Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Уважаемый консультант!
Извините, я пишу длинно.
Мой старший сын 4,3 года в сентябре пошел в детский сад. По наблюдениям взрослых (а ему в силу нашего образа жизни приходиться очень много общаться со взрослыми) мальчик сильно опережает в развитии. Особенно в плане общения. Он очень рано заговорил, обладает великолепной памятью, логическим мышлением,овладел счетом,арифметичекими действиями, при этом вполне может абстрагироваться от зайчиков и грибочков и воспринимает число абстрактно, как взрослый человек. НО!!! при этом он в принципе не может найти контакт с детьми. До того, как ему исполнилось 3,5 года,я держала дома детский сад - в основном, его ровесников. И когда я садик распустила, он очень переживал, но не из-за того, что с не с кем общаться, а потому что не стало множества занятий, которые проводили приходящие педагоги. С детьми, с которыми он провел два года вместе, он даже на площадке играть не хочет. Играет только с младшим братиком, ему сейчас 2,5 года. В сад идет с истерикой, ему там плохо. За месяц он даже не запомнил имен детей! По словам воспитателей, он просто погружется в занятия и там лучший, но играет только один, даже игрушки не берет, может часами рисовать железные дороги, собирать паззл, лишь бы не общаться. Вот со взрослыми ситуация иная. Он хорошо может рассказать, кто что ведет, как зовут, о чем говорили. Как только речь о детях - тупик. Я не могу не водить его в сад - это сейчас необходимость, на няню нет денег, но и ребенка загубить не хочу, я же вижу, как ему там плохо. Вообще мальчик холеричный, может закатывать длительные истерики,'ходить на голове', долго отходит. Наказания (в любой форме) и ограничения воспринимает крайне негативно. Что мне с ним делать? С надеждой на Вашу помощь, Ольга.
Ольга, 6.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Ольга! На мой взгляд и судя по Вашему описанию ситуации, у малыша присутствуют аутистичные признаки. В принципе, подобное встречается в норме и объясняется особенностями темперамента и характера, однако я советую Вам сходить на консультацию. Тем более, в связи с обстоятельствами, описанными Вами, проблему необходимо решать. Я клинический психолог и принимаю по субботам, постарайтесь в ближайшее время показать малыша специалисту. С уважением.
Екатерина Жуйкова, клинический психолог и семейный психотерапевт

Вопрос
Добрый день!
У меня такая проблема. Моему сыну 3,6 года. Он постоянно находится под опекой взрослых - моей и бабы с дедом. Довольно развит,общителен. Веселый, добрый малыш, спокоен, хотя и упрям. Но стоит ему выйти на детскую площадку, как он зажимается, не желает общаться со сверстниками и уходит в сторону. Все мои попытки приобщить его к общению кончаются неудачно. У нас, к сожалению, нет друзей и знакомых с малышами и общаться мы можем только на площадке. Не получается. Попыталась отвести его в группу дошкольного развития - скандал и истерика. Пыталась показать детский сад - дикий ор - 'В сад я не пойду'. Хотя мы там ни разу не были. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: необходимо ли общение со сверстниками в этом возрасте? Может, я сгущаю краски? В дошкольной студии сказали, что такая 'дикость' ребенка ненормальна и надо заниматься с психологом. Так ли это?
Да и еще, меня не оставляет чувство, что ребенок как бы считывает мое отношение к детским учреждениям. У меня в детстве был очень печальный опыт с д-садом. Может ли такое быть, или я выдумываю? Я никогда ему ничего такого не говорила.
