Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про скорость чтения

Кто-то знает нормативы по скорости чтения в первом классе?
Можно и не только в первом... можно до третьего :)
Подскажите, плиз
14.03.2007 13:20:49,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Неваляшка+
Вчера на собрании сказали, что у нас к концу 1 класса норма 40 слов. (А моя читает 140:))) 16.03.2007 11:02:31, Неваляшка+
У нас на сегодня 30... норму не знаю 15.03.2007 16:39:39, Акцент
вчера выдали "диплом об окончании изучения азбуки"
стоит 50 слов - "хорошо"

15.03.2007 10:50:11, lecola
В школах чего только сейчас не говорят, но вообще-то существует ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, на который и надо ориентироваться.

"В первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15 % в первом классе до 80-85 % в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения;
- осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя);проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкое произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.
Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Схема учета навыка чтения в 1-м классе
Фамилия ученика
Способ чтения
Темп чтения, при котором осознает текст
Чтение без ошибок
Осознанность чтения
Общая оценка
Схема учета навыка чтения во 2-4-м классах
Фамилия ученика
Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста
Чтение без ошибок
Ответы по содержанию текста
Выразительность чтения (подготовленного заранее)
Общая оценка"
15.03.2007 08:40:23, Sne-gurka
У нас норматив- 40 слов в 1 классе, а не знаков, т.е. слова, союзы, предлоги. 14.03.2007 22:50:30, елка *
fotos
у нас в классе висит табличка. Осенью - 20, сейчас -30. 14.03.2007 20:23:20, fotos
Любаня
А у нас (1 кл) вообще ещё не определли ни разу скоростьь чтения, мои читают сами обязательно каждый вечер пред сном минут по 20-30, успевают прочесть 6-12 страниц каждый за это время и в течении дня бывает тоже читают. 14.03.2007 16:51:00, Любаня
Норма после первого класса 20-25 слов в минуту. В обычной школе. 14.03.2007 16:28:03, Иллика
??? у нас обычная школа, традиционная программа

на данный момент 50 слов - "хорошо"...
15.03.2007 10:51:54, lecola
Musenka
Так ведь действительно же хорошо! :)) Или вы думаете, что если бы скорость была бы 25 слов, вам бы в этом дипломе написали "плохо"?! 15.03.2007 11:01:47, Musenka
думаю, что ничего бы не написали :-)

а вчера у него был праздник прощания с Азбукой. :-)

и если бы он читал 25 слов, то тоже бы сказала ОТЛИЧНО, СЫН :-)
15.03.2007 11:57:08, lecola
Musenka
А у нас "Прощание" завтра :)) 15.03.2007 12:02:24, Musenka
А у нас приурочено к выпуску на каникулы:) 15.03.2007 20:24:01, Иллика
kat kir
Норма чтения измеряется в знаках, т.е. буквах.
Норма 1 класса - 47 знаков, 2- 65-70 знаков в минуту.
Эта норма предусматривает собой - чтение с выражением, учитывая знаки препинания и без ошибок, т.е. не глотая окончания и не перевирая буквы.
14.03.2007 20:26:10, kat kir
Не в знаках, а в словах. 15.03.2007 00:15:21, ???
в словах-словах :- ) независимо от длины этих слов 15.03.2007 08:47:11, Sne-gurka
kat kir
Именно В ЗНАКАХ ! Так принимают и тесты в школе. Спросите у учителей. Не правильно уитывать скорость по словам, т.к. слова бывают разные - короткие и длинные.
По ссылке это понятно.
15.03.2007 17:49:19, kat kir
Musenka
Именно в СЛОВАХ. И всегда так было, по крайней мере, в последние лет 20 - точно. Спрашивать у учителей не буду, ибо сама им являюсь и эту технику чтения принимала тысячу раз.

А ссылка у вас не на государственные школы, а авторские, причем для взрослых, не обучения чтению, а обучения СКОРОЧТЕНИЮ. Там автор методики волен как угодно что угодно измерять. А разговор шел о начальной школе, общем образовании, для детей.
16.03.2007 09:27:44, Musenka
kat kir
Каюсь, замкнуло... Вы правы - конечно в словах!
Просто меня видимо эта "Кенгуру" из равновесия вывело...
16.03.2007 11:13:19, kat kir
ABDDavidoff
то есть еще медленнее? прикольно :) 14.03.2007 21:12:47, ABDDavidoff
ABDDavidoff
это же по слогам!
(в ужасе)
14.03.2007 18:24:22, ABDDavidoff
Устойчивое слоговое чтение - это конец первого класса:) 14.03.2007 19:18:19, Иллика
ABDDavidoff
елки!!! (хмуро) А как меня прессинговали в конфе в прошлом году, когда сын плохо читал: медленно по слогам!
У меня вообще времени не было заниматься:( Я переживала. А он уже тогда эти 20 делал.

