Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 3-х до 7-ми лет

Всего вопросов: 509
Вопрос
Здравствуйте ! у нас проблема ! Сыну 3 года и 3 месяца. Писает на горшок - бежит сам , садится или стоя , как взрослый. А вот какать - только в памперс. То есть он просится , говоит , что хочет какать , но требует надеть памперс - категорически отказывается от горшка...я ему купила детское сиденье для унитаза - до истерики отказывается на него садиться.И в трусики не какает - говорит ,
что в штанишки какать нельзя.Ну что же нам делать ?
ОКСАНА, 9.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Оксана! До 4 лет отхождение кала вне соответствующих для этого условиях не считается отклонением. Можно посоветовать Вам не спешить и попытаться спокойно справиться с этой проблемой. Часто подобное поведение реакция на что-то происходящее в семье или способ добиться большего внимания от мамы. Если Вы уверены, что дело не в этом, постепенно Вы сможете приучить малыша какать на горшок. Раз Вы уже приучили его частично (ходить по-маленькому), действуйте по той же схеме. Не ругайте сына, действуйте спокойно и уверенно. Можно понять ваше желание скорее справиться с этой проблемой, но лучше не форсировать события, тогда процесс приспособления будет легче. Если Вы посчитаете нужным, всегда можете обратиться к психологам.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Cкажите пожалуйста, если ребенок, который умеет писать буквы с 2 лет (сейчас дочке 5 лет) пишет некоторые буквы и цифры (6, 9, р, я, г,з, у) в зеркальном отображении, что это значит с точки зрения психологии. Спасибо.
Оксана, 4.6.2004
Ответ
Для 5-летнего возраста - это часто встречающееся явление. Вы с раннего возраста развиваете ребенка, однако темпы созревания структур головного мозга идут своим чередом. Такие ошибки связаны именно с этим. К 6-7 годам эти ошибки пройдут, поспособствовать этому может время, а также специальные упражнения.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!У нас проблема, к которой оказались мы не готовы. Дочке 5 лет. Очень общительная, добрая девочка.В саду у нее было много друзей.По семейным обстоятельствам были вынуждены переехать в другой р-н и дочка пошла в новый сад.Вот уже две недели она не может влиться в коллектив. Там дети кучкуются по парочкам.Называют ее 'новенькой' , есть мальчик-заводила, который называет ее дурой, а остальные мальчишки поддакивают, а среди девочек есть, которая кричит, что она новенькая, любопытная и они с ней играть не будут.Воспитательница-грузинка.В группе у нее 2 своих детей и судя по всему занимается она только ими. Мне страшно, что дочка замкнется в себе. Не знаю, что делать, как помочь ей адаптироваться. Спасибо.
Оксана, 4.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Оксана! В таком случае нужно действовать, поговорить с психологом детского сада, если его нет - с методистом или заведующей. И если в этом учреждении равнодушны к проблеме адаптации ребенка и воспитатель не способен исполнять свою педагогическую роль в процессе формирования детского коллектива, возможно Вам придется переводить в другое детское учреждение.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день. У меня такой вопрос. Когда я готовлю что-то новое, моя четырехлетняя дочь не хочет это есть. Говорит, что невкусно, ей не нравится, можно пойти выплюнуть и т.д. На самом деле я готовлю очень хорошо и вкусно, муж очень хвалит, но вот дочь недавно отказалась от зеленого борща со щавлем, еще раньше от мясных зраз. Хотя делаю и обычный борщ, и котлеты, все ест. Может, не надо акцентирвать, что это новое? И как правильно реагировать? Я например обижаюсь, мне действительно не приятно, что я стараюсь готовлю, а она выделывается. Хотя ходит в садик, там все ест. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно вести себя в такой ситуации.
Инна, 31.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Инна! Описываемое Вами поведение довольно часто встречается у современых детей. Это своеобразное проявление властолюбия по мнению западных психологов. На такое поведение родитель обижается, иногда выходит из себя, находится в растерянности или потакает капризам ребенка. Ребенок в центре внимания, в некотором смысле управляет взрослым. Старайтесь сохранить спокойствие, если ребенок отазывается от блюда. Введите установку: "Все члены семьи едят то, что приготовила мама."
