Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про качество образования (длинно)

С класса 4-5 я как-то отошла от дочкиных учебных дел, если раньше с ней занималась, теперь интересуюсь краем, как и что. И все время получаю от нее такие ответы, что становится тревожно. Сразу скажу, что учится она на 4 и 5, причем 5-рок больше. Но вот, например, пришла ко мне недавно с вопросом по суффиксам в сравнительных прилагательных. Спрашиваю, а что в учебнике этого нет? Поискали - нет. А учитель объяснял? А она отвечает:"Мама, учительница уже второй год почти на каждом уроке рассказывает нам про ЕГЭ, а по теме почти ничего". Начала я копаться в учебнике - допустим, правописание ЦИ и ЦЫ. Там эти слова даны в перечислении, спрашиваю, а знаешь, как их легче запомнить? Начинает через пень-колоду "Цыган... цыпленочка...цыкает " Я - да ведь это еще в той теме надо было вызубрить! Она - Мам! Да у нас этого не было, это я из "Радионяни" немного помню, когда кассету дома слушала. И так - по многим темам, то, что у нас было само собой для нее вновинку. Так где же эти знания? Мы ведь учимся по 6 уроков 6 дней в неделю! По математике я ее за несколько месяцев научила, как записывать условие задачи - они этого тоже не проходили! То есть берешь и снаскока решаешь, не разложив по полочкам, что дано, что решить. Добила вчера биология. Она пришла что-то спросить по теме листа, а я ее спрашиваю: а ты знаешь, что такое фотосинтез? Говорит, это воздушное питание листа. Ну а что это значит? Не знает! Велю принести учебник - девочки, там так и написано, как она сказала! Говорю, ну а что под этим подразумевается? Ну, говорит, то, что лист питается воздухом. Мама дорогая! Она же выйдет из школы, не имея представлений об основах знаний, и в этом ей помогут учителя и учебники! Вопрос - вы сталкивались с таким "обучением" или эта наша школа такая выдающаяся. И чего делать-то? Смена школы поможет или успокоиться и надеяться на лучшее, что все это просто не пригодится, а перед институтом как-нить натаскать с репетиторами?
06.12.2006 13:20:13,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вчера у своей спросила про этот фотосинтез:-) Вполне внятное получила объяснение. Что и как написано в учебнике не знаю. 07.12.2006 15:28:43, Караул
А у меня дочь прочла этот топик и спросила "А может, мне и вправду не надо знать, что такое фотосинтез?" Вот так выборочно она подошла к здешним постам:)) 07.12.2006 16:00:57, Анаис
ППКС! Ребенок в 5м классе, сплошь почти пятерки в дневнике, прошли тут Лермонтова, выучили "Скажи-ка, дядя!", 2 пятерки она мне за Лермонтова принесла. Проходит неделя, дочка мне и говорит: "Здорово Лермонтов про Бородино написал... Красиво... Слушай, а про Битву под Москвой у него стихов нету что ли?"
Ну я прям в истерике!
07.12.2006 11:05:07, Лариска
Татьянчик
Мне так порой хочетс ссылку на нашу конфу в Министерство образования послать.
Жуть какая-то. И это по разным предметам и совершенно в разных школах. Просто кошмар :-(
11.12.2006 14:12:55, Татьянчик
Красно Солнышко
Это бесполезно. Они не слышат. Не хотят слышать. Я была на одной конфренеции, где были представители. Вопросы звучали правильные. Ответы были "удобные", а потом сразу затыкали, чтобы не могли ничего добавить. Им это не надо. 12.12.2006 09:07:32, Красно Солнышко
Охотно верю. 12.12.2006 09:39:57, Анаис
ВОТ, это наш вариант обучения:( С трудом понимают, кто с кем воевал в Отечественную. 07.12.2006 16:01:34, Анаис
вот это мне честно говоря не понятно...
ну про школу - понятно. А почему не знает кто с кем воевал - не понятно. А родители? Дедушки? А фильмы про войну? Мой по истории ВОВ еще не проходил- но ответит точно. Неужели надо во ВСЕМ на школу пологаться? Тем более на наши теперешние школы, с разбродом программ и методик.