Лариса, 6.10.2004
Ответ
Здравстуйте, Лариса!Действительно, в том возрасте, в котором находится Ваш ребенок, необходимо общаться со сверстниками для дальнейшего развития. Это важно не только для формирования непосредственных коммуникативных навыков, в общении с детьми, в игре формируются важнейшие качества и способности необходимые в дальнейшем для обучения в школе (произвольность, внимание, память). Детский сад может оказаться стрессом для малыша, но его необходимо преодолевать, искать пути приспособления. То, что Вы, видимо, не уверенны в том, надо ли малышу в д/с, общаться со сверстниками, влияет на ребёнка, он чувствует Ваши сомнения, ему, действительно, передаются Ваши чувства. Сейчас, как правильно уже говорили специалисты, необходимо обратиться к психологу Вам с ребёнком. Уверяю Вас, для малыша сейчас это важно, чтобы проблемы не влекли за собой следующие, Вам необходима решимость и уверенность в своих действиях. Удачи!
Екатерина Жуйкова, клинический психолог

Вопрос
Здравствуйте,уважаемые консультанты!
Нашему сыну 3 года.С 1 года в течении дня сидел с няней и бабушкой. Развит по возрасту, очень хорошо говорит, ориентирован в своих действиях, умеет легко войти в контакт с любым человеком. До 2,5 лет был очень покладистым, уговаривыемым, послушным, неконфликтным ребенком. Дома с ним много разговаривают, занимаются. С весны, вдруг, начал драться со всеми детьми на прогулке. Дерется и кусается не только за свои, но и за чужие игрушки. С сентября начали посещать детскую студию 2 раза в неделю. В группе 6 человек. За 2 часа успевает подраться и покусать почти всех деток.Со слов педагогов, якобы отстаивая свои интересы. Постоянно объясняем в разговоре, что так нельзя, иногда приходилось шлепать по мягкому месту (укусил девочку за щечку). Идет на занятия и обещает, что драться и кусаться не будет, но... Находимся в педагогическом тупике, помогите пожалуйста. Да и в студии родители требуют, чтобы сына исключили из группы.
Ирина, 5.10.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! В принципе, детская агрессивность считается нормальной ступенькой развития личности. Правда, в большинстве случаев, ее "пик" приходится на возраст от 2-х до 3-х лет. Такая резкая перемена поведения может быть связана с тем, что какие-то значимые изменения коснулись вашей семьи и т.о. агрессия ребенка - метафорически символизирует процессы происходящие в семье. Для того, чтобы детально разобраться в ситуации вам необходима консультация специалиста, на которой важно не только поговорить с мальчиком, но и с другими членами семьи. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте. Помогите мне найти выход из достаточно сложной ситуации. Мой ребенок,ему 4,5 очень стеснительный, долго привыкает к людям,когда взрослые мужчины протягивают ему руку,чтобы поздороваться, он просто отворачивается, и вообще слишком зажатый.Хотя дома ведет себя совершенно иначе. В садик ходим уже 2 года и он там весь день себя сдерживает, только лишь бы не поругали. Вообще критиау ребенок не воспринимает,особенно со стороны чужих людей,сразу замыкается.Подскажите пожалуйста как решить эту проблему т.к я чувствую что ситуация уходит из-под контроля.Я конечно сама слмшком трясусь над ним, он у меня избаловоный вниманием ребенок и не понимает почему ему такому замечательонму вообще сделали замечание ,хотя я пытаюсь обьяснять, но наверное что-то делаю не так.Просто мой ребенок для меня все и я стараюсь дать ему как можно больше, но так наверное поступают все родители,а у нас это превратилось в проблему.
Ирина, 28.9.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Возможно, дело, действительно, в вашей излишней опеке, попытке уберечь сына от каких бы то ни было негативных эмоций. Или сказывается недостаток мужской энергии в воспитании мальчика. И первое и второе не самым лучшим образом сказывается на формировании будущего мужчины. Сейчас в нашей психологической службе осуществляется набор в группу психологических тренингов для детей, участие в которых помогает ребенку приобрести больше уверенности в себе, научиться говорить о своих чувствах, желаниях и слабостях, эффективно адаптирует к общению в коллективе. Более подробную информацию вы сможете получить у нашего секретаря по тел. 216 23 30. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Большое спасибо за столь скорый ответ!В продолжении письма о смерти, все-таки хотелось бы узнать, можно ли было показывать дочке 3,5 г. в метро, мертвого человека который лежит посередине перрона и под ним и вокруг много крови?
