Правила участия в конференциях
← Предыдущее сообщение
Sne-gurka13.11.2006 20:25:04
“категоричность психологов и установка четкой планки 7 лет приводит меня в недоумение” - мне показалось, что в Вашем топе категоричности куда больше, чем у всех психологов. Скажем так – психологов-классиков, я же не знакома лично с теми психологами, которые вдохновили Вас на написание топа. Кстати, если не трудно – дайте ссылку на тему, по следам которой мы общаемся, интересно.

“Лучше бы научили наших педагогов видеть в каждом ребенке индивидуальность. И научили их ИГРАТЬ с детьми” – очень разные педагоги бывают. Некоторые из них и видят, и играют – например, Вы (“Я могу сто раз объяснять одно и то же у доски безрезультатно, но стоит поиграть на эту тему – сразу понятен любой материал”) :- )

Наверняка Вы знаете о таком понятии, как “сензитивные периоды” – периоды онтогенетического развития, в которых развивающийся организм особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей среды. Для развития каждой психической функции имеется и свой сензитивный период:

- 1,5 – 3 года – речь
- 3 – 6 лет – восприятие, мышление, воображение и др.
- 5 – 6 лет – координация движений
- 5 – 8 лет – чтение
- 6 – 7 лет – учебные навыки
И т.д.

Согласитесь, что если вовремя не развивается у ребенка речь (по болезни, по каким-то социальным причинам, крайний случай – дети-Маугли) – то позже уже надо приложить гораздо больше усилий для развития речи и вряд ли это будет уже полноценная речь. 9-летнего ребенка научить читать гораздо труднее, чем 6-летнего. И так – по каждому навыку. Потом эти навыки никуда не уходят – они развиваются дальше, но уже другими темпами.

Отсюда и обучение с 7 лет – в том виде, в каком оно существует в нашей стране. Там, где школа – с 4-х, наверняка это происходит в другом виде – например, в таком, как у нас в садиках с детьми такого же возраста.

При этом никто не отменял индивидуальных различий детей, все – и Выготский – специально указывают на то, что их надо учитывать.

Так что Вы утрируете, говоря о том, что “если «декабрьский» ребенок пошел в школу в 6, то 3 месяца у него нету ни малейшей возможности эффективно обучаться. А потом – раз, день рождения – и эффект пошел”. Хотя иногда бывает и так :- ) Я в прошлом году занималась с мальчишкой – он целый год ходил на подготовку к школе, потом полгода – в первый класс. Читать не научился ни там, ни там, даже буквы не знал. После Нового года его забрали из школы и где-то в марте привели ко мне. К лету он замечательно читал, причем никаких титанических усилий я к этому не прикладывала, занималась так же, как со всеми – просто вот время ему пришло зачитать. Не готов он еще до этого был!

Я не психолог и не ученый, как именно определяли эти периоды – не знаю. Наверное, так же, как и в других науках – изучали :- )

Никто не спорит с тем, что в игре обучение более продуктивно даже у взрослых. Речь обычно идет о том, что до 7 лет игра – это ВЕДУЩАЯ деятельность человека. Тут то же самое, что и с сензитивными периодами – в каждом возрасте свой ведущий тип деятельности, но и предыдущие никуда не уходят – просто отступают на второй план:

0 – 1 г. – непосредственно-эмоциональное общение
1 – 3 г. – предметно-манипулятивная деятельность
3 – 7 л. – ролевая игра
7 – 11 л. – учение
11 – 14 л. – деятельность общения
15 – 17 л. – учебно-профессиональная
И т.д.

Взрослый человек, для которого ведущей деятельностью является не профессиональная, а игра – выглядит по меньшей мере странно. Хотя и играть он может с удовольствием, и учится в игре продуктивнее – но не она ГЛАВНАЯ в его жизни, ибо ГЛАВНОЙ она перестала для него быть в 7 лет. Ну, пусть не ровно в семь, а плюс-минус сколько-то месяцев – все те же индивидуальные различия, помните?

У меня получилось еще более длинно, чем у Вас :- ) Просто тема такая – двумя словами не обойдешься, в институтах по нескольку лет этому учат :- )
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!