Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Добрый день!
Девочке 2,2 года, очень плохо кушает. В полтора года ела много и охотно, а сейчас в основном на 'Фругурте'. Еще любит суп и курицу. Фрукты и овощи игнорирует. В весе набирает нормально. Часто ходит по нескольку часов голодная, накормить - большая проблема. Нормально ли это? Может, давать что-нибудь для пробуждения аппетита?
Заранее спасибо
Наташа, 30.3.2005
Ответ
Добрый день, Наташа! Не думаю, что стоит прибегать к каким-то специальным средствам для пробуждения аппетита, тем более что ребенок нормально прибавляет в весе. Зачастую родители забывают, что всевозможные сладости, которыми ребенок "перекусывает" в течение дня также составляют определенную часть его рациона. Другое дело, что они не всегда являются в представлении родителей столь полезными, как овощи и фрукты! Но излишне перекармливать ребенка тоже не следует, можете добиться обратной реакции. В этой ситуации лучшим средством, как мне кажется, является собственный пример. Понаблюдайте за собой, насколько Вы сами любите есть, доставляет ли Вам пища удовольствие!? Кроме того, можно привлекать к помощи любимые игрушки ребенка, сажать их за стол, кормить, поскольку в этом возрасте именно посредством сюжетно-ролевых игр происходит обучение детей определенным навыкам.
Елена Богачева, психоаналитически-ориентированный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?
В сентябре сыну будет 2 года,мальчик активный,общительный как с детьми,так и со взрослыми.По каким признакам определить,что он созрел морально?Спасибо.
Виктория, 28.3.2005
Ответ
Виктория! Дети до трех лет трудно адаптируются в д\с, т.к. у них еще нет потребности в длительном и постоянном общении со сверстниками. Одно дело, общаться и играть в безопасной обстановке в присутствии мамы, совсем другое - самостоятельно простраивать отношения с чужими детьми и взрослыми. Если нет острой необходимости в д\с, то Вы можете обеспечить мальчику общение на прогулке и на развивающих занятиях.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. В каком возрасте по мнению совресенной детской психологии лучше отдавать ребенка в детский сад? Есть ли разница для мальчиков и девочек?
Ирина, 28.3.2005
Ответ
Ирина! На этот счет существуют различные мнения, но до 3 лет ребенка лучше воспитывать дома. Мой опыт показывает, что лучше всего адаптируются в саду дети после 4,5 лет, которые были хорошо социализированы благодаря различным развивающим занятиям. В любом случае, детскому саду должет предшествовать социльный опыт: группа кратковременного пребывания, развивающие занятия, расставания с родителями на несколько часов и т.д.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Моему сыну 1 год 2нед. подскажите, пожалуйста, как отучить его бить людей по лицу.
Евгения, 22.3.2005
Ответ
Здравствуйте Евгения! Проявление агрессии - это способ ребёнка прочувствовать свою отдельность. Он начинает кусаться, бить, царапаться. Ребёнок очень хочет отделиться, но и боится этого. И очень важно, как поведут себя близкие ребёнка - будет ли для них невыносимо, что ребенок их стукнул, либо они будут принимать эту агрессивность, как очередной сюрприз развития, который тоже пройдёт. А вести себя нужно также, как в любом случае - объяснять. Объяснять, что драться не хорошо, что папе (маме) обидно, больно, "пожалей папу (маму)" и т.д. Со временем проявление агрессивности будет более цивилизованным. Часть агрессивной энергии сублимируется (превратиться)в энергичность и жизнерадостность. Кроме того, важно знать, что агрессивность детей напрямую бывает связана со стилем общения в семье. Главным способом овладения социальным поведением у ребенка является подражание. Вспышкам эмоций и шлепкам легко подражать, любое эмоционально окрашенное действие закрепляется в поведении очень быстро. Чтобы отучить ребенка от подобного поведения, взрослые должны начать с себя. Кричать не стоит, выражайте свои чувства, называя их ("мама, папа сердится, когда ты так делаешь"), комментируйте, какое поведение желаемо. Конечно, потребуется время для того, чтобы приучить ребенка к другим формам реагирования. Думаю, что вы справитесь, желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моему ребенке 1 год 3 мес. Она до сих пор просыпается по ночам 4-6 раз и а было еще хуже с самого рождения. Сейчас я до сих пор кормлю ее грудью, многие говорят что отучив от груди ребенок будет спать по ночам. Так ли это? Мы были у неврапатолога и делали нейросонограмму – результаты нормальные. Зависит ли это только от того что была угроза прерывания беременности и стремительные роды?
света, 18.3.2005
Ответ
Здравствуйте Света! Факторы нарушения сна могут быть различными. И для детей раннего возраста характерен беспокойный сон. У большинства к году, полтора сон нормализуется, при этом в среднем к 6 мес. Прекращается грудное вскармливание. Так что и этот фактор влияет тоже. Кроме того, обратите внимание на свое эмоциональное состояние, при наличии повышенной тревожности у мамы, и ребенок ведет себя беспокойно. Продолжайте наблюдение у невропатолога, гомеопатия, травяные ванны могут также поспособствовать нормализации сна. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моей дочке 1 год и 10 месяцев. Совершенно отказывается какать на горшок, при этом писает без проблем. Пробовали менять горшок - не помогает. Что делать?
