Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1 кз Человек, строение тела, эмоции, здоровье, спорт

Что еще?
1. Человек: части тела, лица, настроения, здоровье и забота о нем, спорт

Строение лица, тела

Конструируем из палочек разные позы человека (можно быстро сделать куклы на шарнирах из картона, например), пытаемся их повторить и озвучиваем: "Руки вверх, ноги на ширину плеч" и т.д.
Игры Монтессори по чувствам
Игры по анатомии для малышей Аси Штейн http://desnitskie.narod.ru/Asya_Art/Anatomy.htm
Подборка картин-портретов
Рисуем портрет, выкладываем коллаж-портрет из природных материалов, конструирование или аппликация из вырезанных мамой частей лица (тоже для эмоций), конструирование из разных частей тела, SIMS 2 создание своего персонажа, можно вылепить человечка - шарик и колбаски.
Игра "Я изучаю себя" от В.П. http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=4531
некоторые идеи http://highland.hitcho.com.au/body.htm для постарше
Презентации Юлии Каспаровой 2 части по анатомии и Жемчужной части тела на картинах художников
Презентация Натал "КАКИЕ ЗВУКИ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ РЕБЁНОК"

Настроения

Картинки разных эмоциональных состояний http://graphi.narod.ru/less_emot.html
Строим рожицы, угадываем настроение
Схематичное построение-конструирование из подручного материала (палочки?).
Представление. Например, читаем книжку: "Мишка рассердился. Давай покажем, как он сделал." Почему и, главное, зачем делаем так, а не иначе? Очень хочу здесь дать рассуждение о возможности выбрать разные состояния - пока не знаю как. ("Где лучше бояться?")

Здоровье и забота о нем. Гигиена. Врач. Больница.

Чуковский "Мойдодыр"
Мультфильмы: "Королева Зубная Щетка", "Топчумба", "Лесная история" (медведь не чистил зубы), "Про бегемота, который боялся прививок"
здоровое питание, план кз http://highland.hitcho.com.au/body.htm

Ролевая игра "Врач", "Больница", "Аптека", "Поликлиника"
Чуковский Оба "Айболита"
Мультфильмы "Айболит и Бармалей", "Поликлиника кота Леопольда"

Спорт
План кз для постарше http://members.truepath.com/momcaroe/Cloudy.htm
Мультфильмы "Шайбу!Шайбу!", "Необыкновенный матч", "Футбольные звезды", про плавание из той же серии
"Ну, погоди!" №4 и №8
"Утенок, который не умел играть в футбол"
Проигрываем разные виды спорта, предварительно посмотрев кусочек игры, следим, что больше всего нравится ребенку, чтобы начать с ним заниматься
Настольные игры "Футбол", "Хоккей" и т.д. (Надо ли?)
По наиболее заинтересовавшим видам спорта (кроме того, что начать играть ;) ) можно устроить мини кз по плану:
История
Правила и игра
Игроки и легенды
Наиболее известные команды
Чемпионаты
Наука игры

Вырезала из конференции игры по эмоциям, откуда не помню, автор, надеюсь простит:
---------------------------------

Как специально для вас - сейчас прочитала в книге - игры на восприятие
отношений по внешним признакам и по поведению. Цель: научить ребенка
понимать взаимоотношения людей по поступкам, жестам, позам и мимике.

Варианты игр. (выборочно)

Рассматривать сюжетные картинки, фотографии. Задать вопросы. Что
происходит на картинке? Что делают люди? Что они чувствуют? А у нас
так бывает? Что ты тогда чувствуешь? Как ты себя тогда ведешь?
Тише! Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они
то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг
другу:"Тише!"
Покажите, как это надо делать. Попросите ребенка повторить (шея
вытянута, губы сжаты, указательный палец приставлен к губам, брови
поднимаются вверх).
Снежки. Дети в саду играют в снежки.
Покажите движения, попросите повторить, а затем рассказать, что
делают, как играют, что чувствуют, почему детям весело и радостно.
Лисичка подслушивает. Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут
котик и петушок. Она подслушивает, о чем они говорят.
Попросите ребенка показать, как подслушивает лисичка. Покажите сами,
объясняя все движения:правая нога выставлена вперед, голова наклонена
и шея вытянута вправо, ухо подставлено, взгляд направлен в другую
сторону, рот приоткрыт, корпус тела слегка наклонен вперед.
Пусть ребенок прислушается, что шумит за окном.

