Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Добрый день! Нашей дочке 2 года 2 мес. Она до сих пор говорит о себе в 3 лице. Даша сделала, Даша хочет читать и т.д. Говорит она очень хорошо, много и уже рассказывает стихи, т.к. обожает, когда ей читают книги. Да и сама 'читает'. Игрушки ее мало интересуют, только книги. Когда она говорит о себе в 3 лице, я ее иногда беру за руку, постукиваю о ее грудь и говорю 'Я сделала'. Кто построил дом? Она говорит 'Даша построила', вот тут я и пытаюсь , чтобы она повторила 'Я постороила'. Но она возмущается и опять говорит громко 'Даша построила'. Как действовать? Все время ее поправлять или она сама в итоге скажет 'Я', когда придет время? Читала, что дети осознают свое 'Я' в возрасте 2-2,5 лет. Но у Дарьи пока этого нет. Может, мы, родители, что-то неправильно делаем? Заранее спасибо.
Марина, 19.1.2006
Ответ
Марина! Темпы развития детей индивидуальны, и если в других вопросах речь ребенка не отстает от возрастных ном, то и повода для беспокойства нет. Не нужно специально учить ребенка, ведь появление местоимения "Я" в речи - это особый этап психического развития ребенка и не следует насильно торопить дочку в ее развитии.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Сыну 1 год и 4 месяца.У меня такая проблема: мне кажется, что ребенок совсем ко мне не привязан, не нуждается во мне. Периода, когда детки 'гоняются' за мамой, у нас не было. Если мы на долго разлучаемся, особой радости от встречи со мной он не проявляет. Играть со мной он может только какое-то короткое время, и большинство предлагаемых мной совместных игр отвергает (абсолютно не котируются пальчиковые игры, ладушки, игры с мягкими игрушками).Предпочитает занимать себя сам,причем один играет в те игры, которые до этого показала ему я (пирамидки, кубики, машинки, книжки).Может быть из-за того, что с 3 месяцев каждые выходные он гостит у дедушки с бабушкой.Каждую пятницу ждет,с удовольствием к ним едет, меня отпускает обычно без проблем-ручкой помахал и побежал по своим делам. А тут на новогодние каникулы жил у них неделю. Мы с папой приезжали через день, навещали его, гуляли с ним.Сегодня папа привез его домой, когда я уже до одури соскучилась, а он мимо меня побежал к своим игрушкам. Может быть это надуманная проблема, но папа у нас жуткий флегматик-интраверт, может за день ни слова не сказать,друзей нет, и не нужен никто, очень не хотелось бы,чтобы сыночек был в него. Или это нормально для такого возраста?
Di, 17.1.2006
Ответ
Здравствуйте Di! Ваш сын несомненно унаследовал качества обоих родителей. Пожелание "не хотелось бы, чтобы сыночек был в него"(мужа) вряд ли исполнится. Более того, оно не лучшим образом может сказаться на Ваших взаимоотношениях с ребенком. Постарайтесь принять сына с присущими именно ему индивидуальными особенностями. Если вам будет нужна помощь психолога-консультанта, Вы можете прийти на очный прием и обсудить все волнующие Вас вопросы. С уважением,
Анфилова Марина Вячеслвовна, психолог-консультант

Вопрос
здравствуйте! пожалуйста, помогите решить проблему с горшком, к которому ребенок сначала приучился, а потом отвык. в год и 10 Лева научился проситься на горшок, и все были рады , и все было хорошо. а в 2 года случилась неприятность: после того как он съел в гостях нечто непривычное, у ребенка случилось расстройство, и до горшка он просто не успевал добежать. но когда все наладилось, он не захотел возвращаться к горшку, поняв, что в штаны какать лучше и быстрее. никакие увещевания, разговоры и наказания не помогают. ребенку уже 2г и 4мес, и это все продолжается! проблема явно не в физиологии, а в голове, т.к. он все прекрасно понимает, но делает по-своему. даже говорит: 'какать не на горшок, а в штаны!'. а писать, кстати, проситься всегда
Ирина, 16.1.2006
Ответ
