Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте!
Я обращаюсь к вам по просьбе своей приятельницы. Ее сыну 6 лет, это второй ребенок, беременность проходила без особенностей. По Ангар - 6-8 баллов. В 1 месяц был поставлен диагноз ППЦКС. Периодически проводилось лечение 6-7 курсов, по схемам - кавинтон, массаж, травенные сборы. На Узи по глазному дну постоянно небольшая гипертензия сосудов. В младенчестве: беспокойный, плаксивый, трудно засыпал, поздно пошел в 1 год.
На данном этапе, 6 лет, физическое развитие нормальное, сильный, активный, активный, но очень возбудимый (реактивный), проблемы с памятью, запоминает с трудом.
Наша проблема состоит в том, что у ребенка поставлен диагноз энурез. Буквально каждую ночь он описывается по 2-4 раза за ночь. Ограничение соленной пищи и жидкости не помогает. На горшок ночью не стает - плачет, капризничает.
В данный момент ребенок находится на очередном лечении. Это кавинтон, кантогам, электрофорез. Не каких улучшений не наблюдается. Родители просто в отчаянии. SOS.
Заранее благодарна за ответ. С уважением Адиля

Адиля Бутабаева, 9.8.2004
Ответ
Здравствуйте! Продолжая лечение у невропатолога, рекомендуем показать ребенка нефрологу и детскому психоневрологу, чтобы удостовериться в том, что медикаментозная терапия действительно исчерпала себя. Семейные психотерапевты успешно работают с таким симптомом, как энурез. В нашей консультации семейные психотерапевты имеют базовое медицинское образование (в том числе психоневрологическое)и в случае психосоматической природы энуреза семейная терапия будет эффективна. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
здраствуйте. сейчас моей дочери почти 7 лет.Лет с 2-х она 'ёрзает'на одеяле(мастурбирует).Сначало это было редко,потомна какойто период прекротилось,а уже около года началось опять и по наростающей.Не знаешь как реогировать. Нормально это или нет.Если ненормально,то что делать.Спасибо.
ольга, 9.8.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга! Ваш испуг понятен, социально такое "получение удовольствия" не одобряется. Важно знать, что вреда для здоровья ребенка в этом нет. Навязчивая мастурбация (часто повторяющаяся, выраженная в моменты перед засыпанием) может быть вызвана нервным перевозбуждением ребенка, таким образом ребенок добивается разрядки. А также, если телесный контакт с родителями практически отсутствует: родители эмоционально холодны, невнимательны к потребностям ребенка ( а это бывает и в социально благополучных семьях: "накормлен, напоен, все у ребенка есть, что еще надо?"). А для каждого ребенка необходимы родительские объятия, теплые взаимоотношения, сказка перед сном и т.п. Излишние объяснения и запугивание могут закрепить тягу к мастурбации. Вот несколько рекомендаций: внесите некоторые измения в привычный режим (достаточное время пребывания на свежем воздухе - до 3 часов; питание, исключающее острое, соленое, шоколад; спокойные игры перед сном, теплый душ, укладывание дочки с чтением сказки, прослушиванием детской аудиокассеты); рекомендуют отдавать предпочтение пижаме, а не ночной рубашке; "чтобы не было ночью жарко, руки из-под одеяла вынимаем наружу"(это можно делать ничего не объясняя, ласково и нежно, со временем таким образом формируется привычка. Важно исключить наличия инфекции, вызывающей зуд, для этого покажите дочь детскому гинекологу. Если окажется, что инфекций - нет, я рекомендую обратиться к семейному психотерапевту. Как правило, нарастание мастурбирования имеет психогенный характер, поэтому важно диагностировать, что вызвало усиление симптома и оказать профессиональную помощь.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 5,5 лет. Он побаивается темноты. Засыпает всегда с кем-то из врослых рядом. Спокойно обсуждает, чего он боится (волков, которых, он признает, нет, но он ''их придумал''). Фонарики, ружья и часовых из любимых игрушек мы уже проходили. Тема волков была придумана пару лет назад и уже была не актуальна, потихоньку сходила на нет. И вдруг - отказ подвинуться к стенке. Почему - там щель, а под кроватью живут змеи. Я говорю, мол там еще и мангуст есть. Нет, говорит, он не справится - это такие змеи у которых яд не в клыках, а снаружи. В итоге проложили вдоль стены одеяло. Надо ли что-то с этим делать - страхи не бурные, без истерик и рыданий по ночам (если проснулся, просто зовет или прибегает к нам).
