Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

igla

Мотивация, где ты?

Слово "надо" для моего почти 8-милетнего Вити - это почти пустой звук. Все, что "надо", он выполняет строго "из-под палки". Как развить мотивацию быть ответственным? Есть счастливые случаи преодоления этого упрямства-неупрямства, даже не знаю как назвать?
07.05.2007 19:10:46,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
igla
Большое спасибо всем откликнувшимся. Мне было очень необходимо поговорить на эту тему. Что-то "прижало" меня несколько. В принципе, опять сводится все к одному: искать "уязвимое" в плане удовольствия место и "шантаж". Только вот туристический лагерь, похоже, выбивается из этого железного правила. Почитаю отзывы - пойму лучше.
А вообще "паническая атака" моя - результат одного рассказа нашей знакомой мамы аутика, нашего ровесника и "друга". В двух буквально словах. На её работе начальник знал об аутизме то, что у Б. Гейтса работает их 80 %., и был весьма лояльно к аутистам настроен. Поэтому, когда к нему пришел устраиваться экономистом парень-инвалид по аутизму с двумя высшими образованиями, его взяли без раздумий и поставили начальником планово-экономического отдела. Парень работал качественно, вскоре выполнил какое-то очень важное планово-экономическое задание, где требовался скрупулезный подсчет множества разных моментов. Задание было выполнено на ура. Начальник, взявший аутиста, был на седьмом небе от счастья. Совсем скоро парню поручили новое важное задание, аналоничное первому, а он.....отказался. Сказал: "Не хочу." И все. Парню этому стало просто неинтересно. Ему стало в принципе неинтересно этим заниматься. Даже его мама, которая каждое утро отводила его на работу, не смогла его убедить "поднапрячься". Парень стал сначала приходить на работу к 10, потом вообще прогуливать. И его потом уволили. Моя знакомая рассказала, что "простые люди" - сослуживцы, парня этого очень недолюбливали, несмотря на его высокий профессионализм, потому что не могли понять, как такой умный человек не может понять каких-то "таких простых элементарных" человеческих вещей (ну, это без комментариев). Моя знакомая, видя его каждый день на работе, как она мне сказала, плакала в туалете, чтоб её никто не видел (у неё в то время маленький сын-аутик был плоховменяемым). Её убивало то, что даже высокий интеллект не гарантирует аутисту полноценного автономного проживания. Это пресловутое "НАДО", как его "достать" из аутиста и научить им пользоваться? До сих пор перед моими глазами был только один пример: мой муж с аут.чертами. У него слово "надо" вообще на первом месте. А что будет с сыном? Простите, взгрустнулось...
09.05.2007 19:32:15, igla
По поводу этой истории я бы так убиваться не стала, ну неподходящая эта работа для этого аутиста, но не конец света, есть шанс, что найдет в следущий раз подходящую. Сколько обычных молодых людей не справляются с работой, которую имнашли, просыпают, забывают прийти?
А с аутистами - в книжке Питерса была мысль, что аутисту главное не результат, а сам процесс. Пока ему интересен процесс обучения, работы - он этим занимается.

Я тоже очень много думала о мотивации. У нас с младенчества было видно, что простой подкуп не проходит, себе дороже будет. До сих пор слова "Сделай это, получишь то" вызывают кучу отрицательных эмоций.
Моему надо объяснять зачем нужно что-то делать. Т.е. нельзя говорить: оденешься самостоятельно - пойдем в зоопарк. Нам надо: "Мы сейчас одеваемся для того, чтобы идти в зоопарк." Работает. Гораздо тяжелее объяснить, зачем одеваться, если он в зоопарк не хочет:)

В школе его что-то мотивирует, но я не разобралось что. Есть правила, которые он не хочет нарушать. Как это вышло - сам решил или школа знает как объяснять, честно говоря, не знаю.

Кстати говоря, учить выполнять "Надо" - это скорее учить подчиняться правилам, мотивация, амбиции - это внутреннее "надо", бог его знает как это в аутистах развивается, может сконцентрироваться на правилах?
