Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Светлана

Хочу послушать ваше мнение

Который день хожу под впечатлением услышанного на родительском собрании и пытаюсь осмыслить. Последнее мне не дается. А выводы сделать хочется, вернее, кажется, нужно их сделать и дальше двигаться в соответствии с ними.
Итак, описываю ситуацию. Шестой класс имеет серьезные проблемы с дисциплиной, особенно на одном премете. Дети ведут себя по настоящему безобразно - бегают по партам, плюются, могут подойти к учителю сзади и наставить рожки или сделать вид, что дают пинка... Мне эта ситуация видится чудовищной и я считаю, что виноваты в ней несколько бешеных детей и попустительствующие их поведению родители, если бы это был мой ребенок - не знаю даже что сделала бы: прибила бы и застрелась бы сама, считая это своим родительским фиаско. Меня поддержали...3-4 человека. Остальные родители высказались в том духе, что то, что дети так себя ведут - это проблема учителя, это он не умеет держать класс, вовремя рявкнуть, влепить двойку и т.п., поэтому с детьми говорить БЕСПОЛЕЗНО, и пока учитель сам не изменится или не уйдет, ничего с ситуацией сделать нельзя. Я была просто поражена, всегда думала, что основным достоинством учителя является не его железная глотка и крепкая рука, а умение подать материал. Учитель, о котором идет речь, ЭТО умеет великолепно, преподаватель думающий, интересный, дающий детям адекватную нагрузку, но, действительно, не умеющий стукнуть кулаком по столу, т.к. раньше никогда не работал со школьниками, только со студентами.
Собрание прошло, расходясь родители смотрели на меня как на болезную и высказывались, что, дескать, не расстраивайтесь, это возраст у них такой, пройдет, все равно ничего тут не сделаешь...
Если честно, я просто не знаю, что делать. Забить на ситуацию я не могу - у меня ужасно переживает из-за сложившейся ситуации сын, он,наверное, это странно для 11 лет, очень впечатлительный мальчик,но когда сын приходит из школы после очередного сорванного урока, его всего трясет. Отдельный аспект проблемы состоит в том, что он чувствует себя виноватым в сложившейся ситуации, т.к. классный руководитель, который пытается как-то вмешаться в ситуацию, сказал, что видит проблему в том, что учитель уделяет слишком много внимания сильным ученикам. Но дело даже не в этом, о том, что нужно сделать лично мне, я буду думать. А вот в общем и целом хочу услышать от вас мнение - чья все-таки это проблема, с какого конца заходили бы вы для ее решения? Соотношение родительских голосов на собрании заставило меня сильно задуматься, может, это у меня в консерватории что-то не так? Родители у нас в классе в большинстве своем умные, успешные, состоявшиеся люди с хорошим образованием, у нас хорошие, уважительные, а со многими, просто дружеские отношения. Их мнение, выходит, отражает какие-то новые общественные тенденции, в которые я хронически не вписываюсь ;-(. Вкратце эти тенденции я бы сформулировала бы так: 1)уважение к личности любого ученика любой ценой, на ученика, а тем паче на его родителей, нельзя давить - они заказчики и клиенты образовательного процесса, а клиент всегда прав. 2) Тот, кого травят (без разницы учитель или ученик), сам виноват, это его особенности провоцируют других на неблаговидные поступки, он должен работать над собой или уходить. 3) школа не занимается воспитательными функциями - она предоставляет только возможность учиться, сознательно устраняясь от регулирования моральных аспектов ситуации, предоставляя решать этот вопрос только родителям в соответствии с их личными предпочтениями.
Р.S.Очень прошу тех, кто знает меня и мои обстоятельства более близко,постараться абстрагироваться от этого знания и обсуждать вопрос в как можно более общем виде
11.10.2006 09:20:24,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой мальчик тоже не выносит, когда срывают урок. Наши умудряются сорвать уроки музыки, которые у них ведет замечательнейший интеллигентнейший человек, скрипач, некогда преподававший в консерватории. И когда он однажды сказал, что отказывается от нашего класса просто потому что его достали выходки и отсутствие дисциплины, мой сын разревелся, наговорил всем одноклассникам гадости и пошел к директору разруливать эту ситуацию. САМ! В результате уроки музыки остались, а Игоря стали уважать одноклассники. :)