Таня
Таня, 6.8.2004
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! Страхи Вашего сына, если можно так сказать -соответствуют возрасту. Вы правы, когда обсуждаете с ним сюжеты этих страхов, таким образом Вы помогаете ему с ними справиться и это важно. Единственный ньюанс, Вы пишете, что мальчик прибегает к Вам, что тоже естественно, но постарайтесь не оставлять его в родителской комнате надолго, лучше пройти с ним в его комнату, но тоже на короткое время. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте!
Нашему сынишке 3 года 10 мес.
Рано выучили буквы, уже давно начал читать некоторые слова с книжках. Сам складывает слова (у нас магнитная азбука). Уже давно различает цвет и форму, больше-меньше, самай большой, длинный и т.д. Пазлы любит складывать, но с моей помощью: складывает основной сюжет, а детали приходится помогать. Стихи учит с удовольтвием, запоминает их сам, а потом рассказывает. Причем довольно длинные, как 'Дядя Степа', 'Телефон', 'Бармалей', 'О глупом мышонке' и т.д. Любит. когда мы ему читаем сказки. Потом, с удовольствием отвечает на вопросы по сказке. Восстанавливает последовательность событий. НО мы совсем не умеем рисовать и лепить. Рисум только кружочки и крючочки. Когда садимся рисовать, просит. чтобы я рисовала, а он будет смотреть. Говорит, что и где нарисовать, что добавить в рисунок. А у самого не получается. С лепкой тоже самое. Готовые детальки соединяет, а вылепить сам не может. Мне кажется, что это проблема моторики ручек. Видимо с этим же связано неумение зстегивать пуровицы. Обувь у нас, конечно, вся на липучках. И еще мы не умеем прыгать, а казалось бы что может быть проще для ребенка. Но с удовольствием бегает, играет в прятки,'кошки-мышки'. Подскажите, пожалуйста, есть ли упражнения, которые могут нам помочь. К каким врачам нам обратиться. Конечно мы очень переживаем, ведь хочется, чтобы наш сынок был развит гармонично.
Заранее благодарна за ответ, С уважением, Марина
Maрина, 23.7.2004
Ответ
Здравствуйте Марина! Вы можете обратиться по этому вопросу к детскому психологу и получить рекомендации. На консультацию в нашем центре Вы можете записаться по тел.216-23-30. Иногда так получается, что развитие интеллекта значительно опережает развитие моторной сферы, именно это Вы и подметили у своего ребенка. Моторная неловкость, если не обратить на нее внимание и не развивать, может привести к тому, что ребенок будет отказываться от подобной деятельности (рисования, лепки, письма и т.п.), т.к. будет понимать, что у него получается недостаточно хорошо, бояться низкой оценки со стороны других людей. Чем раньше Вы займетесь развитием моторики, тем лучше будут результаты. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Хочу задать один вопрос, ответ на который я уже у вас видела, разница только в том, что мой сын старше. Ему 5 лет, и проблема возникла несколько лет назад, но все больше усугубляется. После того, как с него сняли подгузники, он никак не мог приучиться какать на горшок. Писает уже с 2 лет нормально, как взрослый. Сначала он требовал надеть подгузники и какал только в подгузники или в штаны, стоя. Теперь он удерживается по 5-7 дней. Каждый день мы напоминаем ему о горшке, иногда сажаем силой, но он сдерживается. Пробовали делать клизмы, он и их научился сдерживать. Наконец, проходит несколько дней, он теряет аппетит, становится раздраженным, не играет, на лице у него написано, что у него болит живот. Опять же силой и уговорами, со слезами сажаем на горшок, он дерется. Сидит по пол-дня. Еще когда он зажимается, уходит чтобы его не видели - в другую комнату или прячется за диван и всегда мастурбирует. Иногда ночью, не просыпаясь, начинает мастурбировать и видно, что хочет в туалет, но стоит его разбудить, все проходит. А не разбудишь - может обписаеться (ночью писается только когда у него запор, не чаще, чем 1 раз в месяц). Что делать, как ему объяснить, что он должен ходить по-большому на горшок (или унитаз, у него есть сидение), он уже в таком возрасте...Во всем остальном- развитый ребенок, немного застенчивый, читает с 4 лет.
Спасибо.
