Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а что вы думаете насчет домашнего обучения от детсадовского до старшего школьного возраста

Ну вот например если родители нескольких детей договорятся и будут на дом приглашать воспитателя и развивающих педагогов, потом учителя младших классов. А потом уже когда ребенок окрепнет физически и станет уже ну... посильнее что ли, потом уже окунать его в коллектив. У него уже будет стержень. Его воспитаете именно вы. (ну я на те случаи где мама дома сидит). Я просто вот смотрю, как только дите в сад пошло у кого нить - уже чужое дите. И своими садами или воспитателями мало кто доволен. И учителями в школе тоже. Вообщем что вы думаете. Если ребенок будет общаться с другими детьми на курсах всяких и ... в песочнице... если он не один в семье а у него есть еще братья-сестры, вообщем это очень ущемит ребенка? Он больше приобретет или потеряет? Я вот наблюдаю разные варианты - пока не определилась с личным мнением.
14.12.2007 22:08:00,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
поняла следующее пока. если есть выбор, лучше все таки дома. потому что есть травмы в процессе этого общения, которые с человеком на всю жизнь. а эти психологические травмы, я точно знаю, подавленые и запихнутые вглубь детской психики ведут к болезням уже физическим... а у меня дитенок еще и на половину только русский, и вероисповедания мусульманского. возник еще вопрос. пойду открою темку. 16.12.2007 16:27:03, Умма
Хорошая идея, мне не раз она в голову приходила -особенно по поводу школы. Большинство моих знакомых школу вспоминают как самый ужасный период жизни -отношения в подростковых коллективых очень сложные, а что до знаний, то проще их дома получить самим по книжкам, чем в условиях класса из 40 человек. А что касается социализации... для робких и застенчивых детей такая "социализация " может быть очень травматична, результат -комплексы, неврозы, об эффективности обучения речь вообще не идет (вспомнила, как сама в 7 классе почему-то жутко стеснялась отвечать на уроках, хотя знала материал). Таких детей нужно подготавливать к общению более мягко (курсы-кружки, , компании по интересам ), да мало ли вариантов? И ни к чему сад и школа в плане социализации не подготавливают. Наблюдала неоднократно: если ребенок контактный и общительный, то он легко в школе социализируется, даже если сад ни дня не посещал. И, наоборот, застенчивому ребенку садик не поможет, наоборот, еще до школы кучу комплексов наживет. Реально, не вижу для таких детей преимуществ. Взять детский сад. Преимуществ масса -общение, игры, занятия, прогулки, утренники, экскурсии и пр. Только все эти преимущества элементарно восполняются в кружках-развивалках-усилиями родителей. А есть и другая сторона "социализации". Я, например, не понимаю, почему мой ребенок обязан есть манную кашу, которую терпеть не может, лишь на том основании, что ее едят остальные 20 человек. Почему должен в определенное время ложиться спать днем на 2 часа, если сам, например, днем спит только один час, и препочитает засыпать не в час для, а в три , или вовсе не спит -только на том основании , что "всем положено, и дома маме будешь рассказывать, что ты любишь есть и что ты не хочешь спать". Интересно, как часто во взрослой жизни пригодился нам навык есть, то что все и спать в одно и то же время в общей спальне-казарме? А про школу отдельный разговор. "Репетирую" школьников по английскому языку. Открываем учебник, спрашиваю - это в классе делали? Отвечают-да (очень важный материал). Прошу перевести хоть одно слово из задания или вообще спрашиваю суть задания. Без понятия:) Ладно, что задали? Учить неправильные глаголы. А что такое неправильные глаголы? А что такое правильные глаголы? А какие ты знаешь времена в англ. языке? Гробовая тишина на все 3 вопроса:))) И это массово! Зато все прелести коллективной жизни -как-то: "стрелки", разборки, вымогательство денег, драки -скажите, многие ли из вас сталкивались с подобным во взрослых (студенческих, рабочих) коллективах? Если нет, то какая польза от такой социализации???
Так что идея хорошая, но это так... помечтать пока:)
15.12.2007 22:08:00, white-dove
"Большинство моих знакомых школу вспоминают как самый ужасный период жизни" - а большинство моих знакомых как самый лучший.
"что до знаний, то проще их дома получить самим по книжкам, чем в условиях класса из 40 человек." - классов из 40 человек не было даже в моем детстве, а сейчас и вовсе классы по 25 человек. Насчет же того, что проще... Знаете, есть и хорошие учителя. И есть дети (и немало), кто не может сам понять по книге.
"Я, например, не понимаю, почему мой ребенок обязан есть манную кашу, которую терпеть не может" - а он и не обязан. Никто не будет заставлять, сьест только бутерброд с какао и все. Манная каша же не каждый день.
"Гробовая тишина на все 3 вопроса:))) И это массово!" - повторяю, есть и хорошие учителя, и по моим наблюдениям их большинство. А потом, Вы же судите по тем, кого репетируете. Если нарколог будет судить о людях в целом по своим клиентам - какое у него представление будет?
"стрелки", разборки, вымогательство денег, драки -скажите, многие ли из вас сталкивались с подобным во взрослых (студенческих, рабочих) коллективах?"- я ни с чем таким и в школе не сталкивалась (драки были, но это нормальные детские драки, которые бывают и во дворе, и даже на кружках).
15.12.2007 23:53:18, маугленок
1.про садик -рада, если ситуация изменилась к лучшему, в моем детстве тарелки с несъеденной едой на голову надевали:(
2. про школу - 30-35 человек в основном в классах, а хоть и 25 - это уже не принципиально.Что касается продуктивности урока - на изложение материала уходит от силы четверть времени, все остальное посвящено дисциплинарным моментам плюс проверке домашнего задания, вызовам к доске и пр. Почему мне должно быть интересно, как учительница 10 минут подряд призывает к порядку Петю Васечкина, а потом какой-то Вася Петечкин еще 20 минут что-то там бормочет у доски, а я в это время, как примерная ученица, сижу и втихаря под партой книжку интересную листаю или готовлюсь к следующему уроку? Про разноуровневость класса можно даже и не говорить, и хотя учителя постоянно на каждом собрании твердят "индивидуализация, дифференциация" и прочее бла-бла-бла, никто не отменял того, что в классе 25 человек с абсолютно разными уровнями обучаемости и обученности, темпами усвоения материала? Можно ли это сравнить с тем, когда учитель занимается с ребенком тет-а -тет, посвящяя все 40 минут именно этому ученику, ориентируясь на его уровень, учитывая его пробелы в знаниях и пр.
3. "Вы судите по тем, кого репетируете" -а откуда, по -Вашему, такой спрос на репетиторов, начиная с первого класса, если большинство учителей хорошие?
4. Про драки...отношения в школьных коллективах и вправду очень сложные, и за пределами "нормальных детских драк"...но это долгая история
16.12.2007 01:05:51, white-dove
Наша задача обеспечить детям нормальный сад и школу, они есть, но мало. В старших классах - лучше экстернат, если ребенок сознательный. Моей дочке дисциплина в саду очень полезна и ей самой нравится, чего я не ожидала, но она очень "социальная", тихим детям действительно надо выживать. 16.12.2007 14:27:01, E_VIKT
Тигренок в чайнике
"3. "Вы судите по тем, кого репетируете" -а откуда, по -Вашему, такой спрос на репетиторов, начиная с первого класса, если большинство учителей хорошие?"

От создания этого спроса, разумеется :) И, по большей части, это искусственно созданный спрос. "Вася занимается с репетитором, неужели я худшая мать, чем Васина"? Или Вася занимается с репетитором, его мама доказывает Петиной, зачем она это делает, Петина проникается идеей... Это как подготовка к школе. Ведь далеко не всем детям, которые ходят на эту подготовку или которые занимаются с репетитором, это надо. Или подготовительные курсы в вуз. Я как раз несколько лет подряд работала на вступительных экзаменах, и очень хорошо помню, как буквально за пару лет экзаменационные задания оказались такими, что человеку, не занимавшемуся на курсах данного вуза или с репетитором, сдать экзамен стало практически нереально. Не только спрос рождает предложение, бывает и наоборот :) Педагогам нужны деньги, создается спрос на репетиторов.
