Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

СветланаЮ

Девочки, очень прошу ответить, может кто

Девочки, очень прошу ответить, может кто в курсе. Я сама недели 2 как поставила сынуле диагноз "аутизм". Сегодня, наконец, поговорила с нашим психологом. Всю симптоматику ей расписала, она вначале даже слушать не хотела: "Не то" и всё. Потом я как ей выдала расписанные 44 наших признака, она, вроде, уступила, но все одно: "Аутизм - болезнь малышей, у вас она переходит в шизофрению". А может вообще такое быть? В роду у нас вообще никаких таких патологий нет. На вопрос, дает ли шизофрения особенности того-же ЭЭГ, ответ: "Может и не давать", в общем, все может... Никаких ухудшений я не вижу, скорее наоборот, год от года лучше. Но нервная симптоматика присутствует, особенно на школьную нагрузку и ссоры со сверстниками (а как без них?). Вот и сижу вся в шоке, мало нам проблем, еще и это. Извините, если сумбурно.
24.11.2003 17:11:23,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Особенность шизофрении в ее цикличности, т.н "шубах", после клторых следует потеря некоторой части умений, навыков. 26.11.2003 08:19:18, УА
СветланаЮ
Это на нас не похоже, было только один раз, в 2,5 года :(. Сейчас прблема №1 - поведение. Стал вспыльчивый, нервный, обидчивый. А регресса не бывает, разве что забудет, допустим, правила, кот. месяц назад учили, но это у всех бывает. А еще на погоду может вообще голова не работать, день - два и все восстанавливается. Но это, по-моему, тоже не то. У него еще нарушение кровообращения присутствует, нарушен отток венозной крови, головные боли часто. 26.11.2003 15:38:57, СветланаЮ
хороший сайт www.autism.ru. Книжка там Йохансон Ирис Весьма ничего. А по диагнозу - всё-таки надо быть специалистом, а то будет, как у Джерома в "Трое в лодке, не считая собаки". "Тогда я стал читать мед. энциклопедию подряд, и не обнаружил у себя только родильной горячки".
Я тут почитала признаки, так у многих детей можно найти что-нибудь подобное, а мой младший сын - так вообще... "Болезнью печени я страдал с детства..."
24.11.2003 23:15:12, Cheroka
Я встречалась с Ирис. Потом долго думала кто из нас аутист. Получалось, что я-)))) 25.11.2003 21:52:19, Muha
СветланаЮ
Спасибо. Скачала. Буду читать. 25.11.2003 17:29:01, СветланаЮ
Света, такое мнение тоже есть. Но это одно из мнений. И более принята трактовка, отделяющая все-таки аутизм от шизофрении. Иди пусть меня поправят! Вы пойдете к разным специалистам, вам вполне могут предложить разные диагнозы. Суть ведь не в том, как это назвать. Она берется работать с ребенком? Или она не берется?:(( Обсуждать диагнозы вообще не ее задача. И даже не ваша:( Она не врач.
24.11.2003 17:52:34, ЛяМур
СветланаЮ
А с надомным обучением Вы как в воду смотрели, до вчерашнего дня и речи не было, а вчера вдруг выплыло. Для меня шок был, надо признаться. С программой он справляется, для меня большое значение имело именно общение, а тут такое:(. 25.11.2003 09:30:08, СветланаЮ
Доброе утро. Надеюсь, ночь позади, и уже легче:)
Лучше бы я насчет надомного ошибалась:( Просто это первое, что всем приходит в голову, когда они видят такого ребенка. Это всем удобно.
Я бы искала компромисс. Пусть ходит в школу не каждый день, например. Так часто делают. Или часть предметов вместе с другими детьми, часть отдельно. А то ведь он просечет, что можно вообще на всю жизнь дома остаться:((
Мальчик с интеллектом, ему нужна профессия. Не сдавайтесь.
По поводу признаков: кто его знает, многое совпадает с аутизмом, конечно, но не берусь судить. Других болезней не знаю:))
Занимайтесь, ваш психолог - не подарок, но я так понимаю, другого нет.
