Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте ! У нас дочка 4,5 года. Мужа перевели на работу в другой город. Я собираюсь поехать к нему. Ребенок остается пока с бабушкой. Скажите на какое время можно оставить ребенка и какие могут быть последствия ?
Ярош Татьяна, 1.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Безусловно не существует каких-то оптимальных сроков на который можно оставить ребенка. Если у вас нет никакой возможности взять ребенка с собой, то позаботесь о том, чтобы он не чувствовал себя брошенным, звоните, передавайте гостинцы, и.т.д. И еще, не обнадеживайте малыша, что вы его скоро заберете, если вы в этом не уверены, дети очень тонко чувствуют фальш ,и именно ,пусть невольный ,обман способен нанести травму детской психике. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Здравствуйте. Когда ребенок 4 лет с бабушками позволяет себе некоторые вещи, которые с родителями уже давно не делает, ну т.е. ведет себя ка 2-3 летний. Наример кормить его, одевать, требует почистить яблоко, хотя у меня есть нечищенное и т.п. Как на это мне реагировать и стоит ли как то реагировать. Для бабушки он совсем еще маленький, а для меня уже достаточно большой малыш, который должен хотя бы пытаться все делать сам. Может я слишком много требую и он поэтому стремится получить у бабушки некоторое послабление?
Вера, 1.9.2005
Ответ
Здравствутйе, Вера! Думаю, скорее бабушка слишком мало требует от Вашего сына, ведь чем более самостоятелен ребенок, тем как бы ему меньше нужен взрослый..Не думаю, что Вы можете изменить бабушку, но поговорить с ней об этом стоит, ведь она своей любовью как бы не подталкивает, а может и не дает мальчику взрослеть, что важно и должно происходить в свое время. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Девочке 3 года. В последнее время очень часто рассказывает небылицы об авариях, катастрофах, в которых кому-то оторвало ногу, руку, голову, кто-то умер и подобные ужасы. Недавно сказала, что ей снятся нехорошие сны , которые ей не нравятся. При этом она спит спокойно, много играет, двигается, очень веселый и подвижный ребенок.
Марина, 1.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Марина! Небылицы о которых Вы пишете, очень естественны для ее 3х лет, и я не вижу причин для беспокойства. ТОлько постарайтесь не отворачиваться от ее рассказов, выслушивайте их и обсуждайте вместе с девочкой , если у нее возникает такак потребность. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Добрый день! Дочери 3, 3 г., хорошо разговаривает, умненькая, подвижная, физически вроде здоровая... Постоянно (раз-два в день) устраивает истерики, началось это незадолго до 3 лет. Обычно в тех случаях, когда ее намерения не совпадают с родительскими. В последнее время сильно топает ногами, если ей что-то не нравится, кричит, визжит. Обижается на маму, кричит 'мама, ты мне не нужна'. Иногда сама не может объяснить, что ей надо, а иногда не хочет это делать, даже если ей предлагают - уже кричит... Мама работает, с ребенком сидит в основном бабушка. Бабушка настаивает на консультации психиатра и необходимости таблеток, на том, что ребенок 'особенный' и с ним маме надо сидеть дома, а не работать. Все ли так плохо, надо ли идти к психиатру, или это 'взрослые' разборки (бабушка недовольна тем, что мама работает)? Если можно, не публикуйте вопрос.
Алена, 1.9.2005
Ответ
Здравствуйте, Алена! Во-первых, все дети в возрасте около 3 лет становятся "особенными", они переживают серьезный возрастной кризис для которого характерны проявления негативизма, непослушания, немотивированной агрессии. Не переживайте, при введении разумных правил и ограничений, дети довольно быстро преодолевают острую фазу кризиса. Их вашего письма я не вижу причин обращаться за психиатрической помощью по-поводу ребенка. Что же касается "взрослых разборок", то здесь все не так однозначно. Общая ситуация в семье тоже может отражаться на девочке, поэтому я бы могла вам рекомендовать обратиться именно к семейному психологу-консультанту( это можно сделать в нашем центре т.2162330). С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Добрый день.в нашей семье появилась проблема,после того как дочка(5 лет) пошла в детский садик этим летом, она начила грубить,хамить причем всем папе, маме, бабушке особенно.Воспитательница в дет.саду держит их в ежёвых рукавицах,но зато ребенок сыт, чист и вроде как доволен.Вообщем,как мне кажется прблема не в дет.садике,но стимуляцию для хамства дома, в дет.садике она получает. А может это возраст?Помогите пожалуйста понять что это,коллектив, мои ошибки или возраст, а может все вместе. Спасибо.