16.12.2007 01:19:24, Тигренок в чайнике
Да ну...конечно, и такой фактор есть, не спорю, но погоды он не делает. Не так уж много родителей, у которых дети и так имеют приличные школьные знания, а им хочется выпендриться перед соседкой и платить немалые деньги. Берут чаще всего, когда нужна реальная помощь в учебе. Есть какой-то процент детей, которых так сильно "гоняют" в школе (как правило, это спецшкола или спецкласс), что без помощи репетитора они не справляются, не дотягиваются до уровня, заданного учителем. Но большинство (учащихся средних школ) имеют оочень смутное представление о предмете, и это неудивительно - задания задаются раз в месяц и из разных разделов учебника, за весь классный урок одно- два упраженения делают и пр. 16.12.2007 08:06:46, white-dove
Liporella
Я против, мне кажется, что болезни - это надо пережить, потом не все недовольны своими воспитателями, что мешает маме отдать ребенка в частный сад (при условии, что цчителя на дом, удовольствие недешовое, значит у семьи с деньгами все ок).
В школу-лицей, где более чуткое отношение к детям и режим схож с садовским.
А потом, дети должны уметь общатся с разными детьми и хорошими, и плохими
15.12.2007 18:44:57, Liporella
VUP
Последнее предложение - ППКСище!
15.12.2007 20:52:13, VUP
VUP
Я категорически против домашнего обучения для своего ребенка. Ребенок должен социализироваться не в тепличных домашних усл-ях, а в отрыве от родителей. Чтобы уметь противостоять наездам, жестокости; уметь отстоять свою точку зрения; отвечать за свои слова и поступки. Дома ребенок гораздо более защищен, чем в школе - и соотв-но, гораздо более инфантилен.
15.12.2007 18:23:31, VUP
Это как плавать учить, бросая на глубину : выплывешь- научился, не выплыл -х... с тобой, сам виноват. И школа не учит противостоять наездам и жестокости, зато жестоко калечит тех, кто в силу характера не способен противостоять более сильным. И что самое интересное, в жизни эти навыки "противостояния наездам" редко кому могут пригодиться. Детский коллектив (особенно в подростковом возрасте) способен на изощренные жестокости - от стащить у кого -нибудь портфель и спрятать в туалете до "разборок", когда одноклассника в буквальном смысле ставят перед всеми на колени и пр. Вы с подобным во взрослых коллективах встречались? Я нет -в рабочих коллективах всегда больше ценятся доброта, отзывчивость плюс профессиональные качества, чем умение "сделать пальцы веером". А сколько подростков отказываются ходить в школу, сбегают с уроков, срываются, ищут поддержки "на улице", что часто плачевно заканчивается -не слишком ли большая плата за "социализацию"?
Речь не идет о том, что школа противопоказана всем детям. Просто хорошо, когда есть выбор...
15.12.2007 23:20:07, white-dove
VUP
Я сама люто ненавидела школу, и была там как раз тем самым, кого жестоко травили всем классом. Выпускаясь из школы, я не пошла на выпускной, и говорила: "я своего ребенка в эту тюрьму не отдам учиться - НИКОГДА".
Прошло несколько лет, к школьному опыту добавился опыт жизни в общагах за 2000 км от дома (т.е. и на выходные не слиняешь к маме под крыло) - и я поняла, КАК МНОГО дала мне та травля в школе... Мы с Вами неоднократно обсуждали, что я очень малоэмоциональна и неранима, а Вы - наоборот. И мне очень нравится моя непробиваемость, а приобрела ее я именно, когда меня травили. Просто я ушла в цинизм откровенный, и только лет в 18-20 стала немного более эмоциональной/человечной.
Тем более, что если ребенок совсем уж с нежной душевной организацией - то, может быть, и надо как-то щадить его психику, а глядя на свою боевую мадам - я понимаю, что вряд ли ее удастся так затравить, как меня в свое время. Я как раз была очень домашней, в сад не ходила, отличница и ты ды. За что и получала. Зато в общаге меня любили и уважали, т.к. с тех пор меня сложно согнуть, но и "правила общежития" я соблюдаю чётко
16.12.2007 01:50:12, VUP
И мне в школе пришлось несладко, но я отдаю себе отчет в том, что это НУЖНО было пережить. Потому что травили меня не за очки - очкариков в классе было 4 человека, и не за то, что отличница - отличников тоже было несколько. А была во мне причина... Не буду распространяться, не место здесь. Но я даже тогда, в школе, понимала, что причина во мне. И школа вскрыла этот очаг, который иначе, как гнойник, отравлял бы меня многие годы. И в школе я жалела о том, что не ходила в сад - тогда наверняка эти проблемы вскрылись и изжились бы раньше. 16.12.2007 17:48:09, маугленок
"Я как раз была очень домашней, в сад не ходила, отличница и ты ды"- за такой криминал разве что в школе могут травить. Что -то мне не приходилось в рабочих коллективах сталкиваться с тем, что человека травят исключительно за то, что он скромняга-работяга. Равно как за то, что очкарик, заика, толстый и пр. Равно как за то, что не умеет драться и посылать всех на три буквы. И хорошо, если в ответ на травлю Вы приобрели непробиваемость, а не кучу психологических проблем, как очень многие подростки. Я просто не понимаю, зачем ребенку создавать дополнительные трудности, которые можно не создавать- если альтернатива школе есть.
И потом, вопрос - за что Вас травили в школе, но любили и уважали в общаге? Может, все-таки система ценностей разная
16.12.2007 09:08:25, white-dove
Тигренок в чайнике
"Отличник, очкарик, заика, толстый" - это не причина для травли в школе. Это озвучиваемый повод. Дети озвучивают эти поводы, взрослые придумывают уже другие. Ведь травят не всех отличников и очкариков. Травят, как правило, кого-то одного, и причины этого гораздо глубже. Почему-то в данном коллективе человек занимает эту нишу. В другом может ее и не занять. 16.12.2007 11:55:00, Тигренок в чайнике
VUP
Да, ППКС! Реально травят - слабых психологически. Если ребенок толстый/очкарик, но ему палец в рот не клади - его никто не травит. Значит, надо быть сильным. А когда и так комфортно и безопасно - зачем учиться быть сильным?
16.12.2007 12:04:46, VUP
VUP
В школе я была наивная и доверчивая. Когда мне с издёвкой предлагали что-то сделать - я делала что просят, искренне думая, что это людям надо. Напр, говорили, что кому-то надо помочь с учебой, просили прийти к времени Х в место У. Я приходила и ждала, а народ ржал за углом, как "эта дура приперлась и ждет!". Несколько человек в классе надо мной издевались, а перед контрольной клялись в дружбе, я их прощала и всем давала списывать. После контрольной издеват-ва продолжались, а я очень расстраивалась, что моё доверие было обмануто, и со мной все дружат только из-за контрольной.
В общаге я была не столь наивна, и если надо помочь - помогала, а если был подтекст с издёвкой - я эту издёвку видела и не стеснялась послать НА... В итоге никому в голову не приходило надо мной так шутить. Исчезла во мне бесхребетность, и это - несомненный плюс.
На работе я не сталкивалась с открытыми издевательствами, тем более физическими, да. Но умение себя поставить в коллективе, чтобы тебя не подставляли и не подсиживали; умение увидеть эту подставу, если что - это в рабочем коллективе ОЧЕНЬ полезно уметь! И еще - прививаются такие кач-ва, как умение отвечать за свои слова и т.д. Если начинаешь в школе "не отвечать за базар", хвастаться, стучать на других - дадут в морду, или опустят. На работе в морду не дадут, конечно, но уважать не будут. Меня в общаге уважали, напр., еще и за то, что мне можно было сказать всё личное - дальше меня это не уйдет.
Всему этому можно научить и дома, но в теории. За несоблюдение ничего такого уж страшного ребенку не грозит. В школе с этим жёсче, поэтому "усваиваешь" на всю жизнь эти правила!
