Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
Здраствуйте!У меня проблема такого плана:мой сын 1г.5мес.кусается!!!Делает это нарошно, смеется. Это у него как бы такая(непонимаемая ни кем)игра.Просьбы,уговоры,наказания не помогают.Он понимает,что это больно.Раньше,когда говори ли,что больно,жалел,а теперь или сжимает зубы сильнее,смеется, или никак не реагирует.Посоветуйте,что предпринять?!
Ирина, 16.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Ирина! Большинство детей хорошо понимают, когда родители ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорят "НЕТ": обычно это слово произносится определенным голосом и с особым выражением лица. Впрочем, не все дети готовы сразу согласиться с запретом. Настаивая на своем, дети нередко начинают испытывать родителей на прочность. Одна из трудных задач родительства - стоять на своем. Но обычно этого бывает достаточно для того, чтобы дети росли воспитанными. Маленькие дети только учатся выражать свои чувства. Многие дети кусаются от переполняющих их чувств. Случай из практики: когда мама возвращается с работы, ее малыш, обнимая, кусает ее за щеки. Так он выражает свои эмоции, восторг от встречи с мамой. Вы рассказываете о ребенке, который кусанием выражает скорее смешанные эмоции: интерес, любопытство с элементом агрессии. Известно, что агрессивное поведение порождает ответную агрессию. Если мама малыша практикует шлепки и окрики, то агрессивное кусание -следствие подобного общения. Если мама мало уделяет внимания - это выражение своего неудовольства, т.к. потребность в игровом общении не удовлетворена, таким образом ребенок привлекает внимание к себе. Рассмотрите ситуацию в целом, оветьте на вопросы: когда такое поведение возникает? с кем практикуется чаще? с кем из членов семьи этого никогда не происходит? что предшествует такому поведению, что следует за ним?Если взрослые изменят свой стиль общения с ребенком, то и поведение ребенка изменится. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Неделю ходили в детсад и не верили своему счастью – Дарина (девочка, 2 года 10 мес) постепенно стала оставаться на весь день и иногда даже не спешила уходить из группы, когда за ней приходили. Счастье длилось с четверга по среду. В Пн, Вт, Ср в сад водила бабушка, так как маме пришлось в субботу отбыть в командировку. А в среду, когда мама пришла за ней в сад, дитё расплакалось. На следующий день (в Чт) отвели в сад как обычно, а когда я пришёл за ней, она была в истерике. В Пт и Пн был просто ужас: Дарина наотрез отказывалась идти в садик, и её с трудом удавалось успокоить и оставить в группе. А когда приходили её забирать, воспитатели сообщали нам, что она своим постоянным плачем мешает остальным детям спать, и вообще она у нас болеет и поэтому сильно капризна. Во Вт я пришёл к обеду: все гремят ложками, а дочь в соплях-слезах. От завтрака и обеда отказалась наотрез. Ревела даже на прогулке и с детьми не общалась. Пришлось забрать. Выйдя из группы, сразу же успокоилась и спокойно стала собираться. Сводил для успокоения к педиатру - диагноз: практически здорова! Педиатр предположил, что у Дарины конфликт с воспитателем(-ми).
??? Как теперь быть, если это действительно так? Или может причина не в этом…
Не знаю, но дома она время от времени твердит: 'Не пойду в садик, не пойду в садик...'
Даже только проснувшись, сразу это повторяет.
На вопросы 'Тебя кто-то обидел?' отрицательно машет головой.
Она у нас девочка, которая любит похныкать, но теперь это стало чрезмерно.
Я стал бояться за её психику: не повредит ли ей детсад по принуждению?

(извиняюсь за многословность)
Сергей.
Сергей, 16.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Сергей! Поведение девочки изменилось, как реакция на некоторые события произошедшие в семье или в детском саду. Предположения: отъезд мамы в командировку повысил тревожность ребенка, в сад стала водить бабушка (мы ничего не знаем об их взаимоотношениях и стиле общения), требования воспитателей изменились или прозвучали в новой форме. Ребенку важно оказать поддержку: устроить маленькие каникулы, забирать пораньше, посещать детский сад эпизодически, например. ОЧЕНЬ ВАЖНО - не связывать эти изменения с капризами, чтобы такое поведение не закрепилось и не вредило ребенку адаптироваться, а также не позволяло манипулировать взрослыми. Если трудности по прежнему сохранятся, обратитесь к семейному психологу.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 3 месяца. Не могу отлучить его от груди. Он спит со мной, засыпает только с сисей. Бутылочку не берет. Как-то на ночь пыталась перевязать грудь, отвлечь внимание - были страшные крики, пришлось дать грудь. А уже надоело кормить, да и он толком не сосет. К тому же слышала, что летом отлучать нельзя. Посоветуйте, как быть?
Ольга, 13.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Ольга! Отлучать ребенка от груди следует постепенно. После того, как заснул, его можно переложить в его кровать, а потом и засыпать ему надо на своем месте. Может быть, ему не хватает с Вами контакта, в том числе, телесного, в течение дня!? В любом случае можно обратиться к перинатальному психологу за более подробной консультацией.
Зуева Елена, врач-психотерапевт.

