Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здравствуйте! Моей дочери 1 г. и 10 мес., собираемся в садик, но до сих пор нуждаемся в сисе: засыпает днем и ночью только с мамой в зубах. В своё время твердили о необходимости грудного вскармливания, которое (в моем случае) переросло в проблему. Как отучить? В комнате здорового ребенка посоветовали не обращать внимания, мол гладя на других деток сама поймет. Но я в этом сомневаюсь, так как пыталась не давать целый день. Она только плачет, требует своё, ходит за мной хвостом.
Заранее благодарю.
Светлана, 8.7.2004
Ответ
Здравствуйте! При расставании с грудью дети иногда начинают отказываться от любой еды, кроме грудного молока, плохо спят. Если с ребенком происходит что-то подобное не нужно напоминать ему о потере, вновь приступать к кормлению. Пусть пока кто-то из домашних кормит и укладывает маленького. Вам какое-то время не стоит вмешиваться в эти процессы.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолг-консультант

Вопрос
Здравствуйте. Дочке 1 год. Кормлю грудью перед сном и по ночам по 2-3 раза. Засыпает с нами, потом перекладываю в кроватку, потом опять к себе и так несколько раз за ночь. Как приучить ее засыпать в кроватке и вообще отучить от груди?
Надежда, 5.7.2004
Ответ
Здравствуйте, Надежда! Кроватка для Малыша - это действительно очень важный момент в его психическом развитии. Ещё один важный момент для ребёнка - это то, что его Мама и Папа спят друг с другом, а не с ним, вместе или по очереди. Поступая иначе, многие родители навязывают ребёнку взрослую сексуальность, взрослое возбуждение. Родительская обязанность - структурировать жизнь ребёнка, устанавливать определённые границы и правила. Ребёнок, итак, пребывает в состоянии хаоса в своих чувствах. В период 1-5 лет ребенок приобретает в отношенияхи с Мамой такой опыт, как постепенное разделение с ней. Ведь сначала Малыш и Мама были одно целое, потом было первое разделение - рождение, дальше мама отучает ребёнка от груди, сад, школа и т.д. И отдельная кровать - это тоже опыт отдельной жизни Малыша. Задача Мамы в этом случае - научить ребёнка переносить её отсутствие. Предложите своей девочке мягкую игрушку, с которой она могла бы спать. Создайте ритуал отхода ко сну - это обычно успокаивает детей. И вспоминайте время от времени, что Ваша задача - дать своей дочке почувствовать, что в том, чтобы быть отдельной от Мамы нет ничего страшного и ужасного. Таким образом Вы подготавливаете свою дочь к дальнейшему отделению: она будет быстро адаптироваться в саду, у неё не будет различных страхов, она будет лучше развиваться интеллектуально и эмоционально. Хочется пожелать Вам терпения. Вам придется выдержать и обиду ребенка за то, что его оставили одного... Чтобы отучить дочь потребуется ваша настойчивость, любовь и терпение. Можно взять девочку на руки, успокоить, а потом положить в ее кроватку. Может быть потребуется ждать пока она уснет. Решение должно быть твердым, и вы должны следовать этому правилу. Желаем Вам успеха!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день. У меня дочка 2.7 последнии 2-3 месяца постоянно называет себя мальчиком, если начинаеш с ней спорить, спорит до упора постоянно снимает заколки не очень любит платья, это как проблема или нет, что делать в таком случае.