Ирина!Приучение к опрятности происходит до 2,5 лет и иногда возможны "откаты" назад. Они могут быть связаны с болезнью ребенка, сменой обстановки, переездом на дачу, приездом родственников и многими другими факторами. Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно и в определенное время. Т.е. бурная эмоциональная реакция в таких случаях противопоказана. Не концентрируйтесь на проблеме, поминайте мальчику время от времени о необходимости сходить в туалет, но не делайте это навязчиво, переодевайте спокойно, без нотаций. Попробуйте, к примеру, не переодевать сразу, чтобы ребенок почувствовал дискомфорт и предпочел в следующий раз попроситься в туалет. При правильном спокойном отношении родителей ситуация исправится. Желая удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Еще прошу помощи у специалистов. Мой малыш (мальчик, 2, 11) не любит гулять на улице. Какие только предлоги я не придумываю, чтобы пойти с ним гулять. Я не могу найти причину, чтобы устранить ее. Вожможно это зимняя одежда, не очень удобная и большая, или еще что-то. Это продолжается всегда, кроме летнего периода, когда много одевать не надо. А когда выйдем гулять, он гуляет с удовольствием. И я со своей стороны, как приходит время прогулки сначала спрашиваю пойдем гулять. На что слышу 'нет', а я говорю, что его там солнышко ждет, снежок, киску где-нибудь посмотрим с горки покатаемся. Он на это мало реагирует. Тогда я одевась, и начинаю ему говорить: 'Кирюша я пошла гулять, ты со мной идешь'. Я могу идти? говорю, что очень не хочется гулять одной, я хочу, чтобы ты пошел со мной. Он вяло начинает натягивать штаны, начинает баловаться, бегать от меня. Вообщем делать все, чтобы не одеваться. Тогда я ему могу сказать (редко, но бывает): 'Я пошла, если ты не хочешь со мной пойти я пойду одна. Пока.' Он бежит одеваться, а сейчас уже начал проверять меня, уйду я или нет. Наверное, я неправильно поступаю и так говорить нельзя. Получается, что я его пугаю своим уходом, а это для него самое страшное. Или такие фразы для него сильного смысла не имеют. (В других ситуациях я ему говорю, что никогда не брошу, не оставлю одного, всегда буду рядом). Боюсь, что подорву его доверие ко мне, или я не права? Огромное спасибо!!!
Лариса, 11.1.2006
Ответ
Лариса! Не надо спрашивать ребенка, пойдет он гулять или нет, это не его выбор в этом возрасте, спрашивая его и потом заставляя, Вы только манипулируете ребенком.Надо просто твердо говорить, что пришло время прогулки и быстро его одевать, сводя время неприятного одевания до минимума. Это правило и обсуждений быть не должно. Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 2г.5м. он совершенно не слушается, не поддается на уговоры если его просишь чего-то не делать или наоборот, делает только то что он хочет сам. Меня(маму) не слушается совсем, наказания от меня тоже не воспринимает, кое-какое воздействие имеет только бабушка и то только если это не сильно идет в разрез с его желаниями. Как надо строить свое общение с ним.
Ирина, 8.1.2006
Ответ
Добрый вечер, Ирина! В подобных ситуациях очень помогает авторитетное мнение отца ребенка, который напоминает сыну о том, что необходимо слушаться маму. Он может рассказывает сыну о том, что тот будущий мужчина, который со временем должен будет научится защищать женщин, в том числе и маму! А пока, вероятно, мальчику не хватает подобного мужского влияния, поэтому он пытается проявлять бунтарский дух.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Добрый день! У меня вопрос, связанный с цветовыми предпочтениями детей.
Сейчас нам 1,5 года. Девочка очень эмоциональная, легкая в общении,
абсолютно не агрессивная, визгушка-хохотушка.
Заметила, что с самого раннего возраста выделяла синие цвета. Еще в месяц
пыталась грызть светильник в виде синего дельфина на пеленальном столике,
первую игрушку потянула к себе тоже синюю. Раньше думала, что это просто
совпадения, может просто игрушки эти нравились больше, светильник светится и
т.д.
Но недавно купила ей мозаику. Так она вот уже месяц систематически изо дня в
день начинает ее собирать, выбирая все синие фигурки, потом, если есть
настроение, выбирает зеленые, потом красные, а желтые вообще игнорирует. У
нас еще есть книжка для изучения цветов, там каждый разворот в определенном
цвете, так вот поначалу (достаточно долго) она не хотела смотреть желтую
страничку - пролистывала ее всегда. Чтобы это могло значить?
Всегда думала, что синий цвет -цвет спокойных людей, она же - фейерверк,
постоянно скачет, визжит и хохочет.
