Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте!Не знаю что мне делать. Отдала свою дочку в ясли (ей 2 года). Очень изменилось ее поведение. Дома не слезает с рук, плохо спит по ночам. В превычной обстановке долго осваивается. Даже с людьми с которыми раньше оставалась с огромной радостью, без страха, ведет с опаской и грустью. В ребенке мало радости. И во мне теперь тоже. Я не знаю, нужно ли ее продолать водить в сад, или все же прекратить, А вдруг и через год будет также. Спасибо за ответ
Наиля, 11.10.2004
Ответ
Здравствуйте Наиля! Если у Вас есть такая возможность на первом этапе адаптации к садику, а также в случаях недомогания ребенка, снижения эмоционального фона не оставляйте ребенка в яслях на полный день. То, что малышка не слезает с рук, говорит о том, что ей хочется большего телесного и эмоционального контакта с мамой. Вам же не стоит расстраиваться - ведь маленькие дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию мамы, ваши чувства передаются и ей. Вместо того, чтобы уходить в эмоции, продуктивно взаимодействуйте с дочкой: играйте вместе с ней, читайте книги, держа ее на коленях, во время укладывания полежите рядом, держа за ручку, будьте щедрее на телесные контакты, юмор, позитив. Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Но никаким другим способом нельзя получить новый опыт. Развитие происходит через некоторый кризис. В силах родителей помочь своему малышу. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе; 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования; 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока ребенок был в саду, а теперь можете с ней играть, читать....). Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин"). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Не стоит торопиться с принятием решения об отказе от детского садика. Взвесьте все "за" и "против" прежде, чем примите решение. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну сейчас 2,3, в 3 года я хотела бы отдать его в сад, подскажите, надо ли как-то к этому готовиться? Меня беспокоит следующее: он очень охотно играет с детьми, но, если его толкают, кусают, не дают, то что он хочет, или отнимают его игрушку - он ревет и бежит ко мне. Когда я рядом, то простые убеждения вроде 'поменяйся с мальчиком, он у тебя возьмет лопатку, а тебе даст формочку' или отдать игрушку, потому что девочка маленькая и пр. сразу помогают, он успокаивается и отвлекается. Сам делится игрушками, если его попросят, агрессии к другим детям не проявляет, но и защищать свои интересы не умеет. Подскажите, надо ли его учить этому? Не отдавать свою игрушку, если она ему нужна, давать сдачи, если ударили и пр.?
Спасибо.
ЗУку, 11.10.2004
Ответ
Здравствуйте! Прежде всего не надо сильно беспокоиться - это проявление излишней тревожности, которой "заражается" ребенок. Это может проявляться и в том, что он будет ждать Вашей помощи, непосредственного вмешательства в ситуациях, когда боится постоять за себя. Так и развивается неуверенность в себе, заниженная самооценка: "Мама считает меня слабым, беззащитным, значит я такой и есть". Объясняйте, как надо вести себя, когда обижают, как спросить разрешения, если хочется поиграть чужой игрушкой, как поблагодарить, предложить поменяться игрушками на время и т.д. Экспериментируйте, отрабатывайте эти навыки на игровой площадке, поддерживайте, подбадривайте малыша, но НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗА НЕГО. Если что-то не получается, он расстроился - пожалейте, но избегайте обвинений в адрес других детей. Не настраивайте себя на то, что общество других детей представляет угрозу для сына. Навыки общения, отстаивания себя формируются при непосредственном взаимодействии с детьми, у вас есть возможность на прогулках, в гостях поработать над этим. И времени еще достаточно. Вы пишете о своем беспокойстве из-за того, что сын не может постоять за себя. Возможно это и о том, что в конфликтных ситуациях с детьми он чувствует не злость, а отчаяние, печаль и становится беззащитен и уязвим. Спрашиваете, как быть, учить ли ввязываться в драку. Это неоднозначный вопрос. Конечно, злость - это нормальное чувство и оно в любом случае есть. Просто навык говорить о том, что ты злишься и чувствовать злость, приходит во многом с опытом, у маленьких детей злость выражается в прямом действии или в крике. Если в Вашей семье это чувство запрещено, а для психики ребенка то чего нет, то запрещено, тогда ребенку сложно самому научиться злиться, дать отпор в ситуации, когда нарушают личные границы, что-то отбирают ему принадлежащее. Подумайте об этом. Или попробуйте говорить с ним, о том, что злиться можно - это не в виде рекомендации и руководства к действию, а в беседе о том, что вы вместе с ним видите по телевизору или в жизни. Наиболее эффективно бывает, когда к воспитанию в этом вопросе подключается мужская часть семьи. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Доброе время суток!
Сыну почти два года, педиатр и невропатолог поставили на основании того, что он не говорит, задержку речевого развития и порекомендовали специальные витамины (с витаминами группы B). Правильно ли на основании того, что он не говорит, ставить задержку? Можно ли попробовать сначала не медикаментозное лечение? Что порекомендуете?
