Определенно история про Машу с кристаллом полезная, столько вызвала у людей мыслей:)
У меня это обсуждение всколыхнуло обиды на систему образования (в глобальном смысле).
Дети за годы учебы изучают огромное количество материала, девяносто процентов которого забывают. При этом их не учат вещам необходимым и достаточно распростаненным.
С той же нравственностью. По умолчанию предполагается, что она сформируется сама, если у ребенка хорошая семья. На деле все не так радостно.
Социальные навыки. Навык общения, навык поведения в конфликтных ситуациях, даже просто навык помогать ближнему и прочие. Кому повезло и эти навыки привились ему в семье, тому и счастье. Может, это из области утопии, но если бы в школах регулярно проводилось подобие психологического треннинга, то это было бы намного полезней наличия любого другого предмета. Это могло бы называться факультативом или психологическим кружком. Предвижу возражения о качестве преподавательского состава для этих треннингов. Это серьезное возражение, но, с другой стороны, во-первых, не нужен идельный психолог. ДОстаточно просто того, который будет искренне стараться. Во-вторых, это вопрос тоже в принципе решаемый. В настоящий момент при каждой школе сидит абсолютно ненужный и бесполезный психолог, ведуший ненужную детям работа. На курсы его!
Еще пара утопических идей.
На физкультуре всех детей год за годом "учат" прыгать через козла. К пример. Их еще много чему учат, а вернее, фиксируют, делает он это, или нет. Лучше бы вместо этого каждому ребенку дали элементарные навыки самообороны, минимальный курс.
А на информатике лучше бы не рисовали блок-схемы алгоритмов - зачем они тем, кто не станет программистом? - а научили бы всех десятипальцевому набору....
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну, не...
Задачи школы не получение необходимого набора навыков( кстати, каждому необходим свой набор).
Любая учеба, напряжение мозга это развитие.Не проходящее даром.Задача родителей-выбрать школу в направлением развития. И школе это разумнее и легче, чем пытаться соответствовать требваниям каждого ученика.
Вот лично мне даром не нужна слепая печать на информатике.Этому может научить элементарная програмка.А вот азы программирования очень нужны.
ОБЖ в каком-то виде есть, но требования по физкультуре настолько ничтожны, что я вижу, как физически деградируют дети и мне страшно. Лично я, после школьных уроков физкультуры, могла делать простые упражнения на бревне, комплекс на брусьях,мухой лазить по канату, играть в любую коллективную игру,была вынослива, хорошо бегала, словом, физически была очень развита. И не в силу природных особенностей, а в силу занятий с высокими требованиями.В обычной школе.У нас ВСЕ были такими, я была весьма средней.
У меня был просто шок, когда на первом уроке физкультуры в институте я увидела девочек , которые не могут ЗАЛЕЗТЬ на бревно. их поднимают с двух сторон. Не могу подтянуться на брусьях, не могут отдышаться после двух кругов по спортзалу.Какая там самооборона..
И такие сейчас почти все. и мой ребенок почти такой, неспортивный. потому что физкультура это фигня.Через коня уже мало кто прыгает, ну козла еще как-то, с воплями и матом..
Я категорически не хочу уроков нравственности в школах. Более того, для моих детей считаю их вредными. Меня рясет от нравоучительных бесед, которые ребенок приносит из сада. Я вообще не хочу вмешательства в душу моих детей.
Уже из этого понятно, что наши девочки должны учиться в разных школах, а не одна школа устраивать для каждой их них свои условия.
14.02.2006 11:56:31, =СветА™=
Задачи школы не получение необходимого набора навыков( кстати, каждому необходим свой набор).
Любая учеба, напряжение мозга это развитие.Не проходящее даром.Задача родителей-выбрать школу в направлением развития. И школе это разумнее и легче, чем пытаться соответствовать требваниям каждого ученика.
Вот лично мне даром не нужна слепая печать на информатике.Этому может научить элементарная програмка.А вот азы программирования очень нужны.
ОБЖ в каком-то виде есть, но требования по физкультуре настолько ничтожны, что я вижу, как физически деградируют дети и мне страшно. Лично я, после школьных уроков физкультуры, могла делать простые упражнения на бревне, комплекс на брусьях,мухой лазить по канату, играть в любую коллективную игру,была вынослива, хорошо бегала, словом, физически была очень развита. И не в силу природных особенностей, а в силу занятий с высокими требованиями.В обычной школе.У нас ВСЕ были такими, я была весьма средней.
У меня был просто шок, когда на первом уроке физкультуры в институте я увидела девочек , которые не могут ЗАЛЕЗТЬ на бревно. их поднимают с двух сторон. Не могу подтянуться на брусьях, не могут отдышаться после двух кругов по спортзалу.Какая там самооборона..
И такие сейчас почти все. и мой ребенок почти такой, неспортивный. потому что физкультура это фигня.Через коня уже мало кто прыгает, ну козла еще как-то, с воплями и матом..
Я категорически не хочу уроков нравственности в школах. Более того, для моих детей считаю их вредными. Меня рясет от нравоучительных бесед, которые ребенок приносит из сада. Я вообще не хочу вмешательства в душу моих детей.
Уже из этого понятно, что наши девочки должны учиться в разных школах, а не одна школа устраивать для каждой их них свои условия.
14.02.2006 11:56:31, =СветА™=
Абсолютно согласна. Еще добавлю, что можно было бы давать основы бухгалтерского учета, гораздо большему проценту людей пригодилось бы во взрослой жизни, по сравнению с формулой бензольного кольца. Нелишними были бы знания семейного и жилищного кодекса...А пение? Ведь петь можно научить почти любого, неужели не пригодится в жизни? Однако же не учат.
13.02.2006 22:16:58, мама-аня
А Вы сами-то изучали бухучет и основы законодательства? И можно поинтересоваться, в какой момент жизни - когда Вам действительно понадобилось или так просто, из любви к искусству? Любите перед сном почитывать ПБУ 18?
Как финансист могу точно заверить: ничего более нудного, чем изучение бухучета и законодательства в отрыве от реалий в этой жизни не существует. Это можно изучить только тогда, когда это действительно нужно. Единственный, на мой взгляд, способ сделать эти знания актуальными для школьников - это грамотная организация макроэкономической игры с моделированием государственных законов и естественной необходимости учитывать свои доходы и расходы.
Ну не освоит нормальный 13-летний человек азы складского учета, ибо ему нечего складировать и ему глубоко фиолетово, отрицательны ли его чистые активы или нет. И слава богу.
Кстати, а Вашу душу может как-нибудь согреть знание критериев отнесения имущества к основным средствам?
Я вела курсы по основам бухучета и налогового законодательства среди только что набранных сотрудников нашей компании (которым за это обучение, вообще-то, зарплату платили) и то - мне приходилось на уши вставать, чтобы сделать возможным усвоение этого зануднейшего материала в течение 4х часов.
Насиловать этим в школе - нее, ни за что. 15.02.2006 11:45:08, Curry
Как финансист могу точно заверить: ничего более нудного, чем изучение бухучета и законодательства в отрыве от реалий в этой жизни не существует. Это можно изучить только тогда, когда это действительно нужно. Единственный, на мой взгляд, способ сделать эти знания актуальными для школьников - это грамотная организация макроэкономической игры с моделированием государственных законов и естественной необходимости учитывать свои доходы и расходы.
Ну не освоит нормальный 13-летний человек азы складского учета, ибо ему нечего складировать и ему глубоко фиолетово, отрицательны ли его чистые активы или нет. И слава богу.
Кстати, а Вашу душу может как-нибудь согреть знание критериев отнесения имущества к основным средствам?
Я вела курсы по основам бухучета и налогового законодательства среди только что набранных сотрудников нашей компании (которым за это обучение, вообще-то, зарплату платили) и то - мне приходилось на уши вставать, чтобы сделать возможным усвоение этого зануднейшего материала в течение 4х часов.