А вообще, если по существу, считаю неприемлемым какие бы то ни были травли все равно кого (учеников или учителей), и считаю, что именно школа должна простроить отношения таким образом, чтобы уроки были адекватными и отношения учителя к ученикам и учеников к учителю выстраивались в соответствии с общепринятыми рамками приличия.
12.10.2006 22:22:18, Natem
Татьянчик
Не могу сразу ответить, т.к. есть вопросы.
А кто на родит.собрании поднял вопрос о поведении учеников на этих уроках? Сам учитель?
Знал ли о этой ситуации классный руководитель? Предпринимал ли учитель что-нибудь для наведения порядка?
Если да, то что?
У нас было нечто подобное в прошлом году, когда наша классная ушла на месяц в учебный отпуск, и ее замещала 72-летняя воспитательница из группы продленного дня ( бывшая учительница рус.яз. и литературы).
Наш образцово-показательный класс ее просто не принял. После нашей "родной" учительницы, которая и говорит громко не умеет :-) ( зато все ее слышат), новая просто шокировала всех постоянным криком. Дети стали дерзить. Организовали общество по выдворению ее из класса :-(Дошло до того, что хотели ей на стул подложить кнопку!
О происходящем мы узнавали дома от самих же детей и стали бить тревогу. Выражалось это в том, что мы переговорили дома с детьми, объснили им, что хотя учительница во многом не права, они не имеют права вести с ней себя подобным образом, поскольку она пожилой человек. Просили детей представить такую ситуацию, когда этой женщине просто физически станет плохо от их поведения, и она попадет в больницу. Говорили, что травить живый людей - значит уподобляться фашистам. С учительницей тоже оговорили спокойно. Объяснили, что наши дети понимают и спокойный тон :-) В результате все всё поняли, к счастью. Расстались через месяц мы мирно, и на выпускном искренне поздравили и эту учительницу.
11.10.2006 17:53:47, Татьянчик
Светлана
Большое спасибо всем! Вы мне помогли привести мысли впорядок. 11.10.2006 15:57:27, Светлана
SANI (ex МВСН)
Ну мне по этой логике уж давно надо было 100 раз застрелиться. Потому что это было видно еще с детского сада - моему старшенькому нужна жетская рука, но справедливая:) Если ему не очень интересно или слишком легко и скучно, он может начать бузить - шутить с соседями, дурака валять и в общем вплоть до срыва урока. При этом в малых группах или индивидуально он не ученик, а золото. но если есть зрители и их много, то все - держитесь, слабые характером учителя:) В прошлом году у нас была такая беда с одной молодой учительницей. Я как ее увидела, сразу ее мысленно пожалела. С сыном правда проводила беседы, его на педсовет вызывали. В целом он стал лучше себя вести на ее уроках. Но ее слава богу сменили. было ясно, что с классом она не справляется и материал дает слабовато. И мы тоже требовали с администрации как-то повлиять на процесс. При чем паралелльно не знаю как другие родители хулиганов, но я очень активно ребенка воспитывала и наказывала за хамство. Зато был один учитель, от которого (от его строгости) девочки плакали. А моему сыну он очень нравился. Так же было с математиком в старой школе. Он очень строгий, любит сильных учеников, если ребенок тупит, может и мелом метнуть в него. Так вот моему сыну это был учитель что надо. А девочки опять же плакали и делали домашку по 3 часа, ту, которую мой делал еще в школе на переменке. Так что все-таки проблема двоякая. да, дети нынче распущенные - демократия и свобода в воспитании иногда доходит до абсурда, когда дети бросаются на маму с кулаками:( Но и учителя тоже должны уметь держать класс. От этого никуда не денешься.
У себя на работе четко вижу - дети чуть ли не с рождения тестируют взрослых, на вшивость проверяют так сказать. Слабых вычисляют сразу и садятся им на шею. Уважают и любят только сильных с характером, но при этом любящих и справедливых.
И все-таки позволю себе ремарку - в школе типа вашей учителя должны быть вдвойне с характером. Ведь дети состоятельных и состоявшихся людей часто потруднее детей алкоголиков будут:) с их-то замашками пупов земли.
11.10.2006 15:56:34, SANI (ex МВСН)
Я не согласна ни с Вашей позицией - "считаю, что виноваты в ней несколько бешеных детей и попустительствующие их поведению родители", ни с тенденциями. "Уважение к личности любого ученика" - да, но "любой ценой" - нет, родители-заказчики и клиенты образовательного процесса - "мечты, мечты", но даже если и так, то клиент вполне может ошибаться, и исполнитель может и иногда должен отказаться, если не на помойке себя нашел и не нанимался "за все и со стиркой". "Тот, кого травят (без разницы учитель или ученик), сам виноват" - нет, имхо, травля стадное чувство, у любого стада есть пастух, который отвечает за порядок и должен его поддерживать. Имхо-имхо, в школе пастух - это администрация, директор и педагоги (если школа не устраняется от воспитания), скорее, именно пастух "должен работать над собой или уходить". "Школа не занимается воспитательными функциями" - имхо, школа не хочет заниматься воспитательными функциями, к сожалению, и общеродительское собрание на эту тему это подтверждает.
Проблема имхо общая, "всехняя" и администрации школы, и учителя, и бешенных и не небешенных детей, и их родителей. Но ЭТО проиходит в стенах школы, и именно школа должна пресечь ситуацию, как бы она не любила "клиента", она не может позволять ему "любой каприз", если школа не готова стать школой одного единственного "бешеного" клиента. Если помимо использования всяческих административных рычагов и элементарной организации учебного процесса школа способна еще и "воспитывать" - отлично. Если плюс к тому и родители "бешеных детей" понимают или поймут, что воспитание их детей имеет к их обязанностям непосредственное отношениям - еще лучше. А если не понимают, грустно, но внятно объяснить им это может именно школа. имхо
11.10.2006 14:24:11, Ма-Машка
Офф. Почту получила от меня вчера, с цифирками? 11.10.2006 14:54:42, Euphoria
спасибо, что сказала.. посмотрела..гы.. собственно, что и следовало ожидать:( буду думать. Спасиб за заботу:) 11.10.2006 16:43:00, Ма-Машка
Свет, кто виноват - да все виноваты. Конечно, виновата администрация школы, если на уроках бадак. Поддержание дисциплины ее прямая задача. Виноват учитель - "надо так давать, чтобы можно было взять". Виноваты дети - в 11 лет лично я бы требовала адекватного поведения на уроках. Вопрос в том, что делать. От администрации требовать мер - пусть хоть кого выделяют присутствовать на уроках. От учителя требовать можно, но бесполезно - человека не прееделаешь. Если он так ценен как источник знаний, пусть школа обеспечивает порядок на его уроках.
От детей требовать - должна и школа, и родители. Не хотят родители требовать сами, пусть школа их к этому подталкивает, замечаниями в дневнике и двойками по поведенияю:) а как еще... Реально дееспособна только администрация, и все дальнейшие телодвижения должны исходить от нее, она будет курс определять.