Сергей , 29.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Сергей! Как Вы и сами поняли, спорить в такой ситуации,значит - не добиться желаемого. Девочке третий год, а этот период давно выделен психологами, как время проявления настойчивости, упрямства ребенка. Негативизм, действия наоборот очень свойственны малышам этого возраста, так они взрослеют, осваивают мир, проходя через этот опыт становятся более самостоятельными. Половая идентификация (осознание принадлежности к своему полу, подражание поведению, присущему людям того же пола) формируется в процессе всего дошкольного детства. Отнеситесь к такому поведению, как к игре, не реагируйте бурными эмоциями, не вступайте в споры. Любые же проявления женского поведения положительно подкрепляйте: хвалите, радуйтесь. Кроме того, одаривайте комплиментами и знаками внимания жену - это тоже важно. Именно в общении с родителями ребенок становится, как мама или, как папа, подражая родителю своего пола.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Добрый день! У нас туалетная проблема. Малышу (мальчику) 2.10. Он (из-за запоров) совсем недавно стал ходить на горшок по большому. Причем с няней (дома) или со мной (но не дома) всегда ищет именно туалет или горшок и все свои дела делает туда. Но вот если мы вдвоем дома, то усадить его на горшок не получается - делаем в штаны. Это у нас переходный момент такой или я как-то неправильно с ним себя виду? Т. е. получается, что чужих людей он стесняется, а маму нет и как с этим быть не знаю.
Оксана, 25.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Оксана! Сейчас навык в стадии формирования: с няней он ходит на горшок, а с Вами - нет. Прежде всего - не упрекайте и не стыдите сына, если он не сходил на горшок. Зато в те моменты, когда все получилось, хвалите, говорите, что "только у больших мальчиков так получается". Ребенок приучится к опрятности, когда почувствует себя взрослым и захочет быть чистым. Пока по вашему описанию, он не чувствует себя неловко, когда испачкался, будучи с Вами. Вы можете больше говорить о его взрослости, но не заставлять и не концентрировать внимание на проблеме. Главное сохранять спокойствие и доброжелательность. Приучение к горшку, как правило, может быть затруднено родительской встревоженностью, нервозностью, раздражительностью. Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно и в определенное время. Не нужно все время следить за малышом, чтобы поймать нужный момент: это изматывает родителей, а ребенку мешает проявить инициативу, осознать, что он хочет. Наберитесь терпения: возможно, придется подождать, пока все сложится. И конечно, любое, самое маленькое продвижение в освоении этого важного процесса должно быть вознаграждено щедрой похвалой. Желаю удачи и терпения!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Ув.доктор!Ребенку 1.4 года,но он до сих пор не просится на горшок. Уже 3 месяца как ходит без памперсов,если я его сажаю и он хочет писать или какать, то он это сделает, но сам никак не просится и если я не успела посадить, то писает в штаны, а после говорит-ай-ай-ай,понимая что сделал плохо, я его ругаю, но это не помогает. Нормально ли это для такого возраста и как ребенка научить проситься на горшок?заранее благодарна за совет
Юлия, 22.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Время, когда ребенок уже способен сделать все "дела" самостоятельно, наступает обычно к 2 - 2,5 годам. Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно и в определенное время. Не нужно все время следить за малышом, чтобы поймать нужный момент: такое занятие изматывает родителей, а ребенку не позволяет осознать, чего именно от него хотят, и проявить инициативу. С малышом необходимо разговаривать на эти темы, даже если он еще плохо владеет речью. Объясняйте, что он все делает, как большой (потому что все взрослые ходят в туалет), что чистые штанишки, приятнее грязных и т.д. Возьмите в союзники игрушки: пока ребенок сидит на горшке, ему можно показать, как с заданием справляется любимый мишка (он тоже может сидеть на своем горшке). Наберитесь терпения, и, конечно, любое, самое маленькое продвижение в освоении этого важного процесса должно быть вознаграждено щедрой похвалой. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Мой ребенок (1,1 год) плохо ест, во время еды слезает со стульчика и убегает. Я нашла выход: сажаю его перед телевизором, он сидит завороженный, особо когда реклама, и открывает рот. А я запихиваю туда все, что надо. Вредно ли это?
