Раздел: Дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

LightBug©

я как обычно, о вечном

о детях и о времени, т.е.

есть у меня девочка, кто помнит - я тут плакалась
сходила я к ее психологу, дали нам жизненные установки, попытались мы по ним жить. сразу скажу, что выполняемость была далеко не 100%я, но я _очень_ старалась (пишу "я", ибо проблема во многом во мне, как и ожидалось. Сашкины закидоны - это возрастной кризис, общий склад характера и его наслойка на мой, а так же то, что у нее единственный родитель в виде замудоханной матери. поэтому корректировать я пыталась в основном свое поведение и отношение, в надежде что киндер подтянется)

ну что я могу сказать. сходила я повторно типа "по результатам". за 1,5мес, что мы (я) пытались жить по новым установкам, все сильно ухудшилось. проблемы наши нарастают, как снежный ком, катясь по наклонной. это мнение психолога. (я честно говоря не вижу, чтоб так все мрачно, по мне все осталось, как было, но я я не спец, так скажем)

подробно расписывать не буду, а если коротенечко, то идет все от недостатка внимания, через возрасной кризис (как я это вот не люблю все) и лидерский характер ребенка, к проблемам нашей с ней коммуникации.

ребенка велено оставить в покое, _совсем_, мне обратиться к психотерапевту. "Вы не в состоянии тянуть все свои проблемы, Вам необходимо их на кого-то переложить. хотя бы на специалиста"

что хочу сказать... психолог Сашкина мне нравится (отмечу на всякий случй - вдруг важно? - что мы не специально куда-то ходили, это ее садовский штатный специалист), видится мне вполне адекватной женщиной, Сашка ее тоже очень любит (она у них некоторые предметы ведет, и вообще)

но вот после последнего визита не могу я схему в голове сложить, когда и _как_ я должна успевать все, что она, как специалист и из лучших побуждений, хотела бы, чтоб я успевала :)

в идеале по ее словам мне надо бросить _все_, сесть дома и заниматься _только_ ребенком. ни работ, ни друзей, ни отношений - ничего, кроме налаживания отношений с дитем (в скобках она понимает, что это нереально, но по-честному, другого пути не видит)

при этом:
- она прекрасно понимает, что мне необходимо работать, и не меньше, чем я пащу сейчас
- она считает, что мне необходимо отвлекаться, опять же ото всего. например хотя бы пару раз в неделю где-нибудь посидеть в приятной компании, "желательно даже с легкими спиртными напитками!" :)
- минимум один выходной (лучше все, но бла-бла-бла) _полностью_ посвятить ребенку. ни уборки, ни готовки, ни "вместе съездили по делам или посмотрели кино по телевизору", а полностью ребенку. может быть в театр сходить - не так затягивает, как кино, вроде как больше общения мать-дитя, если кто понял, о чем я :)
- вечерами после работы на всех парах нестись домой к ребенку, с целью максимальное кол-во времени проводить с ней
- записаться на консультацию (вернее, курс) к "психу"

на все нужны деньги, при этом работаю я слишком много, все свои проблемы явно не тяну, плюс замечательный, но с непростым характером, ребенок, с которым у нас сильные траблы

вопрос: как все это совместить? если например основной зп (9-18) мне грубо говоря хватает только на съем кв и оплату детсада (замечательного во всех отношениях, ни разу не пожалела). живем мы в основном на подработку, которой я занимаюсь вечерами и по выходным (питание, машина, необходимая одежда, нечастые развлечения)

никак у меня в эту сумму не вписывается ни психотерапевт, ни возможность меньше работать, ни свободные (от работы) выходные, ни как следствие возможность расслабиться, уделить Сашке больше внимания, устроить ей больше (совместных) развлечений и проч

будущее видится в не более радужных тонах. ибо обсудив с психологом (спасибо ей большое) подходящие ребенке школы и преподавателей, (кое что попробовав и обдумав более пристально) выбор постепенно свелся к одному учебному заведению. чуть дороже нынешнего сада. я бы может и потянула (особенно подумав обо всех благах этой школы вообще, и полезно-приятных для моего ребенка в частности), но я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ТАК РАБОТАТЬ :(

вопрос стандартный: что делать?
05.03.2007 17:30:18,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Добрый день. Попробую быть психологом.

Я почитала ответы других и Ваши ответы на эти ответы.

Сначала попробую описать свое ощущение от прочитанного. Ощущение, что все варианты, предложенные Вам, Вы уже много раз обдумывали и отказались от них по разным причинам. Вам предлагают "А вот это попробуйте", а Вы отвечаете - "а вот никак не получается" и т.д. То есть по сути Вы убеждаете себя и других, что очень хотите, но не можете жить по-другому, ну нет возможности и все тут. Что у Вас есть обстоятельства и если исходить из них, то ничего не изменить, уже и так все максимально оптимизировано, дальше оптимизировать некуда.

То есть первое, что важно Вам понять, это то, что все что Вы могли сделать - Вы сделали.

С другой стороны, Вы ведь по сути задаете следующий вопрос: "В таких обстоятельствах как у меня, что можно сделать?". И на все предложения сами же отвечаете, что "При тех обстоятельствах, что у меня, как это сделать? Никак."

Второе, что важно Вам понять, это то, что все что Вы могли сделать в ДАННЫХ обстоятельствах и условиях - Вы сделали.

Попробуйте изменить обстоятельства. Только не говорите, что не можете их измениеть. У Вас просто нет отговорок на это :) Просто надо сесть и придумать, как это сделать.

Насколько я понимаю, все упирается в финансы. Именно из-за них у Вас не хватает времени ни на себя, ни на дочку. Именно из-за них на данный момент Вы не можете себя побаловать и порадовать.

И Вы можете сколько угодно решать проблемы с психологом и тратить на него время и деньги, но при этом Вы не решите проблему финансов и у Вас по прежнему не будет хватать времени и денег ни на себя, ни на ребенка и вы будете продолжать уставать и как результат нервничать и т.д.

Поэтому выход только один - менять обстоятельства, менять ситуацию с работой. Понимаете, с отстальным у Вас все нормально. Будут время и деньги на себя и на ребенка и все встанет на свои места. Вы успокоитесь. Будете довольны собой. Не будете нервничать. Ребенок это почуствует. И сам будет спокойней, да и Вы будете на нее спокойней реагировать. Все будет хорошо.

Не надо сейчас строить планов, что "а вот будут деньги, будут другие потребности". Будут другие потребности и будут другие планы, но не будет нервотрепки и нехватки времени. Вы уже будете думать, куда Вам вложить деньги и на что их грамотно потратить, а не о том, как бы дожить до конца месяца. Не думайте пока об этом.

Сейчас сконцентрируйтесь на работе.

1. Поймите для себя, какой уровень дохода будет достаточным, чтобы отказаться от подработок и ищите работу с окладом ВЫШЕ этого уровня.
2. Не устраивайтесь на работу, на которой что-то обещают через какое-то время. Обещания - вам они не нужны. Вам нужен реальный доход здесь и сейчас. Сама на эти обещания не раз ловилась. Понимаю. Но если не готовы дать сейчас, то найдут повод, чтобы не дать и потом. Не дают - не ваши проблемы. Смело отказывайтесь и ищите дальше.
3. Сконцентрируйтесь на поиске хорошей работы, а не на проблемах. Очень помогает отвлечься от проблем, если написать на листочке фразу "Если бы у меня не было проблем, то я бы " и дальше перечисление тех шагов, которые бы Вы предприняли для достижения цели. Это очень помогает абстрагироваться от проблем и начать действовать конструктивно и эффективно прямо сейчас, не дожидаясь решения текущих проблем.
4. Продайте себя работодателю. В хорошем смысле, конечно :) Подумайте, если бы Вы были генеральным директором, какого бы Вы наняли человека Вашей специальности. Какими он должен обладать качествами. Запишите на бумажке и постарайтесь изменить себя в соответстви с написанным.
5. Не откладывайте с поиском работы. Есть много сайтов. Мне очень нравится headhunter.ru, есть многие другие. Не бойтесь отойти от своего профиля, если это Вам поможет решить финансовые проблемы. Не бойтесь идти на позицию с бОльшими требованиями, чем Вы сейчас соответствуете - Вы многому сможете научиться, а потом это просто не интересно идти заниматься только тем, что уже умеешь. И еще уже много раз помогала такая тактика при поиске работы. Я выбирала компанию, в которой мне хотелось бы работать и отсылала им свое резюме вместе с описанием того, чем бы хотела заниматься, даже если на их сайте нет открытых вакансий. Это работает. Есть другая тактика - рассылаешь резюме в сотни компаний. По ходу корректируешь резюме, оттачиваешь. Сразу видна ответная реакция на резюме и поэтому это очень хороший способ его хорошо написать.
6. И последнее - не бойтесь экспериментировать. Ваша личная карьера - это ваша компания, в которой Вы - генеральный директор.