Марина, 20.7.2004
Ответ
Марина! У ребенка уже закрепилась реакция, может нарастать симптоматика: уход в себя, фантазии, замкнутость. Я рекомендую показать детскому психиатру, рассказать о всех проявлениях ребенка, его раннем развитии, обстановке в семье, вероятных психотравмирующих факторах. Со своей стороны: не используйте насильственных методов, а также не стыдите ребенка. На сегодняшний день можно констатировать неблагополучное невротическое состояние ребенка, задержку в развитии навыков гигиены. Чем раньше Вы покажете ребенка специалисту, тем лучше. На первом этапе - это должен быть врач-психоневролог (детский психиатр).
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
В предыдущем письме я Вам описала поведение девочки,живущей с родителями за границей.Извините,если не сформулировала свой вопрос.А вопрос у меня такой:считаете ли Вы,что проблемы с поведением девочки(которые я описала в предыдущем письме) связаны только с двумя языковыми средами,в которых она общается.Или же возможны другие причины? А поведение у нее совершенно,на мой взгляд,не соответствует поведению 4.5 летнего ребенка.Ведь до 3 лет ребенок находился дома и общался только по-русски.Должна же она в этом случае хотя бы нормально говорить по-русски и отвечать на вопросы,не говоря уже о том,чтобы самой их задавать.Она никогда ни о чем не спрашивает и ни на какие вопросы(даже самые простые) сама не может ответить.О себе до сих пор говорит в третьем лице.Почему возникли такие проблемы,какие были допущены ошибки родителями, и как скорректировать подобное поведение?
С уважением,
Ольга.
Ольга, 20.7.2004
Ответ
Уважаемая Ольга, признаюсь честно, мне еще в прошлый раз хотелось поинтересоваться (и посоветовать вам задуматься об этом) почему для вас судьба этой девочки, а также ошибки допущенные родителями и то, как исправить эту ситуацию, так важны. Почему эти вопросы задаете вы, а не ее мать, например? Отвечая же на ваши вопросы, могу сказать, что "говорить в семье по-русски", еще не значит достаточное время разговаривать с ребенком. В той клинической картине, которую описываете вы, есть, на мой взгляд, несколько настораживающих моментов, но, я, как врач-психиатр по базовому образованию, никогда не ставил никаких диагнозов заочно, в данном случае, исходя из вашей субъективной картины восприятия и не видя девочку. Родителям я бы рекомендовал обратиться, для начала, к квалифицированному детскому психологу. Очно всегда проще отвечать на вопросы и решать возникающие проблемы. Искренне желаю удачи. Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.
Михайлов Сергей. Врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте
Мы живем за границей и у нас есть друзья(русская семья),у которых есть дочка(4.5 лет).Поздний ребенок(это второй ребенок,старшему сыну уже 16 лет)Родители ее очень любят,порой балуют не в меру,позволяют кушать много сладостей,так как другого она не хочет(понятно,если есть альтернатива)из-за этого проблемы с пищеварением.Я просто пытаюсь дать как можно больше информации,чтобы можно было сдалать определенные выводы.Начала говорить девочка рано,родители разговаривали с ней по-русски ,но книги читали только по-английски,так как хотели,чтобы дочка разговаривала на двух языках сразу.В результате она нормально не говорит ни на одном из них.По-русски понимает больше,но сама сказать практически ничего не может,часто повторяет конец фразы,сказанной взрослым.Например взрослый спрашивает-Таня будет мыть ручки? А она в ответ-мыть ручки,мыть ручки..и так все время.С английским еще хуже-говорит 'абру-кадабру' с английским акцентом,не понимая сути.Она слышит речь других детей по-английски(ходила одно время в игровую школу),но не понимая смысла сказанного,ей ведь хочется общаться,но она не знает как Раньше она замыкалась,слыша как ее мама общается с другими взрослыми на английском,молча слушала,теперь же 'вступает в общение',говоря бессмысленные фразы.Если видит деток на улице,боится подойти,тащит маму с собой(от мамы вообще ни на шаг,как дома,так и на улице),смотрит на них и начинает копировать их движения,жесты,мимику Если детки спрашивают-как тебя зовут,она повторяет последние слова-как тебя зовут,не называя своего имени.У детей сразу пропадает к ней интерес,они больше не обращают на нее внимания.Если она играет с малышами,которые еще не умеют говорить,(с ними она чувствует себя в 'своей тарелке',так как говорить не приходится)то она повторяет их жесты,кричит,если они кричат или смеется,если они они смеются.
