Если кому-то интересна вообще эта тема.
Вот, посмотрите по ссылке, вдруг пригодится:
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По-моему, это просто чудовищно
06.02.2006 15:22:14, Светлана
Согласна.Фиговенько.
За ушки притянуто.Слащавенько, насюсюкано, с какимми-то кабацкими мотивчиками " боль мою постараться понять и принять..."
неее.. читать такое детям-увольте, я сама еле осилила.
07.02.2006 01:30:48, =СветА=
За ушки притянуто.Слащавенько, насюсюкано, с какимми-то кабацкими мотивчиками " боль мою постараться понять и принять..."
неее.. читать такое детям-увольте, я сама еле осилила.
07.02.2006 01:30:48, =СветА=
Все ;-(. Зачем нужны такие вымученные конструкты, абсолютно неестественные, невозможные в реальной жизни, когда ребенку первокласснику, а видимо, на этот возраст ориентирован текст, уже доступна прекрасная детская литература, слава Богу, в классической детской литературе, на которой выросло наше поколение, вопросам нравственности уделяется достаточно внимания, да и просто ситуаций для обсуждения обычная жизнь предоставляет сколько хочешь. Я глубоко убеждена, что нравственность не воспитывается упражнениями типа "опиши второгодника Сеню", тема нравственности возникает там, где и ребенок, и родитель, испытывают глубокое искреннее чувство, испытывают оба(!), а лично у меня подобные слащавые сказочки вызывают в лучшем случае недоумение, да и ребенок мой старший в первом классе уже очень хорошо чувствовал, где мораль, а где нравоучения. Дети вообще очень чувствительны к подобным вещам и не надо делать из них дурков. А с точки зрения литературных достоинств... скажите мне, зачем этот текст зарифмован? Чтобы его дети наизусть учили, или, как ЮлияС преплагает, как рэп исполняли? Тогда это можно было сделать хоть немного поизящнее...
06.02.2006 22:22:57, Светлана
Вообще-то это не просто попытка выпендриться, а образовательная программа, составленная достаточно известными и уважаемыми в психолого-педагогических кругах психологами в рамках культурно-исторической школы В.В.Рубцова.
Необходимость ее создания была вызвана идеологической разрозненностью современного российского общества, отсутствием мало-мальски устоявшейся системы ценностей. Для этого и был придуман нравственный диалог.
Вся эта информация есть на сайте.
Насчет зарифмованности текста трудно сказать, я не автор, возможно это сделано для более легкого восприятия материала, но, думаю, можно будет написать автору на мейл и спросить. 06.02.2006 23:53:59, Psymama
Необходимость ее создания была вызвана идеологической разрозненностью современного российского общества, отсутствием мало-мальски устоявшейся системы ценностей. Для этого и был придуман нравственный диалог.
Вся эта информация есть на сайте.
Насчет зарифмованности текста трудно сказать, я не автор, возможно это сделано для более легкого восприятия материала, но, думаю, можно будет написать автору на мейл и спросить. 06.02.2006 23:53:59, Psymama
Мне нисколько не становится более мил этот текст от того, авторы у него известные и уважаемые в определенных кругах. Скорее грустные мысли появляются об этих известных и уважаемых...
А второй абзац вашего поста про "Необходимость ее создания была вызвана идеологической разрозненностью современного российского общества" - я видела эту информацию на сайте. Но скажите мне честно, своему ребенку Вы лично станете этот текст читать, на нем нравственные проблемы обсуждать? Ну, и спрашивать автора про рифмовку, конечно, не надо, вопрос был, как вы понимаете, риторический. 07.02.2006 08:15:39, Светлана
А второй абзац вашего поста про "Необходимость ее создания была вызвана идеологической разрозненностью современного российского общества" - я видела эту информацию на сайте. Но скажите мне честно, своему ребенку Вы лично станете этот текст читать, на нем нравственные проблемы обсуждать? Ну, и спрашивать автора про рифмовку, конечно, не надо, вопрос был, как вы понимаете, риторический. 07.02.2006 08:15:39, Светлана
Согласна, известность и уважаемость - не аргумент.
Для меня очевидный плюс этой программы в ее опоре на строгие психологические основания: теорию психического развития ребенка Выготского и теорию учебной деятельности (развивающее обучение) Эльконина-Давыдова.
Насчет формы и подачи материала действительно вопрос спорный. А идея использования этих текстов такова: проблемный текст, чтобы спровоцировать обсуждение той или иной ситуации, затем обсуждение - дети выдают спонтанные мировоззренческие представления, образы различной степени сложности на тему Добра, Счастья, Красоты и т.д. Как результат - умение мыслить самостоятельно, формирование собственного мировоззрения, умение рассуждать на философские, мировоззренческие темы, выстраивать свое собственное стройное логическое суждение, умение вести конструктивный диалог (а не спорить позиционно) с собеседником, понятно излагать свою точку зрения и выслушивать чужую и т.д.
Мне кажется, всего этого иногда так не хватает нам, взрослым (это, кстати, хорошо видно здесь в конференциях, когда участники дискуссии с темы разговора переходят на личности, и с пеной изо рта пытаются уничтожить друг друга).
Я бы хотела, чтобы мой ребенок умел это. Но он
пока слишком мал, а вот мужу порекомендовала бы, но тут другие цели.
07.02.2006 13:46:45, Psymama
Для меня очевидный плюс этой программы в ее опоре на строгие психологические основания: теорию психического развития ребенка Выготского и теорию учебной деятельности (развивающее обучение) Эльконина-Давыдова.
Насчет формы и подачи материала действительно вопрос спорный. А идея использования этих текстов такова: проблемный текст, чтобы спровоцировать обсуждение той или иной ситуации, затем обсуждение - дети выдают спонтанные мировоззренческие представления, образы различной степени сложности на тему Добра, Счастья, Красоты и т.д. Как результат - умение мыслить самостоятельно, формирование собственного мировоззрения, умение рассуждать на философские, мировоззренческие темы, выстраивать свое собственное стройное логическое суждение, умение вести конструктивный диалог (а не спорить позиционно) с собеседником, понятно излагать свою точку зрения и выслушивать чужую и т.д.
Мне кажется, всего этого иногда так не хватает нам, взрослым (это, кстати, хорошо видно здесь в конференциях, когда участники дискуссии с темы разговора переходят на личности, и с пеной изо рта пытаются уничтожить друг друга).
Я бы хотела, чтобы мой ребенок умел это. Но он
пока слишком мал, а вот мужу порекомендовала бы, но тут другие цели.
07.02.2006 13:46:45, Psymama
Абсолютно согласна с Вами в отношении того, что обсуждать с детьми мировоззренческие темы нужно, ну а выбирать предмет для обсуждения, видимо, все мы стремимся на свой вкус и цвет ;-).
07.02.2006 14:45:21, Светлана
Не гдядя согласилась бы с вами, если бы это было так просто. И если бы у нас, у взрослых, было бы с этим все в порядке.
07.02.2006 19:46:06, Psymama
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?