11.10.2006 13:05:26, Euphoria
Мне кажется, каким бы ни был ЗНАЮЩИМ учитель, но педагогика все же требует еще и умения УПРАВЛЯТЬ коллективом детей. У сына была одна учительница, на уроках которой даже спокойные и разумные дети заражались хулиганством от своих активных одноклассников, и в классе стоял полный бедлам. Мой сын однажды принес в дневнике замечание, что он ходил по классу во время урока. Я была шокирована, разговаривала с ним серьезно, объясняла всю дикость поступка, он пообещал вести себя прилично, но объяснил, что на уроке учителя даже не слышно: так все орут. Мы вздохнули с облегчением, когда перешли в среднюю школу. Толку от таких уроков было ноль, хоть учитель и знает свой предмет. К слову, дети нашего класса намного более спокойные и вменяемые, чем в параллельном, то есть не отъявленные хулиганы.

11-летние дети еще невзрослые, у них мало ответственности, сознательности что ли. Если они не поглощены предметом, то никогда не откажутся от возможности побезобразничать, при попустительстве учителя. Студенты ведь совсем другое дело, тут даже сравнивать невозможно. Каждый из них знает, зачем пришел в ВУЗ и может быть уже снисходительным к педагогической слабости преподавателя, тем более, если свой предмет он дает хорошо. А многие школьники просто ходят в школу, просто потому что так положено.
11.10.2006 12:32:02, Оладушек с сахаром
Если бы дети вели себя так на всех уроках, то виноваты дети, но и то - не факт. Класс, вкотором до сего года училась моя дочь тоже все считали "худшим в школе". некоторые уточняли "плохие,потому что у вас плохая учительница" . Плохая (в началке), потому что слишком молодая, вместе с нам впервые пришедшая на работу, ноль опыта. Этот хвост потянулся и в 5 кл, а в 6 , когда их расформировали (по причине малочисленности) и дочь попала в "хороший" сильный класс, оказалось, что проблемы с дисциплиной - те же самые.
Может, учитель и умный и знающий, но не умеющий донести эти знания детям, не из-за того, что не кричит и не бьет, но что-то все-таки не так. Вот сейчас началась у дочери биология. Памятуя, что я в свое время лишилась знаний по биологий именно из-за очень плохой учительницы, надеюсь, что дочери повезет больше. перед первым уроком по биолоии показываю ей дополнительный материал по грядущей теме, говорю, как здорово, что теперь они это будут проходить. Именно с таким настроем дочь идет на первый урок. После 1-го - глаза потухли - учительница не понравилась. После второго приходит в слезах - всему классу (теперь уже "хорошему")поставили за поведение 2, весь следующий урок - разборки. почему? Но ведь есть предметы, на которых детям и не приходит в голову не то, чтобы беситься, но даже разговаривать.
Конечно, детям лучше всего этого не говорить...
Другой пример. В мое время англ. начинали учить в 5 кл, на курсах и с репетиторами никто тогда не занимался. Как я, да и не только мечтала о том, когда же мы наконец начнем учить английский. Пришел учитель, у которого на уроках было то же что и у вас. Мы, те, кто хотели учиться, а таких было не меньше половины группы, очень расстраивались, но ничего не могли поделать. Даже тогда в 11 лет мы понимали, что учитель что-то делает не так, хотя предмет он, безусловно , знал. Нашим мучениям пришел конец в последней четверти, когда он наконец уволился, но наверстывать было тяжело.
11.10.2006 11:54:29, hanhi