Покажи движениями, что ты чувствуешь и что ты хочешь

Не знаю!
Мальчика Незнайку о чем-то спрашивают. А он только разводит руками да
пожимает плечами:"Не знаю, ничего не видел". Покажите эти движения
ребенку. Пусть он расскажет, что он увидел в ваших движениях:брови
приподняты, уголки губ опущены, плечи приподняты, руки разведены в
стороны, ладони раскрыты.
Удивление. Мльчик очень удивился, когда увидел, как фокусник посадил в
пустую корзинку кошку и закрыл ее, а когда открыл, то кошки там не
было. Покажи удивление:рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

И т.п.
Игры с картинками (мимика) - найти два одинаковых выражения лица - что
выражают, чем отличаются. Ситуции - детки учатся за партой, дети
веселятся - без лиц. Отдельно картинки лиц с разными настроениями -
подобрать по ситуации.
Ролевые игра на восприятие характеров: "Жадный поросенок", "Хвастливый
заяц", "Притвора", "Ябедник".

Сорри, что так пространно. Если полезно показалось, то могу дать
наводку на книгу. Я ее в интернете заказала на ОЗОНе.

Т.В.Башаева. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.Популярное
пособие для родителей и педагогов
-------------------------------------------

07.10.2004 12:52:09,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Супер идеи !!!,
вот еще флэшка по анатомии на англ:
http://uk.dk.com/static/cs/uk/11/features/whatmakesmeme/game.html
вот еще сайт игра по антомии можно расставлять органы и т.п. тож на англ:
http://www.bbc.co.uk/science/humanbody/