Насиловать этим в школе - нее, ни за что. 15.02.2006 11:45:08, Curry
Наверное смотря в каком объеме. У кого-то из родственников был краткий курс бухучета в последнем классе, детям нравилось. Думаю, играла определенную роль востребованность специальности.
Я сама закончила трехмесячные курсы - было интересно. Но заниматься постоянно... не захотелось. 15.02.2006 12:30:21, теоретик
Я сама закончила трехмесячные курсы - было интересно. Но заниматься постоянно... не захотелось. 15.02.2006 12:30:21, теоретик
И что он даст, вот интересно? Какую цель достигнет? Что изменится в душе или сознании ребенка оттого, что он овладеет правилом двойной записи? Что, все сразу станут чудо-бухгалтерами, которых нарасхват захочет любая организация? Или поймут азы микроэкономики?
Не, если уж так сильно надо, то цена вопроса - 300 баксов примерно (стоимость подготовительного курса). И что, действительно надо вводить это в школьную программу, готовить специальных преподавателей, разрабатывать курсы, программы и учебники и делать этот курс обязательным для всех?
Конкретному родителю, мечтающему о карьере бухгалтера для ребенка (?), это обойдется в 300 баксов. Можно в кредит взять или мобильник продать, если приспичит. Государство-то тут при чем? Почему государственная школа должна всех учащихся наделять этим навыком? Какой такой государственный интерес будет при этом соблюден? 15.02.2006 15:10:43, Curry
Не, если уж так сильно надо, то цена вопроса - 300 баксов примерно (стоимость подготовительного курса). И что, действительно надо вводить это в школьную программу, готовить специальных преподавателей, разрабатывать курсы, программы и учебники и делать этот курс обязательным для всех?
Конкретному родителю, мечтающему о карьере бухгалтера для ребенка (?), это обойдется в 300 баксов. Можно в кредит взять или мобильник продать, если приспичит. Государство-то тут при чем? Почему государственная школа должна всех учащихся наделять этим навыком? Какой такой государственный интерес будет при этом соблюден? 15.02.2006 15:10:43, Curry
Давайте!! Ура!!
Машу с ее кристаллом мы камнями закидали..теперь возьмемся за школу, учителей, психологов-бездельников.. Мне уже весело от предстоящего:))))) 13.02.2006 14:52:29, Leeni
Машу с ее кристаллом мы камнями закидали..теперь возьмемся за школу, учителей, психологов-бездельников.. Мне уже весело от предстоящего:))))) 13.02.2006 14:52:29, Leeni
Не угадала, народ оказался очень осторожным, боится, чтобы хуже не было.
14.02.2006 02:33:24, теоретик
Off: как забавно читаются сообщения, если пропустить хотя бы одну бурнообсуждаемую тему... :)
У меня родилась вполне четкая ассоциация с одной Машей и даже кристаллом... :)
Мне тоже весело. Спасибо, Leeni! :) 13.02.2006 14:57:18, Curry
У меня родилась вполне четкая ассоциация с одной Машей и даже кристаллом... :)
Мне тоже весело. Спасибо, Leeni! :) 13.02.2006 14:57:18, Curry
Вот я против десятипальцевого метода:) И за блок схемы:) И навык самообороны предпочитаю один единственный - не ходить по сомнительным местам, а уж если пришлось, то лучше учить громко орать и быстро бегать, а ОБЖ у вас в школе нет? Сейчас главная социальная фунуция школы вовсе не научить детей чему-то, а просто передержать их до совершеннолетия, пока родители работают. А обучение лишь приятный побочный результат. Со школьной программой, как с подарками от родительского комитета на праздники - на всех не угодишь.
13.02.2006 14:32:08, Иллика
А я за блок схемы, навык самообороны, против этого метода, имхо для секретарей и выучить при желании можно за 2 нед, против труда - и вообще - сколько людей - столько мнений, а школа есть усредненное. Действительно, на всех не угодиш!
13.02.2006 18:45:29, N&N
ОБЖ есть и я очень рада, что он есть. Правда, за один урок раз в две недели мало что можно успеть пройти. Конечно, намного важнее ведь успеть пройти остальную программу по остальным предметам.
А почему против набора? 13.02.2006 17:19:37, теоретик
А почему против набора? 13.02.2006 17:19:37, теоретик
Да его легко выучить, но он быстро забывается. Я переодически тренируюсь, но так, чтобы он был действительно нужен - такого нет. Разве что журналистам и программистам:) А лет через 10 вообще раъем вставишь и привет:)Кстати, если набор вместо уроков труда, а не программирования, тогда я - за. Подумать только, чему меня учили на уроках труда... лучше бы печать научили.
13.02.2006 18:35:31, Иллика
Да, это все хорошо, с этим я согласна, так же как и другими рационализаторскими предложениями.
Я так думаю, что не надо школу/ВУЗ/кружок вопринимать как место, где ВСЕМУ (нужному в данном контексте) научат. Не бывает такого. Мы все равно учимся всю жизнь, в разных местах и разными способами.
Сама я пока не знаю что и как будет со школой у нас. С транспарантом тоже не буду стоять :), но посильно и полезно для своего ребенка влезать в дела его школы буду. 13.02.2006 12:54:59, Умп
Я так думаю, что не надо школу/ВУЗ/кружок вопринимать как место, где ВСЕМУ (нужному в данном контексте) научат. Не бывает такого. Мы все равно учимся всю жизнь, в разных местах и разными способами.
Сама я пока не знаю что и как будет со школой у нас. С транспарантом тоже не буду стоять :), но посильно и полезно для своего ребенка влезать в дела его школы буду. 13.02.2006 12:54:59, Умп
Хм... Я прочитала эту тему аккурат после долгих разборок на работе с подчиненными, которые тоже стенали, как было бы хорошо, если бы помимо растворимого кофе на кухне был бы еще и натуральный (это я, финансовый директор, типа, должна решить), как было бы здорово, если бы им подняли зарплату, и как замечательно было бы поставить в офисе ионизатор воздуха. Угу. "А морду Вам вареньем не намазать?"
Последнее время тема про то, как было бы хорошо, если бы МНЕ ДАЛИ денег/времени/качественных учителей/умных психологов/честных чиновников и т.д. начинает меня сильно напрягать.
"Система образования" - это то, что дается сверху. Государством. Обществом, если хотите. На то она и система. Она может учитывать Ваши пожелания, а может не учитывать. Но она уж совершенно точно НЕ ДОЛЖНА учитывать пожелания родителей. Не нравится - не ешьте, голосуйте ногами. А стенать, как Вас обидела золотая рыбка, дав Вам новое корыто, но не сдела столбовой дворянкой, это как-то... странно.
Сорри, если резко. Я лично в шоке от предстоящей и нам в ближайшее время "школьной адаптации". Кроме того, не чувствую себя готовой к организации развивающей среды по типу варианта Марии Д. Но и стоять с протянутой рукой или с транспарантом у Министерства образования тоже не считаю правильным.
13.02.2006 11:42:25, Curry
Последнее время тема про то, как было бы хорошо, если бы МНЕ ДАЛИ денег/времени/качественных учителей/умных психологов/честных чиновников и т.д. начинает меня сильно напрягать.
"Система образования" - это то, что дается сверху. Государством. Обществом, если хотите. На то она и система. Она может учитывать Ваши пожелания, а может не учитывать. Но она уж совершенно точно НЕ ДОЛЖНА учитывать пожелания родителей. Не нравится - не ешьте, голосуйте ногами. А стенать, как Вас обидела золотая рыбка, дав Вам новое корыто, но не сдела столбовой дворянкой, это как-то... странно.
Сорри, если резко. Я лично в шоке от предстоящей и нам в ближайшее время "школьной адаптации". Кроме того, не чувствую себя готовой к организации развивающей среды по типу варианта Марии Д. Но и стоять с протянутой рукой или с транспарантом у Министерства образования тоже не считаю правильным.
13.02.2006 11:42:25, Curry
Небольшое возражение против "голосования ногами".
