Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Уважаемая Елена,
огромное спасибо за Ваш ответ, хотя честно говоря, он меня расстроил. В продолжение хочу задать еще один вопрос. Сын (как впрочем, и я) давно мечтает о собачке или кошке, но наш папа очень разумно объясняет, почему нельзя. Может, нам завести дома зверюшку? Поможет ли это ребенку?
Неля, 19.1.2005
Ответ
Добрый вечер, Неля! Конечно, если есть возможность, всегда имеет смысл идти на встречу ребенку, особенно, когда он мечтает о животном. Зверюшка поможет ему научиться заботиться о том, кого он будет любить, чувствовать себя более взрослым по отношению к маленькому созданию, открыто проявлять свои чувства к любимому питомцу (и проводить меньше времени у телевизора). Однако появление в доме животного не гарантирует от того, что симптом пройдет, но попробовать можно...
Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Моему сыну 5,9 лет. уже около года он грызет ногти и обдирает кожу вокруг них (в основном, когда смотрит TV или ложится спать). Он веселый и умный мальчик, ничего особенного в семье не происходило, у нас дружная семья и мы все друг друга очень любим, много времени проводим вместе. Я пыталась узнать, зачем он это делает, говорит, что ему просто нравится. Никакие объяснения как это вредно, некрасиво и тп не помогают. я и уговаривала, и рассказывала, как нас это расстраивает, и ругалась даже! Он обещает перестать, но все повторяется снова. Два раза за это время он прекращал их грызть на какое-то время (один раз мы написали Деду Морозу, что ждем его в гости, у нас все хорошо и ногти конечно не грызем), второй раз - летом на даче бабушка не давала десерт после еды, если замечала, что грыз. Но потом мы решили, что такие 'условия' - это как бы запугивание, и отказались от них. Нужны ли какие-то решительные меры или это само пройдет. Очень беспокоюсь
Неля, 19.1.2005
Ответ
Добрый день, Неля! К сожалению, симптом, о котором Вы рассказываете, действительно вызывает беспокойство. Сложно заочно сказать, что именно является причиной такого поведения ребенка, поскольку их может быть несколько. Возможно, передачи или какие-то ситуации в жизни, вызывают сильную тревогу, страх или же, напротив, злость, с которой не может справиться мальчик, направляя ее на себя. Нередко эти переживания и фантазии могут сильно беспокоить ребенка в виде страшных снов, поэтому симптом может усиливаться в вечернее время. В подобной ситуации имеет смысл обраться за консультацией к детскому психологу, чтобы выявить и устранить причины самоповреждения мальчика.
С уважением, Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте, моему сыну 4.6 мес. Ходит в д/с, очень хороший. Детки все славные, воспитатели заботливые, вообщем ему очень нравится. Хороший добрый мальчик, как все дети бывает упрямым, капризным, но в целом нормальный ребенок. Но последнее время много болел, сидел дома с бабушкой, в садик ходили редко. А сейчас в сад ходит несколько дней, с утра и до 16.00. Воспитатели жалуются, что ребенок проявляет агрессию по отношению к детям, дерется, обижает девочек, одному мальчику дал лопатой по лицу. Мне стыдно и обидно за него, не знаю что делать.
Может ли повлиять на него отношения в семье. Мы с мужем живем в одном доме. Сложные отношения. Я, сын и моя мама в одной квартире, муж и его родители этажом выше. Жить отдельно нет возможности пока. Жить в одной из квартир вместе сложно. Он не хочет у меня жить, а я у него. Он приходит к нам и уходит, часто ссоримся. Но я всякие крики и ругань не допускаю при ребенке, и ребенка всегда настраивала на отца, если можно так выразиться. Муж бывает резким, раздражительным, недовольным, свое плохое настроение срывает на мне, своей маме, сыну тоже достается. Когда мы жили вместе, он при выяснении отношений всегда был резок, распускал руки, не дрался, но трепал. Сын был очень маленький. Своего отца муж может при ребенке унижать, обзывать. Может и матом при ребенке выругаться, вообщем ведет себя агрессивно. Но это бывает не часто, и видит такие ситуации ребенок также нечасто. Родители мужа в присутствии ребенка стараются мужа утихомирить. Муж не хочет понять, что такое поведение недопустимо по отношению к близким, и меняться не хочет, а все не могу решиться на развод, вообщем человек он неплохой. Что нам делать? Очень прошу совета.