Вопрос
Здравствуйте!
Помогите разобраться.Моей дочери сейчас 2г.1мес.Ребенок развивается хорошо.Хорошо говорит,очень общительная.Но вот проблема.НЕ хочет ходить на горшок.Я уже разными способами на нее пыталась воздействовать:и уговривала,и развлекала в этот момент и наглядно показывала и горшок другой купили(думали что не нравится старый)и пыталась поймать момент,пробовала оставить и походить голенькой -ничего не помогает.Сажаю на горшок -вскакивает сразу же ,кричит не хочу (хотя иногда знаю что хочет ).Делает лужи на полу или в штаны и говорит чтобы я поменяла ,а то и вообще лужу сделает и ходит как-будто так и надо.Или когда вижу что хочет по большому подставляю горшок-встает -зажимается и ждет когда одену памперс или штанишки и только тогда делает свое дело.
Но странно то,что когда ей было 10 месяцев я ее сажала на горшок ,и она сидела спокойно,и по большому и маленькому делала .А вот 1 год и 2 мес все прекратила и делает так как я уже выше описала.За эти 11 месяцев ни разу не сходила на горшок.Я даже анализы не могу собрать.
Юлия, 10.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Рецепт в таких случаях один - оставьте свои попытки приучить ребёнка к горшку. Вы свою нервность и тревогу передаёте дочке. Позвольте Вам открыть золотое правило приучения к горшку: "Ребёнок должен сам принять решение, что он уже взрослый и теперь он будет ходить на горшок". Вы можете только сказать, куда взрослые люди ходят в горшок, предоставить дочери этот выбор и ЖДАТЬ. Но не просто ждать, а заниматься с ней - рисовать, гулять, веселиться и т.д. Хвалить дочь, восклицать "Какая у меня большая девочка!" Дети начинают быть сухими и чистыми потому, что они решают, что уже стали взрослыми. Они гордятся своими достижениями и очень рады доставить маме удовольствие. Хвалите ее за любое достижение, радуйтесь, если она хоть иногда пописает, куда надо. Желаю удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Моему мальчику 3 года , он знает все геометрические фигуры, включая пространственные, любит считать, мы считаем все подряд, но говорит очень плохо.Не знает ни одного стиха, хотя зверей и птиц по картинкам , знает очень много. У нас дома компьютер, я занимаюсь по методике Домана.Помогите пожалуйста.
Таиса, 10.6.2004
Ответ
Обратитесь к логопеду за консультацией и Вам обязательно дадут рекомендации. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Посоветуйте, к какому специалисту нужно обращаться? Сыну 2,5 года, почти не разговаривает, только: Ав-ав ам-ам, ва(машина), пти-пти(птичка)и т.п. Предложения тоже состоят из подобных кнструкций. Логопед поставил задержку речи, но сказал, что к 3 годам все пройдет, а если не пройдет, то тогда уже к нему приходить( к логопеду).
Пошли к невропатологу: лучше бы не ходили. Нам сказали, что у нас задержка психического развития, ММД(???), и т.п.
Как можно было ставить все эти диагнозы исходя из 10-минутной беседы с родителями, мне не понятно. В остальном мальчик разумный,может быть лучше отдать его в сад?
Наталья, 10.6.2004
Ответ