11.05.2007 13:34:59, lena(uk)
Leonida
Да, история просто обухом по голове:( А что дальше? Он устроился куда-то?
А по поводу интеллекта у меня складыватся впечатление, что даже мешает:( В смысле когда сильный отрыв от социальности и обязанностей перед кем-то. Ему хочется все больше и больше узнавать нового - это я о моем. И интересы других ему только мешают. Когда же он топчется на месте - никаких особо умных заданий в школе не дают,- то он остановившись вроде, тфутфутфу, начинает приглядываться и по сторонам смотреть. Вот сейчас у нас это идет.
Я просто в панике. С одной стороны хорошая школа. Видно результат. С другой он ничего нового, почти не выучил. У них очень медленная система:( И еще меня поставили перед выбором. Либо ребенок ходит в школу летом - пару недель каникулы в августе только:((( Либо его исключают:((( И я не могу решить что выбрать:((( То я совершенно ясно вижу - плевать на эту школу, я его сама быстрее всему обучу. И ребенок будет иметь отдых и радоваться жизни. На следующий день - ну и идиотка я. Тебе предлагают заниматься с ребенком и видны результаты - появилась осмысленность в действиях. Шутить начал опять. На контакт в играх идет. Именно обязанностям и учат. А отдых и обязанности - вещи противоположные, к сожалению. Мы тут пока на дачу ездили, он у них как раз с крючка обязанностей и соскочил. Пришел в школу , сразу караул - плеваться, толкаться начал - эмоции ключом бьют.
Вот так и страдаю:(
Вчера стишок сочинил - уроки такие были - про маму, меня то бишь:)
Унес в школу, поэтому примерный вольный перевод на русский такой - смысл типа.
Я люблю мою маму - она большая.
Я не хочу чтоб она болела.
Мы пойдем гулять в парк,
Где будет радуга-арка.
И мне нужны обязанности.

Представляете? Я и не думала , что он о них думает. Правда объяснить толком ничего не смог. Говорит мои обязанности и все тут.
11.05.2007 07:29:36, Leonida
Марина, каникулы - это не только отдых, но и смена распорядка, размерености и не всегда длинные каникулы аутистам на пользу. По поводу знаний - не спеши, Вася в школе первый год, возможно ты пока не видишь больших результатовв плане знаний, но это не значит что их нет. С другой стороны, в школе ведь люди опытные сидят и смотрят на ребенка объективнее, чем мама. Вполне возможно, что они там думают над этой проблемой и ищут решения. Когда мой сын был в спецшколе больше 6 месяцев и мой первый восторг от, того как он улучшился в плане поведения, стал испарятся, тоже стала беспокоится - чему же его там учат? Но, как потом выяснилось, учитель об этом тоже думал и вначале перевели Ростика на инд. программу, а потом стали постепенно водить в обычный класс. Может тебе поговорить с учителем об учебе? 11.05.2007 13:54:43, lena(uk)
Leonida
Я говорила, конечно, с учителями. У нас разные представления о том , что надо знать ребенку. Он у них лучший в школе по успеваемости и они считают, что он уже все, что надо - чиать, писать, считать - знает. А я считаю, что он мог бы узнать еще много нового и по истории и по географии и по различным другим наукам, в том числе и по математике, и по языку. Я не знаю где искать еще школу - эта вроде самая лучшая. Наверное среди школ для продвинутых детей? Но он не может соблюдать учебный процесс:( и порядок в классе, ни в обычном, ни в одаренном, естественно. Так что ситуация не имеет естественного выхода:( Надо что-то прорубать. Вот сижу и думаю где рубить:) Социальность или интеллект? Социальность в этой школе мне нравится, несмотря на то, что кругом одни аутисты. 12.05.2007 00:17:21, Leonida
а каких-нибудь русскоязычных курсов нету у вас?
