Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 2,3 года. Я начинаю переживать за то, что он ведет себя бесстрашно! Его невозможно чем-то припугнуть, чтобы он не баловался. Он все делает на зло, смотря на меня, он может выливать на пол из тарелки суп, со словами: 'А я делаю каку...'. Когда говоришь что он сейчас пойдет в угол, он отвечает 'Сама пойдешь', 'Сама получишь', 'Пошли отсюда'. Оговаривается. Говоришь не лезть к току, он специально еще больше туда рвется. Накажешь, поставишь в угол, поплачет, потом говоришь ему: 'извинись, скажи что ты так больше не будешь и я тебя выпущу' Он отвечает :'Нет'. И стоит там до последнего, пока уже нам не надоест что он там. Это вообще нормально? Или может он так самовыражается? И еще, извините за назойливость. Сын пошел в садик, 4 дня отходит и болеет, так на протяжении 3 мес. Говорит что воспитатель на него там кричит, бьет. Он произносит такие слова, которые дома мы ему не говорим. На данный момент у него начинается настоящая истерика при слове садик. У детей могут быть психосоматические заболевания? Я только с этим могу связать его болезнь, т.к. реюенок ходит здоров, все нормально, как скажешь про садик, он проревется - и все, сопли на неделю, кашель, хотя на улице мороз и я его не вожу гулять. Спасибо Вам огромное!
Анна, 6.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Анна. У детей вполне могут быть психосоматические заболевания, такая реакция на детский сад вполне возможна, чаще всего так происходит, если подобные проявления со стороны ребенка находят какие-либо подкрепления в семье. Если у вас есть возможность не водить ребенка в сад, я бы рекомендовала на некоторое время снять эту тему с повестки дня. Что же касается поведения вашего сына, то на мой взгляд, речь идет не о бесстрашии, а об отсутствии или недостаточной очерченности границ дозволенного поведения. В этом вопросе многое зависит от взаимоотношений между всеми членами семьи и дать какие-либо рекомендаци возможно при очной консультации. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Дочьке почти 3 года.Начал ходить в садик,но она никак не привыкнет,плачет целый день.Что делать как ей помочь.Спасибо
Анастасия, 5.12.2005
Ответ
Доброе утро, Анастасия! Подобную реакцию часто проявляют дети, мамы которых не слишком уверены в том, что делают правильно, отдав сына или дочь в детский сад. Тревога и чувство вины мамы создают у ребенка ощущение, что в садике ему будет плохо. Попробуйте отследить свои чувства, когда отводите дочку в садик: доверяете ли Вы воспитателям, ожидаете ли от посещения садика формирования каких-то необходимых навыков, положительных эмоций у дочери во время общения со сверстниками, занятий или детских праздников и т.п.? Подумайте, на сколько Вы сами с удовольствием покидаете дом ради работы? Поскольку личный пример родителей всегда является самым лучшим для формирования у ребенка соответсвующего опыта. Очень важно понять, что только Ваша уверенность может помочь малышке преодолеть грусть от разлуки с Вами, а также надежда на возможность ярко и интересно проводить с родителями вечерее время и выходные.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! У моей подруги дочь 1,3 года. Она очень зависима от мамы, категорически не вступает в контакт с новыми людьми, если к маме подходит какой-нибудь незнакомый взрослый, Даша тут же прилипает к ней, либо вцепляясь в мамину коленку, либо залезает на ручки, боясь, как бы маму не увели.Когла девочка неважно себя чувствует (зубки лезут, что-то беспокоит), она не слезает с маминых рук.Если дочь видит, что мама куда-то собирается, то сразу начинает плакать, её сложно оставить даже с близкими родственниками (папой, бабушкой, старшей сестрой). Правда, через некоторое время она как будто успокаивается, но периодически тяжело вздыхает,становится 'потерянной'.Почему так происходит, можно ли как-то изменить ситуацию? Спасибо.
