Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Моему сынишке 2года и 4 месяса,у нас проблема, не можем приучить к горшку. Дайте, пожалуйста несколько советов.
Юлия, 30.7.2004
Ответ
Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно и в определенное время. Не нужно все время следить за малышом, чтобы поймать нужный момент: такое занятие изматывает родителей, а ребенку не позволяет осознать, чего именно от него хотят, и проявить инициативу. С малышом необходимо разговаривать на эти темы, даже если он еще плохо владеет речью. Объясняйте, что он все делает, как большой (потому что все взрослые ходят в туалет), что чистые штанишки, приятнее грязных и т.д. Возьмите в союзники игрушки: пока ребенок сидит на горшке, ему можно показать, как с заданием справляется любимый мишка (он тоже может сидеть на своем горшке). Прежде всего - не упрекайте и не стыдите сына, если он не сходил на горшок. Зато в те моменты, когда все получилось, хвалите, говорите, что "только у больших мальчиков так получается". Главное сохранять спокойствие и доброжелательность. Приучение к горшку, как правило, может быть затруднено родительской встревоженностью, нервозностью, раздражительностью. Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно. Наберитесь терпения, и, конечно, любое, самое маленькое продвижение в освоении этого важного процесса должно быть вознаграждено щедрой похвалой. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психотерапевт

Вопрос
сыну 2 года не давно пошёл в сад, есть ещё младший ребёнок(4месяца). ребёнок стал очень драчливым.не знаю как реагировать на то что он бьёт малыша. ещё последнее время если что-то ему запрещают или делают непо его бьёт и взрослых.
ирина, 27.7.2004
Ответ
Здравствуйте Ирина! Нередко в двухлетнем возрасте отмечаются вспышки детской агрессии. Реагировать на подобное поведение надо. Совсем не обязательно наказывать ребенка, но показать ему, что такое поведение вам не нравится и, главное, не работает для достижения того, что он хочет. Вы можете строго сказать ему о том, что вам это не нравится, демонстративно уходить в другую комнату или придумать свои индивидуальные способы отреагирования. Как правило, подобные реакции выравниваются к четырем годам, но, если на них не реагировать и, того хуже, потакать им, объясняя его маленьким возрастом - у вас есть все шансы наблюдать подобное поведение и дальше, т.к. оно закрепится. В последнее время проблема детской агрессивности встречается все чаще и чаще ,и, без сомнения, доставляет много неприятностей как родителям , так и самому ребенку. Очень хорошо, что Вы уже сейчас задумались об этом, т.к. чем младше ребенок, тем легче скорректировать его поведение. Здесь надо учитывать развитие ребенка, особенности его темперамента, характера, а также очень важную роль играют желание и умение родителей изменить создавшуюся ситуацию. В этом Вам могут помочь специалисты нашего центра, тел. 216-23-30.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте. Моему сыну 2.6. Мелкая маторика развита так что позавидует взрослый - нанизывает бусинки на леску перебирает с удовольствием ягоды. пазлы и головоломки - любимое время провождения. считает до 10 - складывает и отнимает. физически развит хорошо - бегает прыгает играет в мяч.. и при этом молчит. вернее произносит слов 30 - первый слог. причем любимые слова фара; барабан...Выучил алфавит. везде пытается читать - вот буквы произносит все и с удовольствием - но не слова. причем даже не пытается. Никогда ничего не повторяет. последнее время соглашается произнести новое слово по слогам - да и то только после того как просмакует его про себя. Помогите пожалуйста советом - как разговорить ребенка.
Спасибо. алена.
