аха, а у меня в 1,5 вообще не говорил, зато сейчас 3,4 - говорит не хуже взрослого, читает, пишет и считает в пределах 200, без всяких методик.
Правила для того и существуют, чтобы были из них исключения, а исключения существуют, чтобы подтверждать правила.
Имхо методики все эти расчитаны на среднестатистических детей. А родителям стоит просто выбирать методику, которая подойдет конкретно для их ребенка, кому - Доман, кому - Зайцев, а кому - своя собственная. Лично я абсолютно всегда доверяю своей интуиции, а решать верна та или иная методика, так это дело ученых мужей, которые действительно (здесь кто-то приводил историю, что до 5-7 лет воспитанием детей должны заниматься только женщины) не знают что такое интуиция.
Своего ребенка я не могу подсунуть ни под одну методику, он сам решает когда и что впитывать, мое дело лишь подсунуть ему то, что он хочет. Например, я думала, что английский начнем учить года в 4, а он мне сейчас заявил, что хочет знать английский. И наоборот, если я пытаюсь ему впихнуть что-то, что еще рано, он просто будет смотреть на меня бессмысленным взглядом.