Учиться полезно ради самого процесса, ИМХО, и для меня тоже является непреложной необходимостью. Про удачную жизнь - я абсолютно не уверена, что учение помогает удачной жизни, но я и не задумываюсь над этим. А вот "не любит - и не надо" мне и самой не дается. Он с учительницей много времени проводит, и пытается нечто узнать. На фоне "учительница меня не любит" он растеряет последние остатки мотивации рисовать линии в тетради:(((((
Прямое и неотвратимое осознание того, что "меня не любят" - жутко разрушительное знание. Оно целится в основы личности, потому что логикой не перебивается. Марьванне не нравятся мои кривые палочки - одно. А Марьванна меня не любит - ужас-ужас, ИМХО. Напоминаю, что я считаю "не любит" не равнодушием, а именно нелюбовью. Т.е. есть три состояния - любит, спокойно относится и не любит. Второе допустимо в учителе. Третье - нет.