Елена, 5.12.2005
Ответ
Добрый день, Елена! Причин подобного поведения может быть несколько. Одна из самых распространненных заключается в невозможности самой мамой осознать необходимость разделения с ребенком или склонность к той или иной форме депрессивного состояния. В процессе общения с такой мамой ребенок чувствует, что утрачивает с ней эмоциональный контакт, и поэтому начинает всячески побуждать ее к жизни (прилипая к ней, взбираясь на руки, устраивая истерики и т.п.) Однако, говоря подобные вещи подруге в лоб, Вы рискуете причинить ей психологическую травму. В подобной ситуации достаточно обратить ее внимание на столь сильную реакцию ребенка на расставание и порекомендовать обратиться за помощью к психотерапевту.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте. Дочке 2 года. Каждый вечер проблема уложить спать. Раньше засыпала за 20 мин. в своей кроватке, потом за 30, потом за 40, сейчас требуется не меньше часа иногда больше. Перед сном всегда ванна, никаких шумных игр, рассказываю две сказки, которые она любит слушать именно перед сном. Потом начинается... Она начинает вертеться, рассказывать все стихи, которые знает, рассказывать то что было днем, играть с игрушками в кровати, теребить одежду. В общем все, что угодно, лишь бы не спать. При этом пока я уговариваю ее спокойно лечь спать, она еще хуже начинает гомонить. Приходится повышать голос, хотя я этого и не люблю, но раздражение сказывается. Весь день с дочкой вдвоем, папа все время на работе, хочется и отдохнуть и с ним пообщаться, и свои личные дела поделать. Она сразу притихает, потом опять. Как мне научить ее засыпать одной, чтобы я не сидела рядом. А то сижу, книжку читаю в полумраке. Пробовала выходить из комнаты, она плачет и пытается выбраться из кроватки. С плачем-то полбеды (он меня в раздраженном состоянии даже и не очень трогает), но боюсь, что упадет. А у Дашки на фоне падения (не из кроватки) раньше бывали приступы, когда она закатившись криком переставала дышать и отключалась. Вот и боюсь, чтобы не упала из кроватки, если я уйду. Понимаю, что она много манипулирует и что-то надо делать. Повысишь на нее голос, очитаешь, она немного притихнет и потом заснет. Но нельзя же так все время. Это уже как ритуал становится. Я мечтаю о ситуации, чтобы рассказать ей сказки и минут через 20 выйти из комнаты, а она дальше сама заснет, но пока это только мечты. Вот и сижу, пока не уснет. Пробовала укладывать позже - бесполезно. Все равно укладывается час. С чего начать не знаю? Стоит ли не игнорировать ее плач, если я выхожу из комнаты? Заранее спасибо.
Марина, 4.12.2005
Ответ
Здравствуйте, Марина. Всегда не просто отвечать на такие, казалось бы, традиционные вопросы, не видя того, как члены семьи взаимодействуют друг с другом, в виду того, что иногда поведение ребенка связано с общей внутрисемейной ситуацией. Сейчас ваша дочь приближается к очень эгоистичному возрасту, начиная в полной мере осознавать слово "мое", распространяя его не только на игрушки, вещи, свое личное пространство, но и на маму. Я бы рекомендовал Вам попробовать две вещи. С одной стороны, можно изменить кардинальным образом сам "вечерний ритуал", когда сказку, например, будет читать папа. И это станет его обязанностью и изменит сложившиеся коммуникационные стереотипы. Второй очень важный аспект - личное пространство пары. Ведь становясь родителями, мужчина и женщина, по-прежнему, остаются супругами, любовниками, парой. И эта пара имеет право на собственные планы, дела, личное время. Очень важно показывать это ребенку, приучать его к этому. Так что подумайте и об этом. Желаю Вам удачи.
Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 1,2 года. С недавних пор, если ему что то не нравится, он падает на пол лицом вниз и кричит. Дома решить эту проблему просто - я выхожу из комнаты, а он тут же прибегает следом, уже спокойный и улыбающийся. Сложнее, если на улице - он падает лицом на асфальт, в грязь, в снег... Иногда начинает головай об асфальт биться, лоб до ссадин расшибает. При этом иногда поглядывает в сторону, наблюдая за реакцией окружающих, сочувствуют ли ему. Естественно, оставить его валяться в грязи я не могу, приходиться поднимать, предлагать какую-нибудь игрушку и т.д., т.е. я, фактически, иду на уступки, подстраиваясь под ребёнка. Ещё такой момент: если я строгим голосом говорю, что что-то нельзя делать (не ругаю его!), у него может начаться истерика.До года у нас подобных проблем вообще не было. Как мне себя правильно вести?