за что я и обожаю эту конфу, поскольку сама страдаю отсутствием фантазии напрочь :)))
08.10.2004 12:26:09, Аришка
Яна Савина
скажите а что такое кз? и какова должна быть схема занятий? при условии что у меня 2 летний не садовский ребенок? В день по теме? А в данном случае тема это "Человек" или "строение тела" , "эмоции", "настроения" это разные темы и их нужно разбивать на разные дни? 08.10.2004 02:19:13, Яна Савина
2 октября Iren Kookliina открыла тему "Обучение блоками" - это оно и есть. Берется одна тема и вокруг нее крутятся разные занятия. Кз=комплексное занятие. ЧТо вы имеете в виду под словами "схема занятий"? :) Яна, ну, это же не жесткая схема. Понравится ребенку-можно играть дольше, и тянуть на то время, которое хочется. Я сама не ожидала, что получится там много. Ест игры однодневки, есть полезные игры, которые если понравятся лучше подольше потянуть, например, театральное представление эмоций.
Расскажу, как мы играем. Вот, например, ходили мы в дельфинарий. Очень понравилось. Через пару дней я сделала детке презентацию по дельфинам, еще одну нашла в интернете. Посмотрели, потом ребенок сидел у меня на руках, я ему зачитывала отрывки из Кирилла и Мефодия и Британники по дельфинам, потом послушали звуки дельфинов, посмотрели "Катерок" и "В порту". Песенки оттуда крутили на дисках, мама пела, ребенок слушал. ПОтом смотрели презентацию про корабли. Плевались как киты, в ванной. :) Пытались лепить дельфина. Я нарисовала большого дельфина, Санька раскрашивал. Рисовали море с рыбками, играли в "Рыбалку" (магнитной удочкой магнитные рыбки). Смотрели презентации про рыбок. (Но у нас пока не пощло, больно они похожие все :) ) А вот всяких морских ежей, морских губок и т.п. нам нравится рассматривать, искать на детской карте мира. Делали кораблики из скорлупок грецких орехов, запускали их в ванной. Ходили гулять на набережную. Потом перешли на воду вообще, "водяные игры" в ванной это давным-давно святое, разнообразнейшая физика и т.д. Смотрели мультики про дождик, ручейки, одевали сапожки, ходили с зонтиком, играли в "Дождик-солнышко", бегали с синими лентами - ручейками, рисовали ручейки, тучку и капельки, слушали музыку дождя, пели "Дождик, дождик, пуще", другие детские песенки о дожде, играли на металлафоне и гитаре их. Скоро плавно перетечем в теме осени.
Начинали играть в начале лета, и перешли от дельфинов к осени. :)))
Еще этим летом делали коротенькие кз ( на неделю, наверно. :) ): бабочки, божье коровки, насекомые вообще. А транспорт и животные у нас уже года полтора любимые темы. Вокруг них и строим мир. :)
Как у нас темы начинаются. Любим смотреть фильмы BBC про животных: Посмотрели про зебр, например, поскакали как зебры, обсудили все, что видели. Зебры они какие? Полосатые, похожи на лошадок, только дикие, травоядные. Враги у них есть? Они где живут? Побежали карту посмотрели.
Прочитали книгу про Айболита, играли в него, посмотрели где АФрика, кто там живет? И т.д.
08.10.2004 09:44:33, Надежда К
Яна Савина
оо спасибо за такой подробный ответ.. в принципе все это у нас было, но не систематезирвоанно по темам. А идея просто супер!!!! :-))) У нас кстати есть свои занятия по той теме что вывешана "Человек", опубликовать тут? 08.10.2004 17:11:03, Яна Савина
Конечно, опубликуйте. Что за вопрос?! Зачем мы здесь тогда собрались? :) 09.10.2004 15:17:00, Надежда К
Тоже очень рекомендую документыльные, познавательные фильмы и в том числе ВВС, только про море и его обитателей их сколько!! :-)) У нас, самые любимые про динозавров и французкий фильм о насекомых "Микрокосмос", очень его советую. 08.10.2004 17:09:25, Irabela
:)))) "Микрокосмос" у нашего папы - самый любимый фильм 08.10.2004 17:29:42, Ю
Спасибо!!
Я напишу игры, которые можно провести.
1"Зеркало"
Предлагаем ребёнку быть нашим зеркалом
Ведущий (сначала мама) показывает разные меняющиеся выражения, настроения лица, а ребёнок пробует повторить или образцы разных движений(руку поднять, ногами топнуть и т.д.).
Далее, ребёнок может быть ведущим и можно усложнять движения, увеличивать темп и соединять движения и эмоции.
2.Жесты и мимика
Сначала поговорить о них и показать друг другу какие знаем
Затем фантазируем:" А что если к нам приехал гость, который не понимает нашу речь, а мы не знаем его языка,давай попробуем с ним общаться и всё показывать жестами?"...или придумать какую-нибудь другую ситуацию.
3. Пантомима
Пробуем изобразить какие-то сценки без слов, сначала озвучиваем, что делаем, а затем пробуем загадывать друг другу: "Что я сейчас делаю (изображаю), отгадай!" (кушать готовите, рыбу ловите и т.п.)
4. Учимся пользоваться рисунком-схемой. Для этой игры нам нужно подготовить карточки со схематическим изображением человечка (типа, палка-палка, круг-голова), на которой человечек совершает какое-то действие(присел, руки в стороны и т.д.). Сначала рассмотрим карточки и выясним, что на них делают человечки. А затем играем с карточками, вытаскиваем по очереди из колоды и пробуем выполнять движение или ребёнок пробует рисовать свои карточки, а вы по ним делаете, придумайте свои игры.
Ещё на тему "Человек" у нас хорошо шли энциклопедии, там можно очень многие вопросы затронуть- строение, органы, здоровая пища, витамины, сон и т.д. Я своим купила маленький макет человека :-)), там,отдельно органы, скелет, пока всё состовляли, много всего выучили -как называется, где находится, какую функцию выполняет.
Когда сын был маленький отлично шли презентации просто со словами (рот, голова, шея...), мы вместе произносили и одновременно дотрагивались, к примеру, до головы. Ещё оттуда. Глаголы. "Что делает мишка?", тоже изображали, было очень весело.
http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html
Презентация "Человек" очень нравилась и махали в конце от души: "Пока, пока".
http://wunderkinder.narod.ru/kto_eto.htm
Пока всё. Может сейчас на прогулке ещё чего в голову придёт:-))
07.10.2004 19:20:06, Irabela
2. Ест такая игра "Крокодил" или "Голубая корова". Игроки делятся на 2 команды, одна команда задумывает слово, отзывает игрока другой команды, тот должен своим жестами объяснить.
Еще любопытно: разные жесты у разных людей могут значить совсем разное, даже противоположное. Аллан Пиз "Язык жестов"

