sacha22.01.2005 04:18:42
Читала-читала, решила поучаствовать, хотя моим детям больше чем 7:-). Они тоже в спецшколе, правда в немецкой. Они тоже периодически слушают кассеты только на уроке, и я не могу помочь, а еще им периодически задавали на дом читать тексты со строгим указанием "не пользоваться словарем"... И вообще, первые полгода родители постоянно впадали в транс: "Как же так?!! Я не могу помочь, я не могу проверить, все пропало, пора брать репетитора". Ну, оказалось, что вовсе не так страшно, если мама не на все вопросы знает ответы:-) Ну, пришлось, конечно, каких-то справочников купить, но не могу похвастаться, что я сильно глубоко влезала в тему. Зато мои довольно стеснительные дети быстро научились подходить и переспрашивать непосредственно у учителя, а также перезваниваться и советоваться с одноклассниками. Учить начали во втором классе (2 часа в неделю). Где-то к четвертому (4 часа в неделю) к моей помощи прибегать практически перестали. С пятого класса учат английский. Сейчас у одной - 6 часов немецкого и 2 английского (в 6-ом классе), у другой - 6 часов немецкого, 2 часа английского и 2 часа спецкурса на немецком (в 8-ом классе). По моим ощущениям язык пошел хорошо, когда стал практически ежедневным, но опять же, по моим ощущениям, делать его ежедневным с первого класса не имело смысла. Конечно, если цель - выучить побыстрее, наверное, надо идти другим путем. Меня устраивает именно так, когда занятия иностранным языком присутствуют ежедневно, наравне с русским, так сказать "в канве жизни", но без особого ажиотажа. Оценить уровень ни детей, ни учителей, увы, не могу, не "копенгаген":-) Когда они ездили в Германию, брали экскурсии на немецком, но не все... ну по магазинам ходили-объяснялись сами... пару книжек и словарь она себе купила по собственной инициативе, вот и славно...