алена, 26.7.2004
Ответ
Здравствуйте Алена! Важно, что Ваш сын уже начал говорить и произносить некоторые слова, хотя и в небольшом объёме. Это исключает вероятность первичных нарушений речевого развития, требующих обязательного вмешательства невропатолога. Заметное увеличение словарного запаса и способность строить короткие фразы у девочек (отличающихся чуть более быстрыми темпами речевого развития) проявляется в норме от 2 до 2.5 лет, хотя возрастной разброс бывает иногда существенным, у мальчиков же несколько позже. Хотелось бы тем не менее напомнить, что в формировании речи ребёнка решающую роль играет общение с ним родителей, и в первую очередь мамы. Чем больше она разговаривает с ребёнком, читает, рассказывает сказки, тем быстрее и заметнее происходит наращивание речевых способностей (конечно, если нет различного рода нарушений медицинского характера). Вместе с тем известны случаи, когда трудности в освоении речи были связаны, скорее, со слишком интенсивной обучающей средой, которая оказывала тормозящее воздействие на ребенка. Иногда можно встретиться с явлением так называемой «вторичной» (после того как ребёнок начал говорить) задержкой речи. Это может быть связано с целым рядом причин психологического плана, прежде всего со стрессами. Оценить ситуацию объективно поможет опытный семейный психотерапевт. Кроме того всегда полезна консультация логопеда.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, квалифицированным советом.
Моей дочурке 1 г. 10 мес. В июне я вышла на работу (работаю 3 часа в день вечером, 15 дней в месяц), с Маришкой остается папа. И одновременно я начала оформлять её в садик, чтобы за лето она постепенно к нему привыкла (прибывая там 1-3 часа в день). А с сентября я планировала выйти работать уже на полный рабочий день, и дочку оставлять в садике весь день.
В планах было всё так идеально, и сначала всё складывалось отлично:
я начала уходить из дома постепенно, не на весь день (Маришка всегда меня провожала без слез);
медосмотр для сада мы прошли хорошо (доча ужасно боялась поликлиники после прививок, но я ее подготовила разговорами, объяснениями в играх, и она стала ко врачам ходить с удовольствием).
И вот уже неделю я вожу ее в дет.садик по одному часу в день: первые два дня я оставалась с ней, она стояла только со мной, не отпуская меня ни на шаг, а последние 5 дней я отдаю её на руки воспитателю (иначе сама дочка не идет), а она с истеричным плачем вырывается ко мне... Я быстро ухожу, но сердце разрывается.. Когда я прихожу за дочей, час спустя, она сидит на руках у воспитательницы, тихо всхлипывая, лицо красное, глаза 'на мокром месте'.. Сидят во что-то играют... Воспитатель говорит, что как только спускает Маришку с рук, она опять начинает плакать... Когда я прихожу за дочкой в садик, она молчит, но только видит меня, бросается с громким ревом ко мне. За эту неделю еще трое деток первый раз пришли в сад и они на 2-й же день уже сами игрались, и оставались в саду на несколько часов без плача.
Воспитательница меня успокаивает, говорит, что все дети через это проходят, кто-то плачет 1 день, кто-то неделю, а кто-то месяц... Что ребенку нужно 'прокричаться', а потом он привыкнет.

Меня интересует такие вопросы:
1. Может ли непрерывное плаксивое состояние ребенка 1-2 часа каждый день негативно повлиять на её психику, нервную систему? 2. И каким способом мне самой можно попытаться изменить её отношение к нашему расставанию?
К слову сказать, что объяснения и рассказы, как было в удачном случае с поликлинникой, не помогают: дома доча всё понимает и соглашается, а в саду отвергает любые мои уговоры и даже обещания купить, например шоколадку (что ранее в других случаях срабатывало).
3. И действительно ли 'прокричавшись' через какое-то время ребенок привыкнет к садику и перестанет плакать? (глядя на поведение своей дочки, я в это мало верю). То есть стоит ли упорно водить плачущего ребенка в сад, ожидая, когда же она привыкнет?
Зинаида, 26.7.2004
Ответ
Здравствуйте Зинаида! Вопрос с детским садом всегда очень сложен для мамы. И жалко, и грустно, и горько, и много чего ещё. Ведь именно с детским садом чаще всего связаны первые длительные расставания с ребёнком. А расставаться всегда тяжело. В любом случае смотрите по дочке. Если у Вас есть бабушка, которая Вам помогает, и есть возможность забирать её после сна, то это будет лучше всего на следующем этапе. Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Но никаким другим способом нельзя получить новый опыт. Развитие происходит через некоторый кризис. В силах родителей помочь своему малышу. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе; 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования; 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Одна из мам справилась с такой ситуацией, поручив папе отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справится с повышенной материнской тревожностью. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока дочь была в саду, а теперь можете с ней играть, читать....). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин"). Надо заметить, что в процесс адаптации вовлечены в той или иной степени все члены семьи. Иногда именно родители, излишне тревожась и нервничая, мешают более успешной адаптации малыша. Принять решение придется Вам, снять Ваши опасения можно на психологической консультации, при непосредственном контакте с Вами и малышом. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери 2 года и 2 месяца, в садик не ходит, до обеда сижу с ребенком я, после обеда иду на работу, с ребенком сидит бабушка.