Извините, что так длинно. Просто действительно очень хочется Вам чем-то помочь.
14.03.2007 20:54:39, Little My (Мамусенька)
А может все таки Вам еще раз работу поменять коль Вас так обманули с повышением после испытательного срока?
07.03.2007 17:25:04, plushka-ulia
Отдыхающая
ПолуОфф: Хотела тебе дать ссылки на свои топики где-то 3-4 летней давности, когда у меня было похожее по уровню загнанности и усталости состояние (как в анекдоте "Говорящая лошадь под куполом цирка" :-)) Я тогда тоже несколько топиков писала, только в "девичьей". И почему-то мне от этих топиков тогда стало сильно лучше (меня там все уговаривали, что у нас всё ужасно плохо, и я поняла, что всё не так уж и ужасно :-)
Но почитала сама эти свои топики... И постеснялась тебе ссылку давать. Уж больно я там всё депрессивно и мрачно писала (хоть и абсолютную правду :-)...
Но зато теперь (по прошествии трёх лет и по свежему прочтению этих тем) - могу тебе 100% сказать: "ВСЁ ПРОХОДИТ И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ" (С) Будешь когда-нибудь это всё перечитывать и тоже думать "да вроде и не так уж мрачно всё было".
07.03.2007 12:22:41, Отдыхающая
Ja+R
Подумать о себе. Ребенку нужна счастливая мама. С ней общаться намного проще и приятнее. Однозначно.
Это не значит, что надо забить на все и всех. Просто нужно немного больше времени выделить именно для себя.. Когда у вас в голове все чуть упорядочиться, ребенку тоже будет проще, и все траблы тоже будут решаться в обычном режиме.. Кому что помогает - кому-то друзья, кому-то психологи, кому-то йога и тп, кому-то резкие перемены.. в-общем вариантов масса, надо найти свой, опытным путем. И не переживать:)
06.03.2007 19:55:04, Ja+R
Обещанное эссе: 06.03.2007 17:37:59, Фиглия
LightBug©
угу :) 06.03.2007 20:49:33, LightBug©
макарошка
Не знаю полной картины, но расскажу свою, так как исходные данные схожи.
Все время кажется, что жизнь какая-то гонка на выживание. :-) Успеть надо все, не получается, отсюда постоянное ноющее чувство вины перед дочкой.
Я для себя, определила несколько моментов в ее воспитании:
1. Она - маленькая личность. Когда я хочу что-то сделать, никто меня не останавливает, и не зудит у меня над головой. Почему она должна меня слушать?
2. Она - моя подруга. Если в выходные я иду на шоппинг, она - мой советчик. Итог, мама - образец стиля. :-) Я точно знаю, что она мною гордится. :-) Если за продуктами - она мне помогает нести сумки и запоминает, что надо купить. На мой взгляд, малышка становится от этого самостоятельнее и ответственнее, ну и память тренирует немного :-). Да и вообще добавляет позитива, честно говоря, ее серьезный вид в магазине, такая маленькая, и так старается :-)
Я вообще все время прошу ее помочь, во всем. Не ною, но вдалбливаю это в ее голову уже несколько лет. Конечно, это не значит, что она, как робот, сейчас в свои 10 лет, всегда все выполняет. Тут я работаю над собой. У меня, понятное дело, определенный ритм, день заранее распланирован, но у нее другие "часы" внутри, поэтому стараюсь не срываться, а уговариваю. Когда не выходит, оставляю в покое, главное, чтобы была положительная динамика.
3. Дет сад, а сейчас школа - это ее работа. Я к работе отношусь очень серьезно. Это наш хлеб. :-)
4. Идем куда-то, обязательно разговариваем. О тем, о сем. Раньше еще старалась обязательно поговорить с ней перед сном о том, что, например, случилось за день. Сейчас не успеваю. :-( Теперь болтаем по дороге.
Не знаю, насколько мое воспитание "правильное", но все-таки какой-то результат у нас есть. :-) А бывало по всякому :-(
06.03.2007 10:54:37, макарошка
LightBug©
1 - с этим у нас проблемы :) я стараюсь исправиться, но срывы часто, чего уж там... но я работаю над этим
2 - да, это у нас тоже несколько лет практикуется уже. ей нравится, мне тоже.. наверное, я не умею ценить то, что есть :)
"У меня, понятное дело, определенный ритм, день заранее распланирован, но у нее другие "часы" внутри, поэтому стараюсь не срываться, а уговариваю. Когда не выходит, оставляю в покое, главное, чтобы была положительная динамика." - вот тут мне надо _очень_ много над собой работать....

3 - у нас проблема в том, что ребенок не хочет серьезно относиться к своей работе :( "работенка на дом", которую иногда подкидывают в саду, ей ну совсем не в кайф. с этого и началось, собственно...

4е у нас тоже есть. мы пока еще успеваем и перед сном обсудить день, но и по дороге тоже всегда разговариваем...

Вы меня успокоили. есть шанс, что не все так плохо, и мы (я) хоть что-то делаем правильно, что в будущем может вылиться в положительную динамику...
06.03.2007 11:07:06, LightBug©
макарошка
1. Я когда-то задумывалась о том, чтобы пить персен. :-) Вообще мне очень помогает живенько представить со стороны такую противную всклокоченную истерическую мамашку, чтобы отпало желание так себя вести. :-)))
3. Так на то она и ребенка. :-) Моя ничего вообще не хотела делать. Рисунки все я за нее рисовала. В школе один раз попросили принести рисунок на тему "осень". Дочка ко мне пристала с ножом к горлу, нарисуй и все. Как я ей не пыталась вдолбить, что задание ТЕБЕ, а не мне, и я устала, хочу спать, не умею рисовать, и прочие отмазки не проходили. Пришлось нарисовать по-быстрому акварелью. Звонит мне деушка моя, довольная, как слон. "Мама, - говорит - твой рисунок на выставку повесили." Я ее спрашиваю: "Ты хоть сказала, что это не ты рисовала?" "Зачем? Меня же не спрашивали." :-)
Только вот сейчас, в 4-ом классе, она делает уже многое сама (иногда я за нее), а так была совсем прям несознательная. Так что это не проблема.
Если меня сейчас на работе попросят стенгазету нарисовать. ДА НИ ЗА ЧТО! :-) И так, дел полно.
06.03.2007 17:39:08, макарошка
У вас хоть так и сказала, что "твой рисунок". У меня позвонил и сказал "мне поставили 5 за открытку". Открытку делали в воскресенье - идея моя, исполнение мое, сын помогал по вырезал аппликацию как я скажу и писал коряво )
Т.е. 80-90 % сделала я, но 5 получил он и открытку сделал он, а помогала ему я - это при вяснении кто же на самом деле получил 5 все открылось ) Долго не соглашался, что 5 поставили мне, а не ему ))
Кстати у нас четко учительница спрашивает у родителей о работах такого рода, сколько процентов делал сам ребенок ;) и в 1 классе говорила, что главное участие в работе ребенка и его желание помогать - так что это действительно ерунда.
06.03.2007 18:29:25, Йоко
Матушка Мидоус
Психотерапевта могу тебе посоветовать, недорого и очень хороший специалист. 06.03.2007 10:53:58, Матушка Мидоус
LightBug©
посоветуй на мыло, плз
не буду обещать, что немедленно побегу, но пусть контакт будет
спасибо
06.03.2007 11:07:55, LightBug©
:((
я не знаю, что тебе посоветовать и как ответить на твой вопрос. но понимаю, что такое тупик.
вобщем, я очень надеюсь, что у тебя все получится. что з/п повысят и можно будет меньше подрабатывать, что еще случится что-то. не знаю. но удачи!..
05.03.2007 21:59:47, Соломея
LightBug©
спасиб...
выгребемся, конечно.. так или иначе
просто не хочется ребенку таких же проблем, как у меня в детстве были.. и какие я сейчас имею

слава Богу мне хватило ума родить не в 17, а в 22, и остановиться на одном ребенке.. но даже с учетом этого - очень похоже все.. и - страшно :(
06.03.2007 09:17:58, LightBug©
:((( понимаю. и знаю, что ты все сделаешь по максимуму..
но как же хочется перестать быть сильной и все все на себе тянуть...

