Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
28.04.2006 15:13:38

768 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
weterok
Здравствуйте. До конца пока не дочитала, но СРАЗУ хочу возмутиться. Хороша золотая середина в вопитании детей. Как можно заявлять, что кто-то там не впишется в "академическую" среду, а кто-то не впишется еще куда-то??? Вы о чем - о себе или о детях? Да детям наплевать должно быть изначально на происхождение родителей своих одноклассников, на то они и дети. И если им не наплевать - то считай у ребенка комплекс, с которым потом придется ему же и разбираться по жизни. Вы добра своим детям желаете? Допустим, у ребенка супервыдающиеся математические способности. А у кого-то в их классе, спец., эти способности будут пониже. Радоваться надо. Значит, у этого человека можно будет поучиться чему-то другому при общении, без отрыва от школьного обучения, на переменах. Мамы!!!!!!!! 14.05.2007 20:57:23, weterok
Светлана
Смотрите, как забавно - выводы, которые Вы сделали ниже по результатам дискуссии, никто не оспаривает, потому что нечего там оспаривать ;-), это всем очевидно с самого начала - действительно, все хотят своим детям добра, для всех свои дети лучшие, и всем на самом деле все равно, где будет учиться Ваша дочь. А о чем же мы говорили трое суток? И почему так полемично? И что нового Вы вынесли из нашей дискуссии? Лично я не вижу в Вашей позиции никакой логики - вот Вы выбрали своему ребенку школу, кстати, очень хорошую,многие мои университетские друзья, которые считают нашу школу снобистской, отдают детей как раз в 1768. Вы считаете, что лучше когда конкурса нет - вам ниже кто-то написал, что в 1768 в прошлом году взяли всех вовремя подавших заявления. Здесь в конфе есть люди, у которых дети учатся в 1768, все что они пишут про нее очень достойно. Казалось бы вот она - школа Вашей мечты. При этом вы интересуетесь, что же такого особенного есть в 57-ой - вам отвечают про особую образовательную среду, Вы говорите, что этого нет, потому что не может быть никогда (C), вам говорят про критерии отбора - вы говорите, что они должны быть другими и не хотите верить в существующие - обещаю Вам, что про неврологии одноклассников вы будете знать в первый же месяц обучения, а со вшами повстречаетесь...ну, как повезет, можете продолжать мне не верить. Вы говорите, что родители и дети тут сплошь снобы, и важно чтобы ребенок не почувствовал себя "избранным", а то потом вдруг что, при этом собираетесь запихнуть ребенка именно в эту нездоровую снобистскую среду, общаться самим или заставить общаться с этими родителями-снобами свою бабушку. Вы говорите, что родители не должны участвовать в учебном процессе, а школа исповедует несколько другое мнение на этот счет. Вы активно против стресса-собеседования, что вы предлагаете всем участникам конференции - всем устраивать детей в школу по звонку? Никто не ставит своей целью доказать Вам, что что-то хуже или лучше, что есть белое и черное, это вообще уже давно не в моде в нашем государстве, люди на протяжении нескольких дней пытались рассказать Вам про образование в школах, где уже не один год учатся их дети , как оно есть, а не как вам это видится. Понятно, что во всех таких дискуссиях практически всегда все остаются при своих. Нужно только понимать, что поступает ребенок не в виртуальную школу, о которой Вы бы мечтали, а во вполне конкретную, со всеми ее издержками и минусами. 04.05.2006 15:02:20, Светлана
Чисто здоровый интерес ( видите даже совковое образование не убило во мне познавательный интерес). Почему, скажем, у родителей из 1768 и каких-то других (?) снобизм не прет и избранности не чуйствуется, а у телефонной тетки из 57 и у родителей детей, которые там учатся снообизм и спесь отовсюду, уверенность в "избранности". Я не пытаюсь "запихнуть" туда дочь, я просто говорю, что для того, чтобы ребенок там учился достаточно моего желания, что конкурсы не норма. С этим все согласны. Никаких противоречий нет. Ситуация с начальным образованем не здорова и не нормальна, с этим согласны в принципе даже оппоненты мои по другиим вопросам. Вот мы все и договорились ( после 700 сообщений в дисскуссии). И доказывает это, что даже разные люди способны договориться, если не в частностях то в принципе (уфф!) 04.05.2006 15:13:44, мама 2Д
Светлана
А в этом никто и не сомневался 04.05.2006 15:18:00, Светлана
Как сноб снобу... :-)
Светлан, у вас с "а" и "б" классами одинаковые педагоги по всем предметам?
04.05.2006 15:50:17, Дианна
Светлана
Не, не обязательно. По русскому, например, разные, может и еще по каким-то разные, не знаю. 04.05.2006 16:54:49, Светлана
А по математике? 04.05.2006 17:02:00, Дианна
Светлана
Общий 04.05.2006 17:13:43, Светлана
Красно Солнышко (прыгая на одной ножке)
Увиливаешь, увиливаешь :))) 04.05.2006 15:18:40, Красно Солнышко (прыгая на одной ножке)
Красно Солнышко
О! Мне нравятся ваши вопросы.
Прямо таки система Эльконина Давыдова...
04.05.2006 15:16:59, Красно Солнышко
Про Петерсон слыхала, по Жуковой читала, по Павловой решала, а Эльконин Давыдов это Немирович-Данченко или Лелек и Болек? В смысле сколько их? и с чем их едят? 04.05.2006 15:30:48, мама 2Д
Красно Солнышко
"Нужно только понимать, что поступает ребенок не в виртуальную школу, о которой Вы бы мечтали, а во вполне конкретную, со всеми ее издержками и минусами."

Отлично сказано. Хотя, в общем, помечтать не мешает. В очередной раз позицию обозначить, приоритеты. Себя показать, на других посмотреть :). Вдруг что новое всплывет, важное.
04.05.2006 15:09:05, Красно Солнышко
СМ
Банальное резюме-ИМХО (длинно):

Ажиотаж, связанный с поступлением, сильно подогревается самими родителями. Хочется своему ребенку дать лучшее, это ессно. Пока спрос на несколько десятков школ будет повышенный, школы будут "надувать щеки", с разной степенью интеллигентности :)

Ажиотаж, как обычно на рынке, мб связан не только с качеством нетто-продукта (качеством образования, напр), но и с ценой "брэнда" (57 уже узнаваемое сочетание, хотя, судя по многочисленным откликам со-конфян, максимум веса этому брэнду придает мат. образование,практически не имеющее отношения к младшим классам), с отношением спрос-предложение, с раскруткой общей идеи сверхценности образования. Если школа может козырнуть приставкой спец-, ее акции подрастают ну и тп. Никаких гарантий попадание в сверхценную школу не дает, мб есть смысл говорить о какой-то повышенной вероятности чего-то (мб о нахождении в среде озабоченных образованием родителей). Моя идея - ценность школьного образования несколько преувеличена, так же, как и ценность некоторых спец- или супершкол.

Еще одно ИМХО - я не вижу никакой радости ни в каких видах отбора для началки. База должна быть сформирована у всех на нормальном уровне. Для одаренных - возможно тестирование нужно, но не в смысле конкурса, а для оценки, нужно ли ему отдельное спец. обучение. Маниловщина - улучшить дворовые школы до нормального уровня (адекватные учителя, спокойная обстановка, нормальное обеспечение - парты, реактивы, территории и тп.), тестирование отменить, возможно заменив его на некоторую отметку из детсада (для тех, кто туда ходил - типа читает-считает и т.п.) или заполненной анкетой для родителя + рекомендовать (не требовать) посещение психолога на предмет готовности к школе (такого бы всем, как Элла П., например)

Еще лирика, если не устали читать :)

Родителям дали право выбора, но из чего выбирать и как, до сих пор не всем и не вполне ясно.
По поводу из чего выбирать - известно, что хорошие кадры в школе, к сожалению, ценность на вес золота. Мат обеспечение школ тоже неравномерное. Психологический комфорт - вообще отдельная песня (крики, унижение детей или наоборот, ненормальное отношение к учителям, вымогательство в школах, к сожалению, часто встречается, если верить хотя бы этой конфе и своему невиртуальному общению).

Далее, как выбирать.(ИМХО-ИМХО) далеко не у всех родителей сформированы свои критерии, чего они хотят от школы, и даже если ясно, что хотят, тяжело бывает оценить ситуацию в школе, куда пока не ходили твои дети, т.к. большинство школ - черный ящик. Поэтому одним из критериев, как это ни странно, становится ажиотаж и далее сам себя развивает. В эту школу не пробиться, поступление после супер-подготовки,значит, нам туда и надо.
Масса, штурмующая "правильные" школы, неоднородна. У всех своя правда. Единственное, что, как мне кажется, имеет смысл - найти свои критерии (только свои), по ним найти подходящую школу (или прийти, например, к идее семейного образования), оценить свои силы и действовать исходя из этого. В свое время понимание того, что в запасе есть версия семейного образования, сильно меня обнадежила, и я не стала биться за одну из школ, считающихся престижной в нашем Кукуево. Не жалею ни капельки :) И Вам удачи :)
ЗЫ. На всяк случ. -я не имела ввиду, что Вам не надо стремиться в престижную школу, это мой личный опыт, а удачи в общем.
04.05.2006 12:46:00, СМ
"База должна быть сформирована у всех на нормальном уровне."

