Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды
04.12.2016, воскресенье

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Добрый день! Нашей дочери год. Месяцев в 6, когда она перестала засыпать у бутылочки, я сделала ошибку: клала ее рядом с собой в кровать и читала книжку, убаюкивала, пока не уснет, затем переносила в кроватку. Как иначе уложить ребенка спать, я не знала: в своей кроватке она сразу вставала на четвереньки, а потом и на ноги и плакала, предварительное качание на руках ее только раздражало. Затем она стала просыпаться в 6 утра и проситься к нам. Сейчас может проспать до 2-4 ночи, горько плачет, пока не возьмем к себе. Как только оказывается в нашей кровати, сразу же успокаивается и засыпает до утра. Во время дневного сна (их пока два) может проспать минут 40, потом заплачет - кладу ее опять же в свою кровать, может проспать еще час. В доме обстановка спокойная, девочка всегда с мамой, до 10 мес. получала сцеженное грудное молоко. Надо ли решать нашу проблему со сном или она сама решиться? В каком возрасте надо приучать ребенка к своей кроватке и каким образом? Спасибо.
Татьяна, 30.8.2004
Ответ
Здравтсвуйте Татьяна! Возраст одного года - очень подходящее время для приучения ребенка к собственной кроватке. К сожалению, достаточно часто подобные проблемы сами не решаются и дети спят в постели родителей вплоть до 14-ти лет, не смотря на то, что это место супружеской пары. Возможным решением может быть помещение детской кроватки в спальне родителей на несколько месяцев до года. И, конечно, набраться стойкости и терпения, т.к. дети- одни из лучших манипуляторов в мире. Желаю удачи. Сергей Михайлов, врач-психотерапевт.
Михайлов Сергей Сергеевич, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте.Помогите пожалуйста советом,временами моя дочка просыпается по ночам и плачет,примерно в одно и тоже время.Через 2 часа после засыпания,но быстро успокаивается если подойти и взять на руки.Это может повторяться от 2 до 4 раз,потом засыпает и спит до утра.Что с ней происходит, на что нам надо обратить внимание? Нам 1,6 месяцев,растем и развиваемся соответственно возрасту.Спасибо.
Юлия, 30.8.2004
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Беспокойный сон - это довольно распространенная проблема в раннем возрасте. Прежде всего, необходимо проконсультироваться у невропатолога и скорректировать режимные моменты (спокойные игры перед сном, прогулка на свежем воздухе в любую погоду, ванна с успокаивающим травяным сбором и травяной чай для детей аналогичного свойства). Не торопитесь брать ребенка на руки, посидите рядом, когда ребенок просыпается, успокойте словами, колыбельными песнями, погладьте по спинке, голове. Обратите внимание на режим и спокойную обстановку в доме, а также проконсультируйтесь у детского невропатолога. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте, моему ребенку 1г. и 2 мес. и у него уже есть все передние зубы. Ест практически все. Когда зубов было мало, он охотно грыз и сосал щетинки, а теперь рот открывает, но чистить зубки не дает.Очень боюсь кариеса, потому что пища очень разнообразная.Подскажите, как научить его в этом возрасте пользоваться зуб.щеткой? Спасибо.
Ирина, 29.8.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Попробуйте использовать детскую зубную пасту "Дракоша" со вкусом клубники, например. Придумайте сказку о зубках и злом волшебнике Кариесе, который их разрушает. Сделайте рисунки и покажите, как это происходит. Даже если ребенок имеет небольшой словарный запас, важно ему объяснить, как заботиться о зубах. И конечно же хвалить малыша, когда он пытается почистить зубы сам или разрешает вам это сделать . С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! Ребенку 1 год и 8 мес., вопросов несколько: как грамотно и наиболее безболезненно для ребенка приучить его засыпать самостоятельно (вечером у ребенка период наибольшей активности, похоже, что он 'совенок', и засыпаем очень поздно и укачиваниями и уговариваниями).
И второй вопрос - ребенок очень реагирует на то, что кому-то из близких ему людей больно (даже если это не он сделал) и слезы рекой.