Похоже тема растягивается на год. :)))
08.10.2004 10:06:30, Надежда К
Ещё игры из одной нашей любимой энциклопедии.
Узучаем части тела.
1."Саймон говорит"
Один из играющих- "Саймон". Он стоит лицом к друним игрокам и говорит: "Саймон говорит: дотроньтесь до головы (или чего-нибудь другого)Остальные повторяют за ним этот жест. Если ведущий говорит: "Дотроньтесь до носков ног",-не сказав предварительно: "Саймон говорит",- все остальные должны стоять неподвижно. Каждый, кто повторит этот жест, выбывает из игры.
2. Костюм скелета
Нарисовать силуэты костей на листе бумаги. Вырезать и приколоть осторожно булавками (мы делали пару стежков нитками) К черному свитеру и чёрным штанам. Когда поднимаешь руки и ноги, "скелет" начнёт двигаться :-)) Мы с сыном делали такой костюм и встречали папу с работы в тёмном коридоре с фонариком под подбородком. "Испугали" папу или скорее от души посмеялись и совершенно не боялись скелетов. Да, у нас и маска на лице была, сами делали. Ещё ходили в музей, где рассматривали животных и конечно их скелеты, особенно поразил своими размерами скелет динозавра, вообще, динозавры одна из любимых тем одного из моих сыновей.
3.Обоняние.
Пусть ребёнок понюхает разные продукты. Можно поиграть в игру "Угадай по запаху!", с разными вариациями.
4.Чуство вкуса.
Эксперименты с разными по вкусу продуктами.
Налить воду в четыре чашки. Добавить в одну из них соль, в другую- лимонный сок и в третью-сахар. Четвёртую оставить как есть., теперь пробуем и определяем. А если будем пробовать с зажатым носом, сможем ли их различить? Без обоняния все вкусы часто кажутся одинаковыми.
5.Слух.
Предложить ребёнку попробовать закрывать и открывать уши ладошками во время звучания музыки.
Наполнить коробочки от фотоплёнки разными крупами, сделать каждой по две. Трясём, слушаем, подбираем пару.
6. Осязание.
Эксперименты с разными на ощупь предметами (гладкие, шершавые, острые, мягкие, твердые, горячие и холодные)
"Что в мешочке лежит?"
"Отпечатки пальцев"
Аккуратно нанести тонкий слой губной помады на подушечки своих пальцев. Прижми их к листу бумаги, и получишь отпечатки. Возми отпечатки пальцев у других людей. И сравни при помощи увеличительного стекла, как сильно они отличаются друг от друга.
7. Когда болеем (лучше не надо):-))
Игра в пятнышки
Нарисовать на картоне два больших лица. Положить на каждое лицо 20 кружочков (вырезать заранее). Это сыпь. Делаем ходы, бросая кубик. Если тебе выпадет шесть очков, ты убираешь шесть пятнышек со своего лица и так далее. Первый, у кого совсем не окажется пятнышек, победил.
08.10.2004 01:39:56, Irabela
1. Еще ведущий может сам делать эти движения и путать игроков, делая не то.
4. Очень холодное или очень горячее тоже не чувствуется вкус, кажется от 10 до 38 градусов нормально воспринимается.
08.10.2004 10:06:18, Надежда К
Светлана Гин. Для Д/У, но можно и дома вполне поиграть.
Подсистемы человека
Цели

систематизировать знания о строении человека;
развивать внимание, умение сравнивать, обобщать;
развивать воображение.
Оборудование

бумажные части тела робота.
1. «Сборка робота»
Игрушка приходит на занятие с различными частями тела, вырезанными из бумаги: голова, руки, туловище, ноги, шея.

И.: Вот я дома нашла какие-то круги, палочки; даже не знаю, что это такое...
В.: А ты давай разложи это на ковре, чтоб было удобно, и тогда посмотрим.

Игрушка выкладывает на ковре в произвольном порядке все части.

В.: Ребята, а вы тоже не знаете, что это такое?
В.: Правильно, части тела. Если их правильно разложить, то может получиться робот.
И.: Давайте я, я умею!

Начинает раскладывать неправильно: ноги к голове, две руки с одной стороны и др. Дети советуют, как сделать правильно.

