Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну почти полтора года. Часто он меня бьет прямо в лицо, и при этом следит за моей реакцией. Как мне на это реагировать? Нужно ли тоже бить, чтобы знал, что это больно, или лучше с ним поговорить, что совсем не помогает. Он повторяет свои действия. Ночью он плохо спит, такое впечатление, что ему снится плохой сон, часто во сне плачет и говорит: 'Дай-дай', хотя я стараюсь ему как можно меньше в чем-то отказывать. А с 6 часов утра и до пробуждения (примерно в 8 часов) он мечется, как-будто не может найти удобное положение. И при этом тоже плачет, как наяву никогда не плачет. Как то по-другому. И так каждую ночь. И днем спит мало, 1,5 часа, просыпается через час, тоже плачет, я укачаю, спит дальше. Помогите, пожалуйста, понять, в чем дело. Спасибо.
Оксана, 29.6.2005
Ответ
Здравствуйте Оксана! Факторы нарушения сна могут быть различными. Для многих детей раннего возраста характерен беспокойный сон. У большинства к году-полутора годам сон нормализуется. Нередко это связано напрямую с эмоциональным состоянием мамы, при наличии повышенной тревожности у мамы, и ребенок ведет себя беспокойно. Наблюдается ли малыш у невропатолога? Врач может дать рекомендации, как нормализовать сон ребенка. Это его компетенция. Надеюсь, он спит в своей кроватке, если - нет, тогда причина может быть в этом. Относительно вопроса про агрессивность, информация ниже. В первые месяцы после рождения ребёнок всё ещё чувствует себя единым целым со своей мамой. Постепенно ребенок понимает, что он и его Мама - это не одно целое, каждый отдельный человек. Именно этот этап развития и проходит ваш малыш. Поздравляем! Проявление агрессии - это способ ребёнка прочувствовать свою отдельность. Он начинает кусаться, бить, царапаться. Ребёнок очень хочет отделиться, но и боится этого. И очень важно, как поведут себя близкие ребёнка - будет ли для них невыносимо, что Малыш их стукнул, либо они будут принимать эту агрессивность, как очередной сюрприз развития, который тоже пройдёт. А вести себя нужно также, как в любом случае - объяснять. Объяснять, что драться не хорошо, что папе (маме) обидно, "пожалей папу (маму)" и т.д. Со временем проявление агрессивности будет более цивилизованным. Часть агрессивной энергии сублимируется (превратится)в энергичность и жизнерадостность. Запрещение агрессии приведёт к появлению различных проблем, например, депрессии. Ответная агрессивность мамы будет перениматься ребенком и может только усилить агрессию. Желаю терпения и удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 1,2 м. У нас большие проблемы со сном. Ребенок никак не хочет укладываться спать. Начинает 'беситься', убегать, прятаться, плакать. Я знаю, что дети растут во сне и боюсь, что он не вырастет нормального роста. Он у нас 73 см, а сверстники 80 и выше. Подскажить, пожалуйста, как быть.
Мария, 29.6.2005
Ответ
Здравствуйте Мария! Думаю, что Ваши страхи, относительно роста мальчика беспочвенны. В большей степени рост задан генетически. Кроме того, сон ребенок может добрать ночью. Скорее всего он с трудом засыпает, потому что перевозбуждается. Попробуйте предпринять нижеследующее. Если ребенок очень активный, надо давать больше двигательной нагрузки на свежем воздухе. Кроме того, утренний подъем должен быть ранним. Скорректируйте режим дня, в вечернюю ванну добавляйте успокаивающие травяные сборы. Важно диагностировать ребенка - у него холерический темперамент или синдром гиперактивности. Исходя из результатов диагностики можно давать дополнительные рекомендации. Для этого, посетите специалиста по детской психофизиологии. Можете обратиться в нашу службу, тел.216-23-30
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моей дочке 2 года. Год назад у нее появились два навязчивых движения, которые не покидают ее и до сих пор. Она крутит волосы (хвостики, помпоны) и сосет нижнюю губу. Это происходит и во сне и во время еды, прогулки и т.д.
Есть ли возможность от этого избавиться и как это сделать?
