Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здраствуйте! Моей дочке 2.5. В сентябре пошли в детский садик и совсем не может адаптироваться. Каждое утро начинается со слез и слов - не хочу в садик. Поэтому уже месяц мы ходим до 12 часов. Стоит ли продолжать водить ребенка в сад если у меня еще есть возможность посидеть с ней дома? Большое спасибо.
светлана, 12.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Светлана! БОлее приемлемым для похода в детский сад считается возраст 3х лет. Возможно сейчас, Вам стоит попробовать водить девочку на развивающие групповые занятия, а чуть позже повторить поход в десткий сад. ТАкие развивающие занятия для детей 2х лет есть в нашем центре, их продолжительность 30 мин., 2раза в неделю. Наш телефон 216-23-30. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы|PIEE|

Вопрос
Добрый день! Моей дочери почти 2г 3мес. Проблема в том, что примерно полгода назад у нее началась проявляться агрессия по отношению к др. детям,преимущественно ее возраста или помладше. Она мимо ребенка спокойно пройти не может, обязательно надо пнуть или толкнуть. С детьми постарше она ведет себя в принципе нормально, хотя может тоже подраться.Вобще у нее существует какой-то принцип отбора, она не со всеми так себя ведет. Что мне делать? Нас уже один раз попросили уйти с детской площадки. В сад она не ходит. Ребенок возбудимый, очень активный, и очень больной (почки). Лежим часто в больницах, получаем уколы. Может у нее развиться такая агрессия вследствие нашего лечения? С другой стороны очень любит врачей (если только они уколы не делают). И еще один вопрос по поводу горшка. Если не посадишь ее самой, то обязательно описается и обкакается. Напоминаешь ей постоянно, она знает, что надо все делать в горшок, но проблема остается. В этом случае что мне надо делать? Спасибо.
Елена, 11.10.2005
Ответ
Здравтвуйте, Елена! Вполне возможно, что особености поведения Вашей дочери связаны с ее частыми госпитализациями. В этой ситуации я бы рекомендовала Вам очную консультацию, т.к. наряду с телом психика тоже нуждается в терапии. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы|PIEE|

Вопрос
В одном из ответов на вопрсоы промелькнула фраза о том, что развитию речи мешает телевизор. Я хотела бы выяснить, почему. дело в том, что у меня дети по-русски имеют возможность говорить только с родителями, а на местном языке говорят с ошибками, потому что мы, родители, говорим на нем с ошибками. Поэтому я считаю, что мультики на русском расширят их бедный словарный запас по-русски, а мультики на иностранном языке помогут развить правильную речь, если общения со сверстниками для этого недостаточно. Я не считаю телевизор основным фактором развития речи, но не исключаю его из числа важных факторов. Я не права?
Ольга, 11.10.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Вы правы, телевизионные программы помогают в обучении. Однако, если просмотр телевизора не ограничивать, это может навредить: ребенок перевозбуждается, концентрация внимания снижается. Он больше следит за "картинкой", нежели воспринимает речь. Общаясь непосредственно, малыш, не только слышит речь, но и наблюдает за артикуляцией, что позволяет подражать правильной речи. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте,
я переселила дочку (ей 2,3) в детскую, к старшему братику (ему 5,5). До этого она спала с нами в спальне в кроватке, изредка просясь к нам (и мы ее брали, когда она хотела). В детской они спят на двухъярусной кровати (она - внизу, брат - вверху). С братом они очень дружат и любят друг друга.
Проблема вот в чем: вечером я им читаю сказки и лежу рядом с ней, пока не уснет, всю ночь все нормально, а утром, в обычное время вставания, она встает и начинает горько рыдать. Каждое утро - рыдание. Встанет у закрытой двери и рыдает, даже дверь не открывает. Ждет, пока придет кто-то из нас, потом спокойно садится завтракать. При этом вечером она очень охотно залезает в кровать и не показывает знаков ностальгии по спальне.
Как помочь дочке? Почему она плачет? темноты вроде не боится.
Olga, 11.10.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Слезы указывают на некоторый дискомфорт, который вполне естественен в таких обстоятельствах. Вам не стоит волноваться, ведь все дети очень любят спать с родителями, лишь в единичных случаях, дети сами отказываются от такого удовольствия. Ваша дочка ведет себя, можно сказать, примерно. Возможно, она станет горевать меньше, если Вы встанете первая и разбудите ее поцелуем. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моя 2-летняя девочка очень робкая, если сверстники и старшие дети активно пытаются с ней играть, она плачет и успокаивается только на руках у мамы. Она предпочитает играть отдельно (но вместе со мной), никогда не проявляла агрессии по отношению к сверстникам. Если к нам приходят гости, она также обычно плачет, пока они не уйдут. Она не любит смену домашней обстановки и плачет в гостях у бабушки и дедушки. На следующий год ей придется пойти в детский сад. Она частично может себя обслужить, активный словарный запас около 20 слов. Но меня беспокоит такая робость, что Вы об этом думаете, ответьте пожалуйста. Елена.
Елена Захарова, 9.10.2005
Ответ
Здравствуйте, Елена. Дети такого возраста часто не любят менять обстановку, играть с другими детьми, делиться игрушками, а главное расставаться с мамой, так как пока они воспринимают маму как часть себя.Степень выраженности этих проявлений зачастую зависит от степени и типа привязанности между ребенком и мамой. По вашему описанию я могу предположить, что у ребенка актуализирован страх потери, а вот когда и из-за какого события он появился из вашего письма сказать невозможно. Более детально этот вопрос лучше проработать в ходе консультации у специалиста. С уважением,
Волчкова Марина,возрастной психолог

