Регистрация ВходВход через Вход через Facebook Вход через Yandex Вход через VKontakte Вход через Mail.ru Вход через Одноклассники Клуб
18+
Встречаем Новый год!
Семья
Беременность
Дети
Образование
Красота и здоровье
Дом
Путешествия
Досуг и хобби
Звезды

Наиболее частые вопросы и ответы
по психологии

На ваши вопросы отвечали специалисты-психологи и психотерапевты психологической службы "Галактика души".

За дополнительной информацией можно обратиться по тел. (095) 616-23-30.


Подтема: Психология ребенка от 1 года до 3-х лет

Всего вопросов: 771
Вопрос
дочери 1.5 года, очень сильно привязана ко мне. не воспринимает бабушку, папу...Вернее все зависит от настроения но такие мероприятия как кормление, укладывание спать позволяет только мне. Я беременна вторым- практически уже на последней неделе и не знаю как хоть частично передавать полномочия. как готовить в этом возрасте к рождению сестренки. подскажите как не ранить психику ребенка и как правильно себя вести до и после родов
кукушка, 25.1.2004
Ответ
Уважаемая Кукушка! Ваша дочка совершенно адекватно реагирует на Ваше желание подбросить её кому-нибудь другому. Вам предстоит достаточно тяжёлое время. У Ваших дочерей небольшая разница, и относитесь к ним как к двойняшкам. Самая большая проблема в воспитании детей с маленькой разницей в возрасте - это ревность. Чтобы не ранить психику Вашей старшей, старайтесь больше времени проводить с ней. Укладывание спать и кормление - это важные моменты для каждого ребёнка, и, конечно же, Вам надо держать это в голове. Кукущка, у Вас, наверное, много вины перед дочкой за то, что Вы родите ей соперницу, и что из-за своего положения Вам тяжело ухаживать за ней. В Ваших силах Говорить с дочкой о ней, о Вас, о Вашей любви к ней, о сестре, о её ревности и страхе, что Вы её разлюбили. Говорите, Говорите, Говорите. И через некоторое время Ваша дочка "переболеет" и снова станет весёлой и спокойной. А сейчас, когда она чрезычайно раздражительна и капризна, поддерживайте её, успокаивайте и любите. Очень хорошо, если Вам помогают папа или бабушка. Часть забот Вы можете им передать...Может быть, Вы ошиблись в написании имени. Курушка, а не Кукушка? Удачи Вам!
Наталья Пушкина - психолог психоаналитической школы.

Вопрос
Здравствуйте.
Моему ребёнку сейчас 2года 7месяцев,в садик ещё не ходим.Дома мы проводим очень много времени вместе.И вот стала замечать,что когда он рисует,то в его рисунках приобладают чёрные тона.Я не раз давала ему других цветов карандаши или краски,но ребёнок какое-то время рисует ими,а потом всё равно переходит на чёрный.Нормально ли это?
Anna, 25.1.2004
Ответ
Анна, дети часто выбирают чёрный цвет и беспокоиться не стоит. Они любят чёрный цвет из-за его насыщенности и "мокрости". Но может быть Вас беспокоит что-то ещё?
Наталья Пушкина - психолог психоаналитической школы

Вопрос
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. Мы были у психиатора (для комиссии), она спросила дочку (3 года): 'А какие сказки ты знаешь?' . Та не смогла ответить. Я поняла, что мы чаще говорим: 'Давай книжку почитаем, давай расскажу тебе про зайку с лисой', то есть почти не употребляем слово 'сказки'. Дома мы разложили все книжки на 2 кучки: сказки и не-сказки. Глядя на картинки (даже в незнакомой книжке!), Геля может легко сказать, какая сказка. А вот если спросить типа: в какой сказке девочка искала своего братца? - затрудняется ответить. Если спросить конкретно: в какой сказке девочка просила: 'Печка, печка, спрячь нас!' - отвечает легко. Это норма для 3-х лет или уже пора что-то сделать? И еще вопрос. Психиатр на приеме показала на картинке штаны, рубашку и носки и спросила, как это можно назвать одним словом. Геля затруднилась. Дочка может легко определить, что лишнее из ряда (например, карандаш, ручка, часы и фломастер. Она говорит - часы. А я помогаю: 'Потому что карандашом, ручкой и фломастером можно... (она говорит 'рисовать'), а часами... (говорит 'нет'). Надо ли учить употреблять обобщающие слова? Я говорю их сама, но дочь не использует. Заранее спасибо! Ксения
Ксенечка, 24.1.2004
Ответ
Ксенечка, эти обобщающие слова важно выучить. В магазинах много развивающей литературы, в которой нарисованы картинки соответствующие разным классификациям предметов, например, одежда, транспорт, овощи, фрукты, мебель, посуда и т.д. Удачи Вам!
Наталья Пушкина - психолог психоаналитической школы

