Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
11.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Добрый день,пожалуйста посоветуйте,брать ли в отпуск в Крым сына 2,5 года.Или оставить с бабушками,которые будут водить его в садик.До этого мы его не оставляли надолго с ними,т.е. крайне редко и на один день.В садик пойдет с сентября,а уезжаем мы 14 сентября на 2 недели.Живем с родителями,они Мишу любят но не водятся принципиально,чтобы мы 'не садились на шею'.Если он нормально пойдет в сад,не опасно ли для его психики так надолго оставаться без родителей?Очень надеюсь на ваш ответ,заранее благодарна.Анна
Анна, 20.8.2005
Ответ
Здравствуйте Анна! Как я поняла, Вы только собираетесь отдавать ребенка в садик. Адаптация к д\с - непростой период для ребенка, а тут еще родители его покидают. Это двойной стресс. Если хотите поехать вдвоем с мужем, лучше с садиком повременить. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
У нас есть сын -ему 2г 4мес. Мальчик очень активный, живой. Но я заметила, что последнее время он стал бояться мужа -стоит тому повысить голос -как сын сразу зажимается - и слушает, что скажет папа. Потом все послушно выполняет. Меня он плохо слушается, и няню тоже. Я боюсь, не превратит ли муж своей строгостью сына в послушную безвольную марионетку. Пыталась говорить с мужем -но он считает, что в семье для ребенка должен быть 'авторитет', который он будет слушать. Прав ли муж?
Кысик-Брысик, 17.8.2005
Ответ
Добрый день! Уверена, что Вы и сами знаете ответ на свой вопрос. Безусловно, для ребенка, тем более для мальчика важно, чтобы папа был авторитом, чье мнение уважают все члены семьи. Тем более, что Вам и няне трудно самостоятельно установить границы для ребенка. При этом, разумеется, важно, чтобы папа воспринимался ребенком не столько, как диктатор, сколько как человек, с которым он может поделиться своими переживаниями, обсудить какие-то проблемы, показать свои достижения.
Елена Закатова, психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте! Спасибо за предыдущую консультацию. Но хотелось бы уточнить. Моей дочери 1г. 9 мес. Примерно с полутора лет дома сама просится на горшок и проблем в квартире с этим нет никаких, сама его даже выносить вылить в унитаз. Но на улице уже полтора месяца мы гуляем без памперса и она никак не просится. Сначала она просто писала в штаны, я выполняла все ваши рекомендации (сразу не переодевала, высаживала с другой девочкой, рассказывала, что большие девочки не писают в штанишки и т.д.) Но не видя горшка, дочка не понимала, куда ей писать. Потом она стала просто терпеть практически всю прогулку. Терпеть до дома, с порога сразу садилась на горшок. Если не успевали прийти домой - писала в штаны. Потом она на улице стала говорить 'Н-га, н-га' (это она так просится дома), но когда я ее высаживала она не писала, а стоило одеть штаны - лужа. Один только раз, когда она опять начала проситься, я ее овела со скандалом (она сопротивлялась) в кусты и она пописала с ревом в траву, но потом сразу перестала плакать и сама удивленно разглядывала, что она сделала. Я ее очень хвалила, и она сама говорила дома, что пописала в травку. Но это как мне кажется была чистая случайность, а не ее осознанное действие.Но теперь она опять терпит до дома. Скоро осень. Что делать дальше? Опять возвращаться к памперсам для прогулок или просто уходить домой как только она обдуется (на улице же уже не переоденешься, будет холодно). А уходить домой, тогда наши прогулки будут возле подъезда на 30 мин. Извините за такое длинное объяснение. Заранее спасибо. Марина
Марина, 16.8.2005
Ответ
Здравствуйте Марина! Прогресс заметен, правда, Вы его пытаетесь отрицать, говоря:"Чистая случайность, что в травку пописала." А можно, напротив, сделать смысловой акцент - "полила травку, теперь она красивая вырастет". Так и закрепляются навыки. Многие дети очень трепетно относяться к продуктам выделения, отсюда и привязка к горшку:сделала, увидела результат. Продолжайте предлагать пописать на улице, "поливайте травку" и не тревожьтесь, что иногда не получается. Перед прогулкой и на прогулке не давайте пить напитки, если на улице холодно. Навык в стадии формирования, беспокойство мамы может замедлить его выработку, важно, чтобы Вы поменьше волновались. Считается, что до 2,5 лет гигиенические навыки усваиваются детьми. Желаю удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здраствуйте! Моему сыну 1,4г. Не разговаривает. Все понимает, когда что-то нужно-тыкает пальцем, издает какие-то звуки, если не реагируешь на просьбу - злится, скандалит и всегда радуется если его понимают. Я ребенку и книги читаю, и разговариваю с ним постоянно. Нормально ли то, что ребенок не разговаривает в 1,4, и что делать? Спасибо.