Или самим брать наши учебники и штудировать
14.05.2007 12:35:05, ex_muha
Нам в этом плане можно сказать повезло - Ростику с головой хватает школьной программы для детей на год младше его в основном. Но если бы не смог учиться в обычном классе - была бы таже проблема в спецклассе. Что-то придумать действительно сложно - мы в прошлом году пытались решить проблему посещением некоторых уроков в обычном классе. Но, к сожалению, знаний это не добавляет - приходил нерегулярно, темы пропускал... Может поискать что-то дистанционное? Самая ведь проблема - это составить план занятий и подготовить материал. 12.05.2007 18:29:07, lena(uk)
Тюля
Интересно получается, а они в интел. смысле решили его оставить на прежнем уровне или что-то предпринимать будут? Или это они про этот учебный год говорят? В принципе, можно же поискать "репетитора" для усиленного развития. Я понимаю, что это деньги, но если рассмотреть возможность привлечения для этого студента или старшеклассника, то и деньги могут быть символические. Васе это будет старший друг и учитель, а студенту (который психологию изучает) практика. Это может и мои фантазии, но у нас год так в помошницах в школе девочка бесплатно работает. А можно и самой дополнительно его дома нагружать за вознаграждение. В школе, как по мне, главное атмосфера, остально тогда легче приложится. Даже самый профессиональный и гениальный учитель не добьется ничего, если ребенок будет себя чувствовать в школе не в своей тарелке. 12.05.2007 13:15:04, Тюля
именно поэтому меня сильно бесят рассказы, что в силиконовой долине 80% аутисты и что Энштейн тоже был аутистом. Эти заблуждения совершенно не помогают интеграции. 10.05.2007 14:52:54, ex_muha
Просто его зря поставили начальником. Завысили планку:( 09.05.2007 20:08:52, теоретик
igla
Правда? А у меня создалось впечатление, что парень вообще "не понял", что его начальником поставили, он просто делал то, что ему было интересно, а как наскучило, то и перестал делать... 09.05.2007 20:16:42, igla
Тюля
Я думаю именно этим и отличается высокофункциональный аутист от человека с аутичными чертами. Это не просто игра слов... Диагноз и инвалидность так просто никому не дается, особенноу нас. Они абсолютно другие в психическом плане. Компенсировать можно, а изменить аутиста в корне нельзя. Читайте Синклера. Коротко и ясно. Для себя же не завышайте планку, чтобы не пришлось еще и потом отчаиваться, ИМХО. 09.05.2007 20:42:21, Тюля
igla
Не, планку точно не завышаю...Хочется по-максимуму использовать имеющиеся его возможности, а никак не пойму, какие они у него, то ли он их скрывает, то ли их у него нет. Вот, свежий пример, в надежде прояснить этот вопрос, мы в феврале свозили сына на Кашенкин Луг на консультацию, попали к психиатру и дефектологу. Там сын показал то, чего я просто не ожидала, буквально "блеснул" тем, чему его учили в течение последних четырех лет, особенно по "курсу подготовки к школе". Психиатр выдала справку, что сын аспергер, дефектолог признала сына "очень легким". Я в полном восторге: не зря всё! И вот наша местная ПМПК: я совершенно уверена, что сейчас мы "им" покажем, и...полное фиаско! С трудом вспомнил, как зовут маму-папу, где право-лево, четвертый-лишний еле-еле определил и т.д. Я готова от стыда сквозь землю провалиться,потому что заявляла, что "метим" в обычную школу. Как нас в школу для УО не определили, не знаю, слава богу, выдали направление в 7-го вида. 09.05.2007 21:10:40, igla
Тюля
Вы меня не совсем правильно поняли. На взрослое будущее не надо завышать планку для себя - я про надежду полнейшей реабилитации ребенка. Сейчас же наоборот не жалейте ребенка и своих сил, чтобы как можно больше вкладывать и вытягивать. Я, например, допустила огромнейшую ошибку, когда не нагружала его после уроков, т.к. видела, что ему морально тяжело. Не воспринимает мой ребенок общепринятых правил и от этого особо страдает и только углубляется в аутизм. А вот занятия один на один дают отличный результат. Но это наша особенность, не у всех такое. Что касается МППК, то это и не удивительно. Наши дети-локаторы для отрицательных настроений. Если от ребенка ждут какой-то неадекватности и неполноценности, то и получают ответ такой же негативный. Чему тут удивляться, еси на тестировании в 1 класс в обычной школе здоровый ребенок от напряжения уписался. Это вопиющее издевательство над детьми. Отвечать коллективу зубровв 7-10 человек для малыша неимоверно тяжело, вот и результат. Да себя вспомните - экзамен очень волнительный процесс, но мы же сдавали их 2-3 учителям. 09.05.2007 23:01:48, Тюля