да, кинешь номер аськи? у меня старая накрылась, контакты тож..
06.03.2007 20:09:45, Соломея
Моё ощущение такое…
Психолог, понятно, права в том, что корень проблем в тебе, а не в ребенке. Но она фактически пытается переложить ответственность по разрешению ситуации на «некого» психотерапевта. А сама будет стоять рядом и «наблюдать» результаты. Как-то это непрофессионально. Она б еще психоаналитика прописала…
Ну а по сути – напишу в очередной раз банальность – важнА не продолжительность общения мамы и ребенка, а качество этого общения. По своему опыту могу сказать, что порой достаточно одного поцелуя перед сном, чтобы ребенок почувствовал и мамину любовь, и заботу, и внимание… И тут всякие «театры-кино» мне представляются лишь чем-то дополнительным и совершенно необязательным в приложении к главному. Гораздо более симпатичными выглядят предложенные Anykey вечерние прогулки в тишине и только вдвоём.
Но и тут всплывает большое НО, не знаю как тебе, а мне бы эти прогулки после рабочего дня были бы _серпом по яйцам_, особенно в качестве обязательного блюда. Я б лучше дома лишние 15 минут в постели с дочкой повалялась, поболтала. Это я к тому, что обязаловка еще никого до добра не доводила. Лучше делать то, что хочется в данный момент, и пусть весь мир подождет…(с)

Еще момент… Почему-то у тебя всегда очень плотно переплетаются вопросы психологии, поведения и отношений... с материальными вопросами. Я понимаю, что невозможно не думать о деньгах, когда их не хватает, но если думать о них постоянно – это ж свихнуться недолго! Вот с чего, мне кажется, надо начинать – отделить материальное от духовного и понять, что оно вполне может существовать независимо, и даже, в основном, не коррелироваться.

Я когда-то прочитала одно эссе. Оно помогло прочувствовать, чтоли, глубину возможной духовной близости с ребенком и возможные пути достижения близости. Попробую найти ссылку. Может тебе пригодится…

Еще напрягающий звоночек(не в укор! пойми правильно!) – твоё постоянное оправдывание своей жизненной позиции, даже когда никто тебя ни в чём не обвиняет, а, скорее, пытаются помочь. У тебя на всё находятся отговорки. Прямо сразу и быстро. Честно говоря, мне сначала казалось, что это признак того, что ты очень глубоко и долго продумывала возникшую проблему, и все предлагаемые варианты уже проработаны тобой в уме не раз и не два… Но судя по постоянному возникновению подобных постов, ты спрашиваешь, выливаешь наболевшее, поговоришь-поговоришь… да и бежишь дальше в ТО же состояние, в ТЕ же проблемы, ничуточку не сдвинув их никуда. Вот скажи, я неправа?? :(

И еще… Ты много раз и сейчас тоже говоришь про «надо пахать», и про то, на что вы «живёте», а что уходит на «постоянные» расходы. Вот скажи, какая МИНИМАЛЬНАЯ дополнительная сумма в месяц реально сняла бы с тебя вот этот груз «пахоты»??? Чтобы ты перестала «пахать» и начала спокойно работать и жить.(заметь, я не о времени работы говорю, а только о суммах и нервах)
05.03.2007 21:32:13, Фиглия
LightBug©
давай тоже по порядку попробую..

психолог - я так поняла, что она не очень уверенно себя чувствует в детско-родительских отношениях. вернее, не столько в них, сколько в нашей стадии запущенности. она считает, что решать надо _мои_ проблемы, _мои_ напряги в ДРО (в тч из _моего_ детства), а она как бы не совсем по этой части. пока проблема виделась в ребенке и нашем жизненном укладе - она попыталась помочь. и дальше будет пытаться - по Сашкиной части. а со мной типа сложнее и мне нужен другой направленности специалист. ощущение самоустранения, как и у тебя, у меня тоже возникло, но я списываю на эмоциональное. если подумать - вроде бы она права

поцелуи на ночь - у нас святое. я не буду сейчас перечислять все наши "обязательные" чмоки - долго и не нужно :) да, мы редко гуляем вместе (а если гуляем - то ей больше хочется на детской площадке оторваться, чем со мной побродить), мы редко валяемся в кровати без дела (если не считать опять же утренне-выходного ритуала) - но объективно, Наташ - некогда :(

вот Ольга-Anykey пишет про сон - ну если б можно было ее укладывать в 10, я бы укладывала, но не высыпается она. про ее внешность уж молчу. она ложится в восемь - и отрубается, мгновенно. в саду не спит, очень давно, и не будет спать. и если она не выспится - раз, два, неделю, месяц - она будет кукситься, раздражаться. расстраиваться, будут черные круги под глазами, будем по утрам плохо вставать - но она все равно не будет спать в саду. ну не может она днем спать! как бы ни устала. и раньше ложиться не будет - она ж типа большая :)

на счет прогулок после рабочего дня ты меня очень хорошо понимаешь :) но я бы пошла на это ради Сашки. но не успеваем, ну никак

на счет переплетения... они у меня через время переплетаются. вернее, через его отсутствие. я подумаю над твоим комментом по этому поводу, но как-то пока не вижу, как это все разделить в реальной жизни.. но замечание я приняла к сведению, спасибо

эссе жду, если найдешь. книжку, присоветованную психологом Сашкиной тоже уже начала читать

