Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
04.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Добрый день!
Прежде всего хотечу поблагодарить Анфилову Марина Вячеславовна за ответ на мой предыдущий вопрос.
Теперь у нас есть еще один момент для беспокойства. Мой сынишка, ему 4 года, иногда по нескольку раз повторяет одни и те же фразы, особенно когда играет. Иногда меняя порядок слов. В одной статье я прочитала, что на это нужно обращать внимание и это повод обратиться к специалистам. Скажите пожалуйста, с чем это может быть связано? И действительно ли это проблема?
С уважением, Марина
Марина, 21.9.2004
Ответ
Здравствуйте Марина! Основываясь на таком проявлении, как повтор фраз, делать выводы о проблемах преждевременно. Детям этого возраста свойственны эксперименты с речью. Но если есть отставание в речевом развитии, т.е. маленький объем активного словаря, нарушенное звукопроизношение, необходимо обратиться к логопеду. В данном возрасте это будет своевременно. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Сыну 4 года 5 мес.
С июля этого года ходим на фигурное катание.
С сентября пошли в садик.
Сейчас конец сентября, 2 раза в неделю посещаем доп.занятия - студия.
Отдых от тренировок 2 дня в неделю.
Ходить на тренировки любит, что он не пойдет или не будет заниматься не говорит. Занимается успешно, насколько это позволяет возраст.
На студии занятия проходят без особого давления на детей - 2 раза в неделю по 2.5 часа (каждые полчаса смена педагога и занятия)
А вот после садика нередко наблюдается усталость, выражение недовольства криком и т.п.
Мы боимся не перегружаем ли мы своего сына, явных признаков перегрузки нет.
Как определить что он перегружен?
Тамара, 18.9.2004
Ответ
Здравствуйте Тамара! В первую очередь, стоит поговорить с вашим сыном о том не слишком ли его утомляют все предлагаемые ему занятия, т.к. он уже достаточно взрослый мальчик. Раздражительность и крик могут быть также не только признаками "перегрузки", но и указывать на отношение к детскому саду. А если говорить о признаках переутомления, то они такие же, как и у взрослых, т.е. нарушение сна, снижение аппетита, повышенная раздражительность, быстрая смена настроения, трудности с длительной концентрацией внимания, нарушение памяти.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Соня,5 лет, часто грубо отвечает, не только маме, но и другим взрослым. Если начинаешь с ней говорить, отвечает: Я уйду, выброшусь из окна, меня никто не любит. Как себя вести? Как реагиаривать?
Ищу профессиональной помощи! Спасибо. Таня.
Солнечный зайчик, 17.9.2004
Ответ
Здравствуйте Таня! Действительно, ненормативная лексика или неадекватно грубые ответы детей нередко преследуют цель привлечения внимания. А вот заявление о недостатке любви в пять лет настораживает. Рекомендую вам прийти к нам на семейную консультацию. Запись по тел. 216 23 30. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Моему сыну 4,5 года он начал ходить в д. сад примерно год назад, ходит с желанием, вечером его забираю, он веселый, в общем, у меня нет ощущения, что ему там плохо, правда, он довольно застенчивый, первым на контакт с детьми почти не идет, но я вижу, что постепенно он начинает чувствовать себя свободнее. Проблема в том, что с недавних пор он стал писать в штаны в садике, обычно во время сна, а иногда и после ( в общем, раза 2 за день). Дома у нас таких проблем нет, а воспитатели говорят, что это у него 'нервное'. Я с ним разговариваю, пытаюсь выяснить, что не так, он мне ничего не может объяснить. Ощущение такое, что он просто настолько поглощен окружающей его ситуацией, что не чувствует, что у него 'внутри' происходит. Посоветуйте, пожалуйста, как мне решить эту проблему. Спасибо заранее!
Елена, 16.9.2004
Ответ
Здравствуйте Елена! Есть вероятность, что у мальчика была какая-то психотравма, а возникший энурез, связан с психотравмирующими событиями в садике или дома. Воспитатели характеризуют поведение, используя слово "нервное". По всей видимости это проявляется в тревожности, скованности ребенка. Вы, со своей стороны, пытаетесь распросить мальчика, однако результатов это не дает. Дети обычно реагируют телесными симптомами на психологический дискомфорт, поэтому задавать вопросы малоэффективно. Специалист-психолог может обследовать ребенка, используя игровые и проективные методики. В ходе такой работы происходит не только диагностика (выявление причин и оценка актуального психологического состояния личности), но и коррекция. Рекомендую обратиться к детскому психологу.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации. Моему сыну 3года. Он активный и задиристый мальчик, ломает игрушки и часто очень шумно играет. К моим замечаниям прислушивается далеко не всегда. Многие подруги говорят, что его надо бить, иначе он совсем отобьется от рук. Другие говорят, что надо ему читать долгие и внушительные лекции о плохом поведении. Сестра говорит, что он меня не боится и необходимо заставить его боятся.