да и обычные дети также себя ведут. Зависит от настроения, понравился ли учитель/ врач/подруга ребенку или нет. А слово "надо" далеко не все взрослые принимают,не то,что дети.На моего действуют "страшилки" типа: со школы выгонят, если уроки не сделаешь, заболеешь,если куртку не оденешь, пойдем к дантисту,если зубы чистить не будешь и т.д. Подкупы у нас не проходят,знает,что и так всё купим:) 09.05.2007 21:41:30, Алина из Израиля
У нас что-то такое проклюнулось. Таня это называет "определенностью". Я, говорит, наконец-то ввела определенность. Она заключается в том, что в определенное время начинает уборку, потом садится за уроки.
До этого более или менее действовал волшебный закон "последнего момента". Начинала учить уроки в восемь вечера, до этого бесполезно было что-то говорить. Успевала почти все выучить до девяти.
Для нее школа - это важно. Она не может прийти на урок с невыученными домашними заданиями. (что не успевает, учит на перемене). Это ее установка. Таким образом можно пытаться создавать желаемый установки.
09.05.2007 19:14:45, теоретик
igla
Вот никак не могу уловить, вот это "проклюнулось", это результат упорного многолетнего труда Вашего, или это просто "дано" этому ребенку? 09.05.2007 20:19:28, igla
Ей много чего дано, это несомненно. А вот моя роль в развитии этого? Сама не вполне понимаю. Под плохое настроение мне кажется, что я там только мешала. Объективно, думаю, нам просто сильно повезло. Ну и иногда мне кажется, что я что-то такое неуловимое делала правильно. Ну например - много лет сильно и даже безжалостно давила в одну точку - заставляла работать над собой, требовала ответственности, при этом когда нужно щадила, не перегружала, следила, чтобы не было переутомления. Много чего полезного, что могла бы делать, не делала, а жаль. 10.05.2007 00:35:53, теоретик
ANNA_UA
Завершившийся сегодня наш реабилитационный поход неоднократно ставил всех детей (в т.ч. и обычных) перед словом "НАДО", с которым почти у ВСЕХ детей большие проблемы. Подробности в топике выше. 08.05.2007 23:51:14, ANNA_UA
вчера весь день не могла засадить ребенка сделать дз по математике. а вечером сказала, что если до 7.30 будет сделана математика, то папа с ним в старкрафт полчаса поиграет. в полседьмого проснулась от вопля: "скажите мне быстро, как "восьмое" пишется" 08.05.2007 10:52:12, ТаньЯ
нету-(((
Точнее так - иногда он ЗНАЕТ, что надо что-то сделать. Типа приучили, что в школу только со сделанными уроками. Вот вчера в разгар ля-скандаля ТРЕБОВАЛ сделать с ним английский. Я отказывалась, делал сам. Но если бы скандала не было, то про несделанный язык мог бы и забыть.
Мотивации покупаются, как собачку подманиваю кайфами (можно и моральными).
08.05.2007 09:45:18, ex_muha
Для аутистов как раз один из самых важных и трепетных вопросов. У них там просто все по-честному, обмануть не удастся, вы уж у них сами как на ладони. Лет до восьми мой сын (аутист) старался делать все, о чем я попрошу - только надо было много времени объяснять, что мне это действительно надо и зачем надо. Если то, о чем я просила, было трудно, он срывался, плакал, сожалел и ругался от бессилия. Это только я не понимала, что ему трудно, - а он и не объяснял.. но тем не менее любовь ко мне была достаточным мотивом для усилий. Потом мы вышли на другой режим - он стал экономить свои усилия. И здесь работал только честный торг: уроки сделал - в компьютер играешь и т д. ПРОБЛЕМА в том, что мне от него МНОГО надо, а ему от меня почти ничего - компьютер, да жратва, да чтобы мама хоть приблизительно спокойная.