07.12.2006 17:35:15, Тийна
Про войну - оно на слуху. И она про нее знает. А вот что Лермонтов, чью биографию они в школе только что изучили, за сто лет до того помер - этого она не знает! Так почему у нее 5 стоит за евонную биографию?! Ну и просто - как учитель так про Лермонтова умудрился рассказать, что до моего ребенка ваще не дошло, в какую он эпоху жил? У меня не тупой ребенок, чессслово! В классе есть много куда менее сообразительных. Я с работы прихожу - русский объяснить (а он каждый день!), историю проверить, английский по возможности попытаться обсудить - а я его ваще не знаю! А у меня еще мелкий в 1м классе - с ним ведь все уроки надо вместе делать! А в полчаса перед сном ей хочется про хоббитов побеседовать, она историю не особо жалует. Ну вот что делать-то?! Прям хоть утопись! 08.12.2006 14:03:35, Лариска
это понятно. Это, к сожалению, даже не удивительно :((((. Иногда такое что ляпнет - а вроде проходили.. Но видимо иногда проходят мимо.
.Меня про войну именно удивило.
08.12.2006 14:20:16, Тийна
Меня тоже это удивляет. Но факт мне пришлось затратить 2.5 года, чтоб ребенок стал отличать войну 1812 года от 1941. А ведь как только не беседовали, и с логикой у него вроде все в порядке, но как можно было путать и предпологать,что прадедушка жил в 1812 году? А вот старший вообще без усилий все усвоил. дома поговоришь, глядишь в школе, что-то учитель говорил - одно на другое и результат. А так одна стоишь распинаешься, а ребенок стоит и думает - кому это нужно, никто этого в классе не знает, учитель этого не спрашивает, а от меня опять чего-то хотят. Вот месяц назад в музей на Поклонной горе экскурсия была, так 10-летние дети ни в зуб ногой - не знают где Берлин, и что такое блокада, куда уж там глубже копать:( 08.12.2006 19:51:13, Кетчуп
Сегодня, подогреваямая диалогом с вами, по дороге с дополнительных занятий по английскому беседовала с ней про войну:) Слава богу, она оказывается, уже знает, что немцы напали на СССР (года два тому назад не знала), но в связи с этим у нее возник, например, вопрос - что такое мировая война и почему она так называется? Объяснила. Затем встал вопрос, кто нам сейчас угрожает. Заговорили о фундаметальных исламистах. А что такое ислам? Религия. А (догадалась) - это мусульмане? Да, отвечаю, а знаешь, какая у них главная священная книга? Молчит. Называю по слогам, думаю, догадается и доскажет после какого-нибудь слога - ко-ра-н. Аааа (радостно) - коран, коран, это мы по истории проходили. Ну и чего, мне ежевечерне проводить обучение? Даже если буду каждый день затрачивать по часу, на все предметы меня не хватит. По истории у нас, кстати, пять. 08.12.2006 18:43:44, Анаис
Дорогая Тийна, я с удовольствием занималась бы с ребенком, рассказывала бы ему обо всем, о чем он не знает (еще бы догадаться, о чем он не знает, это как-то всплывает не каждый раз). И 3 года школьных я так и делала. Но дело в том, что теперь приходится работать - вот такая неприятность. И вечером у меня хватает сил на общедомашние дела плюс разъяснение по предметам того, с чем ребенок напрямую обращается. И очень хотелось бы, чтобы знания давали ему все-таки в школе. Хотя бы основные, большего я не прошу. Бабушек и дедушек, которые имели бы время на просвещение внучки, у нас, увы, нет. Про фильмы про войну - я вас умоляю. Это просто из области фантастики, если ваш сынок смотрит таковые фильмы, я вас от всей души поздравляю:) 07.12.2006 18:33:38, Анаис
это понятно.. Но про войну-то... ну не в вакууме же живет? Я понимаю про революцию, про СССР - сама не знаю как объяснить чтобы понятно. Но про войну-то? Сплошные празднования по телевизору хотя бы. И совсем-совсем не смотрит фильмы про войну? Вот ни "Офицеры"? Ни "в бой идут одни старики"?
И на минуточку - я тоже работаю. Но выходные у меня все же есть. И даже полчаса перед сном ребенкимным.
