Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 1 мес. В последнее время она перестала реагировать на 'нельзя', хотя до этого (месяцев с 10) понимала и слушалась, да и я стараюсь употреблять запрет только в крайних случаях (нельзя плиту трогать, нельзя через дорогу бегать). Пытаюсь объяснять, что мне такое поведение не нравится, и почему так делать нельзя, но она, конечно, еще не все понимает. Пыталась как-то отвлекать- не помогает. Сейчас очень любит бить по зеркалу, и даже если ее унести в другую комнату, то она будет сопротивляться и все равно вернется обратно и продолжит. Подскажите пожалуйста, как вести себя в подобных ситуациях. Физическое наказание я считаю неприемлемым.
Заранее спасибо, Юлия
Кошка36, 24.9.2004
Ответ
Здравствуйте Юлия! Вы правильно подмечаете, что девочка еще не все понимает, но поскольку именно сейчас происходит созревание корковых отделов головного мозга, то с каждым месяцем она будет лучше и быстрее воспринимать ваши слова. Поэтому не стоит отказываться от объяснений и разговоров с ребенком, даже если сейчас такой метод кажется вам недостаточно эффективным. Безусловно, ребенок должен не только по вашим словам, но и по интонации, выражению лица понимать, что вы не одобряете ее поведение. Равнозначной заменой физического наказания для детей является изоляция от матери, когда в качестве наказания вы лишаете ее своего общества на 10-15 минут. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моей дочери 2г.6м. С сентября начала водить её в детский сад в нулевую группу на развивающие занятия (два раза в неделю, на полдня). Она с удовольствием приходит туда и,явно, совсем не против поиграть, но - только в моем присутствии. В саду, конечно, не приветствуется присутствие родителей (кроме первых двух адаптационных дней). Но все мои попытки незаметно уйти, когда Лена заиграется минуты на две, заканчиваются ее ревом. Все оставшееся время она ходит за ручку с воспитательницей и громко призывает маму. Наша цель хождения в сад только в том, чтобы она научилась общаться в коллективе и не сидела все время дома. Вне сада Лена вполне общительный ребенок. Как поступить в этой ситуации? Не хочется, чтобы у нее зафиксировались негативные эмоции по поводу посещения детского сада.
Наташа, 22.9.2004
Ответ
Наташа, Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь уходить незаметно. Поговорите с воспитательницей, т.к. всем детям нужно разное время для адаптации, попросите ее разрешить Вам дольше присутствовать на занятиях. Когда девочка будет чувствовать себя комфортно и безопасно, попробуйте договориться с ней, что Вы только на минутку сбегаете в магазин, по делам и т.д и очень скоро вернетесь за ней. Пусть Ваша первая отлучка с ее согласия будет недолгой. Дети боятся, что их оставляют навсегда, что мама не вернется. Ваши заверения и опыт возвращения убедят девочку в обратном. Еще раз повторю, что в этом возрасте еще рано приучать ребенка к коллективу, если не получится с садом, попробуйте найти развивающие занятия, где мамы ждут детей в коридоре, это значительно легче преносится маленькими детьми.
Юлия Войтова, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Моей дочери 1год 1мес. Где-то 2мес. назад врачи посоветовали давать ей успокоительный сбор для детей, потому что при осмотре врача она нервничала, но дома была спокойна и я не стала заострять на этом внимание. Где-то две недели назад я стала замечать, что дочь беспокойно себя ведет, плачет чаще, капризничает, возможно, это связано с резкой переменой погоды (она всегда очень чутко реагирует на смену погоды), но я бы хотела как-то помочь ей. Подскажите, надо ли давать что-то успокаивающее и какие лекарства или сборы подходят для детей от года?
Екатерина, 20.9.2004
Ответ
Екатерина! Ваша дочь растет, и смена настроения и капризы будут встречаться все чаше. Понаблюдайте за ребенком, если это не необъяснимое беспокойство, а попытки настоять на своем, если не страдает сон, то беспокоится не о чем. Если же ребенок длительное время нервничает больше обычного, то обратитесь к хорошему специалисту, т.к. назначать успокоительные сборы и лекарства может только врач. С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как приучить ребенка (2 года) засыпать самостоятельно. С тех пор как я ее кормила грудью до 1,1, мы привыкли засыпать под бочком у мамы и мне каждый раз приходится ложится с ней на свою кровать и лежать рядом пока она не заснет. Сейчас она сидит с няней и в дальнейшем мы планируем отдать ее в сад. Короче все укладывают ее одинаково - ложатся с ней вместе. Несколько неприятно, учитывая, что это наша постель. Подскажите как быть? Заранее спасибо. Ирина.