16.12.2007 11:50:38, VUP
Тигренок в чайнике
Вам, видимо, крупно не повезло со школой, и повезло с работой (работами). Хотя... посмотрела в регу... возможно, все еще впереди. В рабочих коллективах мне приходилось сталкиваться (или наблюдать со стороны) и с травлей кого-то (особенно людей нестандартных, особенно способных, потенциальных конкурентов), и с клеветой,и с необходимостью подчиняться идиотским требованиям руководства, и с тем, что свои косяки списывают на кого-то другого, и что из двух сотрудников при сокращении выставляют хорошего профессионала, оставляя халтурщика, умеющего подлизываться к начальству (ну, или с продвижением по службе не того, чьи профессиональные качества выше, а по совершенно иному принципу). С подлостью, с лицемерием... со всем этим приходилось сталкиваться. Сперва все кажутся такими милыми людьми, а покрутишься среди них подольше, копнешь поглубже (или создастся какая-нибудь неприятная ситуация, когда люди проявляют себя), и тут такое выясняется. Взрослые люди тоже жестоки. Не меньше школьников. Или не жестоки, а слабы? Просто они лучше подростков умеют скрывать агрессию за лицемерными улыбками, у них меньше бесмысленной жестокости ради самоутверждения, больше ради выгоды. Школа - это модель взрослого мира. Только попроще. И из нее можно выйти и вернуться домой, к маме. Можно поменять одну школу на другую. Со взрослой жизнью куда сложнее.

У меня не слишком-то радужные впечатления от моей школы. Однако, спасибо ей за науку. Не физику-математику и прочее. "...в рабочих коллективах всегда больше ценятся доброта, отзывчивость плюс профессиональные качества" - если бы такое представление выжило бы у меня до начала работы, мне бы пришлось много разочаровываться.

Обучению плаванью, да. Всех надо учить плавать, чтобы не утонули. Потому что всем придется плыть. Просто для разных людей - разные методы обучения. Кого-то можно учить только бережно и постепенно, а кого-то отправили в воду, и он там радостно плавает. А кто-то просто не сможет научиться плавать без школы, т.к. родители не дадут - наденут на ребенка розовые очки, и всегда будут спасательным кругом.
16.12.2007 00:01:11, Тигренок в чайнике
И в школе, и на работе у меня складывалось по-всякому, но дело не в этом. Даже если взрослый человек попадает в сложный коллектив (травля, клевета, подставы и пр), он приходит туда со сформировавшейся самооценкой, взглядами, с какими-то своими способами психологической защиты. Он может ситуацию для себя анализировать -ага, выставили хорошего профессионала, потому что не подлизывался к начальнику, этого продвинули (не продвинули) по службе потому и поэтому, с этими людьми стоит общаться вот так, а с теми вообще лучше дела не иметь. И может для себя решить -либо он явно с этим коллективом не сработается, и тогда стоит подумать о другом месте работы, либо нужно подчиниться требованиям коллектива и вести себя вот так и этак. И не нужно рассказывать, что этому учат в школе. У школьника самооценка только формируется, и если она формируется под воздействием травли в школе, то он от этих комплексов потом полжизни будет избавляться. В том числе и на работе эти комплексы не раз дадут о себе знать. Как бы там ни было, неурядицы во взрослом коллективе - это не травма и не трагедия, и воспринимаются совсем по-другому, поэтому незачем в детстве их "репетировать".
ЭТО НЕ ПРО ВСЕХ. ЭТО ПРО ТЕХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ НЕ В ШКОЛЕ. Т.е. тех, кого лучше учить плавать бережно и постепенно.
Пысы: все равно по моим наблюдениям ценности в детских и взрослых коллективах сильно отличаются:) И доброта-отзывчивость -профессионализм ценятся. Пусть не всеми, но ценятся. Пусть это не спасает от несправедливостей, но ценятся. Больше, чем школьные "понты" .
16.12.2007 01:23:41, white-dove
Тигренок в чайнике
Вопрос. Откуда у человека, только что пришедшего на работу, возьмутся свои способы психологической защиты? Как он их выработает?
Обратив внимание на выгнанного профессионала, сможет ли молодой человек, девушка, жившие до этого в комфортных психологических условиях, с "правильными" понятиями о справедливости, вот так бесстрастно рассуждать и анализировать, как Вы описали? Это может оказаться очень даже сильной травмой.
А травля в школе... все-таки, по-моему, это не такое уж частое явление. Я не помню, чтобы у нас в школе кого-то очень уж конкретно травили. Разовые выходки то против одного человека, то против другого, были. Привели ли они к комплексам? Возможно. Но не к таким, чтобы избавляться полжизни. А от которых можно избавиться довольно быстро. И получить положительный опыт избавления от комплексов.
Мне кажется, что детей, которым совсем не подходит школьное обучение, которые сломаются в школе, не так уж и много. И не надо школу воспринимать как нечто совершенно ужасное.
16.12.2007 01:58:57, Тигренок в чайнике
"Откуда у человека, только что пришедшего на работу, возьмутся свои способы психологической защиты? Как он их выработает?" -да уж, конечно, не в школе они возьмутся :)
Речь о чем идет? О том, что взрослый человек приходит в коллектив уже со сформированным стержнем. И потом, не на острове же он жил до этого -в теме топика ведь говорится о социализации, альтернативной школе и садику. И если его "стержень " формируется в благоприятных, комфортных психологических условиях -это только плюс. У нас что, цель создать ребенку некомфортные условия для "подготовки ко взрослой жизни"? ИМХО, стрессы в детском и подростковом возрасте никакую стрессоустойчивость не вырабатывают, скорее наоборот.
Хорошо, давайте оставим в стороне травлю (хотя, исходя из моего опыта работы в школе, это отнюдь нередкое и небезобидное явление). Вернемся к самому процессу обучения. Масса детей приходят из школы с головной болью, потому что "было шумно". Масса детей не могут нормально усвоить материал, потому что "Петя Иванов баловался". А учителю каково? Сидят в классе пусть не тридцать человек, пусть двадцать. Один из них гиперактивный, его приходится все время держать в поле внимания, давать разнообразные задания, чтобы урок не был сорван. Другой -зажат, стесняется отвечать у доски, ему тоже нужно индивидуальное внимание (хоть в форме письменных карточек). Третьему вообще все нафик не надо... ну и так далее. Ну не верю я, что вот такая форма обучения -наиболее правильная и оптимальная. Особенно если есть альтернативы
16.12.2007 08:59:39, white-dove
Тигренок в чайнике
Ну, не знаю, я свои механизмы психологической защиты как раз в школе и взяла :) По крайней мере, большинство из них.
Учителям - тяжело, да. Но пока альтернативы нет, школы будут, пока есть большое количество родителей, которые не могут сесть дома, не работая, и обучать ребенка.
Про массу детей, жалующихся на шум, ничего не скажу. Я с ней не встречалась. Дочка пару раз говорила, что устала, что было шумно. Но это было как раз перед болезнью.
Что касается усвоения материала, я уже писала, что как источник знаний, школа - не самое оптимальное место. Хотя, для очень многих детей это лучше, чем ничего.

А по поводу кружков... Я же в какой момент вмешалась в дискуссию? В тот, когда было высказано сокрушение по поводу того, что ребенок становится "чужим", что на него влияет среда. И стала говорить о том, что контакт с вешней средой - это не плохо, а необходимо. Кружки в коллективе, да если еще и много - это уже не семейное обучение. Ныа иных кружках травля почище школьной бывает. Не так давно в соседней конференции обсуждались проблемы девочек, которые ходят на танцы (именно проблема взаимоотношений).
16.12.2007 12:07:55, Тигренок в чайнике
VUP
"...что взрослый человек приходит в коллектив уже со сформированным стержнем...." - если была возможность этот стержень сформировать!
"... И если его "стержень " формируется в благоприятных, комфортных психологических условиях -это только плюс..." - да в комфортных условиях нет предпосылок формировать стержень, там и без стержня хорошо!
16.12.2007 12:00:37, VUP
ПППКС 16.12.2007 01:13:14, маугленок
Мусулунга
Я очень внимательно рассматривала вариант домашнего обучения или экстерната для дочки. Сначала для меня были почти одни плюсы. Но чем больше я с этой мыслью жила, тем больше убеждалась, что это не для нас. Теперь выбираю школу, чтобы меня устраивала.


