Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
03.12.2016, суббота
Международный день инвалидов

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте!
Помогите если можно советом. Моей доченьке 2 года. Она самостоятельная, веселая, развитая, девочка. Единственная проблема была со сном. Она часто просыпалась.Плакала. Невропатологи не находят ничего. Говорят, что а в плане здоровья у ребенка проблем нет, просто она очень эмоциональна, и ночью у неее как бы выплескивается то, что накопилось за день. Но вот уже неделю у нас проблемы с засыпанием. Она просто бъется в истерике топает ножками, машет руками, плачет (до рвоты), никого к себе не подпускает.Видимо ей тоже это состояние тяжело дается она плачет и приговаривает Чтоже случилось, что же случилось и сам же себе отвечает Ничего страшного. На все наши попытки успокоить заливается еще громче. Не зная, что предпринять начала ей читать книжки и читала 2 часа подряд. Она успокоилась толлько когда я начала читать. и постоянно подкладывала еще книги. И вот целую недею мы читаем до тех пор пока она не заснет. Иначе плачь. До этого она спокойно засыпала. Спит в комнате одна. Гуляет два раза в день, кушает хорошо. В семье обстановка доброжелательная. Никто ее без необходимости не ругает. Стараюсь отвлечь если что делает не так, переключаю внимание . Темноты не боится, так как ночью приходит к нам в комнату за бутылочкой бифидка.
Посоветуйте что можно предпринять. Заранее спасибо.
Ольга, 14.4.2005
Ответ
Ольга, налицо перевозбуждение ребенка. Проанализируйте, чем оно может быть вызвано: много новых дневных впечатлений, смена круга общения или близких родственников, приход домой папы перед сном и т.д. Постарайтесь создать девочке щадящий режим, теплая ванна перед сном, чтение, которое надо начинать не дожидаясь истерики, спокойные игры: лото, мозаика, рисование. Если истерика началась, Ваша задача не успокаивать, а крепко держать ребенка, прижимая к себе, несмотря на протесты. Это и будет ваша помощь, т.к. девочка в подобном состоянии не слышит слова, ей нужны физические рамки. Желаю успеха!
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! моей дочери 1,5 г. у нас есть одна проблема, она сильно боится врачей, до истерики. Никто ее никогда не пугал, лишнего общения с ними не было, только по острой необходимости и и по плану (прививки). не возможно даже зайти в кабинет, например спросить карточку, или в регистратуре что нибудь узнать. не говоря уже о подробном осмотре.Что делать? Как же мы пойдем к стоматологу просто на осмотр? Она также боится всех женщин особенно после 35 лет, а если еще она пришла к нам или мы к ней и она не знакома нам, то все истерики на полчаса или даже пока не уйдем или не уйдет она. Я понимаю всему есть причина, где ее теперь найдешь? может от меня передалось во время беременности? но как же мне помочь дочери, ведь еще столько осмотров, прививок и т.д. впереди??? Помогите пожалуйста.
anhelika, 13.4.2005
Ответ
Здравствуйте, Anhelika! Мне показалось, что у Вашей девочки еще не совсем закончился этап, так называемого страха чужого, и вполне возможно, что ее страхи скоро пройдут. Но есть вероятность и каких-то следов Ваших тревог о которых Вы пишете, и полагаете, что их теперь не найти, и именно с этим я не соглашусь,т.к. это возможно на психоаналитическом сеансе, единственное, я немного затрудняюсь в решении приглашать Вас одну или вместе с дочкой, но это ВЫ можете решить и сами... С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте!У дочки 1год и 10мес,вдруг появился панический страх перед соседом. У нас в подъезде 3квартиры на площадке,за одной общей дверью. Так вот в этот коридорчик она очень боится заходить. Сам сосед ничего плохого ей не делал,поговорил пару раз,но ласково и улыбался.Она особо не реагировала,один раз расплакалась. Несколько дней назад,он выходил их своей квартиры,встретил нас там,она испугалась,то ли то что он неожиданно вышел,то ли его самого. И с тех пор просто невозможное что то творится. Собирается на прогулку,только вспоминает,что надо выходить,и начинается плач. Плачет и кричит 'дядя,дядя!'. И с улицы точно также. Сегодня еще только домой стали собираться,а она уже заплакала. Причем боится настолько,что я ее на руках даже держу,а она орет,хватается за ручку двери,и пытается ее быстрее открыть. Я ей уже и обяъсняла,что он добрый и ничего плохого не сделает. И сначала выглядывала смотрела-нет ли его там,ей демонстрируя это. И глаза предлгалала закрыть. И все равно продолжается крик.