Лилия, 4.1.2006
Ответ
Добрый день, Лилия! Вероятно, дочка интуитивно выбирает тот цвет, который помогает ей самостоятельно успокоиться, справиться с излишним моторным перевозбуждением. В подобной ситуации не стоит переключать внимание ребенка на другие цвета. Девочка имеет право иметь собственные цветовые предпочтения, которые вызывают у нее приятные ассоциации. Например, воспоминание о синем светильнике над ее кроваткой позволяет ей возвращаться к тому комфортному состоянию, когда Вы ее укачивали, и более эффективно справляться с тревогой.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Дочке 1 год 11 мес. До сих пор кормлю грудью, дочка не отпускает меня, т.е. уйти за пределы квартиры пока не могу, просыпаясь днем иногда плачет, папу любит, но самое большее что они могут вместе - это почитать книгу пока я нахожусь в ванне. Отучить от груди в 1 г 9 мес не смогла, после 3-х дневного осознанного воздержания у ребенка было 2 серьезных истерики с паданием, ревом, отталкиванием мамы. После этого я поняла что отучать от груди преждевременно. Подскажите, как нам подготовиться к отучению от груди (спокойно), и к расставанию с мамой хотя бы ненадолго, на час-два. Спасибо
Шарова Ольга, 23.12.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Наберитесь терпения и дайте понять малышке, что Вы по-прежнему любите и не прогоняете ее (отлучение от груди для многих детей очень сложный и длительный процесс). Ребенку важно внимание и непосредственный контакт с мамой, тем более, в период отлучения от груди. Существуют различные способы : "сися испортилась", неприятный вкус, силиконовые накладки на сосок (очень эффективный способ), мама уехала на несколько дней и т.д. Важен и Ваш личный настрой на прекращение кормления грудью. Малышка четко почувствует настроение и будет получать Ваше внимание другим способом. Но если это изменение вызывает ухудшение соматического состояния, остановите на время свои попытки установить новый режим кормления. Значит, действительно, пока это не своевременно. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Часто гуляю с младшим ребенком (ему 1,5г) на детской площадке. Есть две проблемы. Он часто подходит к детям и бьет их, правда, несильно, но все равно это очень неприятно. Ударит и стоит смотрит. Родители, а особенно бабушки, начинают кричать и возмущаться, что ребенок такой-сякой. Почему он так делает? И еще. Не все родители в нормальной форме выражают свое возмущение, иногда слышу очень грубые и неприятные вещи в свой адрес и в адрес ребенка. Раздражаюсь не на то, что сделали замечание, а на то, в какой форме (бесит хамство). За собой заметила давно, что очень реагирую на слова и интонацию. Как в такие моменты вести себя достойно и не раздражаться? И стоит ли защищать своего ребенка? Спасибо и с наступающим Вас Новым Годом, удачи, любви и счастья!
Оксана, 23.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Оксана. Существует множество "домашних техник" работы с детской агрессией. Большая их часть ( даже в случае с ребенком полутора лет )основывается на обсуждении ситуации, возможных альтернативных формах реагирования. Лучше всего делать это в игровой форме, проигрывая с ребенком на примере сказочных персонажей, например, реальную ситуацию на игровой площадке, показывая как бы это могло быть, что чувствуют и говорят другие участники сложившейся конфликтной ситуации. Как правило, от маленького ребенка сложно добиться объяснений мотивации его поступков, но если предложить ему разыграть или рассказать свою собственную сказку, историю про выдуманного персонажа, то через нее можно понять, что беспокоит вашего малыша и в чем он нуждается, а следовательно, и какую функцию в данном случае выполняет его агрессивное поведение. Говоря же о втором вопросе, понимаю, что даже, если бы я посоветовал вам не защищать своего ребенка, принимая сторону оскорбленных и возмущенных взрослых, вы бы все равно этого не сделали. Вы мама и, думаю, мало способны к другому поведению, когда речь заходит о вашем любимом ребенке. Старайтесь быть корректнее и, в конечном итоге, оставаться выше этого хамства, непонимания и грубости. Пробуйте приглашать этих людей к диалогу, может быть даже советоваться с ними. Как ни странно, часто люди, ожидающие от вас ответного "взрыва", кардинально меняются, если вы даете понять, что для вас важно их мнение, ценен их совет. Если у вас есть такая возможность, рекомендую вам прийти на однократную консультацию. Думаю я смогу более подробно ответить на ваши вопросы, действительно индивидуально подойти к вашему конкретному запросу и, в конечном итоге, быть значительно более эффективным, нежели в рамках on-line консультации. С уважением,