Родион, 29.6.2005
Ответ
Родион!Навязчивые ритмичные действия успокаивают, снимают чувство внутренней тревоги. Понаблюдайте, проявляется ли этот симптом вне дома, или только с Вами? Важно, есть ли у подобной вредной привычки адресат, т.е., при ком из членов семьи это случается чаще, кто больше всех начинает беспокоиться и реагировать. Обратите внимание на домашнюю обстановку, спокойны ли Вы и Ваши близкие с девочкой, уверены ли в своих действиях, либо нервны и возбудимы. Дети - очень чувствительны к настроению окружающих. Также важна ситуация когда появился симптом: отлучение от груди, запрет на проявление агрессии (если, например, девочка кусалась или ломала игрушки и т.п.) Если Вам будет сложно самостоятельно разобраться, с чем связаны данные симптомы, приходите к нам в центр вместе с дочерью на консультацию к детскому или семейному психотерапевту.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Добрый день! Дочке 1г10м очень подвижная, очень общительная и болтливая, говорит все, описывает ситуации, обобщает, даже знает что такое 1 и 2, НО есть небольшая проблема. Никак не можем запомнить цвета. Путает все, причем то что один раз назвала 'красненьким', в следующий раз будет 'синеньким'. Пытались учить по одному цвету, но все равно путается. Прошу собрать карандаши одного цвета, подсовывает все подряд. Если очень попросить, то в конце-концов собирает, то что нужно. Любит рисовать, но на цвет не обращает внимание, ей важна форма.
Наталья, 29.6.2005
Ответ
Здравствуйте Наталья! Ваша дочка еще слишком мала, чтобы освоить этот навык. Методика обучения, действительно, начинается с одного цвета, а именно - красного. Только после того, как ребенок сможет безошибочно выделять предметы красного цвета, правильно отвечать на вопрос:"Какого цвета?", переходят к следующему, желтому. Не надо форсировать события, быстро переключаться на другой цвет (минимум неделю усваиваем один цвет). Самые сложные в усвоении цвета из основной группы - зеленый и синий. Воспользуйтесь дидактической игрой или книгой для обучения цветам. Желаю, чтобы эти занятия доставили Вам и дочке удовольствие! И приглашаем на наши занятия для детей раннего возраста с сентября месяца. Запись по тел.216-23-30. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Подскажите, как реагировать на истерики. Моему сыну 2 года, иногда от переутомления или усталости он закатывает истерики - плачет, кричит, ничего не слушает, ничего ему не надо. Оставлять его - пусть поплачет, не могу, ведь ребенку плохо, а внимание еще больше усиливает крик. Спасибо.
Шувалова Ирина, 29.6.2005
Ответ
Здравствуйте Ирина! Ваш сын стал взрослее, у него больше желаний и требований, и криком он пытается добиться своего и управлять ситуацией. Запреты и ограничения должны присутствовать, без них ребенку очень сложно, ограничения позволяют ребенку ориентироваться в большом мире, и как это ни странно дают опору. Запретов не должно быть много, но они должны быть твердыми, придерживаться их надо и маме, и папе. Хорошо, когда оба родителя последовательны в своих действиях. Что касается крика, то Вы делаете все правильно: объясняйте, что Вам это не нравится, что криком ничего не добьешься, но не уговаривайте успокоиться. Родителям не надо бояться слез ребенка, тогда истерики не станут средством манипуляции. Усиливает крик, как правило то, что ребенок чувствует мамину тревогу, озабоченность, большую включенность, чем обычно. Кроме того, Вы хорошо знаете своего ребенка и можете предпринять изменения режима дня, чтобы он не переутомлялся и не был излишне возбужденным. Желаю удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день!