И ещё вопрос:ребёнка совершенно не пугает, когда на улице я ухожу от него, он может даже улыбнуться и помахать мне ручкой 'пока-пока', при этом не будет стараться держать меня в поле зрения, сразу отвлечётся на что-нибудь другое (другие дети, по моим наблюдениям, в таких ситуациях чаще всего впадают в панику). Мой же запросто подходит к чужим людям (чаще к мужчинам почему-то), протягивая к ним обе ручки. Нормально ли всё это? Мне кажется, что ребёнок, наоборот, должен быть сильно ко мне привязан, т.к. я с ним нахожусь практически всё время (бабушек нет, папа на работе), да ещё и грудью пока кормлю. Однажды пришлось оставить его часов на пять у подруги, так он, кажется, даже не заметил, что мамы не было, и когда мама пришла, взглянул в мою сторону, улыбнулся разочек - и дальще играет. Почему так происходит? Извините за множество вопросов, но очень хочется получить ответы на все, хочется быть хорошей и любимой мамой! Спасибо!
Елена, 30.11.2005
Ответ
Доброе утро, Елена! В настоящий момент Ваш сын переживает важный этап психосексуального развития -разделение с матерью. Он всячески показывает Вам, что Ваша забота, внимание, достаточный период грудного вскармливания позволили ему сформировать базовое доверие к миру и окружающим людям, поэтому он достаточно комфортно чувствует себя на улице и с знакомыми взрослыми. Теперь важно поддержать его в стремлении обрести самостоятельность. Прежде всего, имеет смысл завершить кормление грудью. В настоящее время существует много разных рекомендаций на этот счет. Однако не секрет, что физиологическая ценность материнского молока важно примерно до 9 месяцев. Таким образом, малыш, который уже умеет ходит, начинает говорить, имеет зубки, вполне может кушать обычную пищу. А эмоциональный контакт с матерью постепенно переходит с тактильных ощущений на вербальный уровень, т.е. Вы постепенно начинаете выражать свои чувства словами. Подобное поведение позволит Вашему мальчику захотеть полноценно развиваться, взрослеть и пережить грусть от того, что он уже не младенец. Аналогичные чувства обычно переживают и мамы, потому что постепенно заканчивается этап симбиотических отношений, где мама и малыш представляют собой почти единое целое. Однако способность мамы отпустить ребенка от себя (разумеется, помогая и поддерживая его при необходимости) очень важна для формирования его уверенности в себе, решительности и т.п. Собственно для того, чтобы решиться перейти на следующий этап развития Ваш сын периодически устраивает Вам истерики, показывая, что он уже взрослый. Пока Вы злитесь на него, он учиться бывать один (например, как в комнате, когда Вы уходите).
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте. Моему ребенку 1,10. У нас проблема с засыпанием, особенно по вечерам. Ребенок укладывается спать за 1-1.20. Вертится вращается, зевает, но ни как не засыпает. Сменили режим. Стали днем спать не 3, а 2 часа(14-16) результат тот же. Что делать подскажите. Нормально ли, что в таком возрасте ребенка я укачиваю в кровати?
Марина, 29.11.2005
Ответ
Здраствуйте, Марина! Дети зачастую реагируют проблемами со сном на какие-либо изменения в семейной ситуации, режиме. Если явных причин, повлиявших на появление проблемы вы не находите, я бы рекомендовала вам проконсультироваться у детского невропатолога или психоневролога. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Моей дочке 1,4 г. У нас последнее время стали появляться проблемы с дневным засыпанием. Дочка хочет спать, но ни как не может заснуть. Я и музыку спокойную включу и песенку спою - ни как. Так мы 'колбасимся' почти час, потом мои нервы не выдерживают и я ей строго говорю:'если ты сейчас же не ляжешь и не будешь засыпать, я размернусь и по
Танюшка и Анютка, 29.11.2005
Ответ
Здравствуйте! У детей такого возраста часто бывают проблемы со сном. Это может быть связано со множеством факторов( изменение обстановки, режима, перенесенная болезнь). Прежде всего я бы рекомендовала бы вам проконсультироваться у детского невропатолога и конечно же запастись терпением. С уважением,
в

Вопрос
Моей дочке 2,1года. С сетября ходит в садик, привыкает тяжело. Днем в садике практически не спит. Вечером укладывается либо с мамой, либо с бабушкой без особых проблем. Но бывает так, что часа через 2 просыпается (или среди ночи) и начинает истерично плакать, кричать - 'я хочу...'. Предлагаем ей, что просит, кричит 'не надо', 'не хочу'. Подскажите, как нам правильно себя вести, как реагировать.