Меня саму никогда не били, и я всегда жалела тех, кого били родители. Я - сторонник демократичного и дружеского отношения к детям, но это мой первый ребенок и, честно говоря, я порой совершенно растеряна и не знаю, что мне делать, особенно когда кажется, что он переходит все возможные и невозможные рамки и посторонние люди говорят, что его место будет в колонии, а не среди нормальных людей.
Помогите советом.
Спасибо.
Ольга.
Ольга, 15.9.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга! Задача родителей в воспитании ребенка показавать ему границы дозволенного, задавать рамки поведения. Одно дело шумно играть, как это свойственно мальчикам его возраста, другое - проявлять агрессию и целенаправленно ломать игрушки или причинять боль другим людям.Немногие дети слушаются лишь слов. Вы можете попробовать: говоря о чем-то, начинать делать это вместе с ним (например: убирать игрушки), постепенно ребенок привыкнет, что за словом идет дело. Запрещая что-то, надо объяснять причины запрета и следить, что бы ребенок слушался, не быть пассивными, когда ребенок нарушает запреты. Если Вы не останавливаете его неправильные действия, ребенок решает, что так можно себя вести. Если ребенок не слушается слов, можно применять наказания (моему ребенку помогает, когда я крепко беру его за плечи, немного встряхиваю и говорю очень строгим голосом..), сажать на стул, чтобы подумал и т.д. Это не битье, но это физическое воздействие, которое расшалившийся и неуправляемый ребенок понимает лучше слов. Если проблемы будут продолжаться, контакт с ребенком помогают наладить занятия с психологом.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте!У меня такая проблема-у дочки (ей 3 годика)очень часто высовывается язычок.Это бывает,когда она чем-то увлечена,занята.Сделаешь замечание-сразу убирает.Но через некоторое время всё повторяется вновь.Но развитию она не отстает от других детей,очень сообразительная и весёлая,вот только пыстышку бросила поздно в 2,5 года.
С нетерпением жду Вашего ответа!
Татьяна, 14.9.2004
Ответ
Здравствуйте Татьяна! В первую очередь рекомендую вам перестать относиться к описанной ситуации как к проблеме, даже есди лично для вас это именно так. Как вы, наверное, замечали многие взрослые поступают точно также, как ваша дочь, когда чем-то очень заняты или сосредоточены на выполнении сложного действия,требующего пристального внимания. Возможно, что пустышка с этой ситуацией никак не связана, но в любом случае я бы не рекомендовал излишне заострять внимание дочери на том, что она высовывает язык. Со временем это нивелируется само собой или сохранится в рудиментарной форме, как у вышеописанных взрослых и, быть может, будет напоминать ей о детстве. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрый день. Моей дочери 3 года 4 месяца. Она не ходит в садик, а сидит дома с няней, которая раньше работала воспитателем. ТО есть ребенок проходит всю детсадовскую программу, выполнянет задания для детей 6-летнего возраста. Единственная проблема - нет общения со сверстниками. Если одать ее в игровую комнату, то она сидит и играет одна. Например, если она катается с горки и в это время к ней подбежали другие ребятишки, то моя дочь пугается и старается уйти от них. Конечно она играет с ребятами во дворе, но это максимум пара часов в день. Пожалуйста подскажите как помочь преодолеть страх перед ровесниками, как не бояться коллектива. спасибо, Ольга
Ольга, 13.9.2004
Ответ
Ольга! Простота и легкость общения с незнакомыми детьми зависит от характера ребенка, от насыщенности контактами и прошлого положительного опыта. Все дети разные, и в 3х летнем возрасте достаточно общения с близкими друзьями во дворе. По Вашему описанию у девочки нет проблем общения, а нет навыка установления первого контакта, а этому нужно учить. Вы можете учить дочь знакомиться, что говорить, как назвать свое имя и узнать имя другого ребенка. Что касается приучения к коллективу, то в более старшем возрасте девочка будет ходить на различные занятия и приобретет этот опыт, м.б. более мягкий, чем он был бы в детском саду.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Подскажите, пожалуйста,как правильно вести себя родителю( лям), если ребенок (3 года) устраивает истерики ( сильно плачет) и не хочет идти в д/сад.Вести не смотря ни на что? или давать передышку( водить , например, через день?)
