Татьяна03.05.2004 23:41:17
А знакома ли уважаемая г-жа Меланченко например с работами на данную тему г-на Глена Домана, основателя и руководителя Института развития человеческого потенциала? Он-то как раз занимался лечением детей с родовыми травмами нервной системы путём приложения программ раннего развития, в том числе обучением чтению с грудничкового возраста. И его рекомендации в этой области однозначны, хотя и трудновыполнимы: программы раннего развития приносят огромную пользу, но только если процесс их применения является удовольствием как для мамы так и для ребёнка. Так что подсовывание ребёнку развивающих игрушек вместо того чтобы поменять пелёнку - не раннее развитие, а издевательство. И не думаю, что мама, способная со всей изобретательностью тратить ок. двух часов в день на занятия по развивающей программе, не найдёт двух минут на замену пелёнки... А неврозы - следствие неправильного подхода к занятиям с ребёнком, механического принуждения,а вовсе не того, что мозг не способен столько вместить. Кстати, второй язык дети воспринимают абсолютно свободно, если их конечно не дразнят иноязычные сверстники и не напрягают учителя в новой школе.