На тему смерти мы уже говорили, но она очень часто спрашивает - а ты умрешь? А если я упаду, то умру?- А я побью Бармалея и он умрет!
Заранее благодарю.
Оксана.
Оксана, 24.9.2004
Ответ
Здравствуйте Оксана! Мне кажется специально показывать детям мертвых - это что-то сродни навязчивой идее. Просто, не стоит бояться того, что дети могут увидеть труп или еще какое-то свидетельство смерти и быть готовой к достаточно откровенным ответам на вопросы по этой теме. В целом же тема смерти проходит красной нитью через всю нашу жизнь, вызывая много вопросов и поводов для размышления. И если ваша дочь по прежнему задает вам много вопросов об этом. Значит ее интерес не удовлетворен полностью на настоящий момент. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрый день, у меня есть дочь 5 лет. Мне кажется, у нее проблема общения с детьми. Она уже 1,5 года ходит в детский сад. Играет, рисует хорошо, в садик ходит с удовольствием, очень тянется к деткам. Но проблема в том, что ее 'тянет' на баловство. На занятиях, или на хореографии (она ходит на танцы) она может быть сосредоточена буквально 5-10 минут, потом она начинает баловаться и привлекает к этому детей, мешает им заниматься. Никакие разговоры не помагают. и еще. Мне кажется, у нее нет 'чувствования' других людей.
Толкается, хамит, не понимает, когда она обижает другого (и детей тоже). Я не знаю как с ней поступать...Что Вы об этом думаете? Может посоветуете какую-то литературу?
Наталия , 24.9.2004
Ответ
Здравствуйте Наталья! Мне не показалось, что у вашей дочери проблема с общением, по крайней мере в таком стандартном понимании этого словосочетания, как отсутствие коммуникативных навыков. Если же говорить о баловстве, то, как вы понимаете, это детям свойственно. Хотя порой такие поступки объясняются наличием истерического радикала в структуре личности и основной целью имеют привлечение внимания к своей персоне. "Отсутствие чувствования" в той или иной степени также свойственны всем детям. Хотим мы того или нет, но дети бывают очень жестоки, бесчувственны и эгоистичны. Это объясняется определенной психологической эволюцией мироощущения и самосознания, которую проходит каждый человек. Так что описанное вами поведение - это скорее определенная ступень развития, нежели фундамент будущей личности. А в качестве интересной и полезной литературы могу порекомендовать вам книгу Ж.Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым". С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте.
Моему сыну 3 г. 4 м. Нормально ли, чтобы ребенок в этом возрасте рисовал только 'каляки-маляки'? Иногда он озвучивает: 'Это (загогулина) водосточная труба, поливает травку (палки внизу), а это (злобный дикобраз) - миксер (на травке? зачем?!)'. И вообще рисовать, лепить и т.д. не любит. Очень редко фантазирует: я говорю 'ты солнышко, зайчик', он 'нет, я - Миша' (это с тех пор, как начал говорить). Кукольный театр (купили куклы на руки) тоже не понравился. Ходили на детские занятия, но там он очень придирчиво выбирает, в чем участвовать, в основном предпочитает новую информацию и что-то делать руками (конструкторские задания).
Я всегда на его творчество реагировала с восторгом, но любимая бабушка, видя его рисунки, обычно фыркает и высказвыается без обиняков. После моих просьб стала цедить сквозь зубы похвалу.
Вопрос: как стимулировать творчество 3-х летнего ребенка? Или оставить в покое?
Заранее спасибо,
Юля.
