Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте! Дочке 5 лет. Много страхов. Боится мух, шмелей, фена, дрели. Большая проблема с врачами. Банальный осмотр горла приводит ребенка в ужас. Если она заболевает - лечить ее сложно. Все, что внутрь - рвота. С питанием тоже проблема, ест только ограниченный круг продуктов. В дестком саду чуть ли не на воде и хлебе сидит. Может это какой то единый комплекс проблем? или мы, как родители, что то не так делаем? Недавно она со страхом в глазах стала твердить, что не хочет, чтобы у нее был ребенок, когда она вырастет. Как быть?
Ирина, 16.10.2003
Ответ
Ирина, обычно в том или ином возрасте детям присущи страхи, но Вы описываете целый комплекс симптомов, разбираться в которых должен специалист. Если поведение дочери Вас волнует, я бы посоветовала посетить психолога.
Юлия Войтова

Вопрос
Дочь 3 года в детском саду постоянно входит в состояние истерики- кричит, практически в течении всего времени нахождения в д.с. доходит до 'трясучки' (пока я ее оставляю на полдня.) При этом постоянно зовет маму, отвлечь, уговорить ее никому не удается. Что делать? Перестать ходить в д.с.? Боюсь серьезно повредить психику ребенка.
Наталья, 16.10.2003
Ответ
Ваше волнение понятно. Прочитав письма на сайте, Вы обнаружите, что многие мамы находятся в замешательстве и сомнениях в период адаптации ребенка. Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Но никаким другим способом нельзя получить новый опыт. Развитие происходит через некоторый кризис. В силах родителей помочь своему малышу. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе; 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования; 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Одна из мам справился с такой ситуацией, поручив няне отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справится с повышенной материнской тревожностью. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама прийдет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока дочка была в саду, а теперь можете с ней играть, читать....). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин"). Надо заметить, что в процесс адаптации вовлечены в той или иной степени все члены семьи. Иногда именно родители, излишне тревожась и нервничая, мешают более успешной адаптации малыша. Принять решение прийдется Вам, снять Ваши опасения можно на психологической консультации,при непосредственном контакте с Вами и малышкой. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна

Вопрос
Сыну 3 года. В д/сад ходит с 1,5 лет. Отказывается ходить в садик. Говорит, что обижают. Что делать?
анна, 12.10.2003
Ответ
Здравствуйте, Анна! Вы спрашиваете: "Что делать?" Скорее расскажу, что категорически делать не надо: паниковать, принимать все на веру со слов ребенка (в этом возрасте они часто фантазируют, склонны приукрашивать действительность). Поговорите с воспитателем о том, как складываются взаимоотношения с детьми. Обратитесь к психологу д\сада с тревожащим Вас вопросом. Таким образом можно достоверно убедиться существует ли такая проблема и если она есть, то решать ее локально, на месте. Если же это только повод, чтобы воздействовать на Вас и добиваться своего, и Вы не знаете, что в такой ситуации делать, Вы можете обратиться к семейному психологу.
Анфилова Марина Вячеславовна

Вопрос
Дочке 6,5 лет.Сходила она к однокласснику на день рожденья и 'прихватила' понравившуюся игрушку (висюлька на ручку). Не знаю как реагировать - воровство или дет.непосредственность или просто она вместе с определенной возрастной самостоятельностью стала проявлять вседозволенность.
Алла, 5.10.2003
Ответ
Алла!Многие дети страдают этим в детстве. И именно в таком возрасте. Им тяжело и не сразу дается понятие "хочу, но не могу иметь", или "хочу иметь, смогу, но не сейчас, а на Новый год" (на Новый год - это для ребенка сравни вечности!). Не наказывайте девочку за это. Объясняйте, конечно, что это плохо. Чужие вещи, лучше, конечно, возвращать, чтобы у ребенка не закрепилось, что он все-таки получил, то, что "нечаянно прихватил".
Анфилова Марина