Я абсолютно на вашей стороне. Вы настолько ясно представляете положение вещей и делаете выводы, что вопрос, собственно, риторический. Решение в данной ситуации происходит в 3 случаях:1) директор (кл.рук, завуч) принимают меры 2) вдруг большая часть класса становится более вменяемой и понимает, зачем все это и как получилось 3) ситуация доходит до обстрения, у всех открываются глаза,принимают срочные, но запоздалые меры, что называется "режем", хотя уже давно перитонит. Подобная ситуация развивалась на моих глазах по 3 варианту. Ужасно, жестоко, и пострадали все. В результате ВСЕ поняли свою ошибку, но учителя такого больше нет у них, и я рада, что он имел гордость и ушел, потому что терпел до последнего, много унижений, в т.ч. со стороны некоторых представителей педколлектива, которые умеют манипулировать детьми и родителями. Вы просто золотые слова написали, именно они и звучали у нас в начале конфликта("уважение к личности любого ученика любой ценой, на ученика, а тем паче на его родителей, нельзя давить - они заказчики и клиенты образовательного процесса, а клиент всегда прав.") Только в итоге критическая масса все равно перевалила, те учителя , кто размахивал этим флагом, получили свое уже через год,от детей разболтанных, невменяемых и именно жестоких, которые были уверены в этом лозунге еще больше родителей ,не утруждая себя вообще никакими обязанностями, тем паче уважением. Дети перешли грань, устроили нечто, что потрясло уже всех без исключения, и представьте, те учителя, что говорили , мол, "сам не может навести порядок", проиграли.
Просто вот это новое отношение к образованию, когда не прививается нормальное интеллигентное отношение к учителю, тренеру,соседу и т.д., когда дети в курсе, что папа- "заплачу и получу, что хочу"- тупиковое.
11.10.2006 11:53:25, Филимона
Ольга Оводова
У нас подобная ситуация сложилась в музшколе. Я присутствовала на уроке и была потрясена. До рожек и пинков дело не дошло, но в целом настрой был в ту сторону, как вы описываете, с этаким пренебрежением. Учительница приятная, но действительно чрезмерно мягкая. На бешеных детей особо не спишешь, потому что 3/4 класса - мои шахматисты (и у меня они ведут себя не то, чтоб идеально, но далеко не так безобразно), а остальная четверть самые тихие. У меня на уроках тоже бывает шумно,и завуч к нам регулярно приходит ругаться, но я различаю шум по делу (имхо это даже лучше, чем безразличная тишина), гвалт не по делу (погалдят - успокоятся) и прямые оскорбления педагога - это я считаю очень вредным, опасным для детей, для их нравственного воспитания.
ИМХО. Вашу ситуацию надо переламывать, причем жестко, не рубя хвост по кусочкам. Попробовав сидеть тихо, дети обнаружат, что можно услышать что-то интересное, и дальше станет попроще. Учителю, раз он уж взялся работать в школе, тоже надо учиться и поддержанию дисциплины тоже, ничего не попишешь.
Хорошим способом должно стать присутствие на уроке Очень Авторитетного Взрослого - директора, классного руководителя. Пусть хоть тетрадки проверяет.
У нас собственно так и сделали - директор самолично стала проводить у них музлитературу. Сидят паиньками, слушают.
11.10.2006 11:23:35, Ольга Оводова
Абстрагируюсь :) 1. Более всего, в этой ситуации на мой взгляд, виновата администрация школы. Тот учитель, которого ты описываешь - не для средних классов (средних не по уровню, а по возрасту) и 6-ой ему, особенно в начале работы в школе давать нельзя. 6, а особенно 7 класс - самые трудные в смысле мальчишеского баловства - возраст такой, не то , чтобы с большого поганства :).Есть конкретные , не унизительные для детей педагогические технологии, которые позволяют с этим справляться. 2) Виноват и учитель - видишь, что не получается - спроси у кого-нибудь как. Попроси посидеть классного руководителя, обратись к методисту - это его работа - учить учителя (Я это много лет делала). 3) Дети, конечно, тоже не сахар, но их можно усмирить только умеючи, а с совестью пока вполне может быть напряженка. Что можно сделать с детьми и родителями - доказать родителям, что учитель качественный - регалиями, олимпиадниками и т.д. и запугать, что, если он уйдет, придет кто-то намного хуже. 11.10.2006 11:17:37, ЮлияС
Красно Солнышко
В очердной раз добавляешь оптимизму по поводу средней школы :( Мда.