15.12.2007 15:55:09, Мусулунга
Bumama
Если б у меня была такая возможность, вами описанная, я бы не сомневалась. Ведь детей будет несколько? Уже коллектив, и отсутствие минуса (огромного) - кашляющих -чихающих -с зелеными соплями не будет. Я свою дочь сводила в садик - 2 раза по 2 часа - вся семья месяц лечилась. Вылечилась. Опять на 2 часа 2 раза - вторую неделю лечимся опять. А ведь здоровье ребенка, важнее любого другого развития, про это как ни странно забывается многими. Меня учили в институте, что не будет ребенок учится в полную силу своих возможностей, если он слабо развит физически и болезнен, и никакое развитие-подготовка не помогут. А в каждом есть запас сил - вот болеешь 333 раза, а после этого наступает угасагние (переход в хронику, др), шмель живет пока не сделает 3 млн взмахов крыльев, после 2 млн - он становится уязвим для его естественных врагов. Человек крыльями не машет, но во всем остальном сделан по тем же принципам. И зачем истощать детский организм постоянными болезнями, которых можно избежать? Для меня это огромный минус, из-за которого я больше в сад не поведу, лет до 4-х. 15.12.2007 11:06:34, Bumama
Нам это не подходит. Считаю такая ситуация возможна из-за состояния здоровья ребенка, деваться некуда. Ситуация в "Образовании" сложная. Я изначально не хотела отдавать дочку в сад. Пошли в довольно хороший сад (один из лучших в районе). Теперь ребенку 5,5 лет и начинает появляться "стержень", т.е. сад очень много дает для развития личности ребенка, это происходит быстрее, чем дома, в тепличных условиях, по моей подсказке. Дочка общительная, у нее друзья в саду, которых она сама выбирает. Дети разные, но думаю на полдня полезно всем в сад походить. После того, как я отдала ребенка в сад появилось две личности, а так мы вместе были, "мы" все делали, это уже с отрицательным уклоном. 15.12.2007 10:09:54, E_VIKT
я лично не вижу ничего страшно в садах и начальной школе. туда с ножами и наркотиками приходят не так часто, как в старшие классы. думаю, что в дополнение к домашнему обучению надо будет взять восточные единоборства или бокс, чтобы потом не было страшно окунать его в коллектив. я против жизни под колпаком и считаю сад и нач. школу необходимой закалкой. 15.12.2007 02:00:42, hipp
Кроме сада и школ есть еще масса разных мест, где ребенок может социализироваться, какой колпак? У моего личного ребенка на семейном обучении 6 разных кружков, и дома она бывает не больше 3-4 часов в день. А в коллектив семейные дети окунаются отлично, у них очень часто здоровая адекватная самооценка и спокойная уверенность в себе - а это очень ценят дети. Моя с семейного пошла в школу на два месяца, потом бросила (ей было слишком скучно) - одноклассники до сих пор звонят, спрашивают, когда она вернется. 15.12.2007 06:58:10, Эль Нинья
У меня старшая дочь уже 4-ый год на семейном обучении. Пока всем нравится. Проходим больше материала, остается больше времени. При этом ребенок ездит на всякие экскурсии с классом, ходит в школу на мероприятия, поэтому общения ей вполне хватает. Тем более, что у нее есть общение и помимо школы.
14.12.2007 23:45:12, Ильда
Юффи
Как будет себя чувствовать ребенок, когда придет в старшую школу и будет получать минимум внимания, где уставшие учителя не будут объяснять именно ему. Ну, понятно, что это уже не совсем ребенок. Но раньше он чувствовал, что именно ему преподают, это практически то же, что заниматься с репетиторм. Как к этому подготовить? Как будет он чувствовать себя в окружении, где многие дети, может быть, не будут знать, что такое "семейная форма обучения". Как быть с хорошими знаниями, которые получит ваш ребенок, ведь это будет практически индивидуальные занятия. Тогда уж лучше совсем не ходить в школу.
14.12.2007 22:58:56, Юффи
Дети на "семейном" не сидят в 4х стенах, хотя в это, наверное, сложно поверить. На хореографии у моего ребенка 25 человек в группе, в хоровой студии - 80. Занятия 3 раза в неделю, дисциплина железная, требования - очень высокие. Мой ребенок в числе лучших - не по способностям (они у нее очень средние в этих направлениях), а по работоспособности и целеустремленности. Потому что эти дела она выбрала сама, их никто не навязывал. Удивительно, до чего родители не верят в своих детей :( "Если над ребенком со школьной палкой за спиной не стоять, он целый день будет ковырять в носу и всяко балду пинать!") 15.12.2007 08:36:12, Эль Нинья
правильно, и на работу лучше не ходить, а работать прямо на дому. начальством на работе и коллективом тоже далеко не все довольны. зачем вообще окунаться в коллектив? можно же и без него прожить 14.12.2007 23:58:20, hipp
Не понимаю анологии на работе вроде деньги платят, а обучение это удовольствие, кто как хочет тот так его и получает. 15.12.2007 00:26:05, К.
работа тоже может доставлять удовольствие. а обучение, как домашнее, так и школьное может быть в тягость. все завист от ребенка. а аналогия заключается в том, что всю жизнь можно прожить без коллектива. сначала не ходить в сад, потом не ходить в школу, потом работать на дому. ну и семьей не обзаводиться. зачем все это нужно? 15.12.2007 00:38:24, hipp
Да ну, ерунда- а работать можно и в самом деле на дому, если так удобно; а если человек -интроверт по натуре, так он может выбрать профессию "человек-знаковая система" и себя в ней реализовывать, не напрягаясь тем, что нужно постоянно контачить с аудиторией из 30 человек. А семейные отношения, равно как и любовные, равно как и дружеские -вообще отдельная тема, чему-чему, а этому в школе точно не учат. 16.12.2007 13:08:45, white-dove
Так никто не пишет что без коллектива во первых коллектив не только в школе а во вторых ребенок находясь на семейной форме посещает экскурсии все школьные праздники и по желанию предметы, просто регулируют родители куда ему ходить, а куда нет но и ответственность тоже на родителях за качество обучения а гос-во 2.5 тыс. в мес. платит знаете лично мне больше нравилось на семейной находится покрайне мере для началке точно проще. И материально выгодно так вы в школу носите, а тут вам перечисляют. А вообще ну спокойнее надо на вещи смотреть, особенно на такие мелочи ничего страшного правда нет в этом и бывает когда так лучше. Все пробовать надо. 15.12.2007 00:58:02, К.
все коллективы разные, но "школьную жизнь" не способен заменить ни один коллектив. и то, что "родители регулируют" и "ответственность на родителях" воспитывает, имхо, пассивного (несамостоятельного) эгоиста.
материаьная выгода тоже сомнительная. к ребенку учителя ж не за просто так приходят.
я просто не понимаю, почему вы над ними так трясетесь?
15.12.2007 01:16:36, hipp
Bumama
Вы про эгоиста всерьез что ли?В школе дети начинают любить и заботиться друг о друге? Вам, наверно, сильно повезло со школой. Мой старший просидел в школе 9 лет, именно просидел. Все, что у него есть в голове - это репетиторы. За час в неделю репетитор давал больше, чем в школе за неделю. Хорошо, пусть мой такой. Но платить за прелести "школьной жизни" гастритом, сколиозом который имеется практически у каждого выпускника, если есть возможность индивидуального обучения? Мой старший уже отучился в школе, а младшую это скорее всего ждет.Но если я найду пути решения это проблемы для себя - не отдам в школу. При том, что у меня из школы много друзей, и самооценка моя в школе существенно поднялась, ибо училась успешно, и лидер я по натуре - жилось мне в школе очень неплохо, и ребенок мой младший в коллективе как рыба в воде. НО. Основная функция школы - дать знания, а домашнее обучение с этой задачей всяко лучше справляется, да еще и с меньшими потерями здоровья и времени. 15.12.2007 11:25:07, Bumama
Про каких учителей вы пишете? Ребенок получает знания сам в этом и вся прелесть обучения семейного, как раз мне кажется больше самостоятельность и ответственности этим воспитывается. Когда учителя ходят это по состоянию здоровья если ребенок школу посещать не может. У нас небыло никаких учителей, да и какие учителя должны ходить , в началке ? они ничего такого не проходят.
А почему вам кажется что эгоистом обязательно будет?
15.12.2007 01:31:54, К.
как это сам? сам взял и научился писать, читать, считать... ну и иностранный заодно сам. как все это можно сделать самостоятельно в 6-8 лет????
перед кем у ребенка ответственность? вы ж за него все регулируете. он не ходит в школу как все. он стоит в центре системы, в которой все крутится вокруг него, а это и есть воспитание эгоиста. жизнь в коллективе все же подавляет эго.