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке три года. Пошла в дет сад с 1 сентября. Первый день была до 12 часов. Затем осталась на полный день. Три дня отходила, заболела. Через полторы недели пошли опять, но по утрам она стала закатывать истерики, что в сад ходить не хочет. Привели ее опять в сад, оставили на полный день, вела себя нормально. Через пару дней опять заболела. Теперь опять предстоит идти в сад. А она хнычет, что не хочет. Говорит, что ей там ребятки игрушки не дают и отнимают. Что посоветуете делать? Может быть оставлять не на весь день? Кстати, аналогичная ситуация у нас была, когда мы ходили в детский центр развития. Ее кто- то там обидел (не выяснили кто, она каждый раз дает разные версии). Теперь она и туда не идет. Сама она девочка общительная, добрая, всегда со всеми делится. Но если у нее что- то отнимают, она сама быстро отдает, а том плачет и жалуется, что у нее отняли. Если толкнут - опять плачет. Я уж ее учила, что надо говорить обидчику, что так делать нельзя, что если он еще так сделает, то она даст сдачу, но не помогает это все. Как ее научить постоять за себя? Заранее благодарю за ответ.
Анна, 2.10.2003
Ответ
Анна, вы описываете классическую адаптацию к детскому саду. Повлиять на ситуацию Вы можете оказывая эмоциональную поддержку дочери в трудных для нее ситуациях. Ее обиды происходят из-за низкой самооценки, из-за этого она не может постоять за себя. Постоянные похвалы, ласки, защита от обидчиков постепенно повысят ее в своих глазах. Девочка будет учится общению со сверстниками,накапливать опыт: обсуждайте удачи и неудачи, хвалите за самостоятельность, доброту, инициативу. Поговорите с воспитателями, пусть они иногда помогают ей в налаживании контакта, ведь общению надо тоже учится. Только не впадайте в крайности, не превращайтесь в "наседку", дочь должна иметь и свой, пусть негативный опыт, но чувствовать, что родители любят ее, помогают и защищают.
Юлия Войтова

Вопрос
Здравствуйте!
Хочу с Вами посоветоваться. Моей дочке сейчас 4,5 года. Она ход в сад в подготовительную группу, которая в следующем году выпускается в школу. По возрасту дочка не подходит для того, чтобы ити в школу. Но сейчас в саду они занимаются по программе 1-го класса. Как объяснила воспитательница, на следующий год сформируют новую подготовительную группу из таких же, как моя дочка детей. Их опять будут готовить к школе (по той же программе). И в 1-ом классе она, получается, в третий раз будет учть одно и тоже. Может все таки стоить отдать ее в школу в 5,5 лет? Как это отразится на психике ребенка?
Спасибо.
Sveta, 1.10.2003
Ответ
Светлана, сейчас очень многие дети интеллектуально готовы к школе в возрасте 5-6 лет. Но школьная готовность складывается из нескольких факторов: эмоционального развития, мотивации, развития нервной системы, физического здоровья ребенка. Школьные нагрузки достаточно высоки, и ребенок будет утомляться, мотивация к учению будет снижаться, даже если учебный материал будет девочке доступен (в 5,5 лет ведущая деятельность еще игра, а не учеба). Плюс разница в возрасте с одноклассниками от ее 5,5 до 7,5 лет. Если сейчас это и не будет очень заметно, то в возрасте 8 и 10 лет, или 11-13 лет могут возникать проблемы. Вы можете выбрать для ребенка более сильную школу, где хорошая дошкольняю подготовка поможет в первом классе, и где программа не будет повторять уже пройденную.
Юлия Войтова

Вопрос
Здравствуйте.
У меня двойняшки - мальчик и девока. Проблема заключается в следующем: первенство во всем, постоянный драки, девочка подавляет мальчика почти всегда, из-за этого мальчик теряет инициативу, становится 'мамсиком, манюней'. Посоветуйте, как нам быть, стоит ли наказывать в случае провинностей, слегка бить (шлепать) и вообще что с ними делать?
Возраст - 3года 9 месяцев. Месяц назад пошли в садик, но постоянно болеют.
С уважением.
Родители Маши и Максима
Виктория Клец, 1.10.2003
Ответ
Виктория, соперничество характерно и для разновозрастных детей, но таких детей труднее сравнивать именно из-за различий в возрасте. При воспитании двойняшек необходимо помнить о ценности черт и особенностей каждого из них, подчеркивать их и пытаться воспитавать "недостающие", те, которые особо развиты у другого ребенка. Тогда не будет однобокости характеров. Каждый ребенок силен по-своему и находит для себя свои пути привлечения Вашего внимания, мальчик не отстает в этом от девочки.
Юлия Войтова