Девочка целыми днями сидит дома с мамой,смотрит мультики на английском,иногда на русском.Но я уверена,что она большую часть не понимает смысла.В игры не играет,даже не знает как.
Буду рада,если Вы сможете ответить.
С уважением Ольга.
Ольга, 16.7.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга! Ответ, о котором вы просите,предполагает наличие вопроса. Вы же, в свою очередь, только описали девочку и то, каким образом она взаимодействует с окружающими. Сама по себе ситуация, когда ребенок существует, как бы, в двух параллельных языковых реальностях - не редкость в семьях эмигрантов. Однако, на мой взгляд, для того, чтобы адаптировать девочку к жизни в другой стране, следует больше внимания уделять изучению английского языка и дома разговаривать с ней также на английском, т.к. в будущем она будет жить и работать среди англоязычного населения. Возможно придется ради ее будущего пожертвовать сохранением приверженности к родному для матери русскому языку. В противном случае, она рискует получить ребенка с задержкой психического развития, полностью зависимую от матери в коммуникативном отношении и нагруженную комплексами в связи с заниженной самооценкой.
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Моей старшей дочери 4,5 года. Ее любимые игрушки - машинки. В куклы играет неохотно, ей неинтересно. Стесняется наряжаться в платья, говорит, что удобнее в штанах,приходиться объяснять, что девочки должны быть красивыми, любить одеваться. Любит смотреть, как я что-нибудь делаю инструментами, возиться с винтами, шурупами, различными мелкими металл. предметами, задает массу вопросов технического плана. Во остальном поведении 'мужских' черт характера вроде бы нет: черствости, агрессивности, властности и т. п. Скорей наоборот - плаксивость и стеснительность. Скажите, есть ли повод беспокоится? Нужно ли отобрать машинки, приучать играть в куклы?
Заранее благодарен.
Роман.
Роман, 15.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Роман! В брючках ходить действительно удобнее, а , чтобы хотелось хотеть наряжаться в платья делайте жене и дочери комплименты по поводу их нарядов. Играть в куклы девочки научаются, подражая маме, старшей сестренке, другим девочкам. Как ни странно, в наше время необходимо учить играть, т.к. все больше социальное общение ограничивается семьей, редко выдается возможность поучиться у более старших детей, а мамы заняты на работе и дома им не до игр. Однако женственность формируется через подражание маме, бабушке, старшим сестренкам, а также поспособствовать этому может внимание со стороны мужской части семьи по отношению к жене, матери. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моему сынишке 3года 7месяцев, совсем недавно я обнаружила привычку, которая меня встревожила,когда он стесняется или боится то мгновенно хватает рученкой свой писюн. Как нам отучить его от этой привычки?
ирина, 15.7.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Мне, как психотерапевту, интересно узнать, почему вас так беспокоит эта ситуация и вы считаете необходимым отучать! Как специалист, работающий не только с детьми, но и со взрослыми мужчинами, спешу заметить, что для мужчины его пенис - это в некотором роде островок спокойствия и уверенности, в том, разумеется в том случае, если с ним все в порядке. Поговорите об этом с вашим мужем или другим мужчиной, с котрым можно организовать достаточно доверительную беседу. Если же вернуться к вашему запросу, то я бы, на вашем месте, здумался о том, как сделать так, чтобы ваш сын стал менее стеснительным и пугливым. В том случае, если у вас появится потребность в индивидуальной или семейной консультации буду рад помочь вам. Искренне желаю удачи. Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.
Сергей Михайлов. Врач-психотерапевт.

Вопрос
Подскажите, пожалуйста, как отвечать ребенку 4,5 лет на вопрос откуда берется мясо. Как его отрезают от коровки, свинки и курочки?
OlgaF, 9.7.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга! На подобные вопросы не существует какого-то стандартизованного ответа для ребенка определенного возраста, также как на вопросы о том, откуда берутся дети, например. Вы можете рассказать всю неприглядную правду о том, что коровку, свинку и курочку убивают, а можете придумать какую-нибудь сказку о том, что от них надо периодически отрезать небольшие кусочки, чтобы они не поправлялись сверх меры или рассказать что-нибудь об истории охоты. А можно просто сказать, что то мясо, которое мы едим, и животные, которых встречаем в зоопарке или деревне - два совершенно не связанных друг с другом явления. Выбор за вами и вашей фантазией.
Михайлов Сергей Сергеевич.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 14:58:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!