на счет денег :) тупо, теоретически :) вот я подумала - раз в полтора больше было бы нормально, чтоб перестать напрягаться. не жить в свое удовольствие - денег всегда не хватает :) - но НЕ НАПРЯГАТЬСЯ. но потом я ясно поняла, что если я добуду эту сумму на еджемесячной основе, то вгрохаю ее в хорошую (_для_Сашки_) школу :) а если будет еще в полтора раза больше - то я займусь квартирным вопросом вплотную. и тд и тп. пришел в голову вывод: может, я просто _не_умею_ жить без напряга в финансовом плане?!
06.03.2007 09:58:11, LightBug©
В обязанности штатного психолога детского учреждения вовсе не входит психотерапия родителей. Это совсем другая песня и другие деньги. Все равно как если бы от участкового детского педиатра ждали бы, что он будет лечить родителей, скажем, от болезней почек или сердца. Психолог правильно определила проблему и дала верные рекомендации, собственно, на этом ее полномочия как штатного психолога сада заканчиваются. 07.03.2007 00:11:22, Елена*
Извините, это было адресовано Фиглии :-) ИМХО - хороший психолог у вас в саду. 07.03.2007 18:05:38, Елена*
Именно! В компетенцию садовского психолога не входит раздавать диагнозы родителям, так что её слова не более, чем домыслы и предположения. НО! В её компетенцию однозначно входит разрешение проблем детей, а она в данном случае пытается самоустраниться и переложить всю ответственность на родителя и его, типа, проблемы... сама же при этом лапки складывает. 08.03.2007 21:31:51, Фиглия
А что, по-вашему, должен делать психолог? Таблетку ребенку дать, и все будет шоколадно? :-) Естественно, в данном случае психолог видит, что сложности ребенка - следствие сложностей родителей, и ее задача в том и заключается, чтобы помочь это осознать и преодолеть семье. Если бы она была частным специалистом, она бы провела семейную психотерапию, но в рамках сада и штатной работы в саду она не только не обязана, но и, строго говоря, не имеет полномочий это делать. Штатный психолог образовательного учреждения, вообще говоря, должен заниматься только диагностикой и донесением ее результатов до родителей и учителей (воспитателей), а также выработкой рекомендаций, остальное - на его усмотрение. Например, на когнитивно-бихевиоральную психотерапию в среднем требуется 10-12 сеансов по часу. У садовского психолога есть время ее проводить со всеми нуждающимися? Я уж не говорю о психоаналитической работе или о семейных расстановках... Естестеннно, если ребенку (не родителю) требуется легкая коррекция, ее может провести и садовский психолог, но когда очевидно, что корень проблемы в семье, лучшее, что психолог может сделать - выявить это и дать родителям нужное направление работы. 09.03.2007 17:01:28, Елена*
аха-аха, и отойти в сторону, чтобы не заморачиваться "когнитивно-бихевиоральной психотерапией".
Вы еще что-то хотели сказать? Ну так говорите, а не лейте воду... ;(
09.03.2007 23:52:57, Фиглия
Я не читала ваши топики раньше, но то, что Вы пишете про сон дочки и про рассеянное внимание, больше смахивает на неврологические проблемы , а не на психологические. Может, Вам стоит ее невропатологу показать?
Извините, если не в тему.
06.03.2007 10:22:26, pomadka
<в идеале по ее словам мне надо бросить _все_, сесть дома и заниматься _только_ ребенком. ни работ, ни друзей, ни отношений - ничего, кроме налаживания отношений с дитем (в скобках она понимает, что это нереально, но по-честному, другого пути не видит)> - до этого я дошла и своим умом без психологов детских и взрослых ))
т.к. это выполнить просто невозможно, я решила не заморачиваться, а жить так как получается у меня, выше головы не перепрыгнешь.
И еще может это и не правильно, но я зачастую думаю, что у большинства нас родители не заморачивались подбором школ, сада и т.д. И выросли все и многие еще и вполне успешны. Это я к выбору школы, т.к. в свое время выбрала, а в обычной то школе оказалось проще все и легче и уроков меньше и нагрузки и к дому ближе, и дешевле само собой. И после началки возможно и пойдет мой сын опять таки в обычную школу, а не дальше в гимназию с постоянными работами (от которых родитеям нет спасу). Неизвестно, что в конечном итоге окажется лучше обычная школа, но разгруженный ребенок и родители, или гимназия, где приходится крутиться и регулярно писать работы для ребенка, и нанимать репетиторов по языку, ибо самой нет времени на эти занятия.
А о работе, ты не думала все же попробовать поменять работу на более оплачиваемую, с возможнотью снизить или вообще обойтись без поработок?
05.03.2007 21:17:54, Йоко без регистрации
во времена когда мы шли в школу были совсем другие учитля, да и выбора особого у родителей не было.
а хороший учитель в начальной школе - это самое важное. и я сейчас так себя виню за то, что когда мой ребенок шел в 1 класс отнеслась к этому без нужного внимания
05.03.2007 21:59:15, Наталияяя
LightBug©
ни о каких гимназиях в нашем случае речи вообще не идет. ни она, ни я не потянем, это вопрос решеный. ищем школу просто с должным пдходом к таким детям, как моя. учителя, вернее, ищем

на счет "родители не заморачивались" - я тоже так иногда говорю. в итоге имеем, что имеем: я там, где моя мама оказалась к сорока, буду гораздо раньше. если не уже там. а может, найди она время на психолога, когда не было так поздно (со школами там сложнее, потому не трогаем) - все было бы иначе. а может и нет :)

про работу думаю. сменила. прошла испытательный. а меня обломали с повышением зп - мол, у них обстоятельства изменились

нам на жизнь хватает - мы не потеряли в деньгах, ни со сменой работы, ни с отказом в повышении зп после исп.срока. проблема в том, что я уже рассчитывала на большее. пусть немного - но уже рассчитывала. очень жетский облом, оптимизма тоже не прибавляет. работаю в этом направлении, но пока - как есть
05.03.2007 21:27:19, LightBug©
Конечно если нужен особый подход к ребенку в школе (хотя он многим нужен), то тут без выбора надо идти, раз другие варианты не устраивают.
Общение с ребенком - давай столько сколько можешь и пойми, что выше головы не перепрыгнешь, сейчас еще можно расслабиться, а в школе придется вырывать время на уроки вечером. Несомненно чтобы наладить отношения с ребенком и заниматься ею, надо жить ее жизнью, ты себе этого позволить не можешь - все вопрос душевных метаний тут закрыт, даешь столько сколько можешь. Ложиться дочка рано спать - отлично! ты сама можешь спокойно поработать или отдохнуть в это время.
Жалко что с работой так получилось, но может есть какие-нибудь перспективы повышения ЗП и на этом месте.
У тебя есть еще полгода до школы, за которые может у тебя что и изменится и в плане денег и вообще в жизни. И надеяться на психологов, не знаю, я к ним отношусь скепически, денег вытянут, а будет ли результат неизвестно.
06.03.2007 08:29:39, Йоко
Аксандра Отдыхающая
У меня сложное отношение к детским психологам...
Поэтому всё ИМХО и с "моей" кочки.
1) Ваша психолог реально дельные советы дала в последний раз. Тебе действительно бы оставить в покое ребенка и заняться собой (в т.ч. восстановлением своей психики). Возрастной кризис этот "семилетний" - не смертельный. Все проходят через него и ключевой момент - как таки дитё адаптируется в школе (как построит отношения с учительницей и вообще как будет этот треугольник мама-дитё-учительница). До школы (без школы) ты всё равно ничего с этим не сделаешь. А о себе тебе НАДО заботиться.
2) Но ты рекомендации психолога (вот эти, последние) выполнять почему-то не можешь. Особенно в вопросе "оставить ребенка в покое", что тебе и здесь многократно все хором советовали :-) Да и со вторым вопросом... Дело-то не в психотерапевте как таковом (если типа денег нет). Тебе надо СРОЧНО заняться СОБОЙ. Тут обычно приводят пример про правила надевания кислородной маски в самолёте (сначала на себя, потом на ребенка). Так вот, ответь хотя бы самой себе на вопрос, что тебе так сильно мешает (оставить в покое ребенка и заняться собой). Почему не получается-то?
3)Как насчёт алиментов и подключения к финансированию твоей ситуации всяческой родни? Ну не сирота ты, и дочь у тебя не сирота, и БМ тоже. Ты ведь даже не из дикого села в Кыргызстане в Москву приехала. Бывают ситуации (и ИМХО твоя такая), когда "гордость" - зло и "независимость" - не умна.
05.03.2007 19:59:33, Аксандра Отдыхающая
Ксень, ты как вообще? 06.03.2007 10:42:13, АнглоГалка
Аксандра Отдыхающая
Всё также :-)) Т.е. ничего нового, за исключением того, что с работы ушла и примеряю теперь на себя роль домохозяйки.
Домохозяйка из меня - ужасная :-))
07.03.2007 11:06:38, Аксандра Отдыхающая
LightBug©
давай по пунктам

1 - возрастной кризис. все замечательно, но у нас в данный момент это проявляется отработой нового поведения. вранье (фантазии© воспитатели), манипулирование, бессмысленные препирательства (это именно они, когда она спорит по делу - я всегда ее слушаю) и проч. слова психолога "одно дело, когда у ребенка мама-папа-бабушка-дедушка, и он отрабатывает новое поведение на них, и совершенно другое, когда на все про все - одна замудоханная мама. а деваться некуда - отработка все равно будет, и в первую очередь на близких людях. крепитесь, это пройдет, но сейчас только терпеть"

2 - рекомендации заняться собой. Аксандра, КАК? если у меня каждый божий вечер после работы: то за работой лечу, то домой лечу (к ребенку хоть иногда ее спать уложить самой, то работать), то машина сломалась, то в магазин заехать надо, то пятое, то десятое
вот я хочу забить на все, и пойти в фитнес-центр - когда? и на что? не буду я по утрам бегать - потому что не в состоянии, и времени нет, проверено - а вот в спортзале, организованно, да под музыку, да с инструктором - я бы позанималась. или в бассейн, да с сауной... но возможности нет. парикмахерша у меня классная - но раз в два месяца, и с _такими_ траблами, что я всерьез планирую с ней расстаться, при всем моем нежелании. ну про шоппинг скромно молчим в тряпочку... ночные загулы опять же: да, я задерживаюсь иногда. иногда даже сильно (шрус вот у машины полетел тут... ближе к четырем утра домой вползла). с Сашкой и няней нашей замечательная договоренность по этому поводу - она меня не дожидается, а уходит, как Саня уснет. и мне деньги не тратятся лишние, и ей тут у нас не сидеть сиднем. Сашка вполне нормально к этому относится. все отлично просто. гуляй - не хочу, казалось бы. так у меня сосед пьет. и ладно б он просто пил - он буянит. прикинь, он тут хулиганить будет, а Сашка проснется одна в пустой кв, под грохот и вопли пьяни? да, он пьет не каждый день. но и далеко не только по праздникам!
и параллельно всему этому - работа, работа, работа...
как? каким образом и когда мне собой заняться? :)