Елена, 22.6.2004
Ответ
Елена! Лучше не увлекаться таким способом кормления малыша, т.к. пищевой рефлекс на телевизор может закрепиться и в других условиях кормление будет затруднено, а также сформируется привычка что-либо жевать перед телевизором . Не многие дети любят кушать на детском стульчике: попробуйте кормить ребенка, держа его на коленях или, посадив на взрослый стул. Кормите ребенка тогда, когда он действительно проголодался. Не волнуйтесь, когда ребенок на самом деле захочет кушать, он откроет рот и без телевизора. В своем ответе я затронула психологический аспект проблемы, а о возможных проблемах в работе желудка Вам может сказать педиатр.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Добрый день. Помогите,пожалуйста советом. Дочке 1 год 11 мес .Месяц назад мне понадобилось просверлит дома два отверстия в стене перфоратором,до этого момента я не часто,но сверлил дома - никакой реакции не было.Сейчас же дочь стала бояться звука дрели, громких звуков, звука автомобилей.Скоро лететь в отпуск, а у нас истерика , если кто-то из соседей внезапно засверлит.Существуют ли какие-нибудь методы избавления от этих страхов?
Алексей К, 21.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Алексей! Похоже перед поездкой Вы сами не на шутку обеспокоены. Страх громких звуков распространен у маленьких детей, как правило срабатывает сочетание громкого звука и фактора неожиданности. Но это не стойкий страх. Предупреждайте ребенка, если пользуетесь дрелью, предложите пойти с мамой в другую комнату, тогда звук будет не такой громкий. В путешествии объясняйте происхождение шумов, если ребенок будет бодрствовать (на шум мотора - это самолет заводится, чтобы полететь и т.п.). Страх - это одна из основных человеческих эмоций, такая же, как радость или грусть. Стараться оградить ребенка от любых переживаний означает оказать ему медвежью услугу. Если в Вашей семье, как правило, уделяется большое внимание тишине в доме, по этому поводу делаются замечания членам семьи или, напротив, в последнее время усилилось напряжение, участились разговоры на повышенных тонах - то и то, и другое могло поспособствовать появлению реакции страха на громкий звук. Не показывайте, что придаете такое значение этому факту, беспокойство быстро передается детям и страх может закрепиться. Хорошо, что Вы обращаете внимание на эмоции ребенка, однако иногда с помощью своих страхов дети начинают манипулировать взрослыми. Метод тут один - не предавать большого значения такого рода страхам, не драматизировать, а объяснять источник звука и говорить, что это скоро закончится. При этом важно быть в контакте с ребенком, занимать его, отвлекать от такой фиксации на звуках. Возможно есть более глубокие причины для беспокойства ребенка, тогда страх закрепляется и проявляется длительно до полугода. Если это так, то нужно задаться вопросом: нет ли в жизни ребенка некого постоянного стресса, который провоцировал бы подобную реакцию?
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
здравтвуйте!
подскажите пожалуйста - 2-х летний ребенок гиперактивный. Но проблема не только в этом. Он агрессивный, жадный, довольно завистлтвый, делает все не только назло - ударил свою тетю по животу (специально) с такой силой, что порвал ей кожу на пупке до крови. Не извинился, не испугался. Когда хочет добиться своего прямо говорит: 'упаду на пол и буду плакать'. Если чего-то хочет, то это должно быть немедленно выполнено: хочет чай и его не интересует, что воду надо вскипятить, чай налить. Дай и все тут. Сейчас живет (на лето) у бабушки, т.е. таким он приехал от родителей. Имеет ли вообще смысл его перевоспитывать (если такое реально), если осенью он опять вернется к родителям и все может начаться по новой?