Девочка хорошо разговаривает, развита физически, уже сама катается на 3-х калесном велосипеде. У нас проблема с горком. Дочка не проситься писать на горшок, когда чувствует потребность зажимается на секунду, потом писает в штаны.
Вторая проблема, непослушная. Может далеко убегать на улице от родителей(бабушки), рисовать на стенах, бросать вещи на пол.Объясняем, что нельзя, почему нельзя, не помогает. Если сказали ей нельзя, зачастую сделает наоборот. Иногда руки опускаются, не знаем как справиться с ребенком.
Помогите пожалуйста советом.
Заранее благодарна, Наталия.
Наталья, 23.7.2004
Ответ
Наталья! Время, когда ребенок уже способен сделать все "дела" самостоятельно, наступает обычно к 2 - 2,5 годам. Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно и в определенное время. Не нужно все время следить за дочкой, чтобы поймать нужный момент: такое занятие изматывает родителей, а ребенку не позволяет осознать, чего именно от него хотят, и проявить инициативу. С девочкой необходимо разговаривать на эти темы, но ни в коем случае не стыдить. Объясняйте, что она все делает, как большая (потому что все взрослые ходят в туалет), что чистые штанишки приятнее грязных и т.д. Возьмите в союзники игрушки: пока дочка сидит на горшке, ей можно показать, как с заданием справляется любимый мишка (он тоже может сидеть на своем горшке). Наберитесь терпения, и, конечно, любое, самое маленькое продвижение в освоении этого важного процесса должно быть вознаграждено щедрой похвалой. Дети этого возраста сильно реагируют на родительские запреты. Наверное Вы слышали о кризисе 3-х лет, первом периоде становления самосознания, когда очень ярко проявляется стремление ребенка настоять на своем. Это нормально и со временем пройдёт. В этой ситуации можно попробовать предлагать ребёнку на выбор два занятия. "Выбирай, мы пойдём в магазин или будем мыть посуду?" Этим Вы оставляете за ребёнком право выбора, но между необходимыми для Вас занятиями. Разрешите рисовать на вертикальной поверхности, но прикрепите ватман или обои другой стороной. В каждой ситуации Вам необходимо сохранить спокойное, ровное отношение к дочери, постарайтесь не срываться на шлепки, а стойко выдерживайте агрессивный натиск. Этим Вы учите своего дочь спокойствию и равновесию. Со временем, годам к 4-5, она научится справляться с Вашими запретами. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Нашей дочке 3 года,недавно сделали попытку пойти в детский сад,до этого всё время проводила только со мной.В садик ходили 2 недели, и только до обеда,каждое утро с рёвом,с детьми не общалась,только играла с игрушками и воспитательницей.Сейчас прошел почти месяц как неходим в садик, но она каждое утро несколько раз говорит:'В садик не пойду!'На улице тоже с детьми почти не играет,стесняется.Подскажите что лучше идти в садик в этом году или подождать ещё год,возможно появиться желание общатся со сверстниками.Вообще мои личные воспоминания о пребывании в садике довольно негативные,но я слышала что детям ,прошедшим это легче в дальнейшем.