3 - это такие нервы, что мне проще самой. денег там однозначно много не нацедят, еще и попрекнут, еще и сама выложусь, как в прошлый раз было - за три года свекровиных долгов отдавала. квартира? жить с нею, пьющей? я пыталась - не смогла. больше там помощи никакой не получается. ни ребенка к себе забрать на выходные, ничего - не надо там это никому. тоже проверяли, пока сад не сменили и совсем не потерялись.. ну и с моим "несиротством" так же все...
05.03.2007 21:00:33, LightBug©
Отдыхающая
1. Если взглянуть на этот кризис "в целом" т.е. немножко теории :-) Как я понимаю, что должно происходить в этом возрасте лучше всего описывается где-то вычитанной фразой "душа закрывается". Закрывается внутренний мир ребенка, он научается думать, прежде чем что-то говорить/делать. Ну не могут люди всю жизнь жить "с детской непосредственностью". И вот как раз в этом возрасте происходит формирование личности (первое рождение личности) той, что будет дальше. В этом смысле и враньё и манипулирование, и упрямство - норма. Однако в этом же возрасте должна приходить способность соблюдать правила и та самая способность думать, что делаешь - пользуйся этим. Ведь если ты недостаточно натренируешь её сейчас - ей потом в школе придётся самостоятельно тому учиться.
2. Допустим. А перестать психовать по поводу ребенка и вообще оставить её в покое - что тебе мешает? :-)
3. Я тебя понимаю... Когда мы жили на съёмной - я тоже так считала и думала. Сейчас мы вернулись и я думаю иначе :-))
Свои плюсы/свои минусы в каждом из вариантов...
Но я помню, что вот в тот период - мне ОЧЕНЬ помогало вспоминать почаще за что я плачУ. Т.е. когда становилось совсем тяжко (а как мне в "девичьей" сформулировали - это "жизнь не по средствам" и потому тяжко). Когда становилось тяжко - я всегда вспоминала, что могла бы снимать квартиру хуже/дальше. Или жить вместе с родителями. Не нанимать няню. Даже не оплачивать мобильник. И насколько бы всё было бы хуже, хоть и "по средствам" :-)
07.03.2007 11:17:30, Отдыхающая
Ja+R
По пункту 2.
А может что-то вместе с ребенком можно?
Вместо спортзала, в бассейн тот же, на ролликах, скалодром, велосипеды, лыжи.. Главное - время найти, хотя бы раз в неделю для начала.
06.03.2007 20:32:33, Ja+R
Anykey
1. Проблема, требующая пересмотра твоего к ней отношения. Ребенка НЕ будет врать, если ты ее не спрашиваешь о том, о чем она не хочет гооврить. Не спрашивай! И не ставь ее в ситуацию, когда она напридумывала, а ты поверила - она как бы соврала. Фантазирует - соответственно и отвечай, что "ты, лапа, классно рассказываешь все, если так и было, то смешно, если придумала, то прикольно ты придумала". Не выясняй непременно истину, как правило, это совершенно не принципиально. Достаточно выразиить свое отношение к "если было действительно так, то...".
Бессмысленные препирательства. То же самое. Если она бессмысленно препирается с тобой, значит, ты бессмысленно препираешься с ней. Ведь это же процесс двусторонний.

> когда на все про все - одна замудоханная мама. а деваться некуда - отработка все равно будет, и в первую очередь на близких людях

Вот это серьезно! В жизни ребенка должны бытьлюди кроме мамы и воспиток в саду. К тебе что, никогда вообще никто не приходит? Пусть ребенка общается хоть с кем-то. Не через тебя, а сама. И отрабатывает, что ей нужно.

2. Про буянящего соседа с дочкой говорить. Рассказывать. Представлять в лицах. С юмором. Смеяться. Чтобы не испугалась, если проснется от шума в такой ситуации. Ну и чтобы могла тебе позвонить даже если испугается. Свобода маневра, хотя бы пока ребенка спит, очень важна для мамы!

3. Вот тут я поддержу, что это только лишняя трата нервов. Но ты вроде алиментами затевалась. Не вышло? Или так и не собралась?
05.03.2007 22:29:27, Anykey
Anykey
Лидерские наклонности своей ребенки позволь ей развивать на себе. Не заставляй ее делать что-то, наоборот, слушай, чего она скажет. Ограничивай только объективными рамками.
Ну, к примеру, она решает, чего есть на ужин. Сказала картошку жарить - пусть жарит при твой минимальной помощи (только там, где никак не обойтись). Сказала, попьем кефиру и ляжем без ужина - так и будет.
То же самое с "куда пойти в выходной", "какие и когда делать ей уроки", "что надеть" и пр. Такой совместный подход к ужину, к примеру, пользы принесет куда больше, чем совместный поход в театр - точно (я категорически не согласна, что "посвятить время полностью ребенку" лучше, чем совместное достижение цели)! Полностью ребенку вот что сделай - совместные прогулки по полчаса перед сном вокруг дома. И во время них обсудить как день прошел.
Мне кажется главной твоей проблемой - больше так не могу ине успеваю - необходимость постоянно принимать ВСЕ решения. А вот Сашке как раз этого не хватает, ИМХО.
И, повторюсь, вместо того, чтобы ты ее, пусть ОНА тебя чему-то учит! Ну, что-то же она умеет, чего не умеешь ты? В саду, может, ее чему научили?

Остальное:
Психотерапевта нафиг.
Бросить подработку не получится.
А вот бросить (свести к минимуму) уборку/готовку/приставания_к_дитю_с_заданиями вполне можно, ИМХО.
В совместные развлечения превратить все равно необходимые работы по дому.
И начать оставлять ее дома одну, отправляясь "расслабиться и принять алкоголю". Она спать - ты расслабляться.
Ребенке рассказать резюме психологини и перечислить способы, которыми вы будете пытаться их достигать. пусть чувствует ответственность.
05.03.2007 18:38:43, Anykey
LightBug©
последнее предложение я попробую, остальное... ну не получается у нас, Оль

на счет ужина - она сначала скажет, чт не умеет, потом что лучше не надо тогда вообще картошку

с уроками все, вообще затихли. подготовка к школе сведена просто к нулю. я не представяю, что она будет делать 1го сентября, но и у меня сил бодаться больше нет

перед сном мы не успеваем гулять. она ложится в восемь-полдевятого, я едва к этому времени успеваю до дома добраться. а если мне повезло с дорогой и я приехала в семь - то они с няней тоже как правило раньше восьми не приходят. пересечься в дороге не всегда получается. пока ввели совмесные чаепития по вечерам, когда срастается (она ужинает в саду), но тут я опять себя чувствую погонщиком верблюдов, потому что иначе это может часа на три растянуться. а утром опять проспали и опоздание. короче тоже пока не идеальное действо :(

от уборки она отлынивает. как только наигралась в хозяйку - все, привет, ей это не надо больше :( заставлять, просить, уговаривать, аргументировать - сил нет. ну т.е. я делаю все это конечно, но чем дальше - тем меньше и с меньшим энтузиазмом

ну в общем вот так...
в очередной раз повторю: это не отмаз, это реальность наша :(
05.03.2007 21:09:02, LightBug©
макарошка
а нет возможности ходить на подготовительные курсы к школе?
нас еще спорт, кстати, очень выручал. Мы ходили на плавание, сейчас - на большой теннис. Выбирает дочка сама, куда хочет ходить. Я не давлю, хочет ходит, не хочет - ладно. Но она всегда ходит, нравится ей очень.
06.03.2007 11:03:23, макарошка
LightBug©
у нас ок. дома школа искусств. там есть подготовка, но двух- и одно-годичная. т.е. мы опоздали. возить куда-то возможности нет, ни у меня, ни у няни

по идее, сад очень неплохой в этом отношении, можно не напрягаться...