Боюсь, что это не выход,ответ "не нравится - ищите другую школу!" - развращает учителей, усложняет жизнь родителям, и в корне отличается от аналогичной ситуации в офисе. Ибо офис без сотрудников существовать не может, а щкола без учеников - замечательно! Даже лучше, чем с учениками. Мне вообще кажется, что это тайная мечта многих учителей :)
После того, как родители стали выбирать "голосование ногами", чего почти не было в нашем детстве, педагоги стали вместо того, чтобы придумывать и оттачивать схемы создания в классе коллектива, придумывать и оттачивать схемы "выдавливания" неудобных учеников. И практически достигли в этом совершенства - тут и мобилизация род.комитета, и "шепоток" в среде родителей и многое-многое другое, примеров чему так много здесь, на форуме.
По-поводу поисков "правильной школы" для своего ребенка, чем занимается большинство из нас, - это выход, но система российского образования удовлетворенно самоустранилоась в этом вопросе, предоставив всю инициативу родителям. Почему информацию надо передавать из уст в уста как это делается сейчас? Если образовательные учреждения согласны с тем, что не учитель должен подстраиваться под Петю, Машу или Васю, а родители Пети/Маши/Васи должны самостоятельно найти учителя, к которому сможет приспособиться их ребенок, то нужно было бы предоставлять максимально полную информацию о школе. Я даже не мечтаю найти адекватную инфу в интернете, но хотя бы брошюры с описанием школ роно выпускать вполне могло бы. Сейчас приходится выбирать по субъективным отзывам малознакомых людей, ведь невозможно иметь хороших знакомых, которые знают ситуацию во всех школах района. 13.02.2006 23:07:16, МеждуДвухСтульев
Боюсь, что это не выход,ответ "не нравится - ищите другую школу!" - развращает учителей, усложняет жизнь родителям, и в корне отличается от аналогичной ситуации в офисе. Ибо офис без сотрудников существовать не может, а щкола без учеников - замечательно! Даже лучше, чем с учениками. Мне вообще кажется, что это тайная мечта многих учителей :)
После того, как родители стали выбирать "голосование ногами", чего почти не было в нашем детстве, педагоги стали вместо того, чтобы придумывать и оттачивать схемы создания в классе коллектива, придумывать и оттачивать схемы "выдавливания" неудобных учеников. И практически достигли в этом совершенства - тут и мобилизация род.комитета, и "шепоток" в среде родителей и многое-многое другое, примеров чему так много здесь, на форуме.
По-поводу поисков "правильной школы" для своего ребенка, чем занимается большинство из нас, - это выход, но система российского образования удовлетворенно самоустранилоась в этом вопросе, предоставив всю инициативу родителям. Почему информацию надо передавать из уст в уста как это делается сейчас? Если образовательные учреждения согласны с тем, что не учитель должен подстраиваться под Петю, Машу или Васю, а родители Пети/Маши/Васи должны самостоятельно найти учителя, к которому сможет приспособиться их ребенок, то нужно было бы предоставлять максимально полную информацию о школе. Я даже не мечтаю найти адекватную инфу в интернете, но хотя бы брошюры с описанием школ роно выпускать вполне могло бы. Сейчас приходится выбирать по субъективным отзывам малознакомых людей, ведь невозможно иметь хороших знакомых, которые знают ситуацию во всех школах района. 13.02.2006 23:07:16, МеждуДвухСтульев
Я с Вами согласна по существу, однако с прискорбием замечаю, что на рынке (именно!) школьного образования спрос превышает предложение. Поэтому даже такие закрытые непубличные школы находят себе достаточно учеников. Да что там достаточно - еще и отсеивают.
На безрыбье всякий рак себя мнит бог знает кем и получает подтверждение своей сверхценности, увы.
Школы не заинтересованы в раскрытии информации, ибо это влечет дополнительную ответственность. А зачем им эта ответственность, если им и так хорошо? 15.02.2006 10:55:32, Curry
На безрыбье всякий рак себя мнит бог знает кем и получает подтверждение своей сверхценности, увы.
Школы не заинтересованы в раскрытии информации, ибо это влечет дополнительную ответственность. А зачем им эта ответственность, если им и так хорошо? 15.02.2006 10:55:32, Curry
У некоторых школ есть сайты, даже с фотографиями учителей, но таких действительно ничтожно мало, даже если брать большие города.
13.02.2006 23:15:30, Умп
Нудануда, видела я сайты. Фотографии учителей действительно помогают отсеить школу :)А реальной информации там очень мало, даже на тех сайтах, которые есть. А еще я знаю реально пару школ, у которых есть сайты. Ничего общего между этими школами и их сайтами нет. Надо бы не "в лучшем виде" школу демонстрировать, а о действительной ситуации писать. Это было бы полезно и для родителей и для школы.
13.02.2006 23:38:01, МеждуДвухСтульев
Если бы ещё налоги свои, ту их часть, которая на систему эту идет, можно было бы обратно взять по желанию выйти из игры... А то выходит не совсем золотая рыбка. Выходит магазин, с продавщицей в стиле "вас тут много, а я одна". Деньги-то чьи? Хех.
13.02.2006 17:39:03, Мария Д.
Ну, о теории налогов я бы могла долго говорить. К примеру, встав на государственную позицию, заявить, что налоги платятся для обеспечения поголовной грамотности, т.к. всем выгодно, чтобы все умели читать-писать. Следовательно, богатые платят за бедных, ибо богатым нужна грамотная рабсила. Соответственно, те налоги, которые платятся, направляются на обеспечение образовательного минимума, который доступен любому гражданину. Если кто-то добровольно отказывается от образовательного минимума - его личное дело. "Освободившиеся" деньги направляются, условно говоря, на строительство сельских школ в отдаленных городах и зарплаты учителям интернатов для трудных подростков. Оснований возвращать эти деньги тем, кто и без того живет хорошо как бы нет, ибо налоги платятся не за себя и не для себя, но для всех, для решения общегосударственных задач.
И потом, ставка подоходного налога в России - 13%. Сравним эту ставку с размером подоходного налога в странах западной Европы и США и сделаем соответствующие выводы.
А то так можно сказать: я за год ни разу не воспользовался услугами скорой помощи/пожарных/милиции/погранслужбы/приютом для бездомных, верните мои налоги! Интересно, что на такое заявление ответит IRS или Конгресс США? :) 15.02.2006 11:03:45, Curry
И потом, ставка подоходного налога в России - 13%. Сравним эту ставку с размером подоходного налога в странах западной Европы и США и сделаем соответствующие выводы.
А то так можно сказать: я за год ни разу не воспользовался услугами скорой помощи/пожарных/милиции/погранслужбы/приютом для бездомных, верните мои налоги! Интересно, что на такое заявление ответит IRS или Конгресс США? :) 15.02.2006 11:03:45, Curry
Это понятно. Платишь, фактически, за крышу. При этом (живя в США) избегаешь гетто, где государством взлелеянные "сельские жители" безработные в энном поколении устроят тебе грамотность, как в прошлый раз (см. Новый Орлеан). Где-то есть эта граница между "платишь налоги, чтоб мне здесь и сейчас было хорошо" и "платишь налоги, чтоб всё не развалилось через двадцать лет". Про образование очень много споров, к какой из двух категорий его отнести :-) Вы описали долгоиграющую позицию.
15.02.2006 14:36:23, Мария Д.
Ну да, можно сказать "за крышу", а можно сказать, потому что не можешь не платить - выбора нету (в нашем случае факт уплаты налогов не гарантирует абсолютно ничего). Так же, как нет возможности влиять на объем и качество "услуг", предоставляемых государством. Монополия, хех :) Точнее - олигополия, все-таки право выбора государства в той или иной степени мы получили.
А шо делать? Буду пользоваться нашей милицией, если припрет (другой нет), как пользуюсь Вордом и интернет-эксплорером. По той же причине буду пользоваться школой, ибо мне пока так удобнее, чем не пользоваться.
