Ассоциация возникла...
Я тут принципы развития одаренных детей читала - материалы сократовской школы.
Основное понятие -"развивающий дискомфорт". То есть у ребенка обязательно должен быть горизонт "несделанного", дискомфорт небольшой, незаконченность. Работаешь, учишься, а впереди еще много интересного, остаются нерешенными некоторые задачи, и всегда нужно делать дополнительные усилия, не останавливаться на достигнутом.
Насколько я понимаю, горизонт "несделанного" у каждого должен быть свой. Если он "огромный" этот горизонт не сделанного, ребенок, наверно, вместо позитива, получает перегруз, но то, что "развивающий дискомфорт" обязательно должен быть - я согласна полностью.
Поэтому в обычных классах многим детям скучно - нет горизонта.
Кстати, учителя сократовской нелицеприятно говорят о рекламируемой "комфортности" многих частных школ :-))))
Огромные интеллектуальные нагрузки из статьи... кому-то они огромные, кому-то глазом пробежать. Подбирать нагрузки надо, и лучше всего в школьном возрасте это сделают специалисты, а в дошкольном -мамы:-)