Спасибо, с уважением мама Лена.
Елена, 24.11.2005
Ответ
Елена! Сказывается нагрузка в детском саду и перевозбуждение ребенка. Постарайтесь укладывать раньше, спокойные игры перед сном и конечно же терпение ночью: успокаивайте, переключайте внимание, можно предложить сходить в туалет,качайте, сидите пока не уснет.Не играйте в игру "хочу-не хочу", просто успокаивайте, можно крепко прижимать и носить на руках. Этот период должен скоро пройти.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Уважаемый Доктор,
Моему сыну недавно исполнилось 2 года, возраст, когда все хочется сделать самому, или только делать то что хочется. Все началось с капризулек, перешло в капризы, и вот сейчас, мальчик ложится на пол и бьет ножками, если что то не получает, или что то делается, не так как ему хочется. Конечно сильно плачет, взахлеб. Если держу на руках, пытаюсь успокоить, изгибается, вырывается из рук.
Я очень переживаю по этому поводу, хотя и слышала, что это бывает у 2хлеток. Обычно, после таких заходов ребенок может снова счастливо улыбаться, как ни в чем не бывало.
Что Вы посоветуете мне делать в таких случаях
пытаться утешить, переключить внимание на что то, или просто оставить его на минутку одного? Последнее для меня срабатывало лучше всего, хотя мне это самой такая тактика не очень по душе, я очень люблю сына.
И очень важный вопрос для меня, как сделать так чтоб таких случаев было меньше и меньше, и чтоб с возрастом они вообще не повторялись? Заранее большое спасибо.
Наталья, 21.11.2005
Ответ
Добрый вечер, Наталья! Все варианты, которые Вы перечислили, возможны в зависимости от той или иной ситуации: иногда можно оставить ребенка одного или попытаться переключить его внимание, а в отдельных случаях и крепко обнять, чтобы сын смог быстрее успокоиться. Согласна, что иногда подобное поведение может вызывать очень много чувств и у самой мамы. И в этом случае не бойтесь говорить с малышом о своем гневе, обиде, злости и т.п. Тогда постепенно мальчик поймет, что вместо того, чтобы закатывать Вам истерики, с Вами можно поговорить о своих переживаниях, в том числе и достаточно тяжелых... А избежать их невозможно, потому что все душевные состояния необходимы человеку. Ребенок не может постоянно радоваться! Главное, чтобы он мог с кем-нибудь разделить свои чувства.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш ответ! У меня возник еще один вопрос: как вести себя с ребенком (1г.7м.), если сын начинает плакать,визжать и кричать в случае когда ему что-то не дали (любой предмет, который он хочет взять, съесть и т.д.)Такого рода истерики случаются ооочень часто, они оооочень изматывают!! И еще, на Ваш взгляд, как часто и нужно ли принимать наказание, типа отшлепать по попе или повысить голос? СПАСИБО!!
Вика, 21.11.2005
Ответ
Добрый вечер, Вика! К сожалению, в возрасте 1.5-2 лет дети часто проявляют капризность и упрямство. И в этом случае могут помочь самые разные способы, например, способность переключать внимание ребенка, игнорирование его манипуляций и т.п. Однако бываю ситуации, в которых ребенку нужно строго запретить, поскольку именно родители устанавливают правила для ребенка, а не наоборот. Что касаеся телесных наказаний, то они, как правило, мало эффективны, так как зачастую дети воспринимают их не как реальный запрет, а скорее как форму привлечения внимания родителей любой ценой, даже ценой наказания, что может привести к нежелательной фиксации.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 12:44:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!