Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте! Мы живем в Московской области г.Дубна. Моему сыну 4г.8 мес. Развитый, послушный ребенок. Проблем с психическим развитием не было. Месяц назад у нас был ураган. В это время мы были на улице и только успели спрятаться под крышу здания, как в том месте , где мы проехали на велосипеде упали два больших дерева. Ребенок все это видел, как мы не пытались его отвлечь. Его очень сильно трясло. Да нас и самих трясло. Теперь ребенок очень боится ветра. Причем боится за всех близких и даже за вещи, которые в данный момент с ним на улице. У него начинается истерика, машет руками и ничего не хочет слышать. Пытается спрятаться в любом безопасном месте, домой идти не хочет. Говорит, что боится урагана. Грозы не боится и может спокойно наблюдать. В принципе я и сама теперь боюсь. Но зрелище тогда, после урагана было действительно жуткое: тысячи поваленных деревьев и все в черте города, у детских садов, на площадках, да везде. Помогите нам, пожалуйста. Ситуация только усугубляется с каждым днем. Мы не знаем, как помочь ребенку. Боимся, что будет если сильный ветер застанет его на прогулке в д/саду.
Мария, 1.8.2005
Ответ
Здравствуйте, Мария! Да, зрелище которое Вы описали действительно пугает, и это нормально, что Ваш сын испугался. Детская психика пластична и со временем его страх пройдет, но Вы можете помочь мальчику, разговривая с ним о том, что произошло, о его страхе, фантазиях о том, что может произойти и даже рассказав, что Вам тоже было страшно. Предложите нарисовать мальчику ту сцену, его страх, не уходите от ситуации и не бойтесь говорить с ним об этом. Удачи, Вам! С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 3,3г. Где-то с двух лет начал проявлять излишний интерес к своим половым органам. Сначала старались не обращать внимания, отвлекали. Но, как-то не уследили, видимо. Сын стал прятаться. В комнате оставить невозможно одного. Сидим, кушаем, он встает, убегает. Захожу в комнату, сидит со спущенными трусами... Трогает себя, прислоняется голой попой к дивану, тумбочке, ковру. Я очень сильно переживаю. Не знаю, как реагировать. Пока только отвлекаем, пытаемся чем-то заинтересовать и т.п. Но уже не очень действует... Подскажите, как поступать в такой ситуации. Спасибо.
Марина, 1.8.2005
Ответ
Здравствуйте, Марина! На самом деле интерес 2-х летнего мальчика к своим половым органам совершенно нормален, ведь это очень важная часть тела, да еще доставляет столько эмоций. И как правило со временем этот интерес переходит в некоторое знание и не доставляет никому хлопот. В Вашем случае, что-то не сложилось, и интерес Вашего сына к его половым органам видится мне немного завышенным. Я бы рекомендовала Вам прийти на консультацию вместе с мальчиком. Если такой возможности нет, попробуйте некоторое время, вообще не обращать внимание на этот момент, но если ничего не изменится, все же стоит прийти на консультацию. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте! Моему ребенку 4,4 годика, мальчик. С раннего детства отличался особой сообразительностью, отличная память, просто феноменальная (помнит в деталях то, что было 2 года назад), по фотографиям все удивляются, что ему только 4,4, а выглядет старше (он и физически довольно крупный), люди с музыкальным образованием говорят, что у него гениальные способности в музыке, рано начал говорить, логические выводы просто поражают....но! В саду, а у нас домашний детский сад, воспитатель начали жаловаться, что с ним ОЧЕНЬ тяжело в группе: не умеет общаться со сверстниками (тянется к взрослым), поведение неадекватно: может ударить другого ребенка без причины и радоваться этому, абсолютно не принимает участия в общих играх, на занятиях не считает нужным заниматься, а делает что-то свое. Очень упрям, если что-то ему не хочется делать - невозможно его заставить делать, может закатить беспричинную, чаще причинную, истерику, хотя в целом он очень веселый - одним словом из огня, да в полымя, раздражается, если что-то не получается, вплоть до того, что начинается агрессия в различных ее выражаниях. Он очень легко обучаем, но заинтересовать его занятиями крайне сложно...Легко находит себе развлечение (очень любит конструировать что угодно из подручных предметов), вот и развлекается сам по себе. У меня такое ощущение, что он хочет быть вместе с детьми, но как-будто боиться чего-то... Обнаружили у него 'слегка' повышенное внутричерепное давление. Воспитатель настоятельно рекомендует обратиться к психологу '..иначе в школе ему будет очень тяжело...'. Насколько серьезна эта ситуация, и как поступить? Спасибо
Ольга, 29.7.2005
Ответ
Ольга! В подобной ситуации я бы посоветовала занятия в группе психологического тренинга. Занятия проходят в игровой форме среди сверстников и направлены на обучение детей общению. Записаться в группу на сентябрь можно по тел:216-23-30. Программу занятий можно посмотреть на нашем сайте www.galaxyofsoul.ru Перед началом занятий дети проходят консультацию детского психолога.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Моему сыну в августе будет 4 года. Он хочет во всем быть первым, но не за счет собственых усилий, а чтобы другие ему уступали, иначе он начинает сердиться и иногда даже замахивается кулаками (как на родителей, так и на детей). Это осложняет общение с детьми ему и отношение с их родителями нам.
