Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочке 3 года 10 мес. С сентября она пошла в д/сад (впервые). Мы ходили только пол дня (до сна). Ребенок был в восторге
(девочка гиперобщительная, и страдает без общества детей). Один раз воспитательница оставила ее спать (когда я пришла, она уже была в кроватке). Через несколько дней мы в сад уже шли с истерикой, дочь говорила, что я о ней забуду и не заберу ее. Неделю мы вообще перестали ходить в сад, затем потихоньку начали ходить опять. Сейчас ребенок успокоился, ходит в сад нормально, только каждый раз напоминает мне и воспитательнице, что я ее заберу после обеда. Подскажите, есть ли возможность как-то сломать этот ее барьер, и все-таки оставлять ее на целый день в саду?
Наталья, 28.10.2004
Ответ
Наталья! Вы можете рассказывать девочке, и попросить воспитательницу, что происходит в садике после сна."Жалко, ты вчера ушла, а мы такую сказку читали, играли в больницу и т.д". Через некоторое время, можно спросить дочку, не хочет ли и она остаться со всеми вместе. Предложите ей попробовать, и только с ее согласия оставляйте. Если Вас поддержит воспитательница, то будет еще лучше. Дети действительно боятся, что их забудут забрать, поэтому Вы можете проговаривать по дороге в садик свои планы на день: съезжу на работу, потом ...., а после магазина пойду за тобой, а ты в это время погулешь, у вас будут занятия, потом обед, потом..... и я приду. Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Моему сыну 4г10мес. С сентября он пошел в детский сад. Сначала очень нравилось, а сейчас жалуется, что ему никак не удается подружиться с кем-либо из ребят. Очень из-за этого переживает. Ситуация осложняется тем, что в группе он единственный новый ребенок, остальные ребята уже ходили в садик в прошлом году. Воспитательница говорит, что он старается участвовать во всех играх, и с ее точки зрения с общением нет никаких проблем, но ребенку так не кажется. Не знаю, что ему посоветовать.
Елена, 28.10.2004
Ответ
Елена, Вы можете сами познакомиться с кем-то из родителей и договориться вместе гулять после садика.Это будет более индимвидуальный контакт с другим ребенком, чем в группе. Можно вместе с сыном тренироваться в парке, на детской площадке знакомиться с детьми, предлагать детям свои игрушки, учить мальчика организовывать игру. Навык установления контакта необходимо развивать. Если Вы живете в Москве, то приглашаю Вас на детский тренинг коммуникативных навыков. Занятия в группе 5-6 летних детей начинаются 7 ноября. Первый цикл состоит из 5 занятий, которые будут проходить по воскресеньям. В игровой форме под руководством психолога дети учатся общаться, дружить, выражать и отстаивать свое мнение, уметь учитывать позицию другого ребенка или взрослого и т.д. Получить более подробную информацию и записаться в группу можно по тел: 216-23-30.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!У меня две дочки старшей 5 лет 11 месяцев, младшей- 2года 7 месяцев и обе дочки постоянно крутят, теребят свои волосы.Это повторяется каждый раз как только у них освобождаются руки: смотрят телевизор, лежат отдыхают, рассказывают стихи или в любом положении когда свободны руки, но особенно это проявляется перед сном. Чем может быть вызвано это явление и нужно ли отучать от этой привычки? Если да ,то каким образом чтобы не травмировать детей или не заострять еще больше внимания?
Nadezhda, 28.10.2004
Ответ
Надежда! Навязчивые ритмичные движения успокаивают,снимают чувство внутренней тревоги, если Вы замечали, многие взрослые в состоянии задумчивости "крутят волосы". Проявляется ли этот симптом вне дома,или только с Вами? Важно, есть ли у подобной вредной привычки адресат. Вы правы, не стоит фиксировать внимание детей на проблеме. Вы можете поговорить с девочками о том, как Вам хочется, чтобы они были красивыми, как принцессы - с длинными волосами, а если их теребить, волосы будут плохо расти. Предложите сходить в магазин и каждой выбрать себе "волосатика", чьи волосы можно теребить вместо своих. Смотреть телевизор, читать книги,укладываться спать можно вместе с "волосатиком". Дома старайтесь убирать волосы девочек в хвостик сзади, косички, пучки, красивые прически. Если Вам не удасться справиться собственными силами, не дожидайтесь пока привычка перерастет в стойкую (с ней значительно тяжелее работать), приходите на консультацию к детскому психологу. С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Уважаемый психолог! Очень прошу помочь.Я в отчаянье! Вышли мы после болезни в садик… В первый день бабушка пошла его забирать, а воспитательница ей высказывает:
-- Ваш ребёнок отстал в развитии! Он не умеет сам одеваться! Он не самостоятельный! Вот не одевайте его! пусть сам одевается! И вообще, он всё время мне что-то говорит! всё время одно и тоже, одно и то же! Все дети чем-то заняты, а он сам по себе! Это не нормально! У нас главное —коллектив! И он плохо выговаривает звуки! Вы должны с ним больше заниматься!