Ольга, 23.7.2004
Ответ
Здравствуйте Ольга! Вполне возможно Ваш негативный опыт пребывания в детском саду сказывается. Связь может быть двоякой:1)застенчивость или замкнутость ребенка, связанная с личностными особенностями и(или) типом семьи (есть семьи, "любящие ходить в гости, принимать гостей, путешествовать и знакомиться с новыми людьми" и наоборот); 2)в глубине души Вы отрицаете необходимость детского сада, тревожитесь за эмоциональное состояние ребенка и это тоже передается девочке, т.к. связь с мамой в таком возрасте достаточно прочна. Относительно адаптации к детскому саду хочу сказать, что она пока не состоялась, большинство детей какое-то время плачут, потом прекращают. Обычно плачут с теми членами семьи, которые очень переживают за ребенка, излишне эмоционально включены, и тогда мы рекомендуем отводить ребенка в детский сад другому члену семьи или няне, например. Но прежде Вы должны твердо решить нужен садик Вашей дочери или нет. Готовность общаться со сверстниками зависит от нескольких факторов. Во-первых, у каждого ребенка свой темперамент, врожденные черты, характеризующие его направленность на общение или слабую выраженность общительности. Кроме того, на эту черту влияет и привычный круг ребенка, особенности семьи: у одного ребенка в кругу общения ровесники представлены очень широко, являются фоном жизни ребенка, другого окружают одни взрослые. Готовность общаться со сверстниками зависит и от уверенности малыша в себе, и от ощущения своей умелости. Выход - это не стыдить, не увещевать дочь, а ненавязчиво поддерживать все, даже самые малые, проявления ее готовности наладить контакт с другими. Постарайтесь укрепить ее уверенность в себе и своих силах (только не переборщите: слишком явные попытки с помощью комплиментов подтолкнуть ребенка к общению лишь снижают его уверенность). Наконец, стоит помнить, что проделать за ребенка необходимую работу вы не сможете. Не стремитесь посредничать или искать дочери подходящую подружку, не контролируйте ситуацию постоянно: этим можно лишь подкрепить в ребенке чувство некомпетентности, лишить его инициативы. В конечном счете Ваша дочь должна приобрести свой собственный опыт и найти средства общения, поэтому стоит набраться терпения.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, как лучше реагировать. Ребенку -3года (мальчик). До последнего терпит, чтобы пописать(по-большому ходит без проблем и во время). Спрашиваю, хочет ли на горшок, отвечает, что нет. К тому же, в последнее время, когда хочет в туалет, стал держаться за писю. Меня это нервирует, не знаю, как правильно реагировать, обычно, все таки беру за руку и веду в туалет. На горшок стал ходить с 1,9 мес. , без проблем. Ночью не писается, спит хорошо, в своей комнате. Есть младший ребенок(девочка)-5 мес. Когда родилась старший ревновал, особенно сильно около 3 мес, потом постепенно прошло.
Яна, 20.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Яна! Вы свою нервность и тревогу передаёте ребёнку, Вы полагали, что уже решили "туалетные проблемы", однако поведение мальчика, показывает, что это не совсем так. Позвольте Вам открыть золотое правило приучения к горшку: "Ребёнок должен сам принять решение, что он уже взрослый и теперь он будет ходить на горшок". Дети выбирают быть сухими и чистыми потому, что они решают, что уже стали взрослыми. Они гордятся своими достижениями и очень рады доставить маме удовольствие. Каждый год для маленького ребёнка - это новый этап физического и психического развития, любые изменения в семье - тот фактор, что может допустить "сбой" в сформированных навыках (регрессия, небольшой шаг назад). Почему-то он испытывает сложности на данном этапе развития, возможно Вы правы - дело в рождении сестренки. Он не видит преимущества в том, чтобы быть "большим мальчиком", внимания больше к маленьким. Покажите ему преимущества старшего ребенка, больше занимайтесь с ним: рисуйте, лепите, играйте в подвижные игры и т.д. Вас раздражает его поведение, но и он испытывает дискомфорт. Возможно таким вот образом он привлекает Ваше внимание, становясь более маленьким, чем он есть на самом деле. Постарайтесь изменить свое поведение, исходя из данной информации. Если трудности будут нарастать, обратитесь к психологу. Желаю удачи! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте, моему ребенку 1,2г. Он всегда был очень живым и активным ребенком, но в последнее время я просто не знаю как себя с ним вести. Дело в том что у него начались постоянные капризы: например зову его есть, а он увидев тарелку,но еще не зная что в ней уже начинает орать 'дурным' голосом , плакать , визжать. Тоже самое если его отрываешь от какого-ибо занятия. На улице ребенок в отличии от других детей, которые бегают и играют , залезает в коляску(невуажно своя она или чужая) и большую часть времени там сидит, причем если ему это запретить то опять скандал. Я пробовала на скандалы на поддаваться и игнорировать- ребенок может орать до посинения и красных пятен на лице(иногда правда успокаивается быстро), есвли ругаешь то ситуация таже. Еще проблема в горшке, раньше ходил на горшок без проблем, хотя и не просился, а сейчас посадишь начинается выламывание, ор и капризы, и получается сходить через раз. На улице писать тоже не хочет. Как мне поступить, я в растерянности, так как капризов все больше и больше. Заранее спасибо за ответ, извините за сумбурность написания.
