Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

оформление заданий?

К часто обсуждаемым темам про снижение оценок:
Вот объясните мне хоть кто-нибудь в чем глобальный смысл? Я не спорю, должно быть все оформленно АККУРАТНО. Но почему (например по математике) именно 3 клеточки между столбцами? а если 5 - уже снижают оценку. Почему если не 2 строчки между упражднениями - то караул? По-моему это просто бред..
Зачем тратить столько сил и нервов на стандартность? разве это главное в математике например? а не умение решать задачи например?
разве в русском языке главное не граммотность а наклон букв?
20.01.2006 13:33:00,

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
mzh
Потому что учителя и методисты в большинстве своем - кретины, а кретинам проще учить про 3 клеточки, чем про грамотность (они сами неграмотные) и решение задач. Потому что они, кретины, не знают, что они хотят получить на выходе! А про 3 клеточки - тут все просто, это и курица может!
P.S.Никого обидеть не хотела, безусловно, есть исключения из общего кретинизма.
22.01.2006 01:59:31, mzh
Проблема не в том, что ребенок не может отсчитать 3 клеточки. Я думаю, что он может делать это на раз.
Проблема в другом. Вот два возможных ответа на то почему он так делает (список открытый):
1. Ребенок не "видит" ситуации, где надо работать по инструкции, и где требуется его творческий подход. Стёрта грань между понятием "свобода" и "дисциплина", "норма" и "антинорма", для таких детей все ситуации окрашены в один цвет. Такой ребенок искренне не понимает, почему Пете можно говорить с места на уроке, а ему нельзя. Когда объясняешь, что Петя говорил по поводу задачи, которую мы решали в классе, а ты по поводу вчерашней вашей поездки на дачу, что рассказ твой интересный, но его более уместно послушать на перемене, ребенок обижается и считает, что с ним несправедливо обходятся. Требуется большая кропотливая работа, чтобы появилась чувствительность, как, в каких ситуациях себя вести.
2. Второй ответ более банален. А как часто Вы сами нарушаете правила (переходите дорогу, едете на красный цвет светофора, всегда ли оплачиваете проезд в транспорте и т.д. и т.п.), и как часто присутствует при этом ребенок.

Вот возможные ответы на вопрос, почему ребенок игнорирует правила. И в чем может быть глобальный смысл простой невинности - пропустил 5 клеточек вместо 3
20.01.2006 18:44:52, Evgenia
вы несколько передергиваете, ИМХО..
Переходить на красный свет - от этого зависит ваша безопасность, платите за проезд - поддерживаете транспорную систему страны :)). А от того что отступил не 3 клеточки а 5 - что зависит?
21.01.2006 14:26:46, Таmama
Стоять перед красным светофором, когда дорога совсем пуста - для многих в нашей стране это глупость. Дети приучаются у нас, что есть правила, но иногда их можно не выполнять. Такова была моя логика в сообщении выше.
Ниже Вы озвучили, почему Ваш сын не может выполнить требования ("скрытая левизна" и "легкая дисграфия"). Так надо сосредоточиться на решение именно этой проблемы. И тут бы я встала полностью на защиту ребенка. Как я посчитала по годам, ему в октябре исполнилось 7 лет, значит он учится в 1 классе. Так? Вопрос, почему в первом классе ставятся отметки? Это прямое нарушение санпина.
Не можете сами "построить" учителя. А желание есть, обратитесь к Паштету. Вроде он как бы для этих целей создавал свою организацию. Кстати давно его не видно на конференции.
21.01.2006 15:47:59, Evgenia
да вопрос несколько в другом.. Я не зацикливаюсь на оценках, я к ним СПОКОЙНо отношусь. Просто я не могу объяснить сыну почему ТАК ВАЖНО именно этак вот задание оформить. Потому что сама не понимаю.. А учительница настаивает, что надо внушить и разъяснить.. Вот и решила тут аргументы поискать. Пока нет убедительных. 21.01.2006 21:56:22, Таmama
mzh
Так и объяснить - мол, ЗДЕСЬ (в школе, у этой Марьиванны) такие правила. Хочешь иметь 5 - придется их выполнять, готов не иметь 5 - и слава Богу, не парься. И не надо детям вешать лапшу на уши, что это важно. Это важно ТОЛЬКО для получения пятерки у марьиванны. И ТОЛЬКО так можно ребенку объяснять, иначе вы с детства приучаете ребенка ко ЛЖИ и ФАЛЬШИ! Вам это надо? 22.01.2006 02:02:38, mzh
Красно Солнышко
Так именно так и объясняют. Конечно, неважно в принципе, сколько клеточек, но здесь вот такие правила. Если хочешь их выполнять, если тебе могут быть важны последствия которые влекут за собой невыполнения правил, так выполняй. Если неважны последствия - так и не парься тогда. 22.01.2006 10:27:40, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Еще один пример правил, которые не считают нужным выполнять.