Что делать,ума не приложу? Говорят,надо ему ей какую нибудь игрушку подарить,поговорить.Может не в подъезде а на улице. Не знаю...Боюсь,как бы еще хуже не стало. она его и не видя боится, а тут если подойдет,вообще не знаю что будет


Анна, 13.4.2005
Ответ
Анна! У детей встречаются подобные иррациональные страхи. Девочкам этого возраста свойственно насторожено относится к посторонним мужчинам, в Вашем случае страх проявляется сильнее, чем обычно. Примите это как данность, переубеждение и разговоры об этом в присутствии девочки только усилят реакцию. Постарайтесь спокойно пережить этот период. Перед выходом пусть девочка сама в глазок проверяет нет ли "дяди" и говорит Вам, что можно идти.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Моя дочь - 2 года не общительна, предпочитает игрушкам книжки, говорит на своем языке, очень привязана ко мне, ни с кем не остается. Скажите, это нормальное поведение?
Дарья, 13.4.2005
Ответ
Здравствуйте Дарья! По вашему описанию трудно что-либо определить. Приглашаем вас на диагностическое занятие и в группу раннего развития (3 человека в группе, мама может присутствовать). С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Посоветуйте,пожалуйста,как поступать в данной ситуации.Моей дочери 2года 2 месяца, она развитый, не глупый ребенок, но у нас очень нечеткая, невыразительная,неясная речь. По моему она говорит все слова и составляет предложения, даже маленькие рассказы, но вследствии невнятного произношения понятно это только мне, для окружающих это общение настоящая загадка. Если я делаю непонимающий вид, ребенок просто уходит, не пытаясь исправиться, выговорить более четко. Необходимо ли нам проконсультироваться со специалистами, посещают ли в таком возрасте логопеда? Может ли данная проблема быть обусловлена 'увлечением' папы английским языком, с самого рождения он общается с ребенком только на языке, следуя рекомендациям одной из развивающих программ?
Юлия, 12.4.2005
Ответ
Здравствуйте Юлия! Логопеда посещать еще рано, однако он может определить причины плохой артикуляции, иногда это бывает связано со строением речевого аппарата или некоторой вялостью мышц. Специалисты предписывают в таких случаях речевую гимнастику, но, как правило, не готовы заниматься с такими маленькими детьми в силу возрастных особенностей. Возможно вы и сами справитесь с этой работой. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день!
У меня 2 вопроса. Первый относительно детского сада. Моему сыну сейчас 1 год. 9 мес. С 4-х месяцев днем ребенок находится с бабушкой,а после 18.00 приезжаем с работы мы (родители), в выходные он также с нами. Я понимаю, что все дети разные и детские сады - аналогично. У нас появилась возможность отдать сына в детский сад. Хотелось бы узнать мнение психолога - не рановато ли? Многие говорят, что лучше бабушки никто не воспитает, но мне хотелось, чтобы он побольше общался с детьми, во дворе у нас нет детишек такого возраста, а в гости мы ездием редко (1 раз в 2 недели). На мой взгляд, он там быстрее научится говорить, дома мы его и так отлично понимаем и в принципе, у него даже не возникает надобности что-то сказать, стоит ему изобразить что-то на лице или показать пальцем и нам, 'домашним', становится все ясно. Малыш хорошо говорит: гол - мячик, Вова - так зовет дедушку, мама, папа - говорит только, тогда когда нас нет и они с бабушкой как бы зовут нас, выглядывая в окошко. Еще хорошо говорит - нана, что значит, дай! и произносит все звуки, которые говорят животные: собака - 'ав, ав', кошка 'мяу' и т.д. Попутный вопрос - нужно ли нам к логопеду, т.к. многие дети в этом возрасте говорят намного больше слов. И если есть пока возможность оставаться ему дома с бабушкой может подождать до 3-х лет? но слышала, что в таком возрасте дети хуже привыкают.