Вопрос
Здравствуйте! У меня маленькая дочурка - Наташенька. Ей 1год и 7 месяцев. С самого начала воспитывала в ней любовь к труду. Мне это удалось, теперь у меня растёт маленькая помощница. Недавно пришла в садик за ней и застала такую картину:
Все детишки играются и воспитательница просит Наташеньку помочь ей убрать игрушки. Естественно Наташенька с радостью бежит помогать.
Мне почему-то стало не по себе. Не будут ли 'ездить' на ней окружающие? Сначала воспитателя, затем учителя, одноклассники, затем муж. Может любовь к труду не благо для человека? Как мне воспитывать в ней раздельное понимание необходимости труда и желание других свалить работу на чужие плечи? Посоветуйте. АЛИНА.
Алина., 24.1.2004
Ответ
Уважаемая Алина! Вашей дочке слишком мало лет, чтобы задумываться о таких вещах. Если ей приносит удовольствие помощь ворспитательнице, то ничего в этом нет опасного. Но похоже, что именно Вам нелегко отказать другим и на Вас сваливают всю свою работу. Скорее всего у Вас есть чувство, что Вас используют и Вы пророчите своей дочери такую же участь. Загляните внутрь себя, проанализируйте причины, по которым Вы позволяете другим на себе "ездить". Учитесь отказывать, когда Вам не хочется что-то делать... Удачи Вам!
Наталья Пушкина, психолог психоаналитической школы

Вопрос
Спасибо за Ваш ответ! Но проблема остается в том, что мой сын ему 2,11 не хочет идти в сад по причине стаха перед нянечкой. Она немного странный человек и очень громко кричит на детей. К моему сыну относится хорошо, берет его на руки, но он мне рассказывает, что Люба кричит на девочек. И видимо он боится что-то сделать за что она будет кричать. И поэтому в саду он тихий молчит не скем не играет, сам собой. В туалет не просится, попить не просит. Воспитателям говорила, но они ничего с ней сделать не могут, а найти другую нянечку тяжело. Вопрос в том стоит ли сейчас менят сад, в мае я его увезу на дачу, или ждать когда он привыкнет. Очень переживаю, каждое утро слезы не хочет идти в сад.
Татьяна, 24.1.2004
Ответ
Татьяна, Ваша материнская интуиция подскажет Вам, действительно ли нянечкин громкий голос - причина нежелания ходить в д/с. Смею предположить, что именно этот аргумент был Вами воспринят, как значимый и существенный. Ведь можно было обесценить этот фактор, например, объяснив ребенку, что некоторые люди громко говорят, потому что плохо слышат. Ваши переживания зашли так далеко, что Вы готовы сменить детский сад, но где гарантии, что там адаптация пройдет гладко? Вам необходимо проявить терпение. Важна Ваша внутренняя уверенность, что ребенку сад нужен и никакими слезами ситуацию не изменишь. Такая уверенность передается ребенку,ведь дети очень чувствительны к состоянию матери. Первые месяц-два адаптационные. Будьте готовы к плачу перед дверью. Плачет сын не потому, что в саду плохо, а потому, что тяжело расстаться с мамой. Побольше уделяйте ему внимания, когда он дома, пусть все домашние преувеличенно гордятся его походами в сад, больше говорите как Вы его любите,ласкайте... Одна из мам справился с такой ситуацией, поручив няне отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справится с повышенной материнской тревожностью. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама прийдет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела пока сын был в саду, а теперь можете с ним играть, читать....). Чтобы адаптироваться к новой ситуации нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин"). Надо заметить, что в процесс адаптации вовлечены в той или иной степени все члены семьи. Иногда именно родители, излишне тревожась и нервничая, мешают более успешной адаптации малыша. Принять решение прийдется Вам, снять Ваши опасения можно на психологической консультации,при непосредственном контакте с Вами и мальчиком. Желаем удачи!
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Моему ребенку 1 год 9 мес.Сегодня мы первый раз пошли в дет. сад. Я его там одного неоставляла, но его что то напугало и он начал безобразно себя вести и из сада не хотел уходить и там скандалил. Он очень активный ребенок и дома ему уже скучно, поэтому я хочу, что бы он ходил в сад, он любит общаться с детьми, но он очень нетерпеливый и давольно бурно выражавет свое неудавольствие! У меня во время беременности был очень сильный стресс и может это как то повлияло на его психику? Мой вопрос в том, как мне одаптировать ребенка к саду и как справляться с его характером?
Евгения Кайдалова, 24.1.2004
Ответ
Евгения, если Вы приняли решение о посещении ребенком детского сада, то понимаете, что в данной ситуации многое зависит и от родителей. Время пребывания в детском саду увеличивается постепенно, ребенку рассказывают как здорово ходить в д/с, радуются его творческим работам,расспрашивают о новых друзьях, отмечают положительные стороны. Завтра в д/с можно взять машинку или любимую мягкую игрушку, чтобы всем показать, познакомить с ребятами. Возможно, что надо водить ребенка в сад не маме, а папе, дедушке, т.к у них мужской подход, они менее эмоциональны и тревожны, чем женщины, и мальчик будет чувствовать себя увереннее и спокойнее.
Анфилова Марина Вячеславовна