Наталья! Вам нужно обратиться к логопеду. Чем раньше Вы начнете занятия с ребенком, тем лучше. Если сейчас отдадите в детский сад, получится, что Вы убегаете от решения проблемы. Ребенок обучается говорить подражая правильной речи, в садике такие же детишки с развивающейся речью - это во-первых. Во-вторых, адаптация к детскому саду, как правило, влияет на психологическое состояние и не поспособствует динамике развития речи. Эффективна коррекция речи в специальной логопедической группе, но в нее зачисляют обычно с 4-х лет. Так что обратитесь к логопеду с запросом о коррекционных занятиях. Всего Вам доброго!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Здравствуйте! Мальчику 2,1 года, Не может отказаться от груди, хотя молока там уже нет. Постоянные многочасовые истерики на пределе крика. Ложимся, спим и встаём под вопли 'Сисю буду!!!' Всё это сопровождается абсолютной неуправляемостью и сопротивлением (например, отшвыривает горшок и специально мочится на пол, хотя с туалетом проблема уже давно не стоит). Потребовать грудь может везде, хоть на улицу не выходи...
В 1,5 года он требовал грудь только ночью, а сейчас постоянно, когда видит мать.
Всякие намазывания алое или горчицей бесполезны и только ещё больше злят ребёнка. В характере изрядно добавилось угрюмости.
Утром ребёнок посещает дет.сад до обеда, потом проводит время с няней до 19 часов.
А потом его интересует только грудь...
Сдать его бабушкам на время не имеем возможности.
Есть ли ещё какие-нибудь способы отлучения от груди? Спасибо!
Алексей, 9.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Алексей! Отлучение от груди является травмой для ребенка, но это та травма, которая дает ему возможность дальнейшего развития. Наша жизнь и состоит из множества подобных, необходимых нам травм. Каждый ребенок справляется с этим по-своему. В жизни матери и ребенка возникает момент, когда они выходят на новый этап развития. Иногда ребенок дает сигнал матери о своих новых требованиях, иногда мать чувствует, что необходим толчок с ее стороны. Существуют различные способы отучения от груди : "сися испортилась" неприятный вкус, силиконовые накладки на соски, мама уехала на несколько дней и т.д. Главное Ваше твердое решение прекратить кормление. Малыш четко почувствует настроение мамы и будет получать ее внимание другим способом. Но возможно проблема в том, что этот способ еще не найден. Поэтому ребенок дает такие неадекватные реакции.
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
У нашего сына (2года 11 мес) совершенно не сформировано чувство собственности, понятие МОЁ. Мы ни разу не слышали от него: 'Дай, МОЁ!' Наш сын не понимает, что если вещь его, он может не отдавать ее.Стоит кому-то из детей протянуть руку к его игрушке, он выпускает ее, не пытаясь ни на секунду удержать, причем тут же делает вывод:'Мальчика машинка' или 'девочки лопатка'и спокойно уходит. Если ему понравится чья-то игрушка, он не делает попыток ни забрать, ни попросить, просто разглядывает ее. В то же время со взрослыми ведет себя по другому. Если ему дома что-то захотелось взять(какую-нибудь баночку, коробочку) он очень настойчиво будет просит у мамы или папы Дай!(но МОЕ не говорит, просто Дай)! А в остальном он ОЧЕНЬ подвижный, веселый, развитый ребенок. Может проблема в его застенчивости, но в то же время сын не сторонится детей, даже наоборот, он с удовольствием бегает в детской компании, но вот что касается его собственности...
Получается что сын просит что-либо только для того чтобы изучить, ознакомиться, но не для того чтобы завладеть вещью, причем попросить и даже потребовать он может только у взрослых, но не у детей.Обычно дети дерутся не из-за самой игрушки как таковой, а за право владеть ею. Они получают удовольствие от ощущения владения чем-то, чего у нашего сына нет и в помине. Можно ли ему как-то помочь или все придет со временем?

