Мне лень искать тему внизу, но проблема трепетного отношения к перестановке множителей в начальной школе мне известна.
Ноги растут у нее вот откуда:
Согласно школьному определению:
Сложение одинаковых слагаемых называют умножением и записывают так:
а*b=с
Где
а - первый множитель
b - второй множитель
с - значение произведения
а*b - произведение
Первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывают.
Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых.
На начальном этапе, при обучении решению задач на умножение, учителя настаивают на точном следовании определению.
Переместительный закон умножения появляется несколько позднее.
Если множители поменять местами, то значение произведения не изменится
Поскольку в начальной школе считают важным записать решение максимально полнее, их задача и сводится к такому вот тренажу, то, естественно, в начале они требует запись выражения в соответствии с определением, а уж потом пользуйтесь переместительным законом сколько хотите.
Как математик скажу вам, что если все запущено у ребенка с матемикой, для него могут быть ВАЖНЫ эти промежуточные шаги. Быстрее осознает что вообще делает. На это и схемы работают и вопросы... Если нет - то это непринципиально. С другой стороны, не вижу никаких проблем пояснить ребенку что вот такие у нас тут правила игры. Ничего особенно. Как мы четыре клеточки привыкли отступать, а не три или пять, так и перемножаем так, чтобы первый множитель показывал какие одинаковые числа мы складываем, а второй ... (см. определение).