Маргарита, 25.7.2005
Ответ
Здравствуйте, Маргарита! Желание быть первым совершено нормально в 4 года, и в Вашей ситуации есть только один ньюанс - Вам не стоит бояться его злости из-за проигрыша и даже важно в этот момент показать ребенку, что ребенок не может на равных соревноваться со взрослым и он проиграет взрослому, но потом объяснить ему, что когда он вырастет он будет таким же ловким и сильным как папа. Удачи, Вам! С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну только исполнилось 7 лет, и летом, проживая на даче у него возникло постоянное желание, что-нибудь поджигать( бумажки, щепочки и т.д)Обясняем, ругаем, прячем спички, разрешаем в нашем присутствии жечь костры, но как -только где-то раздобудет спички-сразу поджигает очередную бумажку.Можно ли как-то на него повлиять??
Наталья, 25.7.2005
Ответ
Мне кажется, что подобное навязчивое желание связано с излишней эмоциональной реакцией взрослых и запретами. Само действие с огнем очень притягательно для ребенка, а тут еще столько внимания со стороны взрослых к его мальчишеской жизни. Попробуйте парадоксальный ход: дайте сыну спички, пусть покажет Вам, как он ими умеет пользоваться, и разрешите поджигать щепки и бумагу в 10 метрах от дома, имея рядом ведерко с водой. Это будет уже его ответственность, а не провокация для взрослых.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Хотела бы проконсультироваться по поводу детской жадности:моему сыну 3 года, когда мы с ним выходим в парк погулять он старается оставлять свои игрушки дома: 'чтобы детки не просили', а чужими играет с удовольствием , правда всегда спрашивая разрешения. Если кто - то берет его вещи, он может и ударить, когда я пытаюсь его уговорить он молча собирает свои игрушки и мы идем домой, если настаивать , чтобы он делился то может и истерику закатить. Бабушка говорит, что я не права:'Нужно защищать своего ребенка, все дети в этом возрасте собственники'.А мне уже неудобно сним в парке гулять, хочу чтобы он был добрый спокойный мальчик, умеющий играть с другими детьми. Посоветуйте, пожалуйста, какую позицию занять:уговаривать его не жадничать или оставить все как есть - само пройдет?
Наталья, 20.7.2005
Ответ
Наталья! Ваша бабушка права. Дети проявлят "жадность" когда начинают осознавать свои права, и право собственности одно из них. Проявление "жадности" обостряется, когда дети не чувствуют себя защищенными, когда на них оказывается излишнее давление. Ваш сын уважает права других детей, он спрашивает разрешения, если Вы объясните ему и докажите на практике, что без его разрешения его игрушки никто не возьмет, он будет реагировать спокойнее. Если мальчик не разрешает брать игрушку, Вы можете спокойно объяснить другому ребенку, что это его право, можно спосить у сына, какую игрушку он может дать поиграть и т.д. Главное изменить свою внутреннюю позицию и не стыдиться такого поведения ребенка.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Моей старшей дочери скоро 5 лет,но для неё всё-ещё составляет сложность общение с малознакомыми детьми на улице во время прогулки.Она очень стесняется.Как ей помочь?Она с большим трудом преодолевает себя чтоб прокатиться на горке,где есть другие ребята.В садик мы не ходим,но посещаем 2раза в нед.детскую школу.Очень жду ответа.Спасибо.
Марина, 20.7.2005
Ответ
Марина! В нашей психологической службе работает группа тренинга для детей 5-6 лет с трудностями в общении. В игровой форме подобное поведение хорошо корректируется. Занятия начнуться в сентябре.Второй путь семейная консультация, т.к. любое поведение для чего-то нужно ребенку и семье, то задача семейного психотерапевта найти эту причину и создать условия для коррекции в семье. Записаться на тренинг или консультацию можно по тел:216-23-30.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! Подскажите как мне себя вести с ребёнком 6 лет. Ребёнок развит хорошо в интелектуальном развитие, а вот с социальными навыками у нас проблема.