25.11.2003 10:08:25, ЛяМур
СветланаЮ
Вот-вот, этого я и боюсь. Что просечет про сидение дома. Обманывать недавно научился - для самозащиты. Быстро поймет, что можно прикинуться больным. Попробую организовать посещение английского, например. Математичка ему совсем не по душе, так я сама с матобразованием, объясню, наверное, не хуже :). Бабушка - доцент по русской филологии, тоже не проблема. А остальное и вовсе чушь. Объяснение для других придумали уже, в прошлом году был острый миокардит после гриппа, теперь, опять будет... Тьфу-Тьфу, не дай Бог!. Спасибо за идею, а то как в лесу. Какая, все-таки, хорошая вещь - конференция! 25.11.2003 10:20:45, СветланаЮ
Есть же понятие частичного индивидуального посещения. Частьу рково в классе, часть инд. Соглашайтесь только на индивид., чтобы сам в школу к учителям ходил 25.11.2003 11:25:02, Muha
Вот-вот:) Найдите отмазку на время, но не давайте согласия на надомное, это-то всегда успеется. И еще: не соглашайтесь, по возможности, чтобы учили Вы и бабушка. Только дом. задания, даже если это дублирование. Если препод. может прийти домой, или в школе можно получить индивидуальный урок, конечно. Мне кажется стратегически правильным расширять круг его общения любым образом, расширять количество посещаемых мест. А он уже согласился в школу ходить! Согласился заниматься:))
Я сама с этим "борюсь" с разным эффектом. "Мама, я не буду выздоравливать, я хочу дома сидеть!"
Вот сегодня опять рвота и тем-ра ночью. Вроде и хочет уже куда-то ходить, и одни болезни:((
25.11.2003 10:58:48, ЛяМур
СветланаЮ
Я тоже так решила. Будем ходить в кризисный центр, отдам на плавание, может, еще что-нибудь выдумаю, но дома 24 часа в сутки сидеть не будем. Может, к гомеапатам сходим, от тиков его пролечить травками, что-бы не было к чему придраться. А то от таблеток он совсем отупеет, а врачи-то чуть что, сразу какой-нибудь реланиум :( 25.11.2003 12:13:08, СветланаЮ
Скажите, а у него есть какие-то способности в каком-то конкретном деле? Может если развивать что-то одно очень серьезно, то он станет специалистом в этом и ему будет легче войти в социум.
Я например вижу у своего математические способности и все, что связано с логичиским мышлением. Наверное программисты получаются из таких деток хорошие. Будем после 7 лет к компьютеру приучать. Сейчас я не решаюсь сильно долго его оставлять, хотя он безумно любит сидеть перед экраном.
Наверное для детей с особенностями нет смысла развивать все. Наша задача помочь им найти свое место. Пусть кто-то будет хорошо рисовать, кто-то разбираться в музыке, кто-то в математике... Короче подход должен быть не как в советские времена - разносторонне-развитая личность. А просто личность, развитая в достаточной степени. Значит вам сейчас надо найти кружки и секции, где бы он проявил себя.
Если не может в группе заниматься, договоритесь с педагогом о частных уроках. Наверняка будет не намного дороже, ведь большую часть суммы всегда забирает администрация и педагогу досмтаются крохи. Так платите ему напрямую.