15.12.2007 01:40:20, hipp
Я работала он сидел дома один оставляла ему задания сначала буквы писать, потом тексты списывать. А восновном компьютер сейчас огромная куча обучающих программ и книг полно там все ясно написано. Незнаю перед кем у него ответственность я только предоставляю ему возможности и даю право выбора, а вообще по жизни ответственности у него хватает, в силу обстоятельств ему с совсем раннего возраста пришлось сначало одному дома быть, потом с сестрой сидеть. Ну и вообще куча занятий муз. школа, гимнастика астрономия там ответственность перед тренерами, учителями. Вот английский у нас кружок -бесплатный я англ. совсем не знаю. У вас какое-то не правильное представление регулируе как -раз он сам в какой класс ходить, ходить или не ходить, делать или нет задания и т.д, я только предоставляю возможности, т.е. свою задачу вижу в том чтоб дать возможность определятся, а на чем еще научится самостоятельные решения принимать и отслеживать их последствия. И знаете какой потрясающий результат, чем старше он становится тем больше его мое мнение интересует. Мне приятно. 15.12.2007 01:54:25, К.
"ясно написано".... а если он еще не умеет читать? про "регулируете" вы писали сами, это не мое представление. и вообще, чем дальше, тем больше мне непонятна ваша ситуация. и , често говоря, мне уже верится во все это с трудом. 15.12.2007 02:07:53, hipp
Березка
да мне уже СОВСЕМ не верится. 15.12.2007 02:10:03, Березка
коллеги, значит )) 15.12.2007 02:12:10, hipp
Ну конечно, я понимаю,у нас не совсем стандартная история. Читать я его сама научила как большинство родителей. 15.12.2007 02:14:24, К.
Березка
и во сколько вы его научили читать? в год? чтоб к 6-7 годам ребенок мог УЧИТЬСЯ сам по книгам, надо иметь очень хороший опыт чтения и анализа информации. 15.12.2007 02:26:01, Березка
Да нет не в год конечно ну года в 3 слога складывал, а осознанно к 4 после 5 с удовольствием. Он немножко не своей потребностью к получению информации. Конечно далеко не всем такое подайдет, я же никому не предлагаю. Это наш вариант. 15.12.2007 02:35:27, К.
Хочу сказать, что вряд ли вы найдете поддержку вашего метода воспитания и обучения у мам, чьи дети отданы на целый день в деткий сад, и в школу+продленку, поэтому лучше не тратьте время на доказательства правильности своей позиции. Лучше найти тех, у кого есть успешный опыт развития по вашему методу, и общайтесь с ними 15.12.2007 07:38:58, *Евгешка*
Березка
вы правда верите во все то, что К. тут написала? внимательно все посты прочитали? Девушка "путается в показаниях" - то пишет, что ребенок во 2-м классе учится, то пишет, что в первом. И вообще в конце написала, что ребенко ушел с домашней формы обучения в школу, т.е. преимущества школьного обучения подтверждаются ей самой.
И еще - ребенку 6,4, мама РАБОТАЕТ!, ребенок учится дома САМ по книгам. Очевидно САМ же приходит из школы, САМ дома обедает, САМ переодевается и идет в музыкальную или спортивную школы. Знает расписание, умеет четко следить за временем. ВЫ во все это верите? Я - нет.
15.12.2007 13:52:03, Березка
Если бы внимательно вы все посты прочитали, то заметили- бы, что не работаю а работала до начала этого уч. года и тогда (в том году ребенок сидел дома и учился ). Начал учится на семейной с этого сентября , вконце октября пошел в 3 -тий побыл там 2 недели, потом неделю во втором, потом в первом где по сей момент и прибывает, пока. То обстоятельство, что он сейчас очно в школу ходит ничего не подтверждает, это по моему мнению необходимо, для того что бы он сам мог сравнить и сделать выбор, как ему удобнее учится и об этом тоже писала. Из-за такой ситуации полноценно работать как в том году пока не могу, потому что развожу его везде я естественно. И о том что в этом проблема тоже писала. Не очень - то хорошо к человеку такое недоверие высказывать совершенно не разобравшись ни в чем. 16.12.2007 03:00:03, К.
Березка
еще вот это полное противоречие: "Нет коллектив он пока не особо замечает, как то он еще не дорос помойму. У него нет потребности в общении." и чуть ниже: "Да нет у него проблем с общением, нормально он общается и в лагерь ездил просто привязанностей тоже нет ну потребности на день рожденияч позвать кого-то, а так друзей у него хватает."
16.12.2007 12:10:33, Березка
Ну трудно просто видемо объяснить это словами. С ним все общаются он вроде не против, ну вот например летом сидит он и пытается лупой костер разжеч, подходят дети смотрят вообщем вроде все вместе этим занимаются, детям минут через 15 это дело надоедает его зовут с собой купатся, играть, а он отмахивается только. Или в школе я его привожу с ним здороваются типа "Приве Вася, пойдем побегаем и т.д " ну вообщем как обычно, а мне приходится его за рукав дергать и говорить ему " С тобой поздоровались " а он после этого говорит своему сверстнику с кем за партой сидит Здравствуйте. Ну как это понимать, я думаю, что просто маленький еще. А так вообще общается с удовольствием бегает с детьми моих подружек. В саду когда он пробывал ходить походил в одну группу перешел в другую я спросила как воспитательница, где больше нравится, а оно говорит, "Посмотрю сегодня" т.е.понимаете проходя 2 недели в др. группу он даже не понял или внимания не обратил что воспитательница другая и дети тоже. 16.12.2007 12:33:32, К.
Березка
цитата : "Я работала он сидел дома один оставляла ему задания сначала буквы писать, потом тексты списывать." Целый день дома один? в каком возрасте? 16.12.2007 11:45:36, Березка
Да целый день дома один вообще оставатся одинстал после года стал ну не на долго конечно, на долго с 3-х лет (часа на 4) с 3-х с половигой с сестрои поэтому в сад не ходил. Потом когда мелкая доросла до яслей он тоже попробовал , но не пошло и с 5-до 6 лет сидел целый день один дома т.е. я уезжала на работу, отводила мелкую в ясли а он все сам вставал, разогревал еду в микроволновке и т.д весь день с работы я приезжала часов в 4-5 вечера. 16.12.2007 12:22:27, К.
Да вы знаете, мне со всеми интересно общатся, а поддержку метода не ищу потому что каждый ребенок индувидуален, не всем подходит мой нынешней вариант, это нормально, очень может быть что дочка моя по другому варианту пойдет, но вот когда есть какие-то проблемы, а они у всех есть, я думаю что полезен опыт и бывает что может помоч просто знания того что иногда люди делают по другому. 15.12.2007 12:57:21, К.
Ну нету никаких проблем ни в приходе в старшую ни в уходе на семейную если руководствоваться именно потребностями ребенка, а не опасениями взрослых за ту или инную ситуацию. Лучше дать ребенку свободу выбора пусть сам решит как ему удобнее. 14.12.2007 23:04:34, К.
Юффи
В 6 лет? Вы будете спрашивать шестилетку, хочет ли он заниматься дома или пойти в школу?
14.12.2007 23:06:05, Юффи
Я спрашивала. Дочь не захотела в школу, проучилась дома год, потом решила попробовать школу - не понравилось, сейчас опять дома. Поскольку это ее личный выбор, она учится сама, и речи в принципе нет о кнутах/пряниках, которые вынуждены использовать многие родители школьников. 15.12.2007 06:38:26, Эль Нинья
Конечно, это как раз одна из причин почему мы находясь на семейной форме в ноябре решили в школу очно походить. 15.12.2007 00:27:48, К.
aloeVera
"чужое дитё" это как? :) Конечно дети меняются в коллективе, социализируются так сказать, и кое-какой отрыв от мамы, я считаю, необходим обоим.
Ребёнок приобретает жизненный опыт, навыки общения. Общение на курсах и в песочнице - это досуг, это классно, но не идёт ни в какое сравнение с жизнью в стабильном коллективе. ИМХО.
