Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Элле Прокофьевой

Здравствуйте, Элла Анатольевна.
Когда-то с год назад Вы мне очень помогли своим советом, за что Вам еще раз огромное спасибо.
А сейчас у нас с сыном новая проблема, даже и не знаю как решить ее. Дело в том, что Егор в этом году идет в первый класс. В школе, куда он поступил в июне была программа адаптации, ничего особенного, сплошная развлекаловка, но... В первый день деть мой устроил скандал на уроке на тему - "Я ошибся, дайте мне срочно исправить, я не имею права на ошибку и т.д.". Мы поговорили, выработали алгоритм действий при ошибках, вроде все замечательно, все довольны, мальчик в школу просто бежит, учитель хвалит, идилия в общем. Сегодня последний день занятий, и опять скандал, теперь уже на тему - "Меня не взяли в первую семерку играть, а я хочу первым, потому что последним это унизительно", опять слезы, причем объяснения в этот момент слушать не желает, прямо упивается ребенок своим горем. В принципе, понятно в первый день - нервничал, переживал...Примерно то же самое было в первый день в саду, потом все замечательно. Почему в последний мне уже не понятно.
Но меня несколько беспокоит именно причины скандала, желание неприменно быть первым, лучшим и т.д. Причем когда начинает скандалить, все, никакие обьяснения уже не слушает, вот сделайте как я хочу и все тут. В классе 20 человек, идет урок, сын этот урок срывает просто своим воем (да, мальчик еще и начитанный, т.ч. вой с коментариями и умными словами типа "Вы играете на моих чувствах"). И как быть и что обьяснять и можно ли с этим что-то сделать за лето, я не знаю. Боюсь, что еще пара таких концертов и учитель просто выставит его из класса или попросят из школы.
29.06.2005 01:05:36,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не Элла, но тоже учитель и психолог - так что скажу пару слов. Конечно, такие скандалы в классе мешают.И далеко не каждый учитель будет терпеть это 3 четверти. Что можно сделать вам сейчас: 1) Работа с ошибками - самая разнообразная: ошибаемся специально, делаем задание, где точно будут ошибки и добиваемся, чтоб их было не 10, а 5, рассказываем о своих ошибках, читаем об ошибках замечательных героев, иронически громкоглассно ужасаемся случайным ошибкам, и т.д.
2)Совершенно согласна про игры с правилами. Хорошо еще что-нибудь, где он будет то последним, то первым(а последним, например, папа).3) истерики и скандалы я бы спокойно игнорировала. Ничего страшного не произошло, и я подожду,пока ты будешь говорить нормально.4) судя по лексике, с ребенком много занимались, он часто был в центре внимания - потихонечку нужно создавать ситуации, когда он должен подождать, пережить, что сейчас главный не он и получить за это похвалу и поддержку. Это частая проблема умных первоклассников :)Желаю удачи!
29.06.2005 20:53:35, ЮлияС
Кстати, есть очень хорошая книга: Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика. Москва, Изд-во "Ось-89", 2004.
В ряду книг под тем же названием (которых сейчас много, и не всегда полезных для родителей) эта книга выдающаяся в том плане, что там рассматривается именно психологическая готовность к школе, дается расшифровка многих затруднительных ситуаций и практические рекомендации по разрешению сложных моментов.
01.07.2005 17:34:47, Элла Прокофьева
Спасибо за комплименты:). Занимались много и с удовольствием, сейчас меньше со мной, больше сам, во многом, чем сын занимается я уже не разбираюсь, т.ч. сам по книгам.
Спасибо за советы, мы обязательно по пробуем. С ошибками вообще просто заскок у ребенка, вот не должно быть ошибок и все тут. И говорили, и расказывала об ошибках, которые привели к великим открытиям и победам, и обсуждали, все знает, все понимет, но он не должен ошибаться и все...:(
И что центр внимания - это тоже очень точно. Семья у нас большая, бабушки, дедушки, тети, дяди, все рядом, а внук, сын и племянник один.
Юлия, а можно спросить, как относятся учителя к таким вот скандалам, ну уж очень я переживаю, что такое поведение скажется на отношениях в классе и с учителем.
29.06.2005 21:35:20, ЯнаИ
Очень по-разному. Зависит от того, что более важно для учителя - материал урока или комфорт ребенка, сколько человек в классе, сколько "непростых" детей, из какого круга сам учитель.Еще одна мысль к вам, вдогонку: попробуйте обратить его внимание на достижения и ошибки других детей - вот ты лучше Васи играешь музыку - молодец, а Вася в футбол лучше - тоже молодец. Обращайте его внимание на интересы других людей. Например, эта ситуация с игрой по 7-кам. Сколько человек в классе? 20. Могут ли все сразу играть? - нет. Сколько это 7-ок - почти 3. Что же делать учителю? Как по твоему справедливо? А другие ребята не из первой 7 тоже обиделись? Нет? Потому что это просто очередь, а не пьедестал почета. Очередь - способ показать уважение к себе и другим, никого не обидеть. 01.07.2005 23:59:15, ЮлияС
Извините, что вклиниваюсь, по моим наблюдениям (в отдельно взятой школе:)), учителя к подобным "скандалам" относятся толерантно:)
Почему?