Вопрос
До какого возраста считается нормальным ,то что ребенок не говорит? ( при условии , что он здоров,без патологий и отклонений) Спасибо.
Ирина, 6.10.2005
Ответ
Ирина!Темпы развития речи у детей значительно варьируются. Те нормы, по которым раньше оценивали развитие речи детей, значительно изменились. Связано это прежде всего с информационной перегрузкой современных детей. Например, часто так бывает, что активно говорить ребенок начинает только с 3-х лет. Стимулировать развитие речи детей надо обязательно. Постарайтесь исключить телевизор, не работайте при нем на компьютере, на какое-то время ограничьте круг общения мальчика, если он достаточно обширный. Впечатления должны быть богатыми, но не приводящими к перевозбуждению. Они должны способствовать концентрации внимания: познавательные игры, совместное чтение книг. Общаться с мальчиком надо постоянно, особенно обратите внимание на использование повествовательной речи, даже если вам кажется, что он понимает не все, старайтесь рассказывать ему о своих впечатлениях, о том, что с вами происходило в простых житейских ситуациях: на улице, в магазине. Также комментируйте, описывая поведение и чувства самого ребенка и других детей. Сначала у ребенка формируется пассивная речь: он больше понимает, чем говорит. Однако, активную речь тоже необходимо стимулировать: не надо понимать ребенка с полуслова, предвосхищать его желания, это только вредит его развитию. Стимулируйте речь, говорите: "Скажи, что ты хочешь, повтори за мной ..." И только после этого удовлетворяйте желание, выражайте свою радость любым попыткам ребенка. Другой метод стимулирования развития речи - это развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаика, массаж ручек, работа с тестом, несколько позже с пластилином). Чтобы иметь полную картину, важно получить консультацию невропатолога, возможно и других специалистов. Задержка речевого развития может быть связана с пониженным слухом (проверить могут невропатолог, отоларинголог или логопед). Поспособствовать развитию речи может группа раннего развития, приглашаем, сейчас идет запись на 2005/2006 учебный год. С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Моему сыну 2,5 года. Он открытый, радостный и оптимистически настроенный малыш, хорошо развит, поет колыбельные игрушкам и рассказывает сказки, логически мыслит. В сентябре мы пошли в садик. Он немного грустил, но не плакал и принципе достаточно быстро адаптировался. Но, он отказывается кушать в садике. Честно сказать, что и дома у нас определенные проблемы с питанием: кушаем с игрушками и у нас выборочный апетит, да к тому же не кушаем с общего стола.
В садике даже не хочет пробывать, единственное, что берет в рот это хлеб и компот. Мы уже и тарелочку любимую отнесли...не помогает. Порекомендуйте, что можно сделать в такой ситуации?
Надежда, 6.10.2005
Ответ
Надежда! Вам придется смириться с такой ситуацией и, или ждать когда сын сам захочет есть вместе с детишками, или приносить его любимую еду в термосе и просить воспитателей пойти Вам навстречу в этом вопросе.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Проблема: не хотим на горшок. Мальчику скоро год и 11. Я его пыталась высаживать примерно с 9-ти месяцев, когда стал уверенно сидеть. От горшка он отказался сразу, категорически и навсегда. Мы могли одевать его на голову, складывать в него игрушки, но и всё на этом. Я периодически пыталась его сажать вновь, надеясь, что «время пришло», но с таким же эффектом: человек вообще не хочет на нём сидеть!!!