Я не сторонник домашнего обучения здорового ребёнка и довольна нашими воспитателями)
14.12.2007 22:22:07, aloeVera
чужое дите - это когда ты ему одни принцыпы прививаешь, растишь... и пр. а потом его растят другие люди, а ты в его жизни только утром - разбудить, вечером - уложить и в выходные... т.е. маленький процент времени, соответственно он уже растет под влиянием среды... и он уже не такой, как если бы был с тобой каждый день, целый день... 14.12.2007 22:37:27, Умма
Тигренок в чайнике
- Мальчик, а ты чей? Мамин или папин?
- Я свой собственный!

То, что Вы описываете, это не чужое дите. Это как раз свое собственное :)

А степень влияния нельзя ставить в прямой зависимости от количества времени, проведенного с тем или иным человеком. Полчаса общения с мамой вполне себе могут перекрыть 8 часов нахождения в одном помещении с воспитательницей и группой детей.
14.12.2007 23:17:27, Тигренок в чайнике
дело в том, что это мы сами так себе решили. А кто спрашивал детей? А исследования проводились с кем и где ребенку лучше? А садики и ясли знаете зачем открывались? Вообще то не для того что бы детям лучше было, если вспомнить историю. Просто понятно что работающие родители ну уже решили для себя, что ребенку в садике хорошо - иначе как быть с чуйством вины... 16.12.2007 10:22:48, Умма
Тигренок в чайнике
С чувством вины у работающих родителей очень просто. Вот если я не буду работать, жить мне с детьми будет не на что. Не будет денег даже на еду. Довод про "детям там лучше" мне не нужен абсолютно, он слишком незначителен по сравнению с тем, который есть.

Я, кстати, совсем о другом. Не о том, что детям лучше в саду или в школе. А о том, что влияние среды - не такая уж и страшная штука, ребенок не становится от нее чужим, если родители не являются для ребенка чужими. Наоборот, со средой надо начинать контактировать. Необязательно в 3 года, у всех по-разному. Кому-то в 3, кому-то в 5, кому-то в 8. Может, лучше не так много, как получается в жизни, но надо выходить за рамки семьи.
16.12.2007 12:21:31, Тигренок в чайнике
ППКС 15.12.2007 10:46:27, маугленок
Ну, тут я не согласна, конечно есть разница когда ребенок находится преимущественно с мамой, папой и воспитуется в семье или он 30 мин. с мамой а остальное время в обществе. Просто никто не знает конечного результата ни того ни другого вариантов, да и изначальные желания у всех разные. 15.12.2007 00:32:10, К.
Тигренок в чайнике
Я не об отсутствии разницы, разница, безусловно, есть. И редко когда можно однозначно сказать, что одно для данного ребенка лучше, чем другое. И проверить никак нельзя.
Я о степени влияния. Некоторые мамы за 30 минут общения могут повлиять на своего ребенка довольно сильно (кстати, не всегда положительно). Хотя бы потому, что до определенного возраста мама значит гораздо больше, чем воспитательница и сверстники.
15.12.2007 00:43:28, Тигренок в чайнике
а есть еще такие дети, у которых есть свое мнение. и на это мнение не может повлиять ни мама, ни коллектив. 15.12.2007 00:47:01, hipp
Это точно. 15.12.2007 01:01:01, К.
Тигренок в чайнике
Дети - они разные :)))
Но вряд ли среди здоровых детей найдутся те, кому пойдет на пользу общение только в кругу семьи в течение многих лет. Другое дело, что в каком возрасте попадать в общество, сколько времени там проводить в разном возрасте - это все индивидуально.
15.12.2007 00:58:03, Тигренок в чайнике
Знаете, когда обсуждается семейное обучение все так напрягаются , хотя большинство родителей, чьи дети посещают школу все равно занимаются семейным обучением всякие репититоры, что бы от заданной школой темпа не отстать, Д/з многие проверяют, помогают делать и т.д. т.е. получается школа как бы программу даёт и объясняет немножко, остальное с родителей требуют , что остаётся от прибывания в школе? Общение от которого многие дети страдают, а некоторые только для этого туда и ходят и родителей второй вариант тоже не очень устраивает. А бывают возникают такие проблемы, что их проще решить уходом ребенка на семейную форму. При семейной форме есть одно очень большое преимущество которое чувствуют все кто так учатся или учился. Совершенно другое (очень уважительное отношение к родителям) потому, что выгнать, отчислить и т.п. никто ребенка не может, значит администрации выгодней с мамой не конфликтовать а считатся с ее мнением, вот и получается что этот самый индувидуальный подход о котором все мечтают реализуется реально когда администрация знает что это ребенок семейник или, как мы сейчас, перевелись с семейной формы на обычную попробовать, но в школе знают что мы можем и обратно на семейную уити им конечно это не очень хочется поэтому условия у нас очень хорошие. Даже разрешили сразу в третьем классе учится т.е. мы две недели сначала ходили в 3 класс, потом во второй. 15.12.2007 01:16:12, К.
а на "семейку" можно перейти только если доказать, что у ребенка здоровье слабое? 16.12.2007 10:25:18, Умма
Нет, все почему-то путают Семейную форму и Домашнее обучение.Для деток которые по сост. здоровья не могут посещать школу - домашнее обучение в этом случае учителя бесплатно ходят к ребенку на дом.
Семейная форма -это законодательно разрешенный вариант обучения ребенка в семье исключительно по желанию родителей это для обычных по здоровью детей. Т.е ваше желание- основной аргумент. Что -бы перевести ребенка на семейную форму достаточно маме написать заявление на имя директора. В любой момент ребенок может начать посещать школу как обычно. После написания заявления подписывается договор со школой, где прописанно, где как проходят сдачи предметов, какие предметы ребенок будет посещать это право ребенка, будет - ли он участвовать в школьных мероприятиях и т.д. Ребенок включен в контингент школы, числится в определенном классе и т.д на практике у нас все решалось по устной договоренности, конечно многое зависит от директора но это именно насколько доброжелательно к этому отнесутся будут, ли пытатся переубедить или нет и т.п., но запретить никто не может. Мы вообще никого не предупреждали, о таких намерениях, сдали весной документы, в сентябре в школу не пришли, а вместо этого принесла заявление мои знакомые тоже так делали.
16.12.2007 11:36:02, К.
школа ничего не требует, все это личное желание родителей и их амбиции. 15.12.2007 01:32:25, hipp
Уже легче. 15.12.2007 01:35:43, К.
Тигренок в чайнике
В данной теме была поднята не проблема семейного обучения вместо школы. Речь, кстати, вообще о дошкольниках :)

PS Не могу понять, в каком же классе у Вас ребенок. В конфе 7-10 Вы писали о том, что в Вашей школе ребенок ведет дневник с 1 класса, и говорили об объеме заданий, говоря про первоклассника. А тут - третий и второй.
15.12.2007 01:28:25, Тигренок в чайнике
Все правильно: сойдя с семейной формы он начал учится в третьем, потом во втором, сейчас в первом, как дальше будет не знаю сам решит, но говорит, что видимо перейдет во второй. 15.12.2007 01:35:04, К.
aloeVera
потом в сад видимо)
мне почему-то кажется, что он выбирает сейчас больше коллектив, чем ориентируется на свои знания
15.12.2007 01:59:29, aloeVera
Нет коллектив он пока не особо замечает, как то он еще не дорос помойму. У него нет потребности в общении. 15.12.2007 02:05:03, К.
Да там он был, походил несколько месяцев сменил 2 группы, потом решил дома дальше сидеть. 15.12.2007 02:03:41, К.
aloeVera
в чем его проблема? не может найти общий язык со сверстниками? Или сам по натуре одиночка?
Вливаются в коллектив все в разные сроки, для некоторых это легко, а для некоторых это необходимая работа=учёба... если сразу сдаться, то возможно разовьётся стереотип "решения проблемы" = уход от неё...
Я всегда говорила, что в саду и в школе я в первую очередь училась общаться и дружить..
15.12.2007 02:09:28, aloeVera
Да нет у него проблем с общением, нормально он общается и в лагерь ездил просто привязанностей тоже нет ну потребности на день рожденияч позвать кого-то, а так друзей у него хватает. Все таки в 3 школах учится да еще в 2 кружках, не считая моих подруг с детьми его возраста. Больше всего конечно сестру обожает. 15.12.2007 02:17:53, К.