мало ли что должно быть. а как на самом деле?
04.05.2006 14:30:45, Маграт
СМ
Я и пишу - Маниловщина :) 04.05.2006 14:33:41, СМ
Красно Солнышко
Вот-вот. У вам - маниловщина. А люди то реальную ситуацию разруливают. Оттого и выбор таков. А так, помечтать, любой из нас не дурак :) 04.05.2006 14:45:17, Красно Солнышко
СМ
Я в своем тексте и реальное направление постаралась отразить. Маниловский кусок был посвящен той части всеобщего обсуждения, где рассматривались разные варианты отбора туда, куда желающих много. Мой вариант в идеале - маниловский, в реале - отказ от участия в этих погремушках вовсе. Я сформулировала свои критерии и по ним выбрала в школу. Один из критериев - отсутствие конкурса как класса. 04.05.2006 14:59:08, СМ
Красно Солнышко
Тут ключевой момент в том, что вас напрягает конкурс.
А меня нет. В принципе. Не напрягает.
Меня раньше еще напрягал тот момент, что я "под поступление" вынуждена была ввести элементы натаскивания. Но этого так мало оказалось на фоне общего развития ребенка, буквально доли процента, что я вообще перестала заморачиваться. Как, полагаю, большинство других по терминологии Пчелы Майи "самоотверженных".

Специально для Пчелы оговорка - НЕ самоотверженные - тоже хорошие люди :) Из того, что кого-то конкурс все-таки не напрягает НЕ следует, что они обязательно входят как в группу самоотверженных, так и в группу НЕ самоотверженных :)
Определение "самотверженных" по Пчеле Майе смотрите в этой теме :))))
04.05.2006 15:06:00, Красно Солнышко
СМ
Про Вашу позицию по отношению к конкурсам я в курсе, читаю внимательно и не впервые. А вот автора топика и некоторых других родителей конкурс напрягает, с этого обсуждение и началось. А кому-то нравится жечь костры накануне поступления, дело хозяйское. Моя идея (банальная, о чем предупреждала) - определиться сначала с критериями, затем с силами. Вот, есть школа под нужные критерии. Изучаем, какие способы попадания туда. Выясняется, что, либо конкурс, либо деньги, либо подготовка, костры, баррикады, что там еще.. Прикидываем, какая версия нам кажется наиболее правильной и по силам - и вперед. Что можно еще добавить? Смотреть свысока на чужой способ попадания в школу я не вижу причины. Глобально мне кажется ненормальной сама гос. политика в области образования (что снова банально). Как-то так... 04.05.2006 15:15:51, СМ
Красно Солнышко
Ни одного противоречия. Об этом по-моему и речь уже третий день.
Единственное, что добавили к этому:
Ключевой выбранный родителями способ попадания в школу влияет и на контингент в ней. Подобное, как известно, тянется к подобному. Если Я, В ДАННЫХ МНЕ РЕАЛИЯХ (потому что вообще-то я категорически против внешней дифференциации в начальной школе) выбираю конкурсный набор, то это не значит, что я презираю всех родителей, выбирающих другой способ попадания в школу. Однако при этом мне бы все-таки хотелось видеть в своем классе близких мне по выбору (читай мировоззрению) людей. Имею я такое право? Или это уже снобизм?
04.05.2006 15:24:12, Красно Солнышко
Право так думать Вы имеете, но это и есть снобизм. Мой снобизм распространяется только на вшей и частные школы. В одном случае я чистоплюйка, в другом мне денег жалко. Я вот честно об этом пишу. 04.05.2006 15:33:45, мама 2Д
СМ
По моим ощущениям, смахивает на то :)
А в сообщении автора снобизмом попахивает от уверенности во всесильности знакомства.
А мой личный снобизм заключается в том, что я готова взяться за семейное обучение, если так фишка ляжет. Т.е. я не считаю человека с пед дипломом априори меня круче (в качестве педагога для Моего ребенка).Педагогов от бога раз-два и обчелся, в нашу деревню не поставляют вообще, а со среднеарифметическим я считаю, выиграю сравнение :)
04.05.2006 15:33:08, СМ
пчела Майя
А это вы до конца школы умеете или только про началку? А то у меня тут с алгеброй за 9 класс проблемы. 04.05.2006 15:55:04, пчела Майя
СМ
Я умею точечно - для своего ребенка :), сорри...
04.05.2006 16:02:31, СМ
пчела Майя
А я и не собиралась у вас спрашивать, не пугайтесь. Мне есть у кого спросить. Но когда пишут, что могут обучать своего ребенка лучше школьных учителей по всем предметам, у меня всегда возникает вопрос, что, действительно все такие умные? Так как учеба моего ребенка требует контроля, то я знаю, где у меня потолок по разным предметам. До конца школы достает только один, а так даже в алгебре, которую я в свое время понимала и умела, есть пробелы значительные. 04.05.2006 16:09:27, пчела Майя
СМ
Я не испугалась :) Я сделала оговорку - своего ребенка (причем конкретного, с кем я уже занималась).
За любого не поручусь. Если будет следующий мой, тоже посмотрим. И да, часть моей наглой уверенности зиждется на моей неплохой учебе, на опыте объяснений одноклассникам, одногрупникам, племянникам, 1 раз - золовке в 10м ее классе, разных заданий, а также проведении занятий со студентами.

Я пытаюсь понять способ мышления обучающегося, ищу разные способы объяснения материала. И сама готова обучаться - т.е. если мои школьные знания меня подведут, меня не ломает зарыться в справочники и придумать 33-й способ объяснения. Возможно, я преувеличиваю свои силы, это только время покажет.

Пока я стараюсь не пересекаться со школой и только делаю иногда пробные "замеры", во время избытка энергии, что не очень часто случается :) В этом году по желанию ребенка помогла ей с проектной работой, смотрела ее работы в Кенгуру и Медвежонке. А в остальном дополняю, чем мне приспичит.
04.05.2006 16:27:20, СМ
Красно Солнышко
Очень хорошо написано. Практически со всем абсолютно согласна. 04.05.2006 13:05:38, Красно Солнышко
XXL
А я вот прочитала почти все, и знаете, я поняла, что исповедую в жизни похожие принцыпы и поступки мои сродни вашим.Только не всегда сама себе в этом признаться могу, четкой логической позиции нет, как у вас, все как-то на грани эмоций и интуиции. Чтобы тут не говорили, у меня к вам чувство расположения, правда слегка настороженное, но это скорее "на всякий случай". Мы с вами одинаково думали и раньше, когда бурное обсуждение было насчет приезжих в Москву, если помните. Но вот как-то чувство удовлетворения у меня от такого единения не возникает. Давит масса осуждения. 04.05.2006 12:43:47, XXL
Меня масса не давит. Я привыкла, что для того, чтобы получить что-то в жизни нало иметь свое или чужое мнение. Если имеешь свое- надо уметь хорошо его отстаивать. Если Вы заметили, я в обсуждении стараюсь никогда не опускаться до уровня перебранок. Я могу начать иронизировать и стебаться, но в принципе мне всегда есть что сказать в защиту своей позиции. Но конференция женская и логика у большинства - женская, отсюда и женская истеричность у многих и бабство в худшем прявлении. 04.05.2006 14:23:11, мама 2Д
XXL
Вот этого-то мне и не хватает: умения отстаивать свое мнение. Всегда хочется заручится поддержкой масс. А в вас я это преветствую. И детей учу этому. А вам искренне желаю реализовать все, что задумали. Уверена, у вас получится. 04.05.2006 16:42:40, XXL
Немного суммирую все нижесказанное:

1. Все хотят счастья своим детям ( простите за банальность)
2. Есть некое количество родителей, которые вонственно пропагандируют "развитие" ребенка ( моих в.о не хватило понять что это за зверь и с чем его едят и чем оно концептуальноо отличается от того, что делаю, например, я, ну да ладно. Успокаивает, что не она я такая "неразумная"), они считают, что должен быть некий тип школ, где должны учиться эти "штучные" дети, а другим там не место. Исторически это центральные московские школы. Я это определяю как родительские комплексы и снобизм.
3. Есть некий тип школ, которым такое положение дел ВЫГОДНО. Повышение статуса, проще учить интеллигентных детей из полных семей с которыми занимаются родители, париться не надо. Ажиотаж создан, народ ломится, 1-е места занимаются ( что, ИМХО не свидетельсьвует о силе школы, контингент детей там такой, что с ними так занимаются РОДИТЕЛИ в первую очередь, что они просто в массе своей больше натасканы РОДИТЕЛЯМИ). В этом случае и не надо "убивать" познавательный интерес, можно выбрать "удобных" детей. Сомневаюсь, что с неврологией и вшами ( очень сомневаюсь)
4. Подавляющему количеству обычных родителей ( ну тоже в меру сил паримся, но не так) тоже хочется, чтобы ребенок учился в хорошей школе. Дети все равно там оказываются, кто за деньги ( то что во всех этих распрекрасных школах совсем не берут денег-НЕ ВЕРЮ), кто по звонку. В массе своей учатся дальше вполне нормально- если не тянут-уходят.
5. Ажиотаж создается и нагнетается абсолютно искуссственно, потому как школы МУНИЦИПАЛЬНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ. ИМХО не имеют они ЮРИДИЧЕСКОГО права так отбирать. У кого-то из родителей не дошли руки прекратить эти конкурсы и отборы, незаконные по сути и морально уродские по природе. Оговорюсь, я за конкурсный отбор в старшие классы. На столь маленьких детей НЕ дОлжноо навешивать ярлыки, иначе это не педагоги, а козлы. В этом возрасте не видно глупее/умнее. Есть желаание учить или нет. В сильных школах не прослеживаю желание "Учить". Сложнее учить, чем "развивать" ( чего париться, раз уже родители запарились"?) Порочная система по сути.
6. Чем дальше, тем хуже и козлее система. Она уже абсурдна. Чем дольше, тем бредовее она будет. ИМХО, если не вмешается государство/власти - через лет 5 она будет кристалльно абсурдна.
7. Начальная школа не дает НИЧЕГО для жизни. Это миф который культивируют сами школы и родители. Самое неприятноое, что дети могут почуствовать себя "избранными", а жизнь кармически ( возможно, неудачный термин) не задастся. В какой-то момент мозг даст сбой и что- в школу в соседний дом? и что тогда? в петлю?