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос: моему сыну полтора года, и он никак не хочет начать ходить на горшок. Попыток приучить к горшку было несколько (высаживали, по несколько дней ходили без памперсов, и т.д.), но в горшок он так ни разу и не сходил, более того, теперь даже сидеть на нем не хочет: сажаю - сразу же вскакивает, и активно сопротивляется, если пытаюсь удержать. Что можно сделать, чтобы он хотя бы 1-2 минуты задерживался на горшке? (Сейчас он ходит в памперсах, может, их нужно исключить? Хотя практически сделать это трудно, так как няня отказывается сидеть с ребенком без памперса - писает понемногу и очень часто.) Заранее спасибо за ответ. Катя
Катя, 29.6.2005
Ответ
Здравствуйте Катя! От памперса надо отказываться. Дело в том, что приучать ребенка к горшку надо последовательно и между взрослыми на этот счет не должно быть разногласий. Эти разногласия и есть источник трудностей, ребенок это очень хорошо воспринимает. Если няня диктует Вам свои требования, стоит подыскать новую или все же доходчиво и убедительно донести свои требования нанятому работнику, каковым она является. В летний период, куда легче отказаться от памперсов, чем в более холодное время года, надо воспользоваться этим. Как показывает статистика, дети приучаются к опрятности к 2-2.5 годам, поэтому у Вас действительно еще есть время. Но Вы могли бы пользоваться памперсами только во время прогулки и сна, в остальное время будет лучше и полезнее ходить в трусиках. Пользуясь памперсами дети не испытывают дискомфорт, поэтому и надобности пользоваться горшком не возникает, другое дело - мокрые штанишки. Не надо ругать ребенка за них, но каждый раз необходимо напоминать о горшке. Летом лучше совсем отказаться от памперсов, на прогулку брать сменную одежду, спать днем без памперсов и т.д. Делайте все спокойно и постепенно, и тогда приучение к опрятности не будет для Вас проблемой. Желаю удачи. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери почти три года, и у нас с ней какой-то затяжной конфликт. Она меня не слушается, истерит (иногда, на улице), а недавно вообще сказала, что 'мама злая'. Не знаю, что и делать. Мне и обидно, и в то же время я стараюсь не сильно обращать внимание, думаю, что, может, это возраст такой. Периоды ее агрессии ко мне иногда сменяются бурными проявлениями любви: поцелуи, объятия, 'мама, я тебя люблю'. Мне очень горько сознавать, что уже сейчас мне трудно найти с ней общий язык, думаю, что дальше-то будет. Конечно, у меня не всегда хватает терпения спокойно переносить ее выходки, я выхожу из себя, ругаю ее, но я стараюсь. Иногда, после какой-нибудь сцены, виню во всем себя, думаю, что из-за наказаний она считает, что я 'злая'. Это какой-то тупик. Что же делать? Как найти общий язык с ребенком? Иногда мне кажется, что она меня совсем не любит, что если бы я исчезла и она осталась бы только с папой, то она бы даже и не заметила. Я, конечно, понимаю, что мои обиды не помогают мне понять ее, просто мне очень хочется, чтобы она меня любила, и доверяла как раньше. А сейчас я, наверное, в ее глазах выгляжу такой мегерой, которая много не разрешает, делает много неприятного (например, на туалет сажает - что Маше не нравится, кормит супом), а папа наоборот приходит и доставляет только сплошные радости. Что же мне делать? Заранее спасибо.
Елена, 28.6.2005
Ответ
Зравствуйте, Елена. Ваша дочка сейчас находится в сложном возрастном периоде. Для так называемого кризиса 3х лет очень характерны проявления негативизма, немотивированной агрессии, упрямства.На самом деле ваш ребенок сейчас проходит первую в своей жизни стадию формирования собственного Я, начинает отделяться от мамы. Елена, попробуйте посмотреть на ситуацию с той стороны, что ваша дочь немного выросла и теперь требует для себя нового места в вашей семье. Не пугайтесь, во-первых этот кризис обязательно пройдет. А во-вторых, дочь конечно же вас любит, просто ей сейчас очень тяжело найти свое новое место в жизни. Я бы рекомендовала вам, поговороить с мужем по поводу изменения ваших ролей относительно запретов и наказаний, чтобы распределить эту роль более равномерно между родителями. Кроме того, девочке необходимо сейчас безусловное позитивное принятие с вашей стороны вкупе с разумными границами. Попробуйте прежде, чем сделать замечание, сказать дочке:"Я тебя очень люблю, просто ты еще маленькая и не всегда понимаешь, что ведешь себя плохо. Но меня огорчило, что ты сделала ...". И главное,помните - вы хорошая мама. С уважением,
Волчкова Марина, возрастной психолог

Вопрос
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как мне быть.
Нашей дочке 2,5 года и она очень боиться мыться и залезать в ванну. Тогда как раньше примерно месяц назад ее невозможно было вытащить из ванны и она могла часами сидеть в ней и купаться. Но умывается и моет руки по-прежнему с удовольствием. Не знаем с мужем что делать я всю голову сломала как нам это исправить. Во-первых это психологическая травма, а во-вторых мыться все равно надо. Умоляю помогите! С Уважением Галина.
