Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Моему сыну 4 года. Он ходит в садик. Вроде бы в ни в саду ни дома особых изменений нет. Меня беспокоит, что последние несколько дней он стал спать со своей мягкой собачкой, берет ее в садик (там правда с игрушками спать не разрешают). Раньше у нас такого не было, а сейчас ночью, если ее потеряет просыпается, находит и дальше спит в обнимку. Это нормально для такого возраста?
Наташа, 8.2.2005
Ответ
Здравствуйте, Наташа! Ничего страшного в поведении Вашего сына нет. Да, как правило подобная игрушка с которой дети не хотят расставаться повляется немного раньше, но и в 4 года это нормально. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери 4г. Не можем найти с ней общего языка по любому поводу. Методы уговоров, поощрений, ограничений в любимых занятиях не помогают. Постоянная агрессия. Вы не могли бы подсказать, как вести себя с непослушным, агрессивным ребенком и куда можно обратиться для лечения этой проблемы.
Усманова Галия, 4.2.2005
Ответ
Здравствуйте Галия! Если Вы живете в Москве, можете обратиться в нашу консультацию, тел.216-23-30. Наладить контакт с ребенком может помочь детский психолог. Если агрессивность распространяется не только на Вас, но и на других взрослых, а также детей, лучше записаться на прием к детскому психоневрологу. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моей дочери 6 лет. в сентябре в школу. Я за нее очень переживаю. Она очень охотно занимается и чтением и математикой, причем без указаний самостоятельно по прописям. Но если вдруг что-то не получилось, все летит куда попало и горькие рыдания и так минут на 20 истерика. Пока не уговоришь, что у всех не все сразу получается, что нужно быть терпеливее. Но ведь скоро в школу. Как она там будет швырять карандаши?
Ирина Павловна, 4.2.2005
Ответ
Здравствуйте Ирина Павловна! Я думаю, что швырять карандаши в школе, она не станет. Если ребенок психологически готов к школе, он понимает, что не все то, что позволено дома, можно делать в школе. Ведь в школе есть правила, которые надо выполнять. Редкий ребенок этого не понимает. Не пугайтесь таких реакций, не бросайтесь уговаривать и успокаивать, достаточно оказать словесную поддержку:"А по-моему неплохо для первого раза", например. Попишите в прописях вместе, водя ее рукой. На самом деле, самый сложный процесс в обучении младшего школьника - это обучение письму, а на этапе подготовки к школе главное укрепить мелкую моторику руки, для этого вовсе не обязательно писать буквы, можно заштриховывать рисунки, заполнять их элементами букв. Т.е. занятия шестилетнего ребенка должны быть приближены к игре, этого требует возраст. А в налаживании контакта в таких непростых ситуациях может помочь очень полезная книга для родителей "Общаться с ребенком. Как?", автор Ю.Б.Гиппенрейтер. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! моему сыну 3.5 года, и сегодня при устройстве в детский садик встала одна проблема. Заведующая предложила сыну оформиться в ясельную группу с двухлетками, т.к группа со сверстниками укомплектована и пока нет свободного места, а пока (сколько не известно, может до сентября.....) походить в ясельную группу. У меня к вам вопрос, как это отразиться на его общем развитии при общении с детьми младшими по возрасту. У моего ребенка отставание в разговорной речи, пока проблемы со сверстниками из-за этого были, когда он ходил в другой детский сад, старался играть особняком, был зажат, часто плакал, когда его обижали сверстники. Отразиться ли положительно на нем общение с младшими детьми, не поможет ли ему в чем-то утвердиться и почувствовать там среди них на равных, или наоборот отодвинет его в развитии еще дальше и затормозит процесс общения с детьми - сверстниками при его переводе при появлении свободного места в другую группу к сверстникам. Что лучше отдать ребенка в ясли, или подождать место в группе со сверстниками. Помогите, пожалуйста, советом. С уважением, Ирина. P.S. Пожалуйста, ответьте, если это возможно, до четверга, я договорилась о встрече с заведующей по этому вопросу.
Ирина, 2.2.2005
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Я задумалась о речевом развитии Вашего сына и о причине, провоцирующей отставание...В такой ситуации сложно давать рекомендации без проведения диагностики. Но мне думается, что ясельная група действительно может только еще больше затормозить его развитие. Полагаю Вам стоит до сентября самой позаниматься с мальчиком и его речью, если это возможно или найти другой садик. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Добрый день, моему сыну 4 года. В садик ходим с сентября и до сего момента никаких проблем не было. Оставался с удовольствием, встречал вечером довольный и радостный. Так получилось, что мы 1.5 месяца не ходили в сад, теперь утром ходим со скандалом. Т.е. воспитатель его держит, пока я убегаю. Сикундный рев и все, вечером все такой же довольный. Что делать? Раньше же спокойно отпускал, сам в группу уходил.