ЮЛИЯ, 15.8.2005
Ответ
Здравствуйте Юлия! Темпы развития речи у детей значительно варьируются. Те нормы, по которым раньше оценивали развитие речи детей, значительно изменились. Связано это прежде всего с информационной перегрузкой современных детей. Например, часто так бывает, что активно говорить ребенок начинает только с 3-х лет. Стимулировать развитие речи детей надо обязательно. Постарайтесь исключить телевизор, не работайте при нем на компьютере, на какое-то время ограничьте круг общения мальчика, если он достаточно обширный. Впечатления должны быть богатыми, но не приводящими к перевозбуждению. Они должны способствовать концентрации внимания: познавательные игры, совместное чтение книг. Общаться с мальчиком надо постоянно, особенно обратите внимание на использование повествовательной речи, даже если вам кажется, что он понимает не все, старайтесь рассказывать ему о своих впечатлениях, о том, что с вами происходило в простых житейских ситуациях: на улице, в магазине.Также комментируйте, описывая поведение и чувства самого ребенка и других детей. Сначала у ребенка формируется пассивная речь: он больше понимает, чем говорит. Однако, активную речь тоже необходимо стимулировать: не надо понимать ребенка с полуслова, предвосхищать его желания, это только вредит его развитию. Стимулируйте речь, говорите: "Скажи, что ты хочешь, повтори за мной ..." И только после этого удовлетворяйте желание, выражайте свою радость любым попыткам ребенка. Другой метод стимулирования развития речи - это развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаика, массаж ручек, работа с тестом, несколько позже с пластилином). Чтобы иметь полную картину, важно получить консультацию невропатолога, возможно и других специалистов. Задержка речевого развития может быть связана с пониженным слухом (проверить могут невропатолог, отоларинголог или логопед). Поспособствовать развитию речи может группа раннего развития, приглашаем, сейчас идет запись на 2005/2006 учебный год. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 4 месяца. Дело в том что она не может играть с другими детками - т.е. она интересуется другими детьми, смотрит что они делают, что-то говорит им (на своем языке), но через 2 минуты такого общения происходит следующее: если дело происходит в песочнице то она стукнет совочком, обсыпет песком, потом начинает все отнимать и при этом норовит укусить; если просто к ней кто-то из детей подошел - поговорит немного, подойдет , начинает обнимать и кусает в плечо. Иногда начинает выпихивать ребят из песочницы, с горки, из деревянного домика на площадке. А если не получается выгнать, то подойдет, возьмет за руку и за пальцы укусит. Раньше кусачего поведения я за ней не замечала - а вот обижать всех подряд стала как только немного освоилась на улице. Кусачесть связываю еще с прорезыванием зубов - лезут нижние большие зубы, но прорезыватели грызть не хочет. Ругала, шлепала, показывала, что плачет ребенок которого она обидела - она подходит жалеет, гладит малыша, проходит несколько минут и начинается все сначала. Хоть гуляй вдали от всех детей. Помогите, пожалуйста,скажите как реагировать, как научить ее играть с детьми мирно.