Второй вопрос: когда я читаю ему книжки (ему очень нравится), он держит свои пальцы во рту, но не сосет и не кусает, а просто трогает свои зубки. Что это может означать, я заметила это месяца 2 назад, раньше он этого не делал? В общем, он спокойный, капризничает, конечно, но не больше чем все детишки, любознательный, самое любимое для него - это всевозможные картинки, будь то детские книжки или мои журналы о семье и детях.
Заранее спасибо!
Макарова Александра, 11.4.2005
Ответ
Александра! Бабушки тоже все разные. Я противник детских садов до 4-5 лет, и считаю, что ребенок должен до этого возраста воспитываться дома. Если Вашей бабушке интересно заниматься с внуком: гулять, читать, рисовать, лепить из пластилина, то надобности посещать д\с нет. Сейчас очень много групп раннего развития, которые посещают "недетсадовские" дети. Там ваш сын найдет необходимое общение со сверстниками, а бабушка рекомендации по развитию ребенка. Развитию активной речи способствует усвоение пассивной, чем больше Вы будете разговаривать с малышом, читать сказки, стишки, проговаривать потешки, тем быстрее пойдет процесс. Старайтесь не исполнять волю сына по первому указанию, делайте вид, что не понимаете, проговаривайте за него желания: "Ты хочешь пить? Что тебе налить, воды или молока?". Что касается троганья зубов, то мягко убирайте ручку изо рта, когда это возможно, и не концентрируйтесь на этой ситуации. Желаю удачи.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Спасибо за ответ на предыдущий мой вопрос. Подскажите пожалуйста,как правильно реагировать на поведение сына. Ему 1,9 мес.Веселый,очень осторожный мальчик.Очень нежный,но тревожный и привязанный к маме.На него практически ни когда и ни кто не повышает голоса и все в семье его очень любят, стараясь уделять максимум внимания,не ругают за провинности или шалости,стараясь отвлечь или обьяснить по мере возмщжности.Но он вдруг стал швырять вещи на пол.Все,что подвернется под руку. Часто внезапно,без всякой видимой причины.Специально бежать по комнате и швырять.А потом бежит к маме и горько плачет,и обнимает.Причиной может послужить и короткое отсутствие моего к нему внимание,но часто это происходит внезапно и вдруг.Это пресловутый возрастной кризис или уже черта характера? А если кризис,то первого или третьего года жизни,ведь в специальной литературе о кризисе 2х лет нет ни слова.Зараннее спасибо.
Ирина, 10.4.2005
Ответ
Добрый день, Ирина! Мы рады, что наши ответы Вам помогают. Что касается Вашего вопроса, то дело не столько в возрастном кризисе, сколько в желании ребенка, чтобы родители установили более жесткие рамки и правила. Именно поэтому он провоцирует Вас своим агрессивным поведением. Похоже, что тревога и слишком пристальное внимание к ребенку начало его тяготить. Поскольку наряду с желанием быть всегда рядом с мамой у детей также возникает желание проявлять активность, пробовать свои силы. Но при этом ребенку важно знать, что в случае опасности он всегда может получить Вашу поддержку. Попытайтесь поощрять проявления самостоятельности Вашего сына!
