Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
здравствуйте уважаемые специалисты!
Моя дочь (в декабре будет 2 года) днем отказываеться ложиться спать. Ничего не могу с ней поделать, ни уговоры, ни приказы не помогают. Посоветуйте что делать? Спасибо.
Ева, 3.11.2004
Ответ
Ева! У всех детей индивидуальные потребности в сне. Но если отказ от сна произошел резко, то это может свидетельствовать о реакции ребенка на стрессовую ситуацию, изменение привычной обстановки повлекло изменение привычек. Постарайтесь договорится с девочкой, что она не будет спать, а будет лежать и "отдыхать". Введите этот порядок - послеобеденный отдых. Скорректируйте также режим дня - более ранний подъем и продолжительная утренняя прогулка. Может быть через некоторое время ребенок ввойдет в привычный ритм, а может это будет ваша небольшая "потеря". Если девочка будет справляться с возросшими нагрузками, то реагируйте на это спокойно.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
В силу ситуации мы хотели бы отдать дочь в ясли. Ей 1.5 годика,до 2-х лет рассчитываем водить на 2 часа в день.Каждый день ходим на площадку,там она вполне гармонично себя ведет,только периодически покрикивает 'мама' ,дабы удостовериться что все в порядке. Будет ли правильным отдавать такую крошку в ясли на пресловутые 2 часа или это будет трамвой для ребенка?
Альбина, 3.11.2004
Ответ
Здравствуйте Альбина! Похоже Вы колеблетесь и сомневаетесь в правильности своего решения. Если есть возможность оттянуть время определения ребенка в детский сад, воспользуйтесь этим. В разделе "Развитие ребенка от 1 года до 3-х" Вы можете ознакомиться с рекомендациями по поводу адаптации к детскому саду. Но прежде подумайте, так ли уж безвыходно Ваше положение. Ваша дочь, похоже, еще не в состоянии чувствовать себя комфортно, когда не видит маму в поле зрения. И поэтому - вряд ли она отпустит Вас без слез и переживаний и останется одна с незнакомыми людьми.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте!
Моему сыну 2 года и 8 месяцев. Садик мы не помещаем, в нашем районе г.Санкт-Петербурга с этим напряжонка, но и без садика слез хватает.
Если мне надо куда-нибудь уйти, то сынуля обязательно устроит истерику. Хотя раньше без проблем сидел дома вместе с дедом.
А весной (нам было тогда 2 года и 1 месяц) мы стали посещать школу раннего развития и малыш оставался в группе без меня и никогда при этом не плакал, выполнял все задания воспитателя.
Сейчас же мы посещаем ту же школу, остался тот же воспитатель, но сынок стал неуправляемым - отказывается выполнять задания, меня же вообще из группы не отпускает, сразу плачет.
Вот такая история. Пожалуйста, помогите советом, заранее Вам благодарны.
Юлия
Юлия, 1.11.2004
Ответ
Здравствуйте Юлия! Ваше присутствие успокаивает сына, дает ему чувство безопасности, и пока это необходимо, помогайте ему. В Ваше осутствие разрешите заниматься ему чем-то интересным для него, увлекательным. Довольно скоро это поведение пройдет, если не связано с испугом или иной психотравмой. Если в семье ровные и спокойные отношения, причина такого поведения может быть в особенностях контакта с мамой. Возможно, ребенку нужно больше внимания, совместных занятий и тактильных контактов (объятий, прикосновений). Попробуйте внести изменения в эту область отношений с ребенком, и Вы обязательно увидите, какую потребность испытывает сын. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день!
У меня к Вам следующий вопрос. Моему сыну 3 года. И он в последнее время очень часто моргает глазами, шмыгает носом. Ходили к врачу нам выписали ТУЯ вот принимаем уже 5 дней но эффекта никокого. Мы уже все испереживались, что это может быть, и выличится это вообще. Подскажите пожалуйста, что нам делать.