Хотя я эти правила считаю только вредными. Такой шок у многих наступает во втором классе после этого безоценочного обучения в первом!
21.01.2006 15:53:29, Красно Солнышко
Потому и наступает шок, что обучение должно быть с первого класса оценочным ("Давай посмотрим вместе с тобой, какие палочки получились у тебя очень красивыми, а какие ты бы хотел переписать"), но БЕЗОТМЕТОЧНЫМ (В случае отметочного обучения это звучит так: "За эту работу я ставлю тебе два!").

Да, реально это хороший пример того, что есть в стране классный закон, но практически никто из учителей его не выполняет. А зачем? Так жить легче (в первую очередь самому учителю).
21.01.2006 16:12:07, Evgenia
Красно Солнышко
Полностью согласна.
Только мне приходится в другую сторону работать.
Стоит пятерка, а мне приходится объяснять ребенку, что это вовсе не пятерка. И я еще не знаю, что тут хуже.
21.01.2006 16:28:50, Красно Солнышко
по поводу первого пункта - чтоб провести границу между "работать по инструкции" и "творческий подход", между "свобода" и "дисциплина" - надо чтоб присутствовал в школе этот самый "творческий подход" и "свобода", иначе граница пройдет между школой с ее инструкциями и дисциплиной и всем остальным с творчеством и свободой 20.01.2006 20:09:07, ох
Красно Солнышко
Воот. Вот с этим на все 100 согласна!
Значит причину надо все-таки не в клеточках искать, а в том, присутствуют ли и другие составляющие в данной школе и в каком процентном соотношении.
21.01.2006 10:46:38, Красно Солнышко
Тут Мария Д, кажется, любит писать о различении рабочих и учебных заданий. Учебная задача по отсчёту клеточек до такой степени близка к идиотизму, что некоторым детям трудно её выполнять даже в 7 лет - я себя помню в этом возрасте, мне было бы трудно. Я понимала красоту аккуратно оформленой работы, надо там отступить, надо здесь пропустить, примерно, как глаз охватывает, но точно считать каждый раз? нет, так бы не смогла:) - но тогда, кажется, и не было таких жестких требований для неРОНОвских работ. 20.01.2006 19:12:51, Елна
поддерживаю как мама двух девочек и сама в прошлом девочка, не отсчитывавшая клеточки. Хотя требования и тогда были жесткие. И что? Умею ведь все-равно оформить красиво, когда нужно. 20.01.2006 20:13:00, ох
Красно Солнышко
Проблема выйденного яйца не стоит!
Если умеешь, или не умеешь, но тебя не тревожат последствия твоего неумения, то ты просто не задумываешься об этом.
Вообще. Я не задумывалась. Я только здесь в конференции узнала, что для кого то это вообще проблема. Точнее не просто проблема, а ПРОБЛЕМА.
Так, к теме. Я училась в физико-математической школе, если помнишь. Так вот за выпускную работу по алгебре у меня было две оценки. Одну поставила школьная комиссия - четыре. Что-то там было не так с оформлением. Другую - университетская, пять. У меня ни тогда, ни сейчас, никаких проблем с этим абсурдом, по сути, не возникло. Потому что экзамен - это комплекс требований. КОМПЛЕКС. И любой экзамен требует отдельного умения - научиться его сдавать так, как больше всего подходит именно в этой концепции. ЛЮБОЙ экзамен. И тот же TOEFL отличается от формата кембриджских экзаменов и классический школьный экзамен отличается от ЕГЭ.
Тут ребенок учится совсем другому. Умению себя подать в выгодном свете. Умению сдавать экзамены, защищать демонстрировать в наиболее выгодном свете свои знания и умения, проходить преграды. В чужой монастырь со своим уставом НЕ ЛЕЗУТ! И если бы я шла на медаль, то я бы отдельно озаботилась правилами оформления работ по математике на ШКОЛЬНОМ ЭКЗАМЕНЕ. Мне это не надо было. И я не переживала по поводу этой четверки школьной НИ СЕКУНДЫ. Даже забавно было увидеть в этих списках 4 (шк.)/5 (ун.)
21.01.2006 10:43:42, Красно Солнышко
"Тут ребенок учится совсем другому. Умению себя подать в выгодном свете. Умению сдавать экзамены, защищать демонстрировать в наиболее выгодном свете свои знания и умения, проходить преграды"