Но как в случае с милицией буду договариваться лично с милиционером, так и в случае со школой буду договариваться лично с учителем. И вот здесь мы посмотрим, кто сильнее - я или система :). Лично с командой программистов Ворда договариваться не буду - меня все устраивает. Хотя, если б было надо - нашла бы толкового программиста, который бы настроил стандартную программу к моим требованиям. 15.02.2006 15:00:50, Curry
А шо делать? Буду пользоваться нашей милицией, если припрет (другой нет), как пользуюсь Вордом и интернет-эксплорером. По той же причине буду пользоваться школой, ибо мне пока так удобнее, чем не пользоваться.
Но как в случае с милицией буду договариваться лично с милиционером, так и в случае со школой буду договариваться лично с учителем. И вот здесь мы посмотрим, кто сильнее - я или система :). Лично с командой программистов Ворда договариваться не буду - меня все устраивает. Хотя, если б было надо - нашла бы толкового программиста, который бы настроил стандартную программу к моим требованиям. 15.02.2006 15:00:50, Curry
Например, все же в некоторых странах возвращают деньги, ежели гражданин определенное количество дней провел в командировках ВНЕ своей страны. То есть не загрязнял окружающую среду, не лечился, не горел и не правонарушал :) на родине.
15.02.2006 13:44:52, Умп
Угу, а в некоторых странах (угадайте, в какой) взносы в Пенсионный фонд стрясают даже с иностранцев, несмотря на наличие письменного отказа от права на пенсионное обеспечение в этой стране.
О нашем государстве и реализации им моих конституционных прав я могу говорить долго и проникновенно. Однако для себя сделала вывод, что мне удобнее находится в ситуации, когда государство мне говорит: "ты должна", а я думаю, снизойти мне или нет до выполнения своих гражданских обязанностей, а не наоборот, ибо нет у меня никаких рычагов влияния на наше любимое государство...
Поэтому по мере возможности стараюсь не стимулировать своим рублем неэффективные сферы деятельности, такие как: совковое образование, совковая медицина и совковое автомобилестроение. 15.02.2006 14:53:01, Curry
О нашем государстве и реализации им моих конституционных прав я могу говорить долго и проникновенно. Однако для себя сделала вывод, что мне удобнее находится в ситуации, когда государство мне говорит: "ты должна", а я думаю, снизойти мне или нет до выполнения своих гражданских обязанностей, а не наоборот, ибо нет у меня никаких рычагов влияния на наше любимое государство...
Поэтому по мере возможности стараюсь не стимулировать своим рублем неэффективные сферы деятельности, такие как: совковое образование, совковая медицина и совковое автомобилестроение. 15.02.2006 14:53:01, Curry
Не поверишь, но какие-то небольшие деньги по идее должны выплачиваться, если родители учат ребенка самостоятельно, без участия школы! Около 50 долларов в полугодие, кажется. Это моей подруге сказали, когда она ребенку оформляла год надомного обучения.
13.02.2006 18:30:38, Ясень
В Штатах всё говорят о "ваучерах", которые выдают людям на руки, и которые можно отнести в государственные ИЛИ частные школы ИЛИ оформить нешкольное. Но там и так очень сильное неравенство социальных слоёв, хоть средний класс и выше и платит за образование дважды (налоги на школы плюс прямая оплата за частные), да ещё вкладывается в образование своих детей сам (время-репетиторы-силы). Так что идея ваучеров убивается на корню, не дойдя до голосований, как правило.
13.02.2006 18:52:46, Мария Д.
У кого что вызывает раздражение. Кто-то уволится из фирмы потому, что соков не дают, а кто-то только если матом кроют.
Я сама хотела недавно писать подобный ответ Свете тм, она возмущалась тем, что в школах отмечают день св. валентина, конечно, обоснованно, а мне хотелось сказать: какой смысл возмущаться тем, что не можешь изменить?
А вслед за этим сама возмущаюсь:)
Да, но до этого сообщения я сделала все, что нужно было моему ребенку: подобрала хорошую гимназию, провела работу с учителями, добилась особого отношения к дочке, освободила от физкультуры.
А на досуге захотелось немного потрепать языком, собственно, никто не обязан читать:), письмо президенту писать однозначно не буду, просто запустила мысль в массовое сознание, пусть она там тоже немного повращается. 13.02.2006 17:17:10, теоретик
Я сама хотела недавно писать подобный ответ Свете тм, она возмущалась тем, что в школах отмечают день св. валентина, конечно, обоснованно, а мне хотелось сказать: какой смысл возмущаться тем, что не можешь изменить?
А вслед за этим сама возмущаюсь:)
Да, но до этого сообщения я сделала все, что нужно было моему ребенку: подобрала хорошую гимназию, провела работу с учителями, добилась особого отношения к дочке, освободила от физкультуры.
А на досуге захотелось немного потрепать языком, собственно, никто не обязан читать:), письмо президенту писать однозначно не буду, просто запустила мысль в массовое сознание, пусть она там тоже немного повращается. 13.02.2006 17:17:10, теоретик
Как это не могу, простите?
В масштабах страны не могу. В масштабах своей школы-могу вполне.
Могу ЗАРАНЕЕ обговорить с учителем моменты, которых он просто не продумал, могу, наконец, не приводить своего ребенка в этот день.
Цель моего выступления там была просто попытка заставить благодушных посмотреть другими глазами на событие. не только глазами своего ребенка, но и других детей.
Мне этот праздник не кажется безобидным не по сути, а именно в интерпритации некоторых школьных учителей. 14.02.2006 12:00:37, =СветА™=
В масштабах страны не могу. В масштабах своей школы-могу вполне.
Могу ЗАРАНЕЕ обговорить с учителем моменты, которых он просто не продумал, могу, наконец, не приводить своего ребенка в этот день.
Цель моего выступления там была просто попытка заставить благодушных посмотреть другими глазами на событие. не только глазами своего ребенка, но и других детей.
Мне этот праздник не кажется безобидным не по сути, а именно в интерпритации некоторых школьных учителей. 14.02.2006 12:00:37, =СветА™=
У меня самой дочка пострадала в первом же классе от этого праздника. Она любовно сделала валентинку девочке, которая ей нравилась. Та ее молча приняла и никак не отреагировала. С тех пор проблем не было. Этот день не является для нее откровением, что она непопулярна в классе. Она очень разумная девочка и все понимает. Она просто не получает валентинок и легко от этого абстрагировалась, в то время как на физре, пока мы не освободили, ее сильно и откровенно высмеивали.
А те два эпизода ,когда ее травили, я шла в школу искать защитников в лице взрослых. И они при мне говорили с детьми о том, что такое хорошо, что такое плохо. И я видела в этот момент этих детей. Они впитывали эти простые слова, как губка. Будто они это первый раз слышали! С большинством детей дома слишком много говорят о поступлении в вуз, и вообще забывают поговорить о жизни. Они настолько нужнаются в том, чтобы кто-то разъснял им ценности, что будут слушать любого. Этим любым запросто окажется либо секта либо неподоходящая компания. И только единицы из действительно правильных семей будут от этого защищены.
Не знаю, почему Вашему ребенку вредно слушать разговоры о нравственности. Могу придумать два объяснения - либо воспитательница не подходит для этой роли, либо у девочки негативизм и она все воспринимает с точностью до наоборот. Не верю ,что обычному ребенку может повредить лишнее напоминание о простых человеческих ценностях.
14.02.2006 16:58:11, теоретик
А те два эпизода ,когда ее травили, я шла в школу искать защитников в лице взрослых. И они при мне говорили с детьми о том, что такое хорошо, что такое плохо. И я видела в этот момент этих детей. Они впитывали эти простые слова, как губка. Будто они это первый раз слышали! С большинством детей дома слишком много говорят о поступлении в вуз, и вообще забывают поговорить о жизни. Они настолько нужнаются в том, чтобы кто-то разъснял им ценности, что будут слушать любого. Этим любым запросто окажется либо секта либо неподоходящая компания. И только единицы из действительно правильных семей будут от этого защищены.