Максим, 1.11.2004
Ответ
Максим! Подобные невротические симптомы часто возникают у детей в стрессовых ситуациях и при определенных условиях могут закрепиться. Вы не пишете у какого врача были, но при подобных симптомах необходима консультация невропатолога и психолога. Препарат ТУЯ относится к гомеопатическим и его действие наступает после достаточно длительного приема, если только он не подобран специально для вас врачом-гомеопатом. Родители сами могут многое сделать для изменения ситуации. Нельзя пугать ребенка и концентрировать внимание на симптоме, наоборот: Ваша помощь должна заключаться в поддержке и твердой уверенности, что вы вместе это преодолеете. Остановиться малышу самому очень трудно. Поэтому важно проанализировать, что и почему может выступать для мальчика источиком повышенной тревоги и нервозности. Стоит также вспомнить в каких ситуациях он меньше моргает, кто при этом присутствует и что делает. Возможно, это поможет найти средства справиться с ситуацией. Иногда нелишней (учитывая указанные причины) оказывается помощь психолога и детского психоневролога. Родителям важно начать заниматься этой проблемой сейчас, когда симптом только возник. Основной принцип поведения - спокойное и уважительное отношение к ребенку, стремление снять чрезмерное напряжение в его общении с окружающими, теплое и регулярное взаимодействие с ним (прежде всего игра). Наказывать и нервировать ребенка не стоит, этим Вы можете только ухудшить ситуацию. Часто родителям тяжело самостоятельно корректировать невротические проявления и необходима консультация специалиста, который выявит причину и построит программу психологической помощи. Наши специалисты могут оказать такую помощь, запись по тел.216-23-30, работаем в будни и по субботам.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Я с вопросом по поводу адаптпции ребенка к садику. Дочке 2,2 года. Мне пришлось выйти на работу, а ее отдать в ясли. Ходит вторую неделю и водит ее бабушка. Первые два дня нормально оставалась на два часа, а на четвертый и пятый день начались истерики. Сегодня (пятый день) даже до рвоты. Воспитательница говорит, что когда бабушка уходит, успокаивается ребенок быстро. Вопросы.
1. Стоит ли подавать какой-нибудь успокоительный препарат на первое время.
2. Кому лучше отводить ее в сад? Она очень тяжело расстается со мной в обычные дни. Если мне нужно куда-то уйти из дома, она начинает плакать и не отпускает. Тому, кто остается с ней приходится отвлекать ее, уносить в другую комнату. Может лучше, мне первые несколько месяцев не отводить ее самой?
Заранее спасибо.
Ирина, 1.11.2004
Ответ
Ирина!Несомненно, оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Но никаким другим способом нельзя получить новый опыт. Развитие происходит через некоторый кризис. В силах родителей помочь своему малышу. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или можно подождать 1-2года и посидеть дома с бабушкой или няней и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе (если родители не уверены в нужности детского учреждения, не доверяют специалистам ДОУ, испытывают вину перед ребнок, т.к. отдают его в детский сад, процесс адаптации усложняется); 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования дома заранее; 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Все будет хорошо, доверяйте своей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока дочь была в саду, а теперь можете с ней играть, читать....). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин"). Надо заметить, что в процесс адаптации вовлечены в той или иной степени все члены семьи. Иногда именно родители, бабушки излишне тревожась и нервничая, мешают более успешной адаптации малыша. И конечно же важно постепенно увеличивать пребывание в детском саду от 2 часов до полного дня. Желаю удачи.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте! Дочке 2.5 года. Растет в двуязычной семье, причем дома мы говорим по-польски. Последние полгода она провела с бабушкой в Польше, где и начала говорить (по-польски). В детсад и в школу мы хотим отдавать ее в России. Посоветуйте, как научить ее говорить по-русски (перед отъездом она понимала и по-польски и по-русски - у нее была русская няня), при этом не травмируя малышку. Кажется, переезды от нас к бабушке и назад - это уже был стресс для нее.
Заранее спасибо за совет.