08.12.2006 09:06:56, Тийна
Ага, и именно в эти полчаса я ей буду рассказывать про войну. Кстати, пыталась - про дедушку, на родном, так сказать примере. Ей не интересно - может, потому что она его не застала в живых. Да мне и не нужны ее эмоциональные переживания по поводу войны, которая состоялась более полувека назад и которая уже и мне-то не интересна. Об СССР она знает лучше, потому что это затронуло наше поколение, мы говорили об этом с мужем, она слушала, спрашивала. А есть вещи, которые нам уже не важны в повседневности, но которые нужно знать просто как образованному развитому человеку. Это само собой разумеющиеся знания, я хочу, чтобы она их имела - и чтобы получила их в школе. По-моему, это естественное желание, не правда ли? Сама я не хочу больше учиться и учить. Выходных у нас, кстати, всего один - потому что в школе мы 6 дней по 6 уроков. И в оставшийся выходной, кроме домашнего задания, еще и погулять хочется.
П.С, Слушайте, а у вас ребенок смотрит эти фильмы, которые вы назвали?
08.12.2006 09:53:11, Анаис
мой ребенок эти фильмы смотрит..
И, извините, может быть проблема как раз в том, что ВАМ это не интересно. А почему Вы хотите, чтобы ей это было интересно. Может ей и про фонтосинтез тоже не интересно. Вот Вы не хотите учить и учиться. Окей. Но как тогда убедить ребенка что это НУЖНО? Личный пример родителей еще никому не мешал. Я не призываю Вам становиться вместо учителя и объяснять математику например (хотя...) - но есть же какие-то элементарные вещи.. Вот Земля круглая например. Если в школе забудут рассказать (а я не удивлюсь уже ни чему) - так и останется?
08.12.2006 10:56:11, Тийна
Вам, может, будет удивительно - но ваш ребенок скорее исключение:) Дети эти фильмы сейчас не смотрят, и калачом не заманишь. Да и я эти фильмы уже не смотрю - я их смотрела все детство, отрочество, юность:) - сколько можно? Дело не в том, что кому интересно. Она достаточно развитый ребенок, чтобы воспринять и неинтересную информацию. Но ее нужно дать. И это должна сделать школа в те многочисленные часы, которые ребенок там проводит. А если ребенок чего-то не знает, хотя бы не ставить пятерки и четверки. Я думаю, что плохие оценки были бы для меня сигналом, что что-то не так. А если дочь хорошистка, а потом выясняется, что кругом пробелы в знаниях? Вот что пугает. В 11 классе выяснится, что она уже круглая отличница, а знать ничего не знает.Поймите, я не могу выявлять, что ребенок не знает - мне что, тестировать ее ежемесячно, чтобы восполнять пробелы школьного образования? Тем более, что пробелов этих так много, что впору бросать работу и посвящать свое время обучению дочери элементаным вещам. Вот о чем речь. 08.12.2006 18:36:38, Анаис
Бреке Ке
Я Ежу прямым текстом говорю, что ЕГ придуман для отупления нации, и что я от него жду не выбота из треx вариантов, а развернутого ответа. По русскому-литературе у нас чУдные учителя: русистка старой закалки, литератор- Учитель 2003 года, интереснейшие обсуждения литературы. ИМХО все зависит от учителя, даже при поганых учебниках можно взять доп. материалы. Если есть возможность, идти в школу с сильными учителями. Если нет - доставать старые учебники и заниматься самим.

Мне кажется, что ЕГ вкупе с компьютерными играми и тупыми книжками очень сильно подрывают интеллект россиян и опускают до уровня "тупых американцев", чтоб тем не обидно было :((
06.12.2006 16:23:39, Бреке Ке
Махумели-сихали...
ппкс 06.12.2006 23:59:01, Махумели-сихали...
Kirushka©
+1 06.12.2006 16:51:43, Kirushka©
меня ЕГ тоже напрягает!!! какая зараза его придумала!!!!!?????

А в остальном школа у моего такая, что мне грех на качество образования жаловаться. Школа у нас по счету третья. Первую сменили из-за переезда, жили в другом городе, потом год проучился в ГСГ. Учился всегда хорошо. Учебники мне тоже не все нравились, но моему все было интересно, читал много дополнительно, хотя даааалеко не ботаник:)
Сейчас я всем довольна абсолютно:) все супер, а в его учебниках (большей части) я все равно ничего не пойму, мы такого близко (!) не проходили:) у них учебники для ВУЗа, или сУрьезнейшая углубленка.