С уважением,
Алина
Алина, 19.1.2005
Ответ
Добрый день, Алина! Мне показалось, что Вы сами хорошо знаете источники столь агрессивного поведения Вашего сына. К сожалению, если взрослые отказываются разрешать свои семейные конфликты, за дело берется ребенок, у которого еще не сформировались механизмы защиты от стрессовой ситуации. Возможно, пришло время Вам разобраться в сложившейся ситуации, для того чтобы принять решение относительно будущего Вашей семьи. Если Вам будет сложно самостоятельно принять верное решение, специалисты нашего центра будут рады Вам помочь. Тел.216-2330
С уважением, Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
Моему сыну 5,4 года. С сентября отдали его в логопедический сад. Очень хорошие воспитатели. Месяц отходил нормально, говорил что ему нравится. Потом заболели. Я сидела с ним 3-4 дня, потом до ввыписки сидела бабушка(где-то 1,5 недели). Проходили опять несколько дней и опять заболели. Сейчас после ННОвогодних праздников вышли. И он устроил истерику, сказал что не пойдет, что ему там плохо, а будет у бабушки. Я попыталась объяснить почему нужно ходить в сад. Но он ничего не хочет слушать. Как мне переубедить его. Бабушка ему все позволяет и мне все труднее быть для него авторитетом. Помогите.
Надежда, 12.1.2005
Ответ
Добрый день, Надежда! Во время болезни дети иногда возвращаются к более ранним формам поведения (больше капризничают, хотят снова быть маленькими и т.п.). Ребенку необходимо время, чтобы вновь привыкнуть к необходимости ходить в садик, чувствовать себя более самостоятельным. Однако ему будет намного труднее, если двое любящих его взрослых будут втягивать ребенка в свой конфликт. Поэтому для начала необходимо поговорить с бабушкой...Предложите ей забирать внука пораньше из детского сада! В этом случае она поддержит и Ваш материнский авторитет,, и удовлетворит свою потребность в заботе о внуке.
С уважением, Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 7 лет. Она интересуется как мама может забеременнеть.Я ей обьясняла, что папа должен дать маме свое семя, чтобы получился маленький ребеночек. Ее интересуют подробности, как это происходит,посоветуйте как ей все обьяснить.
Полина, 10.1.2005
Ответ
Полина, если девочка интересуется подробностями, значит у неё у самой уже есть какие-то гипотезы. Спросите её, что она сама думает по этому поводу, и в чём именно у неё есть сомнения или путаница. И в разговоре Вы спокойным и уверенным голосом, как будто бы объясняете ей, как выводятся цыплята, разъясните всё то, что она не поняла. Девочки часто путают пищеварительную и мочеполовую системы. Она может думать, что Вы глотаете семечку и в желудке растёт ребёнок. У детей всегда есть своя теория рождения детей. Всё подробно объяснять в картинках, или показывать - не нужно, и даже вредно. Только разговаривать! Ваша задача - понять, что её беспокоит и почему она спрашивает; какие именно подробности ей нужны; что именно она не понимает. И тогда - смело отвечайте, что её интересует, попроще, как Вы и отвечали. Например, у мамы в животе есть специальное место (как мешочек) для ребёночка. Это другое место, не желудок, там и растёт ребёночек, после того, как папа положил туда специальное мужское семя и т.д. Удачи!
Наталья Викторовна Пушкина, психотерапевт.

Вопрос
Моей Сонюхе 3 и 8 мес. Она очень талантливый, развитый ребенок, рассудительная, спокойная,...но вдруг на нее 'находит': она устраивает дикие сцены, требует что-либо (неважно что, какую-то мелочь, на данный момент недоступную). Это продолжается с самого раннего возраста (до 1,5 лет бывали даже обмороки на этой почве), как правило происходит когда она немного уставшая, но бывает и ни с того ни с сего.