а как вообще семейная форма у вас соотносится со школьной: какую школьную программу он успел пройти сам и за сколько времени? 15.12.2007 01:50:28, hipp
Когда он находился на семейной форме нам назначили сдачу предметов, я съездила с ним в департамент где его протестировали и сказали что примерно программу до середины 3-его класса, в школе назначили сдачу 1 кл - осенние каникулы, 2- зимние, 3- в конце года. Потом я прикинула что ему будет 7 лет и у нас будет бумажка об окончании 3 кл. и что дальше? Вот этот вопрос заставил меня занятся поиском школы которая нравилась бы ммне в первую очередь, т.е. ребенок в поисках школы участия не принимал и вообще не знал что я этим занимаюсь, потом я перебросила туда документы и дальше опять отстранилась и пустила его в свободное плавание. Т.е предложила походить , попробывать. Так что кое где я принимаю решения без его участия, так сказать ключевые моменты мною регулируются. 15.12.2007 02:12:24, К.
а как вы все таки думаете, он в первый клас решил ходить потому что не успевает по предметам? или потому что просто в старших классах все дети старше его? а в садик он ходил? 16.12.2007 10:28:47, Умма
Он решил ходить в первый потому что не понимал и не имел навыка работать на уроках именно вместе с классом в тетрадях и не мог работать в таком быстром темпе, Т.е когда говорили, что сейчас самостоятельная работа, все дети которые в школе знали, что делать (достать листочки например, а он не знал) Или в классе дети уже сами пишут число кл. работа , Задача № и т.д, а он только решал и писал решение и ответ. Я сама пока не увидела не ожидала, что в этом может быть проблема, учителя решили подождать, думали что привыкнет, но проучась 2 недели в третьем ,стало конечно получше, но все равно в этом была проблема, Во втором побыли не долго потому, что тажа проблема. В превом всему быстро научился (за месяц) и вот сейчас опять есть у него колебания по поводу класса. Но я бы конечно не хотела что бы он опять в этом году куда-то прыгал, но вот учителя предполагают такой вариант - в этом году доучится в первом, а в следующем пойти в третий. Я обычно так на долго не загадываю и ориентируюсь на ребенка ну это будет уже совсем другой вопрос там мне кажется уже может встать вопрос разницы в возрасте и пр. пока его нет потому, что такой ребенок. Он очень самодостаточный и пока не очень замечает общество вокруг него т.е. нет у него потребности иметь друзей , а обижать его както пока ТТТ никто не хочет. Но я не уверена, что проучаь год в классе и повзраслев на год ситуация не изменится. Если сильно будет хотеть конечно перейдет через класс, но вообще-то я этого не хочу чисто из-за своих эгоистических соображений сей час он может пропустить как ему нравится (для меня удобно потому как имеется еще ребенок посещающий ясли и нет бабушек и вообще другой помощи т.е. понимаете если болеет мелкая или я не могу его отвезти (я еще иногда работаю т.е. не в гос учрежлении как в том году, но все равно) и т.д - т.е. любая причина когда я не могу, для него = пропуски занятий, несчитая тех когда он сам болеет и это те обстоятельства которые я не могу изменить, вообщем-то эта была одна из причин почему я изначально пошла по пути семейной формы обучения и сей час бы на неё с удовольствием бы вернулась, но ребенок пока выбрал так) он делает все уроки минут за 30 совсем без моего участия - это тоже удобно и т.д. напрягает аживает- то ,что он сам похоже готов прыгнуть опять. Ну поживем увидем. 16.12.2007 12:09:30, К.
в 7 лет окончить 3 класса - это не критично. это ж не диплом доктора наук )) 15.12.2007 02:25:03, hipp
Да я проста стала задумыватся куда мы дальше с этой бумажкой пойдем, были опасения, что не каждая школа связыватся захочет и т.д поэтому и решила заранее узнать, а со школой правда крупно повезло. Они на нашу ситуацию и ребенка такого очень нормально отреагировали вообщем-то завуч когда узнала что мы хотим к концу года 3 кл. сдать сама предложиила ему, не мне, в нем поучится (очень грамотный педагог, сейчас его учительница)Я то сама была слегка удивлена. А еще что приятно, что степень доверия персонала в этой школе друг к другу очень на хорошем уровне. Представляете в такой нестандартной ситуации меня даже не пригласили к директору, не стали исследовать психологи и т.д. Нам просто дали запрос на перевод документов и сказали подумайте если хотите мы вас ждем. Потрясающее отношение. 15.12.2007 02:42:33, К.
я, как бывший учитель, ничему не удивляюсь. почему бы не взять способного ребенка, стремящегося к знаниям? это ж мечта учителя.... 15.12.2007 02:48:17, hipp
Березка
т.е ребенок УЖЕ сменил 3 класса? 15.12.2007 01:45:16, Березка
Да , так и есть сменил 3 класса. И не вижу пока никаких проблем в 3-ем к нему относились как к младшему брату, второй по моему мнению ему по сознанию более конфортно но он уж очень мелкий у меня чисто внешне, в первом тоже хорошо, там свои игры детские реализуются, а еще у него друг хороший по спортивной гимнастике он в 7-ом классе учится в нашей школе и тоже его так по братски опекает. 15.12.2007 01:59:01, К.
а какую программу он сейчас проходит? ведь если приостановить поток знаний может все поменятьс. я в школу пришла все знала на два года вперед. в итоге два года скучно, а потом отстающая - учится уже разучилась. 16.12.2007 10:31:20, Умма
Да я точно по програме даже не не знаю но остановить сейчас уже нет возможности. Он ка будто так устроен я же его сама не стимулирую к этому поэтому вроде и останавливать непонятно как. До него ка буд-то сейчас уже само многое доходит вот везу его в школу где-то реклама например скидка 30%, он спрашивает это половина и еще минус 20% Или ка-то сам просек давно уже что
10-20 = -10 да и во многом так. Любимое развлечение DVD фильмы серии ВВС и вообще он сильно компьютернй интернет и пр. информацию есть от куда взять но удивляет меня то, что он предпочтение этому отдаёт т.е. понимаете предлагаю ему пойти гулять , когда с сестрой иду, а он говорит ты иди я лучше компьютер включу и может часов 5 не отрываясь в выходные, а втом году когда один дома сидел, вообще первые пол года с утра до вечера (сейчас просто 5 часов нет поэтому смотрит только в машине пока в школу едет) а вот сегодня до пол третьего ночи английским занимался, я вообще уже спала естественно никак его к этому не стимулировала, как вы понимаете. Ну просто он такой ребенок. Мультики не смотрит вообще , при всем этом с сестрой мелкой играть любит и играет с ней на равных, . У нас какой-то перекос .
16.12.2007 12:57:45, К.
т.е. он сам не знает, на что он способен и что он знает. 15.12.2007 01:51:51, hipp
Конечно не знает, а от куда ему знать какие там требования в этих классах школьных, а мне вот очень интересно как он определяется, стараюсь не мешать. 15.12.2007 02:00:29, К.
так пусть сразу в 7-ой, раз там друг есть) 15.12.2007 02:09:26, hipp
Нет ну причем тут друг. Просто по программе ему все равно в какой из трех, завуч тоже была не против и вообщем сама предложила. В 3-ем классе выяснилась проблема с тем что он не умел оформлять тетради, ну там клеточки считать условия задач записывать и т.п, скорешилист с другом. он ему тетрадки оформлял а Васька решал ну вообщем потом во втором опять того - же навыка нет и в этом проблема, решил в первый все хорошо, благо школа сильная по програме там уже пишут во всю. Сейчас научился все оформлять все замечательно стал говорит, что может во второй, но понимаете я с ним его сомнения не обсуждаю я их не замечаю вот только если это его решение тогда помогаю реализовать. Пока не переходит потому, как в первом он после 3-его уходит а в о 2 до 5-ого сидеть надо а уроки после кружков ему делать не хочется. Но меня -то радует именно то, что он это понимает сам вот вам и ответственность, а перед кем она я уж не знаю. А где еще такую свободу дть можно , что бы ребенок потренировался отвечать за себя, мне кажется началка - то что надо. Но интересно, что несмотря на ранний подъем задания и его колебания по поводу класса школы, желания вернутся на семейную форму пока не высказывал, а значит что-то такое есть в этой школе нужное ребенку. 15.12.2007 02:32:01, К.