Не знаю, почему Вашему ребенку вредно слушать разговоры о нравственности. Могу придумать два объяснения - либо воспитательница не подходит для этой роли, либо у девочки негативизм и она все воспринимает с точностью до наоборот. Не верю ,что обычному ребенку может повредить лишнее напоминание о простых человеческих ценностях.
14.02.2006 16:58:11, теоретик
Для меня важен способ подачи простых человеческих ценностей.Я тоже была вынуждена разруливать некоторые ситуации в средней школе с дочкиным классом. надеюсь, что у меня хватило мозгов и такта сделать это разумно.
Но на моем месте мог бы быть любой другой родитель со своими представлениями о нравственности.
Кстати и моя роль мне не нравилась, вместо меня должен был быть их учитель и не беседы о том, что делать больно людям недопустимо, проводить, а не допускать этого. Не на отдельном уроке, а всей своей работой и жизнью.
Что нового могут узнать мои дети о нравственности от чужих, людей в нравственности которых я сама серьезно сомневаюсь?
У моих детей нет негативизма, напротив, у них очень высокие планки.И моральные тоже.И лишние напоминания они на то и лишние.
Кстати, какими инструментами будут проповедовать нравственность? Этими стишками, как тут ссылались? Упаси, боже..
Проблемы особых детей в массовой школе всегда были , есть и будут. тут нужны не уроки нравственности, а УЧИТЕЛЬ.Хотя бы один.Который не допустит травли потому что это низко и незаконно и этого не должно быть.
И урок для этого не нужен.
14.02.2006 23:56:39, =СветА™=
Но на моем месте мог бы быть любой другой родитель со своими представлениями о нравственности.
Кстати и моя роль мне не нравилась, вместо меня должен был быть их учитель и не беседы о том, что делать больно людям недопустимо, проводить, а не допускать этого. Не на отдельном уроке, а всей своей работой и жизнью.
Что нового могут узнать мои дети о нравственности от чужих, людей в нравственности которых я сама серьезно сомневаюсь?
У моих детей нет негативизма, напротив, у них очень высокие планки.И моральные тоже.И лишние напоминания они на то и лишние.
Кстати, какими инструментами будут проповедовать нравственность? Этими стишками, как тут ссылались? Упаси, боже..
Проблемы особых детей в массовой школе всегда были , есть и будут. тут нужны не уроки нравственности, а УЧИТЕЛЬ.Хотя бы один.Который не допустит травли потому что это низко и незаконно и этого не должно быть.
И урок для этого не нужен.
14.02.2006 23:56:39, =СветА™=
>Для меня важен способ подачи простых человеческих ценностей.
Для меня тоже важен. По большому счету, моим детям беседы о нравственности и даром не нужны, я в силах их сама обеспечить на более высоком уровне. Но зачем переоценивать их вред? Тем детям, кто в семье их недополучает, они что-то обязательно дадут. Те, у кого семья даст лучшие беседы, просто потеряют часть времени, ну и ради бога. Даже если им что-то там не так объяснят, дома можно это компенсировать. Да даже если они пострадают, хотя я не знаю, как это может произойти, это стоит того, чтобы слегка подтянуть тех детей, которым это действительно нужно.
Мне рассказывали, как в московском центре для особых детей занимаются с подростками. Они сначала работают в мастерской, а потом пьют чай с психологом. И она организует непринужденную беседу. Всего-то навсего! Это, на мой взгляд, идеальная работа. Работа в этом направлении на примере рекомендованной истории, по вопросам из методички, у меня тоже вызвает сильный протест. Но это уже вопрос методов.
>Проблемы особых детей в массовой школе всегда были , >есть и будут. тут нужны не уроки нравственности, а >УЧИТЕЛЬ.Хотя бы один.Который не допустит травли >потому что это низко и незаконно и этого не должно >быть.И урок для этого не нужен.
Как он может не допустить травли, не снизойдя до разговора с обидчиками? Выставить особому ребенку охрану? Гораздо проще выгнать его со школы. 15.02.2006 01:08:58, теоретик
Для меня тоже важен. По большому счету, моим детям беседы о нравственности и даром не нужны, я в силах их сама обеспечить на более высоком уровне. Но зачем переоценивать их вред? Тем детям, кто в семье их недополучает, они что-то обязательно дадут. Те, у кого семья даст лучшие беседы, просто потеряют часть времени, ну и ради бога. Даже если им что-то там не так объяснят, дома можно это компенсировать. Да даже если они пострадают, хотя я не знаю, как это может произойти, это стоит того, чтобы слегка подтянуть тех детей, которым это действительно нужно.
Мне рассказывали, как в московском центре для особых детей занимаются с подростками. Они сначала работают в мастерской, а потом пьют чай с психологом. И она организует непринужденную беседу. Всего-то навсего! Это, на мой взгляд, идеальная работа. Работа в этом направлении на примере рекомендованной истории, по вопросам из методички, у меня тоже вызвает сильный протест. Но это уже вопрос методов.
>Проблемы особых детей в массовой школе всегда были , >есть и будут. тут нужны не уроки нравственности, а >УЧИТЕЛЬ.Хотя бы один.Который не допустит травли >потому что это низко и незаконно и этого не должно >быть.И урок для этого не нужен.
Как он может не допустить травли, не снизойдя до разговора с обидчиками? Выставить особому ребенку охрану? Гораздо проще выгнать его со школы. 15.02.2006 01:08:58, теоретик
С таким же успехом можно на это сообщение ответить: не будь директором, и тогда подчиненные не будут досаждать тебе глупыми требованиями. Иначе ты -тоже часть системы, которая по заявленному ТОБОЙ же правилу, ТВОИ же пожелания не учитывает.:)
Лично мне нравится быть в той системе, которая учитывает. 13.02.2006 12:48:40, Умп
Лично мне нравится быть в той системе, которая учитывает. 13.02.2006 12:48:40, Умп
Да, мне тоже нравится. А еще мне нравится быть богатой и здоровой, а не бедной и больной. Просто для того, чтобы стать богаче и здоровее, я вряд ли буду молиться высшим силам, или рассуждать, как было бы здорово, если бы я была абсолютно здорова и имела бы на триллион баксов больше, чем у Билла Гейтса.
Просто вырванное из контекста "хорошо бы, если бы..." сложно приложимо к конкретной ситуации. Да, система (любая) несовершенна, включая систему домашнего образования, экстернат, частную школу или что бы то ни было еще. Да, наверное, было бы лучше, чтобы на физкультуре учили самообороне, а не прыжкам через козла (хотя почему?), но дальше-то что? Пишем открытое письмо турецкому султану - "даешь слепой десятипальцевый метод на информатике!"?
13.02.2006 13:49:13, Curry
Просто вырванное из контекста "хорошо бы, если бы..." сложно приложимо к конкретной ситуации. Да, система (любая) несовершенна, включая систему домашнего образования, экстернат, частную школу или что бы то ни было еще. Да, наверное, было бы лучше, чтобы на физкультуре учили самообороне, а не прыжкам через козла (хотя почему?), но дальше-то что? Пишем открытое письмо турецкому султану - "даешь слепой десятипальцевый метод на информатике!"?
13.02.2006 13:49:13, Curry
Предложи что-нибудь. Какой-нибудь инструмент для индивидуализации системы :).
13.02.2006 14:10:31, Умп
Хитренькая... :)
Второй год сижу думаю, как систему "стейлорить" под меня и под того парня, который в нее войдет через пару годков :). Не придумала еще.
Пока решила действовать через "шпионов", т.е. через поиск и "вербовку" адекватных учителей, а также через снижение требований к системе. Мое основное ожидание от школы пока выражается лозунгом "Не навреди", а не "развей всесторонее и гармонично развитую личность".
Для себя решила, что вряд ли буду предъявлять претензии по программе: знает физрук, как обучать прыгать через козла - пусть обучает, ни к чему его обязывать играть по моим правилам. По сути, мне все равно, чему будут учить моего ребенка (в разумных пределах, исключающих экстремизм), важно, КАК его будут учить и какие эмоции от этого процесса будут испытывать все участники.