Ольга павловна, 29.8.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга Павловна! Часто так случается, что подобные трудности напрямую связаны с режимом дня. Вечернее время - период, когда взрослых дома становится больше, включен телевизор, все это перевозбуждает ребенка. Попробуйте внести некоторые изменения в режим дня: пораньше вставайте утром, перед сном гуляйте на свежем воздухе, приготовьте ребенку теплую ванну с успокаивающим сбором, травяной чай с пустырником или мятой. Физическая нагрузка на свежем воздухе: активные игры и пешие прогулки - способствуют нормализации сна. Чтение перед сном, рассказывание сказки, а также помещение ребенка в кроватку вместе с игрушкой - традиционные способы укладывания ребенка. Сильная фиксация на скорости укладывания, сопровождаемая раздражением, тревожным ожиданием этого момента, делают из режимной процедуры проблему. Ваш второй вопрос может быть связан с первым: такая эмоциональная лабильность малыша бывает напрямую связана с взаимоотношениями в семье. И тогда, его перевозбуждение перед сном - симптом, препятствующий вашему воссоединению с партнером. От такого поведения взрослые имеют, так называемую, вторичную выгоду (оба сразу или кто-то один), есть повод избежать интимной близости. И тогда, новые способы укладывания могут не помочь. Поспособствовать решению проблемы может психологическая помощь супружеской паре или маме ребенка семейного психолога. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте!
Нашей доченьке 2г1м.В 1г11м мы вынужденно отдали ее в детский сад, т.к. с мамы требуют выход на работу. До этого времени никаких ярких кризисов у нее не было, ежемесячно было несколько дней 'регресса' (как мы их называли), когда все делалось не так, шла какая-то переоценка ценностей. А потом все становилось на свои места, и даже виден был очередной заметный скачек в развитии.До сада все время проводила с мамой, много занимались в игровой форме, просто не давали скучать.Пошла в 9м, разговаривать сложными предложениями стала примерно с 1г6м.Знает много стихов, песен и сказок.Приучать к саду стали постепенно, начиная с 2часов, сейчас оставляем на весь день. И все три месяца, что она посещает сад, ребенка не узнать: дома все делает назло и наоборот, заходим в дом и с порога начинается истерика на любую тему, какая в голову придет.Кушать стала плохо и за столом ведет себя очень плохо. При том что до сада умела кушать самостоятельно и аккуратно. Часто по поведению видно, что она копирует других детей. Приносит оттуда какие-то нечленораздельные слова, выкрики. В саду практически не спит, а вечером вся на нервах. Мы не узнаем своего ребенка! Бабушку она просто третирует, постоянно гонит, не подпускает к себе.Нормальный тон разговора во время своих истерик как не слышит. А если ругать или шлепнуть, становится еще злее. Помогите, что нам делать?
Елена, 29.8.2004
Ответ
Здравствуйте Елена! Взрослея, ребенок проверяет границы дозволенного. Возможно то, что вы называете "несколькими днями "регресса"- это и было проверкой границ, и таким поведением ребенок добивался желаемого. Кроме того, воспитание по типу "не даем скучать" - это так называемая детоцентрированная позиция, подчас способствующая тому, что ребенок становится центральной фигурой в семье и своим поведением (капризами, истериками, швырянием вещей, отказом от пищи и т.д.) добивается желаемых реакций взрослых или просто привлекает внимание к себе. Девочка вступает в пору "кризиса 3-х лет", можно предположить, что в силу того, что она несколько опережает в развитии речи своих сверстников, этот период начался у нее раньше, чем у других детей. Этим тоже может объясняться ее желание идти наперекор, выводить родителей из терпения и любым способом проверять границы родительских чувств (тем более, что вы были вынуждены слишком рано отдать ее в д\с, а значит сократили время пребывания вместе с дочерью). В такой ситуации словесное воздействие бывает малоэффективным. Один из способов поведения в такой ситуации - это игнорирование:не замечайте раздражающего поведения и уходите в другую комнату, старайтесь говорить о другом, не фиксируясь на вызывающем поведении, не прерывайте собственных занятий. Компенсируйте уменьшение совместного времяпрепровождения и недостаток внимания и тепла (из-за пребывания в д\с)тем, что ежедневно около часа времени посвящайте только занятиям с ней, без совмещения с домашними делами. Пусть это время будет только для нее, скажите ей об этом и сделайте так. Эти рекомендации носят обобщенный характер, имеют результат при взаимодействии с ребенком, проявляющим истерические реакции. Однако, определить истинные причины такого поведения, в особенности ее агрессивного поведения в адрес бабушки, можно на семейной консультации, на которую мы вас и приглашаем. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здраствуйте подскажите пожалуйста говорят что поза в которой в основном спит ребенок говорит о каких либо внутренних проблемах и даже неврозе наш сын ему год и четыре все врнмя спит поджав колени под живот и уткнувшись головой в кровать и к верху ппоой почти как треугольник (поклон на коленях до земли). Если это скрывает какие то проблемы подскажите на что нужно обратить внимание
Ольга, 24.8.2004
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Поза ребенка во сне может говорить о каких-либо особенностях его психолгического состояния(в т.ч. о повышенной тревожности), об ощущениях со стороны кишечника, о "воспоминаниях" о внутриутробном времени, когда ребенок находился именно в такой "эмбриональной" позе или быть просто вариантом нормы для Вашего ребенка на данный период его развития. В последнем случае со временем он сменит позу сна. Для того, чтобы определить, есть ли причина для беспокойства в Вашем случае, необходимо знать не только о сне, но и об особенностях ребенка в периоды бодрствования, о том, в каких семейных условиях он растет. В любом случае можно прийти на консультацию к психотерапевту . До свидания. Удачи.