Может это и не связано, но наши наблюдения: До полугода много пел, после переезда перестал. Зато начал сидеть, пошел в 10 мес, много лопотал по-своему, кое-что говорил похожее на слова. В год был еще один переезд, после которого говорить прекратил. Летом ездили к родителям, там вроде начал пытаться снова говорить (элементраные вещи, папа, киса и т.п.), вернулись - снова как отрубило.
Жену еще беспокоит, что он не приучается к горшку и многого добивается криком. Стыдно на улице гулять - все порицают за то, что неправильно воспитывает. К качелям - бегом, с качелей - с криком.
Сергей, 8.10.2004
Ответ
Здравствуйте Сергей! Понимаю ваше беспокойство и желание оспорить заключение врачей, но диагноз задержка речевого развития ставится в первую очередь именно на основании того, что ребенок не говорит. Не стоит столь категорично настраиваться против медикаментов, т.к. медикаменты медикаментам рознь. В вашем случае ускорить процессы дозревания тех отделов коры головного мозга, которые отвечают за формирование речи с помощью витаминов группы В оправдано и безопасно. Действительно, надо признать, что в процессе становления основных психических функций человека, к которым относится и речь, эти самые функции очень уязвимы. На них могут влиять различные потенциально стрессообразующие факторы. Смена места жительства для маленького ребенка намного серьезнее нежели для взрослого, так как это, по сути, смена окружающего мира, требующая осторожной адаптации. Может, лучше затаиться и не говорить? С этим же могут быть связаны и "проблемы с горшком". Старайтесь часто и помногу говорить с ребенком и друг с другом в его присутствии. Думаю, пройдет немного времени и большая часть нынешних трудностей пройдет, не оставив по себе никакой памяти. Желаю вам удачи и всех благ.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моему сыну год и 2 мес.
Няня говорит, что у него появилась болезненная привязанность к пустышке. Он действительно раньше брал пустышку только перед сном, а сейчас готов ходить с ней постоянно. Попробовала на ночь уложить без пустышки, получила жуткую истерику.
Посоветуйте, как поступить. Пытаться отучать или нет?
Cпасибо!
Татьяна, 6.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Татьяна! В возрасте Вашего сына привязанность к пустышке не может быть болезненной - это нормально. Ребенок учится в чем-то обходиться без мамы и пустышка помогает ему справиться с тревогой. Можно начать его отучать постепенно и предложить вместо пустышки мягкую игрушку. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Моей дочке 2года 7мес. 3 недели ходим в дет. сад. Утро начинается с рева 'Не хочу в садик!'.Спрашиваю: 'Почему?'. 'А я там устаю.' Никакие уговоры, ни какие обещания не помогают. Слезы, истерики.Причем стоит мне только затолкнуть ребенка в группу со страшным скандалом, буквально через три минуты слезы высыхают, ребенок тих и спокоен, играет, рисует.Я вся выжатая как лимон иду на работу и тихонечко реву. Воспитатели говорят, что у Вас очень умная и хитрая девочка.Она очень хорошо разговаривает, знает очень много стихов и песен, хотя мы с ней как-то специально не занимаемся . Вечером дома она от меня не отходит ни на шаг, просит почитать, или зовет гулять, папу перестала признавать совершенно. Я не знаю что мне делать, может перестать водить в сад, и дать еще посидеть дома с няней? Просто караул!
Наталия, 6.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Наталья! Судя по Вашему письму, дочка вполне готова к детскому саду, несмотря на то, что ей ещё нет и трёх лет. А вот Ваша семья, похоже оказалась не совсем подготовленна к подобным изменениям. Ваше состояние и неуверенность передаётмя малышке и она выплёскивает его, манипулирует Вами. В детский сад ходить очень важно, т.к. там формируются функции и навыки, необходимые в школе. Именно по этому, Вам необходимо прийти с дочерью на приём к психологу. В такие моменты важно набраться решимости, разрешить проблему, преодолеть кризис, что позволит дальше развиваться девочке. С уважением.
Екатерина Жуйкова, клинический психолог и семейный психотерапевт

Вопрос
Моей дочери 2 года,она иногда продолжительное время трогает там себя,смущаясь при этом,если мы это случайно замечаем.Что это может значить?Муж говорит,что это из-за того,что мы раньше при ней ругались.Так ли это?