Может эта специфика физики такая, не знаю, но мне тяжелее всего работать с девятыми.
11.10.2006 11:47:40, Красно Солнышко
Эй! Ты там насчет средней школы оптимизм экономь! Я ж говорю - дело техники. Кайфа с ними не меньше! 11.10.2006 17:23:17, ЮлияС
пчела Майя
По-моему, все виноваты. Дети - само собой, но у хороших учителей такого не бывает. 11.10.2006 10:50:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Я бы хотела понять истинные причины. Почему дети бесятся на уроках.

Возможные варианты (но не все)
1) Воспитаны так, что иных мер кроме "палки" и "двойки" не понимают. Думаю, что ты это исключишь, но бывает. Не все, но даже парочки в классе подростков уже достаточно.

2) Неинтересно содержание
а) слишком сложно
б) слишком просто
в) просто неактуально (предмет обязательный?)

3) Материал плохо подается. Например, сухо, в форме лекции, что неактуально для большинства детей (я понимаю, что не для всех!) этого возраста.

4) Сам учитель вызывает раздражение своими манерами. Здесь об этом писали. Подростки чувствительны. Например, нечетко говорит или странно одевается, или постоянно что-то в руках вертит.

Другие причины?

Еще больше настораживает, что таких учителей несколько. Тем более, важно установить и обобщить причины.
В зависимости от этого я бы и делала выводы, с кем и в каком направлении в первую очередь работать.
11.10.2006 10:49:03, Красно Солнышко
[пусто] 11.10.2006 11:21:15
Красно Солнышко
Просили абстрагироваться :)
Поэтому совершенно абстрактно: я не верю в эффективность однократного отбора без последующих пересортировок. Уже в первом классе видно, что даже прошедшие через фильтр дети тем не менее, очень разные. А в современных условиях товарно денежных отношений - это и вовсе фантастика.
11.10.2006 11:39:59, Красно Солнышко
Акорса
Ох Маш, а как ты себе представляешь последующую пересортицу. Каждый год всех перемешиваем заново, это еще хуже, как мне кажется 11.10.2006 12:05:47, Акорса
Красно Солнышко
Кому то хуже, безусловно. Кто вниз идет. А для кого-то единственный способ хоть что-то от школы получить. 11.10.2006 12:12:27, Красно Солнышко
Маша, но ведь они не только учиться в школу ходят. Они же еще там общаются, дружат. А ты так бездушно: взять и перетасовать. 11.10.2006 12:37:54, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Ты исходишь из классно-урочной системы. Я ее изначально неправильной считаю. Если бы к данному педагогу могли прийти только те дети, которые хотят у него учиться, то не было бы такого бедлама. С другой стороны, сразу было бы видно, хороший учитель или плохой. Востребован, значит хороший. Все из-за всеобщей несвободы. 11.10.2006 12:51:57, Красно Солнышко
Акорса
Ну кое с чем я согласна, если б одновременно вели 3 математика, допустим, и к сильной программе надо заслужить допуск, но это уже что-то из идеала :)) 11.10.2006 14:46:56, Акорса
Вот это наверное, идеальное предложение, самое миролюбивое и корректное. Учитель ведет кружок для тех, кому это действительно интересно и нужно, запись только по инициативе ребенка, не по факту оплаты родителей. Реально никакой предмет не может быть нужен абсолютно всем,как бы его не преподавали, просто некоторые предметы необходимы:)как основа, а некоторые позволяют двигаться вперед-вверх в той сфере, что тебе интересна.
Вот такая демократия - позитивная, это хороший зарубежный опыт. Дети ходят, набирают себе курсы у того препода, что им подходит. Был бы выбор... И пусть данного учителя выберет пять чел, именно они и есть те, кому это надо.
11.10.2006 13:26:56, Филимона
Красно Солнышко
Да, но к сожалению у нас эта идея не приживается даже на уровне родителей. О школьных администрациях, о чиновниках я и вовсе молчу :(
А как бы просто все казалось. И сколько бы талантливых людей в школу пришло бы нести светлое и доброе единственный недостаток которых, с точки зрения современной системы, неумение (или нежелание) работать в полицейском режиме (=навязывать тем, кто не хочет брать).
11.10.2006 13:31:34, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Что будем делать с детьми, которые вообще ничего не хотят? Да и что-то хотящему ребенку приятнее лежать на диване, чем работать (а взрослому нет?).
Будет ли хороший, но требующий работать, учитель популярнее тоже неплохого, но не задающего домашек?
11.10.2006 13:36:56, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Ты ведешь речь сейчас о социальной (воспитательной) функции школы.
Вообще у последней две функции: образовательная и социальная.
С точки зрения государства, очевидно, надо пристроить всех и крайних (особенно крайне слабую часть, социально незащищенную, как правило, лишенную родительской поддежки), и средних.
Вот это "пристроить" осуществляется очень просто. Есть базовый минимум, который обязателен, все остальное формируется из предметов по выбору, которые, тем не менее, тоже не могут выбираться просто так и обычно надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать хотя бы по одному предмету из предложенных блоков: родной язык, иностранный язык, история, естествознание, математика.
И выбор предоставлен и невыбор исключен и целостность образования сохранена. Речь о средней школе. В старшей еще больше предметов по выбору еще меньше ограничений.
11.10.2006 13:47:27, Красно Солнышко
а мне вот как раз нравится японский опыт, что ребенок должен уметь дружить и ужаиваться со всеми.И пробовать на себя разные роли, а не сидеть в одной. поэтому классы там тасуют чуть ли не каждый год. т учителей меняют постоянно. Получается всегда все новенькие и это избавляет от многих проблем.
Общайся. кто мешает.Если ценное общение-оно перейдет за стены школоы, если малоценное-угаснет само, но ты приобретешь много знакомых полезный и нужных. тебе везде будет комфортно потому что ты научился жить и пристраиватьсяв разных обстоятельствах.
Нет рамок родной социальной роли, нет любимчиков и изгоев.
11.10.2006 12:47:25, СветА
Красно Солнышко
Я бы тут не стала про Японию. Там очень жесткая дисциплина и никакой демократии.

