Правила участия в конференциях
← Предыдущее сообщение
Lyuba23.01.2008 09:54:17
Я внизу писала, отчасти полемически. Отвечу здесь на часть реплик, чтобы не повторяться.
1. Педагоги, в том числе ВУЗовские, тоже люди. И, как говорил Воланд: "... они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... "
В этом смысле я не счиатаю, что всегда нужно ругать студентов и всегда оправдывать действия педагогов или наоборот. И хотя, все это словами известного мультика "дело житейское", но для студентов последствия существеннее, чем для педагогов. Я видела жуткие срывы как среди однокурсников, так и потом, среди аспирантов, когда уже работала в лаборатории (и не раз писала об этом). Поэтому педагогам желательно не срывать свое плохое настроение на студентах и все же находить великодушие даже к не самым лучшим. А родители, на то они и родители, стараются защищать своих детей. И требовать, чтобы учились, а не валяли дурака. И жалеть, а не ругать, когда не повезло. И обсуждать произошедшее, если это нужно ребенку, пусть взрослому. Взрослым тоже бывает плохо и хочется найти взаимопонимание, а не только стенку отчуждения: "Всегда сам виноват".
Конечно, выпускник должен вынести какие-то знания. Но я не согласна с тезисом, что программа утверждена и педагог не должен думать, кому он преподает. Что бы ни говорилось в программе, но на один и тот же вопрос по физике на "4" или "5" от студента физфака и биофака требуются совершенно разные по глубине знания. Как оказать первую помощь должен помнить любой врач, хоть среди ночи разбуженный. А если медикам ввели информатику, даже списывание откуда надо - уже приемлемо, сколько инженеров работает со справочниками!

2. Прежде чем спрашивать, нужно адекватно учить.
Вот мой сын, например, очень хвалил одного из лекторов и бежал на его лекции (кстати, этот лектор признан лучшим на факультете). А про каких-то говорил, что ходить бесполезно. У меня похожие воспоминания. Были лекции "с аншлагом", были едва собирающие 1/10 курса. И был случай, когда вот по такому "непопулярному" предмету 1 лекцию читал приехавший ненадолго гость кафедры. Аудитория набилась так, что сидели на ступеньках. Нужно было видеть несчастные глаза нашего лектора, ведь оказалось, что дело не в предмете! Могу продолжить про семинары... Но и так ясно.
Да, и это тоже можно и нужно обсуждать. Как в рассказе из совсем детской книжки про карпндаши: "Нужно так давать, чтобы можно было взять".

В общем, это тяжелая и сложная тема. Это не вопрос какие "песни дома поются", задающий некоторый стиль обсуждения по типу "перетягования каната".
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!