Ксения, 6.10.2004
Ответ
Здравствуйте, Ксения! То, что Ваша дочка трогает свои гениталии значит, что она познает мир и себя, строение своего тела и это совершенно нормально. Постарайтесь не волноваться и не обращать внимание на ее действия и они пройдут со временем. А ругаться при ребенке наверное не стоит, а вот показывать свои теплые чувства друг к другу, конечно словами, при ребенке даже полезно. С уважением,
Бесстрашникова Елизавета - Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Вопрос
Добрый день,
Моему сыну 2 с половиной года, месяц назад он начал ходить в детский сад. Адаптация в целом проходит нормально: кушает и спит хорошо, по вечерам рассказывает о том, что они делали в садике. Но есть одна большая проблема - он с первого же дня в садике категорически отказывается ходить на горшок. Причем в штанишки он тоже не писает, старается терпеть. Дома у нас никогда таких проблем не возникало и не возникает сейчас, он всегда вовремя просится и никаких страхов или стеснений не испытывает. Я решила принести в садик наш домашний горшок - ребенок отказывается к нему подходить и даже не дает снимать с себя штаны. Как только мы выходим из садика, он просится писать на улице. Я очень беспокоюсь, это ведь наверное очень вредно для здоровья - терпеть почти целый день! Попросила воспитателя периодически выводить его пописать на улицу, но она такое решение не приветствует, так как боится что ребенок привыкнет и вообще откажется ходить на горшок в дальнейшем. Как нам решить эту проблему? Заранее благодарю за совет.
Анастасия, 5.10.2004
Ответ
Здравствуйте Анастасия! Ситуация интересная. Признаюсь, я с таким вопросом сталкиваюсь впервые. Однако с учетом того, что для детей процесс дефекации и мочеиспускания намного более интимный и наполненный смыслом, нежели для большинства взрослых, более того, многим детям для удовлетворения своих физиологических потребностей необходимо чувствовать себя в безопасности, можно предположить, что в садике не все так благополучно, как кажется на первый взгляд. Важно разобраться в том, что именно мешает вашему сыну, возможно, дело в том, что приходится сообщать о своем желании не маме, а незнакомой тете, хотя, допускаю, что это не единственная причина. Если вам не удастся самостоятельно разобраться в причинах сложившейся ситуации, приходите к нам. Думаю, мы сможем быть вам полезными, т.к. умеем разговорить ребенка с помощью многочисленных игровых методик. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрый день!
Сыну 1,10 к соске был равнодушен пока кормила грудью,(до 1,4)а сейчас без нее не может заснуть, и когда незнает чем заняться. Пробовали мазать соску перцем, вытирает и в рот. Отдавали соску при нем собачкам - бесполезно. Говорит:'Собачка ам сисику', и плакать.Как нам отучить от соски, ведь днем он про нее не вспоминает, а засыпая вытаскиваю соску? Ище один вопрос почему сын постоянно трогает мои или мужа уши?
Заранее благоларна, за ответ.
Татьяна, 4.10.2004
Ответ
Татьяна! Почему Вы стараетесь отучить малыша от соски, что Вас тревожит? Сосание соски (так и трогание ушей) успокаевает ребенка, это внешний успокоитель, который помогает мальчику контролировать свое эмоциональное состояние. Вы можете ограничивать время сосания - только для сна, но насильно лишать ребенка соски в 1год 10 мес. не нужно. Ребенок сам откажется от соски, когда она будет ему не нужна.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здрвствуйте' Думаю вопрос отлучения от груди относится к Вашей специализации. нам 1.3. От дневных кормлений отучились безболезненно, засыпает днем на руках. а вот укладывать на ночь без груди не получается. С рук срывается, бежит в спальню. забирается на кровать и хнычет пока не дашь грудь, никакие напитки, уговоры не помогаю.. Может мы она еще не готова отказаться.
татьяна, 4.10.2004
Ответ
Здравствуйте Татьяна! Наберитесь терпения и дайте понять малышке, что Вы по-прежнему любите и не прогоняете ее (отлучение от груди для многих детей очень сложный и длительный процесс). Ребенку важно внимание и непосредственный контакт с мамой, тем более, в период отлучения от груди. Существуют различные способы отучения от груди : "сися испортилась", неприятный вкус, силиконовые накладки на сосок (очень эффективный способ), мама уехала на несколько дней и т.д. Важен и Ваш личный настрой на отучение от груди и прекращение кормления грудью. Малышка четко почувствует настроение и будет получать Ваше внимание другим способом. Но если процесс отучения вызывает ухудшение соматического состояния, остановите на время свои попытки установить новый режим кормления. Значит, действительно, пока это не своевременно. Всего Вам наилучшего!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день, моему мальчику 3 года. У нас сложилась такая ситуация. Муж часто по работе бывает в разного рода командировках продолжительностью от 1 недели до 2-х, раз в месяц обязательно. Малыш у нас добрый и жизнелюбивый, легко общается как со взрослыми так и с детьми, в садике никаких проблем ни с поведением ни с общением нет. Но дома он часто 'нападает' на мужа - делает это как бы играя, но может и стукнуть и укусить. Это своего рода 'мужские игры' или здесь могут быть какие-нибудь проблемы?
Анастасия, 4.10.2004
Ответ
Здравствуйте Анастасия! Может быть это соперничество за ваше внимание, а может - своеобразная трансляция вашей обиды на мужа (редко бывает дома, мало занимается с сыном и т.п.) или проверка дозволенного при общении с папой, что характерно для данного возраста.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 05:17:34

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!