Вообще-то это получается телега впереди лошади. Сначала учат демонстрировать знания и умения в выгодном свете, а потом уже дают (если вообще дают) эти самые знания и умения.
21.01.2006 14:35:20, ох
Красно Солнышко
Это кому как. Школьный курс, на самом деле, весьма примитивен. В началке больше учат учиться, чем реально закладывают действительно серьезные знания.
Учителя, кстати, и сами все понимают. И троечнику, вдруг решившему сложную для него задачу правильно, никогда тройку за оформление не поставят. Оценят его новые навыки даже на фоне неидеальной работы в целом.
21.01.2006 14:47:56, Красно Солнышко
то есть вся началка - это курс по красивому оформлению дошкольных знаний? Нафиг такую началку 21.01.2006 14:53:15, ох
Красно Солнышко
Естественно. Поэтому я и написала Ирине о важности процентного соотношения.
Это между делом должно быть. Так, мимоходом. Само собой.
21.01.2006 16:39:22, Красно Солнышко
не знаю.. может я не правильно настраивала сына на школу. Я говорила - ты идешь учиться, за знаниями. А получается надо было учить "быть хорошим мальчиком", "нравиться учительнице". То есть учить приспосабливаться.. 21.01.2006 14:29:04, Таmama
Красно Солнышко
Зачем нравиться учительнице???
Зачем вообще циклиться на оценках?
Ну какая разница что поставит конкретный учитель? Гораздо важнее, какие в работе допущены ошибки, требуют ли эти ошибки дополнительной работы, как эту работу эффективно провести, как от ошибок избавиться.
Я всегда общаюсь с ребенком только в этом ключе.
Пофигу мне, какая оценка. Мне важнее что конкретно делалось и как это сделано.
21.01.2006 14:33:18, Красно Солнышко
учитель обычно и циклит ребенка на оценках - не просто снижает оценку, а с эмоциональным осуждением 21.01.2006 14:44:51, ох
а у меня вот наоборот: борюсь с родителями, чтобы не оценивали полученные отметки. Ребенок более спокойно реагирует на них, если не сталкивается с эмоциональной реакцией на отметку у мамы и папы. Пара трагедий на пустом месте и у ребенка страх перед 2,3,4 вырабатывается 21.01.2006 16:51:50, nr
И я борюсь! Но это безнадежно! :) 21.01.2006 23:41:24, ЮлияС
ну вы же читали выше про учителей и методистов 22.01.2006 12:13:26, nr
Красно Солнышко
У нас учительница просила об этом на собрании:
"Ну это же невозможно так рыдать над каждой четверкой. Вы меня то в какое положение ставите? Я себя просто садистом ощущаю!"
21.01.2006 16:54:21, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Но тогда дело все-таки не в абсурдности самих требований, а в некомпетентности конкретного педагога? Согласись.
Вряд ли что-то родитель изменит тем, что оценки в тетради формально станут лучше. Совсем на другом надо родителям сосредоточиться.
21.01.2006 14:52:41, Красно Солнышко
не соглашусь :)
если этот педагог уже успел внушить деткам "тройка - это ты дурак", то если оценки в тетрадях формально станут лучше - ребенку хоть немного лучше будет
21.01.2006 14:59:18, ох
Красно Солнышко
Неужели учитель в жизни ребенка это нечто непогрешимое и его авторитет больше, чем авторитет родителей?
Ну и кто виноват?
Опять учитель???
21.01.2006 15:25:04, Красно Солнышко
ты считаешь, что учитель не может такое внушить - что в школе он авторитетнее родителей? 21.01.2006 15:28:23, ох
Красно Солнышко
Может, но только при недостаточном внимании к ребенку со стороны родителей. 21.01.2006 15:37:22, Красно Солнышко
если учитель формирует у ученика предстваление, что оценка в тетради - это оценка личности ребенка, а не работы, то виноват учитель. Даже при достаточном внимании родителей к ребенку - с такого представления трудно потом сдвинуть :( 21.01.2006 15:59:11, ох
Красно Солнышко
Родителя. Потому что задача родителей ограждать своего ребенка от столь некомпетентных педагогов. 21.01.2006 16:14:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А меня вот другое в этих темах всегда удивляет.
Неужели это так трудно, отступать три клеточки (четыре кстати) между работами, а не пять? Чтобы такую проблему из этого раздувать...