Если информатичке нужно обучить рисованию блок-схем - fine, пусть хоть обрисуются. Тем более, я знаю, где это применить на практике. Но только пусть все от этого получат удовольствие или хотя бы пользу, достаточную, чтобы не жалеть о потерянном в школе времени. 13.02.2006 14:37:44, Curry
Второй год сижу думаю, как систему "стейлорить" под меня и под того парня, который в нее войдет через пару годков :). Не придумала еще.
Пока решила действовать через "шпионов", т.е. через поиск и "вербовку" адекватных учителей, а также через снижение требований к системе. Мое основное ожидание от школы пока выражается лозунгом "Не навреди", а не "развей всесторонее и гармонично развитую личность".
Для себя решила, что вряд ли буду предъявлять претензии по программе: знает физрук, как обучать прыгать через козла - пусть обучает, ни к чему его обязывать играть по моим правилам. По сути, мне все равно, чему будут учить моего ребенка (в разумных пределах, исключающих экстремизм), важно, КАК его будут учить и какие эмоции от этого процесса будут испытывать все участники.
Если информатичке нужно обучить рисованию блок-схем - fine, пусть хоть обрисуются. Тем более, я знаю, где это применить на практике. Но только пусть все от этого получат удовольствие или хотя бы пользу, достаточную, чтобы не жалеть о потерянном в школе времени. 13.02.2006 14:37:44, Curry
Во-во. Мы таким же путем шли со старшей, да и с младшим продолжаем...
Тем более, кто знает, что им нужно будет через 10 лет? Компы, наверное, будут минимум голосом управляться, а то и - мыслью :))
Вот мыслить бы учили и радоваться жизни... 13.02.2006 17:10:28, Svetlana:)
Тем более, кто знает, что им нужно будет через 10 лет? Компы, наверное, будут минимум голосом управляться, а то и - мыслью :))
Вот мыслить бы учили и радоваться жизни... 13.02.2006 17:10:28, Svetlana:)
На мой взгляд, если в школе реально учат каким-то предметам, пусть даже знания не будут потом применены, это расширяет кругозор человека, как минимум. Вам кажется, что блок-схемы бесполезны? Возможно, это связано с тем, что у Вашего ребенка нет с этим проблем, а вот у моей дочери - проблемы и я вынуждена сама с ней дома составлять блок-схемы, хотя этому не учат в школе, потому что на мой взгляд, неумение это делать говорит о недостаточной способности к систематизации :)) И нам всем нравится наличие в программе латыни, потому что просто приятно знать латынь :))
То есть в принципе, я не чувствую, что получила в школе какие-то бесполезные знания. Как и в институте, хотя по специальности никогда не работала. Хотя и в институте половина группы была крайне недовольна набором дисциплин, считая многое лишним, а кое-что недостаточным. Замечу, те, кто был недоволен лишним - отлично устроились именно по специальности и гордятся широтой своего образования при этом :)) Лишнее пригодилось, а недостаточное добрали сами :))
Насчет навыков общения и прочего - это очень непросто. Родители могут быть очень несогласны. А для младшей школы - вообще не факт, что это имеет смысл в массовом порядке, потому что ну очень-очень-очень зависит от педагога.
Кстати, десятипальцевому набору можно учить на факультативе :)) А умение ловко прыгать через козла -
вполне себе прием самообороны, как и бег, как и прыжки через планку, как и подтягивание на брусьях, как и лазанье по канату. Просто это пассивная самооборона :))
Мне кажется, идеально было бы обойтись малой кровью - просто набрать в школы интересных учителей. Так ведь тоже утопия :))
13.02.2006 02:52:45, Ясень
То есть в принципе, я не чувствую, что получила в школе какие-то бесполезные знания. Как и в институте, хотя по специальности никогда не работала. Хотя и в институте половина группы была крайне недовольна набором дисциплин, считая многое лишним, а кое-что недостаточным. Замечу, те, кто был недоволен лишним - отлично устроились именно по специальности и гордятся широтой своего образования при этом :)) Лишнее пригодилось, а недостаточное добрали сами :))
Насчет навыков общения и прочего - это очень непросто. Родители могут быть очень несогласны. А для младшей школы - вообще не факт, что это имеет смысл в массовом порядке, потому что ну очень-очень-очень зависит от педагога.
Кстати, десятипальцевому набору можно учить на факультативе :)) А умение ловко прыгать через козла -
вполне себе прием самообороны, как и бег, как и прыжки через планку, как и подтягивание на брусьях, как и лазанье по канату. Просто это пассивная самооборона :))
Мне кажется, идеально было бы обойтись малой кровью - просто набрать в школы интересных учителей. Так ведь тоже утопия :))
13.02.2006 02:52:45, Ясень
Интересные учителя - это большая ценность, но им тяжело работать в условиях существующих правил. Они вместо того, чтобы как-то демонстрировать свою интересность, вынуждены бесконечно писать планы уроков, отчеты о проделанной работе и т.д.
А трагедия физкультуры заключается в том, что там очень мало действительно учат. Больше регистрируют, кто что умеет делать, или не умеет.
А по поводу лишних знаний, мне тоже морально тяжело выбрать, какие из полученных знаний я порекомендую исключить. Тем более представляя себе объем знаний неохваченных. Но тем не менее, иногда надо чем-то жертвовать и в данном случае пересмотреть, те ли знания даются, которые являются самыми неободимыми.
А, знаю, что надо выбросить или хотя бы радикально пересмотреть. Биологию. На мой взгляд, программа составлена так, чтобы с самого начала убить всяческий интерес к предмету. 13.02.2006 17:08:36, теоретик
А трагедия физкультуры заключается в том, что там очень мало действительно учат. Больше регистрируют, кто что умеет делать, или не умеет.
А по поводу лишних знаний, мне тоже морально тяжело выбрать, какие из полученных знаний я порекомендую исключить. Тем более представляя себе объем знаний неохваченных. Но тем не менее, иногда надо чем-то жертвовать и в данном случае пересмотреть, те ли знания даются, которые являются самыми неободимыми.
А, знаю, что надо выбросить или хотя бы радикально пересмотреть. Биологию. На мой взгляд, программа составлена так, чтобы с самого начала убить всяческий интерес к предмету. 13.02.2006 17:08:36, теоретик
Не согласна. Обычно на школу (или еще на что-то, кого-то), обижаются те, кто ничего не достиг в результате своего образования. Дайте то, дайте се... в Латвии как раз сейчас упор на развитие всех этих "социальных навыков" - бред сивой латышской кобылы! Школа - это подготовка к поступлению в ВУЗ, а не развитие коммуникационных и прочих навыков.
12.02.2006 23:12:50, Астр_а
В то, что в Латвии реализация этой идеи является бредом - верю.
Только не согласна с тем, что школа - это подготовка к поступлению в вуз. Тогда нужно сказать, что детство - это не более чем подготовка к взрослой жизни. Это один вопрос.
Другой вопрос. Было бы здорово на школу водрузить исключительно образовательные функции и успокоиться. Но школа поневоле учит и социализации уже, по факту, просто в силу нахождения ребенка в коллективе. Вопрос как учит. 13.02.2006 01:31:54, теоретик
Только не согласна с тем, что школа - это подготовка к поступлению в вуз. Тогда нужно сказать, что детство - это не более чем подготовка к взрослой жизни. Это один вопрос.
Другой вопрос. Было бы здорово на школу водрузить исключительно образовательные функции и успокоиться. Но школа поневоле учит и социализации уже, по факту, просто в силу нахождения ребенка в коллективе. Вопрос как учит. 13.02.2006 01:31:54, теоретик
с Вашим "не согласна" я ничего сделать не могу:)
рада, что моя школа занималась именно тем, с чем я согласна - качественно готовила к поступлению в ВУЗ, в итоге поступили абсолютно ВСЕ желающие, ВУЗы от латвийских до приличных европейских и американских, не исключение и российские престижные, МГИМО, например. 13.02.2006 21:00:31, Астр_а
рада, что моя школа занималась именно тем, с чем я согласна - качественно готовила к поступлению в ВУЗ, в итоге поступили абсолютно ВСЕ желающие, ВУЗы от латвийских до приличных европейских и американских, не исключение и российские престижные, МГИМО, например. 13.02.2006 21:00:31, Астр_а
ИМХО - утопия.