Анна, 15.8.2005
Ответ
Здравствуйте Анна! Поведение Вашей дочери соответствует ее возрасту. Стоит пережить этот период, конечно не позволяя каких - то крайних выходок. Агрессию сейчас нужно выдерживать, т.к. это важная стадия для развития психики ребенка. Позитивная сторона этих проявлений - активность, которая в дальнейшей жизни пригодиться. Таким образом ребенок проживает важную стадию - чувствует свою отдельность. Как правило, дома многое происходит вокруг ребенка, он окружен вниманием. Когда вокруг другие дети со своими потребностями, своей активностью, может возникать дискомфорт, на это и реагирует дочка. Вы правильно делаете, когда останавливаете ее, продолжайте делать это настойчиво и терпеливо, без иронии и излишней агресси. Несомненно она усвоит правила поведения. Главное помните, если по отношению к ней Вы будете проявлять агрессию (шлепки, крик), она не усвоит уроки хорошего поведения, т.к. агрессия перенимается наиболее легко. Желаю удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день!
У нас с мужем двое детей - по году. Живем мы в не очень большом промышленном городе. Муж решил построить жилье для семьи в 80 км за городом, где еще живут люди в основном с мая по сентябрь. И мы решаем стоит ли нам поселяться или жить временно. Нормальными ли для детей будут условия для развития, если м ыбудем выезжать в город 2-3 раза в неделю (например, в кружки), а по выходным будут жить с нами и родственники. Или такая удаленность от основной массы людей будет для детей нежелательна? Но ведь и в городе мы нечасто общаемся с другими детьми (только небольшое время на прогулке)и в основном 'варимся в семье'. Вообщем, разумно ли переезжать за город? В садик мы идти не собираемся.

Спасибо
Ирина, 11.8.2005
Ответ
Добрый вечер, Ирина! В ближайшие несколько лет Вашим детям будет вполне достаточен тот круг общения, который Вы описываете. Более того, маленькие дети нуждаются в стабильном окружении, достаточно знакомых людях, для того чтобы у них сформировалось базовое доверие к миру. По мере их взросления Вы вполне можете заполнить их досуг посещением различных кружков, где они научатся не только практическим вещам, но и получат необходимый опыт общения со сверстниками. Однако в процессе смены жительства важно, чтобы и Вас был достаточный круг общения, который избавит Вас от ощущения покинутости, изоляции.
Елена Закатова, психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте, моей дочке 1 и 10 месяцев, после перенесенной в 1 и 3 месяца энтеровирусной инфекции дочка уже полгода практически отказывается от ВСЕЙ еды, может за день съесть пару кусочков сыра, яблока и т.п., много пьет, но от супа, кашеи и прочей 'нормальной' еды отказывается вообще, не набирает вес, худеет. Мы проходили обследование у гастроэнтеролога, педиатра, по их части никаких проблем нет, но дочь не ест! Может ли это быть вызвано какаими-то психологическими причинами, если да, то какими? Признаюсь честно, что на ее отказ от еды после нескольких месяцев я начала реагировать негативно - злюсь, раздражаюсь и т.п. Сначала терпеливо уговаривала, объясняла, но такая ситуация длится уже полгода и терпения, увы, не хватает. Как мне поменять отношение к ее отказу от еды? Что вообще можно сделать в подобной ситуации? Лена.
Лена - Малена, 10.8.2005
Ответ
Здравствуйте! Прежде всего, справьтесь со своей тревогой, перестаньте акцентировать внимание на теме принятия пищи. Пусть ребенок знает, где лежат продукты, которые он может есть (в соответствии с рекомендациями врача). Если она захочет кушать, возьмет. Не надо уговаривать ребенка поесть, а тем более заставлять. Если Вы будете раздражаться, кричать при отказе ребенка от еды, она по прежнему будет отказываться. Позаботиться о том, чтобы ребенку хватало питательных веществ можно, используя более калорийную пищу. Важно кормить по часам, строго соблюдать режим дня, необходимо обеспечить физическую активность на свежем воздухе, купание. А при приготовлении еды, попробуйте готовить для ребенка забавные блюда в виде детских игрушек, например. Попытайтесь создавать праздничную атмосферу. И никакого насилия!!! Желаю удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сынуле 2,2 года.Пытаюсь научить его различать цвета,показываю красный несколько раз повторяю название цвета,он балуется или говорит синий или зеленый.Нормально ли это в его возрасте?