При этом, бабушка говорит, Илюша сидел, сжавшись в комочек, весь такой мягенький, бледненький и безвольный. Переживал. Она сказала Воспитательнице, что нельзя такие вещи говорить при ребёнке.
Илья в группе самый младший. Ему только три, все остальные на пол-годика постарше, а есть и вовсе по 4,5.
В садик в общей сложности, с мая считая, мы ходили всего чуть больше месяца! Естественно, он в группе ещё никого не знает и всего боится. Это дома он такой храбрый, а с чужими людьми он очень робкий… Я тоже такая же была.
Так эта ... вместо того, чтобы помочь ребёнку адаптироваться в коллективе, подрывает его самооценку!Я считаю своего ребёнка вполне развитым, он умеет считать до 15, знает буквы, пытается читать слова, поёт песенки, у него хорошая память. Хотя навыков самообслуживания ему действительно не хватает. Когда одевается сам -- то две ноги в штанину, то голову в рукав... Дома мы вместе с ним над этим смеялись...
Он ночью плакал, говорил
-- Я в садик больше не пойду! Я не хочу там оставаться!
Я долго с ним беседовала, старалась убедить, что слова Светланы Васильевны не нужно воспринимать так близко к сердцу,
-- потому что она чужая, не знает тебя так хорошо, как мы все. А те, кто тебя знает хорошо, те знают, какой ты хороший. И не бойся её, я с ней поговорю, и она не будет тебя обижать. А если надо что-то спросить, так ты лучше спроси у нянечки или у других детишек…
Не знаю, правильно ли я всё это ему сказала, но знаю, что если это будет повторяться, придется менять группу или садик…
В ясельной группе у нас были просто замечательные воспитатели и нянечка, я нарадоваться не могла!
Можно ли как-то договориться с подобным 'педагогом', чтоб она просто оставила ребёнка в покое, если не может помочь ему?

Вера, 26.10.2004
Ответ
Здравствуйте Вера! Ваши переживания можно понять, однако, если Вы хотите, чтобы подобного не повторялось, поговорить с воспитателями надо, причем спокойно, без эмоций. И именно Вам, а не бабушке. Действительно, при ребенке выдавать подобные оценки не следует, но это уже случилось. В настоящий момент нужно поговорить с воспитателем один на один Вам, спросив, к примеру, какие трудности у ребенка, что она может посоветовать Вам, как профессионал. Вы не присутствовали при разговоре с бабушкой, знаете со слов, что происходило, поэтому вспоминать ту ситуацию не стоит. Будем надеяться на лучшее, на то, что вы сможете поговорить конструктивно и найдете выход из ситуации. Важно, чтобы и дома взрослые не обсуждали воспитателя при ребенке, т.к. это не пойдет ему на пользу. А если Вам трудно дается приучение ребенка к самообслуживанию, а это довольно распространенная ситуация и испытывать по этому поводу неловкость не стоит, или Вы хотели бы, чтобы специалист по детскому развитию (детский или клинический психолог) провел диагностику и дал Вам рекомендации по развитию ребенка, обращайтесь. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Сын (4,5) проявляет жестокие агрессивные выпады в отношении младшей сестры (2,5), в грубой манере общается с родителями, постоянно капризничает и требует что-нибудь ему купить, во всем противоречит, подскажите, как себя вести, в чем наше упущение ? Спасибо.
Eлена, 26.10.2004
Ответ
Здравствуйте Елена! Судя по всему, в вашем случае речь идет о детской ревности. Часто случается, что в 4.5 года, ребенку может казаться, что новый маленький член семьи претендует на всю родительскую ласку, любовь и внимание, а его, старшего, - забудут, отдадут, сделают "взрослым". Отсюда и требование подтверждений вашего родительского отношения - покупок игрушек, например. Капризы также являются путем привлечения родительского внимания. Ваша задача создать для вашего старшего ребенка искреннее ощущение родительского участия, интереса к его увлечениям, заботам и беспокойствам. Как это сделать - работа вашей родительской фантазии. В том случае, если вам понадобится консультация специалиста, буду рад работать с вами. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 4 года, и он какает исключительно в штанишки. Пыталась с ним и поговорить, он все понимает, что это плохо, но продолжает делать по-своему. Не знаю, что и делать. Помогите пожалуйста...
Смирнова Анна, 23.10.2004
Ответ
Здравствуйте Анна! Самый первый вопрос, который интересует специалистов в подобной ситуации это сформированы ли у мальчика т.н. "навыки опрятности", т.е. было ли такое время, когда он ходил на горшок. В том случае, если навыки были сформированы, велика вероятность, что у мальчика энкопрез. Эта патология относится к неврозам детского возраста и требует медикаментозного лечения психиатра или психотерапевтического воздействия, которое в большинстве случаев оказывается не менее эффективным. В том случае, если навыки опрятности не были сформированы, то встает вопрос о том с чем это связано. Частой причиной этого явления может быть "памперсовое детство" или же упущение родителей. И в обоих случаях для дифференциальной диагностики проводятся обследования толстого кишечника и ректальной области, с целью исключения врожденной или приобретенной патологии кишечника. Для более конкретного ответа на ваш запрос мне необходимы ответы на вышеуказанные вопросы. Вы также можете прийти к нам на диагностическую консультацию ( стоимость 600р ), т.к. очное общение всегда более эффективно по сравнению с on-line консультациями. Тел. для записи 216 23 30. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 3года 7 месяцев, она очень развитой ребенок, у нее большой словарный запас, говорит правельно и схватывает на лету все новые слова. Подскажите пожалуйста с какого возраста ребенок может сам придумывать сказки- истории по картинке. Мы недавно приобрели карликового кролика и она все свободное время проводит с ним, и вот недавно случайно услышала как она ему рассказывает сказку, глядя на картинку (пособие для игр с красочными картинками)про мальчика и девочку что у них было из вещей (на картинке) и как они жили. Често говоря я была очень удивлена, я почему то была уверена что дети учаться рассказывать истории по картинке примерно около пяти лет!?
