Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 2 года 3 месяца. Она совершенно не желает играть в куклы. Более того, я бы сказала ведет себя по отношению к ним агрессивно. Сразу пытается отрывать руки , ноги , тыкает в глаза , отрывает ресницы. Когда я усаживаю кукол в рядок и прошу дочку покормить их, то кукол она начинает швырять, мягкие игрушки такого пренебрежения не вызывают. У нее есть любимая игрушка - мягкая собачка с которой она практически не расстается : кушает, спит, на горшке сидит все с ней. Из игрушек любит : собирать пирамидки (причем из различных предметов : это могут быть и кубики и колечки и ведерки , прорезыватель, мячик, погремушки, книжки), нравится рассматривать картинки в книжках, играть с карандашами и цветными заколочками. Но то что касается кукол , меня очень тревожит. Дочка ходит в ясли. У воспитателей я спрашиваю : с кем она дружит, во что играет. Мне отвечают , что сидит она с детками в кучке и в то же время сама по себе 'кошка, которая гуляет сама по себе'. Из игрушек предпочитает только свою любимую собачку (она с ней и в сад ходит). Я не думаю , что агрессия к куклам связана с садом, т.к .и раньше , до сада у нас наблюдалась такая же картина. Бесполезно предлагать ей завернуть куколку в одеялко , покачать , поиграть в 'дочки-матери', какого-нибудь мягкого мышонка она завернет и покачает, а куклу - нет. Что мне делать ? К кому обратится? Я живу не в Москве.
Svetik S, 27.10.2004
Ответ
Светлана! Пока повода для беспокойства нет. Мы можем говорить о нарушениях в эмоциональной сфере, когда у ребенка стойкая агрессия к игрушкам и нет никаких исключений и привязанностей. У вас дочка играет с мягкими игрушками, есть любимая и важная для ребенка собачка, именно о ней ребенок заботиться, кормит, именно с ней учится проигрыванию различных ролей ( для этого и нужы куклы). Некоторые дети изначально боятся кукол за их реальность (как живая, но неживая) и поломка позволяет бороться с этой реальностью игрушки, сломанная кукла уже не похожа на живого человека. Перестаньте концентрироваться на отношении дочери к куклам, она будет видеть Ваше спокойствие, и это поведение не будет проблеиой в семье. Придет время и отношение к куклам изменится.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочке 2,2 года. Сейчас ей стало очень нравится читать книжки. Даже когда мы пошли первый день в садик, пришли за ней как положено через два часа, застали такую картину. Все дети играют в игрушки, а наша сидит около воспитательницы и та ей читает, хотя дочь очень непоседливый ребенок. Скажите как закрепить у ребенка любовь к чтению?
Я сама не очень любила читать в детстве, но всегда была отличницей и читала, потому что это было обязательно. У меня два образования и хорошая работа. Сейчас я люблю читать и удивляюсь, почему я не читала раньше книг, помимо школьной программы. Мне этого не хватает даже в общении с людьми. У меня коллеги на работе все очень начитанные и образованные.
Мой брат категорически не любил читать и сейчас будучи взрослым человеком, наверное не прочитал ни одной книжки. Не любит. Он имеет работу, семью, закончил институт, но что касается общего развития через чтение или посещения театров, не любит.
Наша мама я думаю воспитывала нас одинаково. Водила в театр, читала, но мне это нравилось, а брату (он младший) нет.
Я хотела бы, чтобы моя дочь выросла образованным, начитанным человеком. Как вести себя, чтобы ей было интересно учиться.
Спасибо.
Ирина, 26.10.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Мне не совсем понятно с чем связано ваше беспокойство в отношении того, как привить любовь к чтению и обучению. Если ваша дочь проявляет интерес к чтению - это замечательно. Следующим шагом может быть научить ее читать саму, правда, я бы не рекомендовал предпринимать подобные попытки до 4,5 лет. Самостоятельное чтение, в дошкольном возрасте, развивает привычку читать и познавать мир подобным образом. Но, разумеется, специальных методов "приучения" нет, т.к. каждый человек уникален по своему и его формирование не всегда обязательно связано с чтением. Ваш брат тому самое яркое подтверждение в семье. Да и ваша собственная "история чтения" указывает на то, что каждый из нас приходит к книгам своим путем, и не всегда этот путь из детства. Возможно, ваш вопрос связан с тем, что вы сами сейчас сожалеете о том, что мало читали в детстве, сейчас с удовольствием, заметьте, наверстывая упущенное.Допускаю, что я ошибаюсь в своих оценках, но мне показалось, что ваша позиция в отношении чтения связана с тем, что вы нашли некий "универсальный путь успеха" для дочери, но жизнь невозможно прогнозировать и она может выбрать совершеннол другой, свой путь, со своими успешными решениями. Искренне желаю удачи!
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!У меня ребенок пошел в сад.Ему 2 года и 8 месяцев.Когда я прихожу его забирать,то сначала он радуется,но когда нужно одеваться,он начинает злиться и говорить,что он больше не пойдет в сад,что это не его вещи,не его мама и так далее.Почему он так себя ведет? Может он обижается,что я оставляю его в саду,или это так он проявляет свою радость и пытается обратить на себя внимание.