04.05.2006 11:59:04, мама 2Д
Красно Солнышко
:))) Честное слово, я благодарна вам за это обсуждение. Очень интересно. Со многим согласна, как бы это станно вам не показалось. Может быть местами и несколько провокационно, но сама грешна такой манерой ведения дискуссии, каюсь :)

Проблема в том, что школа такая, какая она есть. Никто ничего менять не собирается. И, в общем, увы, речь то идет о выживании в тех конкретных условиях, которые от нас не зависят :(
Вот вам, на закусочку:
04.05.2006 14:03:36, Красно Солнышко
Никто не собирается ничего менять потому как те, кто считает, что надо менять - сами не хотят заниматься этим ( зачем? у меня ребенка, лично у меня, возьмут в любое место). Те кто дрессирует ( хорошо, обзовем процесс "развитием") -или поступает и находится в полном очумении от крутости и избранности, а те кто нет- рефлексирует и страдает, а "успешные" его утешают. Все жду иннициативную группу каких-нибудь иногородних дам, чьи дети не поступили, чтобы они бучу развили. Москвичи слишком в массе инертны. Хочу Вам сказать, что даже если бы у меня не было связей и моему ребенку чего-то там "недодали, недоприняли"- я бы вопрос по всякому решила, с приложенной инструкцией до Лужкова дошла, но результат бы имела адназначно. Меня удивляет позиция мамаш, которые считают, что все им должны, но сами ничего не делают для получения того, что они считают "положенным" для их чад. 04.05.2006 14:46:23, мама 2Д
Красно Солнышко
Ну допустим. А что вы предлагаете?
Опыт многих и многих показывает, что локально проблема решается гораздо проще.
Очевидно, что все и идут массово по пути наименьшего сопротивления. Достигнутый результат тоже всех вполне устраивает... Где тут движущие силы для революции??? И где та святая цель, к которой вы всех призываете стремиться? Не вижу я их.
04.05.2006 14:59:42, Красно Солнышко
Просто излагаю гражданскую позицию. Получился у нас такой застойно перестроечный треп. Все потрепались, но революцию никто делать не готов и на Кр. площадь с транспарантами тоже... 04.05.2006 15:36:09, мама 2Д
Красно Солнышко
Ну да. Ничего нового в этом плане. 04.05.2006 15:59:26, Красно Солнышко
1. Соглашусь.
2. Каждый ребенок – «штучный» и должен учиться в ПОДХОДЯЩЕЙ ему «штучной» школе, будь то спортивная, языковая, частная, художественная или еще какая-то, ибо любая школа – тоже «штучная».
Самое сложное – правильно и разумно подобрать своему «штучному» ребенку «штучную» школу.
3. Есть тип школ, которые набирают подходящих к этим школам детей. И это правильно. Ребенок, подходящий для МЭШа, не сможет учиться, например, в художественной школе (если у него нет к этому призвания) или в спортивной (если он ненавидит спорт). Также и наоборот, если у родителей ребенка нет достаточно средств, чтобы платить за образование в МЭШе, то он не будет там учиться.
4. Действительно, родители хотят, чтобы ребенок учился в хорошей школе. (Но не все…, кстати, многим по фигу…) «Хорошие» школы не могут взять всех, поэтому организуют конкурс (у каждой школы свой конкурс по своим критериям). И каждый родитель также выбирает, какой конкурс для него приемлем (будть то мозги, кошелек, связи, физические достоинства ребенка, художественные или еще что-то). То есть идет взимный интерес школы и родителя, и каждый выбирает свой путь, свой конкурс и свою школу….
5. 6. 7. Комментировать не интересно.
04.05.2006 13:03:50, Дианна
Очень точное резюме всей дискуссии. Точнее и вернее и не скажешь. Сомневаюсь, что у кого-то найдутся хоть какие-то возражения хотя бы по одному пункту (разве что по типу "продолжаю спорить из принципа" :)). 04.05.2006 12:05:31, Просто проходила мимо
<Потому что я не готова два раза в неделю возить ребенка-дошкольника куда-то на подготовку в середине дня, устраивать дополнительный школьный год за партами. Я не хотела подвергать ее стрессу - марафону по отбору в школу длиной в учебный год. И потому, наконец, что ребенок и так был прекрасно подготовлен к школе.
Но тут каждый выбирает что ему ближе.…Ну и, наконец, немаловажно, что у меня в пяти минутах от дома есть очень хорошая начальная школа. Я считаю, при всем уважении, что 57-ой она нисколько не уступает. В этом году конкурс был - пять человек на место. >

Ну в 57 тоже конкурс был бы не меньше, если бы не временно-финансовый "тест". Далеко не все родители хотели бы, как и Вы, водить (возить) чадо год, а то и два, ради эфемерной возможности оказаться среди "интеллектуальной элиты". Да и финансово не всем "по плечу". Среди жителей не приписанных к школе окрестностей (10-15 мин досягаемости), я думаю, нашлись бы детишки, кто мог бы сравниться с «развитостью» поступивших.
PS:Кстати, в 1768 в этом году брали всех, кто принес заявления в срок
04.05.2006 01:59:20, Зачитавшаяся
Красно Солнышко
Вы когда цитируете, хотя бы автора то указывайте цитаты, меня то бишь :).

Я считаю, при всем уважении, что 57 школа допустила ошибку, когда запретила поступление минуя подготовку. Сразу резко снизился конкурс и, соответственно, уровень поступления. Потому что выборка уменьшилась. А кто там виртуально мог бы поступать, но не поступил - это неважно. Среди них же конкурс не проводился.
В результате простой подсчет показывает, что конкурс в этом году - три человека на место.

Во многих же школах можно поступать как после подготовки, так и с улицы прийти и, что немаловажно, никакое преимущество подготовка не дает. Так в 91 в этом году было, в нашей школе - так же. В результате конкурс получается не меньше пяти человек на место и никакого имещественно-временного ценза.
04.05.2006 09:11:36, Красно Солнышко
Слушайте перечитала еще раз- оскорбилась интеллектом- КОНКУРС ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1-Й КЛАСС СНИЗИЛСЯ И СОСТАВИЛ 3 ЧЕЛОВЕКА НА МЕСТО. Это по прежнему "удивляет" только меня? 04.05.2006 09:51:10, мама 2Д
Потому что набрали наконец-то 3 класса, а не два. Раньше было тяжелее. Набирали 2 класса (один 6-леток, второй 7-леток). Конкурс был в разы больше. А еще раньше брали только после собеседования, не было никаких подготовок. :-) 04.05.2006 10:28:32, Дианна
Красно Солнышко
Целая же тема об этом.
Кого удивляет, тот идет в другие школы. Где нет конкурса. Только и всего.
04.05.2006 09:59:48, Красно Солнышко
Опять же добавляйте ИМХО. Вы расцениваете эту ситуацию как ноормальную. считаю, что с ней надо бороться. Я ЛИЧНО бороться не буду, решив ее другим путем, а, возможно, тот кто не попал должен и обязан бороться. 04.05.2006 10:53:44, мама 2Д
Красно Солнышко
А куда добавить имхо? Добавлю, легко :))) В любое место, что укажете.
Боритесь, кто ж вам запретит то, ИМХО?
04.05.2006 11:06:51, Красно Солнышко
Bumama
Долго думала, почему ж на автора топа взъелись? Мысль то здравая, логически обоснованная, и лично мне понятная. Потом дошло до меня - как же она посмела пролетарские мысли высказывать, имея доход, как у всех взъевшихся! Мы ж белая кость, детей развиваем, мы ж не быдло, а она вроде "наша", а выпендриваться посмела! Особенно понравилось про "заработать репетиторством, или доп.дежурствами(для врачей)". Очень похоже на Людовика Четырнадцатого, который "народ голодает? Нет хлеба? Так пусть едят булки!" Вам, Мама 2Д, надо было сказать, что денег нет, и не будет, тогда Вам бы по-интеллигентски посочувствовали, даже пару советов бы дали, как дите пристроить!
Одно радует, что никакие развивалки гениев, изобретателей не делают. (Плюс-минус - добавят, но есть такое понятие "искра Божья"). И как раньше что то изобретали-созидали без элитных школ? И родители пахали на стройках коммунизма, не до развивалок им было? И отец мой, провинциал (тьфу, ты, матерное слово, прям)с 6 классами, изобретатель-рационализатор был (в журналах печатали, по ТВ показывали, и внедряли его изобреталки). И я, прости Господи, читать в 4 года сама научилась, в нищей семье, с туалетом на улице, где родителям не до развития меня было.УжОс! Хотя я "за", своего ребенка поразвивать, надо ж к элите примазываться...
Грустно мне от Вашего, господа, снобизма.
РыСы. Медицинское и педагогическое (дефектолог-логопед) образование имею.
03.05.2006 15:08:49, Bumama
Браво! Браво! Подпишусь под каждым Вашим словом - Вы очень емко и доходчиво изложили суть всей развернувшейся здесь дискуссии...