"В японских классах и аудиториях царят дисциплина и послушание. Студенты внимательно слушают преподавателя и молча выполняют свои обязанности – домашние задания (которые даются и в учебное время, и на коротких каникулах). Только под влиянием американских подходов студенты начали вслух выражать и отстаивать свое мнение в классе. Однако до сих пор это дается им с трудом, что связано с многолетней культурой молчания."
11.10.2006 12:56:55, Красно Солнышко
Я не говорю обо всей системе.Не знаю я ее .И думаю, что с культурой это сильно связано.
Но вот момент ротации мне очень запал в душу.
11.10.2006 13:07:13, СветА
Красно Солнышко
C культурой безусловно связан. Но система, на самом деле, нашу очень сильно напоминает. Нам не хватает только железной дисциплины. 11.10.2006 13:10:41, Красно Солнышко
пчела Майя
Это ж не мат. класс. Отбирали их когда им было по 6-7 лет. Дети растут. 11.10.2006 11:27:51, пчела Майя
Акорса
А какая разница. Отбирали всяко умненьких, адекватных и желающих учиться. Тут все-таки в учителе проблема. 11.10.2006 11:33:20, Акорса
Красно Солнышко
Идеалист. 11.10.2006 11:48:49, Красно Солнышко
Акорса
кто идеалист? я? или учитель? 11.10.2006 11:50:23, Акорса
Красно Солнышко
Ты, конечно :)))
Только не обижайся, пожалуйста. Но представления действительно идеалистические.
11.10.2006 12:14:31, Красно Солнышко
Акорса
Я? обижаться:)) Маш, меня много кто как называл, но чтоб идеалистом :)) Спасибо :)) 11.10.2006 14:42:35, Акорса
пчела Майя
В учителе проблема само собой. Учитель должен уметь с детьми работать. А если не умеет, то 6-8 классы ему давать нельзя. Но дети растут само собой. Отбирали умных и старательных. В 6 лет можно стараться для мамы. В 11 лет для мамы уже не обязательно, а для себя - далеко не факт. Это уж у кого как. 11.10.2006 11:46:38, пчела Майя
Светлана
Акорса, у меня к Вам личная просьба - удалите, пожалуйста, номер школы, я специально попросила в корневом топике абстрагироваться от конкретики - Интернет большой, а я очень не хотела бы ненароком навредить учителю, который и так находится в очень сложном положении. 11.10.2006 11:37:12, Светлана
Акорса
хорошо, вспомнить бы как
мыло посмотрите
11.10.2006 11:39:11, Акорса
Светлана
Я уже ответила ;-), внизу карандашик или крестик 11.10.2006 11:44:24, Светлана
Тема близкая и болезненная тоже, поэтому напишу много.Это не новомодная демократия. так было и 25 лет назад.

В школе, где я училась.
Было два таких учителя. оба мужчины.Математик и физик.

Как раз примерно 7-8 класс.

У физика был физический недостаток- в результате несчастного случая ему оторвало кисть правой руки. он не смог работать и пошел в школу. был очень умный, чуткий и хороший человек.
Но как только он брал в руки мел и начинал, неловко зажимая какой-то культей, писать на доске, тут же хохот, спровоцированный парой дебилов, кривляние. Или опыт показывает, руки не хватет , он пользуется еще подбородком и тут хохот и кривляние и обзываетельства.

Или вызывает к доске, а этит дебил начинает руку так скукоживать, как у него и подбородком дневник перелистыватью
я, честно, со слезами сидела от стиыда и не только я. И ничего не сделать было.
Иногда он взрывался, краснел весь, багровел, кричал, кидался.мальчишки и язык показывали и убегали из класса и матом посылали.
Потом учитель ушел из школы.
И был еще из института математик, который считал, что учеба нужна ученику.Ну, так же, как студенту.
И не обращая внимания на шум, кривляние. дикие выходки. занимался с тем,и, кто его слушал.Только морщился иногда, когда вопили слишком громко.У половины класса даже тетрадки по математике не было.Две передние парты заняты слушающими, а сзади вакханалия, визги, шум..

Вобщем, я не считаю, что и у вас виноват учитель, который " не может подать материал".

1.Это 6 класс.Дети маленькие.Им дали слабинку, а у них и детская непосредственность еще есть и тинейджерский выпендреж, и пубертантная глупость и стадный инстинкт.
Вместе это и выходит. года через три они другие будут совсем.
И у наших мальчиков это прошло. Кто-то ушел в ПТУ, а у оставшихся проснулся разум, и математик стал любимым учителем и до сих пор он работает и мы к нему ходим уже 25 лет.И ведь тем мальчишкам, теперешним мужикам, до сих пор стыдно за себя, за тех.Вспоминают, краснеют.

Родители, каждый со своей строны, думаю тут тоже бессильны.
нужно идти к директору или завучу, чтоб присутствовал на уроке или выделать кого-то в виде " комиссиии", например, на его уроки.И преподнести детям пристутсвите постронннего, как контроль за поведением класса с санкциями.

Или кто-товластный типа директора должен ввести дисциплину неожиданными проверками и неаттестацией по предмету за поведение. Не от учтеля, чтоб инициатива шла, а от администрации.

Мне кажется, что еще одна беда современной школы-это отсуствие общественного контроля. ну, при всей одиозности пионерии и комсомола, в школе они выполняли допольнительную роль обьщественной совести. Когда тебя порицает учитель- не до всех доходит. А когда товарищи-работает лучше.Стыдно вести себя недостойно.

А точка зрения, что учитель непременно должен заинтресовывать и собой и материалом, одновременно держа класс и при этом быть кумиром, очень распостраненная , кстати. Дети всегда правы.И их родители тоже.