Спасибо!
Ксения.
Ксения, 21.10.2004
Ответ
Здравствуйте Ксения! Индивидуальное развитие детей разнообразно, а понятие нормы достаточно широко. Если с ребенком много занимаются и он восприимчив к обучению, а также имеет хорошие способности в области языкового познания, то на четвертом году жизни он способен составлять рассказы по картинкам. Другое дело, что в настоящий момент многие родители позволяют детям большое количество времени проводить у телевизора, недостаточно знакомят с детской литературой и беседуют с ребенком. Отсюда, результаты подобные вашим - мало распространенное явление.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 3 года. В сентябре пошли в садик, ходим с большим удовольствием. Меня волнует один момент. В группе детишки от 2.5 до 3.5. Не все маленькие хорошо говорят (сын говорит хорошо, словарный запас большой). Сын стал повторять за некоторыми малышами например биби(машина), мя(мячь), и т. п. Хотя этот этап у нас уже как пол года назад закончился. Я говорю, что не понимаю, тогда он начинает говорить правильно. Группу менять не хотелось бы - очень хорошие воспитатели, что вы посоветуете? Не затормозит ли такая ситуация его развитие?
Оксана, 20.10.2004
Ответ
Здравствуйте Оксана! Вы очень правильно действуете, корректируя речь сына. Это временный период, дети часто подражают друг другу. Со своей стороны дайте почувствовать сыну, что он уже большой, потому что говорит правильно, а вы гордитесь его умением чисто произносить звуки в словах, пусть он поймет преимущества "взрослости". Положительно подкрепите: похвалой, интересующей его игрушкой, прокомментировав, что она для больших мальчиков. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здраствуйте.Моей дочке 4года.У нее проблема с общением,она агрессивна со взрослыми,не считаетса,в садике не обращает внимания на замечания воспитателей,не садитса за стол вместе с детьми,замкнутая,злая.В садик ходит 2 месяца.Я не работаю,уделяю не мало внимания,но не слишком балую.По характеру и я ,и муж спокойные,уравновешенные люди.Подскажите пожалуйста как быть.Спасибо.
Маргарита, 19.10.2004
Ответ
Здравствуйте Маргарита! Если описанное вами поведение наблюдается последние 2 месяца и только в саду, то это скорее всего такая парадоксальная реакция на новые, потенциально опасные условия. Способы реагирования детей в таких ситуациях достаточно разнообразны. Не исключено, что именно такой вариант, в более мягком, социально приемлимом виде свойственен вашей семье в целом. Также это может быть связано и с тем, что до д\с девочка росла в окружении знакомых и безопасных членов семьи, имела меленький опыт общения с ровесниками, в детском коллективе и уж тем более с довольно директивными и незнакомыми взрослыми. Не исключено, что через месяц-другой без посторонней помощи она сможет хорошо адаптироваться к новым условиям. Не лишним будет поощрять и поддерживать ее общение со сверстниками, причем не столько во дворе, сколько дома, там где она привыкла жить. Также вы можете записать ее к нам на группу психологического тренинга для детей младшего возраста. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрыи день! Хочу поблагодарить Анфилову
Марину Вячеславовну и Юлию Воитову за быстрые и четкие ответы! Теперь хочу задать
еще один вопрос,которыи меня волнует. Мои
сын (3г.6мес.) любит смотреть известныи
сериал 'Бригада',постоянно просит нас с мужем включить ему видео с этим фильмом или
включает сам. Я понимаю,что он мальчик и не
должен играть в куклы,но боюсь,что постоянные сцены перестрелок или драк могут
повлиять на психику моего ребенка.Не рано ли в этом возрасте ему смотреть фильмы
подобного содержания? С уважением.
Julia, 18.10.2004
Ответ
Здравствуйте! Конечно же не стоит давать ребенку смотреть фильмы, изобилующие сценами насилия. Обычно детей привлекает динамичность картины, экспрессия, яркие спецэффекты, чем и изобилует данный фильм. Но, как вы понимаете, подобное кино относится к категории "после 16 лет" и не несет с собой должного воспитательного эффекта. В силах родителей подобрать репертуар для просмотра, подходящий для данного возраста, а взрослую фильмотеку сделать для ребенка недоступной.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 22:28:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!