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
В этом году мой сын идет в школу (в сентябре ему будет 6 лет и 2 месяца). Я никак не могу выбрать одну из 2 школ.
1-я специализированая школа англ.языка(школа-садик)плюс по 2 часа в день занятия от школы искусств;
2-я гимназия (англ.язык).
Меня беспокоят такие вопросы как:
- в будующем классе (в школе-садике) 20 девочек и 4 мальчика - не отразится ли это как-то на ребенке ?
- в гимназии - не будет ли нагрузка слишком большая (что-бы не отбить желание учиться)?
Пожалуйста ответьте на мои вопросы и может быть еще дадите какую-либо информацию связаную с переходом из садика в школу.
Заранее спасибо.
Елена, 31.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Елена! У Вас есть возможность в рубриках "Школьные проблемы" и "От 3-х до 7-ми" ознакомиться с тем, что важно знать в период, когда ребенок поступает в школу. А самая достоверная информация о двух выбранных Вами учреждениях есть у тех, кто обучает там детей. Также в школах проводят собеседования с детьми, педагоги и психолог могут ответить на Ваши вопросы, т.к. в любом учреждении есть своя специфика.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте, моему сыну 3,5 года. У нас проблемы с воспитанием, т.к. поведение ребенка часто неадекватно. Например, если он устал и капризничает, то он начинает все портить вокруг: разрисовывать ноги фломастером, выливать сок на игрушки. Если его что-то расстроило, то он начинает со всеми драться, кидаться игрушками или просто ломать то, что попадется под руку, может запросто завалиться на пол. Угрозы и игнорирование не помогают. Часто помогают просто объятия, но в этот же момент меня ребенок может ударить, а потом успокаивается.
А еще одна особенность, которая меня весьма удивляет: страсть к воде. Причем не купание, а просто игра с водой. Ребенок может часами каждый день мыть игрушки. Ему просто нравится возится с водой, он умудряется играть с водой даже в детском саду. Пожалуйста, прокомментируйте эти ситуации. Заранее благодарна.
Ната, 30.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Ната! Вода благотворно действует на нервную систему детей, игры с водой используются педагогами и психологами в развивающих и психокоррекционных целях. В Вашем письме описано гиперактивное, а порой и излишне агрессивное поведение малыша. Если Вы хотите изменить складывающиеся стереотипы поведения ребенка, улучшить взаимодействие с ним, Вы можете записаться на занятия с детским психологом по тел.216-23-30.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 3 года. Очень беспокоит его поведение в некоторых ситуациях, например: стоим в очереди на оформление документов в аэропорту, сын начинает кричать: 'Мама, скорей, опоздаем на самолет!' При этом начинается откровенная истерика, он начинает толкать стоящих впереди людей, кричать во весь голос, топать ногами. На спокойные объяснения, что самолет без нас не улетит, что все будет в порядке, никак не реагирует. Успокаивается только после того, как мы с сумками мчимся к самолету и усаживаемся в кресло. Малейшая заминка по пути вызывает новую истерику. Аналогичная ситуация на детской площадке: незаметно ушла девочка, с мамой которой мы близко общаемся и которую он всегда провожает до дома. Девочка еще в пределах видимости, но уже в 50 метрах от нас. Начинается истерика. На мое предложение быстренько собрать игрушки и догнать ее он никак не реагирует. Прыгает на одном месте и орет не своим голосом. Такое ощущение, что его захлестывает желание, к которому добавляется страх, что он опоздает, не успеет, не получит. Настораживает то, что он абсолютно не способен находить выход из сложившейся ситуации, более того, не слышит, что ему предлагает мама (к примеру, собрать игрушки и догнать девочку). Из других страхов: второй год отдыхаем на море, сын ни разу не зашел в море, пугает волна. При этом обожает мыться в ванной. В остальном достаточно раскрепощенный ребенок, суперобщительный и контактный, дома очень спокойная и доброжелательная обстановка. Я по мере сил стараюсь не повышать на него голос, если что-то не разрешаю, обязательно объясняю причину. В чем причина такого поведения: детский невроз или переходные моменты, которые просто нужно пережить. И как я должна реагировать в таких ситуациях (не помогает ничто: ни строгий тон, ни доброжелательные объяснения). Ребенок - кесаренок.