учится в 10 классе.
06.12.2006 15:17:26, Peps
Вот средний у меня типа в такой школе учится. Осталось 5 мес и 3 недели. 06.12.2006 15:10:34, Кетчуп
Поступать куда будете? 06.12.2006 16:36:11, Анаис
сразу в несколько мест будем, чтоб уж наверняка. 06.12.2006 17:18:32, Кетчуп
Ну то есть качество обучения вас не напрягает или вы подстраховались какими-то дополнительными занятиями? И если всю дорогу были такие знания, возможно ли за пару лет до поступления отделаться репетиторами? 06.12.2006 17:51:44, Анаис
если бы не напрягало,зачем бы я искала другую школу? Большинство остается и надеется отделаться репетиторами, меня это не устраивает. 06.12.2006 21:46:49, Кетчуп
А, так вы нашли другую школу? А вот не подскажете, как выбирали новую школу? Где искали, как разузнавали уровень обучения? 06.12.2006 22:35:27, Анаис
я 2года назад для старшего искала. Сначала близко, потом подальше, потом далеко. Ходишь, смотришь, спрашиваешь, мир тесен - еще и знакомые там нашлись. Всё равно, я такой человек, что меня хоть что-то да не устроит, но я вижу, что сейчас сын учится, а в прежней школе дурака валял. 07.12.2006 00:54:52, Кетчуп
Завидую по-белому:) У меня, похоже, нерешаемая проблема со школой, кругом все одно и то же. 07.12.2006 16:03:00, Анаис
То, что Вы пишите о школе - явное безобразие. Я не знаю, как в др.школах, сын сейчас на втором курсе, но в 7-11м классе, когда от учился в Лицее "Вторая школа" от такую муть по непрофильным предметам приносил...
По той же биологии, сочинение можно писать, сколько ляпов, причем учителей у них было 4 за 5 лет. Только 1 год преподавание биологии было хорошим - когда они изучали зоологию (учитель - выпускник МГУ каф. зоологии беспозвоночных), когда от же вел физиологию - сын приходил в изумлении и переспрашивал, тут в оторопь брала меня. Пока изучали русский - да, выучили. Что касается литературы (тот же преп.) - лучше не вспоминать.
Так что не знаю, можно ли найти адекватную школу по всем предметам или нет, тем более, что преп. приходят и уходят.
Я просто рассказывала сама, что могла, давала книги.
06.12.2006 15:08:58, Lyuba
Поступали на основе школьных знаний или как-то готовились дополнительно? 06.12.2006 16:37:09, Анаис
Irina L
Я пока не сталкивалась, моя только в 4. Но вот положа руку на сердце - он Вам, этот фотозинтез сильно в жизни нужен? Если Вы не биолог... В школе еще в наши времена столько лишней мути преподавали - это же ужас просто. Кому это интересно - пойдет в кружок или будет энциклопедии смотреть, а потом в институте доучит... 06.12.2006 15:03:10, Irina L
Это спор Холмса с Ватсоном:) Я на стороне Ватсона и считаю, что человек должен владеть какими-то основными знаниями, например, знать хотя бы, что откуда берется. Хотя бы, откуда на Земле кислород и почему нельзя вырубать леса... Ну это так, в общем смысле. И потом, ну хорошо, по биологии был бы провал, так в чем-то другом должен быть прорыв. Так ни в чем! 06.12.2006 16:38:51, Анаис
Irina L
Ну если ни в чем - это, конечно, другое дело... 06.12.2006 17:06:49, Irina L
У меня вообще сложное отношение к школьному обучению :-)
Про цыгана и цыпленка я и в школе не знала и сейчас не знаю, и не уверена, что это так уж необходимо. Так же я не уверна в том, что в 6 классе стоит знать суть фотосинтеза.
До того, как математика меняется на алгебру геометрию, пока нет физики - все, на мой взгляд, легко исправимо дома. Но, уровень общий преподавания все же не должен падать ниже плинтуса.