Потому что учитель понимает, раз ребенок так себя ведет, значит, он не равнодушен к тому, что происходит вокруг него, а то, что начинающий ученик ведет себя не вполне адекватно, говорит лишь о том, что просто опыта пока ему не хватает, и он еще не совсем понял свою роль, Ученика, и роль Учителя.
И ребенок пользуется самым проверенным методом - если я упаду на пол и закричу, а эта незнакомая тетенька будет знать, что делать, чтобы я ее не испугался и не возненавидел, значит, она - друг:)
Это метод верный, проверенный дома:)
Но учитель - не друг, не подруга, не мама, не продавец мороженого:)
Учитель - это Учитель.
И чтобы это понять, нужно время.
То есть, что мы имеем?
Несформированное правило, орфограмму - "Учитель - это взрослый, выполняющий особую роль по обучению детей".
Как правило, учитель начинает самый первый урок с объяснения детям, чем они в школе будут заниматься, под его руководством.
Не все дети сразу это улавливают.
Но постепенно все устаканивается:)
Хотя, сначала, конечно, учителю приходится побывать в самых разных ролях, понятных ребенку. Главное, помнить, куда все-таки идем:)
01.07.2005 18:52:35, Элла Прокофьева
У меня в классе есть такой мальчик, вернее, теперь он уже не такой:)
А в начале года и завывал, и красивые слова говорил, и на парту всем телом валился с ревом:)
Однако, при всей моей квалификации:), решали мы с ним данную загвоздку три четверти.
И я не вижу в этом ничего страшного (в смысле, что три четверти он тренировался работать в классе, в группе).
С мамой и с папой мы были на постоянной связи, фактически подружились.
Они радовались моему оптимизму, я - их терпению, и что они не мешали тренингу:)
Понимаете, учителю очень часто даже не столько нужна помощь родителей, сколько нужно, чтобы родители не мешали. А уж если они помогают, не мешая:), совсем здОрово!
Поясню...
Был у меня случай, на подготовке к школе. Мальчик очень хотел сидеть за первой партой. И именно за той, за которой сидела самая маленькая девочка в группе.
Я постепенно готовила детей к тому, что мы будем пересаживаться, в свое время.
И вот как-то раз он пришел раньше, чем девочка, и устроился за этой партой, с подачи мамы, игнорируя договор.
Потом приходит девочка, и бабушка другой девочки его сгоняет. Говорит, эта парта такой-то девочки. Естественно, из самых лучших побуждений - чтобы соблюсти договор:)
Мальчик - в бурные слезы, а мама - в бурную реакцию, вплоть до ухода из группы.
К счастью, с помощью сотрудничающего диалога с папой мальчика, все удалось уладить.
На самом деле, родителям просто не нужно торопиться переживать и расстраиваться:)
А нужно внимательно наблюдать за динамикой изменений, происходящих под руководством учителя.
Огромное препятствие, на пути к сотрудничеству, и для ребенка, и для группы - это когда отдельный родитель думает, что он может влиять на поведение ребенка в группе, вне связи с учителем и другими родителями, детьми.
Тогда и ребенок пытается манипулировать учителем, группой:)
А оно не получается. Вот тут и слезы, переживания.
29.06.2005 15:02:31, Элла Прокофьева
Кстати, у меня в классе есть и мамы, и бабушки, которые гуляют вместе с нами на школьном дворе и крутят прыгалки, рисуют классики, играют вместе с детьми в дворовые игры:)
Они и между собой общаются, и со мной, и с одноклассниками своих детей:)
29.06.2005 16:03:17, Элла Прокофьева
Что касается практических рекомендаций на лето...
Великолепная вещь - Правило в игре.
Причем, при работе с детьми, только начинающими осваивать игры по правилам, я пользуюсь отличной книжкой - купила как-то по случаю набор классических настольных игр с прилагающимся к ним руководством по правилам.
Мало того, что она глянцево-красиво-цветная, так там еще правила ко всем играм прописаны на нескольких языках.
С умным видом достаю поле для игры, книжку, зачитываю правила и объясняю, что они едины для разных народов:)
Детям это очень нравится:)
Если у Вас нет такой книжки, можно ее изготовить. Тут важно, что правило исходит не лично-авторитарно от частного лица, а от истории создания игры.