Ирина, 17.9.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Описанная вами ситуация не редкость в нашей практике. Ничего удивительного, что ребенок чувствует себя комфортно рядом с мамой и самостоятельно не будет приучаться к засыпанию в своей кроватке. Важно объяснить дочке, что у нее есть своя кроватка, в которой теперь она будет засыпать, а эта постель только ваша с папой. Не стоит осуществлять такой переход резко, т.е. лучше побыть с ней рядом, когда она засыпает и, возможно, даже разделить с мужем "вечера укладывания спать", постепенно сокращая время пребывания у кроватки. Также важно психологически подготовиться к тому, что такая директивная новая позиция родителей не вызовет бешеной радости у ребенка и, скорее всего, дочь будет сопротивляться такому порядку самыми привычными для нее средствами - плачем и другим "неповиновением", но если вы дадите понять, что вы непоколебимы, то подобное поведение прекратиться черезх несколько недель. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Ребенку 2 года. Всегда была нормальным уровновешанным ребенком, последние 2 недели начались дикие истерики, выражающиеся в сильнейшем плаче, которая доходит до икоты. Единственное, что помагает-умывание холодной водой. В семье очень спокойная обстановка, все вопросы с ребенком решаем через разговоры.
Лариса, 17.9.2004
Ответ
Здравствуйте Лариса! Любые резкие перемены в поведении ребенка всегда настораживают. Возможно, что две недели назад в вашей семье все-таки начали происходить какие-то перемены, не обязательно связанные напрямую с вашей дочерью. При условии, что у вас хороший контакт с ребенком, постарайтесь узнать у нее с чем связаны такие перемены и обратите внимание на те причины или просьбы, которые вызывают у нее столь бурную реакцию. Скорее всего, вам удастся разгадать загадку этих "диких истерик" и найти пути решения в сложившейся ситуации. С уважением.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Добрый день.Дочери 2,5.Кушает только каши из бутылки.В1,5 был сильный кашель до рвоты истех пор вернулись к бутылке.До этого кушала всё ложкой ,а теперь есть взрослую пищу отказывается,истерики.А ещё пошли в д.сад при виде ложки ор.Посоветуйте пожалуйста,я уже измучилась.
елена, 16.9.2004
Ответ
Елена! На первый взгляд, Вы рано отдали дочку в д\сад. Легче адаптируются дети, имеющие начальные социальные навыки: приученные к горшку, умеющие самостоятельно есть и засыпать. Девочка несколько "задержалась" на более ранней стадии развития именно в этих навыках, и д\сад являестя сейчас дополнительным стрессом и нагрузкой. Что касается приучения к ложке, попробучте чаще говорить какая она большая, сколько всего умеет. Не зацикливайтесь на этом вопросе, не давите на ребенка. Предлагайте ей кормить ложкой кукол, маму, бабушку. Можно сходить вместе в "Детский мир" и купить ложку, которую она выберет сама, и этой ложкой есть пока привычную еду. Все дети очень консервативны, и приучать ко взрослой еде нужно постепенно и незаметно.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте. Дочери 2 г.2мес.Недели 3 назад она резко поменяла свое поведение: начала капризничать, баловаться, совершенно не слушается. Все делает так как ей надо, если попросишь, то выполнит это через минут 10, не раньше. На обратном пути из садика может встать посреди дороги, проезжей части и начать орать, ничем ее не проймешь. Если уведешь с дороги, то она вернется, может еще выбрать лужу побольше и упасть плашмя. Как с этим бороться?