на счет спорта: у нее танцы и в саду еще доп.занятие (всякие поделки), а так же в саду бассейн два раза в неделю. на мой вкус вполне достаточно. спорт не хочу (ибо сама оттуда :) ), хотела бы драки какие-нибудь восточные (самооборона на будущее, и для фигуры говорят полезно :) ну и лишнюю энергию сбросить - у нее оной _очень_ много), но ничего такого не нашла
06.03.2007 11:18:18, LightBug©
макарошка
да я вот как раз по принципу, чтобы энергия выходила, все время куда-то ее засовываю, то фигурное катание было, потом плавание, теперь теннис. В саду был бассейн и танцы, в школе есть доп танцы. В школе еще у нас кружки всякие бесплатные: компьютерные, риторика, танцы, теннис, англ театр. Я ей всегда говорила, чтобы она ходила везде, где ей нравится, никуда не заставляю, чем хочет, тем пусть и занимается. Вообще стараюсь предоставлять ей свободу выбора, но определенные рамки есть, конечно.
Спорт, ИМХО, конечно, также помогает выработать какой-то режим, дисциплинирует и вырабатывает чувство времени. По крайней мере, так было со мной в детстве. Поэтому я всегда за спорт, но без супер достижений, для удовольствия и с пользой.
06.03.2007 17:47:27, макарошка
Новомытищинский, 12, вход с торца - айкидо. Детские группы. очень симпатишный инструктор Алексей :)
и в каждой третьей школе - карате или дзю-до.
06.03.2007 11:33:14, Королёк
LightBug©
спасибо. карате и дзю-до нам как девочкам как-то не очень, наверное :)
про айки-до пробьем, спасибо :)
06.03.2007 11:36:13, LightBug©
Anykey
Хи-хи! Свет, но если никакие меры принять невозможно, то какой смысл с ребенкой говорить об их принятии???? Это годится только если есть какой-то план, где ей отводится реальная роль.

Вместо прогулки чай пьете? Ну и нормально! Тоже вариант. А почему ты погоняешь верблюдов?? В удовольствие же должно быть, чтоб поговорить по душам, а не гоняться.... Ну даже если и затянется чаепитие на три часа. Ляжет не в восемь, а в десять - что за беда? Не выспится и на следующий день чай будет пить не три часа, а уже два.
А чего это она у тебя в восемь ложится, если ты в восемь с работы только приходишь??? Интересно, когда же ты с ней должна общаться тогда ;0)
Свет, в семь лет ребенке достаточно спать 9-10 часов. Вы во сколько встаете? В семь? В шесть? Уж до десяти вечера всяко можно с ребенкой посидеть. Хотя бы 2 часа в день! Они в саду спят? Тогда даже в одиннадцать иной раз лечь не страшно. Будет не высыпаться - станет раньше ложиться. А чтобы не проспать ставь два будильника - и себе, и Саше.
05.03.2007 22:18:12, Anykey
я очень негативно отношусь к психологам. хотя бы потому что мне в свое время дали два разных психолога два противоположных совета. поэтому мой ответ: меньше слушать психологов. легко давать советы, особенно заведомо невыполнимые. мне тоже недавно один умник посоветовал поменять работу, снять квартиру в другом районе и заниматься с ребенком. на мой вопрос: "так мне тогда нужно уборщицей в школу идти?" ответил, что в принципе где-то, неизвестно правда где, можно найти некую эдакую работу.
мой совет работать. у меня на данной момент это весьма и весьма окупилось в материальном плане. А с ребенком. я теперь поняла, что их действительно нужно чаще хвалить и говорить, что любишь. я сама понимаю, как трудно найти время, чтоб развлекаться целый выходной с ребенком, могу только посоветовать стараться какие-то дела делать вместе
05.03.2007 17:47:05, Наталияяя
Musenka
А школу подешевле или (о, наивная! но все же...) почти бесплатную никак нельзя найти? ИМХО, снизить траты надо, если уже совсем нет сил, и мама похожа на загнанную лошадь. ИМХО, ребенку полезнее школа попроще и мама посвободнее и повеселее, а не школа покруче за счет окончательной загнанности мамы. 05.03.2007 17:40:53, Musenka
Офф: Как у Вас-то дела? 06.03.2007 10:38:40, АнглоГалка
Musenka
По совету, здесь же и полученному, начала с опеки. Вчера пытались там прийти к решению какому-то. К сожалению, не получилось, БМ настроен решительно, как герой-панфиловец, "ни пяди не отдать" :((( Вылил ушат помоев, как водится... Будем работать дальше. Правда, несколько присмирел в смысле, что понял, что сейчас, до решения вопроса, не стоит ему "светиться" - детей больше к себе не увозит хотя бы... 06.03.2007 10:52:03, Musenka
А! Ну то есть сын у вас? Слава Богу. Я боялась впрямую спросить. 06.03.2007 12:34:25, АнглоГалка
Musenka
Оба пока со мной :))) 06.03.2007 12:36:09, Musenka
Удачи Вам! Все, думается мне, будет хорошо. 06.03.2007 14:22:19, АнглоГалка
LightBug©
я ж написала - путем выбора и обдумываний. естественно, возможные бесплатные школы были рассмотрены в первую очередь и более прицельно

подробно расписывать? на самом деле нет необходимости, но вдруг надо :)
05.03.2007 17:45:54, LightBug©
Musenka
А если рассмотреть теперь невозможные варианты бесплатных школ?

ИМХО, даже если отрешиться от того, что загнанная мама не есть гуд и пример для ребенка так себе, просто - вы тоже имеете право хоть чуть-чуть вздохнуть....
05.03.2007 17:57:31, Musenka
LightBug©
из минусов бесплатной школы (чисто по нашей ситуации, по нашим школам)
- "неправильная" для моего ребенка продленка
- продленка до 15:00 - как следствие, деньги на няню
- проблемы с обучением (я писала об этом в упоминаемом предыдущем топике) - ребенку нужен учитель определенного склада, в нашей деревле таких сейчас 3шт в доступе, 2 из них при ближайшем рассмотрении не подошли
- стандартно большие классы (это тоже к особенностям моего ребенка, у нее слишком рассеяно внимание)
05.03.2007 18:02:20, LightBug©
позвольте как маме ребенка, которому в школу через год - задать вопрос:
моему 5 лет и 4 месяца - по 2 или 2,5 часа он сидит дОма один уже сейчас.
Продлёнки после 18 часов, насколько я знаю, нет почти нигде, даже в платных.
Дитя в 7 лет не сможет с 15.30 (приход домой) до 18-18.30 (необходимость в няне по-любому, раз Вы до 10 часов - так?) - побыть один.
Простите. не хочу Вас обидеть, а хочу подвигнуть к мыслям и действиям - "Это Вы.. как это по-русски... слишком много кушять".
У моей коллеги-разведёнки с работающей мамой и ею, без алиментов - сын в неполные 7 лет (он сентябрьский) ВСЁ лето перед первым классом сидел дОма ОДИН целый день, с 8.00 до 19.00 - ибо работает и она, и мать через весь город от дОма, из сада их "выпустили"-выпнули в конце мая.. Денег на няню НЕТ.. еле тянулись и так. Дважды она брала ему путёвки по 21 дню в загородный лагерь (льготные, по работе) - всё остальное время он, снаготовленной едой, сидел дОма по 11 часов один. Знаете? абсолютно ничего с мальчиком не случилось. Закончил щас второй класс, отличник, умничка. И весчь первый-второй класс в 13-14 часов САМ приходил домой в своём спальном неспокойном районе.. САМ двери открывал.. САМ закрывался на 2 замка.. у них там в школе вообще продлёнки не было как факта...
Я НЕ говорю, что ТАК - идеально и классно.
Но тянуть последние жилы на дорогую школу из-за отсутствия продлёнки в бесплатной и "не таких" всех как один учителей - нам бы Ваши проблемы..
Вы, по-моему, просто убегаете в эту бесконечную рабту, т.к. не можете для себя найти силы-умение решать с дочерью те проблемы, которые Вы же у неё и видите. Не всегда это - проблемные проблемы, имхо. Anykey очень верно написала Вам и про фантазии, и про прочее.