Вот ни разу, ни разу ни у меня самой, ни у моего ребенка не было с этим сложностей. Просят четыре клеточки отступать, жалко что ли??? Точно так же, как если просят на визу фото наклеить в правом углу, или на документах, допустим, слева подписаться, или бюллетень аккуратно опустить в сканер лицом вниз... Главное чтобы эти правила были однозначными и четко сформулированными! А в школе же их очень четко формулируют.

Зачем это нужно? Да много где нужно оформлять строго по правилам. От получения паспорта до тестов TOEFL. Что не исключает, конечно, и умения мыслить нестандартно во многих других ситуациях. Мир - многогранен.
20.01.2006 17:03:27, Красно Солнышко
а у меня ребенок с сада эти самые клеточки не видит. Ну вообще. Плюс "скрытая левизна" и "легкая дисграфия" (это нас так логопед-дефектолог обозначил). И ему не жалко конечно отсчитать клеточки - он просто всегда промахивается. А считает великолепно. И лично мне жалко его когда он получает свои три бала за правильную задачу так же, как тот кто ее решил не правильно но красиво отсупил. 21.01.2006 14:23:30, Таmama
Красно Солнышко
Я не могу судить заочно. Возможно, в вашем случае учитель действительно в своих требованиях доходит до абсурда. Я сужу лишь о тех ситуациях, на которые могу посмотреть и своими глазами. Увидеть конкретные работы, с конкретно поставленными оценками. 21.01.2006 14:35:15, Красно Солнышко
Очень вразумительное объяснение. Подписываюсь двумя руками как мама мальчика и девочки :)
20.01.2006 18:22:17, Evgenia
Меня совсем не удивляет, что мамы именно мальчиков 1,2,3 класса мучаются, а мамы девочек все нас поучают 'трудно что-ли клеточки отсчитать', 'терпите','забейте на плохие оценки' и проч.

20.01.2006 18:00:46, мама второклассника
Клеточкина
И у меня мальчик. И проблемы с оформлением еще не все ушли. Но я тоже согласна с Красно Солнышко, по правилам надо уметь работать. 24.01.2006 09:21:16, Клеточкина
Ну не знаю, у меня мальчик, но такие проблемы, если и возникали, то почти мгновенно сошли на нет. Абсолютно спокойно, на полном автоматизме, пропускает именно столько клеток и строчек, сколько надо. И насколько я помню, уже к концу 1-го полугодия 1-го класс таких вопросов не возникало на собраниях ни у мам девочек, ни мальчиков. Надо, так надо 20.01.2006 19:33:48, родительница
Красно Солнышко
Мальчик у нас на подходе. Так что у вас еще будет возможность отыграться :)

Но вот у нас, например, на собрании, возмущались единственные родители. Девочки. Что они хотели, интересно, от учительницы? Надеялись, что она изобретет велосипед и пойдет вопреки всем инструкциям подставив, по-существу, детей на всевозможных районных и городских работах, которые проверяются не только учителем класса?
20.01.2006 19:16:29, Красно Солнышко
Интересно, как у нас умудряются плевать на все эти клеточки и ведь городские контрольные тоже пишут... 21.01.2006 00:32:17, Ирина П
Красно Солнышко
Ирина - это неправда. Может только дело в вашей конкретной одной учительнице. На уровне школы ни на что у вас не плюют. Все ровно как везде. Тот самый подход, о котором пишет Evgenia. "Требуется большая кропотливая работа, чтобы появилась чувствительность, как, в каких ситуациях себя вести."
Тебе процитировать некоторые пункты, как раз из этой самой сериии, по которым оценивали дошкольников в этом году? Если честно, я была в ужасе :(.