Заранее спасибо за ответ.
Наталья, 29.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Вы удивительно тонко обрисовали образ рождениея, посредством кесарева сечения - нет остановок, препятствий на пути. И вполне возможно, что Вашему сыну приходиться привыкать к этому сейчас. Мне не показалось, что у него есть невроз, постарайтесь больше разговаривать с ним о его страхах - ведь если мы опоздаем на этот самолет, мы сможем полететь на следующем, да и мама взрослая она знает, сколько времени осталось до отлета, не волнуйся, пожалуйста... И девочка уходит не на всегда вы еще встретитесь. Похоже ему еще приходиться стравляться со страхом расставания и это тоже пройдет с Вашей помощью. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Пихоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Моей дочери 6 лет. Соседские мальчики жалуются, что она 'лезет' к ним с поцелуями.
А бабушка заставала ее за мастурбацией. Я не знаю, что делать в этой ситуации, чтобы не напугать. Очень много информации по телевизору, но я не могу оградить от этого источника. Разговоры особого результата не приносят. Подскажите,пожалуйста,как себя вести? Спасибо
Катя, 28.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Катя! Возможно я вас удивлю, но мастурбация естестсвенное явление, и для психики намного лучше если она была в соответствующем возрасте, чем отсутствовала. Вы пишете, что бабушка застала девочку, значит она не делает это демонстративно, тогда и не стоит тревожиться. Ее интерес к своим органам пройдет, если его не запрещать и не ловить ее на этом, ведь девочке немного сложнее знакомиться со своим телом, чем мальчику. А про поцелуи...Мальчики действительно могут жаловаться, ведь их путь развития немного другой, попробуйте поговорить с девочкой о том, что есть разница между взрослыми и детьми, и у нее будут свои поцелуи с мальчиками/как показывают в кино/, но когда она вырастет и это то, с чем должны мириться дети. А сейчас у нее доолжны быть другие детские интересы/может быть куклы/. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Апликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте!Моему ребенку 3,5 года он дерзит, на мои замечания может ТАК ответить мало не покажется. Я понимаю, что он меня копирует. В гневе я страшна. Но теперь себя сдерживать стараюсь (не ору) А ребенка как теперь отучить? Еще он когда играет с младшим братом может причинить боль (потом жалеет), но каждый день по 100 раз одно и тоже. Когда он поймет, что играть надо аккуратно? Заранее спасибо за ответ
Наталія, 26.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Наталия! Вы пишете о своем гневе и том, что стали его контролировать недавно и у мальчика была возможно начать Вас копировать. Думаю Вы правы, дети очень пластичны и легко копируют, и здесь мне думается, что ему понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть к Вашему новому образу и начать жить с ним. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы /PIEE/

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 4 года и 8 месяцев. Мальчик очень активный, шустрый, но в то же время в состоянии сосредоточиться на том, что ему интересно. Меня волнуют проблемы с памятью. Он хорошо помнит события (иногда даже те, что произошли несколько месяцев или год назад),отлично запоминает места, где побывал и сразу узнает, показывает дорогу как добраться. А вот выучить самый простой стишок Барто - никак. Недавно учили номер телефона, просто кошмар. У него не получается запомнить даже первые три цифры после того, как я повторила их очень много раз. Мы живем за границей и он говорит на 2 языках. Пробовала на 2 результат практически тот же. На языке общения в саду чуть легче, но все равно. Подскажите пожалуйста, у какого специалиста можно проконсультироваться по этому вопросу, есть ли какая то литература для родителей на эту тему, и какаие нибудь методики обучения. Заранее спасибо.
Таня, 25.5.2004
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! По этому вопросу можно обратиться к детскому психологу, а может быть будет достаточно рекомендаций опытного педагога, работающего с дошкольниками по развивающим методикам, например, Марии Монтессори.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 21:23:33

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!