Елена Зуева, врач-психотерапевт.

Вопрос
Моему малышу 3 года. Я по поводу горшочного вопроса. Он просится и по большому и по маленькому, иногда возникают ночные казусы, но в этом возрасте наверное такое нормально. Меня беспокоит вот, что, частенько бывает, что по маленькому он бежит в туалет, когда трусишки уже немного мокрые. Есть ли повод для беспокойства? И как нам через это пройти?
Настя, 23.8.2004
Ответ
Здравствуйте Настя! Подобные проблемы часто встречаются именно у мальчиков, это связано с внутренним строением и психологическими особенностями. Ребенок приучится к опрятности, когда почувствует себя взрослым и захочет быть чистым. Передевайте сразу в сухое и ни в кое случае не стыдите. Возможно, причина в том, что ребенок заигрывается, увлекается и регулировать процесс мочеиспускания у него не всегда получается. Это временная проблема, но тревожность и раздражительность взрослых в таких случаях может усугубить ситуацию. Понаблюдайте, если в периоды, когда ребенок расстроен, его поругали или он чего-то испугался, перевозбудился и как следствие упускание мочи учащается, то причины психогенные и на пользу могут пойти успокаивающие травяные сборы, гомеопатия или глицин. Тут лучше посоветоваться с врачом (педиатром, невропатологом). И конечно же спокойная и доброжелательная атмосфера в доме - важное условие формирования гигиенических навыков.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте уважаемые!
У нас следующий ворпос или точнее несколько. нам 1 год и три месяца. Во-первых тревожит, что в таком возрасте у нас проблемы с речью, мы общаемся только на 'своем' языке, тоесть говорим только ееееееееее, уууууууууууууу, ииииииииии, очень редко говорим мама, папа, ляля.кстати мама начали говорить еще в месяцев 9. Кроме этого плохо различаем предметы, у нас все 'ээээ'. Хотя знаем. что по телефону нужно говорить 'эээ' прикладывая к уху.
Еще у нас проблемы с горшком, хотя в последнее время немкожко ходим и на горшок и на пол.
Кроме этого мы частенько психуем, когда не разрешают делать то, что хочеться.

Хотелось бы получить ответы на наши вопросы. Огромное спасибо.
саша, 23.8.2004
Ответ
Здравствуйте! Темпы развития речи у детей значительно варьируются. Те нормы, по которым раньше оценивали развитие речи детей, значительно изменились. Связано это прежде всего с информационной перегрузкой современных детей. Например, часто так бывает, что активно говорить ребенок начинает только с 3-х лет. Постарайтесь исключить телевизор, не работайте при нем на компьютере, на какое-то время ограничьте круг общения мальчика, если он достаточно обширный. Впечатления должны быть богатыми, но не приводящими к перевозбуждению. Они должны способствовать концентрации внимания: познавательные игры, совместное чтение книг. Общаться с мальчиком надо постоянно, особенно обратите внимание на использование повествовательной речи, даже если вам кажется, что он понимает не все, старайтесь рассказывать ему о своих впечатлениях, о том, что с вами происходило в простых житейских ситуациях: на улице, в магазине.Также комментируйте, описывая поведение и чувства самого ребенка и других детей. Сначала у ребенка формируется пассивная речь: он больше понимает, чем говорит.Однако, активную речь тоже необходимо стимулировать:не надо понимать ребенка с полуслова, предвосхищать его желания,это только вредит его развитию. Стимулируйте речь, говорите: "Скажи, что ты хочешь, повтори ..." И только после этого удовлетворяйте желание, выражайте свою радость любым попыткам ребенка. Другой метод стимулирования развития речи - это развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика, мозаика, массаж ручек, работа с тестом, несколько позже с пластилином). Чтобы иметь полную картину, важно получить консультацию невропатолога, возможно и других специалистов. Задержка речевого развития может быть связана с пониженным слухом (проверить могут невропатолог, отоларинголог или логопед), органическими нарушениями (это сейчас распространено, пугаться не надо), что может показать ЭЭГ и ЭХО мозга (можно взять направление в поликлинике и пройти исследование). Приучение к горшку - это процесс, навык формируется со временем, основные принципы: регулярно высаживать на горшок, спокойно реагировать на неудачи и радоваться удачам. Более подробно, в рубрике "Психология ребенка от 1 года до 3-х лет". Взрослея, ребенок проявляет строптивость, капризы - это вполне естественно, ведь он проявляет границы дозволенного: что наказуемо, а что нет. Так что наберитесь терпения, эти границы установить необходимо. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 1год 1 месяц. Он сидит с бабушкой. Я на неделю ухожу в отпуск и хотела бы за это время отучит его от соски и питья воды из бутылочки по ночам. Соску он сосет только после чая, когда я его качаю, чтобы уложить спать и ночью, если проснется, но иногда соску не берет, а требует бутылочку (чуть-чуть выпьет и опять засыпает), как только просыпается - то выплевывает соску и не вспоминает на протяжении всего дня. Насчет бутылочки - я бы хотела спросить сколько ребенку нужно в день потреблять жидкости, потому что он по утрам за раз может выпить все 250 мл. И еще хотела бы узнать в каком возрасте ребенка можно оставлять на ночь в своей кроватке и в своей комнате. Сейчас он спит у нас только в своей кроватке днем, а по ночам я ставлю его кроватку около нашей. Сейчас у нас есть возможность оставлять кроватку в детской комнате - стоит ли это делать в столь раннем возрасте. Будьте добры, напишите пожалуйста не слишком ли я категорично и резко хочу поменять быт малыша за неделю и как мне лучше поступить, чтобы не травмировать психику малыша? Заранее спасибо Вам за ответ.
Макарова Александра, 23.8.2004
Ответ
Здравствуйте Александра! Интуиция вам подсказывает, что запланировано слишком много изменений. Как известно, нужно время, чтобы адаптироваться к переменам. В этот период естественно повышается капризность ребенка. Допустим вы это выдержите, но неделя очень маленький срок, поэтому бабушке тоже достанется. Поддержит ли она ваши начинания? Очень важно, чтобы она была готова к такому поведению и ее действия не противоречили бы вашим. В целом сам процесс отучения занимает примерно месяц, а решение нескольких вопросов - стресс для малыша. В этом возрасте сосание выполняет важную регуляторную функцию: успокаивает ребенка. От 1 года до 2-х лет постепенно отучают от соски, бутылочки и желательно порознь. Если ребенок склонен к перевозбуждению не спешите отучать от соски. Относительно жидкости беспокоится не стоит. Ребенок после 1 года может употреблять до литра жидкости, имеется ввиду совокупность напитков и продуктов (фрукты, овощи, супы). Увеличение жидкости должно беспокоить, если возникают отеки. На мой взгляд, в эту неделю вы можете насладиться общением с ребенком, гуляя и занимаясь с ним, ведь в рабочие дни невозможно уделить столько внимания ребенку. А из запланированных перемен выберите одну и этого будет достаточно. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте, проблема у меня следующая: ребенку 2 г 3 месяца, отказывается ходить 'по-большому' на горшок, делает все исключительно в кровать перед сном. До возраста 1 год этой проблемы не было. Сейчас писает в горшок, се остальное - в кровать. Что мне делать?
Инна, 17.8.2004
Ответ
Здравствуйте Инна! Вы пишите, что до года такой проблемы не было. Т.е. ребенок какал на горшок? Для столь раннего возраста - это нехарактерно. И если подобное происходило, то вы переусердствовали, предъявляя к малышу чрезмерные требования в области гигиены. И наверное что-то произошло перед тем, как ребенок стал какать в кровати (какие-то семейные изменения, болезнь ребенка, перемены в режиме или что-то др.). Инна, рецепт в таких случаях один - оставьте свои попытки приучить ребёнка к горшку. Вы свою нервность и тревогу передаёте ребёнку. Позвольте Вам открыть золотое правило приучения к горшку: "Ребёнок должен сам принять решение, что он уже взрослый и теперь он будет ходить на горшок". Вы можете только сказать, куда взрослые люди ходят в туалет, предоставить ему этот выбор и ЖДАТЬ. Но не просто ждать, а заниматься с ним - рисовать, гулять, веселится и т.д. Хвалить, восклицать "Какой(ая) ты большой мальчик (девочка)!" Дети решают быть сухими и чистыми потому, что они решают, что уже стали взрослыми. Они гордятся своими достижениями и очень рады доставить маме удовольствие. Хвалите его за любое достижение, радуйтесь, если он(она) хоть иногда сходит на горшок.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 06:59:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!