Давайте посмотрим на это объективно. Кому надо, чтоб ваш ребенок был социально приемлем? Ребенку или вам, если ваше общество его удовлетворяет?.. А сделанные уроки кому нужны, если тема ему не интересна? А новое какое-то развлечение, если ему важней спокойный ритуал? Ведь это все маме нужно, правда ведь? Здесь ведь мама выступает в роли эгоистичного, капризного, нечестного "по-детски" самодура.. Она им пытается манипулировать, как полагается детьми в этом возрасте.. Но у других детей в этом возрасте много соблазнов - и мама может многое разрешить, или организовать, или подарить, или придумать..
Человеку должно что-то ПОНРАВИТЬСЯ, чтобы он этого ОПЯТЬ захотел - что мама аутиста может ему такого предложить? Вот у меня за последний год успехи - лошади и разговоры со мной. И это все было тихо-тихо, постепенно, медленно.. Теперь, конечно, я богаче на два пункта (кроме компа и жратвы) в смысле манипуляций. Но жизнь качественно изменилась - я по натуре не торговец, а он по определению ответствен как аутист - качественно, потому что просто УЖЕ на все приятное времени не хватает. Разгадка в радости.
08.05.2007 01:21:43, Ом
"ПРОБЛЕМА в том, что мне от него МНОГО надо, а ему от меня почти ничего.."

Как же точно сказано.
11.05.2007 13:46:13, lena(uk)
Leonida
Как сказала одна очень хорошая товарищ:
Не путай! Это ТЕБЕ хочется поиграть "в эту потрясающе интересную игру, которая просто специально для тебя, дурак!":)
И так во всем.
12.05.2007 00:23:41, Leonida
igla
Режим экономии усилий у "нас" был, по-моему, с рождения. А еще "нам" очень мало чего надо. "Мы" даже от сладкого можем отказаться, если альтернатива непривлекательна. Мне очень сложно найти его "ахиллесову пяту" для "шантажа", точнее, я так до сих пор её и не определила.
Все дело в радости - это точно, для меня это маленькое открытие, спасибо. И круг замыкается...у меня...это значит, все по-прежнему. Почему я не могу найти выход из этого тупика? О, пока объясняла - сама поняла, что хотела сказать. Я испытываю комплекс неполноценности из-за того, что не получается вышеуказанную теорию подтвердить практикой. Мне кажется, Я в чем-то недорабатываю.
09.05.2007 20:57:44, igla
"Нам очень мало чего надо" - ну и отлично, нормально для аутиста, обычная история.. Я как раз про это и говорю, как раз сюда все силы и нужно кидать:) Очень занятие благодарное и веселое. Комплексы неполноценности, сожаления всякие - это ж мы не про ребенка, а про себя, правда ведь? Собой занимаемся..
Сладкого не любит, общедетских радостей разделить не может, больше того - норовит бесконечно развлекать себя, например, качанием в кровати..Если мама может оценить масштаб проблемы - это уже грандиозно! Дальше только дело техники и решимость эту картину исправлять. Выключаем все негативные эмоции и предельно концентрируемся на поиске всяких радостных валентностей. Ежедневно выходим на охоту, переделываем глаза в орган для восприятия радости. Понятно, что радоваться придется поначалу в основном маме:)И когда это получится более-менее искренне, ребенок тоже вовлечется. Закрепили пару раз. Так - теперь складываем добычу аккуратненько в важное место, время от времени будем питаться отнее, она уже наша, считай, навсегда.. И дальше пошли. Главное не зависать на уже добытом! Ну и что что из сотни попыток только единицы успешные, зато их уже никто не отнимет. А там глядишь на все-то радости уже и времени не хватает, выбирать придется.. Было "мало чего надо" - стало много
10.05.2007 13:23:44, Ом
Ом, а как у Вас получилось совместить просто позитив с обязанностями?