На деле таких учителей единицы и они от бога. Я лично за 11 лет учебы своей дочери и 8 лет своей работы, такого учителя видела только 1./одного/
11.10.2006 10:45:59, СветА
К сожалению проблема тоже до боли знакома. У нас (в моем детстве) в классе была математичка, которая вела до восьмого, дальше преподавать была уже просто не способна и ей дали 4. Так класс восмикласников подсунули новенькой математичке, которая до этого преподавала в деревенской школе, где в классе сидели дети 2-3 возрастов, но видимо дети в селе другие. Замечательная учительница, ей бы четвероклашек, которые ещё в рот учителю смотрят, она и задачки интересные искала то в стихах то с подковыркой,и разные доказательства. Мне она очень здорово помогла. Но слишком мягкая и тихая - класс постепенно встал на уши и вернуть его в человеческое состояние было уже не возможно. Были и приходы директора и классного руководителя, и родители дежурили на уроках...
Как-то дожили до экзаменов и учительница ушла.
11.10.2006 12:18:52, Potap
Хорошо знать материал и быть xорошим учителем разные веши. Как "xорошии человек", но для дела этого мало. ьХорошои человек" - не профессия. Уж насколько я не вписываюсь во многие веяния, но sдесь согласна с противоположнои сторонои. Дети до сознательности не доросли. Более того, по видимости препoдаватель преподносит материал не интересно. Это как стоматолог у нас был. Бсе дети ее не любили, но мамам она всем нравилась. До сиx пор ее фамилию помню. Цхто делать? Может 3-е лицо посадить, котoрое умеет управлять классом. Но школои не поуправляешь. 11.10.2006 10:41:35, ?????
Надо требовать и с детей и с учителя. Пока все друг на друга кивать будут и крайнего искать ситуация не изменится.
Есть учителя, которые отлично знают предмет, но не в состоянии работать в школе :(( ИМХО не стоит им работать.
По поводу тенденций - у любой медали 2 стороны, вот и начали получать другую сторону своего "заказа".
11.10.2006 10:35:38, Кетчуп
Елена Д.
знаете, наверное, соглашусь с родителями, которые считают это проблемой учителя, как бы не хотелось думать обратное. Учитель - взрослый человек со специальным образованием, психологию им тоже преподают, в том числе и подростковую.. приведу пример наш класс считался в школе самым "шалопаистым" по наличию в нем очень проблемных мальчишек, да и пара девчонок были не лучше, к нам в школу пришла преподаватель биологии до этого ни разу в школе не работавшая, не умеющая кричать, ставить двойки и стукать кулаками по столу, ее назначили нашей классной и знаете, на ее уроках никто не ходил, не отпускал едких замечаний, не орал и т.д. просто мы ее уважали как человека, как преподавателя, она абсолютно искренне нас любила.. был еще препод, он не особо любил детей (по крайней мере это никак не показывал), но он любил учить и делал это великолепно, на его уроках сидели тихо даже самые расхулиганистые дети, а ежели кто попытался бы вякнуть, на него сразу бы "зашикали" сами ученики, он тоже не кричал и не стучал по столу :)
С другой стороны, если бы это делал мой ребенок (ходил по класу и мешал урокам), я бы, конечно, приняла меры..
11.10.2006 10:31:13, Елена Д.
Kirushka©
Если проблема существует (а она существует), то решать ее должны все разумные стороны конфликта. И родители, чьи дети себя так ведут (возраст детей тут не при чем) и учитель, на уроке которого дети себя так ведут, и классный руководитель, который так же должен следить за поведением детей в своем классе. Если хотя бы одна сторона уходит от решения проблемы, то она так и останется нерешенной :(
А на уроках других учителей тоже така\ проблема возникает? Или только один такой учитель?
11.10.2006 10:20:57, Kirushka©
Синий краб
Вообще-то, поощрение этой ситуации со стороны родителей - это воспитание хамства. 11.10.2006 10:17:23, Синий краб
Ох! Как же все это знакомо!!!
Я категорически против все взваливать на учителя и школу.... Дети ездят со всей Москвы, тратят на дорогу огромное количество времени, чтобы из-за кого-то просто так пробездельничать и спустить время в туалет, а не получить знания. :-( Не далее как сегодня и вчера вела со своим серьезнейшую беседу, т.к. их "команда" сорвала урок английского. :-( ЭТО ДЕЛО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВОСПИТАНИЯ в семье! Учителя все разные, как и люди в жизни. Значит надо учить приспосабливаться, находить подход.... В общем, я исключительно на твоей стороне и категорически осуждаю плохое поведение на уроках....
11.10.2006 10:13:30, Бамбука Пандовая
полу-OFF: однажды я услышала такое от папы одного ребенка 7 класса: "наше дело-родить, у воспитывают пусть учителя" :( А по делу ничего сказать не могу, учителю надо , конечно, подход искать, но иногда есть такие дети-отморозки, что никакой Макаренко не поможет :( 11.10.2006 10:08:56, W.i.t.c.h.
Musenka
Поможет, но такими методами, что его быстренько из школы попросят... :( 11.10.2006 10:12:58, Musenka
:-((
Они и есть - новые веяния. Странно, что у вас так. Обычно такие идеи витают в негосударственных платных заведениях.
Учитель конечно "виноват", что не умеет строить отношения с детьми. Но,6 класс не 1-ый . Шалости такого рода уже просто свинство.
11.10.2006 09:58:05, Караул
Anitobus