Наташа, 25.10.2004
Ответ
Здравствуйте Наташа! Возможно таким способом он привлекает Ваше внимание к себе. Дети очень чутки на реакции взрослых в подобных ситуациях: если Вы удивляетесь, эмоционально ярче реагируете на его слова или испытываете чувство вины и, затем, исполняете любые просьбы и капризы с большей легкостью, чем обычно, то такое поведение может закрепляться, т.к. имеет некую выгоду. Скорее всего, бывают дни, когда малыш ведет себя иначе. Понаблюдайте, когда это случается, может быть это связано и с вашим поведением. А также, часто бывает так, что с кем-то из членов семьи такое поведение вовсе не проявляется. Как правило, этот взрослый активен, в меру помогает ребенку одеваться, стимулирует самостоятельность, хвалит и поощряет, когда малыш ведет себя хорошо, а на всякий случай у него готов сюрприз или способ переключить внимание ребенка на другое, чем-то заинтересовать. Капризность, злоба, обидчивость - Ваш ребёнок начинает чувствовать свои желания, отдельные от Ваших, он начинает показывать свои чувства. Вместе с любовью и нежностью появляются и такие, которые описываете Вы. Не надо их бояться, или не замечать, или наказывать. Задача Мамы - научить ребёнка Словам, комментируйте его чувства словами, например: "Ты разозлился", "Наверное, ты обиделся", "Тебе понравилось" и т.д. По мере роста Вашего сына он сам станет осознавать свои чувства, но для этого необходимо знать как они называются. Ваш сын еще очень мал, но уже так много времени проводит без мамы. Компенсируйте это увеличением телесных контактов с ребенком. Уделяйте ему больше внимания, когда он спокоен, организуйте совместные игры, чтение перед сном. Не бойтесь заласкать сына: поцелуи, объятия, "тисканье" - очень нужны детям любого возраста, а тем более таким маленьким. Удачи Вам!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я месяц назад вышла на работу (конечно, для ребенка стресс) и с сыном 1 год и 4 месяца сидит бабушка. Днем он засыпает нормально, а вот вечером, когда я прихожу с работы, начинается истерика. Сын плачет и кричит, отказывается засыпать в своей кроватке. Со мной после долгих уговоров засыпает. При попытке оставить ребенка в его кроватке он тааак заходиться, что его очень сложно успокоить. Что делать: настаивать на том, чтобы сын все-таки засыпал у себя или дать ему возможность засыпать со мной (причем, раньше он всегда засыпал сам)?
Марина, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Марина! Конечно расставание с матерью, это стресс для ребенка, но это стресс и для матери. Мне кажется Вы с сыном, как бы в обоюдном стрессе. Но это ситуация, которая как травматична, так и развивающая для ребенка, ведь он вынужден признать, что мама не всегда будет только с ним и это правда. Постарайтесь успокоиться сами, и потепенно привыкнет и сын, конечно это займет время, может быть стоит ждать пока он заснет рядом с его кроваткой, все - таки у ребенка должно быть свое место и это не место в маминой кровати. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Здравствуйте! Сыну 2,1 года, связно (2-3 слова)не говорит, невропатолог выписал энцефарол, магне-в6. Прочитала аннотацию энцефарола, ужаснулась (при параличе и подобных болезнях назначают). Пить его не стали. Кроме этого, беспокоит то, что на горшок по-большому не ходит (только в штаны), писяем в горшок, на улице - в штаны. Часто на улице закатывает истерики: падает на спину, бьется головой, орет, никакие уговоры не помогают. Это длится наверное, полгода, если не больше. Что делать? Большое спасибо за совет.
Лена, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Лена! Судя по тому, что вы описываете, у вашего ребенка существуют некоторые проблемы с формированием нервной системы или передачей нервного импульса. Часто подобные нарушения бывают связаны с асфиксией, родовыми травмами, внутриутробными вредностями и инфекционными заболеваниями раннего детского возраста. Оба препарата, назначенных вам врачом, следует принимать, т.к. они ускоряют формирование нервной системы и помогают адаптироваться к социуму, в т.ч. и формировать навыки опрятности. Желательно регулярное наблюдение у невропатолога. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрый день!
Моей дочери й год и 9 месяцев. В ясли еще не ходит. Она не говорит. Даже 'мама' и 'папа'. Только 'бабап' (Бабай) и животным подражает. Все понимает, в остальном очень сообразительный и развитый ребенок, но ее молчание настораживает. Как 'заставить' ребенка разговаривать?
Заранее спасибо!
Наташа, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Наташа! Заставлять не надо, но, в том случае, если девочка не начнет говорить к двум годам, то желательно обратиться к психологу-корректору или логопеду, например в центр охраны психического хдоровья детей на Ленинском проспекте. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! У меня две дочери. Старшей дочери 2г 9мес.