Маша, 9.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Мария! На 3-м году жизни появляются новообразования личности, прежде всего касающиеся ее самосознания. Происходит осознание себя, как отдельной личности. В речи это проявляется в том, что ребенок начинает говорить о себе в 1-м лице: "Я", "Мое", "Я сам", тогда как раньше он называл себя по имени. По Вашим наблюдениям такие изменения еще не наступили. Всему свое время. Также, как в свое время появятся и собственнические тенденции. Прежде всего сами взрослые, в своей речи должны почаще называть, а не спрашивать, кому принадлежит та или иная вещь. Осознание принадлежности вещи тесно связано с понятием психологических границ. Как Вы пишите, вся семья живет в однокомнатной квартире, т.е. в одном пространстве неразделенном материальными границами, может быть что-то подобное происходит и в отношениях (общение взрослых на глазах у ребенка, всеобщая подчиненность интересам малыша, редкие моменты общения супругов без ребенка:поездки, посещение кафе, кино и т.д.). Если ребенок что-то хочет от взрослого члена семьи, он настойчив, упрям, силен в своем упорстве, пусть неосознанно, но все же он уверен, что взрослые члены семьи должны сделать так, как он захочет. И если это так в вашей семье, то в этой области и надо вносить изменения. Четко проговаривать, что можно, а что нельзя, объяснять почему, и быть последовательными в таком своем поведении. Пусть это непривычно для Вас, но постарайтесь в своей речи называть принадлежность той или иной вещи членам семьи (напр.,"Нельзя брать папины бумаги, для рисования у тебя есть твой альбом"). Наблюдайте за ребенком, но не спрашивайте его, проверяя появились ли изменения. Они обязательно появятся, дети очень динамично развиваются. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Вопрос
Пожалуйста, помогите советом. Уже третий день как дочка (2 года 2 мес.) с ревом идет в садик. Почти год мы отходили в садик без проблем - ни рева, ни крика, ни недовольства. Ей очень нравилось. В мае мы проболели 1,5 недели, а когда пришли в июне в садик - оказалось, что нашу группу соединили с другой, другое помещение, другие воспитатели, хотя большинство детей наши. В результате она стала реветь при одном упоминании о садике, вечером не слезает у меня с рук, все мама да мама, даже к папе не идет. До моего отпуска еще почти 3 недели, а бабушка, которая нас выручала, уезжает в другой город сидеть с другой внучкой. Я не знаю, правильно ли я делаю, что все таки вожу ее в садик? Не будет ли это ей во вред? Или это просто такой период, который надо пережить? Заранее спасибо.
Мария, 9.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Мария! Так бывает, дочка , что называется "почувствовала разницу". Это сигнал благополучия - Вашему ребенку лучше дома, чем в дошкольном учреждении. Возможно Вы не ожидали такой реакции, были уверены, что к детскому садику она уже привыкла и поэтому не смогли помочь ей адаптироваться, как бы заново. Не отчаивайтесь, этот негативизм пройдет, наберитесь терпения и пройдите путь адаптации снова, Вы очень грамотно прошли первый этап - главное больше положительных эмоций, интереса к творчеству ребенка в детском саду, ее играм и друзьям. Понаблюдайте за ребенком, не допускайте перенапряжения нервной системы, когда-то заберите пораньше, иногда не водите. Главное, чтобы у ребенка не закрепилась психологическая связь "болеешь - в сад не ходишь". В этом случае ослабляется иммунитет, болезнь становится благом (механизм психосоматического типа). Желаем удачи и терпения!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Ув.доктор!Решается такая проблема-отдавать ли ребенка(1.5 года)бабушке в другой город на год c посещениями ребенка мамы только по выходным(а папы и того реже),как это может отразится на ребенке?будет ли психологическая травма и какими последствиями это грозит?охладеет ли ребенок к родителям?может ли бабушка его разбалывать?слышала что все закладывается до 2-х лет?каковы последствие такой разлуки?или все встанет на свои места, когда через год мы его заберем в семью? заранее спасибо
Юлия, 8.6.2004
Ответ
Здравствуйте, Юлия! Такие перемены в семье отражаются на всех. Прежде всего бабушка заменит маму и возьмет на себя материнскую функцию, одно из последствий такого хода событий - такие трудности во взаимоотношении с ребенком, как капризность, непослушание. Вы и сами понимаете, что бабушка будет воспитывать не так, как мама, на то она и бабушка: как правило больше опеки, страха за ребенка, больше контроля - все это несомненно откладывает отпечаток на ребенка. А мама, приезжающая один раз в неделю, будет стараться компенсировать недостаток контакта с малышом, и скорее всего ее проявления тоже будут чрезмерными. Психологической травмы может и не быть, все таки ребенок едет к любящим родственникам, но свой специфический отпечаток эта ситуация оставит. Большая зависимость семьи от помощи старшего поколения, дает им право во многое вмешиваться, влиять на жизнь молодых. Это один из частых источников семейных конфликтов. Подумайте, Юлия, может быть есть другие возможности решить сложившуюся ситуацию?
Анфилова Марина Вячеславовна, психолог-консультант

Другие темы:
Поиск:

7ейный хронограф

Что обсуждали 11 декабря:

2011 год

выше [220] КуКушонок-вреднюшонок
инфа вверх [168] пчелка Майя (Оля)
выше и выше [130] КуКушонок-вреднюшонок
Поддержите... [106] Мама....
Весы 11.12 [102] Наталия1974
Меня накрыло) [91] Виноград

Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

11.12.2016 03:26:44

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!