Лиза, 1.11.2004
Ответ
Здравствуйте Лиза! Я думаю, что самое естественное решение этой задачи - говорить Вам, маме, с девочкой только на русском. Привлекайте русский фольклор, книги, стихи, русские мультфильмы (лучшие образцы литературной речи). Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
Здравствуйте. У моего ребенка (2,3 года) бронхиальная астма на фоне аллергии, поэтому мы опасаемся отдавать его в детский сад сейчас. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте необходимо отдать ребенка в детсад для его нормального развития и для того чтобы он умел общаться со сверстниками. Сейчас он сидит дома с няней или бабушкой, но тяга к общению со сверстниками огромная.
Оксана, 30.10.2004
Ответ
Здравствуйте Оксана! Оптимальным возрастом для сада считается 3 года. До этого времени, желательно, воспитывать ребенка дома. Однако не позволяйте астме сделать из мальчика "социального инвалида", разумеется, ему необходимо общение со сверстниками. Думаю, если вы знаете диагноз, то, скорее всего, известны и аллергены, которых можно избегать. В том случае, если это слишком широкораспространенные, бытовые аллергены, это также не явялется неразрешимой проблемой. В том случае, разумеется, если вы принимаете поддерживающую терапию предписанную врачом. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Вы пишете, что отучать ребенка от груди оптимально в 1.2 мес., почему, с чем это связанно? Что делать если ребенок не сосет бутылочку и соску, как его укладывать спатьбез груди?
Можно ли отучить от груди координальным методом, просто уехать из дома на 3-4 дня, чем грозит этот метод для психического здоровяья ребенка?
Почему он должен обязательно спать в своей кровати и желательно самостоятельно, что плохого в том, если мама рядом пока ребенок не заснет?
Моему сыну 1.2.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением,
Ольга.
мусик, 29.10.2004
Ответ
Уважаемая Ольга! В своем психическом развитии ребенок проходит определенные этапы, в течение которых он решает определенные задачи. Процесс отучения от груди - один из важных моментов. От того, как мама отучает ребенка от своего тела, будет зависеть его дальнейшее расставание с матерью, например: сон в своей кроватке, адаптация к детскому саду, школе и т.д. В данном случае должна быть соблюдена мера: нельзя резко уезжать, но и нельзя слишком затягивать. Большое значение в решении проблемы отделения от матери имеет ее СЛОВО. Про его отдельность необходимо разговаривать с ребенком на доступном ему языке. Подробнее мы обсуждаем все этапы отделения на встречах группы "Как ты малыш?" Запись и подробная информация по тел.216-23-30 С уважением, ведущая группы
Пушкина Наталья Викторовна, психотерапевт

Вопрос
Добрый день.

Сыну 1 год и 7 месяцев. Как мне кажется, очень понятлив, может – если хочет – выполнить практически любую доступную его пониманию просьбу. Все вокруг отмечают необычно осмысленный взгляд.
Но:
1. До сих пор не говорит. Точнее, не произносит слов, т.к. для вопросов и требований ему достаточно простых гласных звуков. Иногда даже пытается что-то рассказать. Ручками куда-то показывает…
2. Дерется. С детьми – это понятно. Но он, похоже, рад любому случаю сделать больно родителям. Если есть повод – его чего-то лишают – бьет наотмашь или щипается. Если повода нет, может просто неожиданно, посреди игры поцарапать или ущипнуть. На лице при этом отражается злость и какое-то садистское удовольствие. Получая жесткий отпор, замолкает, впадает в задумчивость, а потом, как ни в чем ни бывало, на что-то показывает, задает «вопрос» и всячески делает вид, что ничего не произошло.