Просто относимся мы к таким вещам с тобой по-разному. Тебе нравится место, куда ты водишь ребенка, по определению. Ты никогда не признаешься, что там может быть что-то не так.
21.01.2006 10:19:10, Красно Солнышко
Мне нравится, как ты по ходу переделываешь свой текст, уже после того, как на него ответили. Так общаться нельзя. 21.01.2006 10:51:52, Ирина П
Красно Солнышко
Это ты просто слишком быстро реагируешь :) Я боюсь потерять когда уже много написала, поэтому иногда отсылаю сразу, не совсем последний вариант.
Привычка сохранять текст в процессе написания.
21.01.2006 11:01:17, Красно Солнышко
А по поводу учителей. Все ровно наоборот. Если и есть такие, которым это важно, то их единицы. Дианину сильно подозреваю, но у них особый случай. У нас ведет множество учителей и никому это не важно. 21.01.2006 10:55:06, Ирина П
>У нас ведет множество учителей и никому это не важно.

Ребята, ну не всегда же учительская кухня должна быть уж совсем открыта родителям. ЛЮБОЙ учитель, прошедший педвуз или педучилище по началке, первые месяц - два посвящает элементарному обучению детей работать в тетради. И на это иногда уходит половина урока. Как взять ручку, как сесть, как подготовится к уроку (собрать нужные вещи), как расположить их на парте, как открыть тетрадь, как отступить 3 клеточки, где написать первую букву.... НО!!! Одни обучили этому и забыли, это, действительно, для них не важно, что кто-то вместо 3 клеточек, пропустит 5. А других учителей "клинит" на этом.
21.01.2006 12:22:37, Evgenia
Красно Солнышко
Тут еще один момент есть.
Очень мило отобрать детей высокой нормы, которым достаточно один раз сказать, чтобы они уже не путались и сильно от правил не отступали. Такие и на городской контрольной не подведут. Что там эти городские контрольные то для способного ребенка? Семечки. А в обычных школах дети разные. И кому то реально надо годы посвятить, чтобы научиться работать в нужных ситуациях "по правилам". Не забывать об этих правилах полностью в момент стресса. Им нужна опора. Им нужен автоматизм. Чтобы, в случае чего, не задуматься и не "разучиться ходить" как пресловутая сороконожка, которую спросили как она управляется с сорока ногами.

Тетради - это вообще учебный ПРОЦЕСС. Пусть лучше в текущих работах исправляют все, что считают нужным, вовремя, чем потом двойки на контрольных как гром среди ясного неба.
21.01.2006 14:21:05, Красно Солнышко
Конечно, элементарному ненавязчиво учили, но не клинились, это точно. 21.01.2006 12:45:14, Ирина П
Красно Солнышко
"не клинились, это точно"

Вот проблема в том, что ненавязчиво мы с тобой по-разному понимаем. Я считаю, что если весь первый класс, пока еще нет оценок, учитель уделяет внимание и оформлению в том числе, показывает, как это должно выглядеть тем, кто с первого раза не может запомнить - это и есть НЕНАВЯЗЧИВО. И если кому-то целого года не хватает, чтобы таки научиться следовать элементарным озвученным принятым правилам, то проблема не в системе и не в слишком жестких требованиях.
21.01.2006 14:00:17, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Тебе же доступены критерии по которым оценивали ваших подготовишек?
Ну так поинтересуйся.
Там есть такие например (за точность цитаты не ручаюсь): "Умеет точно следовать инструкции учителя".
И такого плана - достаточно.
Еще раз: Важно, какое место занимают эти клеточки в целом. Если - 1%, то все ОК. Если даже 30%, то караул, несомненно. Но один процент эти вещи ДОЛЖНЫ занимать. Этому тоже надо учить.
21.01.2006 11:05:16, Красно Солнышко
Инструкции инструкциям рознь.