Такое ощущение, что ей необходима такая 'разрядка' раз в 2-3 дня.
Не знаю, как с этим справлятся, нужно ли уступать ей, пытаться 'достать луну', только бы не орала (так поступают папа и дед)? У меня часто нервы не выдерживают, сама срываюсь на крик, особенно сейчас, во время второй беременности. Отчего это происходит и как правильно вести себя в такой ситуации?
Ма-машка, 5.1.2005
Ответ
Здравствуйте. Причиной такого поведения может являться: переутомление, часто эмоциональное. Необходимо в течении дня внимание к ребенку, телесный контакт - обнять, погладить, а во время "приступа" сохранять твердую, спокойную позицию: "нет". Необходима консуцльтация у детского невропатолога (обмороки нельзя остовлять без внимания). Ребенок может чувствовать, что эмоционально мама удаляется, что естественно во время беременности и таким способом добивается подтверждения своей значимости. С уважением
Резанова Елена клинический психолог

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочери 2г.9м. С лета ходит на горшок сама. Но только по маленькому. Что касается стула, то все по-прежнему - в памперс. Так как большую часть дня она проводит без памперса, у нее закрепился такой режим, что стул происходит вечером, перед сном, когда я надеваю ей памперс. Причем днем она не просится и беспокойства не проявляет, а спокойно ждет, когда окажется в памперсе. Я боюсь, что это закрепится психологически, и к тому же так вредно, что она терпит. А может быть, позывов просто нет в течение дня. Все мои многочисленные попытки объяснять, сажать на горшок ( в игре) оканчиваются ничем. Позывы, даже если начинались, на горшке, похоже, тут же проходят. Что делать в этой ситуации и насколько это вредно для ее здоровья?
Наталья, 27.12.2004
Ответ
Добрый день, Наталья! Приучение к горшку часто бывает трудным испытанием для родителей и детей, сопровождается упрямством и сопротивлением последних... Однако это очень важный этап не только с точки зрения формирования навыков опрятности, но и для психического функционирования ребенка, о чем Вы справедливо говорите. Вы пишите, что Ваша дочь днем нормально воспринимает требование ходить на горшок. Однако у меня возник вопрос, почему на ночь Вы по-прежнему надеваете ей памперс, как маленькой девочке?! Возможно, она лишь старается оправдать Ваши ожидания, "делая Вам подарок" в памперс... Постарайтесь довериться дочери, и тогда Вы увидите, что она вполне может дотерпеть до утра, чтобы воспользоваться горшком. Что касается временного режима, вряд ли Ваш ребенок подвергает себя страданиям, когда терпит до вечера, (просто в этом возрасте человеку вполне достаточно иметь стул один раз в сутки).