а ну и ладно :)
14.03.2007 19:52:39, ABDDavidoff
Никто не прессинговал.Вы спашивали совета отдавать ли 5 летнего ребенка в первый класс и вам ответили что отдавать так рано имеет смысл, если помимо общей готовности ребенок имеет навыки приличного чтения. Я и сейчас с этим согласна.Нормативы для средних по больнице школ, отличаются даже от вступительных тестов в приличные. В нашу школу на собеседовании требовалось около 40 слов в минуту. 15.03.2007 00:14:43, помню
ABDDavidoff
не помните. про сына спрашивала не я, а МамаМарианна.
моего сына учителя тоже рано рекомендовали, но он психологически не был готов, и я лишь участвовала в обсуждении. при этом писала, что очень довольна, не отдав в 5.
15.03.2007 07:56:36, ABDDavidoff
Красно Солнышко
А сейчас то как читает?
У меня летом перед школой дочка читала книги написанные недетским шрифтом страниц по 200 за пару дней.
Сейчас она успевает смолотить страниц 200-300 за день. При том что учится, ходит на английский, в бассейн и в музыкалку. Не спрашивай когда. Сама не знаю. Но десять книг, которые мы берем в библиотеке сейчас на нее и на брата за неделю-две вычитываются. Плюс постоянно вижу ее с книгами из дома.
Но тем не менее, я считаю что даже в 6,10 месяцев ей было рано идти в школу. Младшего не отдам!!!
15.03.2007 09:26:01, Красно Солнышко
Вы просто более объективны. :-)))) 15.03.2007 10:33:53, вас тоже помню
ABDDavidoff
:) не любит читать. Но читает 50 слов в минуту. Я вчера проверяла. Большие слова еще по слогам, остальные целиком и легко. Я с ним неделю где-то по 15 минут каждый день занималась в прошлом году, и этого хватило, чтобы со слогами начать расставаться.

Он парень беспроблемный, но явно не в меня в плане чтения. Я маленькой спала с книжками в обнимку. В первом классе покорила соседку, таща под мышкой толстенный том Майн-Рида (любила его). Он не читает ничего кроме подписей под картинками и комиксов.

И, если честно, совсем перестала переживать по этому поводу. Имхо, его равнодушие к чтению никак не влияет на готовность к школе. Все надо в системе смотреть.

Он в легкую висиживает целый день уроков, очень внимателен и контактен на уроках, легко запоминает и тут же применяет, весел и бодр на переменах, не выказывая сигналов усталости, укрепилась рука (начал писать предложения прописными), очень логично и красиво аргументирует свою точку зрения, выслушивает и понимает другую, дает отпор агрессорам и быстро находит общий язык с совершенно незнакомыми детьми-взрослыми, никогда не таит обид и не устраивает истерик, воспитан и прочее, прочее, прочее.
Задания дома делает быстро, но просит небольшие перерывы между ними. Особенно хорошо идет английский.

Учителя и психологи насчет Демьяшки абсолютно единогласны в рекомендациях - полностью готов к школе. И в этом году я с ними согласна.

З.Ы. Кстати, зубы у него до сих пор все -молочные :)))))))) И стоматолог только рассмеялся на вопрос - показатель ли это.
15.03.2007 10:04:18, ABDDavidoff
Моя читает 70-80 слов, я периодически замеряю дома. А помню, вы раньше нас научились читать:) Так что чтение, действительно, не показатель. 15.03.2007 11:19:52, Иллика
ABDDavidoff
да:) я иногда писала. "3 года -изменений в чтении нет". "4 года -читает так же как и в 3 года". "5 лет - нет слов, все еще по слогам"