Елена, 9.8.2005
Ответ
Здравствуйте, Елена. В норме дети четко различают основные цвета где-то к 3 годам, поэтому не волнуйтесь, ваш сын обязательно всему научится, гланое, проводить обучение в виде игры, хвалить ребенка за любые успехи и не настаивать, если малыш не в настроении. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 2 года 5 месцев, а она до сих пор требует бутылку с соской. Пыталась отучивать - максимум выдерживала 2 дня плача по ночам, потом все таки соску выдавала. Проблема еще в том что с мужем мы уже 5 месяцев не живем, Ната за ним очень скучает, видится с ним на выходные. Несколько раз получалось что после того как я начинала отучать ее от соски, в выходные папа ей ее давал. Я не виню его, но надо было придерживаться единой тактики. И каждое отучивание от соски заканчивается тем что она приходит в воскресенье от енго и начинает вымаливать соску. Может стоит подождать? Я понимаю, ей психологически тяжело и соска для нее служит успокоением. Переключить ее внимание на игрущку или пить из поилки она не хочет.
Жанна, 8.8.2005
Ответ
Здравствуйте, Жанна. Действительно, существуют социально одобряемые нормы, что ребенок в 2 с половиной года не должен сосать соску. НО дети имеют право развиваться в соответствии с собственным индивидуальным планом. Учитывая вашу семейную ситуацию, конечно соска служит для вашей девочки дополнителным успокоением. Я бы посоветовала вам просто окружить дочку любовью и заботой, а вопрос отучения от соски отложить на некоторое время. Когда дочка будет к этому готова, она сама даст вам знать. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 1 и 10 месяцев. Пользуется горшком, составляет сложные фразы, читает стихи. Сейчас на даче с бабушкой. Я работающая мама, приезжаю вечером и уезжаю утром. Но у нас проблема,ребенок ест ягоды с кустов, камни, песок, и т.д. Каждый раз боюсь, что чем-нибудь отравится. Никакие запреты, объяснения не помогают. Подскажите, пожалуйста, можно ли что-то с этим сделать?
Кира, 3.8.2005
Ответ
Добрый день, Кира! В этом возрасте дети действительно начинают проявлять самостоятельность и упрямство, демонстрировать родителям свою независимость и желания, которые могут вызывать тревогу или гнев (в заисимости от ситуации). В подобных случаях, для того чтобы снять излишний накал страстей, имеет смысл иногда позволять детям делать то, что они хотят, например, позволить ей съесть в Вашем пристуствии ягоды с куста... И даже разделить с ней это удовольствие! А тот же камень оценить как невкусный, слишком твердый и т.п. Это избавит ребенка от искушения постоянно делать Вам назло! А такое желание у нее вполне закономерно может быть вызванно обидой и злостью на то, что каждый раз ей приходиться переживать расстование с Вами. Согласитесь, что и взрослому трудно переносить разлуку, а уж тем более ребенку. В этой ситуации необходимо поговорить с дочкой о том, что Вам понятны ее чувства, рассказать, что Вы тоже скучаете и горюете без нее, предложить ей пофантазировать о том, чем Вы занимаетесь на работе. Возможно, тогда она перестанет Вам мстить, совершая то, что достовляет Вам боль и страх за нее.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 11 декабря:

2010 год

Шубное, от безысходности... [448] Северное Сияние
Про работу [103] ЛёльКа
школы 1534 и 192 [85] vitanika
Жду не дождусь развода [72] Одиночество вдвоем
Шоу-биз [71] МОТТИ льда

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 14:58:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!