Разумеется, и личные свойства родителей (педагогов, между прочим;-) сыграли свою существенную роль...
Но, во-первых, и сами родители были в СИСТЕМЕ=> старались ей соответствовать.
Во-вторых... а разве система не должна учитывать такие маленькие нюансы, как особенности родителей:-(? В том числе и тех, которые будут реально третировать своих детей: оставлять без ужина, не пускать гулять, пороть ремнем за малозначимые, на самом-то деле, двойки и колы?! Я ж не выдумываю, такое происходило в семье моего одноклассника, неплохого парнишки:-((... И только ли:-(?
ЗЫ Когда-то отец преспокойненько выдал мне что-то типа: "Меня не интересуют твои "5+" по литературе. Пусть лучше у тебя по всем преддметам одинаково будут твердые трояки, но без двоек"...
Ух, и осерчала же я тогда, Вы даже не представляете:-((... После этого даже ради того, чтоб отвязались, даже для виду ни разу не открыла ни одного ненавистного учебника. Страницы в конце года оставались склеенными, аж замечание в дневнике было именно по этому поводу%-)...
Я ж уже писала, что отец все понял и извинился передо мной (жаль, что слишком поздно; к тому времени я давно уже удрала от них без оглядки:-(().
Но забыть не могу:-(... Хотя и понимаю, что он это все из лучших побуждений:-(((...