Елена Богачева, психотерапевт

Вопрос
Моей дочке 2,5 года. Она очень хорошо развивается, ходит в садик, говорит много, общительная, капризничает редко, самостоятельная. Она у меня очень любит читать, знает наизусть множество стихов, пересказывает мультфильмы и сказки. Раньше мне очень это нравилось, но в послденее время стала замечать, что она часто просто разговаривает цитатами, причем всегда в тему. Иногда героев из сказок, стихотворений, мультиков заменяет на свое имя - получаются 'истории про Машу'. Но ведь это не ее слова! Иногда, когда я ее за что-то ругаю, она отвечает мне как 'чебурашка' или еще какой-то герой. Думаю, не может ли это быть опасным? не тормозится ли так ее индивидульное развитие? Иногда мне кажется, что она не со мной общается, а с книгами, сказками. И нормально ли в ее возрасте так много фантазировать и столько всего помнить (память у нее просто феноменальная)? Конечно, она и сама говорит, но только не так подробно. Односложно говорит о том, 'как дела в садике', зато потом читает наизусть все стихи Чуковского. Заранее спасибо.
Елена, 7.4.2005
Ответ
Здравствуйте Елена! Заочно в вашем случае трудно, что либо сказать. Надо увидеть ребнка, понаблюдать за ней. Это можно сделать на очной консультации. Запись по тел.216-23-30 С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!Моей дочери 2,3года,она постоянно толкает детей на площадке независимо от того сколько им лет,знает она их или нет ( хотя не могу сказать,что она делает это агрессивно).Может ударить даже взрослого человека просто проходя мимо, когда злится бьет меня и папу. Причем началось это уже довольно давно (примерно в 1,10). Посоветуйте пожалуйста как нам с этим справиться. Заранее спасибо.
Екатерина, 6.4.2005
Ответ
Екатерина! Маленькие дети еще не умеют "правильно" общаться, и толканием, шлепаньем привлекают к себе внимание и таким образом пытаются установить контакт.В каждом случае нужно спокойно объснять, что так не надо, что другим людям это не нравится. "Больно делать не надо - ни себе, ни другому. Если хочешь познакомиться - предложи игрушку, скажи как тебя зовут и т.д." При правильном поведении родителей такая детская "агрессия" со временем проходит. Удачи Вам!
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочери 2 года, 3 месяца. Около месяца назад она поменялась в поведении: все отрицает, вплоть до нелепого ( возьмешь игрушку, отвечает – не игрушку и т. д. ), часто злится, машет руками, на улице перестала делиться с детьми, дома, если кто-нибудь сидит, подходит, толкает, говорит – не сиди и т. д., часто капризна, настаивает на нелепом, что бы только добиться цели, иногда видно, что сама не хочет уже, а остановиться не может. Как вести себя ( родителям ) при этом, игнорировать, постоянно объяснять, строго говорить, не хотелось, чтобы такое поведение закрепилось. Спасибо. С уважением, Аня
Анна, 4.4.2005
Ответ
Анна!Похоже на то, что таким образом в вашем случае проявляется кризис 3-х лет (возрастные рамки этого периода выделяются условно и он может проявляться с 2 до 4 лет). Отсюда – ее желание нарушать заведенные правила, выводить родителей из терпения и любым способом проверять границы их родительских чувств. Поэтому словесное воздействие здесь малоэффективно. Восклицания взрослых – это именно то поощрение, которое он сам для себя зарабатывает, если ребенок демонстративный. Попробуйте меньше реагировать на поведение дочери: не делится игрушками - это ее право; Толкает бабушку: реагируйте пародоксально: О, какая ты у нас уже сильная выросла..., старайтесь как можно больше ситуаций переводить в шутку. При правильном спокойном поведении родителей период кризиса прозодит за 1-3 месяца. Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

03.12.2016 01:22:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!