Екатерина, 20.7.2004
Ответ
Екатерина! Детям этого возраста еще очень трудно что-либо объяснить. Главная хитрость родителей должна заключаться в умении переключать внимание ребенка в подобных конфликтных ситуациях (Вы - требуете одного, он - хочет другого). У мамы всегда есть хитрый карманчик, где лежит чудесная ...... Со временем желания и требования ребенка будут возрастать и Вам нужно определить границы дозволенного уже сейчас. Хорошо, когда родители имеют твердое мнение, что делать нельзя, но чувствуют, когда можно разрешить малышу поступать по-своему, отстаивать свои желания. Это воспитывает послушание и инициативу, уважение к правилам и нормам, установленным в семье и умение осознавать и выражать свои потребности. С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте!
У меня к Вам вопрос по поводу того,со скольки лет стоит заниматься с ребенком английским языком, и стоит ли вообще,так как живем за границей,оба русские,дома между собой и с ребенком говорим по-русски.Жена пробовала обшаться с ребенком по-английски,но он не принимает английскую речь,злится и убегает.
С 3 лет хотим отдать в play school(типа детского сада,но всего на 3 часа).Может не стоит учить сейчас,а подождать пока пойдет в садик,а там сам научится? Сыну 1,7 месяцев.
С уважением,
Андрей.
Андрей, 19.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Андрей! Известно, что научить можно только того, кто хочет научиться. Иначе говоря, ребенка необходимо заинтересовать, если же он выдает негативную реакцию на английскую речь из уст мамы, стоит сменить тактику. Обучать может няня или педагог, можно начать и позже. Если перед Вами стоит задача - адаптировать ребенка к англоязычной стране, Вы планируете дать образование за границей то, чем раньше начнете обучать языку, тем лучше. А если, такой задачи нет, то подождите до детского сада. Желаю успехов, терпения и творчества! С уважением,
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моему сыну 1год4мес.(Это мой второй ребенок,старшему почти 6лет.)Просто не знаю как вести себя,последнее время у малыша при любой ситуации в которой получилось не так как он хотел начинается самая настоящая истерика.Знаю по старшему что такие кризисы в принципе нормальны,и с возрастом проходят, но должны же быть какието рамки.Я пробовала и необращать внимания и строго и спокойно говорить с ним и умывать его холодной водой, но это вызывает либо очень каротковременный эфект, либо вообще не действует. Он орет, визжит,подгибает ножки если не хочет идти или попросту падает,весь выкручивается и более того начинает бить себя или стучаться обовсе рядом находящееся.Если раньше я до победного сохраняла спокойствие, то сейчас чуствую что с каждой новой истерикой мое терпение лопается. Как понять своего ребенка? Что делать? Я вподою в отчаянье!
Журко Мария, 16.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Мария! Момент, когда родители впадают в отчаяние, дети очень чутко чувствуют. Прежде всего Вам необходимо сохранять спокойствие, иначе такое поведение сына закрепится надолго и будет развиваться, принимая шокирующие Вас формы. Часто родителям, находясь внутри ситуации, бывает трудно понять и осознать, что они сами способствуют закреплению такого поведения ребенка. Стыдясь, волнуясь, находясь в растерянности, они становятся управляемыми ребенком, который в итоге получает то, что ему нужно (внимание,участие, игрушку, мороженое и т.п.)Так, в детской группе яслей или на приеме у семейного психолога ребенок ведет себя адекватно, но стоит оказаться в домашнем кругу, как буйным цветом проявляются истероидные формы поведения. До определенного времени Вы успешно справлялись с такими проявлениями ребенка, у Вас есть возможность воспользоваться своим положительным опытом. Если потребуется помощь психолога-косультанта или детского психоневролога, можете обращаться в нашу консультацию, запись по тел.216-23-30
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 15:20:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!