Ольга, 29.8.2005
Ответ
Добрый день, Ольга! Думаю, что Вы правы, указывая на нижеперечисленные причины. С одной стороны, к 5 годам ребенок действительно завершает важный этап психосексуального развития, который позволяет ему чувствовать себя более уверено и самостоятельно. И эта уверенность позволяет дочке пытаться конкурировать на равных со взрослыми, прежде всего, с родителями. С другой стороны, безусловно, на ребенка 5 лет большое влияние оказывает среда, примеры поведения сверстников и взрослых, с которыми она сталкивается ежедневно. Однако это не означает, что Вы не должны реагировать на ее вызывающее поведение. Напротив важно поощрять проявления самостоятельности, но не допускать панибратских отношений со взрослыми членами семьи.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
У меня очень деликатный вопрос. Моему сыну 4 года. Последнее время он очень заинтересовался вопросом, чем же мама отличается от папы. Когда папа в душе, сын просится поприсутствовать, видимо сделав сравнительный анализ и определившись со своей половой принадлежностью он успокоился. Но теперь он настаивает, чтобы и мама пускала его в ванную с целью увидеть, а что же там у мамы? Я в полной растерянности. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть, что отвечать и как себя вести. Как рассказать ему про различие мужчин и женщин. И как реагировать на просьбы сына побыть с мамой в ванной? И с какого возраста начинается сексуальное воспитание, что можно почитать по этому поводу.
Мария, 29.8.2005
Ответ
Здравствуйте, Мария! Вы правы, пришло время начинать сексуальное воспитание мальчика. И это очень хорошо, что он смог настоять на свое праве знать какого он пола и увидеть его особености на папином примере. А вот на требование пойти с мамой в ванну уже стоит уверенно отвечать отказом, мотивируя именно тем, что он мальчик, а мальчики ходят мыться вместе с мальчиками. Ну, а с устройством девочки он сможет познакомиться и когда вырастет и наконец, сейчас есть множество книг для детей с картинками на эту тему. Вы спрашиваете, как говорить о различиях полов с мальчиком? А Вы просто послушайте, его вопросы и не бойтесь говорить правду, ведь различия полов-это одна из самых естественных вещей на свете. Удачи, Вам! С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте ! Сыну 3,5 г. проблема в том, что какая бы преграда, неудача или проблема встала на пути, он ее не решает, психут и отказывается попробовать еще раз. Посоветуйте, как убедить и заинтересовать его решать эти препятствия.
Спасибо
Катрин, 29.8.2005
Ответ
Добрый день, Катерина! Такое поведение иногда свойственно мальчикам 3,5-4 лет, когда они вынуждены признавать тот факт, что пока еще недостаточно взрослые. Думаю, в данной ситуации сыну может очень помочь пример отца. При этом папе и Вам важно не только рассказывать о достижениях, но и о ситуациях, когда мужчинам бывает страшно, трудно и т.п. Когда у Ваших мужчин появятся общие интересы, сын почувствует себя более уверено.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Моему сыну сейчас 3 г. 8 мес. В прошлом году воспитатели в детском саду (пятидневка)жаловались на то, что он не просыпаясь писает в кровать ( когда не спит проблем с туалетом нет). Дома тоже самое.Я надеялась, что за 4 летних месяца, проведенных на даче, он подрастет и проблема решится сама, однако в сентябре надо опять идти в сад, а проблема осталась у нас не решенной. Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка не писаться в кровать? Также хотелось бы узнать является ли наша проблема типичной для 4 летнего ребенка и к какому возрасту она пройти сама?