глупый вопрос, просто не знаю как выразить свои сомненья. я с одной стороны вижу, как сыну трудно и плохо, а с другой надо как-то год домучать. на позитивной ноте, что б можно было ссылаться все лето, на то, какой он молодец был в прошлом году (2 недели продержаться!). или забить на школу окончательно.
10.05.2007 18:05:39, ТаньЯ
igla
Спасибо за позитив, как глоток свежего воздуха. Я это попробую:) 10.05.2007 17:16:50, igla
Leonida
Инга, тоже самое:( Никакой мотивации:( Только привычки спасают - это чистка зубов, вставание и прочая рутина куда, о ура! вошли в свое время и уроки, - и во всем остальном строгое слово:( Вася, сделай что-то, потому что это Надо - абсолютно пустое выражение для него. Если объяснить почему надо - тоже самое:( Пока слушает строгого слова, что будет потом - не знаю.
У меня самой в детстве проблем с мотивацией тоже не было, как у тебя. Я любила слушаться:) Мама говорит надо - мы отвечаем есть!
Но вообще-то я теперь стараюсь больше его слушать - если это не жизненная необходимость.
Хотите еще одну историю про надо-не надо с Васей? Последний пример. Мы только что вернулись с дачи. Было договорено заранее, что с дачи поедем в гости к Лениному приятелю, с которым он уже год не виделся, там рядом, как раз. И Вася был согласен. Садимся в машину - только отъехали - крик, ор - не надо!!! Назад!!! Не поедем к приятелю в гости! - Что делать? За нами специально приехали, Ленька расстраивается, плачет. Начинаю давить - Вася Надо! Успокойся! И так всю дорогу. Чего никогда вообще-то не бывает. Я естественно перед подругой предположения строю - мол новая машина и прочее.
Если б! Приезжаем к другу - Вася выскакивает из машины и бежит назад по дороге! - Я естественно ловлю. Успокаиваем, сажаем за любимое видео, даем любимые кушанья,- вроде успокаивается.
И что ты думаешь? Как он оказался прав! На Лёню наскакивает собака, кусает, потом госпиталь, швы... Вот так отдохнули:( Собака до этого никогда никого не кусала! Всегда с детьми играет. ?
И очередное подтверждение что Васино нелогичное Не надо! лучше моего умного Надо!
PS: большое спасибо за сказку - мы только приехали , еще не отойду. Напишу попозже.
08.05.2007 00:14:11, Leonida
Бедный Ленька:(( 09.05.2007 19:09:56, теоретик
А что он хочет сам, чем любит заниматься? Мне кажется, что привычки - это позитивные эмоциональные якоря. Рутина - это то, что надежно проверенно приятно. Было когда-то. Можно ли на привычки аккуратно нанизывать что-то новое приятное?
Как он оказался прав - я думаю почти через день. Видимо, свободный от подобных нашим стереотипным интерпретациям, ум видит тоже свободнее
08.05.2007 01:42:23, Ом
Leonida
Нормальные привычки и занятия - любит слушать музыку, петь песни , читать книги, смотреть фильмы, писать-сочинять, но... только это не так как у нас:( Книги не на его возраст, фильмы может просматривать любимыми фразами, или рассказывать наизусть в лицах, сочиняет бессистемно, может в уме. И он будет это делать в любой ситуации - разрешают ему или нет. Он автономен.