Особенное согласие хотелось бы выразить в отношении "искры божьей". Ну кто, подумайте сами, занимался развитием того же Ломоносова? А вот поди ж ты - и желание учиться откуда-то взялось, и способности... И явно не благодаря раннему развитию по каким-то суперметодикам.

И обратное. Не появится тысяча ломоносовых вместо одного, даже если все население поголовно займется ранним развитием своих детей. Утопия это. Еще американские ученые установили, что частота появления гениев ВО ВСЕ периоды истории человечества была РАВНОЙ, а главное (и самое парадоксальное) - равной для ВСЕХ слоев населения. И среди крестьян появлялись свои шевченко и ломоносовы, и среди дворян - свои пушкины и толстые. И то, что тот же Шевченко ходил в сельскую школу (с соответствующим уровнем преподавания), а Пушкин - в лицей, никоим образом на дальнейшую их судьбу не повлияло. Наверное, действительно "искра божья"...

Disclaimer: все сказанное мною ни в коей мере не является призывов к тому, чтобы забросить обучение своих детей вообще :).
03.05.2006 17:35:02, Просто проходила мимо
Bumama
Просто проходившей мимо. Я полностью поддерживаю все ваши высказывания в этой ветке.Многие участники дискуссии, похоже за пределы МКАД выезжают с закрытыми глазами. У меня есть подруга, которая не может завести ребенка просто потому, что прокормить его не сможет. Педагог. 03.05.2006 20:21:04, Bumama
Красно Солнышко
"Disclaimer: все сказанное мною ни в коей мере не является призывов к тому, чтобы забросить обучение своих детей вообще :)"

А почему? Смысл то тогда вы в чем видете?

Я вот, реально, уверена, что Ломоносовых было в разы больше. Просто вот этот прорвался, а сотни других спились и заснули навеки под забором...
03.05.2006 17:46:05, Красно Солнышко
Bumama
многим и достижение высот (Есенин, Высоцкий,первое на ум пришло)спиться и умереть под забором не помешало.
03.05.2006 20:22:46, Bumama
Красно Солнышко
Тут вопрос когда они спились :)
До того, как стали признанными гениями или после :)))
03.05.2006 20:32:59, Красно Солнышко
Ага все ясно- стал гением ( признанным обязательно)- можешь пить. У пас пол страны непризнанных, и часть сильно пьющих, но с просветлениями 9 наверное еще надеются на признанность) 04.05.2006 10:12:31, мама 2Д
Красно Солнышко
Вот не знаю, что вас так веселит.
Но речь то о том, влияет ли развитие на ребенка или не влиет. В качестве доказательства того, что не влияет, приводится пример - количество гениев не меняется.
На что я пишу - количество выявленных гениев, не меняется. Обществу, в общем, не надо много гениев. Это только родителям надо, чтобы их конкретный ребенок преуспел. А обществу пофигу, этот это будет ребенок, или соседний.
04.05.2006 10:35:38, Красно Солнышко
Самое интересное, можно подумать, что со всеми в свое время по полной программе занимались родители, вникали во все тонкости образовательного процесса. Я вообще не думаю, чтобы мои родители или родители моих друзей даже имели малейшее представление об авторах учебников и уж тем более выступали в роли "дирижеров" этого самого развивающего или обучающего процесса. И ничего все выросли, кто хотел карьерного роста - добился, материальное благополучие вроде бы у всех тоже нормальное. 03.05.2006 15:38:12, родительница
пчела Майя
У меня и сын без этого вырос, а не только я сама. 03.05.2006 15:40:25, пчела Майя
У меня вообще иногда создается впечатление, что некоторые в этой конференции не общаются с живыми мамами а только с виртуальнымим, которые, раз уж находятся в данной конференции "Образование" видимо этим самым образованием все-таки интересуются. Но если учесть, что здесь бывает не так много людей, можно предположить, что далеко не для большинства мам обучение ребенка своими силами является самым любимом занятием в этой жизни, не говоря уже про то, что вряд ли отсутствие педагогического таланта у них является какой-то серьезной помехой для прекрасного развития их детей 03.05.2006 16:06:25, родительница
Красно Солнышко
Вы тему то читали? Что то большие сомнения у меня. Все с ног на голову поставили.

"Одно радует, что никакие развивалки гениев, изобретателей не делают."
А что радует конкретно? Прям таки заинтриговали. И к чему эти крайности то? Либо гений, либо, если не гений, то тогда уж сразу - дебил, да?

Вам, как дефектологу то логопеду уж точно должно быть очевидно, как может меняться речь ребенка, скажем, без занятий и с ними. Если конечно, вы хороший дефектолог-логопед.
03.05.2006 15:29:54, Красно Солнышко
Bumama
радует, что дети, как и взрослые, разные. Воспитание и развитие определяет процентов до 50 (ИМХО) в личности, а остальное - данность от рождения(ИМХО). А кормлю я грудью и буду кормить до полутора лет точно,(старшего больше года), и за роды естественные. Я знала женщину, не умеющую читать, при этом врожденно интеллигентную и тактичную, и, наоборот, с 2 ВО абсолютно неинтеллигентных людей. В ваших дискуссиях раздражает кастовость некая, не развивают родители, все, пропал ребенок. 03.05.2006 19:46:11, Bumama
Красно Солнышко
Ну и в чем противоречие? Я не понимаю.

"не развивают родители, все, пропал ребенок"
Вот где вы нашли такое? Даже интересно. Вот уж, воистину, каждый видит в этой теме то, что он хочет видеть...
03.05.2006 19:54:11, Красно Солнышко
А заниматься должны родители или все-таки специально обученный специалист? 03.05.2006 15:39:38, родительница
Красно Солнышко
Ты невижимость покупала?
Кто должен заниматься покупкой недвижимости? Покупатель или специально обученный маклер? Можно отпустить процесс в свобоное плаванье и не думать об этом вовсе. Не вникать. Подписывать не глядя? Какова вероятность довериться маклеру и оказаться в пролете?
03.05.2006 15:42:06, Красно Солнышко
Тут вопрос очень простой- был ли маклер на ГВ до года. Если хоть на 2 дня меньше- я бы не стала доверять ему покупки и конуры для собаки!! Ни за что! 03.05.2006 15:53:07, мама 2Д
Красно Солнышко
:)))
Я бы так не доверилась даже если он до армии на ГВ. Я никому бы не доверилась. И это и маклеров касается, и медиков, и педагогов. Вообще, любой области, где высока цена ошибки и напрасно потраченное время тоже имеет значение.
03.05.2006 16:15:04, Красно Солнышко
Ну вот эта вера в свои силы - неужели от того, что мама была "дирижером" твоего обучающего процесса. Ты же даже школу поменяла самостоятельно, а не потому, что твои родители увидели пробелы в твоем образовании 03.05.2006 16:20:26, родительница
Красно Солнышко
Не самостоятельно. Если ты внимательно читала, то там роль тети активно прослеживается. Если бы не тетя, точно бы сидела в провинции у мамы в отделе бухгалтерией бы занималась.

Родителя для меня как раз пример того, как делать не надо :)
03.05.2006 16:24:40, Красно Солнышко
Bumama
Ваши родители не соответствовали Вашим представлениям о должном, и это же не помешало Вам состояться в жизни? 03.05.2006 20:03:38, Bumama
А мне вот лично (не знаю, может, это и только мое впечатление) в позиции Красна Солнышка видится эдакий традиционный родительский комплекс - "Вот у меня в жизни этого не было (не состоялось, не получилось - подставить нужное), так пусть хоть у ребенка будет!" А нужно это ребенку или нет - об этом уже не задумываются, как правило.

И ведь многие этим грешат, к сожалению... Я и сама не без греха, но вовремя смогла остановиться :) Всю жизнь (с самого детства) мечтала научиться играть на музыкальном инструменте, не получилось, в итоге чуть было не запихала одну из дочек в музыкальную школу, да еще и пыталась ей доказать, что ЕЙ это очень нужно, и именно ЕЙ этого очень хочется :). Но вовремя опомнилась, прислушалась к ребенку (ребенку совершенно музыкой не хочется заниматься, ей математикой интересно :), покопалась в себе ("Так, позвольте, это кто хочет учиться играть на гитаре? Ты? Вот ты и учись!")... и пошла учиться играть сама, в довольно уже престарелом возрасте :). К ребенку с подобными глупостями больше не пристаю - пусть себе своими физиками с математиками интересуется, ей это важнее.