Ольга, 16.9.2004
Ответ
Ольга! Ваша дочка вступает в возраст малой автономии. Репертуар ее поведения расширяется,она испытывает границы дозволенного, проявляет свою волю и характер. В этом есть положительные моменты, т.к. в будущем все родители хотят видеть своих детей активными и самостоятельными. В то же время, важно показывать ребенку, что можно, а что нельзя и следить, чтобы он слушался. Определите для себя, что у вас в семье запрещено, а в остальных непринципиальных вопросах предоставляйте самостоятельность малышу. Старайтесь не бороться с таким поведением, а договариваться с ребенком, пытайтесь понять причины ее недовольства, и по возможности удовлетворять ее желания.
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 2г. 10мес. (в октябре будет 3). Отдали в детский сад в младшую группу. Каждый день ходит туда со слезами и категорически отказывается оставаться на тихий час. Периодически стал писать в штанишки, хотя до сада эта проблема отсутствовала. Воспитатели говорят, что он самый маленький в группе и единственный , кто не смог пройти садиковскую адаптацию и предлагают его перевести в ясли... Но ведь там он будет самым старшим. Самое интересное, что вечером он с удовольствием пытается рассказать и показать то, что делал утром в саду, а на утро снова истерика. Проблем с общением ни на площадке, ни в гостях у сына не было, а в саду отказывается общаться с детьми. Либо сидит на стульчике, либо играет сам. Подскажите, что делать, если из яслей мы, наверно, выросли, а до садика еще не доросли. Очень не хочется травмировать ребенка. Спасибо!
Елена, 16.9.2004
Ответ
Здравствуйте Елена! Адаптация к детскому садику проходит постепенно, каждому ребенку нужно для этого определенное время (зависит от типологических особенностей ребенка, детско-родительских отношений, работников детского сада). Некоторая регрессия (временная потеря сформированного ранее навыка, в вашем случае мальчик не успевает сходить в туалет) распространена в таких случаях и скоро пройдет. Дома и в детском саду уход за ребенком значительно отличается. Дома ребенок чувствует себя более комфортно, обычно находится в центре внимания, его потребности практически моментально удовлетворяются близкими ему людьми, он в любой момент может сделать то, что хочет. В садике дела обстоят по другому. Прежде всего необходимо выяснить, как "туалетный процесс" организован в детском саду. Например, детей могут высаживать на горшок в определенное время, остальное же время может быть достаточно четко структурировано, ребенок несколько ограничен в свободе и спонтанности поведения, что вызывает неспособность также хорошо, как и дома соблюдать гигиену. Со временем все наладится, наберитесь терпения, главное - не фиксируйтесь сильно на этой проблеме, не обсуждайте ее при ребенке, ни в коем случае не стыдите его. Обязательно побеседуйте с воспитательницей, няней, прежде всего с тем работником детского сада, кто в большей степени следит за гигиеной детей, попросите уделить побольше времени Вашему малышу, если это возможно. Установите с этим человеком хороший контакт. Как только ребенок почувствует себя более комфортно, так и наступят изменения. Плачет сын не потому, что в саду плохо, а потому, что тяжело расстаться с мамой, привыкнуть к новым обстоятельствам. Побольше уделяйте ему внимания, когда он дома, пусть все домашние преувеличенно гордятся его походами в сад, результатами творческих работ, выступлениями на утренниках. И не надо торопиться оставлять ребенка на дневной сон, если он не готов к этому психологически. Возможно вы действительно торопитесь оставить его на полный день в саду, что повышает его беспокойство. Все развивающие занятия обычно проходят с утра, а поспать можно и дома. Постепенно, несколько раз в неделю, будете оставлять его на дневной сон. А перевод в другую группу - это еще один опыт адаптации: к новым воспитателям, детям и порядкам. Подумайте хорошо, прежде чем принять решение. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте,посоветуйте пожалуйста что делать.
Мой ребенок, 2г.7мес., неожиданно начал заикаться. Началось с очень малого - 1-2 слова, а потом процесс пошел в геометрической прогрессии. За неделю - 10 дней с момента, когда заметили самые первые симптомы заикаться стала очень сильно. Никакого видимого стресса за последний месяц и раньше не было. Ребенок очень активный и жизнерадостный. На сколько мне известно одна из составных частей лечения заикания - полное молчание и изоляция от всех звуков и ярких эмоций, по словам педиатра, который лечит от простуды в последние 2 дня. Ребенок очень развитой. У нее словесный понос, в буквальном смысле этого слова - не замолкает ни на минуту. Не представляю, если 'молчание' единственная возможность избавиться от заикания, как это воплотить в жизнь. Ребенку только 2,7 лет. По видимому нам предстоит долгий путь консультаций и лечения - посоветуйте пожалуйста что можно сделать в данной ситуации. Заранее благодарна за Ваш ответ. Юля.