На привычки, конечно, можно нанизывать. И вообще новые привычки принмаются, если это приемлемо для его внутренних планов:) А если нет - хоть кол чеши. Вот мы и чешем голову - какую мотивацию для хорошего общественного поведения придумать? Общественное поведение в его личных внутренних планах не значится:(
08.05.2007 07:10:58, Leonida
А что он от вас хочет получить, то и надо давать за хорошее общественное поведение. Только надо заранее договориться, что это такое - хорошее общественное поведение. Я бы предложила на выбор - дня два-три заходиться в восторге, вспоминая, как он был хорош в этом своем поведении (на моего очень действует), или любимое лакомство, или час в постели перед сном вместе в обсуждении чего угодно, или новую книжку, или лишнюю поездку на дачу.. А лучше сочетать бонусы - и моральные, и материальные. В общем манипуляции и дрессировка.. 08.05.2007 12:41:28, Ом
Leonida
Все правильно конечно. Только для нас не подходит. Он плохо себя ведет - может закричать, трогать, прыгать и прочее что опасно особенно в городе,- не потому , что не знает, что так нельзя. Он НЕ МОЖЕТ:( На него действует окружающая обстановка, люди, животные, растения, камни - он чувствителен. Здесь нужна просто самотренировка - долгая. Годы. Всю жизнь? И справится ли? Проблема в этом:(
Или я должна очистить мир от негативных мест:)
Лакомств у него практически нет. Если не считать макароны, которые я не могу разрешить давать ему больше чем он имеет. Другие, с точки зрения детей лакомства, он сам не хочет есть. Или для приличия может съесть маленький кусочек - за компанию.
Лишних поездок мы себе позволить к сожалению не можем:( Обсуждения в постели и книжки - это у нас ежедневный ритуал, - я не могу его этого лишать - будут проблемы, и не хочу - ему это надо.
В восторге я захожусь, и Лёнька мне подпевает:) - это обязательно.
08.05.2007 22:15:45, Leonida
Но это ведь та же история - "мало чего надо", правда ведь? В этом же и есть проблема. И хорошо, что мы ее видим. Дальше-то ведь все понятно, понятно, к чему стремиться, - чтобы было много чего надо. Или хотя бы больше.
А про то что плохо себя ведет и ЗНАЕТ что плохо - так ведь я ж не о знании, а об эмоции. И не о борьбе с "плохим" поведением, а о постепенном замещении страхов и тревог - радостью и удовлетворением. Можно, короче, очищать мир от негативных мест, а можно искать позитивные
10.05.2007 13:49:56, Ом
Leonida
Я за замещение страхов и тревог! И за позитивные места:) Спасибо на добром слове. Это я не спорю, я подбадриваю себя:)
А вообще-то он меня всегда радует. Вот только когда на меня много проблем наваливается за раз, то я начинаю плохое видеть. А так понимаю - надо иметь терпение и веру.
11.05.2007 06:38:21, Leonida
Тюля
Ну точно, они с другой планеты. Я уже стала подзабывать такие Мишкины пророчества, так он мне выдал - на дачу не поедем. Ладно, плюс машина занята, не поехали. Пошли в Ботсад любоваться цветочками, утром в воскресенье затекли и нос и глаза. А на даче все все цветет и запаха поболе,чем в ботсаду. Не верь им после этого. Про собаку очень впечаляет, Леня пострадал хоть не очень сильно? 08.05.2007 00:28:31, Тюля
Leonida
Хорошо укусила:((( И мышцы все наружу и шок сильный получил. Вот теперь переживаю как анастезия на него подействовала. Жалуется что нога болит в колене - та куда кололи. Укус был в руку. 08.05.2007 07:25:08, Leonida
Тюля
Кошмар какой.((( Ногу можно помазать йодом, снимет гиматому от укола и болеть не будет. Лечите руку, а от шока как избавить даже не знаю. Рассказывать ребенку теперь, что собак не надо бояться бесполезно, ИМХО. 08.05.2007 18:02:38, Тюля
Leonida
Сетку? Или просто помазать? Так гематомы не видно.
Он вообще молодец. Вчера поставил сам фильм - четыре танкиста и собака! Его как раз овчарка укусила. Я б наверное, не смогла.
Он еще переживает потому что очень хотел овчарку - уже год мечтает. После укуса кричал, что никаких собак. Вздрагивал от любого доносившегося лая. А сейчас переживает.