Мы меняли школу старшей после 7-го класса. Первый год было трудно. Но, не потому, что она чего-то там не знала, а из-за интенсивности занятий. Плюс дополнительные трудности были из-за музыки. Уходили из-за того, что исчезло стразу несколько учителей и физик был проф. непригодный. Школа,наша бывшая, очень средняя по уровню знаний. Однако, всегда есть те, кто поступает легко и честно туда, куда хочет и после этой школы.
06.12.2006 14:36:00, Караул
Ну про знания сказали, а вы мне скажите, вы в школу перешли, совсем в другую - в другом районе? Ездили на транспорте? Или в соседнрюю, вообще, как ее выбирали? Я боюсь, что наши близлежащие школы - шило на мыло. А куда-то ездить... 06.12.2006 16:44:11, Анаис
Ушли в негосударственный лицей.Одна из лучших школ " в нашем углу". Поступила по результатам вступительных испытаний. Возит почти всегда муж( 30-40 минут на машине). Иногда на автобусе - больше часа в одну сторону.
Младшая там же учится с 5-го класса.
06.12.2006 16:51:31, Караул
Да, вот вариантик - и денег платить, и возить далеко. Что же мне делать, ума не приложу... Предложила дочке возить ее после работы в какую-нибудь заочную школу, говорит, и так хватает занятий, а еще танцы. И она права:( 06.12.2006 17:53:34, Анаис
Если есть беспокойство по поводу незнания фотосинтеза, то да, придется платить и возить. Ибо таких обеспокоенных настолько мало, что больше чем на одну школу в пределах 40 минут не набирается, а остальным и так сойдет - в бесплатной районке бесплатный учитель чему-нибудь научит, ЕГЭ как-нибудь сдаст и хорошо. Или учить самостоятельно вместо работы, но работать-то когда ? 07.12.2006 15:04:09, юзер пассажирский
Да, вы правы:( 07.12.2006 16:04:52, Анаис
Вот так оно и бывает :-( Почти всегда минимум выбора. 06.12.2006 18:12:09, Караул
Ну я сильно другоо мнения наасчет знаний. 06.12.2006 14:59:06, Lyuba
А какое у меня мнение о них? 06.12.2006 15:05:43, Караул
Совпадающее с Анаис! 06.12.2006 15:09:50, Lyuba
У меня с ней не может мнение совпадать, по той простой причине, что я не понимаю, правда у них школа слабая или она много хочет от ученика 6-го класса. 06.12.2006 15:13:53, Караул
Я согласна насчет требований по грамматике, что это должно "от зубов отлетать", да и про фотосинтез тоже. Требования нормальные, а вот слабая ли школа, или учебники плохие - это теперь меняется, как в калейндоскопе. 06.12.2006 15:17:49, Lyuba
гы-гы и хнык-хнык :) :(

Вот поэтому я и решила, что ни от учителя, ни от учебников, ни от школы больше не буду ожидать обучения. Мой ребенок там потому что так положено, моя задача - сохранить ребенка здоровым, счастливым, не утратившим интерес к учебе. Но учить я его буду сама, и бабушки-дедушки, и тщательно отобранные кружки-преподаватели.

У меня как ребенок расскажет про школу или как покажет учебник - у меня полный шок. Вот сегодня с утра. Им третий день подряд на чтении задают учить по новой басне. Не ну само по себе - как ? Три дня = три басни Крылова. ДЛя 2-клашек малореально и выучить и сомыслить. Так еще это и не все. "Ворону и лисицу" они учат без морали! Потому что мораль сложная (ну эта "Уж сколько раз твердили миру" - три строчки в начале. И это еще не все.
КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ЗАДАН СТИХ НАИЗУСТЬ. УЧИТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ ВЕСЬ КЛАСС. Ну 20 человек, если все читают по бсне - это как раз целый урок. А на след. урок - след. басня. Отлично устроился учитель, а? И мораль в басне - сложная, ее не учат, не обсуждают.