Постоянно ноет, чуть что не по его сразу в слёзы. Не любит проигрывать и незнает как с этим справиться, постоянно обижается, что он не выйграл, а выйграл другой, состояние при этом у него на грани истерики.
Когда просишь что-нибудь сделать, сразу реакция отрицательная. Например: Зовёшь его к себе, он отвечает нет не пойду, хотя он незнает для чего его позвали, а уж после второго повторение тогда только подходит.
Воспитатели жалуются на него в детском саду, что он без инциативный, что стонет полюбому поводу, на занятиях отвлекается,делает вид что не слышит их, будто их вообще нет. Ситуация: Приходим в садик почти к завтраку, он не успевает поиграть в игрушки, естественно он садится играть. Воспитатель не однократно говорит ему, что нужно сначала покушать, а потом играть, потом воспитатель говорит что она его оставит без завтрака раз он не хочет, он закатывает ей скандал, что он хочет кушать. Воспитатели просто устают за весь день от постоянного его нытья, постояно объясняют ему что он не один в группе а их много. Вот сейчас садик закрыли. На последнем собрание, мне сказали: Вам что то нужно с ним делать, вам же через год в школу. Чтоб к этому сентябрю хоть что то в его поведение исправилось, иначе нас отчислять из садика за плохое поведение.
Когда смеються над ним, то он плачет, обижается, отказывается от общения с друзьями, уединяется.
Подскажите, что мне делать?
Как повлиять на его поведение в детском саду?
Нужно что то начинать предпринемать сейчас до сентября.
Может мне самой нужно к психологу, какие то тренинговые программы, для понимания своего ребёнка.
Или ему походить в какие-нибудь психологические группы по социальной среде
Я чувствую, что я захожу в тупик.
Дело в том что дома он тоже ноет, но я могу с ним справится, а вот в саду он никак не может привыкнуть.
Спасибо
Надежда, 19.7.2005
Ответ
Здравствуйте Надежда! Социальные навыки эффективнее всего формируются в группе психологического тренинга. Такой тренинг начнет работу в сентябре, записаться надо уже сейчас. Большую часть времени ребенок проводит в семье, родители и другие члены семьи могут способствовать преодолению тех трудностей при взаимодействии с окружающими, которые наблюдаются сейчас. В летнее время Вы могли бы прийти на консультацию семейного психолога. Запись по тел.216-23-30. Очень важно, чтобы ребенок при поступлении в школу был психологически готов взаимодействовать с учителем, одноклассниками в соответствии с заданными ролями "ученик"-"учитель", "ученик"-"ученик", а также регулировал свое поведение в соответствии с возрастными нормами. Действительно, важно не сводить подготовку к школе только к интеллектуальным занятиям. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Моему сыну только исполнилось 6 лет. Сейчас находимся под наблюдением у невропатолога, пьем Сонопакс (у него начались тики). Но препарат снимет только последствия - тики. У него появились множество страхов и почти всегда возникали трудности в общении со сверстниками (хотел всегда быть главным, если его не слушали - раздражался и т.д.), очень быстро возбуждался и дело заканчивалось истерекой. Нам в следующем году в школу.. Хотелось получить грамотную консультацию психолога как правильно вести себя с таким ребенком и есть ли какие-нибудь групповые занятия для таких детей?
Ольга, 13.7.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Если у ребенка проблемы в общении со сверстниками, наиболее эффективной психологической работой, будет тренинг в малой детской группе. В нашей консультации этот вид работ продолжится в сентябре, запись по тел.216-23-30. На сайте www.galaxyofsoul.ru вы можете ознакомиться с программой. Она предполагает и работу с детскими страхами. Медицинский препарат, действительно, снимает симптомы телесные, но социальные навыки сформировать не может. Консультацию можно получить уже сейчас, как вы понимаете, это возможно сделать очно. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 3года. У нас необычная проблема - сын боится какать. когда хочет какать он начинает нервничать, плакать и терпит, терпит по несколько дней. Дело в том, что он как-то покакал, и увидел 'что' после него осталось он очень расстроился и с тех пор все и началось...Рассказать что боится, он неможет так, как недавно начал разговаривать. Подскажите что делать. Спасибо.
наташа, 8.7.2005
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Не волнуйтесь, проблема Вашего сына довольно обычна, единственный ньюанс, в том что не у всех детей этот период проходит так ярко. Вы можете сами поговорить с ним об этой проблеме. Детям кажется, что какашки это их часть которую они теряют навсегда и это страшно, здесь можно сказать, что это действие делают все люди и женщины и мужчины, может попытаться объяснить, что есть на самом деле эта какашка. И не показывайте свое волнение, чтобы эта ситуация не зафиксировалась. Удачи,Вам! С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 16:56:53

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!