Вопрос
У меня дочки-двойняшки. Им 3 года и 4 месяца.Они абсолютно разные - и внешне и по характеру.У одной явные лидерские качества, вторая как бы ведомая, но в крайних случаях может отстоять свои желания. Меня немного пугает явная активность первой девочки, она постоянно привлекает к себе внимание всех, а вторая явно обижается. Естественно я стараюсь общаться с ними одинаково, но поскольку первая всегда привлекает к себе внимание, второй его явно не хватает и она всегда или почти всегда уступает первой.Если я даю какую-то игрушку второй сначала, первая отбирает, а вторая не сопротивляется. Первая сильнее ее физически и похоже морально.
И потом не всегда уверена, правильно ли я себя с ними веду во время их капризов, а они бывают довольно часто.
Хотелось бы узнать основные принципы правильного воспитания двойняшек.
Заранее благодарна.
С уважением, Наталия.
Наталия, 1.10.2003
Ответ
Наталья, для правильного воспитания двойняшек нужно помнить достаточно упрощенную идею о том, что они являются двумя половинками единого целого. При этом естественно качества одной гармонично дополняютсы особенностями другой. Ваша задача, восхвалять и ценить те качества, которые у них есть, и постепенно воспитывать "недостающие". Среди двойняшек нет сильных и слабых. Каждая девочка нашла свой способ получения вашего внимания, одна активностью, другая скромностью, и неизвестно кто приуспел, ведь в письме Вы больше озабочены "слабой" девочкой. Цените каждую из них отдельно, если бы у Вас была одна дочь лидер, или одна очень спокойная девочка, Вы бы гордились и той и другой. Также надо поступать и когда их двое, каждая хороша по-своему. Причем это не уравнивание, а принятие каждой с ее ценнейшими качествами.
Юлия Войтова

Вопрос
Здраствуйте.Дочери 3,5 года. Проблема заключается в том, что слушается она только папу, а со мной ведет себя как ей захочется.Например для того чтобы она убрала игрушки папе достаточно только сказать, а мне приходится после долгих уговоров убирать их вместе с ней. Каких то результатов можно достичь только в игре или заинтересовав в чем-то. Посоветуйте как можно исправить эту ситуацию.
Наталья, 29.9.2003
Ответ
Наталья, в этом возрасте для девочек очень часто именно отец является большим авторитетом, т.к. часто проявляется подсознательное женское соперничество (все знают об Эдиповом комплексе, но ведь есть еще и комплекс Электры).С мамой она проводит большую часть времени, появление папы - празднпик, поэтому и слушаетсяона его больше. Часто родители в бпдобных ситуациях делают ошибку и конкурируют между собой за любовь ребенка. Важно чтобы и папа и мама подчеркивали значимость другого родителя, дочь будет видеть взаимное уважение и любовь. Правильнее извлекать пользу из подобной "расстановки сил". Если что-то лучше удается папе, то пусть это будет его сфера влияния, Вам надо найти то, в чем именно вы незаменимы для дочки(чтение и сказка перед сном, защита от обидчиков, занятия, прогули и т.д.) Отлично, что в вашей семье есть авторитет,это очень пригодится Вам когда дочь будет взрослее, и многие семьи пытаются специально взростить авторитет отца, а у вас все сложилось само собой.
Юлия Войтова

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 4,5 года. В начале этого года мы перевелись в новый сад ы попали в старшую группу. В следующем году группа выпускается в школу. Дочку, если она останется в саду, переведут в другую группу. Сейчас у нас хорошая воспитательница. Она готовит детей к школе всех одинаково: и тех, кто идет в школу, и тех, кто останется. Мы с мужем решили отдать в следующем году дочку в школу, хотя ей будет все лишь 5,5 лет. Посоветуйте, правильно ли наше решение.
Спасибо!
Светлана, 24.9.2003
Ответ
Светлана, сейчас очень многие дети интеллектуально готовы к школе в возрасте 5-6 лет. Но школьная готовность складывается из нескольких факторов: эмоционального развития, мотивации, развития нервной системы, физического здоровья ребенка. Школьные нагрузки достаточно высоки, и ребенок будет утомляться, мотивация к учению будет снижаться, даже если учебный материал будет девочке доступен (в 5,5 лет ведущая деятельность еще игр, а не учеба). Плюс разница в возрасте с одноклассниками от ее 5,5 до 7,5 лет. Если сейчас это и не будет очень заметно, то в возрасте 8 и 10 лет, или 11-13 лет могут возникать проблемы. Вам с мужем нужно взвесить все эти факторы, поговорить с учителем начальной школы, понаблюдать этот год за ребенком и не торопиться......
Юлия Войтова

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

06.12.2016 20:59:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!