А как ты процент считаешь?
21.01.2006 11:38:55, Ирина П
Красно Солнышко
Я не считаю. Я условно прикидываю. Чему ребенка в принципе в школе учат. И какую часть от этого занимают требования к оформлению работы. 21.01.2006 14:02:32, Красно Солнышко
Маш, ты слегка зарываешься. У нас плюют на клеточки, никогда за них не снижают и вообще, если про них и было упомянуто, то совершенно эпизодически. Никогда мой ребенок ничего подобного не отсчитывал, вся эстетика делается "на глаз". И все вполне прилично.
Более того, в первом классе мне запомнилось, как она городской диктант написала на листочке, перевернув его вверх ногами нечаянно. Но все было правильно, и за работу поставили пять.
Да даже на собрании, помню, в 1 классе кто-то про них спрашивал. Тогда нам сказали, что та великолепная учительница математики, которая должна была нас взять и которая, к сожалению, умерла прямо перед нами, разрешала писать вообще хоть по диагонали, было бы все правильно. Говорилось это в контексте, что она даже перегнула палку, потому что в старших классах иногда дети писали уже так, что учителям становилось, действительно, сложно разобрать что-то. Поэтому хоть как-то соблюдать порядок в написании все-таки надо.

К каким вещам мы относимся по-разному? Тебе что-ли не нравится место, куда ты водишь ребенка? Или ты, в отличие от меня, отличаешься честностью и принципиальностью, и готова признать, что у вас что-то не так?:) Ну так и я не самый лживый на свете человек. Скажу тебе по секрету, и у нас тоже есть недостатки.
21.01.2006 10:43:25, Ирина П
Красно Солнышко
На одни и те же вещи мы смотрим по-разному :)

У меня ребенок перевернул новую тетрадь в последней работе. И ничего. Оценку не снизили. Она сама растроилась, когда обнаружила. Так ее утешили и сказали, что нет проблем, дома просто переставит скрепки.

Вопрос то не в клеточках! Вопрос в отношении ко всему этому со стороны взрослых => отношение ребенка. Вопрос в том, является учитель человеком здравомыслящим или он любые требования доводит до абсурда. Если все нормально с учителем в целом, то нет и проблем с этими клеточками!

Однако я бы лично не была рада, если бы моему ребенку позволяли писать хоть по диагонали не снижая за это оценку. Я не люблю таких вещей, даже когда решаю для себя, на листочке. Это реально мешает иногда найти решение. Можно запутаться. Но я С ДЕТСТВА соблюдаю аккуратность в оформлении именно потому, что это ПОМОГАЕТ в решении, а не потому, что это повысит мои оценки! Хотя я из тех, кого учить аккуратности реально не надо было. Я по природе педантична. Тут из серии - ученого учить, только портить :) Чего не скажешь о моем ребенке :( Для нее важно было заострить в какой-то момент внимание и на этих мелочах, чтобы выработать с самого начала привычку и больше уже никогда не иметь проблем в будущем. Не только школой единой...

Более того, я вообще не понимаю, при чем здесь оценки. Мне ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ что там еще, из чего 100 процентов складываются. Если учитель гений, то, на фоне такого, я и по диагонали даже для своего ребенка как-то переживу. Тут я полностью с Ох согласна.
21.01.2006 10:59:28, Красно Солнышко
На клеточки мы точно смотрим по-разному. Вырабатывать привычку "такого рода" да еще с детства считаю идиотизмом ни больше, ни меньше. Снижение оценки за то, что клеточек пропущено 2, а не 3 - это и есть абсурд. Все приведенные аргументы "за" совершенно неубедительны и притянуты за уши. Таким образом можно подо что угодно базу подвести. Было бы разборчиво и более-менее аккуратно. А остальное из серии "заставь дурака богу молиться..."
И по конференции видно, что учителей, которые с готовностью расшибают лбы себе и своим ученикам, к сожалению, предостаточно. Такие силы, нервы тратят и свои, и детские - а ради чего? Или каллиграфический почерк- еще один пунктик массовый. Кто-то приспособился, как вы, отзанимавшись еще до школы. Для кого-то это трагедия начальной школы.
Я, конечно, рада, что нашла школу, совпадающую со мной по взглядам. Я просто удивилась, как они умудряются не обращать внимание на формальные требования всяких городских структур, являясь государственной школой. Контрольные успешно сдаются, клеточки не считаются.