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моей дочери сейчас два года. У нас нормальная семья. Правда, я всегда была строгой по отношению к себе и окружающим, воспитывалась в строгости. Наверное, поэтому и сама не сильно балую свою дочуру, хотя могу и подурачиться с ней. У нас такая проблема. Раньше (в год-полтора) если доча меня била или кусала, я делала обиженное лицо (было на самом деле больно!), говорила, что так нельзя делать, надо жалеть и обнимать маму (или по отношению к кому было совершено 'нападение'). Все заканчивалось обниманием и поцелуями. Сейчас (это длится уже 2-3 месяца) если доча меня обидит или я на нее поругаюсь, начинает бить себя по голове и так до тех пор, пока я не скажу перестать, что не надо себя бить и т.п. Откуда такое поведение, что я делала не так раньше, что послужило такой реакции дочки? Знаю, что аутоагрессия очень плохо. Не знаю, как себя вести, чтоб переключить ее внимание, чтоб она так не делала. Подскажите, что мне делать?! Очень жду вашего квалифицированного ответа. У нас в городе нет психологов по малышам, только в детсадах. В нашем саду молодой специалист, не знаю, насколько она компетентна. Кроме того, сейчас она на сессии, и посоветоваться не с кем. и еще вопрос. В течение двух недель доча ходит в садик. пока идет адаптация, сначала водили на пару часов, сейчас до обеда. Водит няня, вроде так психологически проще для дочи. Плачет при расставании со мной, уходя из дома, не хочет идти в сад. Но там ведет себя хорошо. Вчера и сегодня хотели оставить на дневной сон, но бесполезно - сильно плачет, приходится забирать домой. Дома с засыпанием тоже проблема. То скачет на кровати, то сказку слушает по полчаса и сна ни в одном глазу, то истерики. Что нам делать? Няня у нас до января. Потом мне никто не даст отгулов или больничный,чтоб дочу забирать из сада раньше. С нетерпением жду ответа! заранее спасибо!
Людмила.
Людмила, 22.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Людмила. Дети до 3 лет очень нуждаются в заботе и ласке, особенно в маминой, до этого возраста они пока не отделяют себя от мамы, у них не сформировано понятие собственного Я. Ваша дочка сейчас находится в сложном периоде адаптпции к детскому саду, ей сейчас особенно нужна ваша забота, чтобы чувствовать себя защищенной. Аутоагрессия связана с тем, что ребенку нужна принимающая мама, а Вы больше контролируете ее и излишне тревожитесь, успеет ли она адаптироваться до января в саду. Больше обнимайте, ласкайте, если начинает бить себя, не говорите "прекрати", а берите на ручки, укачивайте. Хорошо адаптируются в саду те дети, которые имеют излишний запас материнской ласки и безоценочного принятия. Вечером то же, девочке нужно Ваше внимание, почитайте, пошепчитесь в темноте, полежите в обнимку. Чем спокойтее будете Вы, тем спокойнее станет ребенок.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 1.11. До сих пор сосет соску. Он с ней засывает.Когда засыпает - выплевывает. Так как он уже хорошо говорит слова, то перед сном начинаются крики 'Сосу дай'. Без соски - истерика, выгибается дугой. После 40 мин рева я не выдержала. И еще, когда он засывает - теребит свои волосы. Может ли это быть связано с повышенной возбудимостью? Игрушки не помогают. Говорит 'Убери'. Может быть можно укачивать на руках без соски? Но тогда он расказывает про машины и игрушки.
Виктория, 19.12.2005
Ответ
Добрый вечер, Виктория! Не стоит так сильно беспокоиться и тем более приучать ребенка к засыпанию на руках. Перед сном ребенок чувствует себя менее защищенным, поэтому пока еще прибегает к соске, которая позволяет ему пережить расставание с Вами на ночь, справиться с одиночеством. Эту же функцию выполняют и волосы. Таким образом, сын дает Вам понять, что во время Вашего отсутствия, он способен самостоятельно о себе позаботиться (пока, правда, при помощи дополнительной аутостимуляции). В этом случае наоборот важно похвалить мальчика и сказать, что когда он еще немного подрастет, то сможет засыпать так же легко и быстро как папа или дедушка, и ему уже вовсе не понадобится "соса".
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 11 декабря:

2011 год

выше [220] КуКушонок-вреднюшонок
инфа вверх [168] пчелка Майя (Оля)
выше и выше [130] КуКушонок-вреднюшонок
Поддержите... [106] Мама....
Весы 11.12 [102] Наталия1974
Меня накрыло) [91] Виноград

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 05:21:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!