С уважением, Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Zdravstvuyte. Moy vnuk 5.5 let uje polgoda jivyot v Amerike, kuda on vmeste s roditelami i sestroy 3 let pereehal iz Germanii. Papa – amerikanetz, mama – russkaya. Deti do pereezda v Ameriku govorili tol’ko po-russki. Roditeli mejdu soboy govoryat po-nemetzki. S sentyabrya mal’chik hodit v shkolu. Za 2.5 mesyatza do shkoli on blagodarya svoemu amerikanskomu dedushke nachal neploho govorit’ po-angliyski. Problema v tom, chto vnuk za 4 mesyatza ne skazal v shkole ni odnogo slova. On ohotno hodit v shkolu, vsyo ponimaet, vipolnyaet zadania v shkole i doma, uchitel’nitza emu nravitsit’sa, no govorit’ v shkole on ne hochet. Pervoe vremya u vnuka bili problemi s odnoy devochkoy iz ego klassa, kotoraya ezdit na tom je shkol’nom avtobuse. Po-vidimomu, ona slishkom aktivno hotela s nim poznakomit’sa i, tak kak on ne otvechal, obijala ego. Neskol’ko raz on priezjal iz-za etogo zaplakanniy. Posle togo, kak uchitel’nitza pogovorila s devochkoy, ona ego obijat’ perestala.Otnoshenie drugih detej v shkole dobrozshelatel’noe, dva raza ego priglashali na dni rozshdenija, kuda on s radost’yu hodil, no ne razgovarival tam. Nedavno on tak ob’asnil roditelyam nejelanie razgovarivat’ v shkole. On skazal, chto odin raz v avtobuse on skazal devochke, kotoraya ego obijala, “No” i posle etogo zaplakal i teper’ on boitsa, chto esli on skajet chto-nibud’ v shkole, on opyat’ zaplachet, a eto dlya nego budet ochen’ ploho.Teper’ i so znakomimi russkimi det’mi, i v russkom tzentre, kuda on s sestroy hodit na zanyatia, on perestal razgovarivat’, hotya vnachale razgovarival. V Germanii on toje hodil v russkiy tzentr i obschalsa tam s det’mi horosho. Doma on vesyoliy, s domashnimi igraet i razgovarivaet i po-russki, i po-angliyski. Mal’chik vsegda bil chuvstvitel’nim i nemnogo trevojnim. Ko vsemu novomu ego nado bilo gotovit’, i togda eto novoe on prinimal. Trevojnost’ virajalas’ u nego v raznih strahah. V 2 goda on boyalsa neznakomih lyudey, v 3 - grozi i vetra, v 4 - emu inogda snilas’ devochka, kotoruyu on boyalsa, a v 4.5 - ne hotel pisat’ i risovat’, tak kak boyalsa, chto u nego ploho poluchitsa. Teper’ eti problemi pozadi, no poyavilis’ novie – s obscheniem. U nego prekrasnaya pamyat’ i horosho razvito logicheskoe mishlenie, schitaet do 1000 i bol’she. Iz konstruktora lego po planu samostoyatel’no stroit slojnie mashini i svoi sobstvennie modeli. Lyubit pisat’ po-russki i po-angliyski i tzifri, risovat’, no chasto, kogda chto-to v risunke ne nravitsa, razrivaet ego. Mojet bistro i horosho navesti poryadok v komnate. Roditeli starayutsa ego chasto hvalit’, i eto emu nravitsa, odnako papa bivaet s nim dovol’no strog. Konechno, pereezd v druguju stranu, razluka s russkimi dedushkoj i babushkoj, kotorie ostalis’ v Germanii, i odnovremenno nachalo shkol’noy jizni na novom yazike – vsyo eto bol’shoy stress. Mne kajetsja, chto emu bila bi polezna ochnaya konsul’tatziya u detskogo psihologa. No poka v silu mnogih prichin eto sdelat’ trudno. Poetomu obraschayus’ k Vam za sovetom. Kak pomoch’ moemu vnuku preodolet’ strah i nachat’ razgovarivat’ v shkole? Nado li roditelyam obsujdat’ s nim etu problemu? Kak chasto? Budu ochen’ priznatel’na za otvet.