21.01.2006 11:34:23, Ирина П
Красно Солнышко
Мы точно о разном.
Вот смотри. Какая-то старая работа за которую поставлена пятерка. Валялась как раз рядом с компьютером.
И именно этой учительнице другие родители предъявляют претензии по поводу клеточек. НЕ ПОНИМАЮ! Это за такую работу оценка не снижена, то мне кажется, им все-таки в своем глазу надо бревнышко искать.

49,54 КБ
21.01.2006 11:42:09, Красно Солнышко
у нас бы это была в лучшем случая 4- а скорее всего - 3ка 21.01.2006 21:53:05, Таmama
А за что здесь снижать?

Я про вашу конкретную учительницу вообще ничего не говорю. Я про общую идею.
21.01.2006 11:44:59, Ирина П
Красно Солнышко
Исправлений - больше двух.
Написано - небрежно.
Кое-где в одну клеточку вписаны две цифры.
Так что, было бы желание.

Я тебе говорю о том, что дело, в первую очередь в отношении родителей => отношение ребенка. Вместо того, чтобы быстро мелочи устранить, начинается нытье!

Вот за такую работу еще не снижают. Но есть родители, в нашем же классе, которые все равно недовольны: обижают ребенка. Придираются к мелочам.

А я вот, судя по работам ребенка, далеко не идеальным с точки зрения оформления, не считаю, что кто-то к кому-то придирается.

Это как же еще надо написать, чтобы была уже не пятерка при правильно выполненной работе в целом???
21.01.2006 13:56:18, Красно Солнышко
Клеточкина
Маша, если я не ошибаюсь, то Вы где-то писали о том, что Ваша девочка до слез расстраивается, если получает 4. Может быть учительница это чувствует и несколько завышает оценку, просто щадит ее самолюбие? Вы не думали об этом? При этом другим детям та же учительница может ставить оценки по другим критериям, более жестко. Ведь дети все разные.
24.01.2006 09:36:50, Клеточкина
Красно Солнышко
Моя??? Нет. Не могла писать, потому что она достаточно равнодушна к оценкам. Может расстроиться если ошибок много наделала. Но это не в школьных заданиях, а в английском, в тестах. Там нет оценок как таковых. Там стобальная система.

Я писала что учительница у нас попросила родителей уделить этому внимание. Некоторые дети рыдают над четверками после контрольных. Но это не о моем ребенке шла речь. Писала еще как почти всем детям в подгруппе два по английскому поставили. Тоже многие рыдали. Но не моя.
24.01.2006 10:17:47, Красно Солнышко
Клеточкина
Тогда мой совет не подходит. Просто подумалось, что можно попросить учительницу подходить немного строже к оценке оформления по отношению к девочке. И тогда бы все стало на свои места. Если, конечно это нужно.
У нас вот очень строгий подход. Даже если бы не было ошибок, и даже если не было помарок, только за один небрежный почерк можно получить 3, в лучшем случае 4-. Но меня такой подход устраивает. Потому что мой хитрец при другом раскладе вообще стараться не будет. Напишет абы-как и будет радоваться.
24.01.2006 10:29:31, Клеточкина
может она ходела донести до учительницы, что эта девочка никак не расстроится, если ей на городской работе снизят оценку из-за клеточек? 20.01.2006 20:15:50, ох
Красно Солнышко
Ничего подобного. Они общались минут 15. Вслух. Все остальные сидели и слушали не вмешиваясь. Мама именно жаловалась, что не может научить ребенка отсчитывать клеточки. Папа говорил, что считает НЕСПРАВЕДЛИВЫМ снижение оценок за математику из-за оформления. Было даже предложение - две оценки ставить. Учительница им сказала, что дело не в ее оценках. Эти оценки, в рабочих тетрадях, никуда все равно не идут. Дело в том, что не век только она будет учить ребенка и если ребенок не научится оформлять работы, то ему даже 5-ый класс гимназии не поступить.