И.: Вот теперь все как надо. И оказывается, что робот очень похож на человека…
В.: Мне кажется, что настоящий человек отличается от этого робота. Как вы думаете, ребята?
В.: А можно ли его «превратить» в человека?

Детские ответы по возможности «воплощаются в жизнь»: части тела робота соединяются между собой, дорисовываются черты лица, волосы; рисуется одежда и т. д.

2. Игра «Руки, ноги, голова»
Правила игры

Воспитатель называет различные части тела, нужно до них дотронуться. Кто ошибся — выбывает из игры.

3. Обсуждение «Что — для чего?»
Воспитатель называет различные части тела человека и задает вопросы, зачем они нужны. Желательно вначале рассмотреть более крупные подсистемы (голова, руки, ноги и т. д.), потом более мелкого, когда подсистема становится рассматриваемой системой (зачем на голове глаза, нос, рот и др.; на руках пальцы, ладони, локти и др.).

В конце проводится обсуждение: что, какие части не нужны человеку, являются лишними? По желанию можно проанализировать последствия фантастических допущений: что произошло, если бы глаза были на затылке, уши на коленях, пальцы вместо носа и т. п.

Вывод: все, что есть у человека, ему необходимо и находится там, где нужно.

08.10.2004 02:56:54, Irabela
1. Вы меня загрузили. :) Я начала думать, как смоделировать всякие нервные системы и т.д. Вообще, какая задача стоит: полностью стать похожим, похожим внешне, какие чувства необходимо "испытывать", какой ответ-реакцию давать, а может, наоборот, лучше в чем-то отличаться, быть сильнее, быстрее, как. Глобальный такой проект.

3. Есть, есть ненужное - волосы, ногти, пальцы на ногах, может быть, аппендикс... А можно еще пофантазировать, что не хватает, мне бы пару глаз на затылке и лишнюю пару рук. :) Еще в тему. Разницы с животными. Как видит, например, оса, в чем разница с человеком. Чем лучше, чем хуже. Хотели бы вы иметь глаза как у осы, а зачем ей они, с какой целью.
08.10.2004 10:06:04, Надежда К
Да, "копать" темы и их связи можно бесконечно:-)) Самое важное здесь, для меня, найти желание и время всем этим заниматься и конечно интерес ребёнка.
Давайте следующей темой сделаем "Осень"? У нас ещё днём жарко, но в природе уже видны изменения и мы уже начали осенние темы.
08.10.2004 18:19:12, Irabela
Давайте "Осень". :) Уже есть некоторые мысли. 09.10.2004 15:16:00, Надежда К
Веселая Медуза
Строение лица - хорошая игра "Придумщики" - есть вариант с эмоциями, вернее там возможность конструирование лица ( в тч с изучением темы пол, возраст)
Настроение - рисуем рожицы на пальчиках. Хорошая книжка - "Развитие эмоциональный мир ребенка" Н.Л. Кряжева

остальные мысли позже:)
07.10.2004 16:33:24, Веселая Медуза
Спасибо.
Ждем остальные мысли. :)
Off Вчера были первый раз в "Доминанте". Очень там какого-то Сеню хвалили. Не вы ли? ;)
07.10.2004 17:02:48, Надежда К
Веселая Медуза
:) Ну вот, не успела ответить на вопросы- куда мы ходим:)))) 08.10.2004 00:58:59, Веселая Медуза
MamaSASHI
Я бы добавила книги Юдина "Главное чудо света" и другие энциклопедии "Анатомия человека" и т.д. 07.10.2004 22:37:51, MamaSASHI
Очень здорово.
Еще можно поиграть про температуры - температура тела и терморегуляция. Что делаем, когда телу жарко, холодно. Что делаем, когда вокруг жарко, холодно. Можно здорово потренировать ручки и ножки определять где теплее, где холоднее (вода в тазике), одеваться раздеваться и коментировать, когда слишком жарко, прохладно и приятно ножкам, ручкам, и т.д.
Еще можно много придумать про рост - вес (как измерять, от чего изменяется, и т.д).
07.10.2004 14:03:50, Натал
Ага, еще "38 попугаев" поиграть-поизмерять. 07.10.2004 15:11:02, Надежда К


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!