ему не может быть все равно! если ребенок владеет программой 3-го класса, то в 1-м ему будет скучно. он все это знает, ему там нечего делать. а с оформлением тетрадей - это просто ерунда. если он такой самостоятельный и ответственный, то мог бы подойти к учителю и все узнать. не велика наука. из-за этого не переходят в 1-й класс. 15.12.2007 02:40:20, hipp
Нет, вы ошибаетесь оформлять тетради правильно конспектировать условия задачи, понимать фразы типа сейчас самостоятельная работа , оформлять дневник и т.д на проверку оказалась не так легко, т.е. просто спросить и научится невозможно как и во всем нужен опыт вот за месяц он научился этому. И сей час наверное где-то действительно стало скучновато (например на чтении его утомляет слушать, по экологии ему явно в 3-ем больше нравится) поэтому подумывает опять во второй. Но школа то хорошая они ему возможности предоставляют для развития достаточно. 15.12.2007 02:50:03, К.
Тигренок в чайнике
Получается, что с ноября (неполных полтора месяца) ребенок проучился в трех классах? По паре недель в каждом? Что-то как-то дерганно... 15.12.2007 01:40:52, Тигренок в чайнике
Ну так захотелось, а что такого? И еще незнаю что нас ждет. 15.12.2007 02:02:07, К.
Тигренок в чайнике
А что, директор школы выполняет все пожелания учеников и их родителей? Кто в какой класс хочет, сразу переводит. Предметы из программы исключает (как я помню по более ранним высказываниям). 15.12.2007 02:09:13, Тигренок в чайнике
Еще раз скажу слова восхищения нашей школе. С директором лично не знакома. Все решается на уровне завуча начальной школы и мне кажется правильно и решается не собраниями какими то а так быстренько ну пришли в 3 потому, что ребенок считает, что он может дали ребенку попробывать, я то сразу понимала, что там врят ли даже сама удивилась ну просто даже внешне это было ну очень ,очень странно. Потом он сам сказал что вот сложновато ему завуч говорит ну давай во второй, потом ребенок захотел попробывать в первом. Мне кажется это и есть педагогическая работа на высшем уровне. Я то больше всего боялась что прийди он такой в первый класс- сразу и начнет зазнаватся (хотя это совсем не в его характере он вообще не очень себя оценивает) и всяко другие нехорошие моменты начнутся, а при таком подходе все нормально. И пропускать разрешают потому что грамотные люди работают ну куда ему (ребенку то 6 .4 всего) и тренировки у него каждый день и музыка и еще куча всего, почему бы нормальным людям не разрешить уходить ему с физ-ры и музыки что бы он хоть пообедал. 15.12.2007 03:01:53, К.
правда школа у вас замечательная. и ваш подход мне нравится. хотя не все понятно. и очень интересно как все будет дальше. спасибо за то что делителсь, невзирая на скептиков. 16.12.2007 10:35:35, Умма
Спасибо за поддержку. 16.12.2007 13:01:46, К.
aloeVera
не надо этого бояться, родители, если они хорошие родители, всегда важнее в тематическом возрасте, чем коллектив! я лично больше боюсь, что детю трудно будет в коллективе, и будет расти эдакое тепличное растение с принципами, которые и отстоять то не сможет толком.. всё ИМХО конечно.. 14.12.2007 22:52:01, aloeVera
Только это называется семейная форма обучения. Вполне хороший вариант и даже необязательно в компании. Мы вот сначала так и учились и думали класса до 5-ого но вот с ноября в в школу ходим не исключено, что можем опять на семейную передти. 14.12.2007 22:13:08, К.
у вашего дитенка как с общением? да и важно ли это. может они все таки больше приобретают на домашней форме обучения? индивидуальная программа, если болеет ничего не пропускает, домашние задания не такие объемные и портфели не такие неподъемные... я вот думаю а естественно это как? ну например такое массовое обучение в детсадах и школах это же не так давно появилось. Раньше кажется садов не было вообще (ну лет сто-пятьдесят назад) и школы тоже не для всех были. Хотя были коненчо и всякие закрытые школы куда детей отправляли вообще без родителей на целый учебный год... вообщем я пока не очень определилась с точкой зрения. Поделитесь еще кто нить... 14.12.2007 22:35:18, Умма
Тигренок в чайнике
Про массовое обучение я Вас разочарую. Оно имело место быть еще тогда, когда люди жили племенем. Там мамы индивидуально со своими детьми не занимались. Дети племени массово носились по занимаемой племенем территории, обучаясь друг у друга и у членов племени. Сто пятьдесят лет назад племен уже не было, но и один ребенок в семье был редкостью. Свои, да еще всякие осиротевшие племянники. Не только у крестьян, но и у дворян (см. "Войну и мир", семейство Ростовых). 14.12.2007 23:24:27, Тигренок в чайнике
Разница есть все же. Это не массовое обучение. Дети при племенном строе учились сами, каждый в соответствии со своими способностями, тому, что для них было близко, понятно и актуально. Им не устраивали тесты и не ставили оценок. Так и современные дети учатся у родителей читать, писать, готовить и пр. - без насилия и с радостью ( если родитель не напрягается по поводу того, насколько хорошо ребенок это делает в 4-5-6 лет). Идея о том, что для нормального функционирования в жизни ребенку необходимо освоить ряд навыков и выучить набор фактов на выбор учителя и в сроки выбранные им же - для ребенка совершенно бессмысленна зачастую, а когда при этом ни разу не учитываются индивидуальные способности ребенка - что же удивляться, что большинство детей учиться ходят ради тусовки, школьный способ познания мира детям не близок совершенно.

15.12.2007 06:53:35, Эль Нинья
Тигренок в чайнике
И все-таки это ближе к массовому обучению, чем к индивидуальному обучению дома. Наверняка там тоже имелся определенный набор необходимых навыков, прожиточного минимума, независимо от способностей и склонностей.
Ведь у Вас же тоже не семейное образование в чистом виде. Куча кружков - это уже не семейное. Неважно, чему ребенок обучается, а важно - в каком составе, что он регулярно бывает среди других детей. Если рассматривать сад-школу не как место, где находится ребенок работающих родителей, а исключительно как место получения навыков-знаний... Предполжить, что работать необязательно, можно дома сидеть... То для меня та же школа - это место обучения не математике-истории и прочим предметам. Всему этому можно научиться и дома (самому, с родителями, с репетиторами - это уж чему как и кто как). А, скорее, место, где учатся общаться, взаимодействовать с другими людьми. Приятными и не очень. Доброжелательными и не очень. В 16-17 лет этому учиться уже поздновато, как правило. "Ходят ради тусовки" - да, конечно. И это в их возрасте очень важно. Тусоваться среди ровесников. Важнее, чем помнить год начала французской революции или формулу спирта.

Кружки тоже дают возможность учиться общению. Другое дело, что если рассматривать семейное обучение как средство против получения инфекций от других детей и исключения влияния среды, то тогда и на кружки ходить нельзя. А именно сидеть дома в четырех стенах.
15.12.2007 12:30:25, Тигренок в чайнике
хотелось бы что бы среда влияла, но не переделывала. что бы влияние среды, до поры до времени занимало меньше место, чем влияние родителей. и хотелось бы что бы ребенок сам отрывался от семьи, так как ему надо и хочется, а не насильственным образом. мне кажется насильственно отрывая ребенка - мы рвем связи с ним. доказано точно, что домашние дети больше привязаны к родителям, и потом к своим семьям. в этом тоже что то есть. 16.12.2007 10:40:44, Умма
Тигренок в чайнике
"хотелось бы что бы влияние среды, до поры до времени занимало меньше место, чем влияние родителей" - так это от родителей зависит, и от их взаимоотношений с детьми. Можно сидеть целый день дома с ребенком, и не дать ему почти ничего, кроме пищи. И уделять ребенку много внимания, когда находишься с ним в нерабочее время. 16.12.2007 12:25:57, Тигренок в чайнике
Общение конечно важно с ним у нас все впорядке. Я бы не связывала общение и формы обучения с общением бывает и в школе на обычной форме трудности. Плюсов по мойму очень много от семейной формы часто намного больше чем от обычной. Ну с заданиями это по разному если на семейной то от вас зависит вообщем - то в школе обычной тоже от вас зависит если конечно не забывать что школа только в помощ родителям, я вот никогда это не забываю. 14.12.2007 22:46:41, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!