Потехина Наталия, 13.9.2004
Ответ
Наталья! Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Но никаким другим способом нельзя получить новый опыт. Развитие происходит через некоторый кризис. В силах родителей помочь своему малышу. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе; 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования;Не нужно пропускать дни в детском саду, лучше постепенно увеличивать время пребавания. 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Одна из мам справился с такой ситуацией, поручив папе отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справится с повышенной материнской тревожностью. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока ребенок был в саду, а теперь можете с ней играть, читать....). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин").
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте!
У нас проблема: мы живем на Западе, нашей дочке 4 года, и она пока говорит только по-русски, хотя что-то понимает и 'по-туземному'. В прошлом году отдали её в сад, она ходила за весь год месяца три - сначала долго привыкала, потом начала болеть. С этого года попробовали снова отдать - ходим неделю, со страшным ревом. Приводим в сад - начинается скандал, плач, мы уходим, она постепенно успокаивается, включается в игру, день проходит нормально. Воспитатели уверяют, что все придет в норму, она начнет понимать язык, перестанет плакать. Наверное они правы, только то время, пока дочка рыдает, не навредит ли ей? Все уговоры и наши доводы, конечно, ни к чему не приводят - она не хочет идти в сад, говорит, что ей там 'все время одинаково', и язык она учить не собирается. Что Вы посоветуете?
Большое спасибо.
Галина, 10.9.2004
Ответ
ЗдравствуйтеГалина! Ситуация с которой вы столкнулись типична для семей эмигрантов и поведение вашей дочери очень логично. Даже находясь в привычной языковой среде, для многих детей детский сад является серьезным психологическим испытанием в отношении адаптации. В виду того, что не так уж много детей в 4 года осмысленно согласятся учить другой язык, вам надо постараться так организовать ее "домашний" круг общения, чтобы она могла дружить, играть и, главное, разговаривать с носителями языка своего же возраста в спокойных домашних условиях. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Сыну 3г.3м. Две недели назад отдали его в детсад. Ходит туда без слез, не плачет, когда я его там оставляю, спокойно мне машет ручкой и целует на прощание. На вопрос, нравится ли ему в садике, отвечает, что нравится. (Садик у нас рядовой, ещё совкового типа, но воспитатель и няня вроде как приветливые, по крайней мере, по первому впечатлению). Проблема: ребенок начал мочиться в постель. А уже после 2,5 лет мы не знали, что это такое! Может, мы поторопились отдавать его в сад или у него там проблемы, о которых он нам не говорит? Сын у нас общительный, на улице с друзьями играет хорошо, без меня оставался дома и с бабушками, и с другими родственниками, даже я могла выбежать в магазин, оставив его одного(минут на 15 максимум). То есть не могу сказать, что он 'сидит у меня под юбкой'. Что вы можете нам посоветовать, может водить его в садик на полдня? А то сегодня я его впервые на дневной сон в саду оставила, так он и там обмочился. Я в растерянности. Говорит, что его там не ругали, воспитатель мне сказала, что это видимо, он нервничает. Что вы мне можете посоветовать?
Заранее благодарю. С уважением, Елена.
Елена, 10.9.2004
Ответ
Здравтсвуйте Елена! Скорее всего, воспитатель прав. Энурез является одним из проявлений неврозов детского возраста. Хотя врачи относятся спокойно к подобным проявлениям до 4-х летнего возраста. На мой взгляд, не стоит торопиться с тем, чтобы забирать ребенка из сада. Постарайтесь найти к нему подход, чтобы понять, что произошло важного в его жизни, что могло так подействовать на него. Не исключено, что детский сад - это то, что лежит на поверхности, но причина может быть не в этом. Иногда доверительного разговора бывает достаточно для того, чтобы ситуация "чудесным образом" изменилась, а порой приходится думать, как ее можно изменить. Порой в таких разговорах бывает нужна помощь специаоиста. Мы эффективно работаем с подобными запросами и будем рады откликнуться на ваш. Тел. для записи 216 23 30. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 11:17:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!