а-а , я злая на них ужасно :(((
06.12.2006 14:11:57, МоЗайка
А мы во втором классе НИ ОДНОГО стиха с начала года не учили....я в шоке 06.12.2006 14:19:49, мисс Ч
А нашим детям на выходные задают учить прозу наизусть... По чтению и по английскому. По чтению страничку, а по английскому чуть меньше странички. Может кто-нибудь учится по Верещагиной-Притыкиной? Домашнее чтение - 1текст. + 10-15 слов для диктанта. Правда, слова они учат каждый день, слов по 15. И еще, в течении недели учат пару стихов на русском, пару на английском. Добавим мифологию, по которой тоже приходится что-то учить... Уже и не знаешь, что лучше. 08.12.2006 23:00:57, Алиса в зазеркалье
а нафига? что особо полезного в учении стихотворений 06.12.2006 15:19:56, Шин
отвечаю всем: память можно и другими способами развивать.
в крайнем случае можно поставить количество строк и чтобы ребенок хотя бы учил любмиые стиховторения и не всякую фигню
07.12.2006 16:36:29, Шин
Развитие памяти замечательное, кругозора, остроумия, дикции,ритма, чувства языка и т п. Я много стихов учила в школе, одна из учительниц (уже в начале 90-х ей было лет семьдесят пять и она была в здравом уме и светлой памяти) великолепно справлялась со своей работой, так вот она всегда нам говорила, что ежедневно вечером, на кухне, за приготовлением ужина, учит стихи, минимум одно четверостишие, а иной раз страницами. Светлая голова, всегда была интересной собеседницей и очень красивой дамой. Мой ребенок учится по "Школе 2000", стихи из Азбуки - все наизусть (Берестов, Мориц, Заходер, Маршак, Григорьев) Все очень быстро и легко учится, читалось в раннем детстве. 06.12.2006 19:19:52, Мириам
с тем же успехом могла выучить еще один язык или еще один предмет - мозгу помогает даже лучше. 07.12.2006 16:34:41, Шин
Бреке Ке
тренировка памяти хотя бы.
Возможность цитировать.
06.12.2006 16:24:43, Бреке Ке
Шин? та самая Шин? сто лет Вас не видела:-)
помню по раннему развитию и детской психологии
06.12.2006 15:27:49, Ар
да уж та самая. обычная. здесь бываю раз в сто лет. фигею и убываю 07.12.2006 16:38:34, Шин
Та самая Ар?:)) Оля, как здоровье дочурки вашей? Мы с вами как-то списывались по поводу массажа и прочего, я тогда, кажется, еще зайчихой была:)) 06.12.2006 17:54:58, Анаис
Анаис, вас не узнать;-)
массаж потом долго пользовала, за что вам спасибо.
С астмой мы справились было, задавили ее до 1-2 приступов в год, но с осени снова началось.
А так...7 лет, второй класс, фото в реге:-)
07.12.2006 12:37:25, Ар
И мне если можно про массаж раскажите, и как задавили астму? Хнык, очень нужно. Моя тоже во втором классе, и ей тоже 7. 08.12.2006 22:53:45, Алиса в зазеркалье
Красотку уж глянула в реге, сразу, уж так хороша и обоятельна, тьфу три раза:)) Я в астме одно поняла - надо развивать объем дыхалки, бег или бассейн, неважно. Если дыхалка развита, то на простуду, физическое усилие и даже на аллерген легкие так не реагируют. А со временем (через год-два) вообще перестают реагировать. Успехов вам! 07.12.2006 16:09:07, Анаис
Очень даже:-) Детям потом подсказывать:-) 06.12.2006 15:23:49, Караул
а по программе Школа 2100 стихов и нет вообще. Там одни сказки, полочина еще и переводные сказки.
У Вас какая программа?
06.12.2006 14:25:23, МоЗайка
да ладно!
как это нет стихов?
а что же мы учим -мучим второй годподряд?
06.12.2006 16:10:00, Тийна
2 класс? чтение? нет стихов. о пардон, есть Сказа о рыбаке и рыбке, и все. 06.12.2006 16:23:08, МоЗайка
Бунеевская? и стихов совсем нет? совсем-совсем?
или не Бунеев?
06.12.2006 17:37:47, Тийна
бунеевская. да нету там :) 06.12.2006 18:08:29, МоЗайка
Xenny
в бунееве мы все подряд стихи учили, сложные :( 07.12.2006 11:26:30, Xenny
в начале учили отрывок из Конька-горбунка, потом из Сказки о золотой рыбки, были еще всякие песни Вини-пухов и Хоббитов, и во второй части много чего - это только что вспомнила..