Буду очень признателен за любой комментарий или совет
Игорь Михайлов, 29.10.2004
Ответ
Здравствуйте Игорь! Темпы развития речи у детей значительно варьируются. Те нормы, по которым раньше оценивали развитие речи детей, значительно изменились. Связано это прежде всего с информационной перегрузкой современных детей. Например, часто так бывает, что активно говорить ребенок начинает только с 3-х лет. Стимулировать развитие речи детей надо обязательно. Постарайтесь исключить телевизор, не работайте при нем на компьютере, на какое-то время ограничьте круг общения мальчика, если он достаточно обширный. Впечатления должны быть богатыми, но не приводящими к перевозбуждению. Они должны способствовать концентрации внимания: познавательные игры, совместное чтение книг. Общаться с мальчиком надо постоянно, особенно обратите внимание на использование повествовательной речи, даже если вам кажется, что он понимает не все, старайтесь рассказывать ему о своих впечатлениях, о том, что с вами происходило в простых житейских ситуациях: на улице, в магазине.Также комментируйте, описывая поведение и чувства самого ребенка и других детей. Сначала у ребенка формируется пассивная речь: он больше понимает, чем говорит. Однако, активную речь тоже необходимо стимулировать: не надо понимать ребенка с полуслова, предвосхищать его желания, это только вредит его развитию. Стимулируйте речь, говорите: "Скажи, что ты хочешь, повтори за мной ..." И только после этого удовлетворяйте желание, выражайте свою радость любым попыткам ребенка. Другой метод стимулирования развития речи - это развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаика, массаж ручек, работа с тестом, несколько позже с пластилином). Чтобы иметь полную картину, важно получить консультацию невропатолога, возможно и других специалистов. Задержка речевого развития может быть связана с пониженным слухом (проверить могут невропатолог, отоларинголог или логопед), органическими нарушениями (это сейчас распространено, пугаться не надо), что может показать ЭЭГ и ЭХО мозга (можно взять направление в поликлинике и пройти исследование). Относительно Вашего второго вопроса скажу, что детская агрессивность считается нормальной ступенькой развития личности. Правда, в большинстве случаев, ее "пик" приходится на возраст от 2-х до 3-х лет. Такое поведение ребёнка должно вызывать много чувств у родителей. Это может быть обидно, это может злить и много чего ещё. Но это нормально, и волноваться не стоит. Проявляя агрессивность, дети убеждаются в своей отдельности от родителей, а также проявляют границы дозволенного. Вам надо только объяснять, что драться не надо, Вам больно и не нравится. Нередко подобные стереотипы поведения детского возраста проходят по мере взросления и появления более широкого диапозона моделей реагирования на условия среды. А то, каким вырастет Ваш сын, зависит в первую очередь от Вас и супруги. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здраствуйте!Моей дочери 1год 9 месяцев. Она спокойная и молчаливая, хотя знает много слов. Но говорит только в присутствии мамы и папы. Боится даже бабушек, которых видит по выходным. У нее никак не заростет 'родничек' на головке (1,5см в диаметре). Может это влиять на розвитие?
Александра, 28.10.2004
Ответ
Александра! Если ребенок уже начал говорить, но общается не при всех, то скорее всего у него нет задержки речевого развития, а так проявляются особенности характера. Вы можете помочь дочке развить тот словарный запас, который уже есть. Общаться с девочкой надо постоянно, особенно обратите внимание на использование повествовательной речи, даже если вам кажется, что она понимает не все, старайтесь рассказывать ей о своих впечатлениях, о том, что с вами происходило в простых житейских ситуациях: на улице, в магазине. Также комментируйте, описывая поведение и чувства самого ребенка и других детей. Сначала у ребенка формируется пассивная речь: он больше понимает, чем говорит. Однако, активную речь тоже необходимо стимулировать: не надо понимать ребенка с полуслова, предвосхищать его желания, это только вредит его развитию. Стимулируйте речь, говорите: "Скажи, что ты хочешь, повтори ..." И только после этого удовлетворяйте желание, выражайте свою радость любым попыткам ребенка. Другой метод стимулирования развития речи - это развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаика, массаж ручек, работа с тестом, с пластилином). Чтобы снять ваши тревоги по-поводу родничка, лучше получить консультацию невропатолога, возможно и педиатра.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 6 декабря:

2006 год

Муж не любит [377] Соконфянка
ну как простить?:( [205] плакальщица-ящерица
ниже прочитала..... [140] офонарелла
Встреча в субботу [110] Debora-Одежонок
Я тоже насвинячила :) [105] Валькирия
А я к вам :-) [77] Амдерминец
Йесссссс!!!!! [72] Nightmare

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

06.12.2016 22:53:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!