Примерно в возрасте год и 9 он заинтересовался взрослым туалетом. Мы тут же купили ему накладку на унитаз и дело пошло: просился в туалет без конца, причем всегда результативно: посидит, воду поспускает, бумажки побросает да и пописает. (Что касается «больших» дел – разговор отдельный. ЭТО он делал только в укромном уголке, по возможности незаметно. И даже если сидел в туалете, когда чувствовал, что СЕЙЧАС ОНО СЛУЧИТСЯ, сразу начинал слезать и натягивать штанишки.)
Но тем не менее я немного успокоилась: процесс пошел, начало положено. А зря: в один прекрасный день он ни с того ни с сего просто отказался садиться куда бы то ни было: на горшок ли, в туалет ли… Причем пару раз таки просился, я сажала его на свежекупленный (сотый по счету) горшок и он делал свои дела, и даже «большие» (!!!) А потом всё возвращалось на круги своя, до сих пор бегаем за ним с тряпочкой.
Подруги говорили мне: не дави на него, не ругай, всё он поймет и будет делать как положено. Но дело-то в том, что он понимает, что от него требуется, но категорически не хочет это делать! В чем моя ошибка, что я не так делаю? Посоветуйте!
Думаю, не очень сложно приучить к горшку ребенка, который ГОТОВ СОТРУДНИЧАТЬ, а что делать в такой ситуации?... У него еще такая особенность: он очень недоверчиво воспринимает всё новое, будь то еда или изменение режима… Может, дело в этом, просто наше время еще не пришло? Или это уже серьёзный педагогический промах??? Очень бы хотелось получить ответ именно ПСИХОЛОГА. Заранее благодарю.
Виктория, 5.10.2005
Ответ
Виктория! Я думаю, что Ваш сын не ходит на горшок, потому, что это очень важно для Вас. Что в этом приучении проявляется педагогический пыл родителей. Ребенок приучается к горшку, когда решает быть опрятным. И происходит это в норме до 2,5 лет.У Вас еще время, поэтому оставьте попытки и просто наденьте памперс со словами, что когда будешь большим, сам научишься ходить в туалет. Проявите спокойствие и терпение.Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
здравствуйте! Вы многократно консультировали людей, чьи дети спят в кровати со взрослыми. Вы говорите, что это вредно для психики, я Вам верю, но мне, чтобы начать действовать решительно, очень бы хотелось знать, ЧЕМ именно это вредно? Какие могут быть последствия?
Я сплю в кровати одна, и сын Степа (2,5года) ничьё место не занимает и, в общем, мне не мешает, кровать большая. Интуитивно я понимаю, что надо это прекращать (т.к. порой имею потребность в большем личном пространстве во время сна), Были попытки, вернуть его в кроватку, заканчивавшиеся его ОЧЕНЬ сильным плачем взахлёб, и я сдалась т.к. он, КАК ТОЛЬКО НАУЧИЛСЯ ХОДИТЬ, стал приходить ко мне в 3 часа ночи (часы можно сверять:) мне хочется спать, и в комнате спит ещё ребёнок 4,5 лет, которого совсем не хочется будить моими уговорами и плачем Стёпы...
Стёпа недавно пошёл в садик, адаптируется быстро, но ещё в процессе. Ситуация в семье стабильная, папа 'частоприходящий', отношения дружеские, все проблемы стараемся проговаривать и решать.
Ребёнок наблюдается в неврол.п-ке (после ушиба мозга 1,5 летней давности), последнее обслед. показало, что патологии нет (хотя мальчик возбудимый). Наша невропатолог на мой вопрос воскликнула :'кто же воспитывает ребёнка по ночам?!!' Спит он очень чутко и незаметно переложить не получается. Настолько ли спать с мамой вредно, чтобы испытывать несколько ночей такие стрессы, но во что бы то ни стало отучить? Сама склоняюсь к тому, чтобы подождать, хотя бы до 3 лет,т.к. изредка он спокойно спит всю ночь, а днём всегда спит один, без проблем.
.
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Вера
solnechka, 3.10.2005
Ответ
