Есть общепринятая трактовка минимума. Обычно туда входит пять предметов, если не ошибаюсь следующих:
родной язык
математика
история своей страны
естествознание (некий обобщенный пропедевтический курс о природе)
иностранный язык
Все остальное - это уже курсы по выбору.
Обычно накладываются еще дополнительные ограничения.
Я не помню точных цифр и даже не хочу их здесь приводить. Просто для примера, допустим: два урока в день обязательных и еще (как минимум) два ты выбираешь по выбору. Все равно каких.
Бывают еще ограничения. Скажем, ты не просто выбираешь предметы, а выбираешь их в рамках блока. Допустим, не менее чем один любой предмет из каждого из блоков:
- естественно-научного
- гуманитарного
- спортивного
- прикладного
- ...
и т.п.
Таким образом обеспечивается определенная разносторонность. В начальной школе особенно важно дать определенные представления обо всем понемногу, чтобы к средней школе ребенок подходил к выбору уже более осознанно.
Очевидно, что если в начальной школе у тебя ограничений по выбору больше, то в средней их уже гораздо меньше, а в старшей их вообще почти нет.
Но всегда есть косвенные ограничения. Например, если ты нацелен на технический вуз и в будущем хочешь выбрать полностью курс физики, то ты должен не позднее какого-то момента взять курс продвинутой математики, потом алгебры, геометрии и только на этой базе ты сможешь приступить к физике. Таким образом обеспечивается систематичность.
Аналогично с гуманитарным направлением. Курсы увязаны в некую последовательную цепочку.
Я не хочу тут обсуждать, хорошо это или плохо. Я лишь примерно описываю мировую практику в этом плане. Понятно, что везде свои нюансы. Но вот такого как у нас, когда, скажем, все начинают на одном уровне проходить биологию в 5, физику в 7, химию в 8 классе и проходят их до 11 класса все, даже гуманитарии (пусть и уже формально по сути), по-моему уже нигде кроме нас такого нет.