Юлия, 15.9.2004
Ответ
Юлия! Для начала успокойтесь, не надо сразу настраиваться на долгий путь консультаций и лечения.Заикание в дошкольном возрасте довольно успешно поддается коррекции. Заикание - действительно в своём корне обычно имеет стресс, причём то, что нам кажется нестрессовыми факторами, может оказать влияние на ребёнка. Также иногда заикание возникает в период активного развития и формирования речи, и проходит с освоением ребенком этого "багажа". Не переживайте (дети это чувствуют), не акцентируйте на этом внимание и не одёргивайте малыша. Если через некоторое время заикание не пройдёт, лучше обратиться к специалистам. Скорее всего, придётся посетить невропатолога, психолога и логопеда. Невропатолога, чтобы он исследовал, нет ли органических причин для заикания. Психолога, чтобы он через специальные методики (проективные) исследовал источники страхов и переживаний малыша, предложил схему работы, возможно, включающую обращение и к другим специалистам. Необходимо будет и внести изменения в свое общение с ребенком: ни в коем случае не кричать, не раздражаться, когда ребенок заикается и сохранять доброжелательную обстановку в доме. Комплексная коррекция (логопед, невропатолог и выполнение всех рекомендаций в семье) обязательно даст эффект. Не приступайте к самолечению молчанием, но оградите ребенка от излишних впечатлений: телевизор, походы на развлекательные мероприятия, резкая смена обстановки(переезд, смена няни, д\сада т.д.). С уважением,
Юлия Войтова, психолог-консультант.

Вопрос
Здравствуйте! У моего сына (2г.4м.) вредная привычка - ему необходимо трогать мою грудь. Кормила грудью до полутора лет, прекратила т.к. не было уже сил - прикладывался к груди каждые 15-20 минут. Какое-то время все было нормально, потом началось - сначала перед сном, потом когда устал, когда капризничает обязательно надо улечься рядом со мной и трогать соски. Еще одна проблема - в 1г.9м. пошел в садик и начал сосать еду. Причем сосал не только перед сном, а постоянно. К садику привыкал тяжело. Не мог со мной расстаться. 2 месяца назад у него родилась сестренка и я забрала его из садика. Теперь он отобрал у сестрички соску :(. Стараюсь давать соску только перед сном, но если он случайно увидит, то сразу засовывает себе в рот и сосет, пока не заберешь. Может целый день с соской проходить. Когда соска у него во рту, ему надо трогать титьку и лежать рядом со мной. Меня это троганье бесконечное раздражет, стараюсь не разрешать ему - но следствие этого дикие истерики. А у меня еще младенец на руках... Тяжело...
Пробовали соску 'потерять'. 2 дня засыпал нормально, потом опять стал сосать еду.
Как отучить от всего этого?
Юлия, 14.9.2004
Ответ
Здравствуйте Юлия! Сосательный рефлекс - это одно из самых сильных успокоительных средств для детей, которые не так давно были на грудном вскармливании. Хотя и у ряда взрослых ритмичные сосательные движения снижают чувство тревоги. Этим, во многом, может объясняться то, что ваш сын сосет пищу и с трудом отказывается от груди и соски. Важно, в первую очередь, выработать стойкую позицию по отношению к тому, что вам не нравится и что вы считаете допустимым для ребенка, а что нет и придерживаться ее, находя для вашего сына простые, понятные, пусть даже и не всегда реальные объяснения. Если вам удастся преодолеть тягу ребенка к материнской груди и соске, то сосание пищи через некоторое время также потеряет свою актуальность. Также в подобной ситуации рекомендуется часть функций по уходу за старшим ребенком перепоручить мужу. Это значительно ускоряет процессы адаптации ребенка к новому типу питания и взаимодействию с родителями. Искренне желаю удачи.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

10.12.2016 21:34:28

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!