Оксана, 1.2.2005
Ответ
Добрый вечер, Оксана! Не стоит так сильно беспокоится по поводу истерик сына, тем более что в течение дня и вечером он выглядит довольным. Дело в том, что ребенок сейчас переживает один из первых своих опытов расставаний с близкими людьми. Когда Вы повели его в садик в первый раз, он еще не знал, как грустно бывает, когда мама, (которая всегда была рядом), уходит... В этот раз он уже усвоил подобный опыт и пытается избежать тяжелых переживаний (например, грусти, тревоги, чувства беспомощности, одиночества и т.п.), неизбежно связанных с разлукой. Однако это очень важный процесс, без которого Ваш сын не сможет повзрослеть, почувствовать себя самомстоятельным. Так что наберитесь терпения! Чтобы этот процесс стал менее травматичным попробуйте рассказать сыну о том, как Вы часто думаете о нем, представляете его жизнь в садике в то время, когда находитесь на работе...Поговорите с ним о его фантазиях относительно Вашей работы.
Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте.
Моей дочери 5, 5 лет. Девочка активная, подвижная. Ходит в садик. В садике ведет себя хорошо, слушается воспитателя, выполняет все требования. А когда приходит домой, то как бы снимает накопившееся напряжение. Играет дома в основном в активные шумные игры или занимается на спортивном комплексе. Сейчас отдали ее на подготовку к школе. Ходит с удовольствием, внимательно слушает учителя, аккуратно выполняет все задания. Но усадить дома за домашнее задание ее практически не возможно. Или вообще отказывается делать, или делает только половину, или делает не так как надо, а так как сама хочет. Скажите, пожалуйста, как нам относиться к этим заданиям? Заставлять ее со скандалами и истериками все делать правильно, или пустить на самотек (как сделает, так и сделает)? И не возникнет ли при таком подходе у нее мнение, что школьные домашние задания это все ерунда какая-то, и они совсем не нужны?
Спасибо.
Надежда.
Надежда , 28.1.2005
Ответ
Здрвствуйте, Наталья! Обучение в школе не зря начинается с определенного возраста/7 лет/, но и там домашние задания даются не сразу, это связано с тем, что психика ребенка дошкольного возраста не готова прнимать необходимость домашних заданий, ребенок хочет играть и это нормально. Полагаю, что заставляя девочку делать задания сейчас Вы скорее отобьете у нее интерес к школе. С уважение,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Существуют ли какие-то специальные методики по коррекции поведения гиперактивных детей? Я слышала про одну - когда с ребенком надо заниматься каждый день в течение 9 месяцев по полчаса специальными упражнениями, в ходе которых он как бы повторяет весь путь внутриутробного развития заново. Действительно ли такаие методики существуют? Если да, то кто их автор и насколько они эффективны? Спасибо. И
Ира , 27.1.2005
Ответ
Ирина, гиперактивность - признак повышенной тревоги, страха, злости, обиды и т.д. у ребёнка. Когда ребёнок чувствует сильные чувства, и в силу своей незрелости не может выразить их словами, то он переводит их на язык тела. Гиперактивность - звоночек для Вас, что у мальчика внутренние сложные переживания, и он не умеет их выразить. Ваша задача - помочь ему - попробовать догадаться, что он чувствует, назвать ему эти чувства и научить принимать их. Ждём Вас на конференции - эти вопросы входят в круг обсуждаемых проблем. Удачи!
Наталья Викторовна Пушкина, психотерапевт.

Вопрос
У меня настоящая беда - моя доченька стала для меня врагом. То есть я понимаю, что школа (а она первоклассница), а тем более школьные оценки не должны были повлиять на наши отношения. НО!