Удачи Вам! не обижайтесь!
09.03.2007 08:29:36, Umklaidet
Отдыхающая
Ой, как я тебя понимаю :-))
Мне вообще кажется, что каждая мама (ну по крайней мере каждая мама девочки - про мальчиков я не в курсе) считает свою дочку ранимой, нежной, требующей особого индивидуального подхода, комфортной обстановки и т.п.
И это НОРМАЛЬНО.
Но большое количество детей (ежели они здоровы) нормально ходят в обычные школы.
Да там свои минусы (мы сами в таких учились, нам ли не знать). Однако - это не смертельно (опять же мы-то выжили :-)) и даже выучились). Поэтому я лично решила для себя, что платные школы/домашнее обучение и т.п. - никуда от нас не денутся. Так что есть смысл изначально попробовать всё-таки "бесплатную" школу. Будет всё ужасно плохо - можно будет вернуться к этому варианту в любой момент.
07.03.2007 11:41:32, Отдыхающая
у нас. лицей. элементарное собеседование, пройти возможно - уже общались мы :)
школа "стоит" 500 р в месяц (там всякие нужды класса и оплата "лицея" включены)
у нас продленка до 15-30.
на няню в этом случае уходит 2400-3000 руб в месяц.
хотя, если надо не няню, а гувернантку, конечно дороже будет.

что бы посоветовала.
1) как в MLM - взять записную книжку, порыться в памяти и обзвонить, разбудить всех знакомых. пообщаться - сама не знаешь, возможно кто-то сможет предложить помощь, о которой и не ведала. дернуть всех - даже "безнадежых", бывших поклонников в том числе и начальников.
2) про платную школу даже и не думала бы - от лукавого это. важно - спокойную, здоровую обстановку в классе и более прицельную подготовку в выпускном классе на будущее (кто гарантирует, что вы тут будете жить через 10 лет?). тогда к чему это навороченные началки?
3) в составе п.1 - обрисовать задачу БМ - деньги и время. Что он может предложить - а) выкраивать дни, чтоб сидеть, заниматься или водить на кружки ребенка, б) деньги на оплату учебы, или няни, или квартиры. в) счет в банке - деньги на имя ребенка, пусть складывает, оговорить форс-мажоры, когда ты можешь потребовать снять оттуда деньги или доступ к счету тебе. г) просто алименты. "натуральные" в том числе (продукты, ТНП, бензин - список)
постепенно иди на контакт с БМ, пить успокоительное перед, внятно и спокойно без эмоций ставить задачи, говорить, что конкретно надо сейчас, что потом, какие варианты его, чем они плохи.
4) точно никак с БМ партнерства делового не наладить? и безнадега приносит свою пользу, копать надо.
5) ничего не делать, не суетиться, пить пустырник, спать - больше.
6) искать ей компанию в доме/дворе. организовывать "гости". Скока я успеваю, сделать, пока мое чадушко с другом в комнате тусят! все - по дому, магазины, плюс насидеться от пуза в интернете.
соответственно. когда мне надо на халтуру или по личным делам - моего держат в гостях.
Ищется не быстро - но НАХОДИТСЯ! полно приятных во всех отношениях мамаш!
с ними же можно обсудить вопрос забора из школы.
7) про большие классы - это не так уж страшно. проблема надумана.
8) учительницу "золотую" можно всю жизнь прождать. выбери наиболее ценные "критерии" и остановись на них. думаю, важно - отсутствие неприязни к ребенку и обратно, умение установить авторитет у класса (по озывам за предыдущ годы), неистеричность.
05.03.2007 21:28:47, Королёк
LightBug©
Кать, она завалила собеседование. какой лицей?! я тебя умоля. обычная школа, шли просто из-за того, что там преподавательница есть подходящая Сашке

психолог школьная в шоке. комментарий - "Света, а как Вам вообще пришла в голову мысль отдать Сашу в школу в этом году?!"

у меня просто слов нет, _что_ это было. когда я рассказывала Сашкиному садовскому психологу - она по-моему не поверила ни одному моему слову :) "уж на счет кого, но чтоб _Сашу_ оставить еще на годик в саду - таких мыслей ни у одного преподавателя ее не возникло ни разу!"

комментарий - эти два психолога знакомы между собой, т.е. разница в оценке не настолько сильна, чтоб считать ее нормальной в этом случае
06.03.2007 10:10:05, LightBug©
Отдыхающая
Как "рыбак рыбаку" :-) Т.е. как мама шестилетки.
Да - моё чудо тоже завалило собеседование, да мне ещё кучу гадостей про неё наговорили (при ней, что особенно обидно). И мне, не смотря на всю мою вроде бы подготовку понадобилось _2_недели_ на то, чтобы выйти из ступора "жизнь не сложилась, моя дочь - дура" :-)) Я тебе вот чего скажу неполиткорректно:
Глупа и преступна сама затея этих "собеседований". Они _должны_ брать всех детей соответствующего возраста и учить их. Ну максимум (если в школе серьёзная нагрузка) - отсеять тех, у кого со здоровьем проблемы, или кто явно не соответствует своему возрасту по развитию. А всё остальное - от лукавого (в смысле вытребования денег и проч.) и от непрофессионализма.
ЗЫ: А вот над вариантом подержать ещё годик её дома - я бы подумала... Мою-то точно надо в этом году отдавать (ей на 1 сентября будет полные семь), а вот Вам можно и не спешить так уж - чай армия не грозит. Захочет - потом в старших классах годик "перескочит" экстерном. Зато облегчишь сильно и себе, и ребенке жизнь. Она за год наверняка станет и самостоятельнее, и умнее - ей и "поступить" будет легко, и учиться потом будет хорошо и с меньшим напрягом (хотя бы потому, что будет изначально старше и подготовленней).
07.03.2007 11:34:30, Отдыхающая
Anykey
> Вам можно и не спешить так уж - чай армия не грозит

Я бы отнеслась с осторожностью.
То есть, я сама такой ребенок - категорически отказывающийся идти в школу пока это еще хоть как-то было возможно. В результате - все в классе (и в университете потом!) на год-два меня младше.
Кроме проблемы, обозначенной Светой - про отбивание интереса к учебе повторением уже пройденного - а это серьезная проблема (!), я вижу еще другую. Привыкание находиться в отстающем от тебя (по возрасту, по знаниям, по опыту, по навыкам, по развитию...) коллективе.
На самом деле, я не могу сказать, что это однозначно плохо. Возможно, это, напротив, классно! Я собой, скажем, в итоге вполне довольна ;0) Но некую специфику такое состояние дел безусловно накладывает, причем, коренным образом влияющую на формирование личности. Это надо иметь в виду и серьезно обдумать.
07.03.2007 15:58:09, Anykey
Отдыхающая
Повторение пройденного, это беда... Но скажу как мама ребенка, два года отходившего в подготовительную группу саду.
1) С разными воспитательницами всё это "обучение" - сильно различается. У нас так вообще никакого особого "повтора", а у Светляка (там у неё всё как-то сложнее, с занятиями с логопедом и т.п.), наверное будет повтор, но всё же не 100%
2) Дети в сад ходят не учиться. Они ходят туда играть/дружить и т.п. Такое не повторишь, да и не устают от этого обычно.
3) Если ей будет скучно в саду - можно попробовать поискать побольше "дополнительных" занятий - всё равно потом в первом классе будет трудно найти на это время. А ребенок развивается.
А по поводу "всех старше" - да это особая ситуация. Но мне кажется, что для Светляка - это могла бы быть и позитивная ситуация (например, Саша, если пойдёт на год похже - с бОльшей вероятностью будет самостоятельно и без напряга делать домашние задания)
07.03.2007 17:07:43, Отдыхающая
Оль, если именно это было основной причиной "формирования" ТАКОЙ твоей личности... я, пожалуй, еще годик подожду с ребёнку в школу отдавать. ;))) 07.03.2007 16:37:42, Фиглия
LightBug©
Да, пожалуй не очень удачный пример для данного случая :) 07.03.2007 19:38:17, LightBug©
ЧаПай
На градус меньше экспрессии ;-)

"Завалила собеседование", "врать","психолог в шоке" - если б я точно не знала, как все было - ну, было бы любопытно.