И все эти "ранние развития" тоже из этой же серии, как мне сейчас кажется - "МНЕ бы так хотелось, чтобы со МНОЙ вот так сидела МОЯ МАМА и занималась разными увлекательными вещами"... А ребенку, может, и не хочется.
03.05.2006 23:17:13, Просто проходила мимо
Если ребенку не хочется, он об этом скажет! Но, если ему не предложили, вопрос, хотелось бы ему или нет неразрешим:). ИМХО - ответственность родителя - дать попробовать - ребенка - выбрать. 06.05.2006 12:20:11, ЮлияС
Красно Солнышко
В общем, это естественно, что та или иная наша позиция идет "родом из детства". Давайте подумаем, из какого :)

У меня как раз мама - уверенная в себе женщина, всю жизнь делавшая и успешно сделавшая с нуля серьезную карьеру. Я единственный ребенок, которым очень много занимались. Папа у меня тоже очень серьезную должность занимал до недавнего времени. Год как на пенсии.

Я занималась в массе кружков, хорошо училась, была полностью самостоятельной. Ни одного кружка мне не навязывали. Хотела начинала, хотела бросала. По вторникам у нас дома собирались дети из класса, мама делала с нами еженедельную школьную газету. Я хорошо рисовала и всегда ее иллюстрировала. На собрания родители всегда ходили.

В 7 классе я перешла в физико-математическую школу. Прекрасно ее законичила.

Единственная из всех девочек класса из областного уральского центра со своим университетом я поехала поступать в Москву. Поступила. Отучилась. Закончила. Осталась жить в Москве. Восемь лет стажа в коммерческих фирмах (не формально, а фактически, не включая всяких декретов, с последними - больше) на достаточно серьезных должностях.

Ну? Что не так?
04.05.2006 10:24:05, Красно Солнышко
ППКС! Главноое вовремя остановится. Не могу представить, чтобы было если бы я была "хоббитом" у своей гиперактивной маман... 04.05.2006 10:10:41, мама 2Д
Красно Солнышко
Я вот даже не понимаю, как можно рассуждать так прямолинейно.
А что есть состоялась в жизни?
Состоялась ли я в жизни? Если да, то благодаря или вопреки?
Могла бы я лучше реализовать свои способности?
Сложный вопрос.
Я абсолютно точно знаю, что моя самооценка сильно пострадала в результате всех тех перетрубаций, что мне пришлось пережить.
Однако, я точно не хотела бы, чтобы в моей жизни не случилось бы того, что случилось.
03.05.2006 20:19:07, Красно Солнышко
Bumama
Так Вы тоже рассуждаете прямолинейно - не хочет мама иметь в хобби развитие ребенка - значит не хочет им заниматься. 04.05.2006 07:14:09, Bumama
Красно Солнышко
Цитату приведите, пожалуйста. Я такого никогда не писала.

Вообще если вашу фразу прочитать, то получается что если не имеет в качестве хобби, то, наверное, не хочет, в том смысле, что не горит особым желанием, предпочитает какие-то другие дела :). Но при этом может быть и занимается. Это не исключено.
04.05.2006 09:41:51, Красно Солнышко
Я вообще почти все собщения читаю по диагонали, что-то естественно запоминаю, но извини не про тетю. А до скольки Ксюшиных лет ты собираешься вот так "дирижировать"? До института, пока не найдет хорошую работу, а может быть ее призвание, как у тебя - быть домохозяйкой? 03.05.2006 16:31:40, родительница
Красно Солнышко
А это другая большая тема. Она всегда возникает именно в тот момент, когда вспониманают про ГВ :))).
Надо ли женщине работать, чтобы крыша не съехала :)
Я тебе вот как скажу. Когда мне хочется идти работать, я иду и работаю. Сейчас мне хочется заниматься детьми. Когда надоест, пойду опять работать :) Я для себя проблемы здесь не вижу.
03.05.2006 16:36:20, Красно Солнышко
Так ты молодец и прекрасно себя чувствуешь, хотя и училась по тем же самым учебникам, что и те, кто не доволен собой 03.05.2006 16:45:18, родительница
Красно Солнышко
А кто у нас тут собой не доволен? :)))

И кто тебе сказал, что по тем же и так же???
03.05.2006 16:48:22, Красно Солнышко
Так учебная программа раньше была более или менее единая. А про недовольных собой я из жизни, а не из конференции 03.05.2006 16:52:27, родительница
Красно Солнышко
Это в каком это месте?
Лично я физико-математическую школу заканчивала. Все под конспект.
03.05.2006 16:53:37, Красно Солнышко
Так мы вроде бы про начальную школу 03.05.2006 16:58:43, родительница
Красно Солнышко
Меня вытащили за уши. Из глухого болота. Я, конечно, сама приложила немало усилий, для этого всплывания, но счастливая развязка своими силами тут возможна только в сказке про Мюнхаузена, а в жизни - замкнутая система, процесс противоречит законам природы. И в процессе этого вытягивания я много, очень много потеряла. Но можно я не буду вдаваться в подробности? 03.05.2006 17:15:09, Красно Солнышко
А процесс "вытагивания" произошел при переезде в Москву? И теперь Вы что-то пытаетесь доказать через детей? В согласии с законами природы? Логика отсутствует в принципе. 04.05.2006 12:29:46, мама 2Д
Красно Солнышко
Нет. Процесс "вытягивания" произошел при смене школы. Может быть поэтому для меня роль школы в жизни ребенка велика, что я имела возможность на собственном опыте сравнить что ощущает ребенок в плохой школе (обычной на самом деле, в общем то, каких большинство) и как он себя чувствует в хорошей. Москва вовсе не при чем. 04.05.2006 13:11:15, Красно Солнышко
Маша, а с тобой лично родители много занимались и по разным методикам? 03.05.2006 15:45:25, родительница
пчела Майя
А почему ты танцам не сама учила дочку? И английскому не сама. 03.05.2006 15:43:03, пчела Майя
Красно Солнышко
Для меня уже который год загадка почему так много народа считает, что я круглосуточно лично чему то ребенка учу? :)
Так нет же. Я и русскому ее не учу, и математике не учу, музыке, тем более, не учу! Для этого школа имеется. Я совершенно о другом речь веду. Об участии в жизни ребенка. Это не сводится к выполнению домашних заданий. Д/з я вообще с ребенком никогда не делаю. Захотела бы, не смогла.
03.05.2006 16:12:54, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну потому что ты все время пишешь, что ты ребенка развиваешь и делаешь это лучше всех. И наемный персонал ни в коей мере не может тебя заменить. Причем в понятие развития обучение включено. И сегодня ты это писала. Вот поэтому все так и думают. 03.05.2006 19:26:55, пчела Майя
Красно Солнышко
"ты ребенка развиваешь и делаешь это лучше всех"

В каком месте я это написала? Может цитату приведешь? :)
03.05.2006 19:56:07, Красно Солнышко
пчела Майя
Вот например. Но это одна из многих.

Тех родителей, которым нравится заниматься своими детьми. Для которых эти занятия становятся хобби. Дети у них качественно другие. Никакие гувернатки таких родителей не заменят.
03.05.2006 20:01:41, пчела Майя
Красно Солнышко
Во-первых, я ничего не пишу про себя лично. Во-вторых "качественно другие" - это не лучше или хуже - это другие. А ты это оспариваешь? 03.05.2006 20:22:44, Красно Солнышко
пчела Майя
Так это ж одна цитата. У меня нет возможности собирать все. Однако общая картина именно такая - и говоришь ты о себе, хотя и не только. А я это да, оспариваю. На человека влияет множество факторов, и ни один из них не делает его качественно другим. Это я тебе и писала - по юноше 18 лет нельзя определить, кто именно с ним занимался общим развитием до школы, и в чем именно оно состояло. 03.05.2006 20:28:31, пчела Майя
Красно Солнышко
Я тебе уже ответила на этот вопрос раза три, только в этой теме... 03.05.2006 20:31:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Ты не ответила, а изложила свою точку зрения. А у меня она другая, другой и осталась. 03.05.2006 20:33:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Нет. Там нет противоречия в точках зрения. Просто ты игнорируешь мои слова и опять мне указываешь на то, что я и не оспариваю. Перечитай. 03.05.2006 20:40:04, Красно Солнышко
пчела Майя
Да нет, я поняла идею, что усилия нужны, чтобы вытащить ребенка на максимум его возможностей. Но я не думаю, что это нужно, равно как и не думаю, что это возможно сделать усилиями извне. Мне кажется, они (дети) сами разберутся, и это для них будет гораздо полезнее. 03.05.2006 20:44:39, пчела Майя
Красно Солнышко
О! Мы таки мощно продвинулись на пути к взаимопониманию.
Обозначаю еще раз свою позицию:

1) Не вижу причин не дать ребенку выйти на максимум его возможностей, если это у него получается и ему этого хочется.