с уважением, Светлана. Заранее спасибо, 21.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Светлана! Даже в таком возрасте ребенок способен с другими людьми вести себя иначе, чем позволено у родителей. Ребенок ведет себя так, как он привык, однако, если Вы станете вводить новые правила и будете в своих действиях последовательны, то тогда с Вами он будет вести себя иначе. Это и ребенку пойдет на пользу, и Вы не поддадитесь напору "маленького тирана". В конце концов малыш приедет погостить через год,и с ним надо будет общаться, вряд ли его эгоцентризм уменьшится. Вы - взрослый человек, а значит имеете все возможности для того, чтобы, когда надо ограничить непомерные требования малыша: объясняя, показывая, играя, отвлекая и т.д. Проявите творчество и у Вы сможете наладить контакт с малышом. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Хотелось бы получить совет: сыну 2 года, в 7 месяцев я его пыталась приучить к горшку, он выгибался и слезал с него, в полтора года - отказывался садиться, через пару месяцев стал садиться в туалете и на горшок - но просто так, в качестве игры, потом вдруг (т.е. он все время был в памперсе и я только периодически ему говорила, что лучше все делать на горшок или в туалет) сам сел на горшок и пописал - за неделю до моих родов. После этого он с удовольствием бегал и на горшок, и в туалет, писал, когда я ему предлагала, иногда сам.
Но когда я ушла в роддом, то у моей мамы (мы живем вместе) он не хотел писать никуда. Уже прошло три недели, дома он ходит в трусах, но писать в горшок категорически отказывается. Сначала вообще на него не садился, теперь - если ему не надо писать, то сядет. Когда я его спрашиваю, надо ли ему писать, говорит 'нет' и может через полминуты сделать лужу.
Пыталась говорить строже, не спрашивать его, а сажать - ноет и плачет, не садится.
С чем может это быть связано?
ЗУку, 21.6.2004
Ответ
Здравствуйте! Такое поведение может быть связано с изменениями в семье, в частности с Вашей госпитализацией и дальнейшими изменениями. Для этого периода характерен некоторый шаг назад в развитии ребенка (регрессия). У Вашего ребенка это проявилось в том, что гигиенический навык не закрепился. Сначала малыш отказался его применять в новых условиях и с бабушкой, тогда, как с Вами и у себя дома он его применял. Сейчас навык в стадии формирования: начните все сначала. Прежде всего - не упрекайте и не стыдите сына, если он не сходил на горшок. Зато в те моменты, когда все получилось, хвалите, говорите, что "только у больших мальчиков так получается". Главное сохранять спокойствие и доброжелательность. Приучение к горшку, как правило, может быть затруднено родительской встревоженностью, нервозностью, раздражительностью. Основная стратегия - высаживать на горшок регулярно и в определенное время. Не нужно все время следить за малышом, чтобы поймать нужный момент: это изматывает родителей, а ребенку мешает проявить инициативу, осознать, что он хочет. Наберитесь терпения: возможно, придется подождать, пока все сложится. И конечно, любое, самое маленькое продвижение в освоении этого важного процесса должно быть вознаграждено щедрой похвалой. Желаю удачи и терпения!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Добрый день. У наших знакомых младшая дочь (2 г. 4 мес.) практически не разговаривает. При этом всё очень хорошо понимает, адекватно на всё реагирует (в основном жестами, действиями, лепетом и эмоциями), но произносит всего несколько слов. Обстановка в семье доброжелательная, с ребёнком в семье занимаются. Мама девочки переживает по этому поводу. Вы не подскажете, по каким причинам девочка никак не заговорит, является ли это серьёзным отклонением и что делать? Спасибо.
Оксана, 18.6.2004
Ответ
Здравствуйте. К этому возрасту словарный запас ребенка достаточно обширный, появляется фразовая речь, активно используются простые предложения. По вопросу речевого развития ребенка нужно проконсультироваться у логопеда и получить рекомендации. Чем раньше родители приступят к развивающим занятиям, тем лучше. Традиционно считается, что 3 года - тот возраст, когда у ребенка должна появиться фразовая речь. Причины отставания в развитии речи бывают разные, их может установить логопед. Традиционно логопед интересуется историей развития ребенка, а также заключением невропатолога и психоневролога. Задержка речевого развития встречается довольно часто, методы ее коррекции хорошо разработаны.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

08.12.2016 21:09:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!