Вопрос
Подскажите пожалуйста, моему ребенку 2.2 года. Она хорошо разговаривает, но недавно начала заикаться. Говорят, что я очень строга к ней. Может и так, свое поведение я пересмотрела.Но что теперь делать, как исправить речь, хоть и не сильное заикание, но это ведь непорядок?
Черенкова Юлия, 20.1.2004
Ответ
Юля, в таком случае необходимо обратиться к детскому невропатологу и к логопеду. Логопед даст Вам квалифицированные рекомендации, а врач, если необходимо назначит лечение.
Анфилова Марина Вячеславовна, семейный психолог

Вопрос
Здравствуйте! Моему сыну 2 года,он ходит в детский сад с 1 года 8 мес.С 6-ти месяцев у него появилась привычка при засыпании крутить мамины волосы, а с года начал засыпая пытаться крутить свои. Сейчас ребенок очень часто в течении дня дома и в детском саду каждую свободную минуту крутит свои волосы на палец ,а при засыпании иногда требует и мамины. Может быть это означает, что ребенок нервнечает и стоит ли с этим боротся? Заранее спасибо. Татьяна.
Татьяна, 19.1.2004
Ответ
Татьяна! Ваш сын нашел для себя такой способ успокоения. Вы можете попробовать отлечь его днем, а на ночь найти заменитель, например игрушку. Но можно и просто признать его право так успокаиваться, как некоторые дети в его возрасте сосут соску или палец. С возрастом эта привычка уйдет.
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
Добрый день!Вопрос о детском саде.Моей дочери 2,8 г.Ходит в самую младшую группу (дети от 2 лет),ходит с удовольствием. Неожиданно мне предложили перевести ее в более старшую группу (дети от 3 лет), так как требуется место для нового малыша.Аргументы такие: девочка умная, опережает всю группу по развитию, единственная 'говорящая' (хорошо разговаривает, знает стихи, собирает пазлы из 24 эл. и т.д.),ей нужно развиваться дальше с более старшими.Но я сразу отказалась, затем обещала подумать 2 дня и теперь вот думаю. Дело в том, что в сад мы начали ходить именно в эту 'старшую группу', адаптировались тяжело, мне до родов оставалось 2 месяца, а Соня принялась без конца болеть,в саду орала при приходе и уходе(когда за ней приходили), в группе и на прогулке если вспоминала маму, то все, преключить её очень трудно было, в отличие от других деток, я побоялась за новорожденного и пред родами перестала водить ее в сад.Да еще её там мальчишка один обижал(он всех бил).Следующая попытка была в конце сентября, младшей дочке было 2 мес, Соне 2,4г. Соню распредили вновь созданную младшую группу, сначала я была не очень довольна тем, что нас превели в к младшим, боялась регресса, ведь дома младшая сестра и в группе все ниже ростом почти на голову и по развитию меньше (хотя почти все 2001 г.р. как и моя)Но! Соня адаптировалась за две недели, поболела всего один раз и с тех пор бегаем в сад с радостью, особенно после выходных, видимо появились свои интересы. Я только успокоилась, а тут такое предложение. Если бы мне это предложили после летних каникул, я б согласилась, потому что действительно некоторые моменты были, когда например, весь сад смотрел кукольное представление, кроме нашей группы, воспитатель сказала , что они еще маленькие, только Соню можно было отвести на показ, или когда новогдний утренник у нас был урезанный (и то детки остолбенели от елки, кроме 2-3 детей во главе с Соней, которые вовсю танцевали), а в прежней группе учили стищки и все такое.