2) Не считаю нужным ничего ребенку навязывать. Поэтому я тебе говорю о том, что родители следуют за ребенком, а не наоборот. Собственно, при таком подходе и удается сохранить познавательные интерес чаще, чем при традиционном. Родитель же выступает только как помощник для ребенка и только тогда, когда эта помощь им востребована. Занимается не тем, что положено по программе, не тогда, когда это нужно для достижения каких то внешних целей, типа поступления в школу, а тогда, когда это надо РЕБЕНКУ и так как это ему надо.
03.05.2006 21:06:55, Красно Солнышко
пчела Майя
Неизвестно еще, какие будут твои действия, если от ребенка познавательных запросов не поступит. Мои-то действия как раз не соответствуют этой замечательной теории, потму что простым вещам, без которых нельзя жить в обществе, я учить буду, хочет оно этого или нет. А всякм интересам - как раз не буду. Вот у меня старший ребенок читал атлас лет в пять и выучил оттуда много всякого разного. Я об этом узнала пост-фактум, и никаких попыток ускорить этот процесс не делала. А вот, как месяцы называются, я с младшим разучивала хотя это ему и совершенно безразлично. 03.05.2006 21:24:41, пчела Майя
Красно Солнышко
Да все понятно уже. Я только никак не пойму, что тебя возмущает? Ты так делаешь, а кто то по другому.
Маме 2Д всего лишь написали, что проблем с поступлением по конкурсу нет ни у кого, кто на этот конкурс детей ведет. Чего она так нервничает со своим развитым ребенком - всем неясно.
03.05.2006 21:30:58, Красно Солнышко
По-моему, ясно, почему она нервничает. 04.05.2006 23:00:24, Ирен_ Адлер
Красно Солнышко
Неа, МНЕ - не ясно. 05.05.2006 09:02:41, Красно Солнышко
пчела Майя
Меня ничего не возмущаем, кроме сообщений, что "мы все делаем правильно, а все что не так - плохо и неправильно," которых у тебя каждое второе. 03.05.2006 21:35:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Повторить вопрос про цитаты? 03.05.2006 21:47:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Я не буду их собирать, так как у меня нет задачи что-то доказывать. Впечатление складывается именно такое, и не только у меня. Если не хочешь принять это к сведению, то не надо. 03.05.2006 21:51:00, пчела Майя
Красно Солнышко
Тогда может и не высказывать обвинений? Если это лишь твое впечатление. Может быть причина в тебе самой? В твоем личном болезненном отношении к теме причины которого мне неведомы? 03.05.2006 21:52:32, Красно Солнышко
Ну почему же "болезненном"... Можно, я (как человек совсем уж посторонний и просто новичок в этой конференции) вмешаюсь? Мне вот кажется, что пчела Майя занимает очень даже спокойную позицию - никакого болезненного отношения, никакой нервозности, а одна уравновешенность. А вот Вас действительно что-то беспокоит... и отношение к теме не очень-то и спокойное... (хотя - по логике вещей - должно быть как раз наоборот, ведь у Вас все в порядке, ребенок "развит", будущее открывается перед ним самое светлое, и путь Ваш самый верный :)).

Так что мне тоже не хотелось бы какие-то цитаты выискивать и в прочие склоки "встревать", но общее впечатление складывается именно такое же, как и у уважаемой пчелы Майи.
03.05.2006 23:06:31, Просто проходила мимо
Красно Солнышко
Как человеку новому :), можно конечно.
Но вам так кажется именно потому, что вы человек новый.
Я вообще не вижу причин для конфликтов, если честно.

Есть две ключевые позиции:

1) Если ребенка развивать, то это пойдет ему на пользу. Если родителям нравится заниматься развитием ребенка, то вообще все великолепно. Люди для которых занятия с ребенком - хобби, хотят быть вместе.

2) Развивай ребенка, не развивай, лучше от этого не станет, это лишь одни родительские амбиции. Зачем они вообще так себя мучают?

А все остальное - вариации. Пчела Майя пытается мне доказать, что такого не может быть, например, чтобы родителям это нравилось, потому что ей то это НЕ нравится.
Она мне пытается доказать, что даже если уж ладно, нравится родителям, то детям то точно не может нравиться :)
Еще она мне часто пишет, что зачем мол вообще развивать, если все равно все сравняются?
А я ей пытаюсь объяснить, что мне кажется, что разница все-таки есть, более того, вопроса развивать или не развивать в некоторых семьях просто не стоит, потому что жизнь у них вот такая. И детям это нравится, и родителям тоже.
Но, не верит :). И я в общем, не против. Мы же не по мейлу общаемся. Читает гораздо больше народа, чем пишет. Единомышленники все равно находятся. С которыми интересно обсудить: А что у вас? А как вы это делаете? Не Вы, не Пчела Маяй, но тоже хорошие люди :)))
04.05.2006 09:56:19, Красно Солнышко
пчела Майя
Почему "не может быть, чтобы родителям это нравилось"? Я такого не могла написать по определению. Совершенно очевидно, что людям нравиться может что угодно. А вот что это имеет право не нравиться, и это вовсе не означает, что родители плохие и детям плохо, вот это я могла написать. Но это абсолютно разные вещи чисто логически. Если ты их вправду не различаешь, то все остальное безнадежно. 04.05.2006 10:02:30, пчела Майя
Красно Солнышко
Так я нигде не писала, что "родители плохие и детям плохо". Это ты уже всегда домысливаешь. 04.05.2006 10:29:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Маша, я не домысливаю. Ты мне регулярно пишешь, что я все понимаю буквально, я теперь я уже оказывается домысливаю. Заметь, тебе многие инкриминируют то, что ты вроде бы не писала. Советую думать над своими формулировками, иначе "эта путаница будет продолжаться." 04.05.2006 10:33:41, пчела Майя
Красно Солнышко
А может просто перестать меня широко трактовать? :)
Когда я что-то кому то инкриминирую, я всегда цитаты даю, в случае разночтений.
04.05.2006 10:47:26, Красно Солнышко
пчела Майя
Я думаю, правильно формулировать проще, чем заставить всех людей так трактовать, а эдак не трактовать. Цитату отдельную привести нельзя, потому что это впечатление от всех твоих постов. К тому же цитаты нужны, чтобы доказать. А мне не надо доказывать. Не хочешь, не верь, что такое впечатление создается. И оно будет продолжать создаваться. Думаю, что у всех, кто читает, только некоторые с этими тезисами согласны. 04.05.2006 10:56:21, пчела Майя
пчела Майя
Объясняю в последний раз. Я предлагаю ТЕБЕ подумать о своих формулировках. Ты же НА ЭТО отвечаешь, что у тех, кто тебя не понимает - мозоли. Из этого ЛОГИЧЕСКИ следует, что свои формулировки ты считаешь хорошими и думать о них не будешь. Только формальная логика и больше ничего. Но я не могу от нее отказаться. 04.05.2006 11:47:11, пчела Майя
Красно Солнышко
Угу. Вот смотри:
Цитата: "У каждого есть своя больная мозоль". Красно Солнышко.
Из нее ты делаешь вывод: "У всех мозоли и другие дефекты, а ты вся в белом".
Но из моего текста этого ВОВСЕ НЕ СЛЕДУЕТ. "У каждого..."
И кто виноват что ты додумываешь???
04.05.2006 11:35:20, Красно Солнышко
пчела Майя
Ладно. У всех мозоли и другие дефекты, а ты вся в белом. Все. Надоело. 04.05.2006 11:28:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Так одним тем же. Везде. И высказывания такие же безапелляционные. И одними и теми же словами. Ну и что? У каждого есть своя больная мозоль. У кого-то они одинаковые... Подумаешь, удивила :))) 04.05.2006 11:22:51, Красно Солнышко
пчела Майя
Ты уже в этой ветке троим написала, что ты такого не говорила, и они неправильно поняли. Только здесь - троим. А вообще это происходит регулярно. Цитаты собирать не буду. 04.05.2006 11:16:41, пчела Майя
Красно Солнышко
У тебя создалось, я давно поняла.
Только со мной связи не вижу, ну вот хоть убей :)))
Почему У ВСЕХ должно такое же ощущение создаваться, ты мне доказать не можешь, не хочешь - неважно. Нет доказательств :)
04.05.2006 11:09:07, Красно Солнышко
пчела Майя
Не только мое. Оно на моей памяти появлялось у многих, и нередко. Сейчас его высказывали все твои оппоненты. Кроме того, никакой болезненности на эту тему у меня нет. Ни на одну тему, к которой я отношусь серьезно, я никогда не стану трындеть в инете. А вот то, что написано, я читаю так, как написано. Конечно проще думать, что это я так читаю. Но по многим признакам - это ты так пишешь. А дальше - как хочешь. 03.05.2006 22:03:20, пчела Майя
Красно Солнышко
И это я не в первый раз читаю и почему-то от одних и тех же людей обычно. 03.05.2006 22:14:20, Красно Солнышко
А разве автор топика писала, что отказывается принимать участие в жизни ребенка, насколько я понимаю, как минимум живут-то они в одной квартире, видимо все-таки интересуются жизнью друг друга 03.05.2006 16:17:40, родительница
Красно Солнышко
Проскакивало несколько раз что-то про тяжелую обязанность...
Ты хочешь чтобы я всю тему перечитала в поисках цитаты. Нет уж :))) Я готова признать, что мне показалось :))))
03.05.2006 16:25:52, Красно Солнышко
Так тяжелая обязанность заключается не в участии в жизни ребенка, а именно в обучении его своими силами, во всяком случае я так поняла. 03.05.2006 17:02:37, родительница
Красно Солнышко
Не только ты, судя по всему. Но я то этого в виду не имела. 03.05.2006 17:15:45, Красно Солнышко
На "автора топа" никто не взъедался. Это она на всех взъелась. Почему? - Неизвестно.
Внизу мы обсуждали тему поступления в 57 школу, поздравляли поступивших. И все... ! И вдруг на нас обрушилась лавина гнева и того, что мы издеваемся над своими детьми, проходя конкурсы, а вот "автор топа" делать этого не будет, а откроет все двери ногой в любую школу с толстым кошельком. :-)
03.05.2006 15:22:04, Дианна
Слушайте- я на вса тетки дивуюсь. Где хоть слово про ТОЛСТЫЙ кошелек?? Наоборот все даром, хочу пользоваться благами БЕСПЛАТНОГО образования. А за то, чтобы дитятко взяли в школу- платить не надо, использую связи, заработанные годами проживания в родноом городе. Я не лила лавину гнева на супер родителей педагогов, а пыталась токмо понять что же это за учебное заведение что за него дОлжно интеллигентному человеку ребенка развивать, чтобы он всегда был готов и его туда на руках внесли? Кроме маловнятного объяснений, что развивать надо и токмо родитель ( мать как я поняла) может это сделать, а все остальные ехидны и им не место, я не услышала. Я свои проблемы УЖЕ решила без конкурса, за это меня и склоняют и убеждают, что у такой гадины как я ребенок хороший быть не может ( ну развитый не может быть- это понятно), что его вычислят и будут презирать. 03.05.2006 15:35:12, мама 2Д
Почему Вы додумываете за других? Вам кто-нибудь слово сказал про Вас и Вашего ребенка?
<а все остальные ехидны и им не место> ???? С чего Вы это взяли? Речь шла о том, что для каждого ребенка - своя школа. Вот и все. Как и кто куда поступает - личного дело каждого. И не важно, кошелек это или связи, мозг или приписка по месту жительства. У каждого свой подход к образовательному процессу.
03.05.2006 15:47:36, Дианна
ой да там много слов, а эмоций просто через монитор(::! кровь не водица... ваш ребенок не украсит... что-то там про то что он играет в гейм боя и его бьют...(шепотом)...Я старшую дочь вааще грудью не кормила... 03.05.2006 15:55:07, мама 2Д
Красно Солнышко
Испортите статистику 57 школе напрочь :) Не возьмут!