25.11.2003 14:39:11, Мурзилка
СветланаЮ
У него абсолютный (относительно нашеих с мужем представлений об этом) музыкальный слух. Но профессионально сажать его за ф-но:(? Не знаю, я училась, и это была совершенно дикая нагрузка. К тому-же у него скалиоз. А долбить надо часа по 2-3 в день... Очень хорошо идет английский. Я больше все эти годы склонялась именно к общему образованию, как к базе. Понимаю, что для очень многих здесь и то, что у Димы - огромное достижение, для меня, в общем-то тоже. Особенно если сравнить с тем, что было 4-5 лет назад, так и вовсе... Компьютером специально не занимались, у него при одном только виде зачастую взрыв гиперактивности :(. Хотя в те же компьютерные игры если играет, то пошустрее папы, моментально в суть входит. Вообще, если что-то ему самому нужно,он на удивление быстро усваивает безо всякой помощи. В группе он вполне может, учится на 4-5, только за гразь 3 получает, иногда за явную невнимательность. Проблема именно в его беззащитности, и как ответ на это - какой-то агрессии. Плюс накапливается негативизм "Они все ко мне лезут, они меня задирают!" Плюс не может себя оправдывать даже перед учителем, вот была ситуация, мальчик его всяко поддевал, Димка обозвал его в ответ. Тот учительнице, мол Дима матерится, сказать какими словами? Дима молчит... Потом выяснилось, что Дима боится его, вот и не возражал:((( Наверное правильно пока его подержать дома, глядишь, страсти поулягутся... 25.11.2003 15:26:47, СветланаЮ
Ну если дело не в том, что у него проблемы с учебой, тогда конечно занимайтесь. С другой стороны, я считаю, что не только нашим деткам, но и всем, кто страдает простыми комплексами крайне важно отличаться от других детей какими-либо талантами. Чтобы сверстники их уважали за что-то. Элементарно просили списывать на контрольных. Тогда и задирать будут меньше. Я себя помню, что когда у меня пошли успехи по литературе и истории, сразу изменились отношения в классе с ребятами. Уверенность появилась, а следовательно начала отвечать всем, кто приставал не по делу.
25.11.2003 15:48:59, Мурзилка
СветланаЮ
Спасибо! Я тоже так решила, главное, как в математике, порядок вещей, а ее личное мнение - это ее личное мнение. Логопед нам в 4 года четко сказала, что аутизм = шизофрения, мнение у нас, видимо, весьма распространенное. Работать психолог не отказывается, более того, рекомендовала ходить в реабилитационный центр постоянно. Конечно, будем ходить. Рекомендовала месяца на 4 перейти на надомное обучение, дабы не развилась эта самая шизофрения, потому, что у Димы возобновились тики от напряжения в школе. 24.11.2003 19:21:52, СветланаЮ
Если шиза, то она ведь все равно разовбется. будет дома сидеть или нет-((
Я встречалась с родителями мальчика из Братска (это ведь примерно ваши края). Они 2 года ездят в Питер на занятия (привозят ребенка на весь учебный год), потому как у них там никто реально помочь не может
24.11.2003 22:34:10, Muha
Надя, а в этом году они приехали или нет? Я тоже о них вспоминала.
25.11.2003 10:26:34, ЛяМур
Не знаю. Но ведь полтора года приезжали. И еще кого-то с собой привозили. 25.11.2003 11:26:49, Muha
Света, вы, наверное, старшего сына (10 лет) имели ввиду?
Я совсем недавно начала читать в ин-те русскую книжку о детском аутизме и была очень озадачена, что в диагностике говорят только о детском аутизме, а затем в примере об одном мальчике так и сказали, что детский аутизм перещел в какую-то шизоидную форму с трудным названием.
Могу сказать, что в Англии так точно не считают, никто диагноз аутизм на шизофрению не меняет
Почитай топики за ноябрь и раньше, девочки писали о проблемах с подросшими детьми-аутистами.
Да, если не трудно, напиши поподробнее о 44 признаках
24.11.2003 17:38:37, lena(uk)
СветланаЮ
Спасибо! Те 44 признака - это то, что я по своей (Диминой) тетради здоровья, что я вела, пока он был маленький, высчитала, читая признаки аутизма. Ни в одной книге они не приводятся списком, но я взялась оформить в виде тезисного списка сама. Для сомневающихся психологов и чтобы было, что возразить, если воспоследует отрицательная реакция. Как в воду смотрела... А список начинается с нежелания спать на руках ДО КРИКА, боязни папы, и оканчивается проколатыми глазами у фотографии Гарри Поттера на коробке Lego. Извиняюсь, если кого-то ввела в заблуждение :( 24.11.2003 19:06:26, СветланаЮ
Я поняла из предыдущего топика, что это ваши личные 44 признака. Просто я подумала, если вы их напечатаете здесь, кто-нибудь дельное посоветует 24.11.2003 20:21:50, lena(uk)
СветланаЮ
Пока конфу читала, уже 49 стало :) :(.