Поэтому в каждом приличном руководстве к игре обязательно описывается ее история.
Потом - шахматы. Ну, это просто чудо:)
Есть великолепная книга "Игры Шахматного Королевства". Только названия глав уже впечатляют: "Из истории шахмат", "Властители и воины", "Прямолинейные ладьи", "Вежливые слоны", "Правила поведения при игре в шахматы" и т.п. :)
29.06.2005 17:13:10, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, правильно ли я поняла, что главная проблема в неумении (не приятии) работы по общепринятым правилам. Если так, то да, это у нас цветет пышным цветом - "Мама, я анархист и программист":). А что за набор, кто производитель, может я смогу эти игры купить. что касается шахмат, то ни в какую, нет и все, не буду. Хоты занимется и музыкой и танцами и в бассейне, но ровно до того момента, пока легко, интересно и есть результат.
Элла Анатольевна, а в классе как Вы решали все, если можно это описать. Просто я боюсь, что подобное поведение может очень раздражать взрослых (в частности учительницу):( Я была бы очень даже не против быть ряда быть рядом в классе хотябы первое время, но не уверенна, что это осуществимо.
29.06.2005 17:27:40, ЯнаИ
-Набор очень уважаемой мною польской фирмы "trefl". Называется "Kalejdoskop Gier".
-В классе при решении проблем, подобных описанной, мой первый помощник ... секундомер:)
Дети любят все красивое и необычное, поэтому и секундомер у меня красивый, творческий, интерактивный:)
Работа с секундомером очень наглядно показывает детям, на что уходит драгоценное время.
Кроме того, с помощью секундомера дети сами могут оценить темп и ритм своей работы, видят динамику, становятся собраннее, перестают тратить время на "завывания" и "перепалки".
Правда, соревнования между рядами сначала приводили к детским перепалкам - в адрес тех, кто "подводит группу", но, как ни странно, потом привели к спокойному сотрудничеству:)
То есть, в данном случае я опять обращаюсь не к лично-авторитарному собственному мнению, а к мнению беспристрастного "жюри":)
-Что касается "побыть рядом".
Это зависит от подхода Вашего учителя и от директора школы.
29.06.2005 17:42:53, Элла Прокофьева
Что касается шахмат, обязательно приобретите книгу "Игры Шахматного Королевства".
Там половина книги - это сплошные игры с препятствиями.
Правда, от Вас понадобится умение рисовать поля и изготавливать препятствия:)
Но выдумывать ничего не понадобится - все игры описаны подробно.
Попробуйте также приобрести игру "Мосты и берега". Журнал "Песочница", от "Карапуза".
Пусть Вас не смущает "Карапуз" - в игру интересно играть и лет в 40:)
29.06.2005 18:18:41, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, спасибо большое, я обязательно все поищу и попробуем поиграть.
И еще вопрос, ну почему такие срывы присходят у ребенка именно в какие-то переходные моменты (первый день или последний день), и по большому счету из-за пустяка, т.е. получается, что в обычные дни как-то уж удается сыгу справлятся с огорчением без скандалов.
29.06.2005 21:41:26, ЯнаИ
Возможно, симптом "первый день - последний день" говорит о том, что ребенок в первый день беспокоится о том, отнесутся ли со вниманием к его ожиданиям от общения с группой, а в последний день он пытается рассказать о своих успехах и разочарованиях, за весь месяц, например.
Такой вот Большой план:)
Необходимо ежедневно беседовать с ребенком о перипетиях каждого прожитого дня.
То есть, разделить Большой план:) на маленькие части, периоды:)
Вообще, для детей, ставящих перед собой Большие цели, больше подходит Большой годовой план (то есть общение в группе не меньше, чем на год), с оперативным:) календарным планированием:) Тогда они многое успевают сделать, показать.
Прощание с группой, собравшейся на месяц общения, для таких детей болезненно. Они ощущают, что почти ничего не успели.
Вообще, если бы я вела группу, собравшуюся на месяц общения, я бы заранее заготовила для каждого ребенка фотографические альбомы, призы и грамоты:)
Хотя, то же самое я сделала и в конце учебного года - ни один ребенок не ушел на лето без приза и грамоты - поощрить всегда есть за что:)
01.07.2005 17:54:56, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, а "Игры шахматного королевства", кто автор и что за издательство? 29.06.2005 21:48:19, ЯнаИ
http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%C8%E3%F0%FB+%F8%E0%F5%EC%E0%F2%ED%EE%E3%EE+%EA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%F1%F2%E2%E0
Барташников А.А.
Еще есть отличный набор "Шахматное королевство" - ребенок сам изготавливает фигурки из гипса.
Можно использовать как оборудование к играм:)
01.07.2005 17:25:20, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!