Я растерялась, не знаю, что для неё лучше, остаться в младшей группе, где ей на данный момент хорошо ( а вдруг станет скоро скучно?), где она лидер или перевести к старшим, где больше возможностей для развития, да и мальчик тот уже вроде никого не обижает , кризис прошел, и дети ей более подходят по развитию,есть за кем тянуться ( а вдруг ей там будет плохо?).Помогите разобраться!Что для ребенка этого возраста важнее-стабильность или лучше пережить еще одну адаптацию во имя будущих побед в развитии, тем более врядли еще раз нам это предложат.
Ольга, 17.1.2004
Ответ
Ольга! Вы совершенно правильно ставите вопрос: что Вы хотите от сада- развивающих занятий или комфорта. В возрасте 2.8 нужно радоваться психологическому комфорту малыша. Если у Вас есть возможность, попросите неделю походить в старшую группу и посмотрите, может переход пройдет благополучно, если нет (оговорите с заведующей это заранее) вернетесь в младшую группу. Девочку нужно подготовить, говорите, как Вы ею гордитесь, что она стала взрослой и ее переводят, как там интересно и т.д.
Юлия Войтова семейный психотерапевт

Вопрос
Моей дочери 2г. 10 мес. После недавней поездки к родственникам оказалось, что мы с мужем ее не в состоянии 'держать ее в руках'. Дважды она закатывала истерики - не хотела собираться домой, причем, уговоры, отвлечения, порка, ор не имели никакого эффекта. Она рыдая, обнимала меня, и повторяла:' Мамочка, я никуда не пойду'.
Вообще собрать ее куда-нибудь (на прогулку, в гости, домой из гостей) уже давно стало проблематично. Сначала она говорит, что хочет идти , а потом начинает бегать и смеяться, отказываясь собираться (как бы играет с нами). В домашних условиях это заканчивается периодическими предложениями все-таки собраться, потом я беру ее одежду, кладу у двери и обуваюсь. Дочка бежит, плачет и мы собираемся в коридоре и идем.
Когда мы оказались в другой обстановке, при чужих людях, я не смогла сделать ничего. насильно натянула одежду, скрутила, а в машине она уснула.
Похожая ситуация во время укладывания, поэтому мы засыпаем в 11.30. У няни она засыпает за 5 минут: сама ложиться в кровать, берет игрушки, немного с ними разговаривает и засыпает.
Доп. информация:
6 месяцев назад я вышла на работу, 1-комн. квартира, в сад не ходим. Запретов я ей устанавливаю не много, если есть опасность жизни, а в основном - в питании, мы аллергики.
Как мне 'заставить, уговорить' ребенка делать какие-то вещи. Сила не эффективна.
анна, 16.1.2004
Ответ
Здравсвуйте, Анна! Мне Вы сами ответили на свой вопрос - детям можно и нужно устанавливать запреты и их должно быть столько сколько нужно, а не немного.Запреты важны для ребенка, как структурирующая основа, и не стоит бояться ими обидеть. А тот факт, что с няней она ведет себя иначе, говорит,о том что она может соблюдать эти запреты. С уважением,
Бестрашникова Елизавета-Аппликант Института Психоанализа для Восточной Европы/PIEE/

Другие темы:
Поиск:


Реклама

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2016, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

04.12.2016 21:24:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!