Ну вот правда, не понимаю я, какая разница, какую ставят оценку, если у ребенка здоровое отношение к своей работе сформировано. Но если есть ошибки, есть исправления, если что-то еще не получается, пусть даже такая ерунда, то какая же это безупречность, даже если формально пять стоит??? Работать есть над чем? Ну так работай, если тебе хочется оценок лучше. Или получай то, что получаешь и не переживай по пустякам.
21.01.2006 10:29:21, Красно Солнышко
"если ребенок не научится оформлять работы, то ему даже 5-ый класс гимназии не поступить."
А вот в это что-то слабо верится. Неужели если ребенок все знает, но неправильно оформляет - его не примут в 5 класс гимназии?
21.01.2006 14:32:13, ох
Красно Солнышко
Скорее всего, сотворит какую-нибудь глупость в рутине.
Где-нибудь знак потеряет или степень, или еще что-нибудь. Начнет исправлять - занервничает. Я вот заметила за своим ребенком, что ей нельзя писать ручкой, которая стирается. Если взяла ее в руки, то все, ошибка на ошибке. Если знает, что надо сразу написать, то укладывается в допустимое одно исправление.

Тот же вопрос черновиков. Не было никогда и нет у нас черновиков. И не будет. Сразу надо привыкать писать аккуратно. Формировать такую привычку далеко не всем нужно. Мне вот, например, лично, совсем не нужно это было. Я по природе педантична. Но есть дети (мой старший ребенок из таких), у которых иначе будет просто кошмар. Их надо учить приучать к аккуратности.

Школьные задания, они же ума особого не требуют.
Это ж не олимпиадные задачи. А вполне себе рутина. Но без этой рутины, без умения организоваться, даже очень творческим людям - никуда. Разве что в рассвете карьеры можно уже выезжать на своей неординарности. Но на подходах :(
21.01.2006 14:44:12, Красно Солнышко
А потерять знак в рутине можно и из-за зацикленности на отсчете клеточек.
Начнет исправлять - занервничает - это только нервный ребенок, которому за исправления не просто снижали оценку, а еще и порицание эмоциональное выносили.
Я не думаю, что из-за одного исправления знака можно не поступить в гимназию. А вот если затравленный снижениями оценки за клеточки и исправления ребенок занервничает - и ничего больше не решит - то не поступит.

21.01.2006 14:51:40, ох
Красно Солнышко
Не знаю. У нас обратный процесс. Если бы было строже, ребенок бы просто легко тут же исправлялся без дополнительных нервов и сложностей и не привыкал работать тяп-ляп через раз. А вот когда тяп-ляп допустимо, тогда да, временами стрессы возникают как гром среди ясного неба. Это как раз и есть нечеткость правил. 21.01.2006 15:27:05, Красно Солнышко
в математике это не главное. В русском тоже. Но граждане, тщательно соблюдающие стандарты, государству очень нужны. 20.01.2006 16:23:35, ох
угу.. вот и я думаю, что все это от желания заставить ходить сроем и голосовать 99% голосов. Казалось мне наивной, что это все в прошлом. Поэтому видимо и трясет нынче от школы и порядков тамошних.:(( 20.01.2006 16:47:21, Таmama
Красно Солнышко
В чем проблема найти школу, где на этом не зациклены? Опыт показывает, что есть и такие. 21.01.2006 21:19:58, Красно Солнышко
иногда до них добираться по два часа.. А потом - это же СИСТЕМА. 21.01.2006 21:58:50, Таmama
Красно Солнышко
Вы систему хотите изменить глобально или проблемы своего ребенка решить? 21.01.2006 22:07:32, Красно Солнышко
да собственно... и проблемы как ПРОБЛЕМЫ у нас нет - мы с сыном договорились давно, и с системой бороться в мыслях не было..
Я действительно пыталась понять - может я не понимаю чего, и это все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО. не как средство зарабатывания пятерок, а есть в этом глубокий методический смысл.. Ну например как вот если ручку не правильно держать - буквы плохо получаться. Думала может я чего не понимаю, не могу объяснить правильно (а объясняла именно так - хочешь 5ку, ну уж постарайся, раз марьиванновне так нравится), такая плохая мама :)). А оказывается - нет. Нет смысла. Ну, так и будем дальше..
спасибо
22.01.2006 11:34:54, Таmama
Красно Солнышко
Правильно объяснили. 22.01.2006 11:57:45, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!