Галина, 28.6.2005
Ответ
Здравствуйте Галина! Речь может идти о психологической травме, если ребенок боиться утонуть, т.к нахлебалась воды сама, видела что-то подобное и т.д. Возраст ребенка таков, что можно предположить, настаивание на своем - проявление кризиса 3-х лет. В любом случае родителям не стоит фиксироваться самим на этих страхах, а помочь изменить ситуацию могут игровые методы. В таких случаях бывают эффективны игры с водой: купание с пеной, запускание корабликов; купание вместе со взрослым; купание игрушек и т.д. Поэкспериментируйте, мойте дочку под душем или в ванночке, так, как ей больше нравится. Подобный "страх" явление временное, скоро это пройдет. Ни в коем случае не стыдите ребенка, не мойте насильно, проявите гибкость и фантазию. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 1,10 м. Я раньше писала, что у нас проблемы со сном. Одно время всё наладилось, но теперь мой ребёнок не хочет засыпать: я его укладываю в его кроватке, сначала читаю сказку, потом говорю, что нужно засыпать. А сама ложусь на свою кровать и делаю вид что сплю. Раньше такое 'проходило'. Он 40 минут 'бесился' в кровати и засыпал. Теперь же мы по 2 часа укладываемся и ни в какую. Он очень активный мальчик - на месте практически не сидит. Раньше мы ходили в бассейн, но в связи наступлением лета бассейн не работает.Что вы посоветуете в такой ситуации? Заранее спасибо.
Ольга, 28.6.2005
Ответ
Здравствуйте Ольга! Если ребенок очень активный, надо давать больше двигательной нагрузки на свежем воздухе. Кроме того, утренний подъем должен быть ранним. Скорректируйте режим дня, в вечернюю ванну добавляйте успокаивающие травяные сборы. Важно диагностировать ребенка - у него холерический темперамент или синдром гиперактивности, исходя из этого можно давать дополнительные рекомендации. Для этого, посетите специалиста по детской психофизиологии. Можете обратиться в нашу службу, тел.216-23-30
Анфилова Марина Вячеславовна, психоло-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Нашей девочке 1,5 года. Как дать понять ребенку что родителей нужно слушаться? Если говоришь слово 'нельзя', 'не надо', 'нет' даже спокойным, не строгим голосом, начинает дергаться и реветь (капризничать). В общем слова против не скажешь ей. Психует, кидается вещами. Другой вопрос: какие интересные игры, игрушки можно предложить ребенку? Как отучить от бутылочки и пустышки? Дайте пожалуйста советы.
Екатерина, 27.6.2005
Ответ
Добрый день, Екатерина! Прежде всего, стоит помнить о том, что к запретам и ограничениям необходимо прибегать лишь в очень редких случаях, а иначе ребенок не будет воспринимать их всерьез. Во-вторых, в 1,5 года ребенок действительно начинает проявлять больше упрямства и демонстрировать самостоятельность, проверяя родительскую любовь на прочность, зачастую провоцируя Вас на агрессию. В этих ситуациях важно говорить с ребенком о его и Ваших чувствах: обиде, гневе, разочаровании и т.п. Это важно, поскольку только Вы можете научить дочь называть словами свои переживания вместо того, чтобы кидаться вещами. И, конечно, в этом Вам может помочь личный пример. Если Ваши слова, выражение лица, поза не будут соответствовать друг другу, ребенок откажется Вам верить. Иными словами, если Вам не будет интересно играть в ту или иную игру, ребенок также будет ее игнорировать. В этом возрасте детям интересны игры, связанные с развитием мелкой моторики (крупная мозаика, формочки для игры в песочнице, мячи и фонарики на резинке, которые можно бросать, а потом возвращать обратно) и т.п. Что же касается отказа от пустышки и бутылочки, прежде всего, важно поощрять любые проявления самостоятельности ребенка. Как правило, материнская тревога о том, что ребенок не доест или будет плохо спать, вынуждает ребенка удовлетворять желание матери и продолжать сосать пустышку или прибегать ночью к бутылочке. Поверьте, дети очень заинтересованы в том, чтобы повзрослеть! Почаще привлекайте отца ребенка, к примеру, предложите ему поить дочку только из чашечки.
Елена Закатова, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 16:49:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!