До 7-ми мес. отказывалась от прикорма (только грудное вскармливание), с 7-ми взяла бутылку с кашей и смесью, и до сих пор ложкой есть отказывается, только сама и то редко, а докормить вообще не возможно. С 2,4 лет ходит в ясли, ест плохо, иногда вообще не ест, а дома только из бутылки: каша, сок, кефир, суп и кусочничает. Говорить начала рано( 1г4мес. -фразами), сказала, что ложкой есть больно. Рост у нас нормальный, а вес 12кг. Второй дочери 7 мес., с 5-ти прикармливаем - ест с удовольствием и только столовой ложкой, а пьет из стакана - не берет бутылку.
Я сама в детстве ела очень плохо.
Что нам делать? Ждать пока сама откажется от бутылки или обратиться к психиатору?
Наточка, 22.10.2004
Ответ
Здравтсвуйте Наточка! Думаю, к психиатру обращаться не стоит. Бывает, что дети под разными предлогами отказываются есть с помощью столовых приборов. Кроме того, как вы правильно заметили, исходя из собственного опыта, у детей аппетит очень вариабелен. А в качестве рекомендаций по отучению от бутылки проявите фантазию, пусть ребенок ест руками, а сок, кефир и прочие жидкости пьет из всяких ярких разноцветных чашечек неожиданной формы. Бутылку же в этом случае можно просто убрать. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте! Сыну 1 год и 4 мес. Три месяца назад мне пришлось выйти на работу, и мы перестали спать по ночам. Вернее, сон стал очень беспокойным, ночью встает в кроватке и просится к нам, беру - ворочается, толкается, тоже беспокоится.
Хотя днем, все остается по-прежнему, как раньше - игры, занятия. Он даже очень быстро научился провожать меня на работу (остается дома с дедушкой), машет мне ручкой, подходит, целует. Что же происходит? что предпринять? Спасибо
Татьяна, 22.10.2004
Ответ
Здравствуйте Татьяна! То что вы употребляете местоимение "мы" безусловно указывает на симбиотическую связь с ребенком и отсутствие четкой границы вашего "я". К сожалению, такая ситуация характерна для многих матерей, но нередко именно она вызывает психологические проблемы в будущем. Когда речь идет о симбиотической связи, то сложно говорить о том, например, кто тревожится и страдает от резко возникшего недостатка общения вы или ребенок, который в этой ситуации лишь выражает своим поведением внутрисемейную ситуацию. Постарайтесь после работы больше времени проводить с ребенком, а, возможно, даже звонить ему с работы. И постарайтесь избавиться от "мы". Искренне желаю удачи.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здраствуйте! Подскажите пожалуйсто как себя вести в ситуации, когда ребёнок (2,5 года) бьёт маму и папу, если что-то ему запрещаешь или что-то не по его? Заранее спасибо за ответ.
koluchka ( 2,4 ), 21.10.2004
Ответ
Здравствуйте! Ваш сын стал взрослее, у него больше желаний и требований, и таким поведением он пытается добиться желаемого и управлять ситуацией. Запреты и ограничения должны присутствовать, без них ребенку очень сложно ориентироваться в мире. Запретов не должно быть много, но они должны быть твердыми. Придерживаться их надо и маме и папе, хорошо, когда оба родителя последовательны. Объясняйте, что Вам это не нравится, что дракой ничего не добьешься и т.д. Ваш сын не знает, как настоять на своем, и выбрал доступный для него способ. Дети этого возраста еще не понимают чувств окружающих людей, они спонтанны в своем поведении, а также легко перенимают у других агрессивные формы реагирования. Поэтому, как правило, одних объяснений недостаточно. Сын должен понять, а понять, что вам больно, ему еще тяжело. Поэтому постарайтесь меньше проявлять "агрессии" к нему. Если Вы рядом, успокаивайте мягко, показывайте ему другие способы решения конфликтов, отвлекайте, предлагайте альтернативу. Наказанием в таких случаях может быть игнорирование: спокойно отводите на стульчик, в другую комнату, на какое-то время не обращайте внимание на него. Ребенок поймет, что подобным поведением он не добьется желаемого (игрушки, привлечения внимания) и начнет действовать по другому. Не делайте в семье это проблемой, и постепенно агрессия пройдет.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здраствуйте. Моему сыну 1год и 9 месяцев. Он очень любит писать. Держит ручку как взрослый и не просто чиркает по листу а выводит какието иероглифы по отдельности, кругами, или острые, недавно нарисовал неровные круг и сказал что это мяч. Вообще можно ли что-нибудь сказать о характере ребенка по его рисованию. Спасибо.
Вера, 20.10.2004
Ответ
Вера, можно сказать, что у Вас творческий ребенок, и Ваша задача развивать способности сына. Пробуйте рисовать не только ручкой, но и красками (кистью и руками), лепите, наклеивайте коллажи из бумаги, которую малыш может рвать руками. Подобная деятельность развивает мелкую моторику, способствует развитию коры головного мозга, стиммулирует общее развитие малыша и мамы. Творческих Вам успехов.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

05.12.2016 23:47:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!