Речь ведь не идет о том, что Саша интеллектуально не готова к обучению. Поэтому еще круг подготовки к школе ей не нужен.И не нужно все к этому сводить.

А вот психологически...

Она не успевает побыть "маминым ребенком", поэтому именно это ей важно, на это уходят все ресурсы.
И школа может стать роскошным предметом для манипуляции в этом направлении.

06.03.2007 11:53:15, ЧаПай
LightBug©
она уже стала :) Саша уже пробивает почву на предмет еще годик в саду посидеть :)

на счет тех несчастных сказок - Жень, она мне так и сказала, что ей "лень было перессказывать (и конечно же она боялась, что не получится!), и поэтому она соврала, что вообще не читала". это ее слова. это можно как-то иначе назвать, нежели вранье?
ну нельзя было сказать, что ты _не_хочешь_ перессказывать? или _не_помнишь_ сказку? - - можно - - а почему не сказала? - - не знаю

я была уверена, что перессказ она не осилит, я бы и не придиралась ни разу, ибо знаю это за ней. но попробовать-то можно было? и уж тем более - ну зачем сразу врать, что не читала вообще?

Жень, спасибо тебе огромное на самом деле

СВ наша с тобой не связывалась?
06.03.2007 12:08:39, LightBug©
ЧаПай
Не вранье же!

Вообще забудь это слово по отношению к ребенку!

Это называется "не задавайте глупых вопросов -не получите идиотских ответов" ;-)

На самом деле надо ловить не внешние проявления - а ключевые: боялась, что не сможет пересказать - не важно, как она это объясняет, важно, что ей в школе придется каждый день что-то пересказывать. Значит - обсуждать прочитанные книги, просить рассказать тебе кинушку, которую ты пропустила , напомнить тебе, о чем такой-то мультик (надо lzk работы - а я не помню)...

Не за что. Мне жаль, что не сложилось сразу -но так тоже бывает. Если все-таки решите идти в школу в этом году - приведи ее еще раз, более предметно простроим "предшкольную программу психологической подготовки", ладно?

CВ не связывалась пока - но, может, поймать не может, у меня сейчас самая страда на работе ;-)))

Ничего, Свет, держись - самой нужно разжаться - тогда и у Саши тревожность поуменьшится...

06.03.2007 12:27:00, ЧаПай
LightBug©
у меня слов нет, как я тебе благодарна, поэтому ты для себя пойми, а я не буду тут распыляться, ладно?

про идиотские ответы мне очень понравилось, попробую подойти с этой тз :)

на счет школы та же СВ говорит, что вообще таких вопросов не возникало. и на счет перессказов и ответов на вопросы по заданиям - наоборот, Сашу постоянно просят помолчать и дать уже наконец ответить другим детям. ее в тот день действительно переклинило, плюс я еще сидела рядом, плюс она завелась-уже-не-остановиться, и тд и тп :( циклится.. как и мать...
06.03.2007 13:17:35, LightBug©
ЧаПай
Тогда -расслабиться и списать на неудачную попытку. И забыть. И больше не вспоминать.

"Считать небывшим" - и все ;-)
06.03.2007 13:19:43, ЧаПай
завалила? соболезную... похоже, что заклинило её. но я тебе скажу - у нас такие чудики прошли - ах! зато мы, пройдя 2 собеседования в "сильных" школах, практически завалились в средненькой :) просто ну не в настрое он был, и совсем не слушал, не хотел отвечать, или стормозил элементарно. возможно, такой же "не день бэкхема" у вас был...
Это не показатель слабости ребенка.
Не отчаивайся. Смотри другую школу. Обычную, фиг с ним, с лицеем. У нас, оказывается, в обычном классе программа сильнее и детки вперед ушли. такие новости. Т.е. крупно - ФИГ С НЕЙ, с программой. выбирай из остального или обычный класс в этой, присмотренной. никаких собеседований в простой класс не должно быть! просто пишешь заявление и все. Не могут отказать. Спроси у Жени П.
06.03.2007 10:28:59, Королёк
LightBug©
у нее и спросила :)

да, Кать, это был просто не день Бекхэма. но у меня нет никакой уверенности в том, что у нее при каждом собеседовании будет не этот день, вот в чем подстава-то, понимаешь? и как мне убедить учителей и школьного психолога, что ребенок умный и очень готов в школу? если ребенок это категорически скрывает!

я еще раз повторю: нацелились в обычную школу, в обычный класс, на самую обычную программу. просто к определенному преподавателю - так повезло, что именно она в след году возьмет первоклашек. с преподавателем кстати проблем не возникло (мы с ней все-таки познакомились, раз уж договорились) - "читать умеешь? а считать? ну и молодец, значит точно отличницей будешь! приходи, я тебя жду!"
06.03.2007 10:42:27, LightBug©
ждет. отлично. Всё, проблему школы закрывай, не отвлекайся больше до 1 сент.
решай следущее.
заявление написала? преподу скажи - что мы заявление написали, хотим тока к Вам.
не морочься больше.
на собеседования мы ходили как моли часто (4 раза) для ривыкания меня и его к школе и из-за мнительности.
все оказалось ГОРАЗДО проще, чем мнилось.
думай, кто заберет, какой досуг ( и надобен ли)
уроки мы делаем - на продленке!там же обед (за еду, как разведенка (тока тссс) мы не платим.
06.03.2007 11:21:14, Королёк
а может еще годик со школой подождешь? ей же только 7 будет в ноябре 06.03.2007 10:13:45, Йоко
LightBug©
угу. и ростом она уже со школьного психолога
я прекрасно помню проблемы своих подруг-спортсменок, когда ты на две головы выше всех вокруг. почему-то меня они не коснулись так сильно, но вот девченки вокруг маялись :) нам повезло - нас всех в один класс собрали, спортивный. иначе мы бы все комплексов поимели немало

ей объективно не нужен еще один год в саду :( я обсудила это с ее садовским психологом, она выссказала мне свое мнение и мнение ее остальных преподавателей и воспитателей. ее няня сказала то же самое

ей будет неинтересная подготовительная программа по второму кругу - она сейчас ее как семечки щелкает, и это сновья. поэкспериментировать, посмотреть как она вообще забьет на занятия в следующем году? потому что все знает, и по второму кругу неинтересно и лень?

она завалила тест в школе по психологическим причинам. потому что интересно было соврать, что не знает ни одной сказки: мама вроде как молчит, а тут человек новый - интересно, прокатит или нет? да и отвечать лень. потому что при маме строила из себя маленькую напуганную девочку - со всеми вытекающими. хотя пока мы ждали минут 10 - все было отлично, она с любопытством ждала, что это будет и как. и домой потом ехали - тоже все замечательно было. и сказки эти разнесчастные она мне потом наизусть рассказала...

короче, проблема там не в способностях к обучению или неготовности воспринимать знания. проблема в маме, при которой ребенок не хочет учиться, а хочет быть маленькой девочкой. а мама устала, как загнанная лошадь, и помощи ждать неоткуда, и кажется, ну хоть бы родная дочь поняла и помогла чуток (ведь девка неглупая совсем и самостоятельная) - так и тут подножка. и надо все это как-то разгребать, решать, а как - непонятно совсем :(
06.03.2007 10:37:26, LightBug©
Anykey
> а мама устала, как загнанная лошадь, и помощи ждать неоткуда, и кажется, ну хоть бы родная дочь поняла и помогла чуток

А ты ей это рассказываешь?
Вот, кстати, Свет, когда вы с ней этот чай, скажем, на ночь пьете - она тебе рассказывает, как день прошел или ты ей? Она про твои проблемы знает? Про людей, которые тебя окружают? Про то, чем ты занимаешься? про сроки сдачи твоих работ?
06.03.2007 22:17:47, Anykey
LightBug©
знает. все она знает прекрасно 06.03.2007 22:36:22, LightBug©
эээ... только иногда забывает. Надо напоминать. :) 07.03.2007 14:10:36, Фиглия
просто она действительно еще маленькая девочка, которая хочет внимание побольше, и абсолютно ее не волнуют проблемы взрослых ... 06.03.2007 16:54:14, Йоко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!