Юля, 24.9.2004
Ответ
Здравствуйте Юля! Надо признать, что не многие взрослые рисуют лучше вашего сына. Возможно, что ему, действительно, интереснее познавать мир через конструирование и впитывание новой информации, нежели через рисунок и лепку. Безусловно, следует поощрять всякое творческое начинание в детях, но не стоит излишне беспокоиться, если это не слишком интересует вашего ребенка. Предоставьте вашему мальчику больше свободы выбора, у детей хорошее чутье. Вскоре вы сами увидите каков истинный круг интересов вашего сына и научитесь с этим обращаться. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте, у меня вопрос. Девочке 3,5 года, очень живой и развитой ребенок,отсутствует чувство страха, может убежать на улице, не боится высоты, не хочет давать руку на зскалаторе и при переходе через дорогу, несмотря на объяснеия.В выходные я с дочкой поехала к бабушке на метро (опять капризы), а на станции метро где нам выходить только что поезд, убил человека разбив ему зеркалом голову. Я посторалась это все не показать ребенку ( мертвое тело, кровь). Придя к бабушке естественно расказала ей и мужу что видела на станции и что боялась чтобы ребенок увидел, на что они дружно сказали что надо было показать и сказать, что вот что бывает с теми кто не слушается и не дает маме руку. Подскажите пожалуйста кто прав в такой ситуации и возможно ли вообще ребенку показывать кровь и смерть и рассказывать про это.
Спасибо.
Оксана.
Оксана, 24.9.2004
Ответ
Здравствуйте Оксана! Вопреки мнению, что детей надо всячески оберегать от темы смерти, результаты многочисленных психологических и медицинских исследований за последние двадцать лет говорят о том, что у ребенка есть собственное знание и понимание темы смерти. И эти мысли в достаточной степени занимают детский ум. Поведение вашей дочери укладывается в один из вариантов стереотипной защиты от страха смерти - отрицание собственной смерти, как крайний вариант индивидуальной исключительности. Не бойтесь говорить с ребенком о смерти. Это путь к пониманию ценности жизни. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Мой малыш (3 года) пошел в сентябре в садик. Ходит с большим удовольствием, остается без скандалов, когда прихожу - тянет в группу поиграть с ним. Но дома, вечером, время от времени скандалит и с утра бывают моменты, что капризнячиет, но когда выходим на улицу - все проходит. Он конечно эмоционально устает, может это и есть причина участившихся капризов, что Вы по этому поводу думаете?
Оксана, 21.9.2004
Ответ
Здравствуйте Оксана! Можно сказать, что в вашем случае, адаптация к саду прошла достаточно удачно и безболезненно. Однако не стоит забывать о том, что для ребенка это значительный стресс, первые шаги на пути к социальной адаптации. В саду к нему предъявляют одни требования, дома - другие. Это новый опыт существования в двух разных общественных системах. Вероятно, сейчас вашему ребенку еще трудно быстро и эффективно перестраиваться, но через некоторое время ( один-два месяца ) его поведение выровняется. Так что не стоит излишне беспокоиться, просто надо чуть-чуть подождать. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моему сыну 4,9. ДО 2,5 лет спал очень плохо, когда хотел в туалет просыпался и долго плакал. Потом сон восстановился, спим очень хорошо, самостоятельно засыпаем, не боимся темноты. Но постоянно описываемся ночью, днем у нас проблем нет, самостоятельно ходим в туалет и никогда не писаемся. ОДна особенность - если едим в поезде, то никогда не писаемся или в гостях (по ночам), Когда мы с ним беседуем, он говорит что не хочет нас по ночам беспокоить (он просыпается). Посоветуйте пожайлуста, как нам справиться.
Светлана, 21.9.2004
Ответ
Здравствуйте Светлана! Описанная вами ситуация в детской психиатрии классифицируется как энурез и относится к невротическим расстройствам детского возраста. Тот факт, что такого рода симптоматическое поведение проявляется только в семье, указывает на то, что разгадка и решение этой проблемы кроются внутри вашей семьи. Самым действенным и эффективным путем решения является консультация семейного психотерапевта. Однако, если по каким-то причинам для вас это неосуществимо, то можно предложить сыну нести полную ответственность за происходящее, т.е. стирать свое белье и объяснить ему, что он ваш ребенок, а не наоборот, и о своем спокойствии вы, вполне, можете позаботиться сами. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 16:48:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!