Епифанова Анна, 17.3.2005
Ответ
Здравствуйте Анна! Рецепт в таких случаях один - оставьте свои попытки приучить ребёнка к горшку. Если родители слишком настойчивы в этом вопросе, тревожатся и раздражаются, эти эмоции легко передадутся ребенку. Позвольте Вам открыть золотое правило приучения к горшку: "Ребёнок должен сам принять решение, что он уже взрослый и теперь он будет ходить на горшок". Вы можете только сказать, куда взрослые люди ходят в туалет, куда дети, предоставить дочери этот выбор и ЖДАТЬ. Но не просто ждать, а заниматься с ней - рисовать, гулять, веселится и т.д. Хвалить ее, восклицать "Какая ты большая девочка!" Дети выбирают быть сухими и чистыми потому, что они решают, что уже стали взрослыми. Они гордятся своими достижениями и очень рады доставить маме удовольствие. Хвалите ее за любое достижение, радуйтесь, если она хоть иногда сходит на горшок или унитаз. А вообще этот навык формируется до 2,5 лет, так что не стоит форсировать события, действуйте постепенно. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте.
Объясните каким путем можно объяснить ребенку в 1.7, что такое 'нельзя'?
Мой сын совершенно меня не слушает, что бы я не говорила, как бы не ругала, а иногда и била, ему все равно, делает как считает нужным. например:'нелязя портить касеты, нелязя срывать плакаты',тысячу раз ругали его за это, ему все равно. На улице побежит на дорогу, кричу стой, нельзя, обернется, посмотрит и убегает. Наша подружка в этом возрасте понимает с полувзгляда.
Как реагировать на такое безразличие к моим запретам, не пребегая к крику и рукоприкладству, я по другому не умею, научите.
мусик, 16.3.2005
Ответ
Дети в этом возрасте действительно плохо понимают слова, и все время проверяют Вашу реакцию и границы дозволенного. Поэтому Вам нужно меньше говорить и больше делать: трогает кассеты, говорите "нельзя", отбираете их и убираете в недоступное место. Срывает плакаты, говорите "нельзя" и перевешиваете повыше. Таким образом ребенок поймет, что "нельзя" это не слово в пустоту, а действительно невозможность поступать по-прежнему.
Юлия Войтова, семейный психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте, ребенку год и 2 месяца, он не говорит. но понимает абсолютно всё, выполняет просьбы. но на все показывает и 'укает', я ему озвучиваю названия этих предметов, изображаю звуки животных, действия механизмов и т,д, Так, а что же я не делаю или делаю не так. Заранее благодарю, Елена.
Елена, 16.3.2005
Ответ
Здравствуйте Елена! Темпы развития речи у детей значительно варьируются. Те нормы, по которым раньше оценивали развитие речи детей, значительно изменились. Связано это прежде всего с информационной перегрузкой современных детей. Например, часто так бывает, что активно говорить ребенок начинает только с 3-х лет. Стимулировать развитие речи детей надо обязательно. Постарайтесь исключить телевизор, не работайте при нем на компьютере, на какое-то время ограничьте круг общения мальчика, если он достаточно обширный. Впечатления должны быть богатыми, но не приводящими к перевозбуждению. Они должны способствовать концентрации внимания: познавательные игры, совместное чтение книг. Общаться с мальчиком надо постоянно, особенно обратите внимание на использование повествовательной речи, даже если вам кажется, что он понимает не все, старайтесь рассказывать ему о своих впечатлениях, о том, что с вами происходило в простых житейских ситуациях: на улице, в магазине.Также комментируйте, описывая поведение и чувства самого ребенка и других детей. Сначала у ребенка формируется пассивная речь: он больше понимает, чем говорит. Однако, активную речь тоже необходимо стимулировать: не надо понимать ребенка с полуслова, предвосхищать его желания, это только вредит его развитию. Стимулируйте речь, говорите: "Скажи, что ты хочешь, повтори за мной ..." И только после этого удовлетворяйте желание, выражайте свою радость любым попыткам ребенка. Другой метод стимулирования развития речи - это развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаика, массаж ручек, работа с тестом, несколько позже с пластилином). Рекомендуем и желаем удачи, с уважением
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Моей дочке 1 год и 3 месяца. Все,что попадается у нее на пути, она тащит в рот: игрушки, мебель, одежду, снег и все, что найдет на улице. Всвязи с этим я не могу спокойно с ней гулять, играть, одеваться, я не знаю, какие игрушки ей покупать, потому что любая игрушка ее интересует лишь в том плане, как она гшремит, когда ее бросаешь и какая она на вкус. Я боюсь, что моему терпению скоро придет конец. Подскажите, как скоро это кончится и что можно сделать. Прорезыватели ее не интересуют, зубы режутся без проблем и в остальном развитие протекает нормально. С уважением, Вера.
Вера, 16.3.2005
Ответ
Здравствуйте Вера! Терпения набраться надо, оно в родительстве очень важно. Конечно же это возрастное явление, родителям в таких случаях надо оставаться спокойными, твердо запрещая брать грязные вещи в рот. Обычно дети постепенно сами бросают такую вредную привычку. А сейчас, в подобных случаях предложите альтернативу, когда хочется что-то погрызть, ту же соску. Если вы реагируете излишне эмоционально, процесс может затянуться, т.к. тем самым вы закрепите нежелательное поведение.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
МОЕМУ РЕБЕНКУ 1 ГОД 4 МЕСЯЦА ОН НЕ ПРОИЗНОСИТ НИ ОДНОГО СЛОВА, ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ,НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБ,МНОГО КАПРИЗНИЧАЕТ. КАК НАУЧИТЬ ЕГО ГОВОРИТЬ?
марина, 14.3.2005
Ответ
Здравствуйте Марина! Стимулировать ребенка к говорению надо следующим образом: 1)больше говорить с ним, комментировать действия; 2)"не понимать с полуслова", т.е. не реагировать на жесты, мычание, когда ребенок что-то просит, а спрашивать, называя действия и предметы, просить, чтобы он повторил, подражая; 3) читать книги; 4)выполнять пальчиковые игры. Проконсультируйтесь у педиатра и невропатолога, чем может быть вызвана задержка речевого развития.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

06.12.2016 03:53:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!