История такая: моя Машутка без конца повторяет одни и те же ошибки. В октябре я еще надеялась, что если я разложу все до мелочей по полочкам, ей станет легче учиться, и дело пойдет лучше. Не тут-то было. Выяснилось, что дело не в сложности задания, а в нежелании слушать (услышать), понимать, что надо делать (или собственно делать). Когда я прошу ее о какой-либо мелочи - ставить точки после сокращенных слов, например, предметов в дневнике, или в задачках по математике,она кивает, но не ставит эти несчастные точки. Не ставит после второго, третьего, десятого, двадцатого напоминания..... Теперь мы уже взяли за норму переписывать классные работы (по возможности) потому, что они все сплошь состоят из этих мелочей, про каждую из которых было сказано десятки раз. Каждый вечер, по три часа я делаю с ней домашние задания, (то есть заставляю фактически их делать). И каждый день вижу ее нежелание осмысленно учавствовать в процессе. В быту она - обычный ребенок. Но я уже не могу относиться к ней так же нежно, как прежде, и хочу ничего для нее делать. Стыдно признать, но теперь я, уравновешенный, как мне казалось раньше человек, замужняя женщина, с хорошей работой и высшим образованием, не могу простить своему ребенку этого безразличия. Когда я бросив все, бегу пораньше домой, с порога бросаюсь к ее урокам, и в сотый раз по хорошему прошу ее ставить точки в конце сокращенных слов, она даже не думает принять это к сведению и следующее же слово бросит без точки! Я в отчаянии.
Елена, 27.1.2005
Ответ
Елена, Ваши чувства поймут сейчас тысячи женщин, которые также как Вы, опять пошли в первый класс... вместе со своими девочками и мальчиками. Но она не враг - перед Вами маленькая девочка, для которой такие задания реально сложные. Для Вас они кажутся пустяком, а для неё это примерно тоже, что для обычного человека разобраться в синхрофразатроне... Если девочка Вас не слышит - это признак переутомления, хотя это действительно может выглядеть как будто бы она нарочно это делает. Отмените переписывания классных работ и сведите к минимуму выполнение домашней работы, если Вы не хотите усугубить ситуацию. И время от времени хорошо напоминать себе, что учится Ваша маленькая дочка, а не Вы сами; Вы уже выучились, Вы - хорошая мама и хороший работник вне зависимости от сотни её ошибок или плохих отметок... Приходите к нам на конференцию 5 февраля в 11.00, мы будем обсуждать проблемы школьного обучения. Удачи Вам!
Наталья Викторовна Пушкина, психотерапевт.

Вопрос
Спасибо за все предыдущие ответы. Моему сыну 4 года. Хотелось бы знать многие ли дети в таком возрасте так ведут себя: если ему говоришь давай быстрее, создаётся ощущение, что он специально делает все медленно. Или, например, отправляешь его переодеваться, он забывает вообще зачем и куда шел. Без напоминаний он уже просто не может. Идет мыть руки, начинает играть - это понятно, что интересно, но как же его можно дисциплинировать? Как объяснить, что мы торопимся? Пока не скажу, что я уже ухожу, сидит, занимается своими делами. А в дверях начинает ныть, что его не ждут. Что делать? Спасибо.
Татьяна, 26.1.2005
Ответ
Татьяна, хочу Вас обрадовать и успокоить - в 4 года все дети одинаково нервируют своих родителей, и делают совсем не то, что хотят от них взрослые. Тем самым они проявляют свою отдельность и самостоятельность, как бы показывая Вам, что у них своя жизнь. Идти на компромисс, ждать, начинать пораньше собираться, уговаривать, строго напоминать - обычные мамины средства... Удачи Вам!
Наталья Викторовна Пушкина. психотерапевт.

Вопрос
Моему ребенку 5 лет, он ходит в детский сад, и в музыкальную школу. Преподаватели в одни голос утверждают, что у него способности. Беда в том, что дома он сосредоточено занимается, с огромным удовольствием и желанием, мы никогда не заставляем его и не просим это делать.
А на уроках в школе ведет себя отвратительно, может плюнуть в лицо соседу по парте, ударить бабушку ногой когда выходит из класса, балуется. Причем он в полной уверенности, что всем от его проделок весело. Все делают ему замечания, в общем и целом у всех складывается впечатление, что он неуправляемый. Я пробовала несколько раз говорить с ним, спрашивала, почему он так делает. Предлагала в школу не ходить, но ему очень нравится, и он отказывается бросать занятия, а объяснить свое поведение он не в состоянии. В детском саду такого не происходит и никто на него не жалуется.
Да и дома мы всегда договариваемся. Единственные дни, когда нам всем плохо (я имею в виду взрослых), это дни поcещения школы. Что же делать?
Елена, 26.1.2005
Ответ
Елена, в данной ситуации я бы посоветовала попытаться выяснить причины такого поведения. Скорее всего, именно в школе ему что-то или кто-то не нравится, или обижает, или злит, может быть там сильные нагрузки. Расспросите сына, преподавателя. Понаблюдайте за мальчиком - просто так, без причины ребёнок не может плохо себя вести. Ищите причину! Удачи Вам!
Наталья Викторовна Пушкина, психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

07.12.2016 23:21:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!