У нас 1-3 - и 2 класс мы уже прошли. Зато сейчас по учебнику 3 класса - стихов много. и не всегда удачно выбранных.
Например Бальмонт, Капля. Для детей 8-лет.. Пришлось чуть ли не каждое слово объяснять. Да и ритм не детский
07.12.2006 09:31:58, Тийна
Точно, Конек-Горбунок еще! И Золотая рыбка. И, да, была стихотворная фигня про Винни-Пуха и Хоббита, которую нельзя держать за стихи, извнините...
А стихи - хорошие стихи хороших поэтов и писателей - та классика русского языки, без которой какие же уроки чтения? - ничего такого там нет. Спасибо хоть, что есть Конек-Горбунок и Золотая Рыбка
07.12.2006 11:31:39, МоЗайка
Так вам крупно повезло, все-таки Ершов и Пушкин! У нас этого и в помине не было. 07.12.2006 18:36:45, Анаис
у нас программа стандартная 1-4 06.12.2006 14:44:15, мисс Ч
Боже мой, где методисты, где вообще что? Этих учителей учат учить, или кто во что горазд, как кому привиделось, так и учат? Где открытые уроки, где повышение квалификации? Где роно вообще? Зато детям все время прибавляют количество часов и лет обучения - из-за перепроизводства этих ценных специалистов:((((( 06.12.2006 14:15:29, Анаис
проверки из роно наша школа проходила в прошлом году. а толку? 06.12.2006 14:21:05, МоЗайка
Может школа слабая, может Вы не объективны. 06.12.2006 14:07:13, Караул
Ну из того, что я написАла, вы как считаете, объективна я или нет? 06.12.2006 14:08:35, Анаис
Так, вот не знаю :-) 06.12.2006 14:10:45, Караул
То же самое + к тому дочь до 6 кл училась тоже на 4 - 5, а в прошой четверти - почти одни 3. Причем не сказать, что ничего не делает - домашку всегда всю делает. Поэтому "мама не заглядывает в тетрадки-учебники ребенка, ребенок учится полностью сам" - это нам не подходит, мы уже пожали плоды этой самостоятельности. Вот по математике - вроде бы и училка нормальная, не молодая, серьезная, и нельзя сказать, что двойки лично у моего ребенка незаслуженные (хотя дома домашку проверяем, разбираем и объясняем каждый день), но почему "2" почти у всего класса? Все что ли тупые? Собрание было как раз после контрольной и почти все родители подходили с вопросами, я видела только одну "5" и одну "4" (счастливчики!). О будущем я даже думать боюсь, как бы их этих троек вылезти, да чтоб из школы не выгнали. 06.12.2006 14:03:49, hanhi
Ну вот у моей все 4-5, а Битва за Москву? Что толку от таких пятерок? История - елки, 300 страниц учебник - так она и из него ничего не знает!!! Я говорю - давай сама с тобой позанимаюсь! Так она мне: "Зачем?! У меня даже четверки ни одной нет!" И таки нет - просто у остальных вообще знания на нулевом уровне. По русскому вчера - мам, а что такое диалог? Я говорю, разве на уроке не объясняли? Или ты покурить выходила, пока вам про диалог рассказыали? Говорит, объясняли, но я ничего не поняла. Блин, ну значит правда, плохо объясняли - ведь она же понимает по другим предметам! Ну зла просто не хватает на нашу школу! Про природоведение я вообще молчу - ни одного практически д/з за весь год, знаний ноль. И тот же ответ - ну у меня же 5, чего ты ко мне пристала! 07.12.2006 11:13:07, Лариска
У вас, допустим, математичка может, не очень, со своими проблемами. А у нас, складывается впечателение, вообше ужас-ужас. Я уж тут начала интересоваться всем подряд: Пушкина, спрашиваю, проходили? Нет, они уже целую четверть разбирают песнь о Роланде. Скажите, как можно целую четверь разбирать одно произведение?? А сейчас вот перешли к великому произведению "Мул без узды". Из классиков - ни Фонвизина, никого и ничего. 06.12.2006 14:13:08, Анаис
пчела Майя
А это какой класс? Недоросль есть в программе, но классе кажется в 8-м. 06.12.2006 14:38:35, пчела Майя
У моей племянницы в 7-м. Много читающая девочка мучала Фонвизина летом и плевалась. Я, помнится, в школе тоже была от него не в восторге. И глядя как она кривится, взяла у нее книжку, почитала, ба - да, так понравилось! 06.12.2006 22:33:16, Оладушек с сахаром
Татьянчик
Вот если бы учительница литературы в период изучения Фонвизина сводила детей в театр на БРИГАДИРА, то отношение к писателю было бы совсем другое.