Но вообще, если серьезно. Я практически уверена, что если взять средние цифры по 57 школе и по контрольной обычной школе - по кесарятам и по детям длительно находившимся на ГВ, то статистически в 57 школе будет меньше кесарят и больше ГВ. СТАТИСТИЧЕСКИ. Если с экстернами сравните и детьми которых дома учат, то там еще больше будет перевес в сторону ГВ и против кесаревых. Есть какие-то общие ценности для таких людей, по моим наблюдениям, которые приведут к среднем вот к такой статистике.
03.05.2006 16:19:34, Красно Солнышко
mzh
Ну и абсурд! Я думаю, стоит проследить связь между роддомом и ВУЗом. Уверена, что статистически в МГУ будет больше детей, рожденных в роддоме Грауэрмана :) 07.05.2006 22:39:24, mzh
А почему насчет кесарят-то? Ну плохое зрение у мамы, тех же книг перечитала, бывает... 06.05.2006 12:23:54, ЮлияС
Маш, ты это серьзно про 57 школу и кесарят с ГВ? 03.05.2006 16:22:39, родительница
Татьян, а вот я с КС соглашусь, как это ни парадоксально звучит. Например, я не могла себе даже мысли бросить, что я до года (минимум) не буду кормить грудью. А ГВ - идет (или не идет) исключительно от мозга. Или то, что я не рожу сама. Подружки-знакомые - +/- рассуждают также. Одна мама вообще дома рожала. 03.05.2006 16:31:54, Дианна
И ты молодец. Но неужели ты думаешь, что те кто кормил обязательно и дальше больше интересуются и вникают во все школьные дела своего ребенка, чем другие . Может быть наоборот, кормили, потому что так проще 03.05.2006 16:50:26, родительница
имхо. По крайней мере, у меня (может быть у кого по-другому). Мне было очень тяжело кормить. Он "ел" по 40 минут. Видимо, отдавала СТОЛЬКО энергии, что после этого была как выжатый лимон. А надо было идти гулять (обязательно и в любую погоду). Например, мне было "не проще". А так, видимо, у всех все по-своему. 03.05.2006 17:00:37, Дианна
Красно Солнышко
Про обязательно то кто писал?
С бОльшой долей вероятности. Такие вещи только статистически можно отследить.
03.05.2006 16:54:39, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А я вот все думала, подтвердишь ты мою гипотезу или нет. Не ошиблась опять.
Вот из поступивших девочек одна точно дома рожала. Не удивлюсь, если не одна :) Поступило там пятеро. Где, в какой выборке по случайно взятой школе вы найдете 20 процентов рожавших дома? :))))
03.05.2006 16:38:44, Красно Солнышко
пчела Майя
А зачем нужно искать рожавших дома? Я знаю полно выпускников маткласса 57 школы, но не представляю, где их рожали и даже, кто их рожал. Боюсь, способности зависят не от этого. И не от ГВ тоже. 03.05.2006 19:29:17, пчела Майя
Заяц.
Добавь еще 20 % :)) 03.05.2006 16:58:20, Заяц.
О, а я знаю маму поступившего мальчика, которая рожала его не только дома, но и в ванну (или в ванной ;)). Но теперь жалеет и говорит что никогда так больше не сделает, да и тогда не надо было. Этот случай в какие проценты отнесем %-)? 05.05.2006 18:09:04, Mad mammy
Красно Солнышко
Как в какие? В рожавшие дома, естественно :) Теперь уж обратно то не родит :))) 05.05.2006 19:05:49, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это ты и была. Уж извини :))) Про других не знаю. 03.05.2006 17:16:16, Красно Солнышко
Заяц.
А я думала, ты про меня не знаешь :) Штирлиц :) 03.05.2006 17:20:16, Заяц.
Красно Солнышко
Сидит у меня в друзьях в ЖЖ и думает, что я чего-то могу про нее не знать. У меня аналитический ум, между прочим. Меня может до трех лет грудью кормили!!!
Хе-хе :)))
03.05.2006 17:21:12, Красно Солнышко
Заяц.
:))
(так и в ЖЖ не написано, что я дома рожала...)
03.05.2006 17:28:07, Заяц.
Красно Солнышко
Ты подозреваешь что я удачно догадалась???
Я точно знала, что ты рожала дома. Воможно из какого-то твоего поста это напрямую следовало. Можно я не буду искать первоисточник? :)
03.05.2006 17:45:55, Красно Солнышко
Заяц.
Само собой, знала. Я только мучительно вспоминаю, откуда :)
А насчет аналитического ума уж точно не сомневалась :)
03.05.2006 18:08:35, Заяц.
Красно Солнышко
Не помню, честное слово :)) 03.05.2006 18:40:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Абсолютно. Я сколько раз замечала. Начинаешь общаться с человеком - если взгляды близки к тем, что у Пчелы Майи, точно - кесарево и "не было молока". Не сто процентов, конечно, но 70, наверняка.
Это не значит, что все у кого кесарево какие-то особые. Нет. Кесарево бывает по очень разным показаниям, часто неизбежным. Но вот если можно избежать, то это скорее те родители, которые имеют активную позицию по поводу воспитания, образования, медицины. И с ГВ также. Тот, кто считает что это неважно, не борется. Хотя, очевидно, что не у всех, кто борется, получается. Просто Пчела Майя и не скрывает, что ей просто не очень то и хотелось и так было проще.
03.05.2006 16:29:37, Красно Солнышко
пчела Майя
А у меня не было кесарева. Мне йаду выпить, чтоб не портить тебе статистику? 03.05.2006 19:29:59, пчела Майя
Красно Солнышко
Так ты и так не портишь статистику :))) 03.05.2006 19:46:16, Красно Солнышко
пчела Майя
А может, это просто выборка самоотверженных родителей? Сначала рожать в ванной, потом три года ГВ, а потом год таскать на подготовку средь бела дня три раза в неделю? Это не всем дано - что одно, что другое. 03.05.2006 19:57:53, пчела Майя
Красно Солнышко
Ты путаешь причину, и следствие. В начале отобрали некоторую группу. А потом посмотрели. Ага. Собрались то такие, большинство из которых, как выяснилось, придерживаются определенного (назовем его, если хочешь самоотверженным) стиля жизни. Как то вот удалось сделать концентрацию таких людей выше, чем в среднем по школам. Вот и все. И этим людям приятнее в такой компании. 03.05.2006 20:28:39, Красно Солнышко
пчела Майя
Да мне все равно, где им приятнее. Я вообще ни разу не была в компании родителей одноклассников сына, и не думаю, что это нужно. Я всего лишь предлагаю гипотезу, почему концентрация таких людей выше в 57 школе, чем в среднем. Чтобы туда попасть и там учиться, нужны значительные трудозатраты. Потому там и собираются люди, к ним склонные. Правда не всегда. Я вот знаю одного ребенка из 57-й началки, где все эти трудозатраты осуществляются силами бабушки. 03.05.2006 20:32:37, пчела Майя
Красно Солнышко
Но если родители к этому готовы, если им это нравится, то почему бы и нет? Что в этом плохого? 03.05.2006 20:41:09, Красно Солнышко
пчела Майя
Плохого ничего, рано как и хорошего. Я предложила гипотезу, объясняющую высокую концентрацию родителей с длительным ГВ в началке 57 школы. Гипотеза не включает оценки - хорошо оно или плохо. Скорее всего, никак. А в случае, где все делает бабушка, это плохо, потому что она устает. Плюс английский три раза в неделю и выполнение по нему уроков, это помимо школьных, и помимо отвоза в школу и обратно. 03.05.2006 20:47:57, пчела Майя
Красно Солнышко
А. Ну погорюем о судьбе бедной бабушки.
А у меня вот нет бабушек рядом. Все сама :)))
03.05.2006 21:09:55, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну я ей сочувствую. Мы вместие работаем. Почему нет? Мне кажется, она имеет право уже жить как-нибудь более для себя. 03.05.2006 21:25:56, пчела Майя
Светлана
Ага, это именно тот вариант, когда все школьные проблемы решает бабушка-милейшая женщина. И у нас есть несколько таких бабушек, и сидят они на собраниях, и вздыхают:"Ох, что это? А это точно надо?А можно как-нибудь без этого?" И видно, что это им уже не по силам ;-(.