В мои 11-12 лет у нас была в школе просто беда с преподавателями географии. Сначала был странного вида мужчина, вечно растерзанный - то рубашка у него вылезала из штанов, то сами штаны были плохо застегнуты, то пиджак рваный, вечно кричащий или наоборот вдруг с каменным выражением лица тарабанящий урок... Может быть он был гениальным, м.б. замечательным ученым, но для нас он был абсолютно с другой планеты, от него неясно было что ожидать - крика или полного отсутствия. И мы его выживали, я это хорошо помню. И бегали, и орали, и по ролям читали стихи посреди урока... Потом пришла другая дама, она была просто истеричной. Она не говорила спокойно, даже в приватной беседе. А уж на уроке - просто беда, она носилась по классу, хватала что ни попади в руки и начинала этим стучать по подвернувшейся поверхности. У меня, сидящей за второй партой, учебник к середине года был разбит по отдельным листочкам. И мальчишку она выбрала - самого хулиганистого и умного в классе, который и словом мог довести кого угодно, и напакостить, она к нему подлетала, хватала за плечи и трясла со всей дури. И, уже поняв, что от учителя можно избавиться определенным методом, мы его применили и к ней. Она выдержала полгода. А потом пришел молодой учитель, при котором не хотелось ни орать, ни беситься, он удивительно "вошел" в класс, к нему тянулись, его уроков ждали. Он потрясающе говорил, умудрялся и по уроку все сделать, и параллельно кучу всего рассказать. Его до сих пор помнят, знаю, что некоторые с ним поддерживают теперь уже дружеские отношения. В вашей ситуации виноваты и учитель, и дети. Так же как и у нас. Это, действительно возраст, плюс эффект толпы. И учитель этот, ИМХО, уже не сможет с ними найти общий язык :((, он м.б. прекрасным институтским преподавателем, но не м.б. учителем для 6-классников, это две большие разницы - 18-летние уже заинтересованные люди и 11-12-летние безбашенные, в основном, дети. 11.10.2006 09:54:58, Anitobus
mzh
Мы с тобой, наверное, в одном "меньшинстве"... Мне тоже кажется, что нельзя всю вину валить на учителя. Если учитель умеет держать класс - это здорово. Но если не умеет - это еще не значит, что он никуда не годится как учитель. А вот родители, у которых дети так себя ведут - однозначно виноваты.
По ситуации: а нельзя ли собрать минимальный педсовет + родители? Чтобы пришли все учителя, у которых на уроках безобразничают, несколько учителей, у которых все тихо, завуч, классный руководитель - и попытаться решить эту проблему совместно?
А если есть такие сознательные дети, как твой, то может быть их делегировать к завучу или директору с вопросом: "как нам быть? Наши одноклассники мешают нам учиться. Помогите нам, дорогой завуч."
А родителей, которые до 6 класса не поняли своих родительских обязанностей, убеждать в чем-либо - бесполезно.
Сфорумулированные тобой тенденции, похоже, действительно, в той или иной мере отражают сознание современного общества. Да еще и оборотная сторона демократии, неверно понятой неподготовленным к ней обществом. Это хорошо видно в так сказать "демократических", "передовых" школах (у моего ребенка что-то в этом роде было в самой первой школе, да и во второй, частной. А вот в дворовой - в меньшей степени. Сейчас дочка в МАХУ - там о "демократии" никто и не заикался. Зато порядок, причем я бы не сказала, что дети не уважают учителей или учителя - детей).
Действовать надо непременно. Такой беспредел необходимо пресечь как угодно, вплоть до приглашения кого-нибудь присутствовать на уроках. Удачи в неравной борьбе!
11.10.2006 09:52:36, mzh
Думаю, что это проблема, и проблема директора. Родители сделать ничего не могут, читать нотации школьнику бесполезно. Вы можете попроситься поприсутствовать на одном из уроков, посмотреть как оно на самом деле происходит. В некоторых школах в подобной ситуации на уроках присутствует классный руководитель. Понятно, что это возможно, только если у него самого нет уроков. Относиться к этому как "возраст такой, пройдет" не стоит. По-моему, это очень вредно для самих детей. Говорю по своему школьному опыту. Вы сами можете почаще обсуждать с сыном эту ситуацию, чтобы он сам успокоился и понял, как может помочь учителю.
Из сформулированных Вами тенденций я бы оставила уважение к личности ученика. Остальное не может быть нормой, даже в наше время )))
11.10.2006 09:40:11, Птица Сыйсу
Может я и ошибаюсь, но УМЕНИЕ ПОДАТЬ МАТЕРИАЛ - заключается еще и в том, чтобы подать его так, чтобы не было скучно, чтобы и желание дурить на уроках не возникало. Чтобы глаза горели от желания узнать что дальше. Не важно - математика, история. Вы сами говорите - проблемы только на этом уроке. Значит проблемы не в детях, а в учителе. 11.10.2006 09:29:27, Тийна
Светлана
Cпасибо. Уточню - проблемы есть не только на этом уроке, просто тут они достигли апогея. На самом деле, есть еще на 3-х предметах, кстати, с моей точки зрения учителя там тоже хорошие, скажем так, может быть, даже более интересные, чем многие из тех, у кого на уроках все в порядке с дисциплиной 11.10.2006 09:36:13, Светлана
просто они интересные ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, зрелых, мотивированных учеников/студентов. а детскую психологию не знают/не учитывают/не умеют справиться.
вообще-то, как ни жалко таких учителей, будь они 100 раз хорошими людьми и знатоками своего предмета - для школы они профнепригодны.
11.10.2006 14:32:46, Маграт
Красно Солнышко
А меня вот больше со стороны учителей пляски с бубнами раздражают. Потому что для сильных и мотивированных это уже лишнее и очень жалко (c точки зрения ученика) на это время терять... 11.10.2006 16:06:01, Красно Солнышко
мне кажется "пляски с бубнами" и "интересно" - не одно итоже.
Вот как в "доживем до понедельника" Тихонов-учитель о Шмитте рассказывал. Без бубна. Но не по учебнику, а о человеке. Понимаю, что труднодостижимо, но все же..
11.10.2006 17:24:42, Тийна
Красно Солнышко
Я о другом совсем. 11.10.2006 18:11:37, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!