Такие же параллели могу провести между Л.Толстым и театром Фоменко( "Война и мир.Часть2),
Гоголем и "Ночь перед Рождеством" ( РАИ) и т.д.
ОЧЕНЬ многое зависит от того, насколько учитель любит свой предмет и хочет заинтересовать им других.
11.12.2006 14:19:08, Татьянчик
пчела Майя
А у нас отец сводил ребенка на спектакль по Недорослю с песнями Кима (страсти по Митрофану). Все остались довольны, может, он его и не читал вообще. 07.12.2006 00:14:22, пчела Майя
Может быть и в 9. Должен быть пройден до конца школы, но не более того. 06.12.2006 15:45:02, ЮлияС
Может, я и путаю что, но должна же быть классика, примеры хорошей, литературы, хорошего языка, а не всякая ерунда. Ни поэтов хороших - никаких. Сочинения они пишут раз в 3-4 месяца! 06.12.2006 16:48:34, Анаис
Песнь о Роланде - классика :) 06.12.2006 22:49:40, ЮлияС
Надеяться, что не пригодится, можно, только меня бы не радовала такая надежда. Бежать надо из этой школы, а может и вообще из школы. Не учат там. У школы другая задача, а именно присмотр за детьми в отсутствие родителей. Уроки не для того, чтобы учить, а для того, чтобы занять. И ели за ребенком внешний присмотр не нужен, то нафига такая школа. 06.12.2006 13:48:11, Galka...
Дело в том, что я лет дцать назад закончила соседнюю школу, самую простецкую. И этих знаний мне хватило, чтобы поступить в МГУ. Поэтому я наивно надеялась, что раз ребенок столько трудится, значит, что-то знает. Но, получается, это просто времяпрепровождение такое, а на выходе почти ноль. 06.12.2006 13:53:22, Анаис
ну вот я тоже поступила в МГУ после самой простецкой школы. И я оч. хорошо понимаю, что связи между моей школой и поступлением нет никакой. Я поступила, потому что была способная, потому что папа в свое время раскрутил мои способности решать маематику. А школа вообще ни при чем. Она в параллельном мире.
06.12.2006 14:18:23, МоЗайка
Нет, у меня связь была прямая. Как я потом только оценила, у нас была очень хорошая учительница по английскому - дала прекрасно и грамматику, и произношение, очень хорошая по истории, все раскладывала по полочкам великолепно, очень хорошо давали русский и литературу. Что способности, нужны же знания, а кто их преподносит и в каком виде, очень важно. Родители мои поступлением моим вообще не интересовались, и никто со мной не занимался:)) 06.12.2006 14:34:30, Анаис
Vasilina
Я тоже с такими знаниями столкнулась- племянница мужа учится в 4 классе- у нее всего 2 четверки- остальные пятерки. Недавно речь зашла о чем-то элеметарном по русскому- я своей дочке объясняла, так вот я попросила племяннцу объяснить- а она мне выдала- "мы это давно проходили, я ничего не помню...." потом выяснилось что она не знает простых вещей. Откуда же тогда 5 ки? Чем же руководствуется учитель оценивая знания, или учителя стали такие, что и научить ничему уже не могут...

06.12.2006 13:43:34, Vasilina
Мы во втором классе. Сменили школу. Ребенок учится на 4-5 любил всегда математику. Уроков задают очнь мало, а на выходные не задают вобще. Ребенок просто расслабился. При это на уроке непонимает элементарных вещей, которые дома схватывает с первого раза (это как же нужно объяснять?). Я боюсь того что в определенный момент моих знаний может нехватить для объяснения. 06.12.2006 14:15:38, мисс Ч

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!