Наталья, 25.8.2005
Ответ
Добрый день, Наталья! Проблема, о которой Вы спрашиваете, не является типичной для ребенка данного возраста. Обычно к 4 годам дети уже хрошо овладевают навыками опрятности. Возможно, подобное поведение связано с переживанием грусти и потери Вас в момент пребывания на пятидневке. Провоцируя гнев воспитателей, бессознательно ребенок может надеяться на то, что Вы будете забирать его на ночь домой. И еще один немаловажный фактор, каким образом спит ребенок, находясь дома. Есть ли у него своя кроватка, отдельное место в комнате!? Как часто дома он писает ночью в кровать, приходится ли Вам вставать? Поскольку ночной энурез зачастую связан с желанием мальчика контролировать личную жизнь своей матери.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочке 5 лет. она очень увлекающийся ребенок. даже когда мы ходим в магазин, она умудряется играть с манекенами и товарами на прилавках. при этом она постоянно разговаривает. разыгрывает настоящие ролевые игры. сначала я радовалась: ребенка всегда можно было оставить одного, в течение часа она даже не увидит, что никого нет в комнате, да и потом ей достаточно убедиться, что мама где-то близко. развитие ребенка в норме, в садике ее очень хвалят, но опять же за эту сосредоточенность. Может быть я сама придумываю проблему?
Анна, 24.8.2005
Ответ
Добрый день, Анна! Вы действительно напрасно беспокоитесь, поведение Вашей дочери вполне соответствует ее возрасту. К 5 годам один из основных видов деятельности детей - сюжетно-ролевые игры, благодаря которым они проигрывают события реальной жизни, осваивают новые способы реагирования и свои внутрепсихические конфликты. Ваша дочка повзрослела, стала меньше зависеть от присутствия взрослых, что может вызывать у Вас грусть. В настоящий момент она переживает этап перехода от реальных действий к символизации, способности представлять, в уме проигрывать те или иные ситуации и действия. Это очень важный момент, необходимый для формирования абстрактного мышления, без которого невозможно успешное обучение в школе, освоение большого количества новых знаний.
Елена Закатова, психотерапевт

Вопрос
Подскажите, пожалуйста.У меня мальчик 5,5. У нас была целая куча проблем с неврологией, да и вообще ребенок очень характерный сложный, в чем-то отстающий, в чем-то очень талантливый и опережающий возраст. Гумманитарий, музыкальный, с математикой мы никак. Инфантилизм немного есть... Но в целом деть держится в рамочках своего возраста. Есть у нас такой пунктик, хочется мне посоветоваться нормально это, пройдет с возрастом или что-то меня должно насторожить. Дело в том, что он часто повторяет одно и то же. Например, случилось что-то, даже незначительное, он зацепит и начинает об этом говорить. Несколько раз мне расскажет, всем окружающим. Может задавать одни и те же вопросы по нескольку раз. Часто ли такое встречается у детей и если да, то когда ребенок может перерасти этот период. Меня очень беспокоит общение с окружающим миром в этом плане. В семье его все обожают, готовы отвечать на все вопросы по 100 раз и слушать одинаковые рассказы, а вот окружающие дети не знаю как будут реагировать:(( Подскажите, может это и норма для его возраста, просто я паникую уже по любому поводу.
Ольга Ч, 23.8.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Такое может быть, особенно у детей с неврологией. Если у Вас есть потребность в консультации детского психоневролога, мы можем предоставить такую возможность. Понаблюдайте, когда симптом "застревания"(повторения одного и того же) учащается: в стрессовых ситуациях, после болезни (ОРЗ,ОРВИ) и расскажите об этом специалисту. Как правило, у детишек с такими особенностями развития, несколько болезненно проходит период адаптации к смене социалной обстановки (д\с, школа). Тогда психологическое сопровождение (детский тренинг, например) может помочь малышу и повысить его нервно-психическую устойчивость к тем переменам, которых не избежать. Желаем удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 07:38:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!