Добрый вечер, Solnechka! Уверена, что если Вы позволите себе немного пофантазировать на эту тему, то и сами сможете ответить на Ваш вопрос. Я согласна с врачом относительно того, что не стоит среди ночи выяснять, что следует позволять ребенку, а чего категорически нет! Говорить на подобные темы можно днем, когда Вы собираетесь вместе с сыном и мужем. Вы также пишите, что у Ваших детей "частоприходящий" папа. Позволю себе заметить, что обычно женщин обижает подобная ситуация. И тогда, чтобы не исптывать боли, злости и разочарования, а также заполнить пустоту, на вакантное место взрослого мужчины начинает претендовать ребенок, который там не может быть ни по физическим, ни по психологическим, ни по моральным причинам (вспомните существующий на протяжение многих тысячелетий запрет на инцестуозные отношения). Но проблема усугубляется тем, что даже если в реальности ничего подобного не происходит, в фантазиях ребенка такой вариант становится возможным, что само по себе наносит непоправимую травму неокрепшей психике. Ребенок должен с детства знать простую истину - конечно, он очень любит мамочку, но мамочка любит не только его, но и его отца. И Ваш сын должен знать, что когда он вырастет, он может любить не только Вас, но и другую девушку, которая станет его женой и матерью его детей! Что же касается 3-летнего возраста, то это очень важный момент, когда происходит психосексуальное становление ребенка, расцветают самые смелые детские сексуальные фантазии, поэтому Вы вряд ли сможете устоять перед упрямством Вашего сына, если даже сейчас он уже проявляет недюжую настойчивость.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года, у него очень возбудимый характер. В последнее время мы с ним не можем найти общий язык. Любую просьбу он воспринимает 'в штыки'. На просьбу убрать игрушки, он делает вид, что не слышит, отворачивается от меня, когда я начинаю настаивать, он просто говорит: 'Нет'. Я начинаю ругаться, он падает на пол и орет, я шлепаю его по попе, кричу, он в ответ бьется лбом об пол до черных синяков. В итоге: красная от шлепков попа, лоб в синяках, зареванный ребенок, издерганная мама, куча валерьянки и никакого результата. Я понимаю, что так не должно быть, но не понимаю, как в такой ситуации я должна себя вести. Причем раньше Ване для таких концертов нужна была публика, а теперь он бьется об пол, даже когда я ухожу в другую комнату. Посоветуйте мне, что нужно делать в такой ситуации?
Мария из Москвы, 3.10.2005
Ответ
Добрый день, Мария! Могу предположить, что сын за что-то очень злиться и обижается на Вас. Однако заочно сложно понять причину такого поведения. С другой стороны, это может быть проявлением определенной независимости и самостоятельности мальчика, который приближается к периоду, когда он начинает воспринимать себя не просто ребенком, но будущим мужчиной! В этом случае имеет смысл привлечь на помощь отца ребенка, который должен показать сыну, что мужественность проявляется не только в желании делать по-своему, но и в защите, заботе, любви к женщине. Кроме того, отец может защитить сына и от Вашего гнева, от необходимости наносить себе самоповреждения в виде синяков на лбу, если Вы, к примеру, очень устали и уже не можете в полной мере контролировать свои эмоции.
Елена Закатова, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 9 декабря:

2011 год

Фильмы о войне [310] Красно Солнышко
ну и где вы все?))) [122] Елена Сергеевна
2 Petra [96] ЕК настоящая
Печём штоллен вместе! :) [95] Одна такая рыжая
Про детство [80] Дисипль

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

09.12.2016 22:28:33

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!