03.05.2006 22:37:34, Светлана
Глубочайшее ИМХО, школьные "проблемы" должны быть настолько несущественны, что обязаны леэать в плоскости понимания и в объеме компетенции и сил любой бабушки, чтобы не отвлекать родителей от работы. Иначе это не школа, а паноптикум. И что это за школьные проблемы которые может решить только родители? 04.05.2006 12:34:34, мама 2Д
Красно Солнышко
С учетом высказанной критики, я бы тут уточнила, что возможна произошло недопонимание :) в силу недостаточной точности в формулировках.
Речь не шла, что ТОЛЬКО родитель должен заниматься ребенком. Речь шла, что не вникать с тем же успехом невозможно. Вот мне так кажется. Хотя, возможно, это свойство характера такое :) Потому что я написала где-то, что вникаю я ЛИЧНО всегда. В любых делах в которых считаю высокой цену ошибки: медицина, крупные покупки, крупные инвестиции, образование... Хотя после того, как вникла, могу и делегировать запросто часть работы разным профессионалам.
Специально для Пчелы Майи делаю дополнительную оговорку, что из того, что я вникаю, вовсе не следует, что тот, кто не хочет вникать, поступает неправильно. Нет-нет и нет :)
Однако, мне лично интереснее с теми, кто вникает как и я, что, однако, абсолютно не мешает тем, кто не хочет вникать консолидироваться с кем то еще :)))
04.05.2006 13:19:03, Красно Солнышко
пчела Майя
А вот здесь и так было понятно, без оговорки. Потому что написано "ЛИЧНО Я." 04.05.2006 14:31:22, пчела Майя
Красно Солнышко
Так для тебя же специально написано. Но написано ровно то же, что и везде до этого. 04.05.2006 14:47:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот я не понимаю эту бабушку. Вот зачем что то делать, что тебе глубоко непонятно и неприятно и страдать при этом? Отказалась бы четко и ясно. Родители поняли бы, что свои проблемы надо самим решать. Решили бы как-нибудь к всеобщему удовольствию. 04.05.2006 10:12:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Наверное ей дороги хорошие отношение с дочкой, а также внук. Так бывает. И про глубоко неприятно никто не говорил. Я б скажем физически не смогла каждый день таскать ребенка куда-то к 9 утра на транспорте а в два забирать, тащить в другое место, там ждать, потом тащить домой, а там уроки с ним делать. Не смогла бы, и все. Приятно-неприятно - это вообще из другой области слова. 04.05.2006 10:20:04, пчела Майя
Красно Солнышко
Бабушка то внушает уважение. Но деткам то можно хотя бы намекнуть, что тяжело ей? Не монстры же они, наверное. 04.05.2006 10:27:24, Красно Солнышко
пчела Майя
Моя знакомая на горных лыжах катается два раза в год. И ребенка развозит на собственной машинке по всем занятиям. С силами все нормально, а только их можно как-то иначе использовать, для своих дел. А вот учение в школе совместно с родителями - оно мне странно. Что там от родителей хотят на собрании? Лучше б сами учили, раз уж взялись. 03.05.2006 23:32:38, пчела Майя
Светлана
Так и наши многие на своих машинках, про горные лыжи не знаю, не знакома близко, но тоже не исключено, просто силы все равно по возрасту и, верно, что их уже можно было бы на что-то свое направить. А от родителей ничего особенного не хотят на самом деле, но иногда пробивает учителя поговорить о "возвышенном" на собрании. а реакция все равно разная - родители или включаются понимающе, или спят себе тихонько, а вот бабушки почему-то всегда начинают стенать ;-) 04.05.2006 00:15:10, Светлана
Красно Солнышко
Ну так отказалась бы давно. Пусть дети сами разбираются. 03.05.2006 21:31:58, Красно Солнышко
пчела Майя
В большой и дружной семье всегда ездят на том, кто везет. 03.05.2006 21:35:41, пчела Майя
Красно Солнышко
Не нахожу. С моими вот родственниками где сядешь, там и слезешь... 03.05.2006 21:49:04, Красно Солнышко
пчела Майя
Значит вы не образуете дружную семью, а они образуют. 03.05.2006 22:03:47, пчела Майя
Красно Солнышко
Какая то неравноправная дружба, я бы сказала. 03.05.2006 22:14:58, Красно Солнышко
Ну все нам теперь с Пчелой нужно пойти и отравиться дихлофосом. У меня есть небольшой шанс, я сама родила, ноо не дома и не в ванной. Загубили жизнь себе и детям(::: 03.05.2006 18:12:38, мама 2Д
Красно Солнышко
Я тоже обоих в роддоме родила... И со старшей, с ГВ пяти дней до года не дотянула. И что? 03.05.2006 19:05:17, Красно Солнышко
Вот именно, что НИ- ЧЕ-ГО! 04.05.2006 10:07:19, мама 2Д
Мне кажется, что у меня активная позиция по поводу воспитания, образования, несмотря на то, что ребенок искуственник. Зато не аллергик. Ты еще скажи, что тот, кто рожал не в ужасных муках - тем на ребенка изначально наплевать 03.05.2006 16:41:47, родительница
Красно Солнышко
Я не говорю об отдельных случаях, заметь.
Я говорю о статистике и только об этом.
И уж тем более я не делаю вывод, что если ребенок искусственник, то у родителей не бывает активной позиции.
Нет. Я лишь говорю, что наблюдаю, что если нет активной позиции, то и искусственник - чаще. Чаще, опять же, но НЕ исключено!
03.05.2006 16:46:16, Красно Солнышко
Про эмоции это так Вам кажется. Про "кровь с водицей" и про "ваш ребенок не украсит" - вообще не я писала.

А про три типа детей (повторюсь, их горяздо больше) - это случаи ИЗ ЖИЗНИ! Посмотрите в 7-12 сколько родителей обращается с проблемами: одного ребенка хотят изжить, т.к. всех бьет, другой ребенок приходит и плачет, т.к. у Пупкина телефон лучше, третьему скучно уже в пятой школе.... и так далее! А почему? Потому что надо грамотно подбирать школу для своего ребенка. Вот и все. И Ваша грудь здесь вообще не причем. И все это не из-за того, что 57 школа элитная или нет, она просто старается учить одних детей, другая, например, МЭШ - других детей и т.д. Школ - тысячи. Задача родителя - выбрать ту, в которой было бы комфортно всем.
03.05.2006 16:07:04, Дианна
Вы хотите сказать, что в 57 школе не дерутся и не обсуждают новинки сотовых телефонов? 03.05.2006 16:10:56, родительница
Про драки речь шла совсем о другом (см. ниже).
А так до смешного... Действительно не дерутся (один раз было за 3 года, 2 мальчишки подрались). Мой до сих пор вспоминает, как это страшно. Телефоны есть далеко не увсех, может быть у 10% в классе.
03.05.2006 16:23:27, Дианна
Мне кажется, что в наше время наличие или отсутсвие телефона у ребенка в первую очередь связано с самой необходимостью этого самого телефона, не зависимо от номера школы 03.05.2006 16:57:14, родительница
Наличие и обсуждение - совсем не одно и то же. Я куплю ребенку телефон в 1 классе, поскольку школа будет далеко и может быть необходимость связаться. Но очень надеюсь, что у них будут иные темы для разговора и иные поводу уважать себя и окружающих кроме марки телефона. 06.05.2006 12:31:57, ЮлияС
Совершенно верно... :-) но это же ты завела разговор про телефоны. :-) 03.05.2006 17:03:54, Дианна
Я????? 03.05.2006 17:05:00, родительница
<не обсуждают новинки сотовых телефонов?>
А кто же??? :-)))))
03.05.2006 17:06:44, Дианна
<Посмотрите в 7-12 сколько родителей обращается с проблемами: одного ребенка хотят изжить, т.к. всех бьет, другой ребенок приходит и плачет, т.к. у Пупкина телефон лучше> По моему я на это вопрос задала, на да ладно 03.05.2006 17:12:48, родительница
Пардон.... Ну да ладно... не в этом суть. :-) Я внизу про гейм-бои писала и еще про что-то, вот и запамятовала. :-) 03.05.2006 17:16:53, Дианна
пчела Майя
На вас положим ничего не обрушилось. Автор ведь открыла новый топик, а не написала в том. Участие в нем было абсолютно добровольным. 03.05.2006 15:28:07, пчела Майя
<Вопрос у меня возник в связи с моим звонком в 57-ю школу ( подробно описала ниже).> Это было продолжением дискуссии. 03.05.2006 15:32:24, Дианна

Показано 189 комментариев из 768


Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!