После этого села и позанималась с сыном :)
Это обычный навык.
15.03.2007 13:46:51, ABDDavidoff
может, у стоматолога что-то с нервами раз он от таких вопросов смеется? Выпадение зубов означает начало окостенения скелета и готовность к статическим нагрузкам.И ничего больше. 15.03.2007 10:32:54, помню
это, наверно на 3. 14.03.2007 16:44:10, ТаньЯ
нет, это НОРМА. А оценки в первом классе не ставят:) 14.03.2007 16:51:12, Иллика
но низкий (2) уровень или высокий(5) отмечают:) 15.03.2007 10:21:43, ТаньЯ
По предписанию ставить не должны. Но у нас ставят.
Тут про оценки осеню уже много обсуждений было
14.03.2007 16:57:23, Maxach
Sivilla
Норму проверяют и отчитываются по ней перед департаментом.
10 человек читают выше нормы
10 ниже
5 норма
Оценки здесь не причем
Во втором классе норма неслоговое чтение 60 слов
10 выше нормы
10 норма
5 послоговое чтение
про третий не помню.
14.03.2007 18:16:28, Sivilla
Сорри, ОСЕНЬЮ 14.03.2007 16:58:09, Maxach
Soltanto
Мы учимся в прогимназии, 2 класс. Техника чтения по норме 100 слов. Но у нас проверяют теперь не только скорость чтения, но и восприятие текста по смыслу. 14.03.2007 16:12:57, Soltanto
МоТаня
ДЖочка учится в 1 классе. Определяли скорость чтения в декабре. Сказали, что норматив был 25 слов в минуту. Также сказали, что в конце года будет повторное тестирование и норматив будет 70 слов в минуту. 14.03.2007 15:18:32, МоТаня
у нас в конце 1-го класса на 5 было 60. 14.03.2007 14:57:36, ТаньЯ
Лёнча-из-Вишни
Вот из "Читательского дневника",выданного нашим тогда еще первоклассникам-1 класс-25 слов,2класс-35 слов в 1 полугодии и 45 слов во втором,3 класс-50-60 и 65-75 слов к концу года.Но реально дети читают быстрее и это как-то незаметно происходит,правда,при активном чтении дома(вслух). 14.03.2007 14:53:14, Лёнча-из-Вишни
НастенкаЛ
Нам сказали, что норма 30-40 слов, но сейчас они прибавляют еще 10, те получается 40-50. 14.03.2007 14:13:02, НастенкаЛ
Римма
моему первокласснику сказали, что будет проверка в мае и скорость должна быть не менее 35-40 слов в минуту.. 14.03.2007 13:22:10, Римма
вот у меня тоже по моим воспоминаниям 40 слов в минуту - это просто отлично...

но вчера принес "удостоверение об окончании изучения Азбуки": чтение слов в минуту 50 - "хорошо" :-)

я ему сказала, что это же просто ОТЛИЧНО! и сейчас убедилась в этом, прочитав топик сверху вниз...
15.03.2007 10:55:12, lecola
Н-да.. когда я училась в первом классе, нас тоже тестировали. У меня результат был 92 слова в минуту. И помнится летом, когда на море поехали, я там все детские книгжки из библиотеки перечитала. Тетенька-библиотекарь удивлялась ещё...
А дочка вчера принесла в дневнике записку от учительницы - тест по чтению 14(!) слов в минуту.
На прочтение двух листов из книги уходит 3 часа. Впору идти вешаться.
P.S. - читаем через день (это то, что помимо уроков). Еще иногда сама читает короткие стишки малдшему братишке.
14.03.2007 13:41:29, Maxach
Я б на месте ребенка повесилась:) Неужели она 3 часа послушно читает? У вас сокровище, а не ребенок! 14.03.2007 16:31:32, Иллика
Она сама приходит - "Я буду тебе сказку читать!" Приходится тихо сидеть,слушать :)) Иначе обида кровная будет. Читает медленно, про себя слово проговаривает, губами шевелит, слово - пауза, слово - пауза. Слушать - мучение. Но если сама предложила - приходится слушать, чтоб интерес поддержать.
А иногда просишь почитать - не хочет. Тогда примеры решаем. Это считается обязательной программой. А после - остальные радости жизни - или порисовать, или на компьютере поиграть.
14.03.2007 16:46:54, Maxach
А зачем слова про себя проговаривает? Может, пусть лучше по слогам читает?? 14.03.2007 22:20:49, Мама двух
Слова про себя - это у нас папа в процесс вмешался. Говорит - что ты её слогами читать учишь, пусть разу слово называет. А когда по слогам читала, мне казалось что гораздо быстрее было. 15.03.2007 14:26:08, Maxach
Я бы сказала, что молодец девочка. Она прочитав помнит о чем, может пересказать? Ессли да, то все в полном порядке. В классе она еще волновалась и скорость снизилась. 14.03.2007 16:56:20, Иллика
Смотря какой сложности текст. Стандартный - помнит и перескажет. А если сказки русские народные - там много старых слов встречается - с восприятием уже сложнее. 14.03.2007 17:00:04, Maxach
не читай сразу 2 листа! читай поочередно - она полстраницы, а ты полторы, для начала. потом пополам...
а то ребенок устает 3 часа 2 страницы мучать:).
14.03.2007 15:00:04, ТаньЯ
Моя очередь - читать сказки перед сном :) На это отводится 20-40 минут, в зависимости от степени интересности сказки :) 14.03.2007 16:49:15, Maxach
а это уже из области "Вам шашечки или ехать" 15.03.2007 10:22:48, ТаньЯ;)
Это как :)))?
Пробовали читать попеременно, но номер не прошел - зачем я буду читать медленно и плохо хорошую сказку, если мама может читать хорошо и быстро? :)))
15.03.2007 14:27:55, Maxach
потому что мама откажется читать свою часть:). мне кажется за 2 часа чтения она очень устанет при таких темпах, а попеременно - и тренировка и интересно:). 15.03.2007 15:24:11, ТаньЯ
мы учимся в частной школе нам сказали про следующие нормы к концу года: в обычной школе 35-40, гимназии - 60-70, у нас - 90..щас читаем 60-70 14.03.2007 14:54:18, Mandarinka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!