Школа сейчас такова. И жизнь сейчас такова, что ничего бесполезнее, чем обучение нравственности,Ю общению, поведению в конфликтной ситуации и т.п. в ШКОЛЕ сложно придумать.... Это еще и небезопасно порядком...
ЗЫ. И на то, чтобы научиться любить школу у меня осталось меньше полутора лет.... 12.02.2006 22:29:59, Аксандра
Школа сейчас такова. И жизнь сейчас такова, что ничего бесполезнее, чем обучение нравственности,Ю общению, поведению в конфликтной ситуации и т.п. в ШКОЛЕ сложно придумать.... Это еще и небезопасно порядком...
ЗЫ. И на то, чтобы научиться любить школу у меня осталось меньше полутора лет.... 12.02.2006 22:29:59, Аксандра
про ЗЫ. Не надо ставить невыполнимые цели. Не любить, а правильно готовить. (Ты просто не умеешь их готовить(С)).
13.02.2006 01:35:52, теоретик
Школу готовить?
В любой школе человек 500 учеников и у каждого как минимум по два ближайших родственника. Я думаю, у них на "готовку" со стороны родителей стойкий иммунитет :-))) 13.02.2006 12:25:46, Аксандра
В любой школе человек 500 учеников и у каждого как минимум по два ближайших родственника. Я думаю, у них на "готовку" со стороны родителей стойкий иммунитет :-))) 13.02.2006 12:25:46, Аксандра
Нет, это непосильно. Ухитриться подобрать ребенку что-то мало-мальски подходящее.
13.02.2006 16:57:14, теоретик
Для этого мне надо выяснить, что для меня "подходящее". И при этом данное "походящее" должно существовать в природе и в территориальной досягаемости :-(((
Пока у меня выбор из плохого и далекого, средне плохого и средне далекого, несколько плохого и средне далекого и омерзительного, но близкого :-)) 13.02.2006 17:10:59, Аксандра
Пока у меня выбор из плохого и далекого, средне плохого и средне далекого, несколько плохого и средне далекого и омерзительного, но близкого :-)) 13.02.2006 17:10:59, Аксандра
Хотите еще для затравки? С теорией развивающего обучения не знакомы? Если слышали что, ваше мнение? Это серьезная альтернатива существующей системе.
12.02.2006 20:17:01, Psymama
А с практикой ;-)?! А то она как привидение - много говорят, но никто вблизи не видел...
Вот, недавно услышала от преподавателя, имевшего опыт работы в системе Эльконина Давыдова в прошлом, что сейчас в Москве почти не осталось школ, где она еще живет :(.
21.02.2006 01:39:09, OlCher
Вот, недавно услышала от преподавателя, имевшего опыт работы в системе Эльконина Давыдова в прошлом, что сейчас в Москве почти не осталось школ, где она еще живет :(.
21.02.2006 01:39:09, OlCher
Что-то сходу не нагуглила описания, только общие фразы. Но заранее нравится, мне понравится любая альтернатива существующей системе:)
13.02.2006 02:03:33, теоретик
Хорошая вещь тренинги, но в ситуации класса несколько рискованная. Я вообще не люблю тренинги в постоянно действующей группе, поскольку на них человек невольно открывается больше, чем собирался, в присутствии людей, с которыми ему жить дальше. Нужен очень тактичный и осторожный психолог и учитель.
12.02.2006 20:06:03, ЮлияС
Более того, психологу, ведущему тренинги в реальном классе ой как самому не сладко приходится %) Не знаешь, в какой момент и какой скелет из шкафа вылезет. И что с ним потом делать. Но это дело техники, конечно.
К основной теме: тренинги - хорошо бы. Только профессионалы нужны действительно хорошие. Не очень хороший, но добросовестный - ну я например %) - не прокатывает. Пробовала в школе - фигня получается :( Из всех известных мне областей приложения моего псих-образования школа - самое трудное и ответственное. Нет пока у нас ресурсов, ни человеческих, ни материальных, чтобы работать с такими вещами в школе. Лучше тогда никак, чем абы-как.
Вот подготовку учителей пересмотреть, чтобы побольше адекватных профессионалов-педагогов в школе было (психологически грамотных тож) - это более реально (имхо все) 13.02.2006 09:50:25, Лёка_
К основной теме: тренинги - хорошо бы. Только профессионалы нужны действительно хорошие. Не очень хороший, но добросовестный - ну я например %) - не прокатывает. Пробовала в школе - фигня получается :( Из всех известных мне областей приложения моего псих-образования школа - самое трудное и ответственное. Нет пока у нас ресурсов, ни человеческих, ни материальных, чтобы работать с такими вещами в школе. Лучше тогда никак, чем абы-как.
Вот подготовку учителей пересмотреть, чтобы побольше адекватных профессионалов-педагогов в школе было (психологически грамотных тож) - это более реально (имхо все) 13.02.2006 09:50:25, Лёка_
А что если такой вариант. Психолог в школе, регулярно и часто читает популярные лекции о психологии. Не пафосно и мудрено, а так по простому. Психология штука интересная, а подросткам тем более интересна. Таким образом психолог заинтересует ребят, и они в принципе будут знать где можно найти ответы на их проблемы (пойдут на другие тренинги, или будут читать книги) , а также психолог завоюет доверие, и возможно ребята с большей легкостью будут обращаться к нему за советом.
Да, конечно, это не реальные тренинги с наработкой соц.навыков, но тоже очень даже полезная штука мне кажется. И "не очень хороший но добросовесный" справится, если считает психологию интересной 13.02.2006 10:51:36, Snow
Да, конечно, это не реальные тренинги с наработкой соц.навыков, но тоже очень даже полезная штука мне кажется. И "не очень хороший но добросовесный" справится, если считает психологию интересной 13.02.2006 10:51:36, Snow
Есть такая программа И.В.Дубровиной и др. Не привилась пока. Мотивация у детей очень низкая, плохо воспринимают. Вот если клубы-кружки по интересам создавать, тогда можно.
17.02.2006 18:56:32, Psymama
.....Социальные навыки. Навык общения, навык поведения в конфликтных ситуациях, даже просто навык помогать ближнему и прочие..... (с)
По-моему, было бы уже очень хорошо, чтобы педагоги, в том числе школьные психологи, хотя бы обладали сами этими навыками. Пока они от этого очень и очень далеки. А научить тому, чего сам не умеешь - нереально, ИМХО.
И с нравственностью у них беда, к сожалению. 12.02.2006 18:40:13, заинтересовавшаяся
По-моему, было бы уже очень хорошо, чтобы педагоги, в том числе школьные психологи, хотя бы обладали сами этими навыками. Пока они от этого очень и очень далеки. А научить тому, чего сам не умеешь - нереально, ИМХО.
И с нравственностью у них беда, к сожалению. 12.02.2006 18:40:13, заинтересовавшаяся
Получается затык. Новое поколение вырастает необладающим этими навыками потому, что старое поколение не обладает этими навыками и не может их научить.
13.02.2006 01:51:34, теоретик
Нееет, я этого не говорила :) Не "старое поколение", а "педагоги средних школ". Не секрет, что успешных и социально адекватных людей среди нынешних учителей немного. Ну так и не надо от них ждать, чтобы они давали социальные навыки Вашему ребенку. Главное, чтобы хуже не сделали, уже приятно :)
13.02.2006 23:12:47, МеждуДвухСтульев
Так об этом и твердим - давайте в СЕБЕ разовьем пару-тройку полезных навыков (например, позитивный подход, осознание своих действий, выход из прошлых стереотипов, творческая жизнь, умение искать и находить новые пути), а там и дети хоть чему-то у нас научатся, и сами творчески подойдут к поиску новых путей... А уж дети их детей - эх-х, посмотреть бы одним глазком!
Чувствуешь, перспектива какая... А начинается с наших, самых минимальных действий. 13.02.2006 17:17:03, Svetlana:)
Чувствуешь, перспектива какая... А начинается с наших, самых минимальных действий. 13.02.2006 17:17:03, Svetlana:)
Согласна. Как раз пытаюсь начать с себя. Получатся слишком мало из того, чего хотелось бы.
А про детей детей мне иногда страшно думать, с такой скоростью технического прогресса даже предугадать невозможно, куда все пойдет. 13.02.2006 17:35:05, теоретик
А про детей детей мне иногда страшно думать, с такой скоростью технического прогресса даже предугадать невозможно, куда все пойдет. 13.02.2006 17:35:05, теоретик
Короче, так же наивно ждать от школы этого, как от медицины - чтобы тебя хорошо лечили, а от государства - чтобы хорошо защищали?
13.02.2006 01:33:36, теоретик
Ждать, чтобы хорошо учили/лечили/защищали вообще - наверное, не очень разумно.
Но вот в конкретных моментах государство и его институты могут быть весьма полезны. Вряд ли можно самостоятельно организовать столь же эффективную систему скорой помощи, тотальной ликвидации безграмотности и защиты государственных границ от внешних врагов. Я, к примеру, с удовольствием отдам это на аутсорсинг государству - невыгодно как-то решать данный вопрос собственными силами. И в этом мои интересы совпадают с интересами государства.
Но вот ожидать, что государство обеспечит ВСЕ мои интересы, даже в ущерб себе или интересам других классов - наверное, наивно. Вот, мусульмане хотят, чтобы в школах все девочки в хиджабах ходили, а развратную "этику и психологию семейной жизни" отменили, и что - будем учитывать и их пожелания к программе? И чьи интересы важнее - Ваши или правоверных? 13.02.2006 15:04:33, Curry
Но вот в конкретных моментах государство и его институты могут быть весьма полезны. Вряд ли можно самостоятельно организовать столь же эффективную систему скорой помощи, тотальной ликвидации безграмотности и защиты государственных границ от внешних врагов. Я, к примеру, с удовольствием отдам это на аутсорсинг государству - невыгодно как-то решать данный вопрос собственными силами. И в этом мои интересы совпадают с интересами государства.
Но вот ожидать, что государство обеспечит ВСЕ мои интересы, даже в ущерб себе или интересам других классов - наверное, наивно. Вот, мусульмане хотят, чтобы в школах все девочки в хиджабах ходили, а развратную "этику и психологию семейной жизни" отменили, и что - будем учитывать и их пожелания к программе? И чьи интересы важнее - Ваши или правоверных? 13.02.2006 15:04:33, Curry
А я вот категорически не хочу, чтобы в школе вводили православие, хотя многие этому будут рады.
Надо набрать самый минимальный набор ценностей. Разве кто-то будет против того, чтобы детей учили не травить сверстников? 13.02.2006 16:59:38, теоретик
Надо набрать самый минимальный набор ценностей. Разве кто-то будет против того, чтобы детей учили не травить сверстников? 13.02.2006 16:59:38, теоретик
Я против. Потому что одно неверное движение в этом обучении и пойдет протестная реакция :(( Не у всех, но чтобы травить - много не надо, кроме того это вообще сложная тема, начнет травить один, остальные начнут травить его, потому что "травить нехорошо", особенности раннеподросткового периода :((
13.02.2006 19:31:30, Ясень
Сложно спорить, на любое предложение можно найти, чем оно навредит. По этой логике нужно максимально ничего не трогать и все оставлять как есть.
13.02.2006 20:52:12, теоретик
Типа того :)) Но смысл в этом прямой, мы адаптированы к тому, что дети ходят в школу и изучают там разные предметы, даже если не так, как нам нравится, мы приблизительно знаем, как корректировать, если не идет. Такое наследственное знание, наших бабушек и то учили арифметике и правописанию, даже если всего 4 класса успели проучить :)) Там, где мы сворачиваем с проторенной дороги предков, начинается эксперимент. Я предпочитаю, чтобы эксперименты на моих детях проводились очень внимательными людьми, заботящимися о ребенке и результатах, думающими, да еще чтобы их картина мира и ценностные установки по возможности совпадали с моими :)) Кто эти люди? Ба, да это ж я сама :))) Либо техники, в которые я верю, которые я понимаю, в исполнении людей, которым я доверяю. То есть на тренинг ребенка отвести вполне собираюсь, но после тщательного выбора :))
То есть я примерно знаю, как справляться с традиционными проблемами, а нетрадиционные требуют нетрадиционных решений :))
13.02.2006 23:02:02, Ясень
То есть я примерно знаю, как справляться с традиционными проблемами, а нетрадиционные требуют нетрадиционных решений :))
13.02.2006 23:02:02, Ясень
Сложный вопрос, с одной стороны жалко проводить эксперименты на ребенке, особенно своем, а с другой, это ж ради него же. НЕ ДЕЛАТЬ всегда проще, чем делать.
Кстати, если не трогать психотреннинги, то вполне можно было бы пересмотреть школьную программу в том направлении, чтобы меньше давать знаний академических, а больше жизненно-бытовых-повседневных, и гораздо более нужных.
Даже предмет "этика и психология семейной жизни", который пытались читать в мое время, это была умора и повод поржать, это был первый шаг, попытка что-то изменить. Правда, второго так и не сделали. 14.02.2006 03:33:24, теоретик
Кстати, если не трогать психотреннинги, то вполне можно было бы пересмотреть школьную программу в том направлении, чтобы меньше давать знаний академических, а больше жизненно-бытовых-повседневных, и гораздо более нужных.
Даже предмет "этика и психология семейной жизни", который пытались читать в мое время, это была умора и повод поржать, это был первый шаг, попытка что-то изменить. Правда, второго так и не сделали. 14.02.2006 03:33:24, теоретик
Три ха-ха на Ваше "НЕ ДЕЛАТЬ всегда проще, чем делать." :))) У меня тяжелая форма рукосуйства, так что мне как раз НЕ делать - не так что б просто :)) мне кажется, про всякие реально-бытовые навыки у нас плохо заточен внешкольный досуг на самом деле. То есть ко "взрослым" делам вне собственной квартиры ребенок не подпускается вообще :((
15.02.2006 02:12:50, Ясень
Это наверное да, но на это влиять еще сложнее и некому.
А по поводу не делать мне лезет в голову пример, я его еще несколько сообщений назад не стала приводить, слишком несоизмеримо пафосный для такой темы, но все же приведу.
Я силюсь себе представить, как можно было плыть открывать Америку. Садиться на корабль и плыть неделю за неделей в неизвестность. Ваще никакого инстинкта самосохранения у людей не было. 15.02.2006 02:55:54, теоретик
А по поводу не делать мне лезет в голову пример, я его еще несколько сообщений назад не стала приводить, слишком несоизмеримо пафосный для такой темы, но все же приведу.
Я силюсь себе представить, как можно было плыть открывать Америку. Садиться на корабль и плыть неделю за неделей в неизвестность. Ваще никакого инстинкта самосохранения у людей не было. 15.02.2006 02:55:54, теоретик
Так же, как вкладывать последние деньги в сложной экономической ситуации в МММ :)) Жизнь была ТАКАЯ, что за возможность ее улучшить, за шанс, готовы были на многое. Отношение к смерти совсем другое. И потом, они ж не плыли ее открывать, они в Индию плыли, то есть нечто реальное там маячило, ну, в крайнем случае хоть край света, если бы оказалось, что Земля все же плоская :))
15.02.2006 03:25:36, Ясень
Мне вообще идея общего образования не нравится. Я не хочу десятипальцевый набор и не хочу блок-схемы, а хочу визуальные методы объектного программирования :-)
12.02.2006 18:34:27, Мария Д.
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?