Marina
Marina Grinfeldt, 27.12.2004
Ответ
Здравствуйте, Марина! Страхи Вашего внука, которые Вы описали в своем письме, на самом деле соответствовали его возрасту и скорее говорили о нормальном развитии его психики. И похоже, что его сегодняшние проблемы с говорением действительно связаны со стрессом. Конечно, родителям сторит говорить с ним об этом страхе и о том, что иногда бывает обидно до слез, но это не связано со словами которые ты произносишь, ведь когда он разговаривает дома ему не хочется плакать...А еще , мне кажется стоит поговрить с ним о различиях между мальчиками и девочками, о том, что есть два пола мужчины и женщины, и о том что эти два пола устроены по-разному и это совсем не страшно, что девочки не такие, как мальчики, а даже хорошо...И может быть о том, что несмотря на то, что папа строгий он все-равно любит своего сына и том, что и у папы в детстве не все сразу получалось хорошо, что и он ошибался и может быть даже плакал... С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте ! МОей дочери 6.5 лет ходит в первый клас. СЕйчас появилась проблема в том , что не смотря на то что учится она хорошо и ей этот процесс нравится с повидением у нас плохо и самое главное она начала врать или . Наприме ситуация поскольку сейчас холодно мы договорились что если ей захочется выйти на улицу она обязательно оденет куртку но не тут то было)) я проходя мимо школы увидела ее в одной школьной форме на вопрос почему ответила что она вышла только чтоб найти подружку или еще что нибудь (варианты разные). ни разговоры ни наказания не помогают а болеем мы с переодичностью 2 недели в один месяц. что делать. спасибо
Марина Перксой, 25.12.2004
Ответ
Здравствуйте Марина! Важно понять мотивы поведения девочки, возможно то, о чем вы написали вовсе не ложь. Вы пишите, что поведение в школе оставляет желать лучшего, но о чем идет речь непонятно. Может быть девочка импульсивная и гиперактивная, родительские установки быстро вылетают из головы, а действие опережает мысль. В таком случае излишнее давление и наказания могут лишь усугубить ситуацию. Если все, что вы делали до сих пор не помогало, попробуйте изменить тактику поведения. Установить контакт и доверительные отношения с ребенком очень важно. Может быть стоит прийти на консультацию к психологу. Вам решать.
Анфилова М.В., психолог-консультант

Вопрос
Zdravstvyite.Moemy siny 4 goda i 8 mesiatsev.Delo v tom chto moy sin dosix por ne mojet govorit pravelno. Mi jivem vo fransii i sin radilsia vo fransii. Ya sama s nim govoru po russki on ponimaet a otvechaet na fransyskom (ne vniatno).Papa,fransyz i snim govorit na fransyskom,da i v sadike on slichit fransyskyu rech.Vot yje kak got on xodit k lagapedy no vse tak je ni kakix izmeneni.Vrachi govoriat chto on eche malenki.No prablema v tom chto ot etogo chto on ploxo govarit,on stal nervini tak kak vse deti v sady ego opxodiat storonoi tak kak ne poimyt chto on govorit.Ya daje ni znau chto eche delat,mojet mne nado kakto snim zanimatsia po drygomy ili y nego eta balezn kakaeta?
On ymenia s trex let yje pichet imia i familiu svou i schitat mojet.Pomogite pojalyista,potskajite kak mne postypat dalche.Zaranie vas blogadaru.
Saint-jean Elvira, 24.12.2004
Ответ
Здравствуйте Эльвира! Обычно дети в многоязычной среде позднее начинают говорить и путают слова из разных языков, иногда выбирают для себя один разговорный язык, а другой просто понимают, но к 4 годам обычно выравниваются и в языковом развитии не отличаются от сверстников. Если существует проблема в звукопроизношении, нечеткости проговаривания слов, возможен диагноз "дизартрия", это может установить логопед, после чего он назначит специальную речевую гимнастику. Если с такого рода консультацией будут проблемы, найдите специальную литературу и занимайтесь, слудуя описанной методике. Сама по себе ситуация, когда ребенок существует, как бы, в двух параллельных языковых реальностях - не редкость в семьях эмигрантов. Однако, на мой взгляд, для того, чтобы адаптировать мальчика к жизни в другой стране, следует больше внимания уделять изучению французского языка и дома разговаривать с ним также на французском, т.к. в будущем он будет жить и работать среди франкоговорящего населения. Возможно придется ради его будущего пожертвовать сохранением приверженности к родному для матери русскому языку. В противном случае, вы рискует получить ребенка с задержкой психического развития, полностью зависимого от матери в коммуникативном отношении и нагруженного комплексами в связи с заниженной самооценкой и отвержением сверстников. Важно проявить терпение и понимание того, какую непростую работу придется проделать вашему малышу и оказать ему в этом поддержку. Не стоит откладывать занятия на потом, именно в деятельности происходит развитие, не надо полагаться только на время. В ваших силах помочь ему сейчас. Желаю удачи!
Анфилова М.В., психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 05:21:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!