Сначала про себя и свою семью (про кого знаю):
1. Моя мама лет в 6 (или 5 лет) отоваривала карточки семьи (тогда были) на продукты. Бабушка говорила, что ребенка передавали на руках к прилавку, а ей самой было не достояться и не пробиться, т.к. там и очередь, и кто сильнее, тот и прав, и продукты кончались раньше, чем все получали. И, как говорила бабушка, мама в этом возрасте прекрасно могла посчитать и деньги, и сдачу. Т.е. это счет явно в пределах 100 и больше со сложением, вычитанием, элементами умножения, причем устно.
2. Я сама знала буквы и читала отдельные слова между годом и двумя, т.е. практически одновременно с речью. Родители меня не натаскивали, просто бабушка буквы показала. Писать меня до школы не учили, но я сама (и по собственному почину) кое-что в 5-6 лет писала печатными буквами. Может и раньше, но что помню. Да, , некрасиво, головки букв Р и Я не всегда в нужную сторону, но как есть. Взрослые пытались иногда сказать, как правильно, но моё упрямство оставалось непоколебимо. Считать я тоже умела до школы. Когда научилась не помню, специально тоже родители на этом не заморачивались. Но к 6 годам до 100 и дальше - точно умела. Понимаете, в семье это было естественной нормой. В рубле 100 копеек, покупают за рубли с копейками. Вот сразу и естественные пределы счета.
3. Сын выучил алфавит и цифры только к 3-3,5 годам (по кубикам и магнитным буквам), т.е. в игре, тогда же мог читать слова. Для меня это было чуть ли не трагедией, что так поздно. В те же 3,5 сын свободно считал где-нибудь до 10. Книжки мы сыну читали раньше года, купила много красивых, с увлекательными яркими картинками. У него они лежали в открытом доступе, вместе с игрушками. Он сначала сам листал, потом начал читать. К 6 годам он читал быстро и свободно уже толстые книги, как взрослый, опять-таки без прицельных занятий, натаскиваний, каких-либо развивающих курсов вне дома. Знал о числах к этому возрасту в пределах тысяч (на дворе 19какие-то годы), считал пределах 100 (с вычитанием и сложением) устно. Таблицы умножения не знал, не учила, писать тоже не учила. Рисовал охотно. Но я не занималась с сыном счетом регулярно и прицельно. Так, могла периодически рассказывать. Показать счет денег. Еще чего-то бытового.
ИМХО, в нашей семье дико, когда человек, пусть маленький, не умеет читать и считать, т.е. не вопрос когда и что будет в школе. Для меня нормально, когда малыш может прочитать вывеску, номер дома, название улицы, номер машины, купить хлеб, сосчитав деньги, знает свою фамилию, адрес, номер телефона. Однажды в 3 года сын прошмыгнул в вагон метро впереди моей мамы, дверь закрылась, мама не успела, поезд уехал. Это было на м. Теплый стан. Он вышел на нашей станции Академическая и пришел домой. Я удивилась и испугалась, конечно, когда он пришел и все рассказал. Мама вернулась позже. Она сначала ждала на месте. Потом выходила на каждой станции по дороге и искала. Вернулась в шоке, думала, что придется в милицию обращаться.