08.05.2007 22:22:53, Leonida
Тюля
Сетку. Гематому может и не видно, а если пощупать затвердения в глубине нет? Мишке, когда попу кололи, у него внутри бывали как горошки и мы мазали сетку. Я бы уже и не смотрела никакие фильмв про собак. А Вы собираетесь собаку брать вообще? Я начиталась пр ретриверов и слегка заболела, хоть и боюсь, что кот меняне поймет и гулять собачку буду тоже я и только я.)) Их для терапии рекомендуют. 08.05.2007 23:35:58, Тюля
Leonida
Помазала. Спасиб за совет.
Собаку хотели. Но теперь придется отложить. Я сама теперь бояться буду:( В общем все сложно с этой собакой. Я хотела из-за Васи. Мы брали на один день большую овчарку - мне понравилась его реакция. Не то чтоб бросился играть. Да и собака волновалась. Но они могли б наверное подружиться, особенно если брать щенка.
Но у нас совсем нет условий. Маленькая квартира. Гулять только на поводке. Я не представляю как вообще держат больших собак в городе? Для нее это ж просто мучение. А теперь вот еще и Лёнин и мой страх:(
Если вы будете брать, то у кота со щенком не должно быть проблем. Но тебе придется ее тренировать и все остальное:( это точно. Или ты хочешь сразу уже тренированную? А у вас есть свой участок? Или квартира?
09.05.2007 16:59:23, Leonida
Тюля
Да у нас в городской квартире тоже места не особо много, а на даче мы живем только летом и на выходные т.к. до школы ехать часа 2. Про ретриверов говорят,что они не такие агрессивные, как другие большие собаки и не такие баловники, как спаниельки. Овчарки,хоть и умные, но все же это собака-охранник и у нее инститнкты такие, что хватануть может человека и даже ребятенка. Про собаку я скорее гипотетически, а решиться не решусь. Мой кот очень охотничий и может не взлюбить даже щенка. Если еще принять во внимние, что он весит 15 кг в больше русского спаниеля, то рисковать щенком не очень хоцца. А мальчишки, скорее всего, через год другой другой забудут об этом происшествии, но уж овчарку точно побоятся брать. Может что поменьше, веселенькую какую-то - спаниели мне нравятся, только их очень легко разбаловать. У наших почти всех друзей. Ведут себя, как 3х летние дети, с всеми вытекающими последствиями.)) 09.05.2007 18:51:06, Тюля
А себя-то в этом возрасте вспомните! Какая была у Вас мотивация? Меня так моя мама до 6 класса вынимала из постели, пинками гнала в ванную умываться, затем одевала и КОРМИЛА С ЛОЖКИ (!), затем выпихивала из дому с портфелем в направлении автобусной остановки. И уроки я делала из-под палки. Нормально учиться стала в 14 лет, в 8 классе. Вот тогда-то мотивация появилась. А обычно мотивация так рано (в 8 лет) пробуждается только у гениев)))). И знаете. если бы мотивация не была такой проблемой, то, уж наверное, фирмы не стали бы тратить колоссальные средства на различные тренинги для персонала по мотивации )))). 07.05.2007 21:00:06, мама Жени
как Вы меня порадовали! опытом Вашей мамы по кормлению завтраком с ложки:)))). 08.05.2007 10:48:50, ТаньЯ
igla

Понятно, тема неактуальна, особенно для аутистов. Понял - вычеркиваю. Себя, к сожалению, вспоминаю в этом возрасте как любознательного, умного и успешного ребенка, при полном отсутствии даже элементарных аутистических черт, так что утешить мне себя самой нечем. :(
07.05.2007 22:12:44, igla
Для аутистов самая актуальная 08.05.2007 01:44:48, Ом
Тюля
Наоборот. С этой темой просто устал сражаться. Нам 12, а мы все делаем с торговлей (основной стимул -сладкое). У меня в школе без стимулов (мотивации) только единицы работают, и иногда очень хочется, чтобы был у них стимул. Одному конкретную вещь, другому комп, третьему поход в магазин и т.д. Ну никак без этого. 07.05.2007 23:48:52, Тюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!