1) Никогда не засыпал на руках - месяцев с 2, 3 точно, кричал, выгибался, надо в кроватку.
2) До 6 лет вообще не слушал сказки, вырывал книгу,кричал что-то свое.
3) Игры - только однообразные: крутил колесики, какое-то своеобразное отображение заставки м/ф "Капитан Врунгель", сложит леговские кубики, отходит на другую сторону комнаты и приближается, при этом очень похоже имитируя музыку...
4) До 5 лет - эхолалия, отсутствие местоимений. Позже - речевые штампы, часто взятые готовыми из книг (из чего психолог делает заключение о витееватости речи, где-б она была, витееватость-то, топорность...)
5) Отсутствие стремления к играм с детьми, по кр. мере до тех-же 5 лет, но и до сих пор может неделями общаться только с Севой (младший). Мог часами играть один, подойдет, ткнется в меня, и опять...
6) Регресс речи и поведения в 2,5 года. Толчок - отъезд бабушки в респ. СНГ
7)Неравномерность в двигательном развитии: очень ловко лазел по шкафам, в 1,5 года сразу взял правильно карандаш, но огромные проблемы с ложкой-вилкой, с мелкой моторикой до сих пор...
8)Однотипное рисование годами. Всегда только техника (до 5 лет) в виде полосы, под ней 2 кружка - колеса. И все.
9)Агрессия, самоагрессия: бился головой, царапал щеки, сдирал и сдирает подзажившие ранки, до сих пор при осознании вины бьет себя по лицу. В 5 лет бабушка приехала, наконец, к нам. Дима ответил агрессией - толкался, бил. И в детсаду жаловались, до 5 лет.
10) Случайные действия, фразы, кот. никогда не повторялись.
11) Просто удивительный слух. Может спеть такую вещь, что мы с папой не в силах воспроизвести - у обоих муз. образование. Абсолютный слух. Подбирает на пианино сам 2-мя руками.
12) Желание много раз подряд (без перерыва) смотреть один и тот-же фильм или м/ф, осталось и до сих пор...
13) Страхи всего подряд шумящего, гудящего, чужих людей, темноты, лампы над головой, папы (боятся папы!!!!), навязчивые движения, тики всякие-разные.
14) Зацикленность на ритуалах: зубы не почистили, шапку летом не надели, до сих пор уговариваю к зиме кепку на шапку сменить, успешно :)
15) Скрипел зубами по ночам, анализ на глисты ничего не изменил, после всякого лечения вроде прошло...
16)Асоциальное поведение - в 5 лет мог голым выскочить на улицу.
17) Не умея почти говорить, в 5 лет сам выучился писать, а потом читать. Я читала, что это какая-то магия букв у них...
18) Непонимание, невосприятие инструкций - а длинных до сих пор.
19) Неумение искать что-либо, ответ - истерика. До сих пор.
20) Полная зацикленность на мне. Без меня ни шагу. До сих пор, в какой-то мере. Летняя поездка в Челябинск обернулась жуткими переживаниями.
21) Гиперактивность, как реакция на приход, приезд гостей - ребенок идет в разнос.
22)Неумение понять, встать на позицию другого человека. Выражается до сих пор, н-р, в вопросах о том, что он видел без меня где-то, приходится повторять, что меня-то там не было. Не относится к школе (привычная среда?)
23) Еще до года сотировал пирамидку по размеру и цвету, а в 3 года у врача такое накидал, что диагноз был однозначный - УО
24) На занятиях с логопедом мне приходилось "переводить" ему слова месяца 2-3, у психологов, невропатологов, у психоневролога та же картина, меня обрывали, мне приходилось объяснять :(
25) Людям, которые, по его мнению, его не любят (и которых он не очень...) боится смотреть в глаза. Точнее, смотрит тем, кого любит. И не боится. Вообще с этим проблемы. Зарисовал, потом выколол глаза нарисованному на Lego-коробке Гарри Поттеру :(, поворачивает от себя лица на коробке с соком "Моя семья"
26) До мельчайших подробностей интересовался всегда машинами, а людьми, животными не интересовался.
27) При внешнем давлении уходит в себя, как закрывается, "глупеет".
28) В стрессовых ситуациях выдает блоками слова "не по делу", до сих пор иногда.
29)В обыденной жизни может вполне логично говорить, а в незнакомой ситуации , или при попытке выразить своими словами получается прямо скажем не очень...
30) Долгое время, во многих случаях и до сих пор, ограниченный круг потребляемых продуктов, любимые - макароны, курица, шоколад и т.п.
31) Полное отсутствие мимики, жестов в детстве. После 5 лет - заимствованная из м/ф, получается так же гротескно, как и в оригенале :(
32) До сих пор практически не понимает юмора. Может спросить: "Это шутка?", а потом засмеется.
33) Негативизм во всем.
34) Дотошные разговоры и фантазии на страшные для него темы: ядерное и простое оружие, взрывы, пожары, теперь после сентября - землетрясения, каждый почти день трясет, гудящий периодами вентилятор...
35) Не видит или поти не видит, особенно если со мной, реальных опасностей: дороги, машины.
36) С 4-5 лет панически боится чужих людей на улице.
37) А вот до 4 лет мог по пляжу уходить далеко-о, на меня и не смотрел даже, потом возвращался, и опять. Никого не боялся. Маленький легко шел на руки к кому угодно, меня совсем не ревновал, что есть у малого. Зато позже лет до 7-8 все хотел на мне жениться
38) Желание иметь друзей прорисовалось только в 7 лет, но умения их удержать нет до сих пор. "Почему они с моими врагами дружат?" Следует из п. 22, думаю.
39) Дисграфия страшная. Из п. 7 следует.
40) Много читает, но нет прогресса в технике чтени, половины не понимает, книги проглатывает.
41) Никогда не пожалуется , допустим, учителю, что его обидели, и часто бывает без вины виноватым :(
42)Неумеет решать логические задачи, а вот считает здорово ловко.
43)Условия в учебнике не понимает. Следует из п. 18.
44) До последнего времени рисунки - одноцветные, с прорисовкой ненужных с моей точки зрения деталей, разноцветными могут быть отдельные части рисунка - одна часть синяя, другая черная, третья красная и т.п.
45) При моем появлении в школе - все внимание только на меня и взрыв гиперактивности.
46) Консерватизм во всем.
47) Года 4 назад мог километрами цитировать Чуковского, не умея толком говоритьи не понимая и половины смысла.
48) До сих пор любимые книги - энциклопедия "Человек", и вообще энциклопедии.
49) Совершенно дикая чувствительность тела, врачи не могут ощупать живот, делать массаж и т.п.
Вот пока и все, что пришло в голову.
24.11.2003 22:02:55, СветланаЮ
Leonida
Попробую ответить по пунктам. У нас аутизм. Но на нас не все похоже.
1) нет. Засыпал и на руках и в кроватке, и вообще с этим никаких проблем не было.
2) нет. Всегда любил слушать сказки,и сейчас любит когда читаю и читает сам.
3) возможно, относительно. Игры тоже однообразные, но колесики не крутил. Представить в ситуации кубики и музыка из Врунгеля нас абсолютно невозможно. Кубики мог собирать только с моим участием (надевать), но понять функцию конструкции не мог. Любой! конструкции.
4)Возможно. К 5 эхолалии начали проходить. Но вообще отсутствовала речь. Не только местоимения.
5) Не поняла. У вас отсутствие стремления . Или вообще игр с другими детьми не было? У нас вообще не было никаких.
И вопрос - ты пишешь ткнется и опять пойдет. А как он реагировал на твое стремление с ним играть? Можно было играть с ним во что-то? Прятки? Догонялки? Мяч? Простейшую настольную игру-ходилку? У нас - нет.
6)нет. Регресса речи и поведения ни в 2 ни в 3 небыло.
7) в общем нет. В принципе у нас было нормальное развитие и крупной и мелкой моторики. За исключением - долго не мог научиться резать ножницами. Но с ложками, вилками, карандашами все нормально было.
8)нет. До 5 лет не рисовал никакой техники и ничего похожего на предметы. Начал после 5 - много попыток рисовать человеков. После 7 рисует много чего, и людей и предметы.
9)нет. Не было ни агрессии, ни самоагрессии. Никто никогда не говорили что он агрессивен. Некоторая агрессивность появилась только после того как пошел в школу, я связываю это с копированием поведения других детей (был в обычной школе). Быстро прошло.
10)нет. Наша проблема это как раз многочисленные повторения. Так ему легче запомнить.
11)похоже. Двумя руками пока не подбирает, правда, но играет на синтезаторе очень интересно.
12) не совсем. Мог один и тот же мультфильм посмотреть несколько раз в день, но не подряд. Сейчас очень редко может смотреть что-то 2 раза в день.
13)не совсем. Страхов как у вас, темноты,людей, папы, шумов и т.д. не было. Был страх воды. Прошел. Навязчивые движения были небольшой период, появились на почве школы. Прошли когда была снята стрессовая ситуация. Тиков не было.
14) да. Ритуалы были и остались.
15) нет.
16) да. Было, но сейчас вроде изменился.
17) да. В 4 уже читал на двух языках, писал сначала слова, потом предложения. Но к тому времени еще не говорил.
18) да. Инструкции наша проблема.
19) нет. Любит искать в заданиях, играх и внимателен.
20) нет. Переживаем противоположное. Стремится к абсолютной самостоятельности. По улице не хочет идти рядом, много раз убегал(далеко от дома)чтобы показать что сам знает дорогу домой.
21) не совсем. Было волнение. Сейчас все больше себя контролирует.
22) пожалуй, да. Но не в рассказах ( у нас их пока нет, с обсуждениями), а в действиях.
23) да. Возможно при плохом отношении к человеку и сейчас.
24)в такой ситуации не были:( или я не поняла о чем речь.
25)нет. Смотрит. Такая проблема была , когда был совсем маленький.
26) похоже. Только мы не интересовались ни машинами ни животными ни людьми. Только буквами, словами, языком.
27) да. Закрывается.
28) да. В стрессовых.
29) да. Только развернутого разговора нет пока ни в каких ситуациях.
30) да. Макароны, картошка, курица. Но пытаемся расширять. Шоколад не ест вообще.
31) нет. Мимика, жесты были, достаточно естественные. Сейчас пытается обворожительно:) улыбаться, получается как-то искусственно:) Например на фотографиях.
32)не совсем. Проблема была, но все-таки пытался. А сейчас можно с ним и шутить.
33)нет.
34)нет. Пока?
35)нет. Хотя внимательность в ситуации на улице еще оставляет желать лучшего. Лично меня всю колотит, но ничего сделать не могу:(
36)нет. Не боится.
37)частично. Маленький не уходил. В 4 уходил, но возвращался. Ревновал, но скрыто. поняла позже. На руки шел.
38)да. Друзья пока в процессе.
39)нет. Пишем нормально.
40)нет. Стремится понимать.
41)да. Жаловаться не умеет.
42)похоже. Хотя стремится к логике.
43)частично. Если слишком длинное условие.
44)нет. Вообще-то я считаю. что ему виднее какие детали нужны. какие нет:) также и цвета.
45) похоже. Потому что скучает. Во вторник забираю его раньше - очень ждет.
46) да. Консерватор.
47) да. Цитировал Пушкина. Но пытался понимать смысл.
48) похоже. Любит словари.
49) похоже. Чувствителен, но дается на ощупку.
25.11.2003 06:46:50, Leonida
СветланаЮ
Спасибо за развернутый ответ :). Все-таки они, как и все люди, разные. По пункту 24 могу пояснить, а то в час ночи писала, сама не лучше Дмы справилась. Это выходило из его нежелания воспринимать чужих людей вообще. Т.е. врач, к примеру, что-то ему говорит, он даже не смотрит в его сторону :(. Я задание "перевожу", Дима отвечает - мне. Я же не знала, что с ним, мне все хотелось показать, что ребенок все понимает, просто с посторонними взаимодействовать отказывается :(. По 44, я тоже не лезу, пусть что хочет, то и рисует. Просто долгие годы рисование было совсем однотипным - те же колеса. И в черном цвете, потом пошла прорисовка мелких деталей, просто иногда до удивительности, а попытка порисовать по моему заданию чаще заканчивалась плохо. Но ему неплохо удается подражать мне. Т.е. то, что я нарисовала, и чему его научила, будет совсем неплохо выходить. Н-р, в размытой технике закат над океаном. Но перенести технику на другие рисунки не может, там будет все по-старому :(.
25.11.2003 09:20:36, СветланаЮ
Leonida
А, понятно. по 24 у нас просто не хотел отвечать. Смотрел на врача, или другого непонравившегося чужого, и молчал как партизан на допросе. Мне было бесполезно повторять вопрос. хоть я и делала это для вида, иногда по-русски. если спрашивали по-английски. Но это все для отвода глаз чужака, как и у тебя:) Потому как если он не хочет отвечать, заставить или упросить его нельзя.
Вот намедни тоже самое было. Мы попали в госпиталь, врач спрашивает как имя. Так что ты думаешь? Не ответил! Хотя вопросы по имени мы проехали уже года 3 назад, как минимум.

По рисованию. А у нас совсем не подражает:( НО есть одна хитрость:) Я показываю что-то малому, ну совершенно не обрщая внимания на Васю. А потом через некоторое время смотрю...а он что-то похожее пытается рисовать.
А в размытой технике закат, ты имеешь ввиду акварель? То есть ты хочешь чтобы он использовал это как фон для других рисунков? По моему это очень сложное задание. имхо.
26.11.2003 09:44:22, Leonida
СветланаЮ
У меня до сих пор все замирает, когда его при мне посторонний человек о чем-то спрашивает, так и хочется "перевести" или за него ответить :). Хотя чаше всего он сам справляется. Иногда очень коряво отвечает, слушать больно. Ну, сейчас-то я уже успокоилась, поняла в чем причина.
С играми выходит часто та-же история. Купила младшему игру-паззл "Чей домик?", так смотрю, Дима с удовольствием его раскладывает. Бывает с детьми и наоборот :). Соперничество часто и на пользу идет. А рисуем мы вместе. Если со мной, у него все неплохо выходит. Я вожу его рукой, показываю на отдельном листке, по-всякому. Правда один повторить даже не пробует. А вот детали явно заимствует, н-р, блики солнца на воде - "солнечную дорожку".
26.11.2003 16:05:10, СветланаЮ
Света, действительно похоже на аутизм((
Что сразу в голову пришло - попробуй сделать рассписание дня или отдельных моментов (утренний подъем, утренний (вечерний туалет),одевание и тд). Мы сделали из карточек на липучке, как только закончил - карточку оторвал, потом следующую. Очень хорошо организовывает плюс можно менять задания, например, летом - кепку, зимой - шапку. Ростик очень расстраивается, если мы ему говорим - пора спать, выключи телек, а если с карточкой - совсем другое дело.
Я еще напишу, Ростик требует компьютер)
Держись!
24.11.2003 23:15:22, lena(uk)
СветланаЮ
Спасибо, очень хорошая идея, обязательно попробую, а то мы все его за часами следить учили, но получалось не очень, с картинками явно интереснее. В чем-то он еще совсем дите наивное. Думаю, картинки ему понравятся, особенно, если самому нарисовать :). Так вышло с будильником, сам с папой покупал, теперь ни в коем случае нельзя его будить - только будильник! 25.11.2003 09:35:36, СветланаЮ
Leonida
Нам тоже расписание очень помогает. У нас в него входит например,одевание (в школу) с указанием чего именно: рубашка, галстук, брюки, кроссовки, куртка если холодно. Так и написано:) После этого проблема одевания в школу исчезла.
А еще мы научились! менять расписание!!! в зависимости от складывающихся обстоятельств! Время у нас на приклееных кружочках. Сначала были внесены изменения по времени прихода школьного автобуса. А потом и время уроков! Время прогулки! И вообще теперь проходит - сегодня мы не пойдем гулять, а раньше ляжем спать. Только это всегда в форме